Форум » Реставрациия » Zundapp KS 750, с миру по гаечке. » Ответить

Zundapp KS 750, с миру по гаечке.

Grun Elefant: По просьбам трудящихся, расскажу историю реставрации ещё одного немецкого "проходимца". Благодаря необыкновенному везению, учитывая что за Уральским хребтом трофейная техника большая редкость, приобрел в одной из деревень предгорья Саян странного мото монстра, собранного из деталей R 75 и KS 750. Кажется я уже рассказывал об этом в какой-то теме. Как выяснилось позже, в послевоенные годы такие гибриды собирали на Серпуховском механическом заводе и продавали в магазинах спортивных товаров. В таком виде реставрировать его небыло смысла, и ничего не оставалось, как разыскивать недостающие детали на оба "проходимца". Вот собственно так и началась история их реставрации. На фото видно что рама, бак и заднее крыло - Zundapp KS 750. Передняя вилка, двигатель, КПП, глушитель и багажник - BMW R 75. Колеса, задний и колясочный редукторы, были абсолютно взаимозаменяемы, благодаря пожеланиям военных заказчиков Вермахта. На мотоцикле, был приколхожен 12-ти вольтовый генератор, по всей видимости от колесного трактора МТЗ. Кто его туда водрузил, при его втором рождении в Серпухове, или в последующие годы владельцами - осталось загадкой.

Ответов - 49, стр: 1 2 All

Grun Elefant: Так случилось, что удача мне ещё раз "улыбнулась" В Иркутске нашелся в смерть уколхоженный Zundapp KS 750. Очень громоздкая самодельная передняя вилка (короткорычажка), отпиленные законцовки рамы и врезаны самодельные амортизаторы. Ввиду того что была придумана задняя подвеска, мотоцикл лишился привода на коляску и как следствие - родного заднего редуктора. Редуктор тоже был полностью самодельным. Как позже выяснилось, все эти "навороты" были изготовлены на Иркутском авиационном заводе, с отменным качеством! По внешнему виду было заметно что машина побывала на войне, о чем красноречиво говорили пробоины от пуль крупного калибра на раме и баке (дырки на баке, разумеется были запаяны.) Самое главное, к моему счастью на нем был оригинальный мотор и КПП!! долго не мог сообразить, от какого мотоцикла на нем стояли крылья. Оказалось, от советского ПМЗ!!

Grun Elefant: Раму для Цундаппа, конечно использовал от гибрида, которой тоже досталось на войне. Задняя правая законцовка, к которой прикручивается редуктор, была срезана и заменена на законцовку R 75. В такой компиляции, она и осталась на моем мотоцикле. Очевидно это было проделано немцами в полевых мастерских. В нижней части этого "протеза", под слоями краски обнаружилась внушительная вмятина от пули или от осколка (на фото отмечено стрелкой) Видимо драпали фрицы на этом мото, когда им вслед пальнули из трехлинейки!

Grun Elefant: Двигатель был уже восстановлен, прекрасно заводился и ездил. Не хватало на нем родного магнето, (стояло опять от тракторного пускача) ,карбюратора и крышек, которые закрывали верхнюю часть двигателя, карбюратор и магнето. Эти крышки или капоты, на войне немцы просто выбрасывали. Когда требовалось отрегулировать карбюратор (один на оба цилиндра, фирмы "SOLEX"), крышку снимали, а прикрутить на место скорее всего небыло времени (ведь пули вокруг свищут) Разыскать оригинальные в то время я не смог, поэтому пришлось включать смекалку и действовать самому. Из деревянного бруса выстрогал форму, обклеил стеклотканью с эп. смолой и получил модель. Подогнав модель по месту, отдал её в литейку, по которой отлили эти половинки из алюминия. Таким образом, получился новодел сделанный почти собственноручно


Grun Elefant: Закапотированный этими крышками, двигатель имеет вид своеобразного кокона, с обтекаемыми формами. Смотрится он красиво и своеобразно. На фото, мотор без крышек и уже с новодельными, мной изготовленными

Grun Elefant: Пришлось пофантазировать и с крыльями - оригинальных пока небыло. Для изготовления заднего, в качестве донора использовал крыло от М 72. Пришлось его по вдоль распустить и вставить полосу шириной 30 мм. Для изготовления переднего, донором стало колясочное, от ИЖ Ю-5, которое на удивление, 1:1, совпало по радиусу и профилю. Оставалось слегка подрезать законцовки, для придания нужной формы и удалить боковой фартук.

Grun Elefant: Полной "засадой", стала передняя вилка. Временно пришлось оставлять от R 75, которая досталась с гибридом. Ещё раз выручила предусмотренная конструкторами взаимозаменяемость - встала "как родная" (уж очень хотелось на нем покататься) В последствии, собирал родную вилку, что называется "С миру по нитке". Перья прислал из Владивостока Николай Алексеевич Шульжитский, о музее техники которого на форуме упоминалось в какой-то теме. Очень сложную "начинку" этих перьев, которая включает в себя рычажные устройства с плунжерным гидравлическим амортизатором, частично прислали из Германии. Недостающие части изготавливали на месте, на оборонном заводе (получились лучше оригинальных)!! Опорный диск переднего колеса, купил в Латвии

Grun Elefant: В конечном итоге, мотоцикл с некоторыми не родными деталями, с самодельным, не правильно изготовленным глушителем, и многими другими недочетами, был собран, покрашен (тоже в не правильный цвет), и в 2003 году, своим ходом выехал из ворот мастерской.

Grun Elefant: В последствии, понадобилось еще лет 7-8, чтобы доукомплектовать его оригинальными деталями, покрышками взамен москвичевских, приобрести в Германии специальную краску и перекрасить, разыскать и отреставрировать оригинальную коляску фирмы "STEIB", и вложить в окончательную реставрацию не малые д.средства. Со временем отыскались оригинальные крышки двигателя, крылья, всякие мелочи, генератор, элементы светотехники и новодельная эл. проводка хорошего качества. Был перебран двигатель и отстеклоструены все алюминиевые части агрегатов.

Grun Elefant: Пришлось заказать и изготовить всевозможные трафареты и печати, для нанесения надписей и многочисленных инструкций, которые должны присутствовать на разных частях мотоцикла.

Grun Elefant: Полностью завершить реставрацию, удалось спустя 9 лет от начала работы. Теперь он выглядит так:

Бо!: Обалдеть!!! Намучались вы с этими двумя мотами... Но результат конечно

Bersh: Grun Elefant , я восхищён в очередной раз вашей работой И теперь я понимаю, почему вы не занимаетесь реставрацией Ижей: они слишком примитивны.

Dimon-49: 9 лет - срок не малый. За то теперь, на сколько я понимаю, - это главный "козырь" в Вашей "колоде"! Чет ни как не могу понять принцип работы передней вилки?

swirg: Grun Elefant Супер, столько сил и времени вложено.

Бо!: Dimon-49 пишет: Чет ни как не могу понять принцип работы передней вилки? Кстати тоже хотел спросить, да забыл...

oleg_zav: Grun Elefant наверно такого качества сборки даже на заводе не было во время войны.

leytenant: мда... нет слов супер

Komrad.69: Grun Elefant ,вы МОЛОДЕЦ Только очень коротко получилось,с удовольствием читаю всегда ваши посты по реставрации Мы требуем продолжения......

ВЕКТОР: Grun Elefant восхищаюсь вашими работами, супер.

VictorXXX: Grun Elefant Вы один из тех людей у которого есть чему поучиться и образец к которому нужно стремится.

Прон: Вот, смотря на такие работы и начинают люди стремится к самосовершенствованию и улучшению своих достигнутых результатов. В общем, Михаил - молодец !!!!

Under: У меня нет слов. Красотища

вий: КРАСОТА!!!!!!

Grun Elefant: Друзья, спасибо за теплые слова и оценку моего труда. Учиться можно не только глядя на чужие работы, но и на свои собственные. У меня так и получалось, когда не получив полного удовлетворения от сделанного, приходилось переделывать многие машины заново. Не скрою что и я подтягивал свой уровень глядя на работы реставраторов имеющих больший опыт. К примеру, для меня всегда служили и служат эталоном работы рижского реставратора Алексея Попова, с которым поддерживаю давнюю дружбу. Главное в нашем деле - это иметь большое желание достигнуть намеченные цели, способность что-то делать своими руками (а таких парней у нас на форуме большинство), и все получится. Так-что если кого-то мои работы вдохновили, я этому только рад. Dimon-49, Бо! Вилка на этой машине, параллелограмм, с гидравлическим амортизатором плунжерного типа , который расположен в верхней части вилки. Пружины находятся внутри перьев, и через сложную систему рычагов, включены в работу вилки. Конструкция сложная и надежная, но требующая постоянного ухода и обслуживания. Dimon-49 , я бы не назвал эту машину "главным козырем". Каждая из них мне дорога по-своему. К примеру чем хуже R 71 которых было выпущено всего около 3-х тысяч, и для его укомплектования пришлось "обшарить" весь бывший союз и европейские базары. Или BMW R 4, на котором (не на моем конкретно) объездил всю Германию, министр пропаганды Геббельс. Так-что я бы поставил между всеми моими машинами уверенный знак равенства.

Grun Elefant: Несколько месяцев назад, мы с сыном открыли не большой частный музей техники. Возникло желание придать коллекции какое-то логическое завершение. Помещение вместило не все имеющиеся машины, но начало положено и есть над чем работать. Всех приглашаю посетить. Понимаю, что далеко, но вдруг???

leytenant: Grun Elefant пишет: Всех приглашаю посетить. Понимаю, что далеко, но вдруг??? надо приторохтеть на своем ижачке

Бо!: Grun Elefant ТИЗа еще не начали делать??

Grun Elefant: Бо! Пока еще нет, но в ближайшем будущем.

АлНик: Grun Elefant , и всё-же по вилке... Не покажите принципиальную схему работы. Для общего развития

Dimon-49: АлНик пишет: Не покажите принципиальную схему работы. Присоединяюсь. Видать, очень уж она сложная - конструкция, раз на словах не очень понятен принцип



полная версия страницы