Форум » Реставрациия » Вопрос по аккумулятору ЗМТ-7 » Ответить

Вопрос по аккумулятору ЗМТ-7

JanJan: Случилось чудо. Собрал по крупицам родной ижевский аккумулятор ЗМТ-7. (корпус, крышка, клеммы, колпачки!!! все по отдельности нашел) Спасибо в этом и форумчанам Вопрос1 Хочу набрать емкость из новодельных аккумуляторов именно 7 ампер часов. Перегородки пилить не хочу. Кто как решал эту проблему? Какие аккумуляторы ставить? Никель, Литий, Кадмий, можт еще чего? Вопрос2 Согласно оригинальному каталогу деталей - провода от акума оканчивались клеммами - штекерами - мама - папа. Можт у кого подобное в родне осталось. Как выглядит???? Кой чего надыбал от древней техники с универа, может "папа" выглядит так как на фото

Ответов - 28

JanJan: Достал как то акумулятор ЗМТ-6 с клеммами наружу + крышка, но от более позднего ЗМТ-6 (с клеемами внутри). А тут подвернулся корпус (только нижняя часть к сожалению) родного ЗМТ-7. Он чутку пошире ЗМТ-6 и немного его повыше. Клеммы с верхними заливными пробками встают от ЗМТ-6 туда без проблем, да и акум от скутера тоже влезет, а вот верхняя крышка маловата. Вопрос: у кого есть родная крышка от ЗМТ7? Куплю или ввиду редкости хотя бы возьму напрокат для изготовления копии вот такая она должна быть

Тиж49: JanJan, раз вас устроит и копия, может быть стоит присмотреться к новодельным контейнерам ? По-моему на них крышки по размеру совпадают с 3МТ-7.

JanJan: Я извращенец - мне нужен или оригинал, или точная! копия, а не реплика


владимир: загружаю в первые может не получилась

JanJan: неужели такая "бяка" ставилась? а прикрывалась обычным кебриком? Разоочарован... А я размечтался о точеном папе вкручиваемом в эбонитовый корпус, я ж специально стырил с электротехники, учась в универе..... а можно фотку их на фоне линейки и примерный диаметр мамы и папы. Будем это чудо изготавливать......

владимир: а так

JanJan: фотка отличная, но линеечку бы рядом....

владимир: на 100 % не уверен у меня стояли такие

владимир: почти такие я покупал в авто магазине

Pahan66: Да, они и есть. JanJan вроде же заказывал проводку, там папы-мамы куда приятнее, и под кембриком не видно их структуры. Если интересно-фирма-изготовитель клемм IEK

владимир: JanJan как просил с линейкой

владимир: а это новые купленые в авто магазине

JanJan: спасибо, попробуем поискать. У пахана 66 конечно "поприятние", но я хочу по возможности ближе к оригиналу

АлНик: JanJan , могу ошибаться, но подобные мамы-папы использовались ещё на мотоциклах ИЖ-2 и ИЖ-3 в соединениях электропроводки, в частности, провода на задний фонарь, поворотники и т.п. Можт стоит поискать живой мот тех лет и срезать в пользу пролетариата???

Aleksei333: Ещё габарит коляски имеет такое соединение , до конца выпуска иж-56 точно .

Тиж49: JanJan, если хотите аккумулятор максимально близкий к оригиналу, то советую не заморачиваться на тему JanJan пишет: Какие аккумуляторы ставить? Никель, Литий, Кадмий, можт еще чего? А восстановить родной. Всё что для этого нужно - аккуратно раздербанить подходящий по размеру и эл.ёмкости новодел и вставить его пластины в оригинальный корпус. Мастику и родные клеммы с перемычками можно использовать по второму разу - свинец паяется на ура. Если поищете, в сети есть подробные инструкции по ремонту аккумов и замене пластин.

Aleksei333: Тиж49 пишет: А восстановить родной. Всё что для этого нужно - аккуратно раздербанить подходящий по размеру и эл.ёмкости новодел и вставить его пластины в оригинальный корпус. Мастику и родные клеммы с перемычками можно использовать по второму разу - свинец паяется на ура. Если поищете, в сети есть подробные инструкции по ремонту аккумов и замене пластин. Единственный минус всё облазит от электролита .

Тиж49: Aleksei333 не понял, что облазит ? Поясните, что вы имеете в виду ?

Aleksei333: Тиж49 я так понял вы предлагаете поменять свинцовые пластины и снова залить смолой , то есть акб будет залит электролит - кислота . Моё мнение как аккуратно не эксплуатируй такой акб один хрен с него кислота попадёт на двигатель , раму и испортит внешний вид.

Тиж49: Aleksei333, ну, теоретически такая опасность присутствует, конечно. Но не забывайте, что все наши с вами мотоциклы до того как попали к вам и ко мне в руки, 50-60 лет работали именно с такими аккумуляторами - и ничего, худо-бедно сохранились ! И второе - если ток заряда правильный, пробки закручены,уровень кислоты в норме - то ничего выплескиваться не должно. Ну и третье - тут многие хотят добиться 100% оригинала, а значит альтернативы кислотному аккумулятору нет !

Dimon-49: В любом нормальном АТП должен быть аккумуляторщик, который сможет сделать трансплантацию пластин (эт чтоб себе штаны и т.п. не спалить электролитом). Aleksei333 пишет: Моё мнение как аккуратно не эксплуатируй такой акб один хрен с него кислота попадёт на двигатель , раму и испортит внешний вид. Ну, мот поди не для каждодневных прохватов будет...

JanJan: ну я извращенец, но не полный. Кислотный однозначно не подойдет. Один раз закипит и прощай внешний вид, особенно хром жалко будет. На бок уронишь - вообще вытечет. Отводной трубки на нем нет!

Тиж49: JanJan, в таком случае можете собрать батарею сами, но, боюсь что это будет не так просто. 1. Аккумуляторы разных типов требуют разных зарядных токов.(РР Иж-49 и Иж-350 делалось под свинцово-кислотную батарею) 2. Напряжение отдельного аккумулятора зависит от его типа : литиевые обычно 3,7В ; NiMH - 1,2В; кислотные банки - по 2 Вольта. Поэтому собрать кислотную батарею на 6 вольт- элементарно, это 3 "банки". А вот с другими типами надо думать и считать. 3. Все аккумуляторы, продающиеся в магазине - отличаются по параметрам, даже если они одной марки и из одной партии. Чтобы собранная из них батарея нормально работала, их надо тщательно подбирать и (или) балансировать. В нэте полно информации на эту тему, если заморочитесь - найдете Вот, на вскидку. P.S. ИМХО - вы сами поставили себе трудновыполнимые условия ! С одной стороны, хотите 100% аутентичности, но боитесь оригинального свинцового аккума. С другой, можете просто купить готовый 6-ти вольтовый (герметичный !!!) китайский аккум и поставить его в оригинальный корпус, но не хотите ломать в корпусе перегородки... Воистину, вы не ищете легких путей !

Dimon-49: Я бы сделал наборку из аккумуляторов для шуруповерта

Тиж49: Dimon-49, вполне себе нормальный вариант, тем более, что там элементы уже подобраны друг к другу. Останутся только вопросы зарядного тока, и как их впихнуть по-удачнее, не ломая перемычки в корпусе.

Dimon-49: Элементарно, самое трудное при спайке точно отмерять длину соединительных проводников, чтоб ни много (ибо их нужно будет потом куда-то впихивать), ни мало. Скажу даже больше, делал себе такую наборку (в качестве эксперимента) на 12В, правда емкость ограничивается. У меня были в наличии 2 А/ч аккумы - набрал сборку 12В - 2А/ч и оставалось немного места, т.е. при 6В есть шанс набрать такими аккумами 6 А/ч , а 4 А/ч - гарантированно. Фото, к сожалению, нет, но Пулемет его видел.

JanJan: увидел в магазине 2 вытянутых плоских акума 6вольт 3,3 а/ч Надо примерить будет. - хрен с ними с перегородками - спилю если влезут. Это ж 6,6 ампер часов - почти 7, как раз то что нужно

dimon: Никто не подскажет когда изменились размеры аккумуляторов 3МТ-7 Есть два корпуса: 1. корпус уже и выше как у Яниса + маркировка на двух бортах 2. шире и ниже, маркировка только на одной из четырех сторон



полная версия страницы