Форум » Реставрациия » Лужение » Ответить

Лужение

денис 26: Начинаю осваивать лужение крыльев и рамы. У кого есть опыт? Какие недостатки?

Ответов - 17

Виктор63: денис 26 пишет: Начинаю осваивать лужение крыльев и рамы. У кого есть опыт? Какие недостатки? Сложнее чем шпаклевать, но "правильнее" с точки зрения аутентичности. Лично мне проще лудить оловянным порошком. Делаю порошок сам , разогрев олово в посуде и затем быстро размешиваю его щепкой. Порошком легче и ровнее лудить большую площадь (подогрев ее снизу горелкой) ,а затем уже впадины ,пользуясь прутком.

Shkalik: Виктор63 Чистым оловом? Советский гост предназначал для этого сурьмянистый припой. А на деле разницы нет?

Виктор63: Shkalik пишет: Виктор63 Чистым оловом? Советский гост предназначал для этого сурьмянистый припой. А на деле разницы нет? Просто мне по случаю досталось около1 кг. чистого олова , а так паял бы покупным припоем. Чистое олово плавится легче. Припои с сурьмой, свинцом подешевле и потверже, вот их и применяют.


oleg_zav: денис 26 а раму чем грел?

Shkalik: А, понял. Глубока ли на раме была вмятина? Сколько туда металла ушло?

Dimon-49: А времени сколько ушло?

Б.Ю.: Рекомендую http://www.e-zipavto.com/?action=catalog_part_info_view&code=98290&id_brand=0&item_code=Z16_98290&id_provider=27&return=data%255Bpref%255D%3DZ16%26data%255Bcode%255D%3D%26data%255Bname%255D%3D%26action%3Dcatalog_search_advance%26step%3D5

PetrushkA: Чистым оловом не надо - оно на морозе портится

денис 26: oleg_zav пишет: денис 26 а раму чем грел? Грел феномShkalik пишет: А, понял. Глубока ли на раме была вмятина? Сколько туда металла ушло? Вмятина было глубокая, разрезал по шву, вытянул-отрихтовал затем заварил. Паста Вюрт очень выручает, ей и пользуюсь PetrushkA пишет: Чистым оловом не надо - оно на морозе портится Думаю выдержит, олово пластичнее металла, будет под слоем грунта и краскиDimon-49 пишет: А времени сколько ушло? На раму и крыло ушло два вечера (7-8 часов) Самое долгое-залудить хорошенечко, затем только топи и накладывай!

oleg_zav: Если фен годится, надо и себе попробовать, а то припой валяется без дела.

Виктор63: PetrushkA PetrushkA пишет: Чистым оловом не надо - оно на морозе портится Это Вы о " оловянной чуме" , напрасно пугаете народ, т.к. она возможна(но не обязательна) при морозах под 50 градусов.

overlocker: это поче му же лужение аутоСложнее чем шпаклевать, но "правильнее" с точки зрения аутентичности это почему же? не слышал, чтобы ижей лудили... мартышкин труд, выглядит ничем не лучше шпаклевки, а то и хуже. еще и наносить тяжело, а про флюсы вообще молчу, если неправильно подобрать то отвалится все к чертям, многие из них смывать надо, а если простенькие, так припой плохо липнет. плюс еще идополнительный вес абсолютно не несущий никаких преимуществ. шпаклевку легче обрабатывать, а если еще и снаполнителем(типо стекловолокна) то прочности там с избтком, практически как эпоксидная смола.

Виктор63: overlocker overlocker пишет: это почему же? не слышал, чтобы ижей лудили... мартышкин труд, выглядит ничем не лучше шпаклевки, а то и хуже. еще и наносить тяжело, а про флюсы вообще молчу, если неправильно подобрать то отвалится все к чертям, многие из них смывать надо, а если простенькие, так припой плохо липнет. плюс еще идополнительный вес абсолютно не несущий никаких преимуществ. шпаклевку легче обрабатывать, а если еще и снаполнителем(типо стекловолокна) то прочности там с избтком, практически как эпоксидная смола. Реставрация предполагает использование материалов и по возможности технологий того времени (ИМХО) . Шпаклевкой конечно пользовались и тогда , но на нижней части рамы где очень вероятны удары наверное лучше лудить, а не шпаклевать. Повторюсь, что это мое мнение, на вкус и цвет как говорится...

денис 26: После лужения нужно нейтролизовывать раствором каустической соды. overlocker , спасибо за мнение , у нас на работе тоже говорят: шпаклевка-лучший друг жестянщика. Хочется мот сделать качественно, после олова тонко штаклевкой придется подмазать. У стекловолокна "жирная структура" и ей лучше заполнять глубокие вмятины.

Тиж49: Я так думаю, что если качественно залудить и выровнять все вмятины, а потом хорошенько всё зашкурить, то можно такую раму и под порошковую краску (у нас на форуме ведь есть любители "порошка" ). А при шпатлевании порошок уже не применишь... Только, наверное, под порошковую краску лучше лудить ПОС30, или ПОС40 (припой оловянно-свинцовый) - у него температура плавления выше, чем у чистого олова, а то как-бы не потекло всё при запекании порошка overlocker, кстати, в "вуртовской" пасте, про которую Б.Ю. написал, флюс уже входит в состав - просто обезжиривай железяку и грей, всё прилипает крепко и на ура. Недостаток у неё только один - цена

Тиж49: денис 26 а можно подробней про рихтовку рамы ? Вы что, всю раму вдоль шва развалили пополам ? А как потом восстанавливали втулки и внутренние усиления ? Чем варили ? Стапель использовали ? Как выставляли рулевую колонку и втулку маятника ? Мне просто тоже досталась покалеченая рама, но не знаю с какой стороны к ней подступиться...

денис 26: Тиж49 пишет: денис 26 а можно подробней про рихтовку рамы ? Вы что, всю раму вдоль шва развалили пополам ? А как потом восстанавливали втулки и внутренние усиления ? Чем варили ? Стапель использовали ? Как выставляли рулевую колонку и втулку маятника ? Мне просто тоже досталась покалеченая рама, но не знаю с какой стороны к ней подступиться... Тиж, на такую операцию я не рискнул, рама была замята снизу, геометрия сохранилась. Рихтовать без выреза рамы не получалось, пришлось вырезать пластинку, отрихтовать и вварить. Сваривал полуавтоматом в среде аргона. Паста действительно дорогая, но одной банки хватает на долго, мне еще машину ей лудить.



полная версия страницы