Форум » Реставрациия » Мастер класс от anatolniz !! Реставрация ИЖ-49 (продолжение) » Ответить

Мастер класс от anatolniz !! Реставрация ИЖ-49 (продолжение)

anatolniz: Первая часть здесь http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000208-000-0-0-1365449464 Вторая часть здесь; http://izh49.borda.ru/?1-4-30-00000252-000-0-0-1383848625 ...ну наконец-то и у меня появился эпохальный мотоцикл- "ИЖ-49"....по-приколу путь от продавца ко мне в гараж,а это 60 км,-он проделал сам! появился неожиданно,подробности позже,а пока немного фото...прошу критически оценить состояние,комплектность.размещаю сразу в разделе "реставрация",ибо судьба у этого мотоцикла одна-радовать глаз хозяину и окружающим... при невзрачном виде со стороны для обывателя,для профи -это идеальная основа для реставрации/восстановления.смотрел ,принимал решение только сам-по-этому покупкой(не поверите поменял на ИЖ-Юпитер-3 с коляской)очень доволен. родной пробег мотоцикла 47900 км-это подтверждено и отметками в техпаспорте.сегодня попытался отчистить слой краски,коих ,на удивление помимо заводской -оказалось всего один!-темно зеленый.именно в такой цвет и буду красить при восстановлении. также порадовало целостность-нет даже намека на ржавчину,всех деталей мотоцикла-они не разорваны-все целые.обратите внимание на переднее крыло,заднее крыло имеет и подставки под бугель ,петля задней калитки-просто только с завода.вот вам образец каким должен быть задний бугель по геометрии.на этом мото он был хромированным,а передний-крашенный.про выхлопные-вообще молчу-они идеальны!!! при непрезентабельном ржавеньком цилиндре я не нашел ни одной примятости на болтах мотора-вскрывали его или нет-самому интересно.заглушка перепускных окон-нравится?тяги переключения КП и заднего тормоза-полностью комплектны!-не нужно ничего мудрить-только хром... ну и основа мото-рама-такой рамы я нигде не видел!!!следов изгибов,ударов,сварки-не обнаружено!!! в комплекте уши крепления выхлопных,нижний и верхний кожухи цепи,центр.подставка.жаль что зажигание с минского... спидометр работает,привод,тросик на месте.поразили колеса-ни одного удара на ободьях!гнали мотоцикл своим ходом,я сопровождал на другом-колеса-идеальны! П.С....сегодня утром звонил продавец и благодарил меня за мотоцикл!!!-очень доволен...

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

anatolniz: Bersh leytenant Dimon-49 обязуюсь заменить болты М6 ,на муфте глушителя, на М7-закажу выточить,с красивыми шайбами

anatolniz: ...валялся у меня болт демпфера со срезанной резьбой,а карболитовая ручка-отличная-выбросить жалко,продать-невозможно,вот что получилось-теперь стержень из нержавейки,правда выгодней было купить другой http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/667833/

АлНик: anatolniz пишет: стержень из нержавейки,правда выгодней было купить другой а проток из обычной стали не нашли ???


anatolniz: начал разбираться с распредкоробками.мне их нужно восстановить штучек пять.пошел выточить "глазки".токарь просто посмеялся.когда я попросил сделать две штуки.пришлось заказать ...двадцать-на сколько хватило материала. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/667845/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/667848/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/667826/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/667828/

Юкон: И охота была токарю столько точить? Что теперь с ними делать будешь?Солить или на презенты оставишь?

anatolniz: АлНик пишет: а проток из обычной стали не нашли ??? ...так его потом нести покрывать цинком,а после кислоты карболит становится рыхлым и нужно по поверхности пройтись мелким наждаком,а тут сразу красиво (у меня и тяги тормоза и ручного переключения КП-тоже из нержавейки,и все стяжные шпильки рамы )

oleg_zav: anatolniz пишет: заказать ...двадцать а на фото 19

anatolniz: ...токарь хотел заработать,и...заработал,а я опять попал. буду задорого продавать или меняться... впринципе-неплохая разменная монета...меняю пять глазков на ....

anatolniz: oleg_zav один прикручен к распредкоробке

Пулемет: anatolniz все таки думаю есть необходимость сделать перпендикулярные проточки на бортике глазка для придания ему оригинальности))но время драгоценное это все же заберет))

SHAMAN: anatolniz Поменяться не на что, но купить хотелось бы!?

Dimon-49: Пулемет пишет: сделать перпендикулярные проточки на бортике глазка для придания ему оригинальности))но время драгоценное это все же заберет)) Это называется "накатка" и делается три секунды, но пока заготовка еще в шпинделе станка

leytenant: Dimon-49 пишет: Это называется "накатка" и делается три секунды, но пока заготовка еще в шпинделе станка и так сойдет

Пулемет: Dimon-49 пишет: пока заготовка еще в шпинделе станка аа....точно,я понял,реал 3-секунды!!!

anatolniz: Пулемет мне встречались только такие: http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/666310/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/666311/

Пулемет: anatolniz если приглядеться,на белой мелкие насечки есть,но их так много ,что это реально может поднапрячь)))Если их нет то затерлись от времени) А вообще забей на них,эт я так намекнул(типа с умничал)))

АлНик: anatolniz , я то-же считаю, что накатку на "глазок" распредкоробки в токарном станке делать не стоит... Вот, для статистики, фото глазка с моего мото:

oleg_zav: anatolniz или модеры, надо в начале этой части сделать ссылку на первую, чтоб все вметсе было и не потерялось

Бо!: АлНик пишет: я то-же считаю, что накатку на "глазок" распредкоробки в токарном станке делать не стоит... А почему не стоит?? На белых же есть накатка!

АлНик: Бо! пишет: На белых же есть накатка! терзают меня смутные сомнения, что глазок распредкоробки НЕКРАСНОГО цвета имеет заводское исполнение... На сколько мне известно, во всех электрических приборах (а распредкоробка П-35/37 именно таким прибором и является) КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ НАПРЯЖЕНИЯ в сети всегда красные.

Бо!: АлНик У меня мотык К55 не троганый, там стоит белое стекло!!

leytenant: имею новую П35к - целку. Глазок красный.

anatolniz: ...ну а теперь распредкоробки не претендуя на "истину в последней инстанции" расскажу как я восстанавливал распредкоробки сразу оговорюсь про П-35 и П-37.отличие одно(100 раз про это говорили)-реле -регулятор.наличие в нем добавочного сопротивления.все, как один,твердили что конденсатор под платформой это и есть то сопротивление-нет.роль сопротивления играет(как и в генераторе,обмотка сопротивления ) итак начнем.опущу, что все нужно хорошо вымыть,убрвть грязь и пыль веков... как всегда я не могу делать по одной штучке,а сразу три 1.внимательно смотрим на барабан.при подклинивании шарика его посадочное место ломалось,что для четкого переключения и фиксации положений ключа-совершенно не допустимо!(на фото крайний справа-просто выбрасываем) http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/672408/ 2.также важно наличие этой пружинки-она будет удерживать ключ от выпадения. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/672409/ 3.если не поставить такие шайбочки из текстолита-мы потеряем эту пружинку(она толщиной один мм) . http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/672412/ 4.зачищаем пластины барабана наждачкой. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/672410/ 5.при работе с переключателем первая мысль-отсоединить катушку-тут маленькая хитрость-лучше отпаять от катушки проводок,чем открутить гаечку(потом вы не поставите обратно,при установленном барабане). http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/672411/ 6.смазываем солидолом и в углубление корпуса переключателя кладем шарик(он прилипнет солидолом и зафиксируется в углублении)-пружинку (тоже смазанную солидолом)вставляем в барабан и координируем чтобы она попала на шарик.отверточкой поддеваем контакты и засоввываем барабан в корпус переключателя.-переключатель готов для установки в корпус распредкоробки. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/672413/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/672414/ 7.вставляем и прикручиваем переключатель в корпус распредкоробки,проверяем работу-как движется барабан и четкость его фиксации в положениях 5-1-0-2-3-4 http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/672415/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/672416/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/672417/ 8.ну а теперь самое сложное-реле-регулятор.для П-37 можно полностью взять от ИЖ-56СБ 32(у меня есть новая-спасибо одному форумчанину ) и ,заведомо рабочую,поставить в распредкоробку,ноя поступил иначе-из нескольких штук собрал по образцу,зачистил контакты,отрегулировал зазоры и поставил.-если не заработает,то примем кардинальные меры ,поставим новую... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/672418/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/672419/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/672420/ 9.в работе используем любимого Гинзбурга -,где все по-шагово описано. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/672421/ 10.распредкоробка готова ,осталось проверить. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/672422/ ...а теперь самое ,самое обидное -проверил все генераторы и оказалось что мне нужно три распредкоробки П-35 и ни одной П-37 могу поменяться реле-регуляторами у кого обратная ситуация...

Юкон: Очень хорошая тема!Здорово все показано и разъяснено!

anatolniz: ну а вместо распредкоробки П-35 придется пока использовать реле-регулятор РР-1(очень надежное и безотказное реле)и такую распредкоробку-схема согласования ясна и понятна-коммутация клемм "Б","Я","М","Ш"."РР-1" спрячу под баком или в фаре.есть другой вариант-у меня два ИЖ-56,где генераторы с обмоткой сопротивления,но стараюсь никогда не переставлять никакие детали с уже восстановленной техники... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/672762/

Dimon-49: anatolniz пишет: мне нужно три распредкоробки П-35 и ни одной П-37 Может генератор менять нужно, а не коробку? Я зеленый мот имею в виду.

anatolniz: сегодня посмотрел заначку-у меня этих генераторов-просто завались ездовой ИЖ-49 будет с эл.оборудованием от минчака-места крепления генератора на картере-безвозвратно спилены,подпилены и т.д.а так как мото с доками,то ничего менять не хочу-этот мотор простоял на мотоцикле 59 лет и разлучать не хочу вот одно из применений корпусов распредкоробок в не очень хорошем состоянии катушка туда устаналивается легко,используя штатные крепления.я закрепил ее на шпильку М4.-никто и не догадается,что внутри http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/673774/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/673775/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/673778/ ну а дальше-привод спидометра-почему-то их никто не ремонтирует-видимо у всех они новые.у меня-так себе-восстанавливаем. проанализировав все имеющиеся у меня,пришел к выводу что нужно точить заново втулочки,в одном даже из жести свернуто кольцом проставка если у вас изношен червяк,то его можно переточить из червяка более поздних моделей-отрезаем только заднюю часть и сделав ее нужного диаметра... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/673771/ все втулочки легко достались из корпусов http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/673769/ не забудьте что у пробки,которая держит червяк "ЛЕВАЯ" резьба http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/673772/ итак перетачиваем обе втулки,вставляем из в корпус с натягом и делаем свободную посадку на червяке-собираем в обратном порядке-все привод готов. практически у каждого привода есть износ на втулке.которая упирается в подшипник ступицы,чтобы избежать "зажатия"подшипников,я заказал шайбочки толщиной 1,00;1,50:2,00 мм-поставлю,если это будет необходимо.

MelehovGP: ездовой ИЖ-49 будет с эл.оборудованием от минчака Поддерживаю очень надежно Проверенно пробегом не в одну тысячу!!

Dimon-49: anatolniz пишет: почему-то их никто не ремонтирует-видимо у всех они новые Откуда такие соображения?

anatolniz: Dimon-49 посмотри темы восстановления-никто не заморачивается,только красят



полная версия страницы