Форум » Реставрациия » я присоединился к армии почитателей иж-49. » Ответить

я присоединился к армии почитателей иж-49.

toha: Приветствую всех, кто есть на форуме! Имею массу вопросов. Живу в заГАДочной стране Украине, где единомышленников не найти - все заняты выживанием. Планирую заняться реставрацией. Итак, год выпуска 1953, пробег 18000, один хозяин, на ходу, тюнинг 60-какого-то года в виде крыльев от "Паннонии", нержавеющей вып. системы, фотки выложу, как только врублю, как это сделать. Крылья эти мне самому нравятся, если не найду оригинал, может оставлю... Выхлопные трубы выполнены по методу набивания песком и сгибания, но наудивление неплохо, хотя и не без изъяна. Так, например, они цельные, т.е. глушитель приварен к колену и полусферического перехода нет. Если кто из Донецкой области меня читает, буду благодарен за инфу о продаже запчастей к моту, а может и приобрел бы целый мот без документов или изуродованный. Начать работу предполагаю так. Уборка в гараже, отмывка мотоцикла от масла, грязи, разборка до винтика (двиг разбирать не буду, только промою коробку, почищу от нагара, т.к. он похоже, что живее всех живых), колеса разбирать буду, хотя панически боюсь потом не довести до ума, все по отдельности поремонтирую, покрашу, отполирую, соберу. Есть мысля по поводу некоторого отступления от оригинала. Т.к. я собираюсь на нем ездить и вместе с тем остаться в живых, поворотники, стоп-сигнал, фару и зеркало придется мудрить. Жду с нетерпением ваших советов!

Ответов - 44, стр: 1 2 All

kolsha: видишь человека в рубашке над вводом сообщения, есть такие значки, дальше думаю сам разберешься

toha: Спасибо. А вот и фотки. Как видно из фоток, бугелей родных или даже двоюродных нет, планки между рамой и задним седлом - самопал, грузовой самопальный багажник уже канул в лету, рама варена возле рулевой колонки топорно (переделаем), оптика не родная, бак, руль и ободок фары деформированы. Кстати, дед, который был его хозяином сказал, что цировок и эмблемы на баке у мота отродясь не было - не верю, вскрытие покажет.

kolsha: нормальный мотоцикл, крылья родные были бы лучше. оптику со временем найдешь заднюю в смысле, глушителя качественно сделаны


toha: Спасибо, что не обругал, насчет глушаков думаешь, не стоит трогать?

kolsha: оставь, они боле мене подходят к оригиналу и ровненькие все

toha: да, дед рукастый попался, боюсь испортить, если трону, но баклуши, наверное покрашу. А насчет цировок и эмблемы ничего не подскажешь? может, в 53 году и правда их не было или вариант какой нибудь упрощенный?

Прон: toha пишет: Планирую заняться реставрацией. Итак, год выпуска 1953, пробег 18000, один хозяин, на ходу, тюнинг 60-какого-то года в виде крыльев от "Паннонии", нержавеющей вып. системы, фотки выложу, как только врублю, как это сделать. Крылья эти мне самому нравятся, если не найду оригинал, может оставлю... Выхлопные трубы выполнены по методу набивания песком и сгибания, но наудивление неплохо, хотя и не без изъяна. Так, например, они цельные, т.е. глушитель приварен к колену и полусферического перехода нет. Если кто из Донецкой области меня читает, буду благодарен за инфу о продаже запчастей к моту, а может и приобрел бы целый мот без документов или изуродованный. Начать работу предполагаю так. Уборка в гараже, отмывка мотоцикла от масла, грязи, разборка до винтика (двиг разбирать не буду, только промою коробку, почищу от нагара, т.к. он похоже, что живее всех живых), колеса разбирать буду, хотя панически боюсь потом не довести до ума, все по отдельности поремонтирую, покрашу, отполирую, соберу. Есть мысля по поводу некоторого отступления от оригинала. Т.к. я собираюсь на нем ездить и вместе с тем остаться в живых, поворотники, стоп-сигнал, фару и зеркало придется мудрить. Жду с нетерпением ваших советов! Если планируете заняться реставрацией, то придется искать и оригинальные крылья, и глушители, и восстановить оригинальную систему зажигания, и покрасить, и нанести цировки. Если же может оставлю тот "колхоз" или этот, то даже не заморачивайтесь, просто отмойте мотоцикл, приведите в работоспособное состояние и наслаждайтесь. PS. Аккуратней с коробкой, раз уж решили вскрывать её, не потеряйте и не перепутайте местами регулировочные шайбы, ну и моё мнение, если кпп работает, то и нечего её вкрывать, мыть там нечего.

toha: Понял, тогда к делу. При реставрации по идее и краска нужна такая же, как с завода или это не критично? И какая она там была и где ее теперь взять? А оригинальные запчасти, конечно же ищу (пока только колесо запасное и ржавое нашел). Видел, Прон ваши работы (no comments), после этого читаю ваши слова как мнение эксперта. Коробку не вскрываю.

Прон: Ну не надо все доводить до абсурда, в бак бензин тех лет а вшинах воздух 50х, это я про краску. Цвет должен совпадать с заводской гаммой, ну а производитель краски на ваше усмотрение и толщину кошелька. За отзыв о моих поделках спасибо, но я не занимаюсь реставрацией мотоциклов, а только ремонтом, поэтому позволяю себе некоторые, не заметные непрофессионалам, отступления. Ну и удачи

Ariz()na: Ну, по существу Прон тут уже высказался, информации по поводу чего-либо на форуме предостаточно, в том числе и насчет цировок и эмблемы ничего не подскажешь? может, в 53 году и правда их не было Цировки были а вот эмблемы в 53м и правда не было, об этом я уже тоже писал. Эмблем не было до 55г с 55 они стали прессоваться. Прежде чем начинать, действительно определись, что ты хочешь в итоге: реставрацию или приведение аппарата в нормальное состояние. Думаю второй вариант для начала не плох. А по ходу спектакля будешь собирать запчасти. Если коробка работет нормально(как и двиг) то колоть, действительно, не стоит, но промыть надо. Возможно, что за все годы эксплуатации это не делалось, а лили туда в лучшем случае М8, а то и еще что по страшнее.

toha: спасибо!!! Границу между абсурдом и здравым смыслом я и хотел выяснить, т.к. у меня море разных впечатлений от приобретения и я пока в некоторой растерянности. Тут и дед, который напол-пути раз пять "включал заднюю", и переоформление под дружный хохот работников МРЭО, и отговоры всех моих знакомых с кручением пальцем у виска... Просто у нас принято считать удачным приобретением что-нибудь китайское, высокотехнологичное (с толщиной металла 0,01мм, являющегося сплавом пластмассы с радиоактивным металлоломом, вывезенным из Чернобыля), со всеми сенсо-трониками, какие только могут быть и обязательно в кредит на 7лет под30% годовых (шутка с большой долей правды). Кстати, о бензине тех лет. По паспорту к бензину надо добавлять автол, шо воно таке, я не знаю. Какие масла подходят, чтобы движок подольше жил? Что лить в коробку? Как старая техника относится к синтетике? Короче, хочу, чтобы мот не только доставлял удовольствие мне, но и видел отдачу. По поводу покраски. То, что можно самому выбрать производителя, упрощает дело. Есть вопросы. Рассматривал массу фотографий 49-х и часто встречал их с крашенными ободами, а у меня - хромированные (были). Восстановить хром в наших краях - проблема, поэтому хотел бы знать, какие детали должны быть обязательно хромированными, какие можно красить. Какие цвета цировок были на черных мотоциклах? Что за вариант в рубрике "привет из Польши" с белой полосой на баке? Видел кучу фоток с замерами цировок, но так и не рассмотрел эти самые размеры. Можно ли где-то раздобыть чертежи трафаретов?

toha: О! пока сочинял ответ, важная инфа появилась про эмблему, спасибо.

Daive: toha, жаль что ты на Украине, а то стоп не родной бы у тебя приобрел.

toha: А как мне жаль, ты и представить себе не можешь. Когда найду родной, я тебе сообщу. Если очень хочется что-то куда-то передать, можно использовать поезд, если к тому времени границы не перекроют.

Daive: toha, ну поглядим, ну есл продавать будешь, я первый на очереди.

Pahan66: Извиняюсь что влезаю в тему, но такой вопрос уже давно гложет: распорки между рамой и багажником (2 съёмные трубки, спрессованные и просверленные по концам) в точках крепления к багажнику подкладываются под уши пассажирского сидения или кладутся на них?

Прон: toha в бензин лью масло для двухтактных двигателей, раньше, когда таких масел не было, лил А8. В двигатель лью минеральное вязкостью 15W40 или 20W50, какое под рукой на данный момент.

toha: Прон, я так понял, что движок к маслу не очень прихотлив? Деды говорят, что автол был очень вязким, а сейчас масла более текучие, подшипники не помрут? Pahan66, я и сам про распорки не знаю, у меня самодельные, так что присоединяюсь к вопросу. Да, все забываю спросить как бы мне руль выровнять? Он кривоват немного... И такой еще момент. Сколько видел снимков, на всех мотах немного отличается форма креплений руля, хотя мои не выглядят инородным телом. Это связано с годом выпуска? Они уменя короткие и прямые, те, что я видел на других - изогнуты и длиннее. Руль тоже по-моему немного отличается.

Daive: toha, там вязкость не важна, там важны такие качества как полное сгорание и небольшой остаток нагара. Современные масла для этого подходят. Я пользуюсь любым полу синтетическим или минеральным моторным маслом. В коробку лью моторку с сульфид молибденом ликви моли 20в 40 - зима, и по гуще - лето

toha: MoS2 рулит!!! У меня "москвич" 2140 с ней после ремонта с компрессией 14 уже 120-ю тысячу проходит без неполадок. Правда ни масла, ни бензина такого, как льют в "москвичи" я не заливал - только нормальное.

шурик: toha Колеса у 49-х красили но не хромировали. В хроме: колена глушителей, руль, задний бугель, переднея вилка,крышка бака и генератора, спицы, задние амортизаторы, лапки и ручки на руле, тяги и сектор скоростей на баке. У меня мот черный - церовки белые. Трафореты делал сам ширина цировки - 5мм.

шурик: Да забыл что в хроме "рыбьи хвосты" на глушителях.

toha: а намоем обода почему-то в хроме... Кстати, а как их делать, трафареты эти? Еще есть вопросы по повду наведения красоты мотора, т.е. отчистить цилиндр (попробовать ортофосфоркой?) Не дай бог попадет на картер или какую-нибудь щелочку - пропал мотор.

Ariz()na: toha , убедительная просьба, прежде чем задавать кучу вопросов сразу, почтай. Тут уже есть РЕАЛЬНО почти все. ПРосто отвечать на одини и те же вопросы по 20 раз не столько напряжно, сколько нелепо. в теме покраска есть все о покраске, в теме цировки есть о цировках(какие на каких цветах) кроме того просмотри тут: http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000045-000-0-0 Отправлено: 31.10.08 21:08. там я подробно выкладывал что и как по цировкам. Еще раз повторяю, хромированных дисков на 49-х небыло. Не используй в качестве "Оригинала" восстановленный кем-то мот. Для этого есть старые фотографии. Лично я, если даже о чем-то берусь судить, то стараюсь кроме фоток своего мота(который я старался сделать максимально оригинальным) выкладывать и старые фотографии, кроме того я уже повидал шт. 20 49-х, но все-равно что-то может всплыть. На этом зацикливаться не нужно, но и очень грубых ошибок лучше избегать(если ты конечно хочешь в перспективе придать аппарату первозданный вид)

toha: Приношу извинения, исправляюсь.

Ariz()na: Да не, все норм Просто тут инфы действительно завалом;) Если что-то не понятно, то вот тогда уж не вопрос, быстро ответим.

toha: О! Я вот пошарил по форуму, тут аж две страницы заголовков, а про резинки нету ничего. Предлагаю на суд свою мыслю. Мысля не касается сальников, прокладок и т.п. Я имею ввиду ручки, ножки...Резинки хочу попробовать восстановить с помощью полиизобутилена. Этим с виду неприличным словом именуется такой тип резины, который имеет свойство растворяться в органических растворителях. Так вот, в данном направлении я, правда, ничего не знаю об использовании этого материала, но использую его в акустике, а точнее в подвесах диффузоров динамиков. Хотя это и не наша тема, но требования к механической прочности там, как и у нас - оч. высокие. Кроме того, его используют в качестве химзащиты от кислот и щелочей. Итак, полиизобутилен - растворяется в бензине, сольвенте, ацетоне (лучше в авиационном бензине, т.к. не пересыхает после застывания) - растворять можно в любых пропорциях и получать удобную для формовки консистенцию - можно накладывать много слоев - при полимеризации образуется монолит - застывает довольно долго, так что можно без спешки испралять ошибки - температуру плавления точно не знаю, но думаю, что близка к др. типам резины Если никто не отговорит от этой идеи, попробую. Если удачно, выложу фото до- и после. Ну и вопрос не в тему. Не сочтите за дикаря меня, но кто есть такой "модератор"?

Ariz()na: Кто может иногда тут пылесосить, подметать.. прибирать короче Р.S. по поводу вулканизации резиновых деталей тут где-то тоже уже обсуждалось. По крайней мере на счет сальников на задние амморы точно.

toha: Ага, понял! Постараюсь не сорить.

toha: Попробую подитожить свои новые знания по поводу цировок, т.к. воспользовавшись советами опытных Товарищей, просмотрел и накачал снимки оригиналов (собранных и разобранных, чернобелых и цветных). Если я по-прежнему в чем-то ошибаюсь, прошу поправить. Выводы мои следующие. По раме с их размещением проблем не вижу, т.к. они все сориентированы относительно отверстий рамы так, что сами просятся на свои места (похоже, если кто сталкивался, на построение графика по результатам эксперимента) т.е. если одно отверстие ближе к правому изгибу профиля рамы, а другое - к левому, то цировка проходит между ними четко по центру. На крыльях - центр заклепки совпадает с осью симметрии цировки, а радиус скругления цировки меньше радиуса скругления крыла на размер отступа прямой части цировки от края крыла (во наплел!). С баком дела сложнее... Так, бак не совсем "круглый", а как-бы (упрощенно) пирамидка с очень сглаженными ребрами, если присмотреться, можно увидеть. Начинать формировать цировку, полагаю, проще с нижней части бака, отступив от "ребра пирамиды" расстоярие, равное расстоянию от края крыла до цировки (на крыле... с ума я еще не сошел) и втом же духе вести ее через верхнюю часть до места в передней части бака, где "ребро" скругляется и исчезает (впереди крышки). В этой точке отмерить расстояние от цировки до выемки под раму и, отступив это же расстояние от шва выемки, нанести точки, по которым пройдет цировка и замкнется с уже отмеченной линией в нижней части бака. P.S. Если бы мне так объяснили, наверное, не понял бы ни фига



полная версия страницы