Форум » Реставрациия » Как выправить вмятину на раме? » Ответить

Как выправить вмятину на раме?

Pahan66: Столкнулся с такой проблемой: в нижней точке (изгибе) рамы имеется большущая вмятина, есть большое желание её выправить. Кто какие методы может посоветовать? Наваривать пруток и пытаться вытянуть в обратную сторону-может лопнуть центральный шов, как вариант засверливать раму с внутренней части и через отверстия прутком выбивать с последующей заваркой...Какие есть мысли?

Ответов - 27

leytenant: Я в молодые годы, правда большинство работы сделал батя, один раз такое практиковал, правда намучился очень, особенно со сваркой. Разрезал по шву всю раму, выстукивал и выгинал, а потом варил. Но качество не ахти.

L-Graph: я бы посоветовал не эксперементировать с разрезанием рамы и сваркой, т.к. у сварного шва надо напряжение снимать, а элемент этот очень важный в мотоцикле, на ней же всё и держится... я бы посоветовал сделать заплатку, приварить её и зачистить болгаркой

ImaginaryBoy: не видя фотки сложно советовать, но лично я бы просто зашпатлевал бы свинцом. т.к. обычная шпатлёвка 100% отвалиться. ничего вытягивать, варить и тем более резать не надо - рама - это слабое место нашего мота, она ведь штампованная. а при сварке металл, думаю, отпуститься, что плохо повлияет на все. Вы же не хотите, что бы кто-то ездил на опознание...


00-34.ua: ImaginaryBoy пишет: обычная шпатлёвка 100% отвалиться С чего это вдруг?,соблюдая технологию и применяя нормальные материалы, хрен когда она отвалиться!

L-Graph: это место у рамы кстати самое проблемное, я еще не встречал раму, у которой этот изгиб был бы идеальным...вот у дкв кстати была защита на том месте

00-34.ua: L-Graph пишет: вот у дкв кстати была защита на том месте Интересно,если фото ещё бы!

L-Graph: 00-34.ua ошибся я, немного не в том месте...но все равно, как защита картера штука хорошая.

akusher: Помоему лучше напаять припоя, чем шпаклевать шпаклевкой хотя зависит от того как использовать мот, если как музейный экспонат то и шпатлевка сойдет, а если для езды то лучше напаять крепче будет держаться- место-то ударное.

leytenant: Надо ведро припоя!

Aleber-77: leytenant ,и пол-ведра прикуса..

ЕлвИс: Я шпатлевал и ничего-уже 10 лет держится............

overlocker: паять раму лучше и дешевле не оловом а медью. и заметно прочнее. выровнять же можно приварив дугой к центру вмятины сомодельный йобратный молоток, для упрощения процедуры место пргреть паялкой или ацетиленом. можно обратится к автожестянщикам, для них нет сложных вмятин- тянут практически все. мнена японце бак выровняли не рпазрезая вышло так ровно, шоперед покраской практически не шпвклевал. паря дажспециальныйинструмент для этого сварганил.

leytenant: Сравнили х@й с пальцем! То бак, а то рама! Толщина разная, ребро жесткости. На 49-м какой-то непонятный металл на раме, сталь с чугуном, что-ли??? У меня при сварке рамы были проблемы. И лопало в месте сварки постоянно.

overlocker: смотря чем варитья варил дугой и полуавтоматом проблем небыло а выровнять боковину бака через горловину, то исчо искуство... понятно шо с баком сравнивать некоректно. но поверь лонжерон в консерве тянуть тоже не легко просто намекнул к каким мастерам обращаться если засада и самому- никак.

ЕлвИс: Метал просто с легирующими добавками (наверно из немецких танков делали) . У меня тоже после сварки крыло возле шва лопалось... Мое мнение-рихтовать (если сильно большая вмятина) до как выйдет а потом шпатель в руки.... Или если не черезчур-то шпателить сразу...

overlocker: У меня тоже после сварки крыло возле шва лопалось... добавки сдесь непричем, крыло тонкое- локальный перегрев....и чем вприл.. я в свое время кабины камазов варить учился, сезон не отхаживали лопались в спантиметре-двух от шва(шов проочный, но из-за перегрева сам метал терял часть своих прочностных свойств. но потом появился полуавтомат проблемы почемутоотпали сами-собой

Пулемет: ЕлвИс пишет: Метал просто с легирующими добавками Пожалуй соглашусь,сталь действительно необычная,есть мысль через знакомого узнать марку и кол-во добавок в ней. Ну а возможно есть готовая литература с указанием марки и всех компонентов)))

Aleber-77: Пулемет ,хочеш немножко стали сварить для 49-ого? В кастрюльке?

alexzoolog: первый хозяин моего 49го явно любил паять: рама на 60% (на глаз естессно) покрыта слоем припоя золотистого цвета. целиком пропаяны места креплений двигателя и вся нижняя поверхность. судя по механическим повреждениям на напайке все сделано достаточно давно

Aleber-77: alexzoolog ,"лужёный кузов"!

Б.Ю.: К вопросу о материале рамы

Aleber-77: http://www.gkstal.ru/markastal/element.php?m=10

izh 350: у меня тоже все рамы на 49 погнуты, но к моему удивлению в обоих 350х рамы идеальные нигде ничего как на фото выше, по виденному или мало ездили или аккуратно, а ведь он ниже чем 49й

ЕлвИс: alexzoolog пишет: первый хозяин моего 49го явно любил паять: рама на 60% (на глаз естессно) покрыта слоем припоя золотистого цвета. целиком пропаяны места креплений двигателя и вся нижняя поверхность. судя по механическим повреждениям на напайке все сделано достаточно давно Холодильщик наверно-латунь с бурой................

leytenant: У меня одноклассник любитель был все проблемы по металлу решать с помощью "Холодной сварки". Вот умора была, когда его мот по частям рассыпался на ходу!

ЕлвИс: leytenant пишет: У меня одноклассник любитель был все проблемы по металлу решать с помощью "Холодной сварки". Вот умора была, когда его мот по частям рассыпался на ходу! Не умный-однокласник

overlocker: У меня одноклассник любитель был все проблемы по металлу решать с помощью "Холодной сварки". Вот умора была, когда его мот по частям рассыпался на ходу! лучше бы не на ходу а после ареста на штрафплощадке вот бы была умора.



полная версия страницы