Форум » Реставрациия » Ещё раз о порошковой краске » Ответить

Ещё раз о порошковой краске

Смирнов Денис: Всем привет. Хочу ещё раз поднять вопрос о порошково-полимерном покрытии металлических изделий - порошковой краске. Я занимаюсь восстановленем старинных мотоциклов на любительском уровне, на высокий профессионализм не претендую. Где-то на форуме прочитал что пытались делать покраску порошком, но что-то не получилось, не понравилось. Я же считаю что данный вид покрытия практически идеален для металла - очень твердый, износостойкий, блестящий, цветов немерено. Конечно требует подготовки поверхности и соблюдения технологии при нанесении. Я обычно сначала в пескоструйку детали отдаю потом отмываю бензином. Далее мастеру отдаю, он там обезжиривает и далее 3х слойное покрытие грунт-краска-лак с промежуточной сушкой в печи при температуре более 200 град С каждого слоя. Если необходимо выравнивание поверхности перед покраской то есть спец шпатлевка 2х компонентная - проводит электрический ток и по высыханию не боится температуры но сохнет 3 дня. толщина м.б. до 5-7 мм. Продали там же где и красят. Кстати покрытие очень не требовательно к качеству выравнивания поверхности, даже лучше будет если поверхность после пескоструя или после достаточно грубой наждачки. Так что на выходе получается класное блестящее покрытие. Толщиной около 0,5 мм. Раз понадобилось снять значительную часть краски до металла- заманался, только болгаркой. Но есть вопрос - как к такому покрытию относятся господа реставраторы? Допускается ли такой вид покраски при реставрации мотоциклов? Для себя то я решил, что по другому красить не буду, но все таки интересно мнение других людей. Хром мне делают также 3х слойный Никель-медь-хром. Прикреплю пару фоток. Мотоцикл ещё в работе. Кстати бак покрасил поверх обычной, не спец шпатлевки - отвалилось все на фиг, придется переделывать http://zalil.ru/30472020 http://zalil.ru/30472036 http://zalil.ru/30472051 http://zalil.ru/30472061 http://zalil.ru/30472063 http://zalil.ru/30472072

Ответов - 12

leytenant: Уважаемый. Перечислите, пожалуйста, по порядку все детали, которые вы красили таким способом. 1. 2 и т.д. Какие металы или сплавы вы подвергали такой покраске (были ли среди них алюминиевые и силуминиевые детали?) Если логически подумать, и запихнуть алюминиевую крышку КПП в такую печь, и нагреть 3 раза по 200 градусов, то мы получим покрученый штопор, а не крышку КПП. Теперь, тут на форуме Максим вчера писал, что при такой же самой обработке все силуминиевые детали, а именно монетка, декомпрессор, редуктор спидометра - поплавились! Я не знаю, кому верить! Предоставьте, пожалуйста обьяснения и фото, всех деталей, обработанных таким способом, а именно алюминиевые детали и силуминиевые детали.

Pahan66: По собственному опыту: покрытие хорошее и отлично держится на чермете, но есть одно "НО"-малейший скол и обнажается отпесоченный металл, под плёнку попадает влага и привет покрытию, к сожалению ( поверхностная прочность-отличная, адгезия-слабовата.

Смирнов Денис: Я крашу так практически все детали. И сталь и силумин. На фотках мотоцикла картер-двигателя покрашен порошковым лаком (1 цикл и нет никаких остаточных деформаций), а все железные детали в 3 слоя. Кстати температура плавления Al более 700 градС. Медь и бронза имеет примерно такую-же температуру плавления. Сейчас у меня в работе М-72. Я его весь в светло-бежевый цвет крашу (хочу так), так там и картер двигателя и кпп крашена и никаких проблем с металлом я не заметил. Главное собирать аккуратно. А все мелкие детальки которые должны блестеть я отдаю в хромировку и сталь и алюминий. Да сколы бывают, но тут важно качество подготовки поверхности, а грунтовка ложится очень хорошо.


Смирнов Денис: Я все же повторю вопрос. Как относятся реставраторы к такому покрытию? А то я слышал мнение, что при реставрации нужно использовать детали из тех времен, даже если они с износом, заменять их на новодел нельзя. Нужно использовать те же материалы для ремонта как и в те времена - не шпатлевать а лудить ямки на деталях. Ну и воздух в шинах и бензин тоже должен быть тем не иначе. Возможно я утрирую но мнения такие слышал не один раз, и готов еще раз послушать.

ВЕКТОР: Если бы такая технология была на столько крута то нынешний автопром и мотопром всю новую технику красили так.А всё красится по класической технологии . Я покрасил на своём иж колёса огорчатся начал тут же при зборке ,сколы начали ржаветь ,ошибку свою признал и сложилось мнение неприменимо в востановлении ретро техники ,а тем более антиквариата.Представте на долю секунды что вы покрасили например вот такую технику порошком

ВЕКТОР: фото с просторов нета

Смирнов Денис: Ну зря Вы так насчет краски. Вещь хорошая. Я уже не один десяток колес так перекрасил. И при монтаже резины не то что сколов, даже мало-мальских заметных царапин не остается. А насчет покрасить такую технику, вопрос спорный - покрасить раму, крылья, обода колес я думаю вполне можно. Да и нет у меня подобного раритета. Пока нет.

leytenant: Возвращаемся к алюминиевым деталям: при 700 градусах я бы не рискнул алюминьку совать в печь, риск есть. Теперь по поводу реставрации. Есть 2 определения: реставрация и оригинал. Если вы реставрируете технику, то не важно чем вы все это делаете, важен конечный результат.

akusher: Реставрация и восстановление разные вещи. Одно сделать максимально близкое к оригиналу, используя те же технологии и материалы, другое только похожее внешне.

ЕлвИс: Смотря какая порошковая краска. Я где-то о порошке писал. У меня знакомый ЯВУ красил в цеху, так краска облезла вокруг горловины бака от бензина. И еще-никто не замечал как на старых холодильниках в месте частого прикосновения руками краска становится вязкая и превращается в пластилин.

Пулемет: ЕлвИс пишет: в месте частого прикосновения руками краска становится вязкая и превращается в пластилин. дА...есть такое..ощущал на себе лично!!!

Смирнов Денис: Насчет стойкости краски к бензину и к частому прикосновению сказать ничего не могу, не было экспериментов на данную тему. Попробую их провести.



полная версия страницы