Форум » Реставрациия » Вопрос знатокам по приводной цепи заднего колеса » Ответить

Вопрос знатокам по приводной цепи заднего колеса

JanJan: Зачем на ИЖ 350 ИЖ49 в комплект инструмента входил съемник звена цепи привода заднего колеса? Может тогда замки цепи не придумали еще и цепь нужно было склепывать? Как в оригинале то было? в каталоге замка тож не увидел http://content7-foto.inbox.lv/albums76786423/tony350/IZH-350-spares-catalogue-1950/34-35.jpg

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Пулемет: JanJan на случай ремонта цепи(в случае разрыва и т.п)

00-34.ua: А мож и правда замков не было...

Пулемет: Ну а как же инструкция в которой написано как правильно ставить замок?


JanJan: на врят-ли в случае разрыва надо с собой кусочек цепи возить - удалять 2 звена - слишком короткой станет - а с чего ей особенно на сухой раме 350-ки разрываться. Чот тут не то. Может у кого есть книжки тех лет - что там про замки цепей писали? В 60-х годах вовсю читаю в книгах как правильно ставить замок цепи чтобы цепь не развалилась. А что раньше было? я ток читал (по моему 1910 год - "моторную цепь надо как можно чаще в свином жиру кипятить") :)

Пулемет: JanJan пишет: на врят-ли в случае разрыва надо с собой кусочек цепи возить А возить и не нужно,мало ли ведущую звезду решишь поменять,вот и станет в помошь такой инструмент! А в принципе на дальняк я бы кусочек все же прихватил)))

JanJan: если обычный замок стоял - зачем съемник? - достаточно отвертки

Юкон: У меня есть такой ключ и недавно он мне пригодился.Оказалось,что на цепи не было замка,а цепь снять надо.Очень удобная вещь Видно предыдущий хозяин не доверял замку и сделал цепь неразборной

Alex150: В любой инструкции написано , что когда иссякнет предел натяжение цепи надо удалить два звена этой выжимкой , а ещё она нежна что-бы подтягивать спицы

anatolniz: Alex150 -сразу видно ,что инженер JanJan -замочек цепи нужно снимать плоскогубцами,а не отверткой!отвертка-это заблуждение и ей вы нарушаете плоскостность стопорной пружины.

Viktor 745: Съемник звена цепи входил в инструмент всех ИЖей да и других советских мотоциклов с цепной главной передачей для удаления звена при предельном удлинениии цепи.

Пулемет: Viktor 745 пишет: для удаления звена при предельном удлинениии цепи. в том числе и ремонта!

L-Graph: Viktor 745 пишет: Съемник звена цепи входил в инструмент всех ИЖей да и других советских мотоциклов с цепной главной передачей для удаления звена при предельном удлинениии цепи. а потом из-за такого самиздата очень быстро слизывались зубья на звездочках

boyjon: L-Graph пишет:

anatolniz: ...это мы сейчас,сидя за компом,рассуждаем обо всем и говорим какие мы умные,и как нужно было поступить.все прекрасно знают,что если менять,то менять нужно комплект,звезда ведущая,цепь,звезда ведомая,а тогда все,без исключения,-был страшнейший дефицит!!!цепь просто нельзя было нигде купить!!даже я застал то время!отец ставил на ИЖ-Ю-3К-цепь от "мотовила" жатки зерноуборочного комбайна СК-5.шаг был тот-же,а ширина больше...так что такие девайсы типа того ,что обсуждаем в этой теме-жизненная необходимость...это сейчас предложение по цепям,в Харькове ,например, Китай-2 вида видел сам,Россия,Чехия-все доступно,главное ,чтобы деньги были...

L-Graph: кстати, по поводу мотовил - тут на форуме была инфа, что и звезда оттуда подходит... а по поводу цепей - у меня была дикая мысль поставить на сорокдевятый цепь O-ring. на YBR-125 свежего модельного ряда сейчас ставятся такие цепи...вот ради эксперемента можно попытаться примостырить такую цепь на сорокдевятый - шаг на ней такой же, а ресурс повышается в разы. но для такой цепи нужны и звезды нормальные

Viktor 745: L-Graph Выпрессовка звеньев рекомендовалась заводом как способ продления службы цепи(максимум 3 звена),а затем цепь должна меняться в комплекте со звездочками.

anatolniz: L-Graph при нынешней доступности цепей-этим заморачиваться не стоит...да и аутентичность страдает. а ресурс...-сколько вы проезжаете на восстановленном мотоцикле за сезон?(я -не более 350-500 км)ведь для езды у каждого ,наверняка,есть другая техника,а ретро-только для тусовочных мероприятий...

ЕлвИс: В те времена по 10 раз ремонтировалось то, что сейчас давно выкинули бы...

Пулемет: anatolniz пишет: цепь от "мотовила" жатки зерноуборочного комбайна СК-5.шаг был тот-же,а ширина больше... Во,теперь и я понимаю почему у меня наварен венец на задней звезде на 45 зубов с шириной зуба больше от оригинального и скажу откровенно уже слегка намучался в поисках цепи(последнее предложение от мотороллера муравей,т.к. на ней ширина подходит)))

ЕлвИс: Еще лет 10 назад эти цепи от "комбайнов" на каждом втором моте были.... И я такую юзал. Скажу одно, хоть она и на вид мощнее, на самом деле гораздо слабее... Один раз попадалась от чего-то "колхозного" хорошего качества и ведущая звезда от того-же комплекта (ПЕРЕДЕЛАНАЯ). На 5-рку ставил....

JanJan: Похвастаюсь: Я с Владивостока в Питер (10500км) летом ехал на Сузуки ДРЗ400 - это супермотард 40 с лишним кобыл - один горшок когда родная оринговская цепь кончилась - купил 3 комплекта ижевских - из них собрал 2 цепи - поставил - идеально подошло. Хватало примерно на 2000-2300 километров - это при том, что остывать давал ей только ночью. Ну периодически мовилем смазывал. Причем она не вытягивалась, а разрушались потихоньку ролики. http://vk.com/album2023409_139983144. На фиг нужен о-ринг (Петя сыт и доволен, Вася тоже ссыт- и тоже доволен, а если нет разницы - зачем платить больше? )

dedsergey: JanJan А поподробнее о своей поездке из Владика в Питер, да в отдельной теме, со всеми подробностями. Здесь уже представляли историю поездки из Магадана в Москву на Иже. Заложи и свою, интересно было бы почитать.

L-Graph: дада.. былоб интересно почитать...что-то я в последнее время к супермотардам неравнодушен

Тиж49: Я думаю, что цепь без замка надежнее. Опять-же не надо заморачиваться с её ориентацией. Съемник позволяет убрать-поставить любое звено. Не знаю, как было в оригинале, но в комплекте с обоими моими 49-ками от предыдущих хозяев мне достались аптечки, в каждой из которых лежало по паре новых звеньев в смазке и промасленной бумажке. Причем даже завернуты они были одинаково. Поэтому я думаю что это стоковый комплект.

JanJan: Да дело в том, что я не писатель. Когда ехал на этой мопедке 700-900 км в день - все в голове перепуталось. Люди-города. Вот там, где серьезно Хонда ломалась и мы вставали на 2-3 дня ремонта - самые лучшие воспоминания (Хабаровск и Кемерово). Я понял как надо путешествовать. Списываешся с людьми с разных городов заранее. Примерный срок поездки Владивосток-Питер должен быть 1,5 месяца. Причем в крупные города въезжать надо в пятницу, чтобы с новыми друзьями выходные провести - в понедельник в дорогу. Потом у кого как по финансам у нас было 40 000 на человека и мы уложились (авиаперелет питер-Владивосток всего 4,5тыс!) и остальное бензин - еда. Жили в палатке или у байкеров местных. Мухи там особенные - пролезают через антимоскитную сетку и кусаются - кошмар. Жаль что в Биробиджан не заехали - говорят там почти Европа :). Впечатление - некоторые города ужос какие грязные. Села-деревни - разруха. Огромное количество ижей с коляской - платформой. Бухают к сожалению почти все и всех возрастов. Жалко смотреть на 17 летних пацанов (местные на мотиках) - Рожи опухшие, зубы гнилые, да и не хватает некоторых) Курят, пьют дрянь какую-то. Улан-Удэ понравился. Там 2/3 буряты - когда их много -забавно так себя чувствуешь. Жаль не посмотрели самую большую отлитую голову Ильича. Бывало в такую глушь заезжали (типа город "Неназванск" среди болот), жители которого по первому впечатлению только металлолом собирают и в деревянную церковь ходють. Пока выезжали от туда по грунтовке, похожей на танковый полигон километров 60 - лямки на сумках оборвались от кросса. Забавно было слушать что мы для людей разных городов говорим с акцентом, хотя для нас они с акцентом говорят (везде по разному). чего не хватало - общения. Ужат отпуск был, поэтому торопились Техники во владике почти не было - Из японии поставки перекрыли (атомная станция) - нашли мне американца Сузуки ДРЗ 400а вот Пашке древнюю Хонду баджу 250 взять пришлось. Когда он ломался - тащил его на буксире один раз 50км, второй уже 150 ну фотки тут все с описанием http://vk.com/album2023409_139983144.

JanJan: [img]http://vk.com/albums2023409?z=photo2023409_266196337%2Fphotos2023409[/img] http://vk.com/albums2023409?z=photo2023409_266188796%2Fphotos2023409 вот такого дедка встретили. он этот Ижик новым покупал - так и ездит. Дождь пережидал. У него еще 2 мотоцикла и мотороллер. Говорит в его возрасте уже нельзя на машине ездить. - поэтому только на мотоциклах. Сам мотик чинит - сам катается.

Пулемет: JanJan сильно описал.в 2-х словах всю суть выразил.Я под впечатлением упал на диван и задумался....на 49-м бы промчать по просторам необьятной родины! Респект за рассказ и фотоотчет!+1

Юкон: Что уж говорить про разруху в деревнях в той глуши,если у нас по дороге из Москвы в Питер стоят такие же!За державу обидно. Фотки хорошие!

Aleksei333: ИЖ-56 и цвет , и состояние прям бодренькое

Юкон: Тиж49 пишет: Я думаю, что цепь без замка надежнее. Опять-же не надо заморачиваться с её ориентацией. Съемник позволяет убрать-поставить любое звено. Не знаю, как было в оригинале, но в комплекте с обоими моими 49-ками от предыдущих хозяев мне достались аптечки, в каждой из которых лежало по паре новых звеньев в смазке и промасленной бумажке. Причем даже завернуты они были одинаково. Поэтому я думаю что это стоковый комплект. В паспорте на мотоцикл ИЖ-49 за 55г в запчастях под№3 указан замок цепи-1шт.Под №4-звено цепи 1шт.Думаю,что у тебя лежат еще те запчасти.



полная версия страницы