Форум » Реставрациия » ИЖ-49. 1956г. АлНик. » Ответить

ИЖ-49. 1956г. АлНик.

АлНик: Тему я начну пафосно: Реставра́ция (лат. restavratio — восстановление) — комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства. Т.к. ИЖ-49 является безусловно "памятником материальной культуры" и восстановив его, я хочу "открыть его новые, неизвестные ранее свойства", значит, что пафос уместен.

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

АлНик: Мотоцикл был приобретён изначально по чистой случайности. Вот в таком виде: Было это почти два года назад. Тогда-же в одной из тем форума (не могу её найти), мы обсудили комплектность и сохранность этого мотоцикла. После чего начался процесс поиска комплектующих, а самое главное информации для приведения мотоцикла в приличное состояние. Процесс этот ещё не завершен. И не стоит ждать быстрого завершения. Но я думаю, что пришло время создать отдельную тему. Здесь я буду описывать ход восстановительных работ. Ну, и критику принимать обоснованную буду, куда-же без неё .

roland64rus: Дополнение к "пафосному" описанию http://izh49.borda.ru/?1-7-390-00000544-000-0-0.

АлНик: roland64rus , спасибо, удружил .


anatolniz: АлНик что-то мало пафосУ в сообщениях больше фантазии

АлНик: anatolniz , пафоса больше не будет. Касаемо частоты новых сообщений в данной теме: я Вас расстрою, каждый вечер (как в Вашей теме) новые сообщения вряд-ли будут появляться.

leytenant: АлНик мы застыли в ожидании чуда: разбросаного мота по гаражу, процессе обдирки краски, промывки, проточки , покраски ну и т.д.

АлНик: Мотоцикл в "прошлой жизни" был колясочником. И эксплуатировали его нещадно.... Заменены втулки пальца крепления маятника (при установке пальца маслёнка шприцуется) кому интересно, здесь: http://izh49.borda.ru/?1-1-0-00000088-000-0-0, втулки вилки жесткости заменены на резиновые, кому интересно, здесь писал о них: http://izh49.borda.ru/?1-1-0-00000077-000-0-0-1363860875 Чему подтверждение состояние рамы: Центральная подножка "живая", но имеет "донорскую поперечину из уголка: Мотор: Установлен генератор Г-36М (Г-36 с АОЗ имеется, но требует ремонта и в будущем будет установлен). Обнаружилось осевое смещение порядка 3-х мм вала ведущей шестерни. Почему? И чем это грозит??? Маслощуп: резиновый самодельный колпачёк функционален, но не "пофеншую", в дальнейшем будет заменён на "правильный".

АлНик: Подставка крепления распредкоробки похожа на оригинальную, но варена-переварена: Распредкоробка подключена к генератору. При подключении использовалась "родная" проводка. Учитывая это, я прозванивал каждый провод, дабы на 100% в дальнейшем быть уверенным, что контакты есть где надо, а где не надо - нет.

leytenant: АлНик на 56-1 год такого не должно быть. Это на сколько я знаю, у меня есть рама 56 года. У вас рама точно 56года? Посмотрим, что скажут другие?

АлНик: leytenant пишет: на 56-1 год такого не должно быть почему?

Dimon-49: АлНик, номера агрегатов и шильдик, если таковой имеется, можно глянуть?

АлНик: Dimon-49 пишет: номера агрегатов и шильдик можно глянуть? конечно можно. как только сфотографирую. Пока смотрите техпаспорт: номер в техпаспорте соответствует номеру на шильде и на левом подрамнике.

oleg_zav: Я вижу 57 год, а не 56

oleg_zav: Досмотрелся, Т -56год.

leytenant: АлНик пишет: номер в техпаспорте соответствует номеру на шильде и на левом подрамнике. если так, то тогда крепление под сигнал или самопал или очередная загадка

Dimon-49: Это та же история что и у меня с черным. №103057 - агрегаты наштампованы в конце декабря 1956г, мот собран и прошел испытания в начале января 1957г. Вот зн. отличие крепления сигнала появилось в конце 56г.

leytenant: Dimon-49 пишет: Вот зн. отличие крепления сигнала появилось в конце 56г. логично. а у меня рама есть 56 года, там нет этого крепления. Неужели так им было в прикол, за один год несколько раз менять производство?

АлНик: leytenant пишет: крепление под сигнал или самопал или очередная загадка скорее загадка, т.к. на самопал не похоже. По раме видно, что её "добро" подваривали. Качество сварного шва в месте крепления обсуждаемого кронштейне вполне приличное. Да и зачем на раму варить кронштейн крепления звукового сигнала, если он есть на распорной втулке рамы ? Разве что потерялась распорная втулка с кронштейном. У меня распорная втулка без кронштейна крепления сигнала. Судя по 6-ти значному номеру рамы, реально делалась она видимо в конце 56-го года. В теме: http://izh49.borda.ru/?1-7-0-00000599-000-0-0-1363978584 вижу, что позднее моего номера есть рамы у стас а и sobirayuIG49. Надо их спросить, какой кронштейн у них...

leytenant: АлНик пишет: Надо их спросить, какой кронштейн у них... толково! спросите сами, а потом нам ответите.

Dimon-49: Еще у Темы мот на 150 единиц позже выпущен, тот который с индексом "Г".

АлНик: Dimon-49 , у Тёмы мот выпущен на 150 единиц раньше моего... Если имеется в виду это мот: 1956 - Т-99226 /зелёный/тёма

leytenant: давайте пробивайте, что там с креплением у sobirayuIG49

АлНик: leytenant пишет: давайте пробивайте, что там с креплением у sobirayuIG49 я отписал ему в ЛС, ответит - посмотрим.

Тиж49: А по-моему всё тут нормально с кронштейном сигнала. Вот данные моего мота : 1956 - Т-63759 /черный/ и кронштейн на нём точно так же приварен, хотя судя по номеру - это конец лета,или начало осени 56 года. Чтоб не было сомнений, сразу говорю - мой мотоцикл полностью в оригинальном состоянии, шильдик родной, номера все совпадают.

АлНик: касаемо рамы: я не вижу возможности восстановить её до приличного состояния, т.е. срезать усиление и удалить нижнюю вмятину. Поэтому при чистовой сборке буду использовать другую раму, скорее всего эту: 1953 - Х-21268 АлНик . У неё состояние приличнее. Сварные работы понадобятся только для замены фиксатора ограничителя поворота вилки и, видимо, для установки обсуждаемого кронштейна.

leytenant: АлНик пишет: Сварные работы понадобятся только для замены фиксатора ограничителя поворота вилки и, видимо, для установки обсуждаемого кронштейна. а верхнюю шайбу куда вы денете? 53-й год ранний, там сверху на рулевой колонке шайба стоит и на нее шайба в хроме/цинке стает? на поздних эта шайба чуть конусом идет.

АлНик: leytenant , по поводу этих шайб: можно фото с различиями посмотреть?

anatolniz: http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000126-000-60-0

leytenant: АлНик вот в теме есть. http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000126-000-60-0

АлНик: anatolniz, leytenant, если речь идёт о"защитном колпаке" (так эта деталь названа в рекомендуемой вами для просмотра теме, а каталога под рукой нет..), то эта деталь есть у меня и в раннем и позднем исполнениях. Но эта деталь к раме ни какого отношения не имеет. А я ранее говорил о сварочных работах непосредственно НА РАМЕ.

Евгений иж-49 есть: На моём иже 56г. номер Т 104134 соответствует шильде и рамы. Крепёж сигнала приварен. Вот тема про него http://izh49.borda.ru/?1-4-30-00000215-000-0-0-1346436496

anatolniz: АлНик пишет: anatolniz, leytenant, если речь идёт о"защитном колпаке" (так эта деталь названа в рекомендуемой вами для просмотра теме, а каталога под рукой нет..), то эта деталь есть у меня и в раннем и позднем исполнениях. Но эта деталь к раме ни какого отношения не имеет. А я ранее говорил о сварочных работах непосредственно НА РАМЕ. как это не имеет?под этими колпачкоми исполнение, на раннем и позднем, рулевой колонки-совершенно разное. http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/658411/

АлНик: anatolniz пишет: под этими колпачками исполнение, на раннем и позднем, рулевой колонки-совершенно разное Вот теперь понял, когда увидел рядом два разных исполнения !

АлНик: Евгений иж-49 есть , а что этого мотоцикла нет тут: http://izh49.borda.ru/?1-7-0-00000599-000-0-0-1363978584 ?

Евгений иж-49 есть: По первам не знал что нужно вносить, а потом не стал. так ка двигателя родного нет, и доков на него нет. Если нужно внесу.

leytenant: АлНик природу не обманешь! теперь все будут знать, какая у вас рама

АлНик: sobirayuIG49 по кронштейну крепления сигнала сообщил мне следующее: "у меня не было уха крепления сигнала на раме, дуается мне предъидущий владелец просто при сборке поставил два одинаковых боченка" и ещё: "приветствую , небыло там крепежечки вот он в таком состоянии пришол ко мне можно сказать из металолома "

АлНик: Карбюратор К-28Б - предмет моей особой гордости. Этот карбюратор был случайно мной приобретён "на сдачу" в момент покупки кучки контактных групп для генератора Г-36 (помните такую историю). На момент приобретения у карбюратора была отломана поплавковая камера и карбюратор имел весьма бледный вид... Винт регулировки холостого хода при попытке вывернуться просто поламался... Но, когда я вскрыл карбюратор, то обнаружил ограничитель хода дроссельной заслонки! Т.е. карбюратор вообще не работал!!! Зазор между дроссельной заслонкой и корпусам -минимальный. Жиклёрчик - правильный - 110. Болт крепления поплавковой камеры: у меня возникло подозрение, что этот болт состоит из двух металлов... Головка шестигранная под ключ - стальная, а вот штуцерная резьбовая часть- силуминовый сплав... Такое может быть?

Bersh: АлНик пишет: Такое может быть? Сомневаюсь я, однако! Ну рассудите сами: прочная стальная головка болта и слабая силуминовая резьба в одном изделии - это абсолютные антиподы. Хотя сам особо не рассматривал устройство этого болта. Факты давайте и аргументы. Например: проба на магнит.

Dimon-49: Да он полностью стальной

piranja: АлНик пишет: силуминовый сплав... какой тут может быть силуминовый сплав... если видно что резьба ржавеет !!! возьми магнит и проверь, а если кажется то креститься нужно

АлНик: ОК, возьму магнит и перекрещусь

piranja: эт я так, в шутку

anatolniz: абсолютно неответственная деталь,никаких требований вообще-конечно жалезо

АлНик: Да, в результате использования магнита, доказано, что обсуждаемый болт-штуцер крепления поплавковой камеры состоит целиком из стали .

АлНик: Вчера завёл мотор... Не понравилась работа электросистемы. Генератор Г-36М1, реле-регулятор П-37. А именно: Контрольная лампа при работе мотора полностью не гаснет, а горит тусклым светом. При замыкании контакта реле обратного тока - лампа гаснет. При мерцающей лампе отсоединяю АКБ - мотоцикл глохнет - генератор не работает. При мерцающей лампе замыкаю контакты обратного реле - лампа гаснет, отсоединяю АКБ - мотоцикл не глохнет, значит генератор работает. Электросхема собрана с "+" на массу. Единственное, что сделано не по схеме - провод"+" от АКБ подключен не в коробку, а сразу на массу мотоцикла (на раму). Советуйте, товарищи, что делать!!!

leytenant: АлНик пишет: При замыкании контакта реле обратного тока - лампа гаснет. При мерцающей лампе отсоединяю АКБ - мотоцикл глохнет - генератор не работает. была такая же херня. я уже не помню, какой ряд мероприятий я делал, но ясно одно: надо попробовать поменять щетки. Я менял щетки, притирал их и все наладилось. Вариант другой: кто-то лазил в реле и нарушил контакты, либо они подгорели. другими словами - не хватает энергии замкнуть контакты. То есть или менять РР или щетки.АлНик пишет: провод"+" от АКБ подключен не в коробку, а сразу на массу мотоцикла (на раму). я не помню точно, но помоему так делать не надо. Все должно идти в коробку.

АлНик: leytenant , спасибо за участие . Примерно так я и предполагаю: заменить щетки и "+" провод от АКБ подсоединить в коробку... Ну а РР менять кажется рано, надо проверить контакты и настроить зазоры. Какие ещё предложения поступят?

Dimon-49: АлНик пишет: надо проверить контакты и настроить зазоры С этого нужно начинать

leytenant: АлНик пишет: Ну а РР менять кажется рано, надо проверить контакты и настроить зазоры. я не раз туда лазил и больше не буду. надо быть спецом, чтоб трогать зазоры в РР. лично у меня нифига не вышло даже со щупами выставить. Я просто поменял РР и все наладилось. но вы начните со щеток и легонечко протрите контакты очень мелкой наждачкой.

АлНик: Dimon-49 , я говорил ранее, что в электрике максимум, что могу, это прозвонить электросхему на предмет "прозвона"... скажи, по тем признакам, что я описал, можно понять, что все элементы электрооборудования рабочие, и требуют только регулировки? Видимо скоро научусь реле настраивать . Благо "букварь" уже скачал.

Dimon-49: АлНик пишет: При мерцающей лампе замыкаю контакты обратного реле - лампа гаснет, отсоединяю АКБ - мотоцикл не глохнет, значит генератор работает. Какие еще доказательства нужны? Все лишь реле не настроено!

шурик: АлНик Сань, эта беда у меня вылечилась заменой РР.

АлНик: Dimon-49 , жать, что у тебя нет (в силу удалённости) возможности лично проконтролировать мои потуги по регулировке реле-регулятора . шурик , если ТВОЯ беда вылечилась МОИМ реле, я искренне рад, что помог тебе .

Dimon-49: АлНик пишет: если ТВОЯ беда вылечилась МОИМ реле, ...жену отдал дяде, а сам... Букварь есть, щупы, ключики, отвертки, бензин в баке, светлая голова и золотые руки, надеюсь, то же есть. Осталось найти аналоговый прибор (цифровой не катит) и можно тренироваться и оттачивать мастерство по регулировке РР

АлНик: Dimon-49 пишет: цифровой не катит речь идёт об амперметре?

Dimon-49: В идеале, конечно, лучше иметь один комбинированный прибор, способный измерить напряжение, ток и сопротивление.

anatolniz: ...а мне кажется что достаточно правильно выставить зазоры-и оно должно заработать

sobirayuIG49: АлНик пишет: sobirayuIG49 по кронштейну крепления сигнала сообщил мне следующее: "у меня не было уха крепления сигнала на раме, дуается мне предъидущий владелец просто при сборке поставил два одинаковых боченка" и ещё: "приветствую , небыло там крепежечки вот он в таком состоянии пришол ко мне можно сказать из металолома ой что то я проморгал .да действительно небыло на том моте крепления сигнала сборноразборная солянка досталась

АлНик: Вопрос с тускло горящей лампе при работе двигателя разрешился проще некуда . Сегодня после работы заскочил в гараж. Заменил щетки: та-же песня: мотор заводится и лампа горит слабым накалом. Распечатка букваря про регулировки осталась на работе (спешил и забыл взять). Закурил. Вспоминаю величины зазоров и зрительно сравниваю с теми что есть реально. АГА!!! На схеме с зазорами между пластинчатой пружиной и какой-то штучкой (щас точно не вспомню как правильно зовётся) ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОКЛАДКА ИЗ ДИЭЛЕКТРИКА!!! ... а на моём реле нет... Пирачинный ножик + кусок кембрика + тонкая отвёртка = счастье!!! Завожу мотор - лампа гаснет ВААЩЕ . Отсоединяем клемму АКБ - мотор не глохнет. Видимо с регулировками реле-регулятора придётся ещё обождать . шурик, твоё больное реле случайно не такой-же болезнью мучилось?

АлНик: Краник бензобака... Наливаю в бак бензин. Открываю кран, кран проворачивается достаточно плотно. Завожу мотоцикл, работает он не более десяти минут. Потом глушу мотор. Закрываю кран. Ухожу из гаража. На следующий день пытаюсь завести мотор. Фига... Бенз из бака через крантик и карбюратор вытек до уровня попадания в кран. Что делать с крантиком? Он "лечится"?

oleg_zav: АлНик вскрытие покажет. Разбери, может почистить надо и притереть, а может уже ничего не поможет. Получается у тебя в карбе игла тоже не держит, раз все вытекает.

Dimon-49: Самый простой вариант - замена, но если нечем - можно попытаться притереть/подтянуть. Если снять топливный шланг - с закрытого крана как часто капает?

АлНик: oleg_zav пишет: Получается у тебя в карбе игла тоже не держит, раз все вытекает. Вот это вопрос меня то-же волнует. Эту проблему я вижу так: когда поплавок находится в максимально возможном верхнем положении, то игла поплавка запирает доступ бензина из шланга. (В принципе, иглу и её гнездо я проверял, легонько вставил иглу в гнездо и дунул в штуцер крышки. Показалось, что игла перекрывает герметично). Но, данная система находится в равновесии (т.е. игла постоянно давит в гнездо с силой выталкивания поплавка из бензина) только при условии, что бензин из поплавковой камеры ни куда не девается. На практике-же такого нет. Полость поплавковой камеры соединяется протокой с жиклером, через который бензин и уходит медленно, но верно. И ещё бензин испаряется через отверстие утопителя поплавка в крышке поплавковой камеры. Таким образом, я считаю, что виновником исчезновения бензина является краник. У кого был опыт восстановления герметичности краника?

АлНик: Dimon-49 пишет: Если снять топливный шланг - с закрытого крана как часто капает? С закрытого крана не капает. Но, я больше минуты не наблюдал. А вдруг, капает с интервалом в две минуты? Да и бензина в бак я лью не много. Думаю, что за сутки граммов 300 - 400 вполне может "выкапаться" .

oleg_zav: АлНик а может просто бенза в баке небыло? Если течет с карба, следы остаются. За минуту раз не потекло с крана, дальше врядли потечет. А через утопитель много не испарится. Я на Ю5 вообще кран не закрывал и нормально.

Dimon-49: oleg_zav пишет: За минуту раз не потекло с крана, дальше врядли потечет. Это точно. У меня на одном баке 1-2 капли в минуту капют, но бенз в таком объеме не уходит.

АлНик: oleg_zav, Dimon-49 может Вы и правы. На всякий случай прикуплю при возможности новый К-12.

АлНик: Вчера приладил выхлопные трубы. Трубы из нержавейки. Я вот думаю, оставить их так или покрасить (как по феншую положено) ? Ещё вопрос меня мучает: как в соединении трубы и хвостовика-рыбки удалить негерметичность? Может кто использовал какие герметики? Изначально видимо герметичность достигалась за счёт плотной насадки на "флейту" и трубы глушителя и хвостовика-рыбки. Но, со временем эти поверхности мнутся и появляются щели... Как быть? А вот так я временно закрепил АКБ: Понятно, что я ищу оригинальный (можно новодел) механизм крепления АКБ.

roland64rus: АлНик если не секрет, во сколько обошлись трубы ? Я так понял, что изготовлены в России ?

АлНик: roland64rus , да, трубы изготовлены в России. Обменял мне их (не скажу на что) тёма.

roland64rus: Переход к коленям сделан очень аккуратно

leytenant: АлНик пишет: Изначально видимо герметичность достигалась за счёт плотной насадки на "флейту" и трубы глушителя и хвостовика-рыбки. Но, со временем эти поверхности мнутся и появляются щели... Как быть? труба и рыбка идут встык друг к другу, они садятся на саму флейту или глушак, в народе. Так вот там изначально с завода не могли обеспечить герметичность, это ж вам не подводная лодка Скажу по опыту, у меня щели на ездовом мотоцикле в 5мм, и оттуда ели ели просачивается дымок. тряпочкой протер пятнышко от масла после каждого пробега и все. Дым оттуда практически не валит, а выходит куда ему нужно. АлНик пишет: Понятно, что я ищу оригинальный (можно новодел) механизм крепления АКБ. еще и крышку сапуна вам надо оригинальную.

leytenant: АлНик пишет: Вот это вопрос меня то-же волнует. Эту проблему я вижу так: когда поплавок находится в максимально возможном верхнем положении, то игла поплавка запирает доступ бензина из шланга. (В принципе, иглу и её гнездо я проверял, легонько вставил иглу в гнездо и дунул в штуцер крышки. Показалось, что игла перекрывает герметично). Но, данная система находится в равновесии (т.е. игла постоянно давит в гнездо с силой выталкивания поплавка из бензина) только при условии, что бензин из поплавковой камеры ни куда не девается. На практике-же такого нет. Полость поплавковой камеры соединяется протокой с жиклером, через который бензин и уходит медленно, но верно. И ещё бензин испаряется через отверстие утопителя поплавка в крышке поплавковой камеры. АлНик пишет: У кого был опыт восстановления герметичности краника? О БОГИ Это ж если уже такую фигню ремонтировать, то кто же тогда работать у вас там будет, кто страну поднимать будет? Не морочьте голову, поставьте новый краник. Хотя мне что-то подсказывает, что если из него за 60 сек ничего не капнуло и даже не собиралось капать, то это не кран. На улице жара, бенз очень испаряется даже из сапуна в бензобаке. Р.S. Если кран раздолбан - там течь такая, что к утру будет жирное пятно под мотыком. И капать будет даже не из шлангочки, а из вентиля, из конуса.

АлНик: leytenant пишет: Это ж если уже такую фигню ремонтировать, то кто же тогда работать у вас там будет, кто страну поднимать будет? Так я по ночам ремонтирую всякую фигню . А страну поднимаю (я это процесс называю иначе: капитализм строим в отдельно-взятой организации) в течении рабочего для . Да, крышку сапуна я то же ищу, но о моих поисках появится тема в разделе "Барахолка" как только я совершу первый пробный проезд на восстанавливаемом мото. И в той теме много чего будет ...

YAGI01: АлНик с интересом прочитал пути решения проблемы со вулкой вилки жесткости задней подвески.осмелюсь предложить свое решение проблемы.попробуйте выточить резиновую втулку из обрезиненного катка танка или мтлбв-хи.втулке сносу не будет.гарантирую.проверено.раньше сайленблоки на иномарки делал.-

АлНик: YAGI01 , благодарю за совет. Только у меня проблема: где бы найти танк или мтлбв-ху...., чтоб взять от-туда обрезиненный каток ? Надеюсь, что втулка из подушки мотора протянет долго, а нет, так ещё из подручных средств что-нибудь подберу .

YAGI01: в принципе от любой военной гусеничной техники.палец на заднюю подвеску тоже из танкового пальца вытачивал предварительно в горниле отпускал.крепкая сталь очень.марку металла не знаю.6 лет ездил только втулки менял.и сейчас опять 49 собираю.полагаю снова этот палец поставить.мне интересно когда же я его угандокаю

YAGI01: АлНик ............в смысле палец конечно........

АлНик: YAGI01 , а можно увидеть фото "неугандокаемого" пальца и точный диаметр (до 0,01мм) ?

YAGI01: что -нибудь придумаем..........

leytenant: YAGI01 у вас в Японии так свободно танковые котки продаются?

АлНик: Вчера приладил ещё несколько деталюшек. Подножки водителя (пока не выпрямлял), щиток цепи нижний и лапку КПП. Вопрос по креплению щитка цепи: к правой половине вилки задней щиток крепится болтом. А как он крепится в моторе?

anatolniz: просто вставляется в щель

Dimon-49: anatolniz пишет: просто вставляется в щель Это о чем речь? Кожух просто прикручивается единственным болтом - и он на своем месте

АлНик: Dimon-49 , anatolniz пишет: просто вставляется в щель данной фразой он отвечает на мой вопрос: А как он крепится в моторе?

oleg_zav: АлНик пишет: А как он крепится в моторе? да ни как, вставил и все.

roland64rus: АлНик какие планы по мотоциклу ? Сначала полная комплектация родными деталями и замена плохих, а только после этого разборка - покраска-сборка ?

АлНик: roland64rus , план таков: 1. Сборка из тех деталей, что имеются. Составление перечня деталей требующих замены. Ходовые испытания. 2. Предоставление мотоцикла в рабочем состоянии в органы ГИБДД для переоформления паспорта на меня. 3. По факту переоформления - полная разборка с последующей сборкой с целью доведения мотоцикла до состояния "пасхального яичка".

roland64rus: АлНик пишет: до состояния "пасхального яичка".

YAGI01: АлНик диаметр пальца 22мм.замерял микрометром .где-то прочитал на форуме что стандарт-22.3мм.промерил несколько пальцев-результат одинаков.фото постараюсь на днях выложить.

YAGI01: АлНик что касаемо смзки пальца да и не только-любой трущейся детали.осмельсь предложить один старый рецепт.т к при шприцевании применяется литол или подобные смазки я добавлял в литол старый проверенный нигрол.литол легко вымывается водой.нигрол образует хорошую маслянную пленку.деталь ходит дольше

Dimon-49: Тогда уж лучше что либо консистентное графитосодержащее

АлНик: вот тут табличка по смазкам: http://www.prikamie.ru/products/docs/application_smazki2.jpg что-то мне кажется , что Литол-24 не так плох, как о нём некоторые думают .

YAGI01: АлНик я не утверждаю что смазка литол плоха.просто предложил свой рецепт проверенный на практике.мой мот эксплуатировался в жестких условиях.два раза утонул.у нас насахалине в центральной части острова асфальт только жидкий.но это все в прошлом.сейчас реставрирую для души и выезжать редко.его же начищать придеться после каждого выезда

АлНик: Вчера вечерком запустил мотор. Карбюратор настроил. Зажигание выставил. Фильтр воздушный установил. В общем, смотрите тут небольшой видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=yRTtclaWFck Я читал о работе мотора ИЖ-49 на холостых оборотах, но в живую ни разу не слышал... Работа моего мотора похожа на "правильную работу" мотора ИЖ-49?

roland64rus: АлНик пишет: Я читал о работе мотора ИЖ-49 на холостых оборотах, но в живую ни разу не слышал... Такая же история, купил, завел и услышал первый раз только у себя, хотя интерес к этому мотоциклу огромный. Причем в живую видел тоже один раз и давно. Теперь ждем видео первого выезда.

dedsergey: АлНик И неужели сработали "тормоза" и ты не проехал первые метры?

АлНик: dedsergey , да соблазн был велИк . Но: -не установлена правая крышка мотора, значит нет сцепления . -не установлена тяга заднего тормоза и трос переднего тормоза, значит нет тормозов . -ну и переднего крыла пока не установил и фара ждёт очереди. Вы лучше ответьте на вопрос (обращаюсь к "матёрым" владельцам ИЖ-49) : Работа моего мотора похожа на "правильную работу" мотора ИЖ-49 (я имею в виду работу мотора на холостых оборотах) ?

dedsergey: Под вечер "критики" подтянутся Ну а по мне так душу греет работа выхлопа. Хоча можно еще помэдлэнней. Можно и выкрутиться: (-не установлена правая крышка мотора, значит нет сцепления) - как-то лопнул трос сцепления далеко от дома, доехал и без него переключая с выдержкой; (-не установлена тяга заднего тормоза и трос переднего тормоза, значит нет тормозов ) - а пятки зачем ; (-ну и переднего крыла пока не установил и фара ждёт очереди) - ну это не причина

АлНик: dedsergey , был-бы я раза в два помоложе, тогда да, безусловно, и в таком состоянии мотоцикла бы гонял до утра на нём ! Но,... помните анекдот про двух быков (молодого и старого) на вершине горы, под которой пасётся стадо коров...?

АлНик: dedsergey пишет: Хоча можно еще помэдлэнней. можно, но в таком случае надо ставить генератор Г-36М и механизм АОЗ на него. А они пока не готовы к полноценной работе...

Bersh: АлНик , как мне показалось, выхлоп в какой-то момент начинает частить.

АлНик: Bersh пишет: выхлоп в какой-то момент начинает частить да, есть такое дело...

Shkalik: А что позвякивает на 0.31-0.34?

АлНик: Shkalik пишет: А что позвякивает на 0.31-0.34? я так думаю, что в видеоролике в промежутке с 31 по 34 секунды слышно позвякивание незакрепленных частей мотоцикла, таких как бак и т.п. Именно в этот промежуток времени телефон (он-же видеокамера) находился в непосредственной близости от мотора (я в этот момент снимал НЕГОРЯЩУЮ контрольную лампу).

Shkalik: А, главное не из двигателя.

АлНик: Сегодня перед основной работой заскочил в гараж и "покрутил гайку" очередную . Собрал сидение. Вот фото:

АлНик: Вопрос к знатокам: сиденье собрано из трёх, это видно по "цветовой гамме" деталей . Пружина седла и "внутренности лягушки" имеют цвет несвойственный известной мне цветовой гаммы мотоцикла ИЖ-49? Быть может эти части от ИЖ-56? И в итоге в какой цвет мне придётся красить сидение: в чёрный или в основной цвет мотоцикла???

Dimon-49: 56г.в. - основной.

Евгений иж-49 есть: 56год в чёрный!!

Пулемет: Dimon-49 пишет: 56г.в. - основной. Евгений иж-49 есть пишет: 56год в чёрный!!

anatolniz: седло красить-конечно в цвет мотоцикла!

Aleksei333: Думаю что надо в чёрный .

anatolniz: мой ИЖ-49,1956 года.-седла в цвет мотоцикла-"темно-зеленые" http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/518322/ http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/519797/ мой ИЖ-49,1954 года.на фто видно ,что основание седла-тоже было черным... http://fotki.yandex.ru/users/anatolniz/view/677548/

Aleksei333: у меня черное сиденье на 1957г

Пулемет: Aleksei333 дык у тя и сам мотоцикл черный))

АлНик: Собрал ещё немножко мотоцикла . При установке ведущёй звезды на вторичный вал обнаружил, что вал гуляет (на фото видно). Чем это грозит при эксплуатации, и как "лечить"???: При установке троса сцепления ещё непонятка . Трос сцепления и рубашку троса я делал строго в соответствии с размерами. Но при установке вот что получается: при установке троса в правую крышку, трос утапливаю максимально: А вот какой зазор при этом на рычаге: При этом механизм сцепления поддаётся регулировке, но, сами понимаете, сцепление "работает" только при максимально выжатом рычаге. Что не есть правильно. Что посоветуете? Да, забыл сказать. Отрегулировав сцепление и установив тягу заднего тормоза, дал я попробовать проехать на мотоцикле сыну (естественно, предварительно я сам поездил немного, дабы отрегулировать тормоз и сцепление). Ему понравилось .

anatolniz: наверное нет шарика в механизме выжима сцепления,если правильная разница в тросе и его оболочке. люфт вторичного вала-замена подшипника(чем грозит люфт-кирдык коробке),ведущую звезду -тоже поменять нужно!-зубьев-то уже нет.

Прон: anatolniz пишет: люфт вторичного вала-замена подшипника(чем грозит люфт-кирдык коробке) ну не надо так сгущать краски, не будет четкого включения передач,, скорее даже не подшипник виноват а потеряна дистанционная шайба. По поводу сцепления согласен, скорее всего шарик "укатился", если он на месте, то отрегулируйте свободный ход винтом на правой крышке.

АлНик: anatolniz пишет: наверное нет шарика в механизме выжима сцепления шарик есть, скажу больше, я пробовал ставить ВТОРОЙ. Эффект тот-же, только винт регулировки сцепления больше выкручивать приходится... anatolniz пишет: люфт вторичного вала-замена подшипника(чем грозит люфт-кирдык коробке) переборка запланирована на осень. Надеюсь, что к моменту переборки кирдык не успеет прийти. anatolniz пишет: ведущую звезду -тоже поменять нужно! да, надо менять. Ищу сейчас звезду на 18 зубов.

АлНик: Прон пишет: не будет четкого включения передач а вот передачи включаются чётко.

anatolniz: АлНик тогда ставьте основание рычага сцепелния от Юпитера,с возможностью регулировки длинны рубашки троса.

АлНик: anatolniz ,не, я проще придумал. Т.к. наконечники троса сцепления имеют "колодец", туда можно спрятать втулочку необходимой длинны (в моём случае 7 мм). А втулочку я изготовил из колпачка, который накручивается на свечу зажигания.

Aleksei333: АлНик может не выдумывать а спаять трос по месту. А то как в 10летнем возрасте на мопеде подкладывали разрезанную гайку под трос

Aleksei333: Люфт вторичого вала можно убрать подложив с левой стороны регулировочные шайбы под пластину удерживающую подшипник первичного вала .

АлНик: Aleksei333 пишет: АлНик может не выдумывать а спаять трос по месту конечно можно и так. Но, не забывайте, сейчас мой мотоцикл - черновик. Естественно, когда всё будет делаться "начистовую", все "косяки" будут устраняться "повзрослому" .

Прон: АлНик пишет: а вот передачи включаются чётко. ногой? если регулировки винтом не помогают, то проверте не расклепался ли рычаг на червяке сцепления, бывает и такое

АлНик: Прон, передачи переключаются ногой, причём мой сын 13-ти лет делает это без проблем. Он у меня уже имеет некоторый опыт езды на мотоциклах и сказал, что ему нравится, как переключаются скорости, особенно нейтраль. А ему (как незаинтересованному лицу) я верю . Рычаг на червяке не расклепался, т.к. если бы он был расклёпан, то сцепление не работало бы... Видимо всё-же я где-то "намудрил" с длинами троса рубашки. Сегодня вставил втулку - зазор "выбрался".

АлНик: Добрался я не сильно торопясь до передней вилки. Ушатана она оочень прилично. Естественно, присутствует люфт перьев: Данный люфт устранён заменой втулок скользящей трубы (купил в магазине "Зенит") и заменой поршней основной трубы (поршня отдавал точить токарю). Стуки передней вилки при обратном ходе... Болезнь всех известных мне "не новых" мотоциклов иж. Проблема эта зависит на 100% от зазора между штоком гидравлического амортизатора и наконечником (крышкой) гидравлического амортизатора. У моих зазор был таким: А вот в книге по ремонту и эксплуатации мотоцикла ИЖ-49 (издание 1951г.) говорится, что при данном зазоре более 0,4 мм стуки вилки при обратном ходе обычное дело. Но вот фигня, данные амортизаторы с некоторыми несущественными изменениями дошли до наших дней, но про этот зазор ни в одной книге по ремонту мотоциклов ИЖ мне больше не встречались... Зазор этот выбрал я изготовив "усовершенствовав" штатные наконечники. Токарь рассверлил отверстие до 11 мм, запрессовал втулку и развернул её до необходимых 8 мм. Такое вот масло я купил для амортизаторов: собрал я перья, влил положенное количество масла в каждое перо. Испытания прошли успешно.

dimon: АлНик пишет: А вот в книге по ремонту и эксплуатации мотоцикла ИЖ-49 (издание 1951г.) Что за книга ? Покажи

Grun Elefant: АлНик пишет: с последующей сборкой с целью доведения мотоцикла до состояния "пасхального яичка". Никогда не видел ИЖ 49, покрашенный в луковой шелухе!!!

anatolniz: АлНик чтобы принять решение о замене втулок несущей трубы,нужно промерить наружный диаметр несущей трубы.у меня на некоторых трубах износ составлял в местах где основная работа по трению до 0,3 мм!-такая разница на диаметре!,естественно поставив новые втулки-одно перо стало подклинивать в нижней и верхней точке,пришлось шлифовать всю длинну...

АлНик: dimon пишет: вот она: http://autotechnoparts.com/media/kunena/attachments/62/IMG_1095.JPG из этой темы: http://izh49.borda.ru/?1-13-0-00000030-000-0-1-1372972034

АлНик: Grun Elefant пишет: Никогда не видел ИЖ 49, покрашенный в луковой шелухе!!! Михаил Дмитриевич, ну зачем же так буквально...

АлНик: anatolniz пишет: пришлось шлифовать всю длинну... безусловно, чтобы восстановить перо передней вилки на 100% необходимо шлифовать несущие трубы на всю рабочую длину + внутреннюю поверхность скользящей трубы, после чего изготавливать по вновь получившимся размерам втулку и поршень. Да и в паре "крышка амортизатора - шток" помимо крышки надо и шток менять, т.к. он тоже изнашивается. Была бы у меня возможность недорого выполнить эту работу, то я бы именно так и поступил. Но пока я не нашёл специалистов и оборудование чтобы провести эти работы дёшево... Поэтому на данный момент рассматриваю вариант приобретения новых перьев вилки. В Москве можно купить пару за 2 750 рублей.

АлНик: Сегодня закончил черновую сборку. Все механизмы и электроприборы работают. Осталось пройти полевые ездовые испытания (я думаю километров в 60 - 100). Вот что имеем на сегодня (качество фото не очень, т.к. испытывал камеру на подаренном женой в честь годовщины свадьбы телефоне ): Заодно и фото своего ИЖ-Ю2к покажу в том виде, как он есть. Знаю,что roland64rus любит эту модель, да и не только он .

roland64rus:

АлНик: Мотоцикл ко мне попал с ведомой звездой на 16 зубьев. Старый хозяин использовал его с коляской и такая звезда способствовала использованию мотоцикла в качестве рабочей лошадки . Вчера я был на широкоизвестном в узких кругах рыночке в сокольниках и прикупил себе звезду на 18 зубов: С упомянутым мотоциклом досталась мне и вот такая звезда ведомая на 45 зубов: Как Вам звёзды?

anatolniz: для 49-го я бы ставил только 18 зубов!

АлНик: anatolniz , по ведущей звезде понятно.Каково мнение по ведомой на 45 зубов?

Kruglo: Считают обычно передаточное отношение. У вас получится 45/18= 2,5. Жаль нет под рукой данных на Иж 49, но на Иж 56 передаточное число на одиночке 2,47; с коляской 2,8. Так что, если поставить эту пару, должно быть все хорошо.

АлНик: Касаемо передаточных чисел разобрались . А каково на ваш взгляд качество этих звезд... На какой срок их хватит?

Kruglo: Шоб я так знал.

Bersh: АлНик , обязательно надо проверить ведомую шестерню с тормозным барабаном на дисбаланс и на биение звезды. Вот тогда будет понятно, на сколько этих звёзд хватит. Просто у меня был случай, когда барабан за ступицу закрепили в шпинделе токарного станка и включили станок. Дисбаланс был просто убийственный, пришлось барабан выбросить.

anatolniz: тысяч на 25 хватит гарантированно,если не рвать с места и не таскать прицеп.

Тиж49: АлНик, вы, конечно, знаете, что при замене звёзд автоматически, т.е. обязательно, меняется и цепь ?! Иначе ни о каких 25 тысячах можно и не мечтать.

АлНик: Тиж49 пишет: ри замене звёзд автоматически, т.е. обязательно, меняется и цепь А не у Вас ли остался некий запас цепей? (не помню только, моторных или колёсных). Я готов у Вас одну колёсную приобрести....

roland64rus: АлНик у нас в магазине продаются новые для ИЖ по 300 руб ( производства Латвии ) , неужели у вас нет ?

АлНик: roland64rus , да есть. И цена такая-же...

Тиж49: АлНик, вам проще, действительно купить цепь у себя. Тем более, что у нас они стоят столько-же. Я покупал за 12 USD, плюс пересылка - вам не выгодно получается.

АлНик: Как определить, что цепь сделана действительно в Латвии, а не в Китае....?

АлНик: dedsergey пишет: АлНик И неужели сработали "тормоза" и ты не проехал первые метры? вот , проехал, только не я , а уважаемый Юкон click here смотрите

dedsergey: АлНик Ну а сам то, сам?

АлНик: dedsergey пишет: Ну а сам то, сам? Ну конечно, сам то я поездил. Не мог же я предложить Юкону непроверенный аппарат . В принципе, едит мотоцикл. Но надо ставить ведущую звезду на 18 зубов, т.к. когда перегонял мотоцикл с гаража к себе на работу в цех, больше 60 км/ч ехать он ну ни как не хотел

АлНик: Вот такой "черновичек" получается. На мини мотопробеге 9 МАЯ 2014 г.

АлНик: 20 июня 2014г. оформил я ПТС нового образца и получил новый государственный регистрационный номер.

Юрий: АлНик

Dimon-49: А мы не верим!

Shkalik: Поздравляю! Вы планировали как находку оформлять, кажется. Как в итоге сделали? Или ровные дкументы подвернулись?

АлНик: Shkalik , нет. Этот мотоцикл был у меня с птс старого образца на генеральной доверенности с правом продажи. Этот мотоцикл я продал племяннику, а он на себя поставил его на учет в гибдд. Dimon-49 , фото новых документов и номера покажу на днях.

roland64rus: АлНик поздравляю , расскажи пожалуйста, как произошло. Отвозил в ГИБДД на осмотр, что сказали по поводу мотоцикла гаишники ?

АлНик: Дело было так: я имел на руках мотоцикл, псм старого образца, регистрационный номер старого образца и генеральную доверенность от хозяина мотоцикла (он вписан в ПТС) на себя на право продажи. Мотоцикл стоял на учете в г.Балаково. С осени прошлого года вступил в действие закон о том, что нет необходимости снимать с учета транспортное средство стоящее на учете в другом регионе при продаже и постановке на учет (в моём случае, мотоцикл поставлен на учет в московской области). Вот поэтому, следую всем буквам закона, я, как представитель хозяина на основании генеральной доверенности, продал мотоцикл своему племяннику. Мотоцикл пришлось возить в ГИБДД на осмотр, но, спасибо племяннику, делал он это без меня, и все процедуры по постановке на учет он также проходил сам (я в это время отсутствовал). По деньгам получилось что-то около 3-х тысяч рублей: 1 000 - страховка, 2 000 - пошлины в ГИБДД за выдачу нового ПТС и номера.

Dimon-49: А в России что два документа на ТС выдают?

АлНик: Dimon-49 пишет: А в России что два документа на ТС выдают? да. Обычно при водителе всегда находится свидетельство о регистрации ТС, а сам ПТС лежит дома в специальной папочке, на специальной полочке, в специальном шкафчике .

АлНик: Напомню: на шильдике на раме указан год выпуска 1956, а в старом ПТС (и естественно доверенности) был указан год выпуска 1957. При осмотре мотоцикла и оформлении новых документов ГИБДДшники проверили № на подрамнике, на двигателе. В новых документах указан год выпуска 1957г. Казус?

work: АлНик Гарантия со дня продажи, может из этих же соображений день регистрации и был днём рождения? У меня аналогтчно.

АлНик: work , ранее на форуме мы обсуждали данный вопрос. И пришли к воду, что год на шильдике бился непосредственно при выходе изделия с конвейера, а в документах год указывался на дату выписки этих документов. Мой мотоцикл видимо изготовлен в самом конце 56-го года. Постоял на складе готовой продукции, а в "массы" отправился в начале 57-го.

АлНик: давненько не информировал о жизни моего мотоцикла. Всё с ним хорошо. вот фото очередное

roland64rus: АлНик Когда Покраска ->Хром->Красота->Календарь ?

АлНик: roland64rus , да хочется скорее... два фактора тормозят процесс: 1. Недостаточное финансирование 2. нестерпимое желание по вечерам по хорошей погодке покататься. Причем это желание мне удалось привить и сыну. Так что иной раз спорим кто будет кататься надеюсь в несезон приступить к демонтажу агрегата. За время после черновой сборки уже составлен список выявленных недостатков и их дальнейшего устранения.

roland64rus: АлНик пишет: нестерпимое желание по вечерам по хорошей погодке покататься. Причем это желание мне удалось привить и сыну. Так что иной раз спорим кто будет кататься такая же фигня , есть что поделать с ним, но не получается, хочется ездить. Ты не думал про хромирование,где делать будешь ? В вашем регионе делает кто ? Одно из самых дорогих мероприятий в восстановлении.

АлНик: Хром конечно это самая расходная часть. На сегодня надо хромировать колени глушителей, рыбки глушителей, бугель заднего крыла, рычаг кикстартера, тяги тормоза и скоростей.... раздумываю бугель и тяги покрасить в цвет мото... хромировка в нашем регионе по приемлемым условиям видимо отсутствует (я пока не нашёл, найду - поделюсь инфой).

АлНик:

Бо!: АлНик В календарь успеешь?

АлНик: Бо! , боюсь, что нет... Вопрос по выхлопу пока не решен Ну а если успею, дам знать.

АлНик: гайка-пробка заднего амортизатора. за неимением приемлемого хрома, покрыл цинком. Предварительно отполировав.

aidish: АлНик пишет: покрыл цинкомМожет кому то и не по нраву,что цинк,а как по мне так отлично получилось.Все таки отказались от вечерних покатушек и разобрали мот?

АлНик: aidish пишет: .Все таки отказались от вечерних покатушек и разобрали мот? да.... вечерние покатушки осуществляются на ИЖ Ю2 а ИЖ-49 разобрался в начале апреля и уже потихоньку собирается. немножко не хватает времени и денег на хромировку .....

anatolniz: АлНик отличный цвет и роскошные цировки! Про масленку на оси маятника помните?

АлНик: anatolniz , да, она установлена с другой стороны. Спасибо за оценку моих "художеств".

Бо!: АлНик пишет: Ну а если успею, дам знать. Обязательно надо успеть По поводу цинка на пробках, у меня на тех амортах что я делал (новых) прбки были в цинке, но правда без полировки



полная версия страницы