Форум » Реставрациия » ИЖ-49 1954 г. HellPes » Ответить

ИЖ-49 1954 г. HellPes

HellPes: Всем привет. С сегодняшнего дня чую буду обитать на этом форуме довольно часто. Я таки решился дособрать наш иж-49. Разобраный он стоит уже около 6-7 лет. Место в гараже занимает, а толку нет. Не взирая на обещания отца в скором времени собрать, буду потихонечку изучать мотоциклет и доделывать. Иначе простоит еще столько же. Так вот на юбилей мотоцикла (60 лет) решено закончить начатое давным давно. Итак, в мотоциклах я ничего не смыслю, причем абсолютно. Свою ВАЗ-2115 изучил от и до, с закрытыми глазами меняю стойки и нахожу неиспрановсти в проводке. А вот с двухколесными совсем беда. Не было у меня никогда такого счастья, да и признаться ездил я на мотике всего один раз 500 метров от силы. Кстати как раз было на этом Ижаке. Размещаю фото, что есть на данный момент. В дальнейшем буду добавлять то что сделал. По поводу запчастей - не знаю все ли есть, они находятся в другом доме на даче, куда придется тайком лазить и вывозить втихушку. Все советы, замечания и накопленный опыт выслушаю с превеликой благодарностью. А точнее скажите мне с чего начинать. Двигатель после переборки я так понял - еще не заводили. Накачал книг, сижу читаю :)

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 All

oleg_zav: HellPes ну если с машиной разобрался, то мотик по проще будет. Какие планы, поставить на ход как есть или восстановить в оригинале? Для дособрать не так много осталось, если до этого было все сделано правильно.

HellPes: oleg_zav Да мне сказали что попроще. Еще сказали что у него устройство проще велосипеда. Хочу поставить на ход, и естественно максимально возможно сохранить оригинальность конструкции. Но без фанатизма :)

oleg_zav: тогда ничего военного в нем нет. Немного подсобирайте информацию, почитайте форум, здесь уже почти на все есть ответы. Если что, поможем. Удачи


HellPes: oleg_zav Спасибо за поддержку. Буду изучать. В ближайшее время привезу бак что ли. Помню он был не покрашенный. Уж красить то я умею ))

oleg_zav: HellPes пишет: без фанатизма знакомая фраза, сам часто употребляю, не слышал, чтоб еще ей кто пользовался. А Чехов это в каких краях?

HellPes: oleg_zav Московская область :) Это моя любимая фраза :)

Тиж49: HellPes , удачи ! И добро пожаловать обратно в общество реаниматоров

HellPes: Съездил сегодня забрал часть недостающего. Ну теперь дело пойдёт ... Отец даже обрадовался, что я решил закончить. С таким довольным лицом мне все вручил. Потихоньку буду вывозить. Даже книженция нашлась родная от него.

Бо!: HellPes А что за листы виднеются под родной книгой??

HellPes: Бо! страницы с различных журналов о мотоциклах завода ИЖ. Тех.характеристики, история. Я так полистал, видимо там про все модели завода ...

roland64rus: HellPes пишет: По поводу запчастей - не знаю все ли есть, они находятся в другом доме на даче, куда придется тайком лазить и вывозить втихушку. А почему такая тайность ? Не свои что-ли ?

HellPes: roland64rus Теперь мой. Просто у нас с отцом немножко своеобразные отношения.

HellPes: Потихонечку заливаю детальки средством для снятия старой краски, затем щеткой на дрели все до металла зачищаю. Преобразователь ржавчины. Грунтую. Крашу. Времени не много. В день по 2-3 часа на все про все. Мне уже скоро 30, а я только сейчас научился пользоваться автомобильной шпатлевкой. Ну чтож, лучше поздно, чем никогда. )) Загубил при этом целую банку правда. Ктож знал что маленький тюбик надо вливать не весь сразу в банку ... )) Через 5 минут заподозрил неладное. Как она стала нагреваться и загустевать. Я её в лужу кинул, чтобы остыла и не сожгла гараж )) В руках держать невозможно было. Химия - сильная вещь. Почитал форум, понял что с первого раза не получится собрать сразу красиво. Так что марафет после обязательно будет. Пока так ... Сидушку полил очистителем шин. Он с какой то кислотой, в общем вид получше стал. И резина помягче стала. И вопрос, нижняя защита цепи немного покусанная. Надо её болгарочкой подровнять? Хуже не будет?

HellPes: Ах да, чуть не забыл. С работы успешно добыты два аккумулятора. Думаю подойдут? Пока что два достал, будет еще шесть штук :)

roland64rus: HellPes пишет: А точнее скажите мне с чего начинать. Я бы начал с удаления заднего стоп-сигнала и поворотников ( вряд ли ты будешь ездить на нем каждый день на работу )

HellPes: roland64rus Вряд ли я вообще буду на нем ездить по улицам :) У меня прав нет на эту категорию :) Пока что ...

Юкон: Желаю удачи в восстановлении!И получении категории ,,А,,

PeterZ650: does anyone have a scan of this book from Izh-49 ...? Привет из Германии Питер

HellPes: PeterZ650 I hope you will understand how to download. :) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4084637 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3110762

dimon: PeterZ650 here are a few references can be downloaded http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000001-000-180-0-1364573338

шурик: HellPes Нижний щиток закажи лучше новый здесь на форуме. Меньше гемора, а то твой уж больно уставший. Замучаешься восстанавливать.

HellPes: шурик Это я уже догадался. Просто как черновой вариант этот хочу сделать.

HellPes: Поразвлекался с номером. Надо кому нить отдать на переделку, не умею я кисточку ровно держать В седлухе можно использовать такие новые болты? А то старым уж совсем хана.

АлНик: Такие болты можно использовать. Но кирдык им будет приходить в разы быстрее, т.к. сталь изкоторой эти болты изготовлены реально уступает по прочности той из которой изготовлены "оригинальные" болты.

HellPes: АлНик Ясно. Но других пока нет. Буду искать.

АлНик: Подобной прочности болты и гайки продаются в магазинах автозапчастей, надо подбирать подходящий размер.

leytenant: у вас и первый болт не оригинальный, а второй так вообще, там 4.8 класс прочности и цинковочка до первого дождя. такой болт можно свернуть руками, когда закручивать, даже без ключа. к тому же там нарезана резьба по всему контуру. покупайте хотя бы болты, чтоб мало резьбы было.

HellPes: leytenant пишет: покупайте хотя бы болты, чтоб мало резьбы было. По автомагазинам искать или по стройрынкам?

АлНик: HellPes , лучше по автомагазинам

roland64rus: HellPes 29-32 ЮАЭ к какому советскому региону принадлежал номер ?

АлНик: roland64rus , это Московская область .

Dimon-49: HellPes пишет: По автомагазинам искать или по стройрынкам? Лучше скачать каталог запчастей и искать болты по токаркам

roland64rus: АлНик Все у вас не как у людей (ЮАЭ - это Московская область)

HellPes: Нашел кисточку из какого то зверя. С ней помягче, дело пошло ровнее. А теперь скажите мне от чего эта фара? Сам отражатель и стекло влезли в ИЖ-49 замечательно. Так что от ЗИЛ-130 пока не буду ставить.

HellPes: http://avtocom.com/catalog/item/FG137B2.htm Вот что нашел по цифрам ФГ137-Б2.

HellPes: roland64rus Мотоциклы: ММВЗ.ИМЗ, КМЗ.

roland64rus: HellPes Тоже самое хотел написать )))

roland64rus:

HellPes: roland64rus Кароче влезла и дырку под габарит теперь сверлить не надо. Заодно внутренности все есть. И фишка и цоколь ... Красота.

roland64rus: HellPes Бак сам красил ? "Шершавый" вроде получился ?

HellPes: roland64rus Красил сам. Нарисовал надпись и начал покрывать лаком, забыл что не сфоткал ... потом лак положил до конца.. все красиво и блестяще :) Так что это только в процессе. Все равно перекрашивать потом. Пока что я только учусь на практике. Эксперементирую со слоями, способами ...

roland64rus: HellPes пишет: Все равно перекрашивать потом. Пока что я только учусь на практике. Эксперементирую со слоями, способами ... Такая же фигня, скоро 30 , а только пришел к этому. Удачи !

HellPes: roland64rus Взаимно!)

HellPes: Вроде уже и на мотоцикл похоже. Ребят и вопрос. Под номеров 8 в каталоге запасных частей "бак топливный и бензопровод" пружина пластинчатая. Как она хоть выглядит? Я её найти не могу ... И как в нижней части крепится сам бак?

Aleksei333: в нижней части бак прижимается сидением .

HellPes: Aleksei333 Так просто ?)) Фигасе.

HellPes: За поворотники и стопак не ругаем. Знаю - не родное. Сниму. Но пока родной задний фонарь не найду - стопарь будет этот. Вернее корпус есть фонаря, а стекла нет.

HellPes: Нарооод ... Под номером 8 в каталоге запасных частей "бак топливный и бензопровод" пружина пластинчатая. Как она хоть выглядит? Я её найти не могу ...

HellPes: roland64rus черный грунт - лак - краска серый грунт

roland64rus: HellPes Спасибо. Лаком таким пользовался. А я учусь красить краскопультом. Цировки будешь рисовать ?

roland64rus: HellPes пишет: Как можно металиком красить? Цвет металик достигается покраской и наложением сверху определенного слоя лака. По этому и называется металлик. А я считал, что металлик это краска с пигментами алюминиевой пудры, последним слоем ( третьим ) у которой идет лак. Я разве не прав ?

HellPes: roland64rus Цировки когда нибудь буду. Вот когда заведу, покатаюсь, настрою. И тогда можно уже основательно к этому делу подойти. roland64rus пишет: что металлик это краска с пигментами алюминиевой пудры, последним слоем ( третьим ) у которой идет лак Ну как выясняется так оно и есть. )) Я ни разу не видел в балончиках металик. Обычную глянцевую беру. Да и не понимаю я в чем прелесть металика.

HellPes: А вот этим я пользуюсь после покраски.

HellPes: Сегодня было как никогда интересно. Был пробный запуск двигателя. И что вы думаете - нифига. Схватывает иногда. Даже пару раз раза 4 провернулся сам коленвал, но ... То ли я что то не так делаю, то ли лыжи не те. Взмок как собака. Приехал домой, нога до сих пор дергается )) С левым маленьким рычажком я разобрался. Он нужен когда глушишь двигатель. Тот что справа - грубо говоря подсос. Пробовал в разных положениях. Ручку газа, тоже по всякому крутил. Бенз в карб идет, кнопочку нажал, заполнилась камера. Но блин нифига не заводится. Наверно надо начинать копать с настройки зажигания. Оказывается двигатель отец не перебирал, только кольца заменил на поршне. Все остальное как и было. А было то, что он нихрена не ехал в горку. Просто не тянул. И еще свечу надо что ли новую купить ....

Dimon-49: HellPes пишет: И еще свечу надо что ли новую купить ...и сальники новые поставить...

roland64rus: HellPes Есть только две причины по которым " не заводится" . Нет искры или нет подачи топлива. Если то и другое есть, пусть и не настроенное, то худо-бедно он заведется. Выкручиваешь свечу, одеваешь на ее на провод, дергаешь кик - смотришь, есть искра или нет. По топливу, тоже смотри, если свеча мокрая ( если залил ее, то не заведешь, надо сушить), то топливо идет, если сухая, то разбирайся, где оно. Ну и почитай форум по выставлению зажигания и настройке карбюратора, от этого много зависит.

HellPes: roland64rus Во, вот это реально дельные советы и прям по пунктам) Пасиба огромное)

АлНик: Мне показалось или на самом деле резинка ручки газа оригинальная? Ну а вот сам руль по форме явно не от иж49, скорее от ижей 3-й серии...

HellPes: АлНик Правильно углядел. Ручка оригинал, Руль от чего то еще. Два оригинальных руля лежат на полке, просто этот реально удобней был предыдущему хозяину.

АлНик: HellPes , если на полке оригинальные рули в приличном хроме, рекомендую их "не разбазаривать по пустякам". Один из них послужит хорошей разменной монетой в поисках недостающих вам оригинальных запчастей.

HellPes: АлНик Хром не особо приличный. Но обязательно оставлю. Мало ли, как говорится :)

roland64rus: HellPes Сам пользовался этой статьей, для нас с тобой " бывалых" мотоциклистов,самое то ! Выставлять за неимением штангеля и щупа можно так: 1.Максимальный зазор выставляем так: немного отпускаем 2 винтика, ставим площадку контактов посередине, фиксируем, ключом подводим эксцентрик в положение, при котором контакты максимально разомкнутся (на глаз). Затем немного отпускаем маленький винтик, удерживающий подвижный (нижний) контакт и эксцентриковым регулировочным винтом выставляем зазор 0,4 - 0,5 мм (3 - 4 бритвенных лезвия), фиксируем маленьким винтиком. 2. Момент зажигания выставляем так: из пластмассовой линейки вырезаем отрезок 10 см (чтоб в свечное отверстие входил), подводим поршень в ВМТ, вращая якорь ключом. Вставляем и упираем в поршень нашу линейку. Делаем на линейке отметку, совпадающую с краем свечного отверстия, далее делаем на линейке вторую отметку на 3,5 мм ВЫШЕ первой. Ключом крутим кв ПРОТИВ часовой стрелки до полного совпадения второй метки с краем свечного отверстия. Оставляем кв в этом положении, не забыв вынуть линейку. Ложим свечу на ребра головки, ослабляем 2 винта удерживающие площадку контактов, включаем зажигание и начинаем мееедленно перемещать площадку рукой влево-вправо, до момента, когда на свече и контактах проскочит искра. Фиксируем площадку. Вставляем линейку и проверяем, не ошиблись ли при регулировке - крутим якорь за болт при включенном зажигании. Искра на свече ДОЛЖНА проскочить, когда поршень не дойдет 3,5 мм ДО ВМТ - что будет соответствовать нашей второй отметке. Все, зажигание выставлено.

Dimon-49: roland64rus пишет: Вставляем и упираем в поршень нашу линейку. Делаем на линейке отметку, совпадающую с краем свечного отверстия, далее делаем на линейке вторую отметку на 3,5 мм ВЫШЕ первой. Ключом крутим кв ПРОТИВ часовой стрелки до полного совпадения второй метки с краем свечного отверстия. Это все хрень. Полная. У 49го свеча стоит под углом 30 градусов. http://izh49.borda.ru/?1-2-0-00000080-000-0-0-1372667756

Dimon-49: HellPes пишет: Оказывается двигатель отец не перебирал, только кольца заменил на поршне. Все остальное как и было. А было то, что он нихрена не ехал в горку. Просто не тянул. И было это лет так ...надцать назад. А за это время к изношеной ЦПГ прибавились высохшие сальники колевала, и через правый так сосет воздух, что смесь МЕГАбедная. Куда уж тут завестись.

Aleksei333: Может ещё сальник быть дырявым , тогда трудно завести . АКБ должн быть заряжен , а то пока ты его дрыкал пол дня он мог сильно подсесть . ещё при заводке можно попробовать прикрыть рукой карб , совсем или частично ( надо снять воздушный фильтр) . магарыча ему , поднять заслонку карба или выкрутить свечу и шприцом влить кубиков 10 .

Komrad.69: HellPes,молодец,для первого раза,во второй уже начнем ругать....все мы когда то начинали и учились.Я думаю,со временем мот обрастет родными запами и все будет хорошо.А насчет выставления зажигания по книге,то оно конечно правильно,но есть много "но".Например люфты в коленвале,дубовые сальники,кольца,состояние контактов прерывателя,сам кулачок и т.д,поэтому двигатель нужно "слышать' его работу,а потом уже подстраивать методом тыка так сказать регулировкой контактов прерывателя.

HellPes: Dimon-49 А я и ни на что не расчитывал, но всегда хочется верить в чудо. Aleksei333 С АКБ проблем у меня нет. 8 штук, все под завязку. Komrad.69 Про "ругать" не понял. Чтобы слышать работу двигателя, его надо как то раскрутить сначала я полагаю. Хоть как то. В общем запасаюсь едой и питьем и в отпуск в гараж. Глядишь и выйдет каменный цветок.

Komrad.69: HellPes,я имел ввиду ругать в смысле неродных запов...И удачи тебе в гаражных делах в отпуске,самое главное чтобы это приносило тебе удовольствие

Юкон: Состояние мотцикла скорее хорошее,чем плохое!Конечно много не родных деталей,но это устранимо если захочешь привести его в сток.Для начала просто проверь его на искру,только помни,что + идет на минус,а - на плюс.А дальше попробуй завести.Думаю твой батя быстро к тебе подтянется,если он мотоциклист старой закалки Удачи тебе в твоем познании неизведанного

HellPes: Йаху! Новая свеча А11 решила проблему. Завелся почти моментально. Еще надо отрегулировать тросик газа и холостой ход, а то совсем беда. Отпускаешь ручку газа и глохнет. Приходится держать постоянно. Видео смотрим. Слушаем. Говорим. http://www.youtube.com/watch?v=p4RHJ4Ryz9o&feature=youtu.be

Юкон: Ну это же элементарно ,Ватсон Подкрути винтики на карбе и под тросиками если не поможет.

Komrad.69: Молодец!Иж-49 не должен не заводиться!

Dimon-49: ...только, кажись, зарядки нет.

Юкон: Что,лампочка горит?Проверь щетки,может зависли от времени?

HellPes: Dimon-49 пишет: ...только, кажись, зарядки нет. Я не знаю почему ты так решил, но мне почему то тоже так кажется.

Dimon-49: HellPes пишет: не знаю почему ты так решил Ну это же элементарно ,Ватсон контролька не гаснет.

HellPes: Dimon-49 пишет: контролька не гаснет. А должна?? Очень интересно ... И кажется тогда в далекие времена перед разборкой мот высаживал АКБ. Может эта фигня до сих пор осталась. Куда лезть? Это для вас элементарно. А я два дня соображал нахрена эти два рычажка на руле.

Юкон: Ты же вроде книжек набрал?Или не те читал? Лампочка должна гаснуть при работающей зарядке.Если долго стоял,то можно попробовать мелкой шкуркой почистить ротор,где щетки прилегают.

Dimon-49: HellPes пишет: А должна?? На твоей Лайзе, или как ее там, что постоянно горит чек с изображением аккума? И авто и в мото работают по одним законам физики

Aleksei333: на реле зарядки от длительного стояния часто залипают контакты и зарядки то же не будет .

HellPes: Dimon-49 Юкон пишет: только помни,что + идет на минус,а - на плюс На Лайзе не так) Совсем по другим законам физики Но теперь буду знать. Я думал она должна мигать в такт искры на свече вообще то. Но спасибо за помощь.

Dimon-49: HellPes пишет: На Лайзе не так) Совсем по другим законам физики чисть коллектор, проверяй щетки (лишним не будет), потом вскрой распредкоробку и посмотри двигаются ли контакты при рабочем двиге.

Юкон: Опять же почитай форум.Надо чтобы генератор совпадал с распредкоробкой по совместимости,а то может кто в те давние времена поставил п35 с г36м1

roland64rus: HellPes а проехать не пробовал ?

HellPes: roland64rus Неа. А меня АКБ не закреплен, на земле лежит и еще неизвестно что там со сцеплением. Да и руки щаняты постоянно держать ручку газа и тросик)

Nazar: По зарядке еще ценно проверить зазоры на реле регуляторе в распредкоробке, в книжке они указаны. Правда процесс его наладки сложен и тернист но преодолим. А с тросиками частая беда совершенной неподходящести, зачастую приходится перепаивать когда новые покупаеш.

HellPes: Товарищи. Задолбался я с этим тросиком. При кручении ручки газа, не тросик ходит по оболочке, а сама оболочка вылезает из карба. Может такое быть из за неродного руля? Может там он короче или еще что. На счет перепаивать - как происходит сей процесс? Я конечно прочел по книге. Но нихрена не понял.

HellPes: Ах да, еще фигня одна обнаружилась. Хотел прокатиться. Но. При включении передачи при полностью выжатом сцеплении как то шестерни "кхрррр", я не знаю как еще объяснить Было бы по машине я бы сказал что синхронизаторы убитые. И мот при этом пытается глохнуть ... сцепление настраивать? И еще заметил что фара немного сдвинута вправо - как это исправить?

АлНик: HellPes пишет: При включении передачи при полностью выжатом сцеплении как то шестерни "кхрррр", я не знаю как еще объяснить Было бы по машине я бы сказал что синхронизаторы убитые. И мот при этом пытается глохнуть ... сцепление настраивать? да, скорее всего сцепление недовыжимается... И мот пытается глохнуть естественно. Регулировать сцепление надо. HellPes пишет: И еще заметил что фара немного сдвинута вправо - как это исправить? Похоже, что в "прошлой жизни" мотоцикл побывал в мелкой аварии правой стороной. Фара ушла влево. Можно попробовать расслабить гайки, которые крепят кожухи на нижней траверсе, и покрутить кожухи в правую сторону. Но сильно они не повернутся... Можно ещё фару снять и аккуратненько потянуть сами кронштейны крепления фары в правую сторону. Но, не переусердствуйте. Кронштейн может от основной трубы отвалиться...

HellPes: Надумал я его продавать. Не знаю какой ценник ставить. Хочу 21-ю Волгу. Сколько может стоить, подскажите пожалуйста.

roland64rus: HellPes сделал бы фотографии запчастей, да в барахолку ! Мотоцикл с документами ?

HellPes: Да, с документами старого образца и с номерами. Фотки запчастей сделал. Ща размещу.

roland64rus: HellPes и обязательно цены к ним.

HellPes: roland64rus К ним? Всё пачкой отдаю вместе с мотом)))

Пулемет: HellPes 1000 у.е старт...а там видно будет.

HellPes: Пулемет Пасиба хоть за какое то определение цены. А то вообще не в курсе. Хорошо есть знающие люди)

HellPes: УРА!! Я сделал новые документы на мотоцикл и переоформил на себя!!)) Выдали ПТС, СТС, новые номера!)))

oleg_zav: HellPes поздравляю.

Юкон: Поздравляю! Молодец!

VictorXXX: Поздравляю!!! Классная новость. Я тоже очень радовался когда оформил свой ИЖ 49.

HellPes: Ах да. Волгу 21-ю я себе купил, так что ИЖ больше не продается))))

roland64rus: HellPes пишет: Волгу 21-ю я себе купил Задел за живое..... Поздравляю

HellPes: roland64rus Благодарю:) Мечты имеют такое свойство - сбываться))

HellPes: Ой сколько всего произошло с тех пор как я писал :))) В общем мой Иж побывал на выставке в Сокольниках на Рождественские праздники. Все остальные дни зимой простоял в музее города Подольск со своим почти сгнившим собратом. Где к 70-летию сняли сюжет с ним :)) Ссылка ниже:) Видео Сейчас собираю по стране различные запчасти. Недавно пришла посылка с Германии с комплектом новых тросиков на весь мотоцикл.

will: А где фото на новой резине?

HellPes: Тут)))

АлНик: HellPes , руль поставить родной нет желания?

HellPes: АлНик пишет: руль поставить родной нет желания? Есть, уже нашел, осталось только переставить + рукоятки новые.

HellPes: Вместо тысячи слов (с) )))



полная версия страницы