Форум » Реставрациия » ИЖ-49 1954 г. HellPes » Ответить

ИЖ-49 1954 г. HellPes

HellPes: Всем привет. С сегодняшнего дня чую буду обитать на этом форуме довольно часто. Я таки решился дособрать наш иж-49. Разобраный он стоит уже около 6-7 лет. Место в гараже занимает, а толку нет. Не взирая на обещания отца в скором времени собрать, буду потихонечку изучать мотоциклет и доделывать. Иначе простоит еще столько же. Так вот на юбилей мотоцикла (60 лет) решено закончить начатое давным давно. Итак, в мотоциклах я ничего не смыслю, причем абсолютно. Свою ВАЗ-2115 изучил от и до, с закрытыми глазами меняю стойки и нахожу неиспрановсти в проводке. А вот с двухколесными совсем беда. Не было у меня никогда такого счастья, да и признаться ездил я на мотике всего один раз 500 метров от силы. Кстати как раз было на этом Ижаке. Размещаю фото, что есть на данный момент. В дальнейшем буду добавлять то что сделал. По поводу запчастей - не знаю все ли есть, они находятся в другом доме на даче, куда придется тайком лазить и вывозить втихушку. Все советы, замечания и накопленный опыт выслушаю с превеликой благодарностью. А точнее скажите мне с чего начинать. Двигатель после переборки я так понял - еще не заводили. Накачал книг, сижу читаю :)

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 All

HellPes: АлНик Хром не особо приличный. Но обязательно оставлю. Мало ли, как говорится :)

roland64rus: HellPes Сам пользовался этой статьей, для нас с тобой " бывалых" мотоциклистов,самое то ! Выставлять за неимением штангеля и щупа можно так: 1.Максимальный зазор выставляем так: немного отпускаем 2 винтика, ставим площадку контактов посередине, фиксируем, ключом подводим эксцентрик в положение, при котором контакты максимально разомкнутся (на глаз). Затем немного отпускаем маленький винтик, удерживающий подвижный (нижний) контакт и эксцентриковым регулировочным винтом выставляем зазор 0,4 - 0,5 мм (3 - 4 бритвенных лезвия), фиксируем маленьким винтиком. 2. Момент зажигания выставляем так: из пластмассовой линейки вырезаем отрезок 10 см (чтоб в свечное отверстие входил), подводим поршень в ВМТ, вращая якорь ключом. Вставляем и упираем в поршень нашу линейку. Делаем на линейке отметку, совпадающую с краем свечного отверстия, далее делаем на линейке вторую отметку на 3,5 мм ВЫШЕ первой. Ключом крутим кв ПРОТИВ часовой стрелки до полного совпадения второй метки с краем свечного отверстия. Оставляем кв в этом положении, не забыв вынуть линейку. Ложим свечу на ребра головки, ослабляем 2 винта удерживающие площадку контактов, включаем зажигание и начинаем мееедленно перемещать площадку рукой влево-вправо, до момента, когда на свече и контактах проскочит искра. Фиксируем площадку. Вставляем линейку и проверяем, не ошиблись ли при регулировке - крутим якорь за болт при включенном зажигании. Искра на свече ДОЛЖНА проскочить, когда поршень не дойдет 3,5 мм ДО ВМТ - что будет соответствовать нашей второй отметке. Все, зажигание выставлено.

Dimon-49: roland64rus пишет: Вставляем и упираем в поршень нашу линейку. Делаем на линейке отметку, совпадающую с краем свечного отверстия, далее делаем на линейке вторую отметку на 3,5 мм ВЫШЕ первой. Ключом крутим кв ПРОТИВ часовой стрелки до полного совпадения второй метки с краем свечного отверстия. Это все хрень. Полная. У 49го свеча стоит под углом 30 градусов. http://izh49.borda.ru/?1-2-0-00000080-000-0-0-1372667756


Dimon-49: HellPes пишет: Оказывается двигатель отец не перебирал, только кольца заменил на поршне. Все остальное как и было. А было то, что он нихрена не ехал в горку. Просто не тянул. И было это лет так ...надцать назад. А за это время к изношеной ЦПГ прибавились высохшие сальники колевала, и через правый так сосет воздух, что смесь МЕГАбедная. Куда уж тут завестись.

Aleksei333: Может ещё сальник быть дырявым , тогда трудно завести . АКБ должн быть заряжен , а то пока ты его дрыкал пол дня он мог сильно подсесть . ещё при заводке можно попробовать прикрыть рукой карб , совсем или частично ( надо снять воздушный фильтр) . магарыча ему , поднять заслонку карба или выкрутить свечу и шприцом влить кубиков 10 .

Komrad.69: HellPes,молодец,для первого раза,во второй уже начнем ругать....все мы когда то начинали и учились.Я думаю,со временем мот обрастет родными запами и все будет хорошо.А насчет выставления зажигания по книге,то оно конечно правильно,но есть много "но".Например люфты в коленвале,дубовые сальники,кольца,состояние контактов прерывателя,сам кулачок и т.д,поэтому двигатель нужно "слышать' его работу,а потом уже подстраивать методом тыка так сказать регулировкой контактов прерывателя.

HellPes: Dimon-49 А я и ни на что не расчитывал, но всегда хочется верить в чудо. Aleksei333 С АКБ проблем у меня нет. 8 штук, все под завязку. Komrad.69 Про "ругать" не понял. Чтобы слышать работу двигателя, его надо как то раскрутить сначала я полагаю. Хоть как то. В общем запасаюсь едой и питьем и в отпуск в гараж. Глядишь и выйдет каменный цветок.

Komrad.69: HellPes,я имел ввиду ругать в смысле неродных запов...И удачи тебе в гаражных делах в отпуске,самое главное чтобы это приносило тебе удовольствие

Юкон: Состояние мотцикла скорее хорошее,чем плохое!Конечно много не родных деталей,но это устранимо если захочешь привести его в сток.Для начала просто проверь его на искру,только помни,что + идет на минус,а - на плюс.А дальше попробуй завести.Думаю твой батя быстро к тебе подтянется,если он мотоциклист старой закалки Удачи тебе в твоем познании неизведанного

HellPes: Йаху! Новая свеча А11 решила проблему. Завелся почти моментально. Еще надо отрегулировать тросик газа и холостой ход, а то совсем беда. Отпускаешь ручку газа и глохнет. Приходится держать постоянно. Видео смотрим. Слушаем. Говорим. http://www.youtube.com/watch?v=p4RHJ4Ryz9o&feature=youtu.be

Юкон: Ну это же элементарно ,Ватсон Подкрути винтики на карбе и под тросиками если не поможет.

Komrad.69: Молодец!Иж-49 не должен не заводиться!

Dimon-49: ...только, кажись, зарядки нет.

Юкон: Что,лампочка горит?Проверь щетки,может зависли от времени?

HellPes: Dimon-49 пишет: ...только, кажись, зарядки нет. Я не знаю почему ты так решил, но мне почему то тоже так кажется.

Dimon-49: HellPes пишет: не знаю почему ты так решил Ну это же элементарно ,Ватсон контролька не гаснет.

HellPes: Dimon-49 пишет: контролька не гаснет. А должна?? Очень интересно ... И кажется тогда в далекие времена перед разборкой мот высаживал АКБ. Может эта фигня до сих пор осталась. Куда лезть? Это для вас элементарно. А я два дня соображал нахрена эти два рычажка на руле.

Юкон: Ты же вроде книжек набрал?Или не те читал? Лампочка должна гаснуть при работающей зарядке.Если долго стоял,то можно попробовать мелкой шкуркой почистить ротор,где щетки прилегают.

Dimon-49: HellPes пишет: А должна?? На твоей Лайзе, или как ее там, что постоянно горит чек с изображением аккума? И авто и в мото работают по одним законам физики

Aleksei333: на реле зарядки от длительного стояния часто залипают контакты и зарядки то же не будет .

HellPes: Dimon-49 Юкон пишет: только помни,что + идет на минус,а - на плюс На Лайзе не так) Совсем по другим законам физики Но теперь буду знать. Я думал она должна мигать в такт искры на свече вообще то. Но спасибо за помощь.

Dimon-49: HellPes пишет: На Лайзе не так) Совсем по другим законам физики чисть коллектор, проверяй щетки (лишним не будет), потом вскрой распредкоробку и посмотри двигаются ли контакты при рабочем двиге.

Юкон: Опять же почитай форум.Надо чтобы генератор совпадал с распредкоробкой по совместимости,а то может кто в те давние времена поставил п35 с г36м1

roland64rus: HellPes а проехать не пробовал ?

HellPes: roland64rus Неа. А меня АКБ не закреплен, на земле лежит и еще неизвестно что там со сцеплением. Да и руки щаняты постоянно держать ручку газа и тросик)

Nazar: По зарядке еще ценно проверить зазоры на реле регуляторе в распредкоробке, в книжке они указаны. Правда процесс его наладки сложен и тернист но преодолим. А с тросиками частая беда совершенной неподходящести, зачастую приходится перепаивать когда новые покупаеш.

HellPes: Товарищи. Задолбался я с этим тросиком. При кручении ручки газа, не тросик ходит по оболочке, а сама оболочка вылезает из карба. Может такое быть из за неродного руля? Может там он короче или еще что. На счет перепаивать - как происходит сей процесс? Я конечно прочел по книге. Но нихрена не понял.

HellPes: Ах да, еще фигня одна обнаружилась. Хотел прокатиться. Но. При включении передачи при полностью выжатом сцеплении как то шестерни "кхрррр", я не знаю как еще объяснить Было бы по машине я бы сказал что синхронизаторы убитые. И мот при этом пытается глохнуть ... сцепление настраивать? И еще заметил что фара немного сдвинута вправо - как это исправить?

АлНик: HellPes пишет: При включении передачи при полностью выжатом сцеплении как то шестерни "кхрррр", я не знаю как еще объяснить Было бы по машине я бы сказал что синхронизаторы убитые. И мот при этом пытается глохнуть ... сцепление настраивать? да, скорее всего сцепление недовыжимается... И мот пытается глохнуть естественно. Регулировать сцепление надо. HellPes пишет: И еще заметил что фара немного сдвинута вправо - как это исправить? Похоже, что в "прошлой жизни" мотоцикл побывал в мелкой аварии правой стороной. Фара ушла влево. Можно попробовать расслабить гайки, которые крепят кожухи на нижней траверсе, и покрутить кожухи в правую сторону. Но сильно они не повернутся... Можно ещё фару снять и аккуратненько потянуть сами кронштейны крепления фары в правую сторону. Но, не переусердствуйте. Кронштейн может от основной трубы отвалиться...

HellPes: Надумал я его продавать. Не знаю какой ценник ставить. Хочу 21-ю Волгу. Сколько может стоить, подскажите пожалуйста.



полная версия страницы