Форум » Реставрациия » Мой мотоцикл ИЖ-49 1956 г.в. » Ответить

Мой мотоцикл ИЖ-49 1956 г.в.

Zorik_west: Всем привет ! Не знаю что меня заставило заняться восстановлением мотоцикла столь старого и архаичного, но факт есть факт и вот, после поисков в интернете и по знакомым поздним апрельским вечером в гараж к двум моим постоянным железным коням (BETA RR300? YAMAHA FZ1GT) закатился третий, ИЖ 49 предположительно 1957 года выпуска. Первого взгляда на него хватило, чтобы понять - единственно возможный способ восстановления это растрепать в пыль и скурпулезно по винтику собрать заново, с покраской и заменой всей листвы и т.д.... Не долго думая ... Весь получившийся в результате хлам был распихан по гаражу, и я с чистой совестью пошел домой спать с полной душой воображений о моем новом мотоцикле и забитой головой мыслями, что хлам полнейший и денег и времени (с последним крайне туго) уйдет немало !

Ответов - 235, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Zorik_west: При следующем посещении гаража двигатель был извлечен на свет божий и помещен на верстак, где сразу же был разобран и отдеффетован. ИЖи никогда не чинил, но увиденное внутри ничего нового для меня не представляло ! Начался поиск запчастей !

Zorik_west: И вот, с легкой руки барыги "Дяди Бори" были приобретены поршень 1Р, планетовский коленвал КНР, куча всякой мелочевки, в спец. магазине купил все подшипники в мотор NTN. Отдал поршень с цилиндром друзьям на СТО, дождался результата и начал собирать воедино двигатель ! Вроде все удалось !

Zorik_west: Сразу оговорюсь, реставратором себя не считаю поэтому за 100% соответствию оригиналу не гонюсь, в результате хочу получить внешне ИЖ49 но с надежными узлами, новым нержавеющим DIN крепежем и т.д.


Dimon-49: Какую гарантию дядя Боря дал на коленвал?

Zorik_west: Итак, двигатель с неустановленной головкой убран на полочку (голова лежит в стороне ибо ожидаю прихода комплекта зажигания типа DC-CDI, и чтобы его внедрить, нужно будет отмеряться от ВМТ, а со снятой головой это сделать проще всего) и после небольшого перекура наступает сезон покраски. С.. самое мое нелюбимое занятие. Долго определялся с цветом, и в итоге решил, что будет песочный цвет с красными полосочками-цировками. И тут началось, детали поочереди ездили на работу на пескоструйную обработку, потом нитрогрунт, акрил грунт, база, лак ! И так до бесконечности. На данный момент осталось покрасить заднее крыло и мелочевки деталей 6. И Все ! Кстати есть детали, которые нельзя пескоструить, ибо потом от них будет очень трудно добиться "яичка", например бак и крылья !

Zorik_west: В данный момент начал прикидывать детали одну к другой ! Вроде неплохо получается ! Обновлю пост, как фоток побольше соберу ! Да и посылочка пришла из Польши в 16 кг., много чего интересного в ней ! Сфотаю выложу !

Zorik_west: Кстати цвет на фото почему-то сильно искажается ! В жизни он другой !

roland64rus: Zorik_west класс продолжай !

Grun Elefant: Да уж....... Цвет на фото не фонтан, так скажем.....

Zorik_west: Насчет кв, гарантий естественно никаких, но учитывая то, что мотоцикл мне нужен исключительно пару раз в квартал прокатиться на пляж или на байк шоу, то думаю мои потребности кв вывезет. Ну и на всякий случай я палец к щекам приварил, дабы не провернуло ! Как то так !

Zorik_west: Надо будет попробывать на зеркалку щелкнуть, должен норм. цвет показать ! А то поносный какой-то ....

Бо!: Zorik_west Хотелось бы увидеть фото на улице... цвет действительно желтый ??

L-Graph: а мне нравится подбор цветов (желтый/красный), тем более автор за аутентичностью не гонится. продолжай в том же духе! да и покажи цвет при естественном освещении

Zorik_west: Нет, цвет песочный, просто айфон в гараже вот так фотает (еще и телефон древний с камерой слабенькой). Короче сфотаю фотоаппаратом, выложу ! Цвет подбирал точб в точь, как на фото в разделе форума готовые работы. ИЖ49 56 года песочного цвета, тот что с коляской !

Пулемет: Zorik_west рад приветствовать! Хорошо работа получается.Если к середине осени успеете возможно Ваш мот попадет в календарь! Ну а документoff как я понял нет? Кста сама рама сборная,если подрамники и тянут на 56-57 г.в. то сама рама уж никак .... чтот и шильды на ней не видно.

Zorik_west: Доки в работе, занимаюсь через суд ! Год определил по номерам на двигателе и подрамнике. Начинается с Т96...., шильды на раме не было, так она мне досталась. А как определить год у рамы ??? Крепление демпфера самодельное, родное сгнило напрочь ! Там дыра была в раме ! Но по форме оно было под болт, на первых фото видно !

oleg_zav: Zorik_west пишет: Начинается с Т96 Т -56 год В -57 год http://izh49.borda.ru/?1-7-0-00000599-000-0-0-1396336813

Zorik_west: Вот фото мотика в собранном состоянии при покупке

Zorik_west: И вот еще несколько фоток процесса с телефона

Zorik_west:

roland64rus: пора leytenant у оформлять патент и брать отчисления за конструкцию стапеля

Zorik_west: Да идея стапеля взята с форума

Zorik_west: Подскажите люди добрые в каком порядке закручиваются все гайки шайбы центральной трубы рулевой траверсы, а то я запутался чего-то ! (те которые на 26)

Пулемет: Zorik_west пишет: Год определил по номерам на двигателе и подрамнике. на 56г еще согласен! Zorik_west пишет: идея стапеля взята с форума я сразу заметил) Вот в чем сила форума!В хороших,правильных идеях и советах!

Zorik_west: Собрал вечерком траверсы с новодельно-современным демпфером и установил современную крыху бака http://piccy.info/view3/6857613/0bd33d36d8c569ddc97895acb7f1876a/ http://piccy.info/view3/6857633/61eb903a6d5fcf9b8d88e6f5210f2b58/ http://piccy.info/view3/6857638/e0f62190f2cbffed85a40e90c90e9ea4/

Zorik_west: Год по всей видимости 1956

Zorik_west: Вчера примерил спидометр смитовский ! Смотрится на пять с плюсом !!!

Zorik_west: Интересно, копеешные фары не подойдут по размеру в фару ИЖ 49 ? Никто не задавался вопросом ?

Dimon-49: Если имеется в виду оптика, то подойдет.

Zorik_west: Да, имеется ввиду стеклышко, отражатель с цоколем Н4 ! Чтобы все новое было и блестящее !

Бо!: Dimon-49 На сколько я знаю, стекла (рассеиватель) устроены так что бы светили немного в сторону, так как у машины две фары, и сделано так что бы левая светила вперед и немного левее и соответственно правая тоже по своему... а у мотоцикла все встроено в одно стекло, прямо и левее-правее... ИМХО

Zorik_west: Немного не так. Стекло в фаре дает пучек света в виде полукруга, а лево-право регулируется поворотом самой фары

oleg_zav: Бо! хочешь сказать что на наших машинах левая и правая фары разные? Они абсолютно одинаковы. Подьедь к воротам ночью, посмотри как светят. Луч идет горизонтально плукругом, чтоб не слепить водителей, а правая сторона немного поднимается, чтоб лучше обочину светить.

oleg_zav: Zorik_west подойдет любая оптика подходящего диаметра.

Dimon-49: Бо!, я понял о чем ты. Все верно. Себе делал так: брал жигулевскую и ижевскую оптику, отделял стекло (на ижевской это элементарно, нужно лишь разогнуть прижимы) и садил на силикон ижевское стекло на жигулевский отражатель под лампу Н4

oleg_zav: Dimon-49 а как же аутентичность?

Dimon-49: Аутентичность и безопасность движения в дороге (особенно ночью) вещи не совместимые. Почитай как мы на Волгоград ездили.

oleg_zav: я помню как вы катались.

Zorik_west: Изготовил резинки в задний аморт ! Станок токарный с ЧПУ рулит !

alexr-1955: Маслостойкие?

Zorik_west: Конечно

Zorik_west: Малость поработал в выходной, навел порядок в мастерской и установил амортизаторы задние ! Сегодня заберу последние детали из нержавейки, и комплектация мотоцикла блестяшками будет закончена. Останется тока собрать все в кучу !

Zorik_west: Крышечка новодел из нержавейки !

Пулемет: Zorik_west ого..любопытно,можно пару слов об технологии изготовленгия?

roland64rus: Пулемет наверное отрезали от чего то .....может от кухонного половника ?

Zorik_west: Никаких половников, это сферическая заглушка/днище под приварку от трубы ф114 помоему, непомню точно диаметр. Идея изготовления пришла на работе, когда увидел аналогичное днище от 108 трубы, вот и осенило. Естественно из нержавейки. Продается у любого поставщика нержавеющих труб и фасонины. Мне изготавливал (вырезал отверстия, вваривал полочки и полировал) один байкер кастомайзер. Не очень хорошо получилось ибо все делалось вручную. При наличии фрезерного станка можно исполнить на пятерочку. Сам же для себя решил, что дождусь родную крышечку с перехрома, и лучший вариант поставлю на мотоцикл. Лишнюю готов буду заменять на что-нибудь. Вот такая история.

Бо!: Zorik_west пишет: Сам же для себя решил, что дождусь родную крышечку И правильно!! Это не тот случай что бы еще и новоделы на него делать, родное есть родное!!

Zorik_west: Технология М7 - М6 Вот такой выход из ситуации. Продается на просторах ебея ! Вот такой процесс ! Берите на заметку !

Dimon-49: И сколько стоит эта хрень?

Zorik_west: http://www.ebay.com/itm/25-Pc-Thread-Repair-Kit-M6-X1-0-X-8-0MM-Auto-Car-Tool-Helical-Coil-Set-N008187B-/271585916856?hash=item3f3bc837b8&item=271585916856&pt=Motors_Automotive_Tools&vxp=mtr

Zorik_west: И это не хрень, данный вид ремонта проверен мною давно, и не раз доказывал свою надежность в тяжелых условиях эксплуатации. На гоночных кроссовых мотоциклах, я специально переделываю резьбы в теле алюминия на тех узлах, которые регулярно откручиваются для ТО, например крышки сцепления. Эти вставки на локтайте держатся мертво, и держит резьба в нержавейке получше чем в алюминие !

Zorik_west: Как исправить название темы на 1956 год ?

Dimon-49: Может и не хрень, но для 49 я бы лучше выточил новые болты на М7. Zorik_west пишет: Как исправить название темы на 1956 год ? Есть два варианта: 1. Дожить до статуса "постоянный участник" и самому исправить. 2. Постучать в личку верховному и попросить что бы исправил.

Zorik_west: А я лучше вставлю футорки и повкручиваю DIN нержавеющий крепеж под шестигранник, ибо он лучше и удобнее. Реставратором себя не считаю, уже писал ! А кто Верховный ?

oleg_zav: Zorik_west пишет: А кто Верховный overlocker

Zorik_west: Вот поработал немного на выходных ...

roland64rus: Zorik_west видно, что не новичок в мотоциклах , получается здорово !

Leha_H: Zorik_west как двигатель отмывали? Получился супер

евгений: поработал на выходных???..наверно выходные у тебя длинной в месяц..

Zorik_west: Двигатель отстеклоструенный

Zorik_west: Нет, все что добавилось на картинке с момента поста № 73 сделано за воскресенье !

dedsergey: Выходные удались на Славу

Zorik_west: Токаря с нержавейкой своей уже задрочил ...

Zorik_west: Вчера состоялась первая примерка новой зажигалки от Powerdynamo ! Впечатления положительные. Изготовлено на твердую пятерочку ! Плюс в том, что теперь не надо ничего выставлять. Собираешь все по меткам и все ок ! Проверил - все совпало по замерам от ВМТ !

roland64rus: Zorik_west сколько стоит, где продается ?

Zorik_west: Продается на ebay ! Стоит дорого ! С..ка даже я бы сказал очень дорого ! 250 евро !

Zorik_west: Продается на ebay ! Стоит дорого ! С..ка даже я бы сказал очень дорого ! 250 евро !

roland64rus: Zorik_west действительно дорого...

Zorik_west: Можно было выбирать, колхозить такую из мопедных запчастей, с себестоимостью 1000-2000 руб., или купить такую вот. Проблема в том, что у меня времени катастрофическая нехватка, так что пришлось выбирать меньшее из зол ! Мне проще заплатить чем тратить время на колхоз ! Причем качество изготовления действительно на высоте ! Так не сделаешь сам. Теперь дело за всей остальной проводкой ! Щас вот думаю над остальной схемой электропроводки ! Как срастить с новым генератором старую проводку ...

L-Graph: Zorik_west еще бы знать, как собрать из мопедных запов...я смотрю у нас на форуме, у людей не очень-то получается

Zorik_west: А че там знать ! Я то купил уже набор ! В вскр замеряю его, сделаю чертежи и подберу из кучи мопедных генераторов, что гниют в подвале, подходящий по размерам, вот и вся любовь ! У меня была проблема только с присоединяемыми размерами, т. е. не знал как сделать крепежную пластину ! Кстати сразу предвижу проблему !!! Внимательные должны были заметить, что датчик холла спрятан внутри колокола с магнитами ! Никогда такого не видел ни на одном мотоцикле. Всегда магнит наклеен на наружнюю поверхность ротора, а датчи закреплен отдельно вне статора, обычно на теле двигателя !

L-Graph: Zorik_west ну если поделитесь своими выводами и чертежами на форуме, в разделе "электрика", то думаю многим это будет полезно

Тиж49: Zorik_west, а почему вы решили покупать с эбэя ? Если-б брали на сайте производителя, как россиянин,с вас бы не содрали 19% налога, вы ведь не с гейропского союза.

Юрий: Zorik_west у вас такое зажигание? https://www.powerdynamo.eu/shop/show_product.php?products_id=838&SESS=qh3taau837n74d88qbsv118jefmv0ufkjnoi04vbpho7ourlo3k0

Zorik_west: Производитель мне ответил, что доставка в РФ невозможна. Да и цена на сайте powerdinamo.biz и на ebay отличалась на 10 евро (на ебэе дороже). Так что выбор был очевиден

Zorik_west: Нет, вот такое на 12 вольт https://www.powerdynamo.eu/shop/show_product.php?cPath=7_139&products_id=465&SESS=qh3taau837n74d88qbsv118jefmv0ufkjnoi04vbpho7ourlo3k0

Смирнов Денис: Есть на ветке электрика такая тема. http://izh49.borda.ru/?1-2-0-00000154-000-0-0-1405663703 Есть там схемы, в том числе и моя. При себистоимости около 100-120$ прекрасно работает. Изготовить требуется только новый корпус сальника - он же крепление статора. Придумать и изготовить каждый сможет. Замок зажигания, КЗ и реле тока я разместил в распредкоробке. И новая проводка по мотоциклу. Заводится отлично, хх прекрасный. Фара светит отлично при чуть повышенных оборотах. Акб вообще не важно есть или нет. В общем вот.

Юрий: Кому как, я всегда ставлю зажигание от минска, стоит не дорого и проблем никаких.

Zorik_west: Ну каждому свое ... Я выбрал такой способ, т. к. на мой взгляд он самы лучший из всех имеющихся, и думаю вряд ли кто будет оспаривать ...

Slan: По фото видно, что нижняя пластинка рулевого демпфера перевёрнута на 180 град. относительно своего правильного положения. "Прямым" концом она должна смотреть вперёд и упереться в два ушка нижнего мостика, тем самым обезопасив себя от проворачивания.

Zorik_west: Спасибо, сегодня поправлю

Zorik_west: Наконец то собрал колеса, вроде неплохо получилось...

Zorik_west: Кстати, вот фото деталей при дневном освещении, уже ближе к правде ...

Юрий: Zorik_west интересный у вас обод колеса, он что, в позолоченном хроме

Zorik_west: Это алюминиевые анодированные обода для кроссовых мотоциклов, фирмы ProWheel !

Slan: А это покрышки Mitas вроде как. Себе тоже такие ставил.

Slan: Не смущает, что в задней ступице приводные отверстия от звезды уже овальные??? Видно работало колёсико без аммортизационных втулок...

Zorik_west: Это не отверстия, а бортики отверстий. Внутри отверстия идеально круглые, просто резинки были сильно мягкие, и звезда била по бортикам. Вот и заовалились ! З.Ы.: Я то не совсем дурень, такие то весчи знаю что к чему ...

Zorik_west: Кстати я в эти отверстия изготовил полиуретановые (читать вечные) сайлентблоки ...

Slan: В данном случае бортики тоже не декоративные, скорее усилительные - они выполняют функцию восприятия крутящего момента от звезды к колесу и именно потому в местах первого приложения нагрузки они и износились. Коль уж внутри отверстия круглые и будут стоять жёсткие полиуретановые втулки - узел вполне работоспособен.

Zorik_west: Че то эквилибристика какая-то, я думаю что бортики это чисто упорные бурты, чтобы резинка не вывалилась из посадочного гнезда, как то так !

Pchela-393: Zorik_west, обода ProWheel - очень интересно, если можно поделитесь, где брали, сколько стоят, вероятнее всего вы первый кто такие ништяки на 49 ставит! (учитывая зажигалку VAPE, спидометр) Очень интересный проект. Правда г.вно-поршень портит картину.

Zorik_west: Если бы я собирался на нем регулярно ездить, поверь я бы нашел и поставил поршень wiseco или wesner. Размер у ижевского поршня весьма распостраненный, так что ... А на мои пять выездов в сезон хватит и такого какой стоит, вот и не заморачиваюсь, ибо как инженер убежден, что все должно быть рационально

Zorik_west: Колеса pro wheel продаются в любом MX on-line store (буржуйские магазины для кроссменов) и стоят 100 баксов за обод. При желании можно и ступицу подобрать алюминиевую, но я подумал что это сильно преобразит внешний вид, т. к. дисковые тормоза это уже перебор, вся винтажность пропадет у мотоцикла

Slan: Уважаемый Zorik_west. Как инженер инженеру хочу рассказать об одной известной ещё со школьного курса физики формуле P=F/S, где Р-давление, F-сила, S-площадь. Единица измерения в системе СИ 1Н/м2. Отсюда следует, что давление имеет обратную зависимость от площади приложения силы, т.е. чем больше площадь соприкосновения, тем меньше давление в каждой точке. Думаю разжёвывать не нужно. А чтобы "резинка не вывалилась из посадочного гнезда" инженеры ИЖМАШа могли бы придумать куда более простое решение. Мотоциклов выпускалось порядка 100,000 в год и ежели запускать в массовое производство колесо с широким посадочным местом этого самого эластичного элемента, какой был бы банально перерасход металла. Да и вес неподресоренной части мотоцикла должен быть как можно меньше. В те годы специалисты были первоклассные, мотоциклы выпускались такие же, до сих пор ездят Уважаемый Zorik_west , ничего личного, мне очень нравится Ваш проект!!!

Zorik_west: Ну пускай будет так ...

Тиж49: Zorik_west, я тоже ( как инженер ), с интересом слежу за вашим проектом. Возникло несколько вопросов-соображений по колёсам. 1. Какие спицы вы использовали, оригинал, новодел, или подбирали из современного ? 2. Мне кажется, или отверстия в ободе серьёзно больше диаметра ниппелей ? 3. Как головки ниппелей легли в гнёзда на ободах, площадь контакта достаточная, нет риска что вырвет на ухабах ? 4. Балансировать колёса думаете сами, или доверите спецам ? 5. Вы перед сборкой-покраской проверяли ступицу на биения ? Посадочные подшипников ? (Эти "овалы" наводят на мысли...) Я при сборке своих колёс решил использовать и спицы (толстые), и ступицу от раннего спортивного Ижа (такая-же как потом ставилась на колясочник). Обода родные, стальные, кривоватые. Собрал всё в кучу сам, а протягивать отдал мастеру - в итоге все биения <0,5мм ! Это я к тому, что тонкие спицы +алюминиевый обод + старая(и вероятно разболтанная) ступица = ... Обязательно отпишитесь по результатам. Удачи !

Dimon-49: Мне так же показалось, что пуклевание обода не совсем соответствует ступице или схеме сборки колеса. И, если не секрет, какова мотивация установки таких ободов для нескольких выездов в году?

Zorik_west: Со спицами действительно вышла небольшая промашка. В ободе отверстия под спицы 4.5 мм., у меня новодельные польские спицы, но в свою очередь с внутренней стороны нипеля легли хорошо и плотно, так что я думаю проблем не должно возникнуть. Ступицы проверял сам в токарном станке, ровные даже очень ! Про овалы в посадке звезды еще раз повторю, в мотоцикле стояли куски шлангов вместо нормальных втулок, и поэтому заовалило бурты отверстий в ступице, я вообще сначала думал срезать их нах.. в станке, но потом передумал, пусть думаю удерживают втулку от вываливания. Сама посадка под втулки идеально круглая !!!! Балансировать колеса отдам мастеру 100 % ! Мотивация установки ободов следущая: алюминиевый обод не гниет, плохо гнется да и вообще красивый он больно ! Старые обода были испорчены какими-то самодельными спицами и ручной электродуговой сваркой ! Так что, я пошел по известному мне пути !

Zorik_west:

old fox: Хорошо получается ,с душой. Я смотрю у вас гаражик нормально упакован.

Zorik_west: Гаражик это да ! Штаб и второй дом для меня и моих мотоциклов ! В этом гараже можно двигатель заново изготовить !

old fox: Шо и станочки есть ? Ану похвастайся.

Zorik_west: Не, станочки на работе ! Токарный, токарный с ЧПУ, два фрезера и плоскошлифовальный !

денис 26: Zorik_west какой номер цвета? тоже думаю таким свой набрызгать

Zorik_west: Да х. з., пришел к колористке, она вывалила все песочные цвета (там их штук 300), я сначала смотрел минут 30, потом зае...ся и ткнул пальцем в первый попавшийся ! Тебе советую сделать так же ! Это составной цвет, база + лак !

Zorik_west: Вот, прикупил намедне по дешевке у человечка !

Zorik_west: И вот, примерил крылышко переднее !

roland64rus: Zorik_west хромированные детали в отличном состоянии. Так сохранились или заново хромировали ?

Zorik_west: Сохранились, в гараже 20 лет простоял с пробегом 40 км.

Пулемет: Zorik_west повезло так повезло!!! Урал красавец...у меня такой был,луше всяких Харлеев))

Slan: Zorik_west а для чего отверстия снизу по бокам на переднем крыле??? По идее их быть не должно. И нижний П-образный кронштейн вроде как стоИт вверх ногами. Не буду утверждать, но на большинстве мотоциклов он стоИт наоборот.

roland64rus: Slan пишет: а для чего отверстия снизу по бокам на переднем крыле??? На крыле не хватает креплений крыла к вилке

vikr35: roland64rus Спрашивают за отверствия те что с низу

roland64rus: vikr35 я про эти отверстия подумал, все равно там не хватает крепления.

vikr35: roland64rus Но вопрос был за отварствия возле нижнего бугеля

roland64rus: vikr35 теперь разглядел , но крепление к вилке все равно отсутствует, а крыло видимо уже готово.

Zorik_west: Внизу отверстия от брызговика, который стоял. Заваривать их не стал, подумал что пригодятся еще ! Центральное крепление не поставленно, ибо нет еще хомутов на перьях. Варить к красивым нержавеющим стаканам пера пластинку не захотел, потом шкурить, полировать, в лом как то стало ! Думаю лучше хомуты поставлю ...

Zorik_west: Крепление крыла прикручу как нибудь на досуге, все равно на болтах собираю М5 нержавеющих.

Zorik_west: А нижнюю скобу можно переаернуть как угодно, особой разницы не вижу

Komrad.69: Zorik_west , хомуты вилки уже давно ждут тебя Что с обещанным обменом?

Slan: Да, мой вопрос был насчёт отверстий возле нижнего бугеля... Не думаю, что на ИЖ-49 спереди уместен "брызговик", ведь крыло и так низкое. Тем более что заводом-изготовителем он предусмотрен не был. Умельцы клепали их, вырезая из линолеума, старательно прикручивая к "брызговику" огромный катафот. Хотя на вкус и цвет как известно...

Zorik_west: Komrad.69 пишет: Что с обещанным обменом? Вчера наконец то собрал все в кучу, обернул в пленку и оставил супруге. Должна сегодня отправить ! За задержку в отправке добавил в посылку еще руль !

Zorik_west: Slan Komrad.69 пишет: Тем более что заводом-изготовителем он предусмотрен не был. Умельцы клепали их, вырезая из линолеума, Вот и у меня так было, ну и я решил оставить, вдруг что-нибудь понравится ! Поставлю тогда ...

Zorik_west: Только щас обратил внимание, у меня на первоначальном фото мотоцикла нижня скоба крыла стоит наоборот, буду в гараже - переставлю ! А то не по феншику как-то ...

Zorik_west: Вчера весь день прокатался на урале. Впечатлений масса ! Первый раз езжу с коляской, все по другому, коляска хочет подняться при поворотах направо !

Zorik_west: Внимание вопрос ! Кто-нибудь полировал силуминовые рычажки декомпрессора и подсоса, те что на руле ? Будет блеск держаться, или опять потемнеют ?

шурик: Zorik_west полировал. Потемнели.

Zorik_west: Ясно, спасибо за инфу ! Надо залачить значит ...

Slan: Zorik_west можно и не лачить, ибо лак плохо держится на полированной поверхности и будет потихоньку обдираться и вид будет ещё хуже. Просто надобно поддерживать блеск полированных деталей периодически их подполировывая. Это нормальное явление, ни чем не хуже, чем, например, мытьё мотоцикла.

Zorik_west: Лаки бывают разные ..., в том числе и порошковые. Надыбал сегодня пасту какую-то буржуйскую (друзья морячки угостили, они ею дюралевые детали на палубе драят) для сохранения блеска, на выходных попробую.

Slan: Как проделаешь процедуру - фотографии в студию! Я тоже буржуйской полирую, хотя и классической пастой ГОИ получается весьма неплохой результат!

шурик: Я сначала тоже загнался - отполировал...потускнело. затем решил оставить так как есть. ну, типа хоть что-то старое в родне осталось. А то все блестит и сверкает, а эт можно показать и сказать, что с 57-го года их никто не касался!

Zorik_west: Спасибо Aleksei333, заимел центральную подставку. Завтра отпескострую и посмотрю на нее во всей красе. Чуствую варить ее надобно будет ... Да и вообще, конструкция больно хлипкая у подставочки, надо что-то думать ...

Komrad.69: Zorik_west , в стыках трубки ц.подножки, я привариваю уголки-косынки для усиления Не заметно со стороны и всё норм получается

old fox: Komrad.69 Покажите фотку, если не затруднит.

Slan: old fox пишет: Komrad.69 Покажите фотку, если не затруднит. +1

Zorik_west: Вот и крылышко заднее прикрутил на место ...

Dimon-49: А для чего в калитке так много отверстий?

vikr35: Dimon-49 По моему лишних там нет

Тиж49: Dimon-49 я тоже не понял, где лишние ? 2 для кронштейна отражателя по 2 для пружин бугеля 3 под габарит и две прорези под скобу крепления проводки вроде все как надо ?

Slan: Zorik_west а петельку калитки пришлось починять?

Dimon-49: Ёханый бабай! Это я с утра не раздуплившись бегом до компа и не заметил что нету пружин бугеля. Не велите казнить ......

Zorik_west: В петле ось прогнила, поменял и все.

Slan: Zorik_west значит с крылом повезло, у меня на всех была пробема... Ой проблема...

Zorik_west: Проклятая работа, не дает толком в гараже поработать ... Вот получил детали с хрома. Качество супер !!! И фото отполированных деталей из силумина, на мой взгляд неплохо сохранился блеск за месяц лежания на полке ! И крышку сцепления наконец-то собрал ! Получилось неплохо, я доволен !

Komrad.69: Zorik_west ,всё норм А штатный крепёж не получилось сделать?

Zorik_west: Штатный крепеж чего ?

Slan: Поздравляю, качество хрома на высоте! Zorik_west а кронштейны руля умышленно поменяли? На 49-ке оригинальные слегка другие - более стройные и расклешенные к низу. Найти их не проблема.

Slan: Zorik_west кстати у меня тоже вопрос по крепежу. Двигатель скручен шестигранниками. У шестигранника головка обычно в диаметре 10мм, у родного винта 8мм. Пришлось рассверливать отверстия, чтоб влезла головка шестигранника или же сам шестигранник протачивался до размера родного винта?

Zorik_west: Ножки руля такие стояли при покупке, я думал что это и есть родные ! Щас понял, что ураловские (когда урал в гараже появился). Про крепеж смотри начало темы, там все было подробно описано ! Я зенковал крышки под DIN шестигранник. Мне так больше нравится !

Slan: Ножки руля не Ураловские, а ИЖевские, но от более поздних версий (после ИЖ-56).

Slan: roland64rus речь шла о кронштейнах руля:

Dimon-49: Zorik_west пишет: Щас понял, что ураловские Ураловские ИЖевский руль не зажмут, т.к. он на 3мм меньше диаметром. Это от ИЖа 1-2 модели.

dyadka kanaris: Еще вопрос. В первом посте пишете что крайне туго со временем. Куда спешите??? Денег, как я посмотрю идет прилично...

Under: Красиво получается, хочу сделать в таком цвете иж 350.

Slan: anatolniz пишет: ...со второй серии ИЖей-это конец 1955 года... А Вы ничего не путаете???

Dimon-49: Очепятка вышла, имелось в виду 65г.

anatolniz: Slan да,опечатка с 1965...

Slan: Я то понял... В моей профессии (инжиниринг) за такие опечатки бьют рублём в зарплатной ведомости)))

Slan: anatolniz у приятеля на ИЖ-Ю 1964 года такие же кронштейны стоят. Получается не родные? С виду мотоцикл дошёл до него не "перекопченным", вроде остальное всё родное...

Zorik_west: dyadka kanaris пишет: Еще вопрос. В первом посте пишете что крайне туго со временем. Куда спешите??? Денег, как я посмотрю идет прилично... Никуда не спешу, просто крайне мало времени остается на работу в гараже, работа очень напряженная !

Zorik_west: Так я не понял, родные кронштейны или нет ?

Юрий: Zorik_west пишет: Так я не понял, родные кронштейны или нет ? Нет

Slan: Zorik_west родные кронштейны выглядят вот так (это ИЖ-56, но они такие же):

Zorik_west: Немного оффтоп, но в своей теме имею право !

Zorik_west: Итальянский гоночный супермопед ! Мой любимчик !

Slan: Задняя резина похожа на ИЖевскую

Zorik_west: Блин, стока всего навалилось, караул ! Короче собрал проводку, навесил все блестящее ! Щас надо колеса собрать, поставить мот на землю и завести ! Фото скоро будут !

Zorik_west: Кто по быстрому подскажет количество масла в вилке и задних амортах ? А то ковыряться искать че то лень !

Dimon-49: зад - 65, перед - 150.

Zorik_west: Ребята, кто может подсказать из Украинцев ! Где то в Запорожье есть мастерская по восстановлению никасилевого покрытия цилиндров мотоциклов, может кто сталкивался ?

old fox: Ремонт одноцилиндровых блоков двигателей методом перепокрытия композита никасиль, заварка повреждений, шлифовка под стандартный или увеличенный размер поршня, гарантия, консультации по теме. Хаселев Юрий Г. Запорожье т, МТС 380503229761 Могу завтра звякнуть, поспрашивать.

Zorik_west: Ну вроде продолжаю начатое дело. Внимание вопрос, кто может подсказать размеры пробки, что закручивается в редуктор спидометра, той что червяк держит. А то у меня она отсутствует, так интуитивно понимаю как должна выглядеть, но вот рисуночек бы или фото очень помогло бы ...

honcharov91: Фото сделать могу. А вот чертеж нет. Штангенциркуль в подвале

Zorik_west: Вот спасибо тебе! Ещеб размеры и вообще супер! А так хоть представление получил

Zorik_west: Честно сказать - основной вопрос это резьба, по ощущениям М15х1.25, так ли это ?

honcharov91: Размер завтра постараюсь зарисовать. Но к токарю, наверное, нужно будет нести и привод и червяк, чтоб он поместу подогнал пробку.

honcharov91: По резьбе могу точно сказать одно- ЛЕВОСТОРОНняя! А шаг замеряю завтра!

Slan: Zorik_west есть и пробка и резьбомер, но доберусь до гаража не ранее пятницы, если не помогут ранее, то отпишусь.

Zorik_west: Вот наконец-то колёса собрал и с тросами со всеми разобрался

Zorik_west: Насколько я понимаю пробка выполнена в размер, т. е. она не регулирует положение червяка, а просто закручивается до отказа в тело редуктора и все.

roland64rus: Zorik_west а спицы на колесах - ИЖ-49 ? Что то я не увидел в теме.....

Zorik_west: Спицы новодельные

Zorik_west: А кто знает шо это за хрень ? Лежала в кучке с задним колесом, а куда притулить там х.з., я даже с горяча из нержи выточил колечко одно такое.

Zorik_west: И еще одну проблему выявил, переднее колесо зажимает на оси. Изучаю каталог - там никаких втулок распорных не обозначено. Собираю так: корпус редуктора - шестерня редуктора - подшипник - распорная втулка - подшипник - корпус с колодками. По ощущениям должны еще втулки быть с наружи у обоих подшипников.

anatolniz: Zorik_west между подщипником и корпусом редуктора поставьте шайбу...все дело в том что корпус редуктора немного выкрошился в месте примыкания к подшипнику -вот и подклинивает.я посоветовал-бы изготовить три шайбы(0,50;1,00;1,50 мм) и по-очереди их одевал на ось-начинаем с самой тонкой.с которой колесо легко вращается,ту и оставляем.

Dimon-49: Втулка между подшипниками поди изношена? По сему подшипники испытывают колоссальную осевую нагрузку, чего быть не должно!

Zorik_west: Втулка между подшипникам нормальная, мерял.

Zorik_west: Ребя, ну что, кто-нибудь померял пробку на редукторе спидометра ?

Zorik_west: А что за кольца на фото, никто не знает ?

anatolniz: Zorik_west пыльник на на ось заднего маятника...

TRS: Zorik_west пишет: кто-нибудь померял пробку на редукторе спидометра ? Завтра утром сниму размеры и отпишусь.

Dimon-49: Zorik_west пишет: Втулка между подшипникам нормальная Тогда корпус редуктора немного выкрошился в месте примыкания к подшипнику -вот и подклинивает.я посоветовал-бы изготовить три шайбы(0,50;1,00;1,50 мм) и по-очереди их одевал на ось-начинаем с самой тонкой.с которой колесо легко вращается,ту и оставляем.

TRS: Zorik_west Вот схема ( чертежом язык не поворачивается назвать . К сожалению, черчение мне не преподавали ) .

Zorik_west: Ой спасибо тебе мил. человек, еще выложи в раздел чертежи наверно !

Zorik_west: Чертеж кстати составлен нормально !

anatolniz: Zorik_west пишет: ...как нормально?...любой чертеж начинается с оси

TRS: anatolniz Ну эт, я же ж сразу предупреждал, что я не настоящий сварщик З.Ы. За указание ошибки данке - учту на будущее ( надо всё же качнуть учебник по черчению , убрать пробел в знаниях )

Zorik_west: Насчет оси это да, но в то же время знаки диаметров проставлены, а многие не ставят. Так что ... Свершилось, мот слез со стапеля на свои два колеса !!!! В вскр планирую зажарить и съесть кого-нибудь с коллективом по этому поводу ... Настроение просто супер. Щас фотки выложу

Zorik_west: Вот, примерно так.

Zorik_west:

Zorik_west:

roland64rus: Zorik_west поздравляю. Очень красиво получилось ! Все таки красивые колеса - 50 % внешнего вида мотоцикла ! Просто супер

anatolniz: передний бугель нужно перевернуть кверху ногами.

Zorik_west: Было уже такое замечание. Решил что мне так больше нравится

Zorik_west: Осталось трубы выхлопные покрасить, установить, седло собрать и все ! Можно заводить ! PS/ Чего то колени польские в саму трубу не залазют, никто не сталкивался ???

alexr-1955: Zorik_west Не влезают внутрь по диаметру, или не вставляются на необходимую длину? Если второе, то необходимо отпилить сколько надо, т.к. колени изначально длиннее и надо смотреть по месту. Я с этим уже сталкивался. Причем каждое колено нужно подгонять под размер отдельно.

Юрий: Согласен с alexr-1955, свои новодельные колени тоже отпиливал по месту, изначально они были длиннее.

Zorik_west: Ну они вставляются где-то на 15-20 мм, и все. Дальше не лезут. Даже прорезь не проходят. А до куда надо вставлять колени, почти до упора ?

Zorik_west: И еще вопрос, почему передний опорник проворачивается при торможении и щелкает по перу ? Это нормально ? Или где то косяка впорол ?

alexr-1955: У меня колени пролезли далеко, надо выяснить, что мешает. Вставлял как можно дальше до упора. Вообще эта конструкция разбирается и можно все посмотреть и пощупать, разобрав все поймешь.

Zorik_west: Да мне вообще не очень понравилось качество сборки новодела. Все как то на соплях там ... Пришлось аргонить швы, а то они тупо были запрессованы

oleg_zav: Вот про длину новодела

Юрий: Zorik_west пишет: Да мне вообще не очень понравилось качество сборки новодела. Все как то на соплях там ... Пришлось аргонить швы, а то они тупо были запрессованы солидарен, я тоже ожидал более лучшего качества, но, что есть, то есть, зато хром отличный.

alexr-1955: Юрий Насчет хрома поддержу, а трубы сделаны так себе, особенно сетки сопливые.

Zorik_west: Ну собственно вот http://www.youtube.com/watch?v=e07hq6VrrxE

Zorik_west: Осталось только все настроить грамотно и проводку уложить по феншую... Ну и так, лоск как говориться навести. ЗЫ. Карбюратор очень не понравился. Какой-то очень корявый. Течёт из всех дыр ... Надо обдумать, может кейхин поставить японский...

Bersh: Zorik_west пишет: может кейхин поставить японский... а вот этого не надо, это уже ни в какой феншуй не лезет

Zorik_west: Ну наверно да, хватит и так со старичка инвестиций... Вообщем тему считаю закрытой, цель достигнутой, дальше все ... Надо искать новое занятие для вечеров в гараже. Дальше еще выложу подробные фото мотоцикла и все. Всем спасибо за внимание

TRS: Zorik_west Пассажирское место не планируется? Подножки есть , а сидения

anatolniz: Zorik_west он просто роскошен...можно много говорить об аутентичности и т.д....но я ,не по-наслышке знаю,сколько потрачено денег и времени на то,что мы видим на экране!!!МОЛОДЭЦЪ!!!...вся жизнь компромис...указывать на недостатки может каждый,а ,на форуме кто реально "поднял с колен" старичка -единицы...автору-"респект и уважуха"

Zorik_west: Блин ! Столкнулся с проблемой ! Краска на глушителях повздувалась от температуры ! Кто что может сказать ? Кто чем красил ?

roland64rus: Zorik_west красил автоэмалью Vika с отвердителем, полет нормальный

Dimon-49: Zorik_west, фото есть?

Zorik_west: Блин ... Что за хрень. Я покрасил базовой эмалью вика плюс лак. Вздулась собака. Теперь думаю о черных глушителях под термоэмалью

Zorik_west: Отдал трубы на порошковую покраску, заверяют что температуру держит. И ещё появился вопрос, какая температура выхлопных газов на выходе из цилиндра, хочу избавится от асбестовых шнуров под коллекторами, мучу прокладки выжимные, как на современных мото, и есть нужда застопорить резьбовое соединение труб с цилиндром.

Дмитрий: Zorik_west, а там вместо асбестовых шнуров можно установить полые медные шайбы с асбестом внутри. Вот фото оригинальных шайб производства Ижмаш для системы выхлопа поздних ижей, алюминиевые прокладки (слева) ставятся в гайку, соединяющую цилиндр(ы) и приемную трубу(колено), металлическая прокладка (справа) ромбовидной формы (внутри нее асбест) ставится в гайку, соединяющую приемную трубу с выхлопной трубой.

Zorik_west: НУ примерно такая и есть задумка, только еще хочется гайку зафиксировать от постоянного отворачивания !

Zorik_west: А зачем под гайку прокладку тулить ? Она же должна просто развальцованную трубу к цилиндру прижимать, а вот между трубой и цилиндром надо кольцо ставить, металло-асбестовое, причем я думаю из-за того, что плоскость прилегания там так-себе, надо кольцо искать с толщиной мм 5, чтобы был запас на выжим ! И все сопли масляные пройдут ! Вот такие мысли !

Дмитрий: Zorik_west, прокладки устанавливаются следующим образом: сначала алюминиевая прокладка или, в случае с 49ым, стальная прокладка с асбестом внутри, надевается на приёмную трубу до развальцованного края, а после гайка. "Сопли масленые", как раз идут из-под гайки, которая не достаточно плотно притянута к приёмной трубе. Гайки приёмных труб отвинчиваются только в том случае, когда их завинчивают "от руки", если гайку завинтить достаточно сильно, то она точно ни когда не открутится. Есть спец. ключ, на него надевается удлинитель из обрезка трубы и всё намертво притягивается. Когда гайка пригорит, а она пригорит, она не то что самопроизвольно не отвинтится, но и если очень захотеть, то её будет отвинтить достаточно проблематично. Лично я делаю 4 оборота асбестовым шнуром, смазанным литолом, перед развальцованной частью приёмной трубы.

oleg_zav: Дмитрий пишет: Есть спец. ключ, на него надевается удлинитель из обрезка трубы и всё намертво притягивается. считаю раз на заводе придумали такой ключ, значит не надо его удлинять. Усилия руки должно быть достаточно. А то на ключ (не только этот) одевают метровую трубу, упираются двумя ногами в мот и тянут со всей силы. А потом то резьбы срывает, то лопнуло что то.

Дмитрий: oleg_zav, безопаснее так завинчивать гайки приёмных труб и проще. Со всей силы естественно не надо, всё делается в разумных пределах. Силу которую необходимо прикладывать к короткому ключику в разы больше, и когда ключик выскочит из пазов на гайке, руке может непоздоровится, и мотоцикл можно поцарапать слетевшим ключом. В случае применения длинного рычага, одной рукой стоит придерживать ключ на гайке, а другой прикладывать небольшое усилие на рычаг. На заводе или СТО пользовались не теми ключами, которые шли в комплекте с мотоциклами. Это всего лишь минимальный набор достаточный для того что бы полностью разобрать и собрать мотоцикл, но качественней, удобнее, быстрее это получится сделать профессиональным инструментом, а не тоненькими и жиденькими ключами которые портят крепёж. Логично? Гайку передней звёздочки ни кто ведь не отвинчивает ключиком из комплекта, головку притягивают динамометрическим ключом, а не ключом-лопаткой и насосом велосипедным тоже ни кто не накачивает колёса, разве что в случае дорожного ремонта...

Zorik_west: По своему опыту скажу, очень хорошо получилось завинтить гайки с помощью трубы-усилителя. Четкое дозирование прилагаемой силы на ключ обеспечено !

vgogen: Zorik_west пишет: Ну ты КРУТЫЙ! уважуха полная !



полная версия страницы