Форум » Реставрациия » Мой мотоцикл ИЖ-49 1956 г.в. » Ответить
Мой мотоцикл ИЖ-49 1956 г.в.
Zorik_west: Всем привет ! Не знаю что меня заставило заняться восстановлением мотоцикла столь старого и архаичного, но факт есть факт и вот, после поисков в интернете и по знакомым поздним апрельским вечером в гараж к двум моим постоянным железным коням (BETA RR300? YAMAHA FZ1GT) закатился третий, ИЖ 49 предположительно 1957 года выпуска. Первого взгляда на него хватило, чтобы понять - единственно возможный способ восстановления это растрепать в пыль и скурпулезно по винтику собрать заново, с покраской и заменой всей листвы и т.д.... Не долго думая ... Весь получившийся в результате хлам был распихан по гаражу, и я с чистой совестью пошел домой спать с полной душой воображений о моем новом мотоцикле и забитой головой мыслями, что хлам полнейший и денег и времени (с последним крайне туго) уйдет немало !
Zorik_west: Че то эквилибристика какая-то, я думаю что бортики это чисто упорные бурты, чтобы резинка не вывалилась из посадочного гнезда, как то так !
Pchela-393: Zorik_west, обода ProWheel - очень интересно, если можно поделитесь, где брали, сколько стоят, вероятнее всего вы первый кто такие ништяки на 49 ставит! (учитывая зажигалку VAPE, спидометр) Очень интересный проект. Правда г.вно-поршень портит картину.
Zorik_west: Если бы я собирался на нем регулярно ездить, поверь я бы нашел и поставил поршень wiseco или wesner. Размер у ижевского поршня весьма распостраненный, так что ... А на мои пять выездов в сезон хватит и такого какой стоит, вот и не заморачиваюсь, ибо как инженер убежден, что все должно быть рационально
Zorik_west: Колеса pro wheel продаются в любом MX on-line store (буржуйские магазины для кроссменов) и стоят 100 баксов за обод. При желании можно и ступицу подобрать алюминиевую, но я подумал что это сильно преобразит внешний вид, т. к. дисковые тормоза это уже перебор, вся винтажность пропадет у мотоцикла
Slan: Уважаемый Zorik_west. Как инженер инженеру хочу рассказать об одной известной ещё со школьного курса физики формуле P=F/S, где Р-давление, F-сила, S-площадь. Единица измерения в системе СИ 1Н/м2. Отсюда следует, что давление имеет обратную зависимость от площади приложения силы, т.е. чем больше площадь соприкосновения, тем меньше давление в каждой точке. Думаю разжёвывать не нужно. А чтобы "резинка не вывалилась из посадочного гнезда" инженеры ИЖМАШа могли бы придумать куда более простое решение. Мотоциклов выпускалось порядка 100,000 в год и ежели запускать в массовое производство колесо с широким посадочным местом этого самого эластичного элемента, какой был бы банально перерасход металла. Да и вес неподресоренной части мотоцикла должен быть как можно меньше. В те годы специалисты были первоклассные, мотоциклы выпускались такие же, до сих пор ездят Уважаемый Zorik_west , ничего личного, мне очень нравится Ваш проект!!!
Zorik_west: Ну пускай будет так ...
Тиж49: Zorik_west, я тоже ( как инженер ), с интересом слежу за вашим проектом. Возникло несколько вопросов-соображений по колёсам. 1. Какие спицы вы использовали, оригинал, новодел, или подбирали из современного ? 2. Мне кажется, или отверстия в ободе серьёзно больше диаметра ниппелей ? 3. Как головки ниппелей легли в гнёзда на ободах, площадь контакта достаточная, нет риска что вырвет на ухабах ? 4. Балансировать колёса думаете сами, или доверите спецам ? 5. Вы перед сборкой-покраской проверяли ступицу на биения ? Посадочные подшипников ? (Эти "овалы" наводят на мысли...) Я при сборке своих колёс решил использовать и спицы (толстые), и ступицу от раннего спортивного Ижа (такая-же как потом ставилась на колясочник). Обода родные, стальные, кривоватые. Собрал всё в кучу сам, а протягивать отдал мастеру - в итоге все биения <0,5мм ! Это я к тому, что тонкие спицы +алюминиевый обод + старая(и вероятно разболтанная) ступица = ... Обязательно отпишитесь по результатам. Удачи !
Dimon-49: Мне так же показалось, что пуклевание обода не совсем соответствует ступице или схеме сборки колеса. И, если не секрет, какова мотивация установки таких ободов для нескольких выездов в году?
Zorik_west: Со спицами действительно вышла небольшая промашка. В ободе отверстия под спицы 4.5 мм., у меня новодельные польские спицы, но в свою очередь с внутренней стороны нипеля легли хорошо и плотно, так что я думаю проблем не должно возникнуть. Ступицы проверял сам в токарном станке, ровные даже очень ! Про овалы в посадке звезды еще раз повторю, в мотоцикле стояли куски шлангов вместо нормальных втулок, и поэтому заовалило бурты отверстий в ступице, я вообще сначала думал срезать их нах.. в станке, но потом передумал, пусть думаю удерживают втулку от вываливания. Сама посадка под втулки идеально круглая !!!! Балансировать колеса отдам мастеру 100 % ! Мотивация установки ободов следущая: алюминиевый обод не гниет, плохо гнется да и вообще красивый он больно ! Старые обода были испорчены какими-то самодельными спицами и ручной электродуговой сваркой ! Так что, я пошел по известному мне пути !
Zorik_west:
old fox: Хорошо получается ,с душой. Я смотрю у вас гаражик нормально упакован.
Zorik_west: Гаражик это да ! Штаб и второй дом для меня и моих мотоциклов ! В этом гараже можно двигатель заново изготовить !
old fox: Шо и станочки есть ? Ану похвастайся.
Zorik_west: Не, станочки на работе ! Токарный, токарный с ЧПУ, два фрезера и плоскошлифовальный !
денис 26: Zorik_west какой номер цвета? тоже думаю таким свой набрызгать
Zorik_west: Да х. з., пришел к колористке, она вывалила все песочные цвета (там их штук 300), я сначала смотрел минут 30, потом зае...ся и ткнул пальцем в первый попавшийся ! Тебе советую сделать так же ! Это составной цвет, база + лак !
Zorik_west: Вот, прикупил намедне по дешевке у человечка !
Zorik_west: И вот, примерил крылышко переднее !
roland64rus: Zorik_west хромированные детали в отличном состоянии. Так сохранились или заново хромировали ?
Zorik_west: Сохранились, в гараже 20 лет простоял с пробегом 40 км.
Пулемет: Zorik_west повезло так повезло!!! Урал красавец...у меня такой был,луше всяких Харлеев))
Slan: Zorik_west а для чего отверстия снизу по бокам на переднем крыле??? По идее их быть не должно. И нижний П-образный кронштейн вроде как стоИт вверх ногами. Не буду утверждать, но на большинстве мотоциклов он стоИт наоборот.
roland64rus: Slan пишет: а для чего отверстия снизу по бокам на переднем крыле??? На крыле не хватает креплений крыла к вилке
vikr35: roland64rus Спрашивают за отверствия те что с низу
roland64rus: vikr35 я про эти отверстия подумал, все равно там не хватает крепления.
vikr35: roland64rus Но вопрос был за отварствия возле нижнего бугеля
roland64rus: vikr35 теперь разглядел , но крепление к вилке все равно отсутствует, а крыло видимо уже готово.
Zorik_west: Внизу отверстия от брызговика, который стоял. Заваривать их не стал, подумал что пригодятся еще ! Центральное крепление не поставленно, ибо нет еще хомутов на перьях. Варить к красивым нержавеющим стаканам пера пластинку не захотел, потом шкурить, полировать, в лом как то стало ! Думаю лучше хомуты поставлю ...
Zorik_west: Крепление крыла прикручу как нибудь на досуге, все равно на болтах собираю М5 нержавеющих.
Zorik_west: А нижнюю скобу можно переаернуть как угодно, особой разницы не вижу
полная версия страницы