Форум » Реставрациия » Феникс (Иж Юпитер 2 1970г.в.) » Ответить

Феникс (Иж Юпитер 2 1970г.в.)

Dimon-49:

Ответов - 274, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Dimon-49: Постояльцы форума на верняка помнят, как летом я имел неосторожность спасти из металлолома юпак, который на тот момент уже 7 лет медленно умирал, скитаясь из угла в угол гаража, в котором он обитал последние лет ...надцать. До сих пор не пойму, зачем оно мне было нужно. Видать, жалко стало скотинку и не дал я хозяину отвезти его останки на весы. Не мала баба клопоту - купила порося. Так и я..... Забрал по 2грн/кг. Так как в моем гараже места и так почти нет, то этот "суповой набор" пришлось везти на загородную резиденцию...больше всех была рада теща Недельку он повалялся в сарае, а потом было решено собрать его до кучи, чтоб деталей не стало еще меньше. Вот что из этого получилось https://www.youtube.com/watch?v=OF23HNtGefU

roland64rus: Dimon-49 пишет: Видать, жалко стало скотинку Хорошо, что скотинка жива в любом виде, пусть и неприглядном, а не в металлоломе закончила свою жизнь

Dimon-49: Почему "феникс", думаю, понятно после просмотра ролика. То что видели + бак и еще кое что по мелочи - это все что было. Кожухи карба - это из посылки. Документы....можно сказать их нет. Есть лишь ПТС с записью о снятии с учета в далеких 80х. В общем, как то так произошло, (может потому, что не было у меня ни когда "двустволок") что захотелось мне его возродить. (из пепла ) На данный момент решен вопрос с документами..... ....и не спеша комплектую недостающими деталями. Ведомая звезда с кожухом, заднее крыло, боковой упор уже есть. Седло и демпфер пообещал подогнать друг. Из крупных узлов и деталей осталось дело за колесом 3,25х19 и фонарем ФП-230. Т.к. мот был воровским, на нем много следов нерадивой эксплуатации (погнутые подножки, подставки, особенная печаль - смятые в хлам глушаки) работы планирую начать после полной укомплектации с черновой сборки-подгонки всех комплектующих.


MAX: Dimon-49 в реанимацию!

Пулемет: Dimon-49 с такой перегазовкой,ты ему поршневую не спалил?))

Dimon-49: Пулемет, да брось ты. Он даж нагреться не успел. MAX, спасибо что не в морг

Dimon-49: Судя по внешнему виду аппарата я думал что двигатель будет звинеть и торохтеть, но он меня порадовал.Но тем не менее, вскрытия ему не избежать.

oleg_zav: Dimon-49 а такого бака на 20кубиков на сколько км хватает?

Dimon-49: ...на 50 сек. Лучше бы вместо того как ржать дали (или подсказали где взять) каталог запчастей

АлНик: https://yadi.sk/d/t0BH3EsCJsvPk тут кажется есть...

roland64rus: АлНик спасибо - скачал

oleg_zav: Dimon-49 пишет: Лучше бы вместо того как ржать я не ржал, а интересовался. Норм бак получился, не ржавеет и если что в любой аптеке купить можно. Завтра, если не забуду, будут фото стопика.

Пулемет: Dimon-49 пишет: я думал что двигатель будет звинеть и торохтеть, ну пальчик все же позвякивает...слава богу что лечится))

Dimon-49: АлНик, благодарю. Может у кого еще есть варианты? А то этот вариант не полный. Отсутствуют последние страницы с информацией о нормализованых деталях, электропроводке и др.

АлНик: Dimon-49 , как говорится: гугол в помощь. этот каталог я в инете нашёл за 7,5 минут...

Slan: Dimon-49 терпения и удачи с регулировкой синхронности работы цилиндров Ну а по факту... Про звон тебе уже сообщали. На видео видно, что левый цилиндр дымит гораздо сильнее правого - следствие масла в ЦПГ. Масло может сосать из полости маховика, но гораздо чаще из коробки. Определить можно легко, слив масло и дать немного поработать. Ездить конечно так не допускается, но для проверки можно. В любом случае движок подлежит ремонту, естественно необходимо поменять на качественные все сальники и подшипники. А ещё к Юпитеру можно пристегнуть коляску и с любимой тёщенькой прохватить как следует))))

anatolniz: Dimon-49 такие мотоциклы нужно делать без каталога

Dimon-49: Та да. После того как поработал с каталогом ИЖ-49, каталоги ИЖ Юпитер и ИЖ Ю2 кажутся какой-то подъё....й ....вот, ремфонд расширяется по малу. Даж цвет как надо

Slan: Dimon-49 мал по малу соберёшь

Dimon-49: Конечно, если форс-мажоров не случится. Как думаете, получится судьбу на обмануть?

zoltex: вполне, если вы про длинну, патрубков, они с запасом входит в глушитель

anatolniz: zoltex... он про троешные колени ,которые хочет поставить вместо двушных...-получится,я уже ставил,подгонял(только обтачивал завальцовку,чтобы вошли в цилиндр)

anatolniz: Dimon-49 да цвет правильный для 1970-71 годов(у меня П-2 в таком цвете).только в 1970-колеса-19"+литая ступица,а уже с 1971 года-18"-и для П и для Ю.-так у меня дилема какие колеса ставить на П-2(1971),ведь в сером цвете на железных ступицах мотоциклов не было,а хочется классическую двойку сделать...

Dimon-49: anatolniz пишет: он про троешные колени ,которые хочет поставить вместо двушных... Что тут еще добабить? Профи! anatolniz, как всегда - спасибо. Я уже и сам с усами Сегодня получил недостающее колесо, еще не распечатывал.

Dimon-49: ....висели эти коленья в ларьке - красивыми, четкими были, а в руки взял и увидел, что какими вышли они из трубогибного, как пинали их по цехам так и окунули в ванную в гальваническом. Ни малейшего намека на подготовку или что-то подобное. А ведь такими (наверное) были все хромированные детали на новых мотоциклах? ...а мы хотим видеть только идеально-зеркальную поверхность, чтоб, глядя на себя в крышку генератора, бриться можно было ...недостающие крупные узлы на месте - можно приступать к черновой сборке, только сперва нужно пристроить на зимовку ИЖ-Планету и один ИЖ-49, а то как то не охота авто под подъездом оставлять зимовать.

Dimon-49: Сперва думал в "трофеях" похвастаться, но потом решил поднять темку За декабрь месяц был решен вопрос с микроклиматом гаража. Буржуйка прошла испытания и в субботу будет смонтирована.

anatolniz: Dimon-49 а отверстия для ручки пассажира?

roland64rus: anatolniz наверное это для такого сидения Dimon-49 а буржуйка , я так понял на отработанном масле работает ?

Dimon-49: anatolniz, да, согласен чуток прийдется "доработать напильником" но пройти мимо такого я себе не мог позволить, особенно когда вспомнил сколько было потрачено на перешив седла твоего мотыка. roland64rus, нет. На четверке седло без "талии", а печка работает на отработке, керосине, ДТ, солидоле и др. ГСМ в разных пропорциях

roland64rus: Dimon-49 пишет: а печка работает на отработке, керосине, ДТ, солидоле и др. ГСМ в разных пропорциях супер

Ермишин Дмитрий: Dimon-49 , печка хороша, сам собирал похожую конструкцию. Дешево и эффективно. Только аккуратнее - очень не любит тосол и воду в отработке...

Юрий: По поводу печки, пользуюсь такой два года, отапливает гараж 7 на 4 и потолки 2.5, нагревает помещение быстро, с -15 до +25 запросто, но, если гараж долго не топился, прогреть его будет тяжело. Следите, чтобы в масле не было воды или тосола в противном случае может случиться пожар. Углекислотные огнетушители или обычный углекислотный баллон иметь обязательно. Её минусы: 1.Раз в год обязательная чистка дымохода. 2.желательно, чтобы дымоход был строго вертикально без изгибов 3 Если топить с 11часов до 22часов потребляет топлива около 10-20 в зависимости от температуры и объема гаража, Ваш может и поменьше будет кушать 4. Должен быть доступ к большим объемам топлива,. 5. Обязательно иметь углекислотный огнетушитель, а лучше, два. 6. Просто так печь не потушишь, это вам не дровяная, где поддувало закрыл и все. 7. Выбор золы с отстойника. Вам сразу нужно придумать, чем её выгребать, у меня проще, я её высасываю обычным пылесосом. 8. Чтобы тяга была хорошей, дымоход нужно тянуть выше конька крыши гаража. Когда я только начал ее осваивать у меня случился пожар, в масле была вода, а сам бачок с маслом был полон, вода начала кипеть и выбрасывать масло через инжектор, хорошо, что у меня был углекислотный баллон, я быстренько потушил, но урок освоил. В принципе, еси и есть вода или тосол в топливе это не так страшно, он побулькает в печки и испарится, главное не наполнять её больше чем на 1\4. Кстати эта печь отлично работает и на диз.топливе.

Dimon-49: Юрий, Ермишин Дмитрий, спасибо. но как она работает с водой я уже видел (сварил и оставил во дворе и во внутрь снега нанесло), страшно даже в трех метрах стоять. У меня гараж маленький (5х3,5) и +25 это уж слишком. +5 вполне хватает для плодотворной работы.

Slan: Когда нужно немного поднять температуру (+5), то использую газовый каталитический обогреватель - не нуждается во внимании, включил и не отвлекаешься на него. Газа кушает мало, работает вполне эффективно. Для большего эффекта гараж желательно нормально утеплить, разница ОООчень ощутима!!!

BEAR: Slan Вот это правильно. Тоже пользуюсь таким с балонным газом. Когда очень холодно, запускаю его заранее, часок поработает и температура уже в плюсах. У меня самый простой и дешёвый. Можно взять и с контролем температуры и с датчиком вредных выбросов и с выводом вредных газов через трубу. Периодически, при длительной работе проветриваю помещение на всякий случай. Видел такие используют даже в магазинах и на складах. А приведённая выше система отопления уж больно стрёмная, как мне кажется.

Dimon-49: Slan пишет: Когда нужно немного поднять температуру (+5), Не много это когда от 0 до +5, а если от -10 и ниже -это уже много. BEAR пишет: Периодически, при длительной работе проветриваю помещение на всякий случай А смысл топить, палить газ чтоб потом это тепло выпустить в небо? Сам обогреватель стоит денег + газ у нас 10грн за литр, а на эту печь я потратил 3 литра бензы (чтоб вывезти с работы ) и часов 10 (личных в перемешку с рабочими) и топливо у меня есть по антикризисной цене. Да и вообще я тут как бы ни совета спрашивал (за них отденьное спасибо), а делился результатами рукоблудия

BEAR: Dimon-49 Да и мы, вроде, не давали советы, а поделились своими мыслями. Каждый выбирает для себя приемлемый вариант. А любое творчество я только приветствую.

vb[fbk: BEAR

Dimon-49: Если бы знал что прийде кучка запов с комплектным задним крылом - не покупал бы новый фонарь ...ну и готовлюсь к ремонту двигателя... ...обратите внимание, поршня 1Р, а размер 62.00

Dimon-49: Вчера была чудная погодка и я перегнал своего Феникса из села в город. http://www.youtube.com/watch?v=n196y-NQU4A Что-то мне подсказывает, что мот на протяжении 37 лет нещадно эксплуатировали и ни как не обслуживали. Вскрытие покажет прав ли я.

Komrad.69: Dimon-49 ,это вилка так стукнула на съезде?

Dimon-49:

anatolniz: Dimon-49 пишет: ...обратите внимание, поршня 1Р, а размер 62.00 это легко обьяснимо... то что для второй серии был первым ремонтом,для третьей стало номиналом вот и получается: 61,75-номинал для юпаков с 1961 по 1971,а 62,00-1-ый ремонт для них. третья серия-62,00 номинал. ни в коем случае нельзя использовать поршни первой-второй серии юпаков для троешных цилиндров,троешные для первой-второй серии=можно!

Dimon-49: anatolniz, спасибо за участие, ну я как бы в курсе.Целью поста было донести до читателя, что найдены поршни именно для Ю2

Dimon-49: Вчера начал разбирать движок.... теперь вот думаю что Толик был прав. Проще было бы по агрегатно его собрать.

АлНик: Dimon-49 , витиевато... в чём проблема то

Dimon-49: АлНик, почти во всем. Сперва купил раму с доками, раму можно было и не брать, но моя в задней части подгнила, потом аморты, потом колени, колесо, седло, заднюю звезду в кожухе. Теперь разобрал двигатель....Я вообще не понял почему он заводился с пол пинка. Вернее, вообще заводился.... То что поршни болтались в цилиндрах - меня особо не удивило. Когда снял котлы и промерил нутромером - понял, что купленные зимой поршни могут и не понадобиться. Износ 18-20 соток.... Кроме того из четырех резьб крепления коллектора только одна (!) была в норме и то перерезаная. Два отверстия без резьбы и одно порваное + трещина в гильзе. Советская техника меня все больше поражает своей выносливостью.. ...вместо масла в картере присутствовал какой-то деготь Сцепление. Корзина и звездочка оказались очень даже ничего, а вот цепь по-ходу поставили ту, что забыли выбросить при предидущей замене Сперва не понял почему наполняемость корзины так мала. Списал на эпоху дифицита запов, но вскрытие показало, что в корзине полный пакет дисков - 7. Или для юпитера их должно быть больше? Некоторые колпачки муфты имели по три разреза через 120 градусов. Уверен, что рукоблудие, а зачем? Ушатанной цепью был травмирован картер и левая крышка Еле вдвоем раскрутили маховик, пришлось наращивать вороток трубой. Коробка меня удивила своим состоянием, всего лишь поломаная пружина и подгуляные вилочки......, ..а вот КШМ - это писец. Звенящие НГШ, осевые и радиальные люфты кривошипов в подшипниках.....Крышки КШК открутились без малейшего напряга, можно сказать - двумя пальцами. Посадочные под подшипники в крышках изношены, шейки коленваллов - так же, от сальников остались одни названия - а он заводился с пол пинка 15 мм подшипник прошел под собственным весом и еще 10 мм от усилия руки .... Сегодня пол дня отмывал картера от дегтя из нутри и его же с пылью с наружи. Вроди как получилось, но забыл сфоткать.

АлНик: Dimon-49 пишет: Посадочные под подшипники в крышках изношены, шейки коленваллов - так же, от сальников остались одни названия - а он заводился с пол пинка а представь, когда ты откапиталишь мотор, так он будет заводиться от одного прикосновения к кикстартеру

Slan: Н-да, двигатель "видел жизнь"...

Dimon-49: Slan, двигатель? Мотык! Он ушатан в хлам целиком и полностью

Slan: Dimon-49 да, всему мотоциклу досталось изрядно. Обычно состояние всех агрегатов примерно одинаковое. Хотя встречаются варианты, когда вполне приличный мотоцикл имеет убитый в хлам двигатель.

anatolniz: Dimon-49 у отцовского мотоцикла цепь до такой степени была растянута,сто был стук на холостых,а когда удалось найти комплект для замены-я был шокирован пропилом внизу на крышке мотора до 2-з мм! по сцеплению-прсто не хватает дисков и износ дисков-вот так глубоко и сидят внутри барабана...

Dimon-49: anatolniz, если не заметил, то моя крышка пропилена на сквозь и заклепана алюминиевой заклепкой. А сколько дисков должно быть?

Dimon-49: Приобрел по случаю не за дорого еще один двигатель 68г.в. Очень порадовало то, что двигатель после сборки был не заправлен маслом и его не придется мыть, как родной На некоторые предыдущие вопросы ответы нашлись, но в общем вопросов стало больше. 1. В 70г. на Ю2 планово ставились левые крышки двигателя от Ю3 или родную конкретно пропилило цепью? 2.Разрезы на колпачках муфты все же не рукоблудие, а вот для чего кто нибудь знает? 3. Пакет дисков что в первой, что во второй муфте оказался одинаков, а вот почему первая казалась не заполненной что это? Модернизация или первая корзина от тройки/четверки??? Порадовало наличие практически не юзаной моторной цепи и новых ведущих дисков сцепления, впервые увидел гайку ведомого барабана не несущую следов от зубила, а вот ведомые диски сгодятся лишь для изготовления приспособы для откручивания/закручивания той самой гайки. Расколоть сегодня не смог - нету головки на 19 с воротком чтоб маховик раскрутить, но уже пора приобретать

АлНик: Dimon-49 , разрезы на колпачках муфты не рукоблудие. Смею предположить, что изменили технологию производства. Раньше штамповали колпачек из блина, а теперь из полосы. При шамповке из полосы меньшк отходов.

Dimon-49: Сомневаюсь. Не похоже как-то.

АлНик: Dimon-49 пишет: Сомневаюсь. Не похоже как-то. А в чём сомнения ? И что не похоже? и на что не похоже?

anatolniz: лев.крышки-просто поменяли по мере эксплуатации,из-за установки сцепления от пятой серии. разрезы-упрощение технологии-меньше требований к паре "матрица-пуансон"-меньше процент брака.

roland64rus: anatolniz пишет: разрезы-упрощение технологии-меньше требований к паре "матрица-пуансон"-меньше процент брака. А мне кажется, какое нибудь рационализаторское улучшение, наверняка к нему было приложено .....надцать листов описания, какую пользу это принесло, а конечная цель - премия заводскому конструктору. Смотрю фотографии сцепления на поздних моделях, таких разрезов не видно. На моем моторе 1969 года тоже колпачки с разрезами.

Dimon-49: АлНик, непохоже что из полосы сделаны. Пошел колоть второй движок)))

Slan: Dimon-49 бодрое утро после днюхи, сразу трудотерапия!!!

Dimon-49: Вырываю каждую минуту чтоб по-ковыряться в гараже. Этот донор также порадовал наличием новых подшипников и сальников, ни одна резьба не сорвана, все посадочные под подшипники в норме. Принято решение собирать двигатель на картерах 68г.в. А вот кривошипы то же звенящие, хоть и меньше.

Dimon-49: Кто знает зачем шплинт на валу переключения передачь на двигателе 68г и почему его нет в 70г.в. К стати, Толик говорил что все двигателя до 65г красились, мой 68г. то же крашеный, 70г. - нет.

Dimon-49: Попались мне как-то три недели назад новые коленвалы тех времен и даже не дорого..... но тут была проблемка.маленькая.. или покупать КВ или ехать на ТГ..... Что я выбрал вы в курсах У меня было две пары КВ и еще 1,5 пары раздобыл и давай их ломать... Самое главное отличие, как по мне, КВ с круглыми маховиками (щеками) это диаметр НГШ. В запах продают ремкомплекты с маленькой НГШ, но т.к. такой КВ у меня был один - я его разобрал только ради спортивного интереса, чтоб глянуть что там в нутри сепаратор чуть больший чем бывает в ВГШ. Т.к. валов с большой НГШ у меня было три пары - упор был сделан на них. Следующе различие - диаметр пальца 20 и 29мм, соответственно разная начинка. КВ с 20м пальцем имеет внутреннюю обойму подшипника, а с 29м - нет. Внутренней обоймой является сам палец, который может быть приварен к щекам, а может и нет Шайбы и сепараторы оказались то же разными, а сами щеки после отливки обрабатывались либо точением, либо фрезеровкой Валы с мотыка оказались самыми убитыми и различными по конструкции. Присутствовали места отсутствия цементации рабочей поверхности, износ роликов достигал 0,07мм, подшипники с цапф слетали под собственным весом, износ до 0,17мм

Dimon-49: Произведя визуальный осмотр и измерения из шести валов удалось набрать комплектующих на пару. Щеки взял от валов мотора-донора, т.к. их цапфы имеют минимальный износ + они пара с самого рождения. (кто не в курсе - существует 5 групп валов. Пара должна подбираться одной группы, чтоб маховик одинаково зажал оба вала). Шатуны так же от них,т.к. кроме того что один из них был просто в идеале, даже без видимых дорожек от роликов, а второй просто отличный, в ВГШ присутствуют новые втулки. Пальцы взял самого большого диаметра от валов, что подарили, а шайбы - самые толстые. Получился вот такой "суповой набор" Один товарищ отсыпал жменю роликов Перимерил с десяток. Все оказались одного диаметра - 4+0,005мм и сегодня за 1,5 часа собрал пару четких валов До конца недели, думаю, отцентрую и наращу диаметры цапф.

вий: а валы одной группы?

Dimon-49: Dimon-49 пишет: они пара с самого рождения. Микрометр это подтвердил.

Dimon-49: Забыл добавить, что заваренные КВ "разбирались" при давлении 180-300 кгс/см2, не завареные от 250. После разборки понял почему первые валы заварены - при толщине посадочного отверстия 10мм на 8 я запихивал от руки. Вдруг кому интересно как разбираются сварные валы - смотрите https://www.youtube.com/watch?v=WZjO2cllWjY&feature=youtu.be п.с. сори за качество - телефон.

АлНик: Dimon-49 пишет: при толщине посадочного отверстия 10мм на 8 я запихивал от руки Дим, читаю, читаю эту фразу.... не могу представить посадочное отверстие с толщиной 10 мм на 8 ... по русски можешь объяснить

Dimon-49:

АлНик: ага, имелось в виду "глубина отверстия"

Dimon-49: т.к. отверстие не глухое - решил не использовать этот термин

Dimon-49: Как думаете двигатель красить или обдирать остатки краски?

АлНик: Dimon-49 , а если ободрать и покрасить...?

Dimon-49: АлНик, ну по алгоритму работ я в курсе - это само собой разумеющееся. Просто в 70г двигателя уже не красили, а я буду собирать двиг на крашеных картерах 68г.

Slan: Dimon-49 мне лично больше нравится некрашеный чистый алюминиевый двигатель, можно с полированными крышками. Покраска смотрится дёшево.

MelehovGP: Dimon-49 У меня на Юпитере 75 года! Крашенные!!!

Dimon-49: Нажил геморрой.... ...но есть и хорошие новости.... ...продолжаю борьбу с центровкой валов работа нудная, но нужная!

Slan: Dimon-49 новость хорошая!

Dimon-49: Если бы не раковины от коррозии шпильки и гайки выглядиди бы как новые

anatolniz: Dimon-49 глвное-как должно быть

Dimon-49: Восстановил недостающие сотки на коренных шейках коленвалов с одной перестарался, пришлось чуток сошлифовывать. На сегодняшний день даже один КВ отцентровал. Довольно быстро, на мое удивление (все таки в первые такую работу делаю), удалось уложиться в биение меньше 0,03 мм. https://youtu.be/Y_nGJr3CmyA п.с. сорри за качество, но на большее мой мобильник не способен.

s1983lava: Dimon-49 в Житомире у знакомого на рынке лежит пара новых СССР коленвалов! Могу спросить! Мне не нужно у меня уже есть комплект!

Dimon-49: s1983lava, спроси. Наверное, много хочет, если лежат долго....

Dimon-49: s1983lava, спасибо за наводку. Дал задаток. Теперь нужно продать что нибудь не нужное п.с. П-35 ни кому не нужна?........

oleg_zav: Dimon-49 пишет: П-35 ни кому не нужна? мне нужна, но у меня денег нет. Приму в дар.

Dimon-49: Только что, наконец-то, закончилась эпопея с кривошипами. Один из тех валов, что я собрал в июне ни в какую не хотел становиться ровным, что я только ему не делал, а биение в 0,07мм (при допуске 0,03мм) меня ни как не устраивало. Потом пришла посылка с новыми валами, один из которых оказался Ю2, а второй Ю3. Во первых - распаровка, во-вторых Ю3 мне показался не достаточно новым, и несколько не ровным - пришлось отправить обратно. Потерял кучу времени, потом пожалился на судьбинушку товаришу и он нашел у себя в куче металлолома не достающий до пары коленвал Ю4 и собрал мне пару валов Ю4. Мне осталось лишь восстановить прослабленные места под подшипник и отцентрировать, что я собственно только что и закончил делать. Не прошло и пол года, как можно приступать к сборке КШК, предварительно, не забыв заменить втулки ВГШ

anatolniz: Dimon-49 самые хреновые в мире к.валы -это от четвертой серии...

Dimon-49: anatolniz, а в чем заключается их самая-самая хреновость?

anatolniz: в диаметре пальца НГШ

s1983lava: уменьшение веса движущейся части привело к уменьшению ресурса колена вообще на нет, особенно левого

Dimon-49: anatolniz, хочешь сказать площадь соприкосновения пальца со щекой слишком мала, проворачивается от нагрузок? плец НГШ Ю4 - 20мм, Ю5 - 21мм Разница в 5% s1983lava, тебя вообще не понял Что хотел сказать то?

anatolniz: Dimon-49 НШГ у Ю-2/3-? просто з опыта третий мотор прошел под нагрузкой-42 тыс.км,а четвертый лег до 15-ти-развалился правый к.вал-НШГ.

Dimon-49: anatolniz, палец НГШ Ю2, Ю3 - 29мм, шатуны вплоть до Ю4 одинаковы, с большой нижней головкой. Тот что развалился был новым? Причина в чем была? Не палец же перетерся?

oleg_zav: Dimon-49 пишет: хочешь сказать площадь соприкосновения пальца со щекой слишком мала, проворачивается от нагрузок? а почему он должен проворачиваться? А как же мото с разборными КВ, почему не проворачивает? К примеру у Харлея разборной, а нагрузки там поболее Юпитера будут.

Dimon-49: Думаю, все должно быть нормально, тем более что на Ю4 - 28 коней, а Ю2 - всего 19. -30%

roland64rus: Dimon-49 когда планируешь собирать мотор ? Напиши как у тебя получилось . Я все про свою тему, что при сборке зажимает щеки коленвала. До своего мотора доберусь недели через три только....

Dimon-49: roland64rus, пока не известно. Еще не прикидывал ЦПГ на картер. Даже если все каналы совпадут и не нужно будит дорабатывать напильником ( в чем я очень сомневаюсь) еще нужно что либо сделать с картерами, а все ни как не определюсь - покрасить как и было или отстеклить.

Dimon-49: Напильником слегка нужно будет пройтись облой поснимать. Сегодня отмывал от консервации новые котлы. По-ходу они уже в сборе окунались в какую-то галимую серебрянку, потеки которой везде, и на гильзе и в каналах, и на сопрягаемых плоскостях. Во многих местах, особенно торцах ребер, серебрянка уже по-стиралась или облущилась, к тому же без особого труда смывается бензином, что мне вообще ни разу не понравилось. Вот теперь думаю что дальше делать. Смывать полностью и оставлять голый металл, перекрашивать термостойкой краской из аэрозоля или порошком? Что посоветуете?

АлНик: Dimon-49 пишет: Вот теперь думаю что дальше делать. Смывать полностью и оставлять голый металл, перекрашивать термостойкой краской из аэрозоля или порошком? Что посоветуете? гулять - так гулять!!!!!! Я бы перекрасил термостойкой краской.

Бо!: Dimon-49 пишет: или порошком? Только не порошком, обгорит, при нагревании он становится мягкий!

Dimon-49: АлНик, Бо!, спасибо, вы утвердили мою версию

Бо!: Dimon-49 Крась серебрянкой как и было с завода!

Dimon-49: Я тут вспомнил что у меня есть ведро алюминиевой пудры. Может развести ее с термостойким лаком и задуть?

АлНик: Dimon-49 попытка не пытка, а эксперимент Дерзай О результатах не забудь рассказать

Dimon-49: У меня опять попадос Один из поршней по-ходу Восходовским оказался. Штифт нижнего кольца выглядывает в выпускное окно. Найти новые поршни Ю/Ю2 второй группы - из области фантастики. Прийдется переставлять штифт. У кого нибудь есть опыт проведения таких мероприятий? Поделитесь.

АлНик: замена штифта поршня

alex: Dimon-49 На ебее один человек из Винницы продает новую пару поршней и цилиндров с головками для 2 модели. http://www.ebay.de/itm/Zylinder-Zylinderkopfe-Kolben-Ringen-Bolzen-IZH-Yupiter-cylinders-pistons-heads-/251891743149?hash=item3aa5eaf9ad

Dimon-49: alex, во-первых - еще одна ЦПГ мне пока ни к чему, во-вторых - это ЦПГ третьей модели, и в третьих - за такие деньги у нас можно купить пару мотоциклов в нормальном состоянии))) Спасибо за участие. АлНик, много роликов тов. Иванова смотрел, но этот как то мимо проскочил. Благодарочка.

АлНик: Dimon-49 , надеюсь что пойдет на пользу.

Dimon-49: Всю въевшуюся за десятилетия грязь и нагар, а так же герметик от предыдущих сборок, которые не смог оттереть с помощью кисточки и бензина сегодня с легкостью удалил с помощью дрели и торцевой стальной щетки для нее. Зря только время и бензин потратил ... ...для сравнения как было..........

Slan: Dimon-49 было как у всех, а стало по фен-шую!!!

Dimon-49: АлНик пишет: надеюсь что пойдет на пользу. Операция "перештифтовка" прошла успешно

Пулемет: сам подобным образом делал!Не помню только ставил ли тот поршень.

Dimon-49: АлНик пишет: О результатах не забудь рассказать Рассказываю. Спросил у одного товарища совета, тот даже не задумываясь назвал мне марку лака с которым он лично смешивал пудру и покрасил не один десяток движков. Меня сперва очень сильно смутил факт использования НЦ218, ведь это мебельный лак, но товарищ сказал что ни чего у него не выгорало и чтоб я не парился. Последовал его совету - пудра + НЦ 218 + растворитель 646 и вот собственно: так выглядели при покупке так после расконсервации так после сегодня Мне нравится. Пока.....

Бо!: Dimon-49 Красотища! Лак такой не редкость? Купить можно свободно как я понял? Если потереть краску пальцем не стираются блестки? не становится темнее?

Пулемет: Бо! ага...пошутил))конечно будет браться,и темнеть со временем.Ну разве еще мож еще один поверхностый слой лака спасет.

Бо!: Пулемет Серебрянка это тот же самый современный ксералик, принцип тот же, я думаю не должно облазить

Пулемет: Бо! ну облазить мож и нет,но если тереть пальцами то браться будет ну темнеть в том месте соответственно!

Dimon-49: Лак продается в любом хозмаге и рынке, средняя цена 70грн за 1кг банку, растворитель соответственно - 40грн за литр. Ни берется, ни стирается, бензином не смывается, сохнет быстро (пока покрасил второй котел - первый уже высох), воняет только сильно очень.

Бо!: Понял. Спасибо за подсказку. а то что воняет то мне не страшно, красить не я буду

АлНик: Dimon-49 пишет: так после расконсервации как проходил процесс "расконсервации" ?

Dimon-49: В кипяток не опускал. Бензин+кисточка, совершающая возвратно-поступательные движения по всем доступным ей поверхностям, по не доступным (продувочные каналы) - бензин+тряпки+отвертка. Вся краска, которая не смылась бензином, с легкостью отлетала от дисковой щетки для дрели, после чего еще пару раз перед покраской помыл с пульвера бензином.

Dimon-49: Бо! пишет: Спасибо за подсказку Не за что. Еще один момент - тон зависит от процентного содержания пудры в лаке. Повышал процент пудры с права на лево.

Бо!: Dimon-49 Какая примерно пропорция на левой пробе?

Dimon-49: Бо!, х.з. все на глаз, досыпал по-маленьку пока не получилосьто что понравилось. В пэт таре 0,5л после расслоения, пудры было около 20мм, лака и растворителя 1:1. Общий объем около 0,3л. Перед заливкой в пульвер интенсивно встряхивать до полной перемешки пудры с лаком.

Бо!: Dimon-49 Понял, будем экспериментировать

Dimon-49: С этими поршнями сплошной гемор Досмотрелся что и продувочные окна не одинаковы. Получается восходовский поршень будет препятствовать нормальной продувке, т.к. его окна уже чем на гильзе. Вот теперь чешу репу. Если восхондовсий поршень доработать напильником (расширить окна) чем это чревато? Может кто делал подобное?

s1983lava: Dimon-49 Нижего страшного не будет! Главное чтобы окна гильзы не перекрывал, и самое главное - одинаковый вес двух поршней!

leytenant: Dimon-49 спрашивал у отца, у него был восход. Так он говорил, что когда пошли юпитера, то с запчастями было туго, так практиковали ставить поршня с восхода на юпак. и ничего страшного, ездили. Не зря называют юпитер - это 2 восхода в куче.

Dimon-49: leytenant, то что он будет работать это и ежу понятно. А вот как он будет работать? Если бы оба поршня были одинаковы головняка было бы меньше (можно было бы с карбом поиграться), а так я не представляю как можно отсинхронить оба котла с разными поршнями, питающиеся от одного карба. К слову, ширина продувочных окон Ю - 37-38мм, у Восхода 3 - 31-32мм, Восход 2 - продувочные окна раза в 1,5 уже - около 23-24мм. Распилить окна - значит удалить ребра жесткости на юбке вокруг окон

leytenant: Dimon-49 ты максималист Ты иж-49 сделал, сколько раз за год на нем катался? сколько наездил? оригинальных и правильных запчастей можно ждать веками, так и не покатавшись. Ставь и не парься, все равно ездить все равно мало будешь

Юрий: leytenant пишет: leytenant согласен, я прошлый сезон отъездил на китайском поршне и все нормально, да ктому же действительно, не так мы часто ездим, чтобы так переживать.

Dimon-49: leytenant пишет: ы иж-49 сделал, сколько раз за год на нем катался? В этом году раз 5 выезжал, накатал около 2,5тыс. Выезжаю редко, но конкретно. По месту почти не ерзаю, по сему не хочу сюрпризов в далеке от гаража. Даже в радиусе 20 км не хочу. ты максималист Самому это не нравится, но ни чего не могу с этим сделать. Стараюсь сделать или хорошо или ни как не делать. В вопросах надежности компромисов не будет. А сделать так чтоб на следующий год переделывать - нах оно надо anatolniz вот посеял зерно сомнения anatolniz пишет: самые хреновые в мире к.валы -это от четвертой серии. а оно проросло Нашел еще один левый троишный КВ - буду пытаться восстановить...

Василий:

Василий: На всякий случай

oleg_zav: Dimon-49 поршни какой размер нужен? Завтра буду в закромах, вдруг найду. Да и валы есть какие то.

anatolniz: посеял зерно...когда Dimon-49 еще под стол пешком ходил я уже заработал на мотор Ю-4 и поставил в Ю-3...вот тут-то и развалился правый к.вал в нем,вот и говорю что Ю-4-хрень! (правда это совпало с моим половым созреванием и мотору доставалось крепко )

Dimon-49: Василий, спасибо, я в курсе. oleg_zav, размер 61,75 (желательно второй группы )

MelehovGP: Операция "перештифтовкаПрикольный вышел фото обзор

Dimon-49: MelehovGP пишет: Прикольный вышел фото обзор Жаль что ближайшее время такого не предвидится (телефон поломался, а фотик постоянно таскать не всегда удобно) В общем, за октябрь нашел пару троишных валов, привел их в чувства (перепрессовал, отцентрировал, восстановил посадочные размеры цапф, заменил и развернул втулки ВГШ), нашел пару перештифтованному поршню, при чем, на удивление, той же группы, привел в порядок головы собрал кривошипные камеры.

Бо!: Dimon-49 пишет: телефон прибил к дверям гвоздем на 150 А мне сказал что поломался

Dimon-49: НУ, с сперва поломался. Об ту же дверь, только с другой стороны

Роман11рег: Dimon-49 К посту о продувочных окнах: У меня есть юпитеровские поршня вообще без них. Это с какого юпитера вообще? П.С Поршня с запасов СССР новые

АлНик: Dimon-49 , про телефон: и что тебя так разочаровало, что телефон под горячую руку попал...?

Dimon-49: У меня есть юпитеровские поршня вообще без них. Та ну нах! Покаж. Dimon-49 , про телефон: и что тебя так разочаровало, что телефон под горячую руку попал...? Стал много и очень часто тупить и глючить и тут он мне сильно понадобился.......

Роман11рег: Dimon-49 Скину в конце недели если поеду в деревню к себе. А то тут еще много тфоток надо скинуть(

Dimon-49: Разбавил фотками пост N: 5096. п.с. если кто захочет обсудить челябинские тисы - создавайте тему

Dimon-49: Для сборки двигателя до кучи нужно было лишь "подрехтовать" шлицевую вала переключения передач

АлНик: Dimon-49 пишет: развернул втулки ВГШ развёртка регулируемая? Я ищу себе развёртку на 14 сегодня видел нерегулируемую, думаю брать или нет...

АлНик: и ещё, "ингаляторий" это ...?

Dimon-49: АлНик, я бы рекомендовал "регулируемую". У меня 13,5-15,5 - в этот предел попадает все что может понадобиться развернуть в ИЖевских моторах. Тем более что все сопрягаемые пары требуют своего натяга/зазора в сопряжении. п.с. "Ингаляторий" - ИТРовская раздевалка-душевая-комната отдыха на объекте.

Aleksei333: делал двигатель на юпитер , покупал современные раздвижные развертки хлам еще тот , развернуть не удалось . Развернуть удалось советской не регулируемой .

Dimon-49: Aleksei333, мож тебе фуфло попалось? Первую втулку разворачивал минут 40 - пока угадал нужный диаметр, вторую - по настроенному с одного прохода минут за 7. Покупал лет 5-6 назад на барабане в Харькове.

overlocker: Dimon-49 отличный пациент. така как самого угораздило спасти юпитер из лома, правда третий, так что очень интересно, буду внимательно следить за темой.

Dimon-49: ....10 минут поигрался с бормашинкой и шлицевая снова в норме!....

Dimon-49: Я много раз слышал о том что Юп - это говно редкое, но только пощупав его своими руками, я понял что он с завода выходил "мертворожденным". Кривые шатуны, валы, плоскостя, не соосные отверстия - все это было цветочками, но что я увидел накинув ЦПГ - загнало меня в ступор!!!!! Может это только мне повезло (в чем оОчень сильно сомневаюсь), Тогда нахрена же так делать, ёханый бабай! Накинул котлы (без прокладок), чтоб прикинуть прокладку какой толщины делать 0,5мм или 1,0мм. В ВМТ все четко - верхняя кромка поршня заподлицо с гильзой, опускаю в НМТ и, мягко говоря, охереваю.....поршень выглядывает над нижней кромкой выхлопного окна почти по верхнее кольцо! Как минимум 3 (!) мм. Это просто 3,14здец. За что не возьмись - все, абсолютно всё надо "дорабатывать напильником".

s1983lava: Dimon-49 я так понимаю, что поршень не открывает выпускное окно полностью, да? Тогда встречный вопрос, а должно ли полностью открывать?

anatolniz: Dimon-49 ...не мешай технике работать

Slan: anatolniz

Dimon-49: s1983lava пишет: Тогда встречный вопрос, а должно ли полностью открывать? На хрена тогда оно такое высокое, если оно не должно открываться? Решение уже есть. Озвучу позже. Продолжаем. Самое главное в Ижевской коробке - зазоры. Юповская КПП мне понравилась больше Планетовской и по легкости сборки и по мягкости переключения....... Умная книга рекомендует подкладывать под копирный вал шайбу t=1,4мм, на вторичный вал - 2мм. С помощью штангенциркуля, линейки и простых арифметических действий вычисляем осевой зазор. Получилось 0,2мм, что в допуске (0,1-0,5мм) Чтоб сложить двигатель нужно шестерню первой передачи (самая большая) вставить в проем на левой части картера. Еще раз проверяем по центру ли валы и маховик и затягиваем стяжной болт (усилие 17кг), предварительно смазав его герметиком.После заливаем 0,1л масла в полость маховика и закрываем лючок. Следующий этап - регулировка осевого зазора вторичного вала. В моем случае он оказался вне допуска - 0,6мм. Вырезал шайбу толщиной 0,5 и подложил между наружной обоймой подшипника первичного вала и его стопорным кольцом, сместив подшипник во внутрь. Монтаж сальника вторичного вала. Прогреваем посадочное место сальника хотя бы до 50, лучше до 70 градусов. Пока шел процесс прогревания - вырезал из ПЭТ-тары приспособу для легкого монтажа, которая защищает рабочую кромку манжеты от разрыва о шлицы После того как картер прогрет, надеваем приспособу на вторвал и усилием руки задавливаем на свое место, вынимаем приспособу.

АлНик: Dimon-49 , ты часом не знаешь соответствие года выпуска номеру на моторе?

Dimon-49: Пост №4642 от 26.05.2015г http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000311-000-180-0

АлНик: Dimon-49 ,

Dimon-49: На базаре нашел прокладки под котлы только для Ю5, пришлось делать Но тут появился у меня очередной головняк... После доработки напильником удалось избавиться от половины лишнего веса, возможно еще 1-2 грамма удастся удалить с помощью бормашины. Для полного уравновешивания лишнего мяса больше нет, по сему пришла мысль утяжелить второй поршень. Пока не придумал как, но больше склоняюсь к мысли впихнуть что-то в палец и как-то там зафиксировать. Кто что думает по этому поводу?

anatolniz: так взвешивал-бы шатуны,перед ремонтом к.вала,а потом комплект поршень-палец-кольца,только голые поршни вешать-смысла нет...

Dimon-49: anatolniz, кольца все по 8гр, пальцы - 35 и 36гр, шатуны не помню сколько, но разница в 1гр.

АлНик: Dimon-49 , вижу на фото мотор крашен. Вопрос: после сборки и кантования мотора по верстаку краска не поцарапалась? ты пишешь: Умная книга рекомендует подкладывать под копирный вал шайбу t=1,4мм, на вторичный вал - 2мм это со стороны генератора?

Роман11рег: Dimon-49 Прям серьезно вы взялись)) Но мое мнение такие прям уравновешивания и подборы ни к чему в таких двигателях. Мне кажется что на заводах собирали из того что было и не взвешивали ни чего Это только мое мнение

roland64rus: Может кому пригодится, я по этому видео собирал коробку. http://www.youtube.com/watch?v=MrCtwDRt1Nw&list=LLhTZt9Ryvwgh30pqp93ki5Q&index=20

overlocker: На базаре нашел прокладки под котлы только для Ю5, пришлось делать все прокладки на мотоцикле делаю исключительно под конкретный аппарат. собирали из того что было и не взвешивали ни чего Это только мое мнение совершенно в дырочку! дсобрано было так, что гайки откручивались при перегазовках. именно потому поездив сезон считалось правилом хорошего тона совок перебрать-перетянуть а то и сразу после покупки, что уменьшало средний расход топлива и увеличивало максимальную скорость и это отнюдь не тюнинг, а простое устранение косяков.

Dimon-49: АлНик, не совсем понял вопрос,но постараюсь ответить: КПП собирается на правой (генераторной) половине. Шайба 1,4 ложится на посадочное копирного вала, затем в нее вставляется копирный вал. Шайба 2мм ложится на шестерню 4 передачи и в нее вставляется первичный вал. Роман11рег пишет: Мне кажется что на заводах собирали из того что было и не взвешивали ни чего Это только мое мнение Именно по этому старшее поколение заимело стереотип , что Юп ездит только с горки и за ветром. А если как следует доработать напильником - то на 3й передаче 140км/ч, а то что ходовка на это не расчитана - это уже другая история.

Dimon-49: АлНик пишет: после сборки и кантования мотора по верстаку краска не поцарапалась В среду обязательно гляну.

АлНик: Dimon-49 , по шайбам ты меня правильно понял

Роман11рег: Dimon-49 Ну на юпитере ни к чему 140 на 3 передаче как по мне для этого можно приобрести другой мотоцикл. Ну а уэ если на то пошло то надо и поршня совсем другие ставить и т.д

Dimon-49: Роман11рег, а я разве говорил что 140 на Юповских поршнях?

Роман11рег: Dimon-49 Тогда прошу прощения. Но ведь и цилиндры требуют доработак так ведь?

Dimon-49: Всё требует доработок.

Dimon-49: Вчера приводил в порядок крышки мотора. Левая в связи с использованием кика от пятерки была протерта на сквозь Из двух правых выбрать то же было нечего. На одной крепежное отверстие протерто так, что винты со шляпкой пролетают не зацепившись, на второй видимо делали манетку опережения зажигания. Пошел по пути наименьшего сопротивления, т.к. восстанавливать крепежное отверстие было более геморно, за одно и пару запасных головок подварил Вчера впервые в жизни пришлось покупать ведомые диски. Они хоть были и не палеными, но бывшие хозяева видать не особо заморачивались регулировкой сцепления, по-этому я его отрегулировать не смог, т.к. диски в разрезе напоминали трапеции, а должны быть прямоугольниками. Ведущие нашел порывшись в закромах. Сцепление отрегулировалось четко и быстро. АлНик пишет: после сборки и кантования мотора по верстаку краска не поцарапалась? Не особо. Но я с ним был очень аккуратен.

АлНик: Dimon-49 , как добился равного веса поршней?

Dimon-49: Холодной сварки внутри прилепил))) http://shot.qip.ru/00OMpw-6UvvpmoOp/

АлНик: Dimon-49 пишет: Холодной сварки внутри прилепил не выпадет ???

Dimon-49: Надеюсь нет.Натяг приличный, от молотка тугенько зашло.

Dimon-49: Кто нибудь в курсе че за штука?

old fox: Эксцентриковый натяжитель чего то. Откуда ты его выдрал?

Dimon-49: Почти угадал При условии использования 1мм прокладки под котлом кромка поршня четко в ровень с продувочными окнами, но камера сгорания имеет объем 31см3 (вычислил проведя эксперимент)... ...что соответствует степени сжатия (173+31)/31= 6,58. В мануале пишут 7. Пришел к выводу что голову нужно подрезать минимум на 2,5мм, а лучше на 3мм (прокладку подложить проще, чем подрезать)

АлНик: Dimon-49 пишет: Пришел к выводу что голову нужно подрезать минимум на 2,5мм, а лучше на 3мм не великовато? Вот что прочитал в книженции МОТОЦИКЛ "ИЖ" эксплуатация ремонт. Чернигов 1997, составление К.П.Быков, Т.А,Шленчик.: "Чтобы сохранить у двигателя рекомендуемую заводом-изготовителем степень сжатия, следует замерить величину , на которую поршень в крайнем верхнем положении выступает над кромкой цилиндра и по этому размеру (h) подобрать головку. Клеймо следует искать на её нижней плоскости. Группы головок цилиндров ИЖ-Ю2, ИЖ-Ю3 18,38 кВт (25 л.с.): № головки Размер h 1 . 3,25 + 0,28 2 . 3,53 + 0,28 3 . 3,81 + 0,28 Есть что сказать по данному вопросу?

Dimon-49: Есть несколько встречных вопросов: 1. Прокладку под котел какой толщины рекомендует данное издание? 2. Под какой бензин расчитывался двигатель Ю2 со степенью сжатия "7"? 3. Кто сказал что я хочу сохранить заводскую степень сжатия?

АлНик: Dimon-49 пишет: Есть несколько встречных вопросов ответы: 1. данное издание не говорит о толщине прокладки под цилиндр, но на эскизе с размером (h) поршень изображен "заподлицо" с кромкой цилиндра (т.е. грань цилиндрической части поршня и верхняя кромка цилиндра находятся на одном уровне). Как я понимаю, данное положение выбирается именно прокладками под цилиндр при находжении поршня в ВМТ. вот эта схема: 2. В соответствии с таблицей в данном издании, степень сжатия двигателя ИЖ-Ю2 - 6,7 - 7,0, а ИЖ-Ю3 - 8,5 - 9,0 соответственно. Предполагаю, что двигатели Ю2 со степенью сжатия "7" (и Ю3 со степенью сжатия "9") рассчитывались под А-72 бенз. 3. Мне известно, что бенз А-72 (76 и 80) ты не используешь в виду отсутствия указанных сортов в свободной продаже. Возможно ты ведёшь расчёт степени сжатия для бенза 92, но то мне не ведомо....

Dimon-49: АлНик пишет: но на эскизе с размером (h) поршень изображен "заподлицо" с кромкой цилиндра (т.е. грань цилиндрической части поршня и верхняя кромка цилиндра находятся на одном уровне) Это всего лишь эскиз. В реальности чтоб так получилось нужно котел поднять минимум на 3мм. Предполагаю, что двигатель Ю2 со степенью сжатия "7" рассчитывался под А-72 бенз. Учитывая тот факт что сейчас на АЗС минимум А-92 - степень сжатия (далее СЖ) нужно подогнать как минимум к 8,5. Для этого КС нужно уменьшить на 8см3 (173+(31-8))/(31-8)=8,52 1мм высоты цилиндра занимает объем V=πr2хh=3,14х(6,175/2)2х0,1=2,99см3; чтоб избавиться от 8см3 лишнего объема КС нужно подрезать голову (или гильзу) на 8/2,99=2,675мм; если подрезать 3мм - это минус 9см3, тогда СЖ будет равна 173+(31-9)/(31-9)=8,86. Как то так. Но это все +/- , точный результат даст только проливание маслом.

Dimon-49: Исправляешь быстрее чем я отвечаю к тому же не корректно выражаешься. Заподлицо кромка поршня, а поршень выступает на величину h. АлНик пишет: Мне известно, что бенз А-72 (76 и 80) ты не используешь в виду отсутствия указанных сортов в свободной продаже. Возможно ты ведёшь расчёт степени сжатия для бенза 92

АлНик: Dimon-49 пишет: Это всего лишь эскиз. В реальности чтоб так получилось нужно котел поднять минимум на 3мм не знаю... посмотрю свои позже. сейчас только голые шатуны торчат сиротливо из картера.... Dimon-49 пишет: Как то так. Но это все +/- , точный результат даст только проливание маслом тоже есть желание использовать 92 бенз. Колонка торгующая 80-м не вечна... поделишься расчётами и итоговыми данными?

old fox: А смысл вам "пилять" головки под второй бенз (или извращаться каким либо другим способом)? Лейте его(аи92) без переделок и никаких гвоздей. Увеличивая степень сжатия вы в разы увеличите нагрузку на коленвал и соответственно уменьшаете его ресурс.

Dimon-49: АлНик пишет: поделишься расчётами и итоговыми данными? Расчеты на два поста выше (№5177) old fox, ну мне их по любому пилить нужно. СЖ 6,58 - это большой ресурс и "тупой" двигатель, что меня не очень устраивает.

old fox: Гы-гы не тупой будет на ямахе эр 1. Собрался обогнать рекордсмена Сагдиева ?

Dimon-49:

Bersh: Dimon-49 пишет: "тупой" двигатель, что меня не очень устраивает а про перегрев мотора вы не подумали, уважаемый

Slan: Bersh из Юпитера при грамотном подходе сами заводчане получали неплохие результаты. Факт всем известный, таковые мотоциклы до сих пор проскакивают в продаже. При умеренной доработке двигателя, ТТХ улучшить можно не боясь за перегрев.

Dimon-49: Bersh, Ю5 в стоке имеет СЖ 9,3-9,5, при "запиле" ее поднимают до 10-10,5 и ни чего не перегревается. А я хочу всего лишь 8,5

Dimon-49: Ось свечного отверстия и плоскость сопрягаемой с гильзой поверхности оказались ни хрена не перпендикулярны, все как всегда косо-криво... Но я уже привык, что такая хрень везде, за что не возьмись в ИЖе. Померил выступ на не тронутой голове с четырех сторон - четыре разных показания штангена . В итоге с одной стороны заглубился в нижнее ребро, с другой выступ чуток остался. Ну и хрен с ним, будет стоять под углом 0,5 градуса Поставил, пролил маслом - разница в 1 см3, снял левую голову чтоб подрезать еще 0,3мм, в итоге обе КС имеют объем 24см3, что обеспечит СЖ - 8,21. На этом решил остановиться. Пока.... Притулил на стекло "штаны" - так же нуждаются в доработке напильником.... ...притер на камне, заодно и прокладку вырезал осталось покрасить (под слоем консерванта была обнаружена краска) и приболтить к котлам.

Dimon-49: Параллельно начал снимать облицовку. Тут тоже без слез не глянуть. Левый бардачек - утиль, хотя резиночку под проводку и крышку сниму, пожалуй Правый - можно сказать четкий Бак - печалька...

Пулемет: Dimon-49 пишет: "штаны" - так же нуждаются в доработке напильником.... может было бы лишним,но рекомендовал бы и внутри полирнуть.

roland64rus: Смотрел каталог и новостью стала деталь № 10. Ни разу не видел такую . Видимо хозяева избавлялись от "лишней детали. Регулятор подачи топлива в цилиндры.

Slan: roland64rus встречается таковая деталюшка. Я видел не раз. Если двигатель не убит, то надобности в ней особо нет. Интересно и то, что если цилиндры работают по-разному, то этим корректором немного глушится тот цилиндр, который работает "лучше"...

old fox: Да -да, этот лепесток злое порождение советского инженерного разума. Сделать худшее лучшим, за счет ухудшения лучшего.

Aleksei333: roland64rus есть такая , когда то купил себе впрок . если надо пиши .

Dimon-49: С помощью штангенциркуля определил полуавтомат с минимальным износом деталей, за одно и отличие нашел. Слева 70г.в, справа 68г. Винты коллектора выточил новые... ...и пока они цинковались пришло время заняться карбюратором Интересно, его что отработкой кормили? Он оказался не очень комплектным (нет топливного корректора с пружиной и лопнула пружина дросселя) если у кого есть лишние - маякуйте) и с очень не плоской плоскостью сопряжения с коллектором. Я прям охренел, когда пару раз теранул ею по камню... ...10 минут круговых движений карбом по камню и плоскость снова плоская и карб готов стать на свое место. Корпус фильтра оказался лопнутым, был вымыт, приклеено оторванное ухо, и еще куча всяких износов и потертостей, в общем приведен в порядок, а потом дошло что он троешный Правильный фильтр в очень хорошем состоянии уже приобретен, но сфоткать не было возможности. У меня на двух движках были такие ленты не знаю узкие они или широкие, но пока их привел в чувства Осталось залить масла в коробку и можно пробовать заводить.

Slan: Dimon-49 впереди самый волнующий момент!!! Меня всегда очень радовал первый пуск движка после сборки!!!

anatolniz: Dimon-49 наружние болты крепления коллектора должны быть под ключ на "14" ,с пазом под отвертку,внутренние -правильные. говори что нужно по карбу-их есть у меня. хомуты были всегда-оксидированы(черные).

Dimon-49: anatolniz пишет: наружние болты крепления коллектора должны быть под ключ на "14" ,с пазом под отвертку Уже полистал каталог Такие и стояли, думал поменянные, зн. поставлю на место. По карбу - отписал в ЛС. хомуты были всегда-оксидированы(черные). Так это еще проще.

Dimon-49: На неделе двигатель благополучно (без палива) покинул территорию "родного" предприятия. И вот он в гараже ожидает когда я с кумом буду его оживлять. Пока я заправлял его маслом и ставил генератор - пацаны "гнали беса"..... ...и вот двигатель и бак установлен, топливо залито, АКБ подключен, искра есть. Пропедалив кик с полминуты понял, что что-то не так! Не может он так долго засасывать топливо... https://www.dropbox.com/s/k9utac1pcbt6c44/cameringo_20151225_114418.mp4?dl=0 решил попробовать поменять местами катушки... https://www.dropbox.com/s/dohwpo62apyzzjj/cameringo_20151225_114644.mp4?dl=0 ... и очень не доволен остался работой карба, который не адекватно себя вел. Еще чуток по-шаманив, программа "минимум" была выполненна... https://www.dropbox.com/s/7442hpn0dol10i3/cameringo_20151225_122032.mp4?dl=0 .... и мы отправились подлечиться и подготовится ко второй части "марлезонского балета"....

anatolniz: Dimon-49 шановный не задумывался зачем с одной стороны нижней части воздушного фильтра сделан "зацеп"?-чтобы карб не сползал к заднему крылу,а всегда находился на определенном расстоянии от карбюратора,чтобы не нарушить герметичность соединения...

Dimon-49: anatolniz, дело в том, что в правильное положение его не очень удобно ставить и после первого монтажа/демонтажа решил на время настроек/регулировок поставить так, т.к. была чуйка что этот демонтаж был далеко не последним. Как-то так п.с. у тебя всасывающего патрубка для него не завалялось?

Роман11рег: Dimon-49 Работает класс) Респект)

anatolniz: Dimon-49 ...не поверишь...завалялось... ,но отправить смогу только после выходных-в гараже не появлюсь,ибо каждый день то я в гостях,то у меня гости...

Dimon-49: Да, тяжело тебе..... Мне не к спеху, главное что он есть и мне уже можно не искать его.

АлНик: Dimon-49 , стенд для обкатки мотора ... и не лень было делать

Dimon-49: Был бы верстак с хорошими тисами - не делал бы, а так один хрен рама хреновая валялась...

Bersh: АлНик пишет: и не лень было делать всё правильно сделал - так положено у настоящих мастеров

Dimon-49: Bersh, вы мне льстите, сер! Я не волшебник, я только учусь........

Dimon-49: То что родные аморты можно выбросить в лом даже не разбирая - я знал, но учитывая тот факт, что опыта разборки подобных у меня нету - решил потренироваться на них, дабы не накосячить при разборке хороших донорских Сходу обнаружил вот такое техническое решение Все оказалось на много проще, чем я ожидал. В течении трех минут аморт был раскидан.После визуального обследования мои предположения подтвердились на половину после измерений штангеном и микрометром - на вторую. После чего был сделан вывод: 1. конструкция очень простая и надежная; 2. в данном аморте для дальнейшего использования пригодны только гайки и на безрыбье корпус, если прошпаклевать.

anatolniz: Dimon-49 три минуты-это рекорд! ... шановный еще потренируется с выпрессовкой нарушных железных обойм сайлентблоков из корпуса амортизатора,для замены на новые сайленты

Dimon-49: anatolniz пишет: три минуты-это рекорд! Учитывая то что пружина была лопнута, я его сложил рукой, упершись в стол и второй скрутил верхний кронштейн. еще потренируется с выпрессовкой нарушных железных обойм сайлентблоков из корпуса амортизатора,для замены на новые сайленты На последней фотке он самый правый лежит Сальники в продаже надеюсь есть?

anatolniz: главное-хороший шток,сальники-дело десятое...Сайлентов в продаже полно...

roland64rus: anatolniz а есть фото как и чем правильно соединить лапку тормоза с "лягушкой" стоп-сигнала В моем варианте была проволока....

anatolniz: roland64rus специальная проволочная тяга с пружинкой-сделаю фото.

Dimon-49: Вчера решил разобрать донорские аморты. Сперва думал чтоб его придумать, чтоб не далать длинючие шпильки для сжатия пружины, пока на глаза не попалась передняя крышка электродвигателя с выломанным посадочным подшипника и все сразу придумалось... ...потом понял почему anatolniz был удивлен anatolniz пишет: три минуты-это рекорд! Предидущую пару разобрал не напрягаясь без ключей, а тут пришлось поднапрячься. Кожуха, конечно в приличном сохране, а вот потроха - это писец Появились кое-какие мысли, если все "срастется" - поделюсь.

Dimon-49: Dimon-49 пишет: если все "срастется" - поделюсь. По-ладилось. Угадайте где мой новенький шток? Самое интересное, что резьбу М6 даж нерезать не пришлось Штоки получились просто охренительные. Диаметр штока стойки на 0,1мм больше чем родного, что положительно скажется на продолжительности работы сальника. Если кто надумает повторять - будьте готовы, что токарь может послать вас на хутор бабочек ловить. Толщина цементации более 1мм. Пока искал стойки и точил штоки поршеньки прибыли нулячие Сальник с сайлент-блоками из ремкомплекта. Осталось дождаться из покраски корпуса и собрать в обратной последовательности.

Пулемет: Красотааа!

АлНик: Dimon-49 , от какого авто амортизатор двери задка?

Dimon-49: Девятка зад.дверь, десятка капот. Только каких-то определенных годов выпуска, т.к. в основном 8мм диаметр. Хотя на базаре новые нужного диаметра находил.

АлНик: т.е. 8 мм не подходит? Так кокой диаметр нужен? Валяется несколько амотризаторов от разных авто и (даже от трактора, шток диаметр 10 мм).

Dimon-49: Если Ø резьбы в верхнем кронштейне М10х1, как думаешь подойдет шток Ø8мм? В амортах были штоки Ø9,85мм, шток стойки Ø9,95мм.

АлНик: ок, значит мои аморты от капота трактора с диаметром штока в 10 мм будут в самый раз p.s. ты пишешь: Если Ø резьбы в верхнем кронштейне М10х1, как думаешь подойдет шток Ø8мм? не умничай

Dimon-49: АлНик пишет: значит мои аморты от капота трактора с диаметром штока в 10 мм будут в самый раз Главное чтоб раковин на поверхности не было, иначе сальнику быстро наступит хана. Из тракторной стойки, возможно, получится пара штоков для ижа не умничай ...не тупи!

АлНик: Dimon-49 пишет: Главное чтоб раковин на поверхности не было раковин нет, штоки в идеале. у меня два аморта таких если ещё скажешь длину штока, вообще хорошо будет. ... и где я тупил?

anatolniz: ...какая изысканная речь!...сразу чуствуется два высших образования...

АлНик: anatolniz , третьим будешь? ".. присоединяйтесь Барон, присоединяйтесь!" (с)

Dimon-49: АлНик Длина штока 154мм. п.с. По-ходу, это я натупил, не предусмотрев вариант, что ты ни когда не разбирал ИЖевский аморт, соответственно не мог знать в подробностях конструкцию его потрохов и диаметры резьб. Прошу великодушно простить п.п.с. А у тебя что два высших образования... ???

АлНик: "два высших образования" - Анатолий видимо имел в виду одно мое, второе - твое. Итого: два. Амортизаторы от своего иж ю2 я перебирал лет 15 назад (разобрал, промыл, собрал без замены каких либо частей) и естественно уже не помню всех размеров деталей с точностью до мм. Твоя информация мне поможет при очередном ремонте, спасибо!

Dimon-49: Сегодня разобрал одно из колес. Потратил на это около полутора часов, из которых несколько минут ушло на то,чтоб порезать спицы, еще несколько чтоб повытаскивать их из обода, остальное время - чтоб повыбивать пеньки из ступицы Один из подшипников вытащить не удалось, т.к. сильно завальцовано посадочное. Понесу к токарю. Что с ним нужно было делать чтоб так завальцевало? И еще вопрос., штифты в петлях крышек бардачков должны вытаскиваться или они где-то приварены? п.с. пардон за качество фоток. Фотик забыл дома, пришлось на телефон фоткать.

anatolniz: 1.должні вітвскиваться-посадка с натягом. 2.а где спицы возьмешь,раз порезал?

Dimon-49: anatolniz, там от смотреть было не на что, на крайняк у Аттилы, если ни чего не найду. На 49й мне лет 7 назад местный спец по колесам делал. Попробую обратиться,надеюсь он еще в добром здравии.

Dimon-49: Dimon-49 пишет: Потратил на это около полутора часов, из которых несколько минут ушло на то,чтоб порезать спицы, еще несколько чтоб повытаскивать их из обода, остальное время - чтоб повыбивать пеньки из ступицы Один из подшипников вытащить не удалось, т.к. сильно завальцовано посадочное. Понесу к токарю. Положив обод на плоскость - понял что зря потратил полтора часа. Консультация со спецом по колесам подтвердила мои предположения и прикинув х.. к носу (цена новых спиц+ обработка ступицы у токаря+ правка обода= круглая сумма) - купил на барахолке отличное колесо за 80грн. Между делом продолжал доводить до ума аморты. Оставалось заменить вытертые в хлам пыльники кожухов. Пыльники были на столько стерты, что даже нижний кожух с одной стороны серьезно пострадал Сперва думал вместо войлока надеть какое-то резиновое кольцо, но не нашел ни чего подходящего, за то нашел в раздевалке новые валенки и с "благословения" хозяина слегка укоротил один Войлок из валенка был очень толстым, но аккуратно притерев полоску на наждаке - добился нужной толщины. На фото левые кожухи со старым пыльником (провалился ни где не зацепившись), правые - с новым. Ну и в итоге получилось вот так. Самое главное - я в восторге от цвета п.с. дабы избежать гемора при сборке, при замене штоков по моему методу - сверлите отверстия под шплинты через отверстия верхнего кронштейна, при чем именно того, который будет использоваться. Я просверлил через одни, а ставил из другого комплекта. Пришлось по-извращаться.

Dimon-49: Кроме того разобрал две вилки. Вилки Ижей с завода самый мертворожденный узел во всем этом наборе агрегатов. А именно ее гидравлический амортизатор. Даже с помощью спецприспособы несущие трубы не сильно охотно покидали насиженные места в траверсе То что они гнутые - это нормальное явление, но тот факт что они имеют переменный диаметр от 33,0 до 32,5 (вытертые текстолитовой втулкой) заставляет задуматься - а стоит ли с ними возиться или сразу сделать новые? Пока думаю...

АлНик: Dimon-49 пишет: Кто знает зачем шплинт на валу переключения передачь на двигателе 68г и почему его нет в 70г.в. Касаемо шплинта скажу вот что: обнаружен данный шплинт на валу мотора 1974 года. и НЕ обнаружен на валу мотора 1973 г... При этом на моторе 1973 г. на указанном валу обнаружена текстолитовая шайба (толщиной около 2 мм) под вилкой "автомата", а вот на моторе 1974 г. такой шайбы не обнаружено (хотя, могли и потерять её раньше). А шплинт и шайба предотвращают осевое смещение вала переключения передач, что необходимо для корректной работы механизма полуавтомата. Шплинт упирается в торец вала кикстартера.

Dimon-49: Ё-моё! Как давно я ни чего не делал в этом направлении Я просто в восторге от колора.

Роман11рег: Dimon-49 когда уже сборка? ??)

roland64rus: Dimon-49 судя по небрежно сложенной куче деталей в багажнике, красил порошком ?

Dimon-49: roland64rus, сложено очень даже брежно, но с учетом того что крашено порошком. Роман11рег, думаю что не в этом году. Еще собирать не на что.

Бо!: Dimon-49 Цвет отличный

TCD: согласен цвет хороший. если не секрет во сколько покраска влилась?

Dimon-49: TCD, секрета нет, но еще не влилась, т.к. еще не все детали покрашены, да и цена для меня - это не та цена, которую бы заплатил кто-то другой.

Bersh: Dimon-49 пишет: да и цена для меня - это не та цена, которую бы заплатил кто-то другой а вот когда кто-то другой узнает ту самую цену, то ему мало не покажется (шутка)

Dimon-49: Dimon-49 пишет: То что они гнутые - это нормальное явление, но тот факт что они имеют переменный диаметр от 33,0 до 32,5 (вытертые текстолитовой втулкой) заставляет задуматься - а стоит ли с ними возиться или сразу сделать новые? Пока думаю... Уже давно сделал, и еще раньше придумал, но все время то забуду, то некогда, то праздники Конус одной трубы выглядывал из чехла и уже успел по-желтеть

Бо!: Dimon-49 новые или перешлифованные?

Dimon-49: Сперва переточенные, потом шлифованные. Эти трубы раньше были Днепровскими. Ижевские перешлифовывать не вижу смысла - где потом сальники брать?

АлНик: Dimon-49 , а внутренний диаметр позволяет уместиться корпусу амортизатора ?

Dimon-49: Внутренний диаметр одинаков.

Бо!: Dimon-49 А чего же ты мне не подсказал такую фишку

Dimon-49: Бо!, новые перья - это только четверть работ по восстановлению вилки. Скользящие трубы имеют такую же выработку, только в обратном направлениии (перемерил две пары труб, износ от 0,08 до 0,25мм), так что если уж делать все четко, то нужно и скользящие приводить в порядок. Либо изготавливать новые, либо расшлифовывать/притирать/ удалять бочку на старых, как я, собственно, и сделал.

anatolniz: Dimon-49 учел что резьба пробок другая?

Dimon-49: Шановный, другая (27х1.5) резьба как раз занимала лишние 18 мм длины, но изготовив ИЖевские пробки с такой резьбой, можно было бы и не заморачиваться с обрезанием - конус одинаков

anatolniz: Dimon-49 можно было и не резать-хода хватает, а чем дальше разнесены втулки которые принимают поперечную нагрузку,тем лучше....

Dimon-49: Вернулись болты с оцинковки Сразу повязал колеса, как всегда, без про"ба не обошлось , теперь нужно докупать пару спиц чисто из-за ниппелей...

Бо!: Dimon-49 хочется уже скорее посмотреть всборе ,цвет очень нравится

Dimon-49: Бо!, боюсь скоро не получится. Скоро весна, гаражом нужно будет заниматься.

Бо!: Dimon-49 пишет: гаражом нужно будет заниматься. я тоже наверное

Dimon-49: Не прошло и года... В гараж уже три дня не хожу, сижу дома - болею. На второй день начало подрывать крышу. Вспомнил, что дома то же есть чем занять руки

roland64rus: Dimon-49 Очень нарядно, хорошо, что еще ПОСЫЛТОРГ жив

dimon: Мне кажется, или заднее крыло от первой серии, под металлический фонарь ?

anatolniz: dimon конфигурация крепления(выштамповка) ФП-220 и ФП-230 абсолютно одинаковые,только под ФП-230 добавляется резинка ,которая и компенсирует другую форму фонаря.

Dimon-49: roland64rus ага, только не ясно на какой Ю6 они шили этот чехол?

roland64rus: Dimon-49 пишет: ага, только не ясно на какой Ю6 они шили этот чехол? Полазил в поиске. 6 Это первая цифра, обозначающая седло мотоцикла ИЖ. http://www.konsulavto.ru/acat/moto/izhmoto/izh-6-113-03-jupiter/sedlo



полная версия страницы