Форум » Реставрациия » Феникс (Иж Юпитер 2 1970г.в.) » Ответить

Феникс (Иж Юпитер 2 1970г.в.)

Dimon-49:

Ответов - 274, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Slan: Dimon-49 бодрое утро после днюхи, сразу трудотерапия!!!

Dimon-49: Вырываю каждую минуту чтоб по-ковыряться в гараже. Этот донор также порадовал наличием новых подшипников и сальников, ни одна резьба не сорвана, все посадочные под подшипники в норме. Принято решение собирать двигатель на картерах 68г.в. А вот кривошипы то же звенящие, хоть и меньше.

Dimon-49: Кто знает зачем шплинт на валу переключения передачь на двигателе 68г и почему его нет в 70г.в. К стати, Толик говорил что все двигателя до 65г красились, мой 68г. то же крашеный, 70г. - нет.


Dimon-49: Попались мне как-то три недели назад новые коленвалы тех времен и даже не дорого..... но тут была проблемка.маленькая.. или покупать КВ или ехать на ТГ..... Что я выбрал вы в курсах У меня было две пары КВ и еще 1,5 пары раздобыл и давай их ломать... Самое главное отличие, как по мне, КВ с круглыми маховиками (щеками) это диаметр НГШ. В запах продают ремкомплекты с маленькой НГШ, но т.к. такой КВ у меня был один - я его разобрал только ради спортивного интереса, чтоб глянуть что там в нутри сепаратор чуть больший чем бывает в ВГШ. Т.к. валов с большой НГШ у меня было три пары - упор был сделан на них. Следующе различие - диаметр пальца 20 и 29мм, соответственно разная начинка. КВ с 20м пальцем имеет внутреннюю обойму подшипника, а с 29м - нет. Внутренней обоймой является сам палец, который может быть приварен к щекам, а может и нет Шайбы и сепараторы оказались то же разными, а сами щеки после отливки обрабатывались либо точением, либо фрезеровкой Валы с мотыка оказались самыми убитыми и различными по конструкции. Присутствовали места отсутствия цементации рабочей поверхности, износ роликов достигал 0,07мм, подшипники с цапф слетали под собственным весом, износ до 0,17мм

Dimon-49: Произведя визуальный осмотр и измерения из шести валов удалось набрать комплектующих на пару. Щеки взял от валов мотора-донора, т.к. их цапфы имеют минимальный износ + они пара с самого рождения. (кто не в курсе - существует 5 групп валов. Пара должна подбираться одной группы, чтоб маховик одинаково зажал оба вала). Шатуны так же от них,т.к. кроме того что один из них был просто в идеале, даже без видимых дорожек от роликов, а второй просто отличный, в ВГШ присутствуют новые втулки. Пальцы взял самого большого диаметра от валов, что подарили, а шайбы - самые толстые. Получился вот такой "суповой набор" Один товарищ отсыпал жменю роликов Перимерил с десяток. Все оказались одного диаметра - 4+0,005мм и сегодня за 1,5 часа собрал пару четких валов До конца недели, думаю, отцентрую и наращу диаметры цапф.

вий: а валы одной группы?

Dimon-49: Dimon-49 пишет: они пара с самого рождения. Микрометр это подтвердил.

Dimon-49: Забыл добавить, что заваренные КВ "разбирались" при давлении 180-300 кгс/см2, не завареные от 250. После разборки понял почему первые валы заварены - при толщине посадочного отверстия 10мм на 8 я запихивал от руки. Вдруг кому интересно как разбираются сварные валы - смотрите https://www.youtube.com/watch?v=WZjO2cllWjY&feature=youtu.be п.с. сори за качество - телефон.

АлНик: Dimon-49 пишет: при толщине посадочного отверстия 10мм на 8 я запихивал от руки Дим, читаю, читаю эту фразу.... не могу представить посадочное отверстие с толщиной 10 мм на 8 ... по русски можешь объяснить

Dimon-49:

АлНик: ага, имелось в виду "глубина отверстия"

Dimon-49: т.к. отверстие не глухое - решил не использовать этот термин

Dimon-49: Как думаете двигатель красить или обдирать остатки краски?

АлНик: Dimon-49 , а если ободрать и покрасить...?

Dimon-49: АлНик, ну по алгоритму работ я в курсе - это само собой разумеющееся. Просто в 70г двигателя уже не красили, а я буду собирать двиг на крашеных картерах 68г.

Slan: Dimon-49 мне лично больше нравится некрашеный чистый алюминиевый двигатель, можно с полированными крышками. Покраска смотрится дёшево.

MelehovGP: Dimon-49 У меня на Юпитере 75 года! Крашенные!!!

Dimon-49: Нажил геморрой.... ...но есть и хорошие новости.... ...продолжаю борьбу с центровкой валов работа нудная, но нужная!

Slan: Dimon-49 новость хорошая!

Dimon-49: Если бы не раковины от коррозии шпильки и гайки выглядиди бы как новые

anatolniz: Dimon-49 глвное-как должно быть

Dimon-49: Восстановил недостающие сотки на коренных шейках коленвалов с одной перестарался, пришлось чуток сошлифовывать. На сегодняшний день даже один КВ отцентровал. Довольно быстро, на мое удивление (все таки в первые такую работу делаю), удалось уложиться в биение меньше 0,03 мм. https://youtu.be/Y_nGJr3CmyA п.с. сорри за качество, но на большее мой мобильник не способен.

s1983lava: Dimon-49 в Житомире у знакомого на рынке лежит пара новых СССР коленвалов! Могу спросить! Мне не нужно у меня уже есть комплект!

Dimon-49: s1983lava, спроси. Наверное, много хочет, если лежат долго....

Dimon-49: s1983lava, спасибо за наводку. Дал задаток. Теперь нужно продать что нибудь не нужное п.с. П-35 ни кому не нужна?........

oleg_zav: Dimon-49 пишет: П-35 ни кому не нужна? мне нужна, но у меня денег нет. Приму в дар.

Dimon-49: Только что, наконец-то, закончилась эпопея с кривошипами. Один из тех валов, что я собрал в июне ни в какую не хотел становиться ровным, что я только ему не делал, а биение в 0,07мм (при допуске 0,03мм) меня ни как не устраивало. Потом пришла посылка с новыми валами, один из которых оказался Ю2, а второй Ю3. Во первых - распаровка, во-вторых Ю3 мне показался не достаточно новым, и несколько не ровным - пришлось отправить обратно. Потерял кучу времени, потом пожалился на судьбинушку товаришу и он нашел у себя в куче металлолома не достающий до пары коленвал Ю4 и собрал мне пару валов Ю4. Мне осталось лишь восстановить прослабленные места под подшипник и отцентрировать, что я собственно только что и закончил делать. Не прошло и пол года, как можно приступать к сборке КШК, предварительно, не забыв заменить втулки ВГШ

anatolniz: Dimon-49 самые хреновые в мире к.валы -это от четвертой серии...

Dimon-49: anatolniz, а в чем заключается их самая-самая хреновость?

anatolniz: в диаметре пальца НГШ



полная версия страницы