Форум » Реставрациия » Цинкование деталей в домашних условиях. » Ответить

Цинкование деталей в домашних условиях.

Байкер Пермь: Столкнулся с проблемой цинкования деталей. Может кто поделится опытом? Смотрел в нэте. Информации много. Даже запутался.

Ответов - 27

obitel: Я пробывал, протравливал цинком аккумуляторную жидкость и потом в ней методом электролиза цинковал. Поверхность говняная, матовая, налет не держится даже на низких токах, и говорят что без "закрепления" от такого цинка толка мало. на 2 литра кислоты у меня ушла большая чушка, реакция так и не прекращалась со временем а потом цинк видимо сульфинировался или хз как назвать прозрачный осадок. Настоящие же компоненты которые используются в промышлености физ лицам не продают. Можно купить на ориганизацию но за оборотом кислот и солей нынче контроль и нужно вести специальный учет. Потратив много времени и 1000 рублей я нашел где цинкуют . Но я не хим ик

Байкер Пермь: Спасибо за ответ. Личный опыт практика лучше чем видео на ютубе. Я как раз думал о таком же методе. Может кто ещё поделится личным опытом.

mishaelz: Сами составы электролитов цинкования не являются прекурсорами тоесть они вполне безобидны и их можно купить - куча рецептур ,не требующих концентрированных кислот.Кислота нужна для декапирования перед нанесением цинка,а для зтого можно использовать и аккумуляторный электролит-стоит копейки.Я цинковал наружные обоймы подшипников,ну и попутно пробовал болты и гайки в качестве экспериментя -получается белое матовое покрытие ,держится насмерть.Для блеска нужны специальные блескообразователи,а вот их уже частнику не продадут - пытался.И еще лучше заиметь кусок специального цинкового анода.Дело в том ,что если в качестве анода завешивать кусочки цинка ,то приходитсмя опускать в электролит и часть медной проволоки(подвеса)и эта медь тоже начинает растворяться и гадит электролит. Электролит я делал вот отсюда file://localhost/G:/блокнот/Все%20о%20мотоциклах%20ИЖ%20-%20Увеличение%20размеров%20деталей%20цинкованием.htm ,но соль цинка купил готовую.


overlocker: готовлю сейчас статью-фото-виде об оцинковании в домашних условиях. но асроки подгтовки статьи с двух недель растянулись до трех месяцев. собственно текстовая часть готова, а вот с актуальными фото и видео( дабы оптимально зафиксировать и передать процесс) есть проблемы. но, рук не опускаю,- будет. технология очень проста, не требует ббольших гальванических ванн, что очень удобно в условиях стесненной домашнеймастерской. и отлично подходит именнно на поприще реставрации, что для нас очень актуально.

Байкер Пермь: Вот какой замечательный обмен опытом получился. Мои проблемы сейчас как раз в поиске цинка. Если покупать листом, а он метр на два, то стоит такой лист восемь тысяч рублей. Мне столько не надо. Вот и ищу в малых объёмах.

Байкер Пермь: Вот рецепт по которому я собираюсь оцинковывать детали мотоцикла: Цинкование - как правило, применяется для создания защитных антикоррозионных или декоративных покрытий на поверхности черных металлов. Цинк сильно сцепляется с поверхностью других металлов, а с течением времени на цинковых покрытиях образуется тонкая пленка окислов, обладающая хорошими защитными свойствами. Для гальванического цинкования применяется электролит такого состава: сернокислый цинк –200 г, сернокислый аммоний – 50 г, уксуснокислый натрий – 15 г, вода – 1000 г. Рабочая температура электролита – 18÷25ºС, плотность тока – 1,5 А/дм2 . Вот что нужно сделать перед началом цинкования деталей. Декапирование - процесс снятия окисной пленки с поверхности металлической детали перед гальванической обработкой. В домашней мастерской можно применять такие декапирующие растворы: Концентрированная серная кислота.... 70—80 Хромпик ............................................. 2—3 Вода..................................................... 100 или Соляная или серная кислота......5 Вода........................ 100 Количество компонентов указано в массовых частях. Время обработки деталей первым раствором составляет 20 с, а вторым - 60 с. Вот адрес сайта. Там про всё есть: http://www.galvan.ru/?q=node/65

Dimon-49: mishaelz Дома на скорую руку получается матовое покрытие (можно глянуть тут и тут ) Использовал серную (концентрат) кислоту, разбавлял с водой на 50%, (хотя "солянка",как мне показалось, лучше) травил цинком (плавкие вставки из предохранителей начиная со 100А). В качестве анода использовал ту же вставку. Деталь должна быть чистой (без следов ГСМ), для активации применял концентрат серной кислоты - полил, смыл водой и в ванну. Чем меньше ток, тем качественнее получается покрытие, но процес растягивается по времени. Вся площадь детали должна быть равноудалена от анода, для более равномерного осаждения цинка.

overlocker: Мои проблемы сейчас как раз в поиске цинка. Если покупать листом, а он метр на два, то стоит такой лист восемь тысяч рублей. первый месяц из трех, я какраз посвятил поиску цинка. жетельна пластина либо прут, хотя это не принципиально, у цимнка низкая температура плавления, поэтому придать можно любую форму, главное найти. Байкер Пермь правильно заметил, что листразмером полмет ра на два в домашней мастерской ненужен, а меньшими листами продавцы цинка не торгуют. подсказка первая, в середине прошлого века в авитомобилестроении цинк использовался для отливки корпусов карбюраторов.например у газ-51 корпус из цинка. врядли он спустя 50 лет остался работоспособным, а значит смело на слом.поискав по знакомых любителях ретроавтомобилей. ак же я был неприятно удивлен, что ни у кого искомого карба не оказалось, при том что как минимум у двух газ-51 есть в гараже. ларчик открывался просто еще в девяностых карб начал барахлить и вместо ремонта его сдали в цветлом, установив на его место более современный.опоздал всего лишь на два десятка лет... подсказка вторая, анод солевых батареек( собственно стакан) из цинка. не путать со щелочными (алкалайн) батарейками. подсказка третья, сельскохозяйственная машина петкус для высококачественной очистки семян зерновых перед посевом. у него сито-барабан в прошлом веке делали из цинка, видать, имели сложности со сверлением отверстий в стали столь большой площади. барабан в силу своей мягкости быстро приходил в негодность и его заменяли на более современный стальной, пару пластин с этого барабана мне и удалось вырубить. повторяю подходят только барабаны изготовленые в 60-х годах, более иолодые уже изготовлены из стали. наверное самый доступны это вариант с батарейками, но я затрудняюсь сказать сколько их будет необходимо для дела, учитывая, что цинковый стакан современных батареек очень тонкий.

Байкер Пермь: Сегодня пообщался с владельцем пункта нелегального приёма цветного металла. Оказывается нет никаких проблем с цинком. Он в чистом виде есть во многих карбюраторах, и прочем советского автохлама. Стоит у нас в Перми этот лом 40 рублей за килограмм! Я заказал два килограмма. переплавлю его в анодные пластины и мне на мою реставрацию хватит.

Байкер Пермь: Начал делать в гараже уголок гальваники. :) Что бы всё было в одном месте и под рукой. Сделал основу для стола.

николаич: Байкер Пермь очень нужная тема ..ждем результатов

Leha_H: Новенькие болты и гайки М7*1, 0 под ключ 11 мм, сегодня родившиеся ждут

Байкер Пермь: Химикаты пришли. Сдохла машина. :( Пока не отремонтирую автомашину, то забрать химию не смогу. :( Подождите. Сам изучался.

Leha_H: Гальваника - это конечно круто. А никто не пробовал цинковать "Гальванолом"? http://www.svarbi.ru/cat/prisposoblenija-dlya-svarki/29092/?_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQodC_0YDQtdC5INCw0L3RgtC40LrQvtGA0YDQvtC30LjQudC90YvQuSDQptCY0J3QmiDQk9Cw0LvRjNCy0LDQvdC-0LsgNTIwINC80LsgKDk2JSDRhtC40L3QutCwKTtBX1RoeUZIRDFTakdkUVJ2MkNfeWRROw&utm_medium=cpc&utm_source=market&utm_term=29092&ymclid=62885673622267618254002 http://m.vk.com/market-99029928 Или это та же краска?

selniks: Leha_H "Гальванол" Покрытие не устойчиво в бензине и ряде органических растворителей. Тогда уж половой краской намазать, дешевле выйдет.

obitel: Наполнить ванну цинком без траты денег у меня не получилось. Легко в интернете но трудно в жизни. Кто то говорил что надо в батарейках брать, другой их предохранителей. Я же нашел чушку у друга который работал как раз на цинковании или выделке шкур КРС, я так и не понял. Второй источник цинка послужил металлолом который я накопал в поиске монет с металлоискателей. Если у вас есть знакомый кто копает металлоискателем старину и собирает весь шмурдяк-то это к нему. Самый простой метод купить цинк но я нашел его только в гранулах. Ждем отчет о цинковании

Байкер Пермь: Вот и дошли мои руки до цинкования. Проблему цинка решил просто. Купил у скупщиков цветмета детали отлитые из цинка. Оказывается это бензанасосы, корпуса магнетоо, карбюраторы и прочее. Расплавил всё на электроплитке. Залил форму. Просто в крышку из под краски. В расплавленный цинк погрузил провода. Потом развёл раствор. Взял старую зарядку. От чего даже не знаю, но выдаёт 6 вольт и 350 миллиампер. Включил. 30 минут. Деталь оцинкована.

roland64rus: Я конечно не металлург.... , но сомневаюсь, что Байкер Пермь пишет: бензанасосы, корпуса магнетоо, карбюраторы и прочее. сделаны из цинка. Там сплав алюминия , цинка и еще чего то. Чистый цинк в металлоприемке не лежит.

Байкер Пермь: roland64rus пишет: Не спорю, но говорят что чистый цинк. Главное - ЦИНКУЕТ!

roland64rus: Байкер Пермь пишет: Главное - ЦИНКУЕТ конечно, ведь присутствующий в этих деталях цинк вступает в реакцию. Попробуйте оставить оцинкованную вами деталь на улице, под дождем и влажностью. Тогда сами сможете оценить, свой труд. Ведь главная цель цинкования - защита от коррозии. Например цинковое покрытие на китайских метизах, не выдерживает критики. После реза болгарки, да и просто на открытом воздухе, ржавеет быстро.

mishaelz: Тоже игрался прошлым летом:

Байкер Пермь: Качество отменное! Расскажи по подробней. Устроим обмен опытом.

mishaelz: Цинк брал от предохранителей трубчатых 400 или 600 ампер.Раствор бодяжил вот такой Только декстрина не нашел.Трансформатор валялся на 12 вольт мощный ватт 600 -прикрутил четыре диода ,запаял последовательно несколько автомобильных ламп в качестве реостата и методом тыка подбирал ток исключая лампочки по одной.Покрытие получается матовое и неравномерное,поэтому детали периодически надо перемещать,не зря в гальваниках применяют вращающиеся барабаны.Я когда-то прсеивал песок для тротуарной плитки и оставалась кучка мелкого гравия -почти песок ,засыпал его в банку с оцинкованными деталюшками и побултыхал несколько минут,и появилось какое-то подобие блеска. Вот этой фигней я больше заниматься не буду.Результат мне не нравится . Нростить диаметр подшипника еще можно ,но для себя понял,что гальваника ,такой процесс который дома на коленке не прокатит.Там все должно быть серьезно :ванны, химикаты ,температурные режимы,барабаны и пенремешивание.

Пулемет: хм..а казалось все так просто))

Байкер Пермь: У меня тот же эффект. :( Думаю что под покраску сойдёт. Попытаюсь делать многослойное покрытие с полировкой между нанесением цинка. Что получится выложу.

Grun Elefant: Цинкование в гаражных условиях - это пустая трата времени и средств. Покрытие получается не стойким и не имеет соответствующего вида. Настоящее заводское покрытие сложное по химическому составу и вредное для здоровья из-за содержания цианистых соединений в электролите. К тому же цианистый калий в аптеке не купишь На фото, справа, детали оцинкованные в заводских условиях.

Байкер Пермь: Спасибо за добрый совет. У нас в Перми с химией стала проблема, т.к. заводы позакрывали. :( Вот и приходится, не от хорошей жизни, в гараже химичить. Я решил, что буду цинковать детали, а потом уже их красить. Думаю что цинковое покрытие будет дополнительным заслоном ржавчине. Ну что бы ещё на 100 лет мотоцикла хватило. :) Кстати. Обратил внимание, что на мотоцикле МВ-750, который я пытаюсь реставрировать, алюминиевые детали перед покраской были омеднены.



полная версия страницы