Форум » Реставрациия » Первые шаги или с почином. » Ответить

Первые шаги или с почином.

sanlevdb@mail.ru: Начнёмс. Как-то смотрел с отцом телевизор, и в кадре промелькнул интересный мотоцикл. На мои многочисленные вопросы что за мотоцикл он ответил что - это иж 49. Добавив что в молодости катался на таком. Тогда на дворе была весна 2013-го., я был в десятом классе. И после этого в моей голове поселился знак иж и цифра 49. Прошел год и мысли о сорокдевидсоне не отпускали меня. В 2014 уже заканчивал 11 класс. Но часто думал о нём, хотел увидеть в живую. В то время я постоянно сидел на олх и искал себе его. Но была одна проблема, которая и есть сегодня - деньги. Тогда денег на мотоцикл не было, так-как я поступал и надо было и на общежитие, и на одеться и т.д. Но мысль о нём была сильна. Позже, уже осенью этого года (2014) я подал объявление в районную газету, но результат был нулевым. Мой кореш, которого я знал с лет 5-ти, знал о моей мечте. И весной 2015, когда я уже был полноправным студентом (сдав 1-ю сессию), позвонил ко-мне и сообщил новость о нём! Мотоцикл был в селе где я вырос! Тогда я поехал на выходных домой и первым делом пошел осматривать мотоцикл у мужика (которого давно знал, но не думал что он у него есть). Уже разгребая завалы в кладовой, первым делом увидел всеми любимые рыбки. Ах какой был момент, когда мы его вытащили из завал во двор) После разговора о цене сошлись на 5-ти тысячах грн. К этому моменту у меня были некоторые сбережения + помогли родители. Так он загрузился в бусик приехал домой. Смотрел на него долго и пристально. Конечно состояние желало лучшего, но с документами и номером. http://shot.qip.ru/00QjiC-21ZeOr5s1/ http://shot.qip.ru/00QjiC-51ZeOr5s2/ http://shot.qip.ru/00QjiC-31ZeOr5s4/с Но время на него не было, так как учусь) Но приехав с учёбы сдав летнюю сессию (которая у меня закончилась 30-го Июля) я добрался до него, Вооружившись инструментом я начал его разбирать и изучать.Особых проблем с разборкой не было, так как знаком с техникой с детства (дома есть техника куда более тяжёлая чем мотоцикл, на тон так 3 и 8 ). Разборка показала тотальную ушатаность мотоцикла. По словам предыдущего владельца он ездил на дизельном топливе, но после того как мотоцикл хорошо прогрелся. И что угодно возил на нём. Фронт роботы перестал очень большой. Но первым дело я решил собрать не достающие запчасти. Сразу оговорюсь, что я не стремлюсь к 100% оригиналу. И не сильно вникал в разницу конструкций по годам и сбор соответственных запчастей. Так-как не имею такого бюджета, как некоторые формумчане. Было приобретено - донорская рама (которая при осмотре показа себя просто идеальной в сравнении с моей, на которой не было места без сварки), донорские глушаки, верхнюю траверсу, остатки фильтра и сигнал в нагрузку. К тому времени уже был куплен оригинальный фильтр. http://shot.qip.ru/00QjiC-61ZeOr5s5/ Вот фото тех деталей которые были получены путём обмена. (кроме черного фильтра и останков другого фильтра) + однокурсник который восстанавливает М72 подогнал новый, оригинальный карбюратор с Явы 12В. http://shot.qip.ru/00QjiC-11ZeOr5s6/ http://shot.qip.ru/00QjiC-41ZeOr5s7/ Все запчасти покупались в основном зимой 2016-го года + докупались (и делались) некоторые плюшки для ремонта. Точились молотки с дерева (очень твёрдого название забыл) благо трудовик хороший человек и я в школе их делал. http://shot.qip.ru/00QjiC-41ZeOr5s8/ http://shot.qip.ru/00QjiC-21ZeOr5s9/ Так вот, мотоцикл лежал в разобранном состоянии с лета 2015-го. В огромном ящике, и на столе. И даже под моей кроватью дома http://shot.qip.ru/00QjiC-31ZeOr5sj/ http://shot.qip.ru/00QjiC-41ZeOr5sa/ http://shot.qip.ru/00QjiC-51ZeOr5sb/ http://shot.qip.ru/00QjiC-41ZeOr5sc/ Так он лежал к 29-тому числу апреля, тогда чуть раньше приехал домой с твёрдым намерением сделать робочее место для ремонта своего мотоцикла. Вот что получилось (пока будет так). Уже на летних каникулах доделаю свет над столом, розетки и по мелочам. Но в этой комнате было такое что даже фотографировать не хотел, грязь мусор, глина чего там только не было. Когда переносил мотоцикл по запчастям, удивился количеству запчастей. Мотоцикл не большой, а запчастей как с камаза. Все полки были чем-то заняты! http://shot.qip.ru/00QjiC-41ZeOr5sd/ http://shot.qip.ru/00QjiC-51ZeOr5se/ http://shot.qip.ru/00QjiC-21ZeOr5sf/ http://shot.qip.ru/00QjiC-61ZeOr5sg/ http://shot.qip.ru/00QjiC-61ZeOr5sh/ Так-же был сделан сделан сверлильный станок, но на фото он не доделан (не дошли руки сфотографировать уже сделанным) https://www.youtube.com/watch?v=oMTBg36oHVg. На очереди гриндер. http://shot.qip.ru/00QjiC-41ZeOr5si/ Прикрепляю фото купленных запчастей и не только. http://shot.qip.ru/00QjiC-21ZeOr5sk/ Поршень - Польский. Поршневой палец - Китайский, хотя по прочности на уровне с совковым. Прокладки под цилиндр, и под головку цилиндра по две штуки. Поршневые кольца - Польша. Диски сцепления из текстолита - производитель наверное Китай, хотя на ощупь как совковые. Набор сальников - Россия + сальник вторичного вала. Штопорное кольцо ведущей звезды. Шпонку звездочки цепи. Сепаратор - Китай. Хотя может куплю ремонтный палец с сепаратором, для коленвала. Штопорные кольца поршневого пальца. Набор регулировочных шайб для коробки. Фильтры топлива, 2 шт. Полностью все подшипники на мотоцикл. В магазине при покупке была такая ситуация: 202-й подшипник Украинского производства - 15 грн, Польский - 40, SKF - 70. Так как студент и особо денег нет, то взял польские. На ощупь нормальные, когда будут деньги куплю скф. Проблему с подшипником 2505 решил в магазине, методом подбора по размеру, номер 2205. Стоит 130 грн. После того как уже расплатился за всё, продавец сказал что нашлись 2505, но я спешил и смотреть их не было времени. На дня поеду посмотрю, может насобираю денег и куплю те. Планируется много доработок 49-го. Есть уже некоторые идеи, чертежи и решение некоторых проблем с новодельными запчастями и деталями. Их материалы, термическая обработка и т.д. Немного позже буду писать в раздел новодельные запчасти. А идеи основаны на литературе, знаниях, на "клепці в голові" и на консультациях с преподавателями моего университета. Так как учусь в политехническом университете, на факультете машиностроения http://opu.ua Тема будет наполнятся дополнятся довольно медленно, так как занимаюсь мотоциклом когда дома. А дома я бываю редко, и с деньгами не густо С. ув. Александр. P.S. профиль заполню, просто при заполнении его меня выбрасывает с сайта. По непонятным причинам. sanlevdb@mail.ru или в контакте http://vk.com/san_lev

Ответов - 54, стр: 1 2 All

sanlevdb@mail.ru: В продолжение темы о качественном ремонте двигателя. По ошибке ранее мной были приобретены не те подшипники, а точнее радиальные. Для исправление этой ошибки я направился в магазин за другими подшипниками (перед этим поискав подходящие). Так вот взвесил все за и против, остановился на подшипниках производства Словакии. было решено купить один с буртом, а второй как оригинальный. Решение было обосновано тем, что для обеспечения нормальной работы коленвала, а точнее для его надёжной фиксации от продольного перемещения. Да для этого есть 304-й подшипник, но это я так. На всякий случай так сказать. Он (подшипник с буртом) будет установлен со стороны генератора. Он не будет давать коленвалу (если что) перемещаться вправо. А пружинная шайба будет делать свою функцию. Может кто-то скажет что ставили без буртов и нормально, но в процессе эксплуатации бывает все. Видел картера где одна с половинок потертая коленвалом. Но это скорой от того что не правильно собрали т.д. Без бурта- ну, с буртом - нж. Так-же купил новые сальники, производства Турция. После того как почитал отзывы о китайческих, желание ставить их пропало. Хотя стоял набор. Подобрать не составило труда, но вот сальник со стороны сцепления теперь будет не один. Там будет их два, и с промежуточной шайбой (6 мм ширина). Вот сальник со стороны генератора будет с одной пружинкой, не было такого. Ну ничего, думаю работать будет.

Dimon-49: sanlevdb@mail.ru пишет: По ошибке ранее мной были приобретены не те подшипники, а точнее радиальные А эти что упорные?

sanlevdb@mail.ru: Dimon-49 Точнее роликовые радиальные, а те были просто шариковые радиальные


sanlevdb@mail.ru: Продолжаем ремонт сердца нашего ижика, который я назвал " ремонт с головой". После устранения дефектов которые были оставлены предыдущим владельцем вылезли новые. А точнее это крышка кпп. Зимой когда уже хотел начать сборку двигателя, выяснилось что крышка тоже нуждается в вмешательстве специалиста. Проблемы такие: штифты (которые обеспечивают точное позиционирование крышки кпп) мягко говоря болтались в своих посадочных (как в половинке картера так и крышке кпп), посадочное место под подшипник промежуточного вала кпп было в плачевном состоянии, плоскость кпп которой она прилегала к картеру была как дороги. И ещё нужно было скрестить новый вторичный вал и саму крышку (способ взят с форума). И этот весь фронт работ был успешно сделан И теперь сама последовательность работ: 1. Фрезеровка поверхностей крышки. 2. Установка крышки кпп на скрученные картера, и подгонка крышки по осям. Выставляем крышку соосно остальным посадочным местам. 3. Зажатие крышки и сверление насквозь посадочных мест под штифты и дальнейшая мех. обработка этих посадочных мест. Изготовление новых штифтов. 4. Растачивание посадочного места под подшипник промежуточного вала. Запрессовка ремонтной втулки и растачивание уже в собраном виде под подшипник. 5. Ну и подгонка крышки под новый вторичный вал. Стачиваем буртик, и протачиваем канавку под стопорное кольцо. Вот собственно само видео всего процесса, кому интересно может посмотреть - https://www.youtube.com/watch?v=eXR8PywJ3NQ&t=563s А теперь фото с места происшествия)

sanlevdb@mail.ru: И да забыл написать. Посадочное место под подшипник промежуточного вала было убито как раз тем что сама крышка болталась на штифтах. Тесть она просто гуляла туда сюда, видать предыдущий владелец не следил за этим.

sanlevdb@mail.ru: Теперь осталась последняя проблема. Это цпг. А точнее поиск качественного поршня, так как 2-го ремонта Польских уже нет( как я позже узнал). Позже я заказал себе 2-й ремонт. И когда я открыл посылку с "Польским" поршнем я был в ступоре. Одним словом не понятного производства кусок продуктов жизнедеятельности. Долго и мучительно я возвращал поршень назад в магазин, и за 2 недели звонков они вернули мне за него деньги. Теперь буду искать или СССР или делать новый. Точнее взять универсальную отливку произведённую в Чехии и делать новый поршень.

old fox: Сsanlevdb@mail.ru Советую фрезернуть как чисто все привалочные плоскостя, так как они в процессе своей долгой эксплуатации могут быть покороблены или забиты неаккуратными предыдущими владельцами. Так же советую не мучится с новодельным поршнем (советские нормально работают и найти их можно без проблем, хотя и они сделанны через но ездить можно ). Но если уж решили заморочится с полностью новым поршнем то сделайте его дэзаксиальным (Второй год хочу попробовать да все никак).

sanlevdb@mail.ru: old fox Так это уже всё сделано (на 1-й странице с комментариями). Это уже продолжение его ремонта. А вот за поршень, это да. делать новый это уже крайний случай. Когда совкового не найду. Вот 000, 00 и 1р находил. А второго не наблюдаю, но ничего буду искать.

old fox: От молодца, Гуглите поршень на Планету СССР они взаимозаменяемы (хотя вы наверное об этом знаете).

sanlevdb@mail.ru: old fox 1-м делом после покупки я начал искать что взаимозаменяемое, так что да, знаю А что значит ссср-вские поршни тоже Они что тоже размазываются по стенкам цилиндра?

old fox: Не не размазываются, просто они как отпечатки пальцев все разные и замки могут выпадать, и это дроченный разрез мне очень не нравится (не видел ДКВэшный поршень но не удивлюсь если он окажется без разреза). Правда я и проехал не много чуть более 4х тыщ. Приходила в голову идея доработать пускачевый поршень (два кольца и разреза нет все по понятиям, даже есть один в солидоле, но тоже все никак все упирается в свободное время). Про палец пускачевый знаю.

sanlevdb@mail.ru: Ну пускачевские поршни видел, дома есть 2 штуки. Но что-то они мне не нравятся. Надо будет почитать о том как отличить совковый поршень, что-бы не нагрели меня. И не подсунули Г. Вот сегодня искал, нашел но за 500 грн. Что-то желания покупать нет) Хотя делать свой выйдет немного дороже. А что можете сказать об поршнях украинского производства? Напоролся на них, но что-то я им тоже не доверяю. Хотя в руках не держал.

oleg_zav: sanlevdb@mail.ru пишет: А что можете сказать об поршнях украинского производства? их может быть сотня производителей и все разные по качеству. Если будет Харьковский завод поршень, так он уже вроде давно не работает найти его поршни не легко. Есть нормальные по качеству, кто производит х.з.

sanlevdb@mail.ru: oleg_zav Я вам писал, хотел купить тот поршень который вы поставили на свой мот. И на почту и сюда.

old fox: sanlevdb@mail.ru Вываливайта сюда фотки, а мы вам определим. Заразом мож кто че новое покажет. На ОЛХ продают якобы Ижевские увидев их я вспомнил что не на СССРвском проехал 4тыс , а на таком, а поменял я его из-за того что в дороге забился карб и я поймал клина на бедной смеси. Так что и они пойдут . Щас стоит СССР под который пришлось дотирать горшок, бо тот же ремонт был тугенькым. Но он проехал километров 50, поэтому ничего не скажу за него. А за совдеп может сказать Димончег 49 он их мнооого износил.

vikr35: old fox пишет: (не видел ДКВэшный поршень но не удивлюсь если он окажется без разреза). Саня посмотри чтобы не удевлятса Поршень ДКВ нз-350. и палец с клеймом.

вий: может есть поршни от мотопомпы мп 800,правда я на таком ездил на планете 5,в нем только окна квадратные http://izh49.borda.ru/?1-0-0-00000086-000-30-0

sanlevdb@mail.ru: old fox Так нет пока что показывать, пока. Но если современные ижевские более менее то может и его прикупить. Я так понимаю что они вроде ходят? Ну точнее как он вел себя у вас? Штифты не выпадали?

sanlevdb@mail.ru: vikr35 Что-то немцы за халтурили. Так криво сделали))

old fox: Дядь Вить видать и немцы при технологиях того уровня не смогли подружить чугун с алюминием, только ж немецкий поршень лет на 10 старше ижевского могли б и поднапрягтись а не тупо сдирать в тупую (хотя в то тяжелое время я все понимаю , но млять не на 23456Планете , это тупиковая ветвь эволюции). sanlevdb@mail.ru Кривой рез это ихняя фишка он и на всех планках есть (чем это обусловлено хрен его знает , мож чтобы избежать очагово нагруженных зон в таком проблемном месте как выхлопная сторона). Поршень вел себя нормально, стучал только на холостых с таким звуком как будто толи коленвал с люфтом, толи цепь растянута. Как выжимал сцепление то вообще движок работал беззвучно. На СССР поршне тоже мож появится (узнаю как распогодится и начну обкатывать) но скорей всего эта фишка из за перекладки поршня (понимаете теперь почему я говорил про дэзаксиальность). замки вроде не выпадали. У моего брата своя мастерская по ремонту мототехники так что есть статистика по этим поршням, замки не выпадают но был один вечнообкатываемый (так что можно нарватся) поменяли сразу как только вычислили и все ОК. Вот на этой Планке. https://www.olx.ua/obyavlenie/izh-planeta-5-IDn75CS.html#d67519152c

oleg_zav: old fox по ссылке М-15 чей, с доками? Мой пока в очереди на оживление стоит.

old fox: Болгарина, гоняет страшнэ, доки на ПСа.

sanlevdb@mail.ru: Доброго времени суток форумчане. По прошествии некоторого времени я вернулся с довольно интересной историей. Так вот, немножко введу в курс дела. Дело было давно, лет так 40 назад. Мой отец был еще малым, но уже знал что такое 49-й. Ибо у соседей был такой. Прошло много времени, и тех соседей уже давно нет, и тот участок (с недавних пор) принадлежит нам. И вот буквально вчера, мне поступил звонок от брата. И вот что самое интересное, во время субботника на том участке была очень интересная находочка. А точнее левая половинка картера, которая была найдена в небольшой горке искусственного происхождения (проще говоря сделанная бульдозером очень давно) . Меня как молнией ударило, столько лет там пролежала правая половинка картера, и кто-бы мог подумать. Но это не всё, была найдена "рыбка". По словам в плохом состоянии, ну это и не удивительно. Жаль фото есть только картера. Через пару дней уже вернусь домой с учебы и сам буду копать . если есть левая половинка и рыбка, значит должно быть еще что-то. Сразу пришла идея что-то сделать с частью картера. Но пока только думаю как, что и куда. Идей куча, но хочется сделать что-то интересное. Вот как "Чкаловцы" с седла сделали. Или как с двигателей от явы (фото ниже). Была идея сделать что-то подобное. Но нужно поискать тогда остальные части двигателя, возможно они близко. Хочется оставить "патину" на найденных деталях, для антуража скажем так. Может у кого-то есть идеи по этому поводу?

vb[fbk: Антураж с этих окислов не вытянуть, они будут прогрессировать. В топку.



полная версия страницы