Форум » Реставрациия » Мои тяжелые мотоциклы. (продолжение) » Ответить

Мои тяжелые мотоциклы. (продолжение)

anatolniz: Продолжение. 1-ая часть здесь: http://izh49.borda.ru/?1-4-30-00000351-000-0-0-1469214140 2-ая часть здесь: http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000372-000-0-0 ...рано или поздно каждый придет к мысли о том что все-таки иметь в своей коллекции несколько тяжелых мотоциклов(как минимум М-72,а вообще есть еще очень интересніе машині,такие как: М-72Н,М-52,М-61,М-62,М-63)-это правильно. Я несколько лет вынашивал эту идею,но цены ,даже у нас, на М-72 были в районе 1500-1800 долл. Из-за значительного роста курсов валют цена в гривне осталась прежней,а в долл.-совсем другое дело. Прошлым летом совершенно случайно один из засегдатаев блошиного рынка предложил мне купить останки "Ява-перак",ценник был 500 долл.поехали смотреть...в частном секторе в 30-ти км от города мне предстала печальная картина полностью сгнивших останков ЯВЫ,но там ,под навесом, стоял он!!!-"М-72"!!! Чтобы не вспугнуть хозяина своей очень сильной заинтересованностью эмкой, спрашиваю о ценнике-тоже 500 долл...-махнул рукой,сказал что дорого,но хозяину нужны были деньги-он расчитывал продать ЯВУ,а я не заинтересовался...но так как я не хотел давать 500 долл,считал что это слишком дорого,а ему нужно было именно 500,то я набрал железяк на еще один мотоцикл-М-72Н(1958).Документы и гос.номер в наличии,номера рамы,мотора совпадают на шильдике и в тех.паспорте. Мыслей о восстановлении не было,выставил на продажу,мне не нужен такой мото...-я хотел только Ирбитскийц М-72,но тут тов.БО,набросал мне на почту фотографий именно с рычажкой...-понравился и я решил сделать оба... Так как это мое первое знакомство с тяжами,то первым решил сделать М-72Н(1958)потренироваться на нем,ибо Ирбит будет эскортным,он должен быть идеальным!!! Итак начнем...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

vikr35: anatolniz Ну вот Я можно сказать угадал обмен обман ну и имеешь счастье А то вводишь людей в заблуждение

anatolniz: vikr35 все зависело от того во что каждый ценит свои железки

vikr35: anatolniz Кто бы спорил а Я не буду


Бо!: anatolniz пишет Бо! ты видел где-нибудь сохранившуюся оригинальную выхлопную М-72 ?-это у ИЖ-49 бензин с маслом -вот все и более-менее сохраняется, а у М-72-сгнивала полностью. Я понял что у тебя новодел, спросил про хомуты, поляцкое ноухау? А по поводу живого выхлопа так с коленями точно проблем нету, новых валом, да и глушители можно найти под перехром, было бы желание Покажи фото колен, интересно посмотреть какой изгиб

work: Я пропустил мастер-класс по ремонту короткорычажки от anatolniz или всё ещё впереди?

anatolniz: work все еще впереди...

anatolniz: Бо! все спрятано в диване,влом доставать...

Бо!: anatolniz пишет: Бо! все спрятано в диване,влом доставать... Значит стыдно показывать такой изгиб Шучу. Потом посмотрю

work: anatolniz пишет: work все еще впереди...

anatolniz: и хочется и колется....наверное придется третий М-72 начинать комплектовать....

vikr35: anatolniz пишет: и хочется и колется Ну если хочется это хуже чем болит Так что надо делать. И будет тебе счастье

Бо!: anatolniz пишет: наверное придется третий М-72 начинать комплектовать.... конечно придется, куда ты денешься Скажи, а цировка на баке родная?

work: Вопрос знатокам. Есть информация, что у рам М72 и М72Н разные углы наклона рулевой колонки. Это правда? Как определить?

komandor: work пишет: Вопрос знатокам. Есть информация, что у рам М72 и М72Н разные углы наклона рулевой колонки. Это правда? Как определить? Как определить - померить по факту или посмотреть чертежи. Но есть пара слов: м-72 и м-72н отличаются в основном передней вилкой. У м-72н - короткорычажка. Как и на к-750. Могу точно сказать, что на к-750 друга с короткорычажкой и на бывшем моем к-750м с телескопом - одинаковые углы наклона. На сколько я понимаю - углы и на м-72, и м-72н одинаковы тоже. В случае с короткорычажкой ось колеса вынесена вперед, но и в случае с телескопом, благодаря углу коррекции траверс, ось тоже вынесена вперед от линейного положения. Угол коррекции 5 градусов. Но, могу и ошибаться

work: Производство при СССР не искало трудных путей и всюду была унификация и стандартизация. Я думаю, что для М72Н не изощрялись углами наклона, а делали одинаково. Вечером пороюсь в чертежах. Спасиб за ответ.

anatolniz: work есть такое понятие как "кастер".-так вот он что на М-72, что на М-72 Н-абсолютно одинаковый. под разными углами к нижней траверсе расположены стержни рулевой колонки. На М-72/61/62/63/66/67/67-36,К-750,все МТ -углы наклона абсолютно одинаковые,исключение М-52-там тоже другой угол,но за счет выноса оси переднего колеса-кастер такой-же точно.

work: Спасибо, теперь буду спать спокойно, а то тут напугали отличием рам и короткорычажка может быть не с этой рамы....

Бо!: work я когда первый раз увидел рычажку, тоже думал что что то не так с рулевой, так как увидел под наклоном стержень и после отверстие в верхней траверсе. А оказалось что все гуд)

anatolniz: М-62 будет с такой фарой DSCN5499.JPG

Бо!: anatolniz пишет: М-62 будет с такой фарой Белая с черным ободком? А какая в оригинале была?

simba1989: такая фара не шоа на м 62. молод он для нее.

anatolniz: На М-62 можно поставит ьфару от М-72 или от К-750-все подходит. Мой М-62 делается на 1962 год-на нем будут колеса с 305 подшипником, фара и КПП -М-72/61. С 1963 года уже роликовые подщипники в ступицах , фара большая и ободок на фаре с козырьком...

anatolniz: что-то большие сомненья касательно фары...

кэп: На моем м-62, 62 года фара с козырьком

Бо!: anatolniz Я считаю что фара как и на касонах, где то со средины 60-го года пошла уже с козырьком

simba1989: вы сами себе противоречите. а я настаиваю-фара с козырьком была

Carrambool: Мне кажется эту фару лучше оставить для более старых проектов. Глубоких фар больше и аутентичность никак не пострадает. Конечно, в переходные периоды могли ставить разные наборы, но все же тут она немного инородно смотрится. Неканоничненько для М-62:)

АлНик: Извините конечно... Но что с фарой не так ? Глубокая фара, мелкая фара, не понимаю... Козырек на ободке понимаю, глубокая фара - не понимаю. Объясните ?

Бо!: АлНик http://s50.radikal.ru/i130/1407/1e/31d8bfe82b8c.jpg

АлНик: Бо! , объяснил, спасибо. Глубокая - это для поздних моделей и наоборот ?

Бо!: АлНик По касикам уже в 60-ом году встречаются и с ранней и с поздней, я так понимаю переход был в 60-ом году на новую фару глубокую

АлНик: Бо! , ясно. Кажется есть и у меня мелкая фара... На бмв р35 51 года. Видимо мелкие фары тяжиков СССР и семейства бмв являются родственниками.

Carrambool: Да, мелкая для м72 разных ипостасей пришла с бмв. Глубокая с М62 по м67. Ободки с козырьком и без невзаимозаменяемы. То есть на мелкую фару ободок с козырьком не натянешь

anatolniz: Carrambool добавлю:-отражатель +стекло-размеры одинаковые.

anatolniz: просмотрев около десятка вилок,пришел к выводу что все изношены, особенно правые стороны из за дополнительной нагрузки при торможении.-пришлось ремонтировать... новые валы с закалкой и шлифовкой DSCN5500.JPG вставляем с небольшим натягом и обвариваем для сравнения-износ. не успел остановить сварного-от швов, как было на заводе-ничего не осталось.... чем дальше продвигаюсь в ремонте, тем больше вопросов....-отличия вилок М-72Н и К-750-не понятно то ли по модели, то ли по году выпуска ? пружины тоже менялись по размеру и диаметру прутка(более толстая М-72Н(1958) по-меньше-К-750(1960).

Бо!: anatolniz сами вилки можешь показать? Никогда не вникал в отличия, на 61 год у меня на кулачках есть выемки.

anatolniz: Бо! после выходных...

anatolniz: наконец-то покрасил...

Бо!: anatolniz А цировки где?

simba1989: а что рама и навесное в один цвет разве красились?

Бо!: simba1989 Они только так и красились

anatolniz: Бо! терпенье,только терпенье simba1989 фантазии было не много,за то очень технологично!-три-пять цветов,и не много хрома

anatolniz: Фото специально для Бо! а то будет рассказывать что на моем М-72, 1958 г(перый год выпуска К-750) стоит задний мост от раннего К-750 не могу определиться какую ставить верхнюю траверсу-полированную или крашенную -есть 2 шт. Бо! -специально покрыл цинком, а не покрасил пыльник верхнего подшипника рулевой колонки немножко примерял

anatolniz:

anatolniz: задняя подвеска в собрана. пришлось 6 раз разобрать собрать мост чтобы добиться правильного зазора.

Бо!: anatolniz пишет: Бо! -специально покрыл цинком, а не покрасил пыльник верхнего подшипника рулевой колонки Так краска нужна же, не знал или спецом так сделал? anatolniz пишет: Фото специально для Бо! а то будет рассказывать что на моем М-72, 1958 г(перый год выпуска К-750) стоит задний мост от раннего К-750 По мосту могу сказать что аж до 62-63 года не видно таких мостов, только обычный ранний. а тем более на М72Н точно не такой был. это 1000000% . ИМХО, номер мог быть и на касике такой, каталоные номера М53 тоже на других мотыках встречаются более поздних. В общем спорить не буду, мое мнение что не было таких мостов на М72Н. А то получается на На М72 обычный с талией, М72Н тоже такой, потом поставили на поздний М72Н такой как у тебя, потом обратно на касиках уже начали ставить с талией аж до 62 года ну или 63 и дальше опять такой как на твоем фото ) Ты сам то видел М72Н с таким мостом как у тебя? Я нет, если есть фото покажи пожалуйста П.С. Мотык красивый будет, уже вижу , и траверса правильная в краске

anatolniz: Бо! купил типа "правильный" мост,но ставить его не стал....-решил оставить тот с которым он ко мне пришел, в первую очередь из-за того что там будут стоять нормальные широкие тормозные колодки . с траверсой еще не определился-одну отполировал,вторую-покрасил-какая больше понравится ту и оставлю

Бо!: anatolniz пишет: с траверсой еще не определился НУ начинается опять ))

Бо!: anatolniz Глянь какую штучку у себя нашел )) Я никогда не видел с ценником, все "пустые", Давно валялось у меня штучек 5 новых собачек с коробки, на заводной. сегодня только увидел такое Наверное надо оставить ее )) Поставлю другую )

anatolniz: уже напоминает мотоцикл

Бо!: anatolniz можно два вопроса?

Dimon-49: Бо! пишет: можно два вопроса? Хорошо хоть не три anatolniz а ЦП должна быть не в цвет?

anatolniz: Бо! хоть десять Dimon-49 в цвет.но она еще не готова к покраске,так как нет рычага за который ее откидывать,а его нет так как не могу замерить пока не установлю мотор и выхлопную систему.

work: Стапель понравился...

Бо!: Дядя Толя так и хочет меня опередить с выездом work пишет: Стапель понравился... У меня тоже подобный

anatolniz: work на стапеле можно собирать только минчаки взрослая техника требует продуманного решения. первые пять метров проехал мотоцикл все больше и больше нравится..

work: anatolniz

anatolniz: полгода подбирали краску для М-62(1963) и....промазали

vikr35: anatolniz пишет: полгода подбирали краску для М-62(1963) и....промазали Да ладно весёленький нарядный будет

anatolniz: vikr35 не-э....бум перекрашивать,тем более что покрашены только те детали что на фото.

Бо!: anatolniz Да оставляй, пофиг, прикольный получится, ты же все равно наколхозишь как всегда, и цвет в тему будет! Реально крутой цвет, я тоже ооочень давно что то хочу в подобный выкрасить.

Бо!: Это порошок? или малярка?

anatolniz: Бо! автоэмаль...

anatolniz: Бо! этот нельзя колхозить,тем более он весь в комплекте,он переоформлен . цвет должен быть таким:

Бо!: anatolniz УХ ты, а я вроде и не помню такого, или ты так долго делаешь что я и забыл уже )) Конечно не надо, делай правильно! Поменяемся на касона

Бо!: Я так подумал , крас как есть, поставишь на по годика на солнце, она выгорит и станет такая как надо

vikr35: Бо! пишет: Я так подумал , крас как есть, поставишь на по годика на солнце, она выгорит и станет такая как надо Рома уже хватит пора спать

Бо!: vikr35 Еще бокальчик остался и в люлю anatolniz а что скажешь по каркасам сидушек? У меня на касоне средина красная была а передняя дуга и задник черные, у тебя как? П.С. я бы наверное не трогал такой сохран

anatolniz: Бо! нормально накатил-на фото это что на что я ориентируюсь,это эталон.такой точно нет смысла трогать,даже запускать мотор,не то что-б ездить . мой выглядит на много хуже,в теме есть фото.... какркасы сидений разобрать не смог,что на М-72,что на М-62-качественно покрасить не смогу,по-этому красить буду в черны....

Бо!: anatolniz Ну не так понял а ты сразу с меня алкаша делаешь

anatolniz: таки она будет крашеной

Бо!: anatolniz а оно и красиво, правда?)

Бо!: anatolniz У тебя на Мке есть стаканчик (пыльник) который становится на передний опорник с правой стороны? Если есть дай пожалуйста размеры и фото

anatolniz: Бо! к сожалению по переднему опорнику нет ничего-буду сам изобретать втулку и пыльник-все захромирую...

Бо!: anatolniz Жаль

anatolniz: самое сложно в фаре-это ее сфотографировать

oleg_zav: красиво. а одометр почему не обнулил?

anatolniz: придумаю красивую байку что дед начинал ездить,потом отец,потом старший брат-за 59 лет столько наездили ....а теперь я

anatolniz: Бо! вот какую машину нужно восстанавливать! а то 1962....-так ...ни о чем.... https://www.olx.ua/obyavlenie/mototsykl-m72-obmen-IDpOFOk.html#39f2e736ae

Бо!: anatolniz 55 год касик? Ты о чем? ) То что ранний с 57 по 59 с дельфином, это да, только под восстановление и в коллекцию! Но у меня не восстановление а быстрая сборка для покататься, и не более Кстати , у меня 61 год. А еще я сегодня по двору покатался уже Так что ты опаздываешь

anatolniz: Бо! да то продавец ошибся с годом..... ну как рычажка? кстати а что за бородатый мужик сидит на твоем Касоне?

Бо!: anatolniz Рычажка качается, но пока без поршней, просто надо было привязать крыло (надо было для выравнивания), мот собирался на без черновой. по этому сейчас и проблемы ))) Как видишь (если увеличивал фото) то видно как бугелек не достает до своего места Придется колхозить что то , крыло вообще не хочет тянуться, а сам бугель короче правого на 2 см примерно Вот так надо собирать мотыки, anatolniz пишет: кстати а что за бородатый мужик сидит на твоем Касоне? Хз. сулачйный прохожий наверное П.С. По поводу шайбы (пыльника) размеры которого я у тебя спрашивал, хрен поймешь, вчера смотрел фото, у кого то она стоит у кого то нет, , но за то, багодаря вчерашнему поиску увидел еще одну разновидность опорников под рычажку, итого уже 4 знаю ) Включая М72Н

Бо!: anatolniz НУ покажи уже что нибудь

anatolniz: Бо! очень много полезной литературы,таки решил сам делать мотор завтра собираю вилку....если найду подходящие по размеру сальники

anatolniz: воскресенье...в 7 утра уже в гараже...надо с этим что-то делать... с помощью стяжных ремней сжимаем пружины и устанавливаем низ вилки ну а дальше-по проторенной дорожке траверсу решил поставить правильную, в цвет мотоцикла пока решил поставить рычаги из нержавейки, чтобы не пачкались руки при езде, а там посмотрим почему-то все устанавливают "газульку" вверх масленкой,вот ее правильное положение

work:

Бо!: Как это я пропустил это все )) СУпер Рычаги ваще огонь, даже лучше чем мои ))) Я свои по быстрому полирнул и отдал у себя в черниегове похромировать anatolniz пишет: почему-то все устанавливают "газульку" вверх масленкой,вот ее правильное положение Прикинь, сколько имею фото, причем заводских правильных, миллионы раз рассматривал, и не разу не обратил внимание на этот узел )) Пошел переставлять

Бо!: anatolniz А фра тоже малярка или порошок?

Бо!: anatolniz принимай работу так?

anatolniz: Бо! ...поставил на ход,теперь можно катать по гаражу. выглядит очень мощно с таким передком! -доволен что таки решился именно на М-72.

Бо!: anatolniz А под траверсу какие резинки ставил?

anatolniz: Бо! они всегда были одного вида....

Бо!: anatolniz Покупал новые? Я купил на кмз они не подошли, не влазили, подрезал.

anatolniz: Бо! помнишь как собирается демпфер? все номера совпадают резиночки родные

Бо!: anatolniz пишет: резиночки родные Повезло тебе ) anatolniz пишет: помнишь как собирается демпфер? Уже собран, но у меня другая проблема, мой карболитовый демпфер, так же как и пробки и крышка бака все в ауте уже ) Беру новое и красивое, и по этому придется менять резьбу на шпильке демпфера и удлинять ее на новом.

anatolniz: таки раньше делали очень красивые вещи верхняя траверса однозначно будет крашенной,на полированной теряется барашек демпфера совсем... аккумулятор поражает своими размерами с передним опорником предстоит долгая работа....

Бо!: anatolniz В опорнике подшипник будет? И что будешь делать с бочиной ступицы? Как по мне она не красивая

anatolniz: Бо! Мне тоже не нравится....буду закрывать колпаком. Подшипника не будет. Весь опорник будет двигаться относительно втулки-как и положено.

Бо!: первый раз вижу подшипник, колхоз.... А что со ступицей будешь делать? Я так понимаю ты ее шлифонул на станке а торцы пока не придумал как сделать?

anatolniz: немного отступлю от оригинала...-рама бокового прицепа будет черного цвета что характерно-на М-72 ,в отличие от ИЖ-49,применялись масленки с крупным шагом резьбы. нравится сочетание черной краски и белого цинка

Бо!: anatolniz пишет: рама бокового прицепа будет черного цвета anatolniz пишет: нравится сочетание черной краски и белого цинка а про сочитание рамы коляски в сравнении со всем остальным в синем как? Универсальная для всех будет? anatolniz пишет: что характерно-на М-72 ,в отличие от ИЖ-49,применялись масленки с крупным шагом резьбы. Вот это не может не радовать, я сразу на рынке купил новые в желтом цинке Хоть немного и отличаются если две рядом держать в руках, ну а так то что надо

anatolniz: Бо! раскусил мой еврейский замысел использовать бок.прицеп для М-72Н,М-62,М-61....

anatolniz: Бо! с такого ракурса не сильно высокое крыло? припасено зеркальце по эпохе очень мощно выглядит с такого ракурса

Бо!: anatolniz Шикардос Я такой бы даже купил, но не за что )) Зеркало такое ищу, если есть припасы еще дай знать. П.с. основа сидений и пружины в черном не смотрятся, тут как у ИЖ49 не прокатит

anatolniz: как раз все смотрится и очень технологично фара,седла,габаритный фонарь,катафот,центральная подставка,катушка и крепление катушки,упор демпфера,реактивная тяга и на черной раме подвешена синяя люлька и крыло,колеса-с синими ободьями-просто огонь +черное кресло и черный тент!

vikr35: anatolniz пишет: на черной раме подвешена синяя люлька и крыло,колеса-с синими ободьями-просто огонь +черное кресло и черный тент! Ну ты гурман так расписал что аж слюни потекли

АлНик: anatolniz , и в самом деле: красиво сделано, и не менее красиво представлено публике

Бо!: anatolniz Тяга тоже под цвет мото была, что то ты халтуришь по тихому )) Давай уже фото с двиглом, а то я свой не скоро дождусь, так хоть на твой поглазею

anatolniz: Бо! представляешь каким скушным будет следующий М-72(1957)-весь черный и хром

anatolniz: Бо! на самом деле-черный вынужденная мера..-я почти 2 года докупал и доводил до нормального состояния для покраски все детали....довел почти все...-те что не довел довожу по сей день и пока финиша не вижу....-если бы делал для покраски в синий-то запуск мотоцикла отложился бы еще на год, а в черный я крашу сам мотор планирую перевести с гаража в мастерскую-на след.выходных,нужно пару помошников-он у меня с коробкой,самому не поднять....

Бо!: anatolniz фу кака ))) Но если эскорт то пойдет )) и вообще как то надоели эти черные мотоциклы, есть много более красивых цветов, я вот все жду, хочу посмотреть сделает кто то с правильным подборов (зеленый сад) М72Н, пока вроде никто не хочет )

anatolniz: Бо! зеленый сад-вообще самый не красивый цвет в мире еще военный зеленый-вообще ужас.... этот М-72Н не переоформляемый,по-этому и выбрал свое понимание "морской волны", а вот М-62(1963) переоформил на зеленый-оттенок будет заводским.

Бо!: Ну не знаю, как по мне так "зеленый сад" крутой цвет Кстати, заметил что на многих М72н, на коляске рисовали, или была декаль такая, в виде знака (70), интересно это на заводе так делали или сами клеили-рисовали ее? И самое интересное что видел много и как правило только на М72Н в цвете "зеленый сад"

vikr35: anatolniz А вот такой сделать АААААААААААА............................ И цвет

Carrambool: anatolniz пишет: этот М-72Н не переоформляемый, Да Ладно! Неужели у вас никаких зацепок в законах нет, чтоб легализовать? Жалко же такую красоту в гараже гноить. Почитай ГК, там должны быть сходные с российскими положения. Мою историю читал? http://izh49.borda.ru/?1-7-0-00001415-000-210-0

Бо!: Carrambool А зачем его в гараже гноить, есть техпаспорт бери и катайся, в чем проблема? Он вполне легальный

Carrambool: Хорошо если так. Я понял буквально.

anatolniz: Carrambool никаких ограничений для езды нет выписал страховку+тех.паспорт -и катайся.если бы нельзя было кататься я бы и не делал,ведь ремонт выстроился в 1900 долл. vikr35 мотоцикл огонь,цвет-ужас сотка должна быть красной с бежем

Бо!: anatolniz А они были в таком цвете? Я про сотку, если есть фото покажи Видел только сине белые и сине желтые

anatolniz: Бо! пишет: ) Давай уже фото с двиглом, а то я свой не скоро дождусь, так хоть на твой поглазею пожалуйста

anatolniz: ну и про М-52 вспомнил.... необходимо удлинить калитку заднего крыла-легко можно из крыла М-72.Абсолютно одинаковый профиль,достаточно пару см вырезать из середины.

anatolniz:

anatolniz: Бо! пишет: А они были в таком цвете? Я про сотку, если есть фото покажи Видел только сине белые и сине желтые не утверждаю что это заводской раскрас...

Бо!: С моторчиком веселее ) Этот движок и будет стоять anatolniz Мне кажется перекрашивался он, под красной виднеются белые пятна , хз спорить не буду. Как по мне такой цвет ему не идет, мне не нравится ) П.С. только сейчас заметил что у него ободок фары от ГАЗ-21 )) А чей это мот? Есть еще его фото?

anatolniz: Бо! мотор не обсуждается фото сотки отправлю на электронку.

Антисоветчик: Эта сотка неделю жила у меня, пока не уехала к теперешнему владельцу. Бордовый цвет - это мазня, оригинальный цвет и раскрас на фотографиях выше. Так что не утруждайтесь фотографиями большого размера.

anatolniz: Антисоветчик а известно что-либо про происхождение этого мото?

Антисоветчик: anatolniz не моя тема, нынешний владелец что- то рассказывал, но я слушал в пол-уха, да и прошло уже пару лет, так что извините, не помню

Антисоветчик: Да, забыл добавить, что бирюзовый и бордовый - это один и тот же мотоцикл.

Бо!: Антисоветчик А есть какая то информация по количеству этих мото? сколько их было выпущено??

Антмсоветчик: http://motobratva.com/viewtopic.php?t=4035

Бо!: Антмсоветчик

anatolniz: Антисоветчик а какая ваша тема?

Антисоветчик: https://www.youtube.com/watch?v=-rdMiIP8zjA

TRS: Антисоветчик А что за аппарат засветился на 25й и 38й секундах? Явно, "пан сам склэпав", но смотрится очень необычно.

anatolniz: Антисоветчик так это вы даете интервью?

Антисоветчик: это дает интервью Алексей Попов (ник - zund), а я Антисоветчик)

anatolniz: ...почва позлорадствовать Роме ...не смог найти правильных болтиков так наточил отсебятины красивой -болты для сидений и верхний стяжной задней свечи. а передний опорник таки останется на подшипнике

Бо!: anatolniz пишет: а передний опорник таки останется на подшипнике Ты забыл написать "И в порошке" )) Шайбу пыльника сам изготавливал? Почему распорка от рычага есть, я себе там не смогу сделать, у меня и так колесо сдвинуто влево, просто опорник впритык с рычагом, без пыльника, я уже не говорю про распорку как у тебя. Почему так, не знаю (( По поводу отсебятины, мне уже ка то пофиг если честно, главное что бы в глаза не бросалось ))

anatolniz: Бо! не в порошке-еще буду красить-порошок не может нормально лечь на то ,не очень качественное литье алюминия.... у моего М-72 колесо стоит правильно-чуть голову не сломал пока проектировал замену заводским втулкам оставил подшипник и зажал его между двумя втулками....

Бо!: anatolniz Если свое не смогу выровнять, буду к тебе обращаться с вопросами

old fox: (( По поводу отсебятины, мне уже ка то пофиг если честно, главное что бы в глаза не бросалось )) Болезнь временами отступала .

anatolniz:

Carrambool: Красивенько! Двиг к750? На М-ке моветон :)

anatolniz: Carrambool это не обсуждается (номер мотора совпадает с номером на шильдике).

Бо!: Carrambool Дядя Толя думает что он родной

anatolniz: Бо! если восстановление стоило около 1900 долл,как думаешь еще трешку грн дядя Толя нашел бы на картер М-72, или нет?

oleg_zav: а я вообще не отличаю мотор М-72 от К-750, так что мне нравится

Бо!: oleg_zav Картер М72, М72Н без оребрения снизу Картер К-750, ранний и поздний, с оребрением по кругу Картер МВ-750, с оребрением только по бокам

Ной: anatolniz пишет: это не обсуждается А по чему? Разве ставили касиковские моторы на М-72Н? Весной тоже приобрёл М-72 , тоже с касоновским движком, тоже номер соответствовал шильдику, но правда в придачу было ёщё два мотора таких же, и на всех трёх один номер. Наверное все родные.

Бо!: Ной У меня на белой Мке, стоял касоновкий мотор, а родной дед откапиталил и все время хранил, номера одинаковые, тогда много кто так делал, так как номер движка должен был сообветствовать докам, сейчас только рама

Carrambool: Да, рёбра на картере это самое явное отличие. Но там ещё отливка постели генератора другой формы, утятницы отличаются и ещё мелочи. В запчасти шли карьеры без номеров, так что решить вопрос с доками не привлекая гаи был распространённым методом :))

anatolniz: ...и пусть хоть кто мне скажет что это не М-52

Бо!: anatolniz цвет какой родной был? какой будет?

anatolniz: Бо! решения о восстановлении еще нет,-так комплектую и навешиваю детальки чтобы в гараже не валялись....-родной цвет у обвеса-зеленый=краска заводская,рама-тоже в родне.....

Бо!: anatolniz Ну я и вижу, что цвет как раз такой как тебе не очень нравится )) По этому и спрашиваю )

anatolniz: Бо! если надумаю делать,то цвет будет вишневый или темно-зеленый-как бак.

Carrambool: Я скажу, что это не тот М52, что задумывался изначально У него не должно было быть косынок и перемычки под баком, но "по просьбам трудящихся" их на поздние вернули. Передок просто шикарен и перья и крыло что надо

Carrambool: И да, в таком обвесе шли и первые м-61, так что пока не увидим двиг - Увы! до конца поверить не сможем Как планируется восстанавливать? По-модному (по первоначальному замыслу) или как с завода?

Carrambool: anatolniz пишет: если надумаю делать,то цвет будет вишневый или темно-зеленый-как бак Пожалуйста, только не темно-зеленый, не портьте машину! :)) Если без шуток, то этот мотоцикл должен был символизировать прогрессивное коммунистическое послевоенное развитие. На нем (на мой взгляд) более уместны светлые и яркие цвета, но никак не унылые хаки-подобные.

Бо!: По поводу краски, я считаю что какого цвета попался мот, то будь добр оставь его в таком же цвете, и не порть машину)) а то куда не глянь все черные синие и зелёные, зелёный сад значит зелёный сад. А хочешь красный найди такой и не занимайся отсебятиной, один хрен без подбора цвет не будет соответствовать задуманному на заводе, а ещё хуже , как часто и бывает, купил краску или подобрал который нравится цвет, вроде и норм но когда смотришь на мотоцикл в этом цвете, хочется перекрасить, но как правило этим никто уже не занимается и собирают то что есть... и в итоге получается кака которая и самому не нравится

anatolniz: Бо! два оригинальных цвета М-61-рама и бак-какой выбрать?. с учетом того что в тех.паспорте вообще не указан цвет! ....-покрашу металликом -всем назло.... кстати черный-скушный,но с хромом-он прекрасен и для киевских мотоциклов был одним из основных-мне кажется что 2/3 выпуска красили в черный.... Carrambool пока не планирую восстанавливать....-есть смысл когда есть мотор, а делать М-61-никакого желания....сейчас киевский -М-72Н с бок.прицепом,а еще ожидают ирбитский М-72(1957) и М-62(1963) .... ...его какому-нибудь крутому любителю пристроить-реально редкая машина,без всеобщего обозрения....-жалко....

Бо!: anatolniz пишет: покрашу металликом -всем назло.... Ты так не сможешь ))

Carrambool: anatolniz пишет: пока не планирую восстанавливать....-есть смысл когда есть мотор, а делать М-61-никакого желания... Нуачо, у меня еще более скучная комплектация и тоже без мотора. Поэтому сейчас поставлен на ход без реставрации вообще ака м72м но не горячитесь по поводу "м61" - первые их выпуски несли многие детали от м52, и сами по себе большая редкость. А моторы м61 очень сильно унифицированы с м-52, отличаются по сути только ЦПГ и карбами, даже головки унифицированы. Поэтому если у вас мотор м61 с ранними головками (23мм вход от карба если не ошибаюсь), можете смело реставрировать, внешние отличия от оригинала будут минимальны. Да, совсем по феншую на м52 должны быть алюминиевые ступицы. Отливка там своя, но модные веяния были одинаковы и внешне она очень похожа на ступицы м72н. Это намёк, что вашу м52 можно восстановить относительно малой кровью, и будет она ближе к оригиналу, чем м72н с касоновским мотором

Carrambool: Бо! пишет: А хочешь красный найди такой и не занимайся отсебятиной Таки не подскажете, где раздают м-52 с выбором цветов? Я б взял парочку, вишнёвый и голубой 400 машин, выпущенных с 1956 по 1959 годы как-бы не дают особого выбора.

Бо!: Carrambool пишет: Таки не подскажете, где раздают м-52 с выбором цветов? Я б взял парочку, вишнёвый и голубой 400 машин, выпущенных с 1956 по 1959 годы как-бы не дают особого выбора. Ну так если не было таких цветов на М52 то зачем выдумывать и красить его в какие то веселые цвета ?

Carrambool: Зачем выдумывать? Стандартные цвета имз это конечно не бесконечное богатство выбора, но что-то интересное попадается. В этой теме есть выдержка из технологического карты с вариантами цветов. И даже рецептура есть http://oppozit.ru/node/37550?page=1 Золотистый сногшибательный По-моему

Бо!: Carrambool Мы говорим о М52, я думаю эти выдержки никак не касаются его заводских цветов. не думаю что 400 мотоциклов красили бы в эти все цвета. что касается золотистого, мне кажется что это краска предназначенная для цировок ИМХО. И если уж и знаем такие цвета, то это не значит что можно пойти сказать маляру хочу светло зеленый к примеру и он его сделает, нужно иметь образец.

Carrambool: А я думаю, что м52 как ровесника м72м и м61 красили в те же цвета, которые были на заводе, и никто под него отдельную палитру не разрабатывал. Так что завезли краску для м72м, и м52 покрасили ею же. По второму вопросу: так там же есть процент пигментов! Для пигментов выбирают все же чистые цвета, если смешать современные пигменты в той же пропорции, думаю, цвет будет отличаться от оригинала не сильнее, чем снятый с выгоревших за 60 лет деталей Сейчас мы вряд ли узнаем что в какие цвета красили на заводе. Большинство выживших аппаратов перекрашивались веником по ржавчине тем, что смог раздобыть владелец. Вряд ли золотистая была сильно распространена:)) к тому же это была шутка, меня вполне устроит слоновая кость :))

Бо!: Carrambool Я имею ввиду, что на М52 не использовали скорее всего все указанные цвета, а было максимум 1-3 цвета и все. мотоциклов "400" всего а не десятки-сотни тысяч как любых других. Carrambool пишет: Сейчас мы вряд ли узнаем что в какие цвета красили на заводе Вот именно поэтому я наверное и люблю оставлять детали в редком родном окрасе ) что бы потом когда что то эдакое захочется, под рукой будет хороший образец )

Carrambool: Бо! пишет: мотоциклов "400" всего а не десятки-сотни тысяч как любых других Это я думаю не имеет значения, собирались они параллельно с м72м, а тех были десятки тысяч. Не зря же их под конец выпуска унифицировали с последними по раме, баку, колёсам и оперению. я думаю больше на выбор цвета влияла классификация габту Ну и себестоимость производства тоже . Потому и цвета шли в основном неброские. Если золотистые и были, то на экспорт. По цировкам навряд ли, насколько я помню, на имз не было металлизированных цировок в принципе.

anatolniz: Carrambool Бо! ладно,раскрою секрет мотор К-750 и КП от днепра,на моем М-72-это временная мера.Никогда не делал моторы-коробки-задн.мосты тяжелых мотоциклов,-по этому тренируюсь.....-куплено и изготовлено кучу приспособ и съемников-тренируюсь. Есть еще один мотор К-750,который разобрал для знакомства....-познакомился. за прошлые выходные проинспектирована кпп от днепра -все просто и легко....понял что самое сложное в восстановлении тяжей -повязать поршневую,все остальное-чистая механика. На вых.разобрал четыре кпп типа от М-72, на самом деле оказалась от М-72 только одна-колосальное кол-во отличий! -реально только отрегулировать механизм переключения -все остальное-очень живое и сделано добротно....-будет теперь ожидать своего часа парочка КПП М-72.

anatolniz: Carrambool по применяемым вариантам ступиц-вообще темный лес -вот заморочился сделал один из них

Carrambool: Это тарелка, самый ранний тип ступиц, шли на имз до 1953 г (а может 1955 по некоторым версиям) и на самых первых киевских м72, которые не Н. На м72н должны стоять алюминиевые плоские с масленками внутри. Так для того же и общий форум, чтоб в тёмном лесу рубить узкие и иногда кривые просеки

Carrambool: anatolniz пишет: мотор К-750 и КП от днепра,на моем М-72-это временная мера. разумная оппозитная предусмотрительность. У меня тоже на два оппозита три мотора, один в ремонте, на двух езжу. Там на самом деле 2 разновидности коробок: собственно м72 должна иметь прилив и пупочку слева для цепляния подножки на корпусе. Набор шестерен у неё с боковыми выступами как на иже. Шестерни сидят на бронзовых втулках. Коробка 7204 внешне похожа, но без пупочки слева и шестерни на шлицах, как на автокоробках. Пара 4й передачи должна быть косозубой. Если прямозубая, то начинка от современной коробки. Сделаны-то они добротно, но от которуких механиков защиты не имеют. Обязательно проверь осевые люфты и канал для смазки вторичного вала

Carrambool: По-моему в оппозитному моторе самое тяжкое - вынуть коленвал я хоть тресни не могу запомнить последовательность действий, каждый раз головоломку решаю

Dimon-49: Carrambool, а че каждый месяц КВ вынимать приходится?

Carrambool: По инструкции каждые 10000 пробега, для чистки маслоуловителей - маслофильтра-то не предусмотрено . Кто сказал, что владеть древним оппозитом легко? Пс: разумеется посоны с района этого никогда не делают, маслоуловители зарастают грязью и шатунные подшипники кончаются сильно раньше времени

anatolniz: Carrambool пишет: Это тарелка, самый ранний тип ступиц, шли на имз до 1953 г (а может 1955 по некоторым версиям) и на самых первых киевских м72, которые не Н. на М-52 -точно применялись-есть иного фото. Carrambool пишет: На м72н должны стоять алюминиевые плоские с масленками внутри. у меня именно такие и стоят.... Carrambool пишет: Там на самом деле 2 разновидности коробок: собственно м72 должна иметь прилив и пупочку слева для цепляния подножки на корпусе. Набор шестерен у неё с боковыми выступами как на иже. Шестерни сидят на бронзовых втулках ну и внешне очень сильно разнятся местами входа патрубков от карбюраторов-на М-72 все округлое ....

anatolniz:

mihelson: Впечатляет своим аскетизмом.

anatolniz: mihelson суровый мотоцикл,для суровых парней

Carrambool: anatolniz пишет: М-52 -точно применялись Не, на заводе не применялись, сначала были алюминиевые, затем пошли ромашки. Просто у них с тарелками были унифицированы оси, опорники и тормозные колодки, вот тарелки и применяли для ремонта. Алюминьки не были рассчитаны на таскание колясок и в говнах быстро умирали. Поэтому сейчас это наистрашнейший дефицит. На момент запуска м52 в серию, уж три года как тарелки имз не производил.

Carrambool: А на фото - это коробка 6204, мелкошлицевая с косозубой 4й передачей, для м62-63-66, с закрытым механизмом переключения, она шла года с 63го. Но маркировка деталей унифицирована, так что если найдёте клейма 7204хххх, не удивляйтесь

anatolniz: Carrambool эту коробку поставил чтобы заполнить раму ,для фото -конечно такие коробки не ставились на М-52,61,72. Даже на первых М-62 были 72 коробки.

Carrambool: anatolniz пишет: Даже на первых М-62 были 72 коробки. я по молодости тоже так думал На самом деле тип коробки определяется по начинке, на м62 мелкошлицевые валы и муфты, они появились на позднем м61. В начале выпуска м62 это помещалось в корпус от 7204 с открытым механизмом переключения, потом его поместили в закрытый корпус, ибо открытый это гемор ещё тот. Поэтому гибрид валов 6204 в корпусе 7204 согласно заводской документации все равно считается 6204, хоть и раннего переходного типа. А на корпусе и крышках преспокойно красуется 7204хххх (в бытность на оппозит.ру меня носом натыкали в это)

anatolniz: Carrambool

anatolniz: ...из-за некоторых форумчан прилип еще на соточку баксов ....не тот им видите ли мотор,пришлось болгаркой срезать все ребра

Dimon-49: На сотку кругов стер?

Бо!: anatolniz Еще бы на соточку попасть и головки заменить ваще крутяк был бы А куда трубка сапуна подевалась

anatolniz: Бо! не угодишь вам.... головки есть,но левую нужно ремонтировать.... трубка на воронении....

Бо!: anatolniz А как она вытаскивается? Я думаю она там влитая ))

Carrambool: Неправильные у вас дядька Анатольич головы. Там ещё на косярик по аргону попадос- щели между ребрами заваривать - на м72н были бошки с плоскими торцами

anatolniz: Carrambool да валяются какие-то ....может и их поставлю

anatolniz: Бо! пишет: А как она вытаскивается? Я думаю она там влитая )) не просто,а очень просто. кстати на М-72 и М-62 они абсолютно одинаковые.

anatolniz: ....у меня этих моторов-просто завались

anatolniz: крепко пришлось попотеть над крылом....

Бо!: anatolniz мне уже ближе к вечеру дошло что там резьба ))

oleg_zav: да ну вас на фиг, собирайте Ижи, а то я уже ничего не понимаю. Ботаники блин, отличия в тяжиках ищите. Мне они все на одно лицо, а чем больше читаю тему, тем больше путаюсь.

vikr35: oleg_zav пишет: Мне они все на одно лицо, а чем больше читаю тему, тем больше путаюсь. https://www.youtube.com/watch?v=iGRFB_voPXw

Carrambool: oleg_zav пишет: отличия в тяжиках ищите. решить вопрос очень просто: заиметь один и начать комплектовать. Когда наберется неправильных деталей минимум ещё на один такой же мотоцикл, можно считать, что дзен достигнут

Carrambool: anatolniz пишет: может и их поставлю Не надо их ставить, а то снова придется тратиться на шлифдиски это бошки от "просто м72", на м72н должны стоять такие как тут https://yandex.ru/images/pad/search?text=%D0%BC-72%D0%BD&img_url=http%3A%2F%2Foppozit.ru%2Ffiles%2Fu74775%2Fsvo13_2.jpg&pos=0&rpt=simage

simba19: товарищ, остановитесь) по вашей ссылке бошки от к 750 :) не вводите народ в заблуждение) головки на м 72 м 72 м м 72 н были абсолютно одной формы)

Carrambool: М-да, похоже, Вы правы. https://www.zr.ru/archive/zr/1959/07/mototsikl-k-750 А всем известные головы с развитым оребрением - это к750м http://oppozit.ru/article81593.html А это значит, что на моем стоят неродные, блинн!

simba19: не печальтесь) головки к 750 с тремя полосками встречаются гораздо реже чем от м 72 :) эмовскиголовок чуть меньше чем головок от к 750 м) значит найти родные не такая уж проблема :)

Бо!: Carrambool Я привык изучать только по старым фото, там как то правдоподобнее, а смотреть на современных фото а уж тем более на мото которые реставрированные или те которые эксплуатируются, лучше не стоит ИМХО ((( Уже как то вели беседу про эти головы, три полосы пошли разве что на последних М72Н которые уже были похожи на касик, с круглыми крыльями и маятниковой рамой, но я думаю их много не выпустили.

anatolniz: головки именно те что я показал на фото,они есть именно для М-72 ,но пока ставить не буду-покатаюсь на время обкатки на этих(типа лучше охлаждение и выше степень сжатия).

simba19: не ставили головки с тремя полосками на м 72, м72м, м72н- это все колхозное творчество, раскололи родные- поставили касовские. повторюсь, не ставили касовскме головки на м72, ни в первые ни в последние годы выпуска. емае че ж вы в это так стараетесь поверить то

Carrambool: Бо! пишет: три полосы пошли разве что на последних М72Н которые уже были похожи на касик, с круглыми крыльями и маятниковой рамой, Сравнение моих номеров показало, что у меня и есть поздний, т.н. м72н/3, выпуск лета 1958. С осени пошли уже касики. Так маятник и есть главное отличие касон а от м72

Carrambool: simba19 пишет: емае че ж вы в это так стараетесь поверить то Потому что вера в то, что вот именно в последние дни выпуска м72 на них ставили крылья от Днепра, сильно облегчает комплектацию И разумеется, это очень редкое исполнение...

Бо!: Carrambool Carrambool пишет: Так маятник и есть главное отличие касон а от м72 На касик ставили мотор М72 simba19 пишет: емае че ж вы в это так стараетесь поверить то А че нам стараться то, есть заводские фото, М72 с разными вариациями крыльев и рам и др. значит есть вероятность того что какие то пошли в серию, просто может их было оочень мало... А может и не выпускали их, я не знаю. Вот на фото М72Н

simba19: фантазии автора... такого небыло.

simba19: Carrambool вы про крылья которые ставили с короткорыжной вилкой? :)

Бо!: simba19 Что значит не было? Это фото с з. КМЗ. получается он был, но пошли в массы такие или нет, я не знаю.

Carrambool: Может, один из прототипов? По фото вылитый к-750, только картер М-чный. Может, уже потом решили выпендриться, создав свое видение картера и гусятницы Глушители-Рыбки ставили вроде на первые касики, но скоро пошли селедки.

anatolniz: На каждом заводе есть ОТК-очень сильно сомневаюсь что могли пропустить какой-то колхоз.также ,например крылья, можно поставить ,но со значительными переделками/подгонкой-сильно сомневаюсь что такое возможно. сам работаю на производстве-так просто утилизируется лишние комплектующие/сырье/оснастка при снятии с производства какой-либо модели продукции. оставшиеся детали могли просто пустить на продажу как з.п. ,нежели устанавливать на мотоцикл другой модели.В условиях крупносерийного производства колхоз-это просто не возможно.

simba19: полностью согласен! эти фото- просто размещал человек либо подслеповатый) либо который просто не разбирался в вопросе

Бо!:

anatolniz: Бо! киевскую эмблему на баке крупный план?-есть?

Бо!: anatolniz смотря для чего тебе надо ) и именно с этих фото или с других? Я думаю четко прямо вряд ли найду, но что бы рассмотреть наверное будет

Бо!: Так пойдет? Обрати внимание что на некоторых черный цвет в верхней части шильды а есть и снизу

anatolniz: Бо! придется такую эмблему вырезать с передней крышки мотора(зажигания) К-750,доработать и приклеить на бак.

Dimon-49: А разве она не на заклепках?

anatolniz: Dimon-49 два шурупа М4

Бо!: Она на болтах и скорее всего не алюминиевая

anatolniz: Бо! литье,алюминий.как у Ирбита. не стали ставить на бак-удешевляли.-отказались от прикручивания нигрипсов и эмблем. но эмблема получилась красивой -отлили ее на крышке,чем я и воспользуюсь....

Бо!: anatolniz пишет: отказались от прикручивания нигрипсов и эмблем Но на фото на болтах они. клеились те которые на МТ были Мне больше нравятся с юбилейки "300 лет воссоединения Украины с Россией" Я бы хотел себе такой мотык

Carrambool: Может кому интересно: при регулировке зацепления шестерен в мосте под ведомую шестерню как родные встают регулировочные шайбы из моста УАЗа. Толщина 0.25, 0.15 и 0.1

Бо!: anatolniz пишет: Бо! пишет:  цитата: А как она вытаскивается? Я думаю она там влитая )) не просто,а очень просто. кстати на М-72 и М-62 они абсолютно одинаковые. Увидел обновление в теме, и вспомнил , сегодня был возле мотора, смотрел крышку, Кстати ) У меня она влитая. (Про трубку сапуна)

anatolniz: Бо! влитая -на К-750

Ной: Carrambool Да интересно. Спасибо.

anatolniz:

Бо!: anatolniz Красотень! На какой год движок? Литье красивое на крышке как всегда )

anatolniz: Бо! на 1958 -не заморачивался с годом. сам мото по докам-1958.вилка-тоже на 1958....а мотор-не думаю что что-то менялось прям так заметно....-даже не пробивал по номеру год.

Бо!: anatolniz Я тоже не разбираюсь, просто нравится такое литье грубое ) Кстати катушки только в краске видел. я так понимаю она новая и более современная? На М-ке еще не выезжал?

anatolniz: Бо! Она новая и не правильная.Правильных есть парочку,но их нужно покрасить в черный цвет=,тогда и поставлю. Только готовлюсь к запуску-вчера регулировал зажигание,сегодня вкидываю мотор и регулирую клапана.потом перепайка тросов карбюратора и только потом запуск-надеюсь на выходные.... Чтобы выехать еще нужно подобрать кардан-временно стоит КПП от Днепра-для такого комплекта нужен короткий кардан, а не М-72, коих у меня завались....

Бо!: anatolniz блин. Так я же недавно продали короткий кардан в хроме, где же ты был?

Бо!: Так может я ещё смогу опередить тебя? Что то ты затянул с запуском. ))) Я тоже ожидаю моторчик с ремонта на днях

Carrambool: Ной пишет: Carrambool Да интересно. Спасибо. Ну тогда до кучи ещё замена: для регулировки продольного люфта валов в коробке 7204 я использую регулировочные шайбы шкворня газ-52. Они идеальны по внешнему диаметру, но отверстие всего 30 мм, поэтому первую к подшипнику шайбу надо подрезать изнутри, либо поставить одну родную. Толщины 0,5 и 0,25, для коробки хватает за глаза.

anatolniz: Carrambool а как определяете какую необходимо поставить?-ставите потом по работе смотрите, или есть возможность замера? Бо! не тороплюсь,ибо планирую по октябрьскому холодку начать обкатку

anatolniz: Бо! озадачил с мотором... посмотрел на номер: № 98150... если учесть что на моем М-72(1957),номер двигателя № 54074,на М-72Н(1958) номер двигателя № 65072,то вполне допускаю что № 98150 -это 1958 год,что как нельзя лучше подходит к этому мотоциклу

anatolniz: запуск скоро уже и выхлоп на месте удивительно что польский новодел стал на мотоцикл без малейшей подгонки

oleg_zav: симпотично получается

Роман11рег: anatolniz а глушители не симметричный хвост должны иметь? КЛАССНО ПОЛУЧИЛОСЬ Хочется послушать мотор как заурчит)

anatolniz: Роман11рег глушители правильные.

anatolniz:

Роман11рег: anatolniz коробка даже как-то не бросается в глаза ) П.с. поездил на Днепре - днепоовская коробка это супер на Урале не хочется ездить после этого. Все передачи включаются мягко красотаа ) Извиняйте за разговоры не в тему anatolniz А вот вопросик к прошлой теме об м62 с фарой м61: на оппозите фото видел из книги Значит короткая фара могла стоять на м62 так получается?

Бо!: Роман11рег На картинке не М61 случайно? Часто в книгах картинки кочуют с прошлых изданй. там же вилка с выносом вроде, это же только на 61 было? anatolniz Суперски смотрится выхлоп новодел? Где брал и почем , если можно в л.с..

Роман11рег: Бо! Нет точно м62 подписано даже. Может такое быть? Или экспорт?

Бо!: Роман11рег Не всегда нужно верить написанному под картинкой в книгах, я же говорю, фото кочевали по разным книгам одни и те же, дали для наглядности фото М61 и подписали М62, это я к примеру, не знаю именно про это. вилка же М61 значит и фото не в тему в описании. Но если были М62 с такой вилкой то тогда все может быть, я просто не силен в них, сейчас дядя Толя подскажет

Роман11рег: Бо! вилка да, но крылья глубокие.

Бо!: Роман11рег Ну тогда наверное что то переходное, или експерименталка. по этому и попала в книгу. ИМХО

Carrambool: Бо! пишет: На картинке не М61 случайно? На картинке М-62, седло на резинке уже. Странно, вилка с выносом страшный дефицит, ибо ставилась недолго.

Роман11рег: Carrambool в 61 году м62 уже начали выпускать? Если да то вполне возможно что досталась эта вилка? Перья от м62 на ней.

anatolniz: Роман11рег На фото М-62(классическая рама М-62,-это видно по седлу водителя),но верить этому фото нельзя совершенно... Наверняка какая-предсерийная комплектация-думали одно,посчитали,прослезились и в серию пошел совершенно другой мотоцикл.... на фото-алюминиевые ступицы на ирбитских мотоциклах никогда не было в серии(ну может пару тыщенка для М-52...). касательно фары:-в нескольких специальных книгах были рисунки М-62 с фарами от М-72....-на самом деле в серии таких мотоциклов не было никогда-в инете не нашел ни одной фотографии.также не встретилось ни одной такой вилки и по-иному просверленные отверстия крепления к перьям на переднем крыле. Бо! Касательно выхлопа :есть еще один комплект за 250 долл,но он уже зарезервирован мной. Кстати в родной инструкции по эксплуатации М-72,даже киевского М-72, 1957 года нарисован БМВ....

Carrambool: anatolniz пишет: а как определяете какую необходимо поставить?-ставите потом по работе смотрите, или есть возможность замера? Где именно? В коробке? Очень просто: по очереди вставляю валы и переднюю крышку без прокладки (боковая крышка снята), смотрю продольный люфт. Подбираю пакет шайб равный люфту. Прокладка из тонкого картона под крышкой дает как раз необходимый по мануалу зазор около 0,5 мм. Естественно, после сборки все люфты еще раз тщательно контролируются.

anatolniz: Carrambool

Роман11рег: anatolniz исчерпывающий ответ.

Бо!: anatolniz пишет: Кстати в родной инструкции по эксплуатации М-72,даже киевского М-72, 1957 года нарисован БМВ.... Ну вот. Я тоже об этом )

Carrambool: anatolniz пишет: Наверняка какая-предсерийная комплектация-думали одно,посчитали,прослезились и в серию пошел совершенно другой мотоцикл.... на фото-алюминиевые ступицы на ирбитских мотоциклах никогда не было в серии(ну может пару тыщенка для М-52...). Это весьма вероятная версия, М61 считался переходной моделью с самого начала, видимо его серийный выпуск шел параллельно с подготовкой М-62. Алюминиевые ступицы - это круть, только с числом явно завысили вы: М-52 выпущено 430 штук, были и одиночки и с колясками, причем последние шли с ромашками. Ну то есть в самом благоприятном сценарии 431*2 = 862 колеса :)) увы....

anatolniz: Carrambool дык осваивали литье комбинированное(тормозной барабан-то все-равно сталь)-вот и ушло пару 138 штук в брак,при подготовке призводства

anatolniz: Carrambool пишет: Это весьма вероятная версия, М61 считался переходной моделью с самого начала, видимо его серийный выпуск шел параллельно с подготовкой М-62. моторы-то отличвлись только лобовиной, а рамы-только креплением седла водителя-все остальное- обвес,подготовка выпуска которого организуется быстро,и не с колосальными затратами....

Carrambool: Пардоньте, что засоряю тему. Тут продают остатки от м52 http://autobuy.ru/wpage/123338 Обратите внимание на бак!!!

mihelson: Carrambool пишет: Обратите внимание на бак!!! А что это на нем?

Dimon-49: Воздухан...

Бо!: Ну так там же написано М52К "Кросс" Такое видел на кроссовых, но именно М52К вижу впервые

Carrambool: Ну я про Кросс ничего не увидел. Да и зачем кроссовому мотоциклу багажник? Воздухан, интегрированный в бак, это прикольно, сам первый раз увидел.

anatolniz: решил второй мотор М-72 собрать,из 6-ти к.валов только один подошел для ремонта....

Dimon-49: anatolniz пишет: из 6-ти к.валов только один подошел для ремонта.... Остальные 5 заезженные в хлам?

vikr35: anatolniz пишет: из 6-ти к.валов только один подошел для ремонта.... Опа и где же можно было найти такой что подошёл для ремонта

anatolniz: Dimon-49 ага...умелые ручки....-молотком распресовывали,прослабленные пастели подшипников,сорвана резьба крепления шестерни привода распредвала и т.д. и только к.вал от vikr35 ,який вин оставив "трошки для себе",оказался пригодным для работы...

Carrambool: Так есть же методы ремонта с внедрением полноценного подшипника, например, мото 12/2000, там вообще пофиг на исходное состояние коленвала. В Брянске По-моему кто-то так чинит валы, видел объявления (самому достался задешево вал без люфтов, спасибо запасливым дедушкам, миновала сия беда

anatolniz: Carrambool как же пофиг если вкрутили болт с крупным шагом ,или конут побили молотком,или подшипник спадает с посадочного места?

Carrambool: Если в отверстие с мелким шагом вкрутили крупношаговый болт, это не всегда смертельно, часто можно аккуратно метчиком поправить. У меня такая же фигня была, правильный метчик помог. Крупношаговый болт не всю мелкую резьбу срезает, остаётся достаточно для более-менее нормального крепления. Вот наоборот - это да, тоталь. В первую очередь я имел в виду шатунные шейки конечно, сорри Если коренной подшип спадает, это фигня, лечится либо местным цинкованием (есть подробные видео земляка Мойши Дунаевского как это делается), либо ещё проще, есть фиксатор типа локтайта. Конус, побитый молотком не встречал, после настолько суровых парней наследство ещё не доставалось

anatolniz: Carrambool все к.валы проходят через индикаторную линейку-биение главное зло.-мои восстановленные к.валы-в нулях.

Carrambool: Самостоятельно восстанавливаете? Есть запас ремонтных деталей или доступ к станкам?

anatolniz: Carrambool Для самостоятельного ремонта -слишком сложно-мне пока нужно было 2 к.вала + 1 прозапас ,для этого закупать оборудование и делать оснастку-глупо.Есть специальный пресс с оснасткой и выход на авиазавод где делают пальцы НГШ ,ролики,сепараторы. Ремкомплекты-решил себе штучек пять сделать -года идут,специалистов все меньше и меньше....да и моторчик оппозитный наверное сделаю,на планету уже лежит весь в заглушках первой комплектности -только пружинки щеток на генераторе защелкивай и можно запускать

Jurist: anatolniz пишет: моторчик оппозитный наверное сделаю,на планету Это о чем речь?

anatolniz: иж ,как и ява,тоже проводил эксперименты с разными силовыми агрегатами,в том числе и оппозитными....-мне удалось стать обладателем одного из 8-ми таких моторов-он практически готов и скоро станет на одно из шасси

Carrambool: anatolniz пишет: Есть специальный пресс с оснасткой и выход на авиазавод И высоко оппозит Летает? А можете подробнее рассказать? Если я правильно понимаю, вы точите новые пальцы НГШ номинал, растачиваете шатуны и ставите увеличенные ролики? Ролики вам прям в размер с нуля делают?

anatolniz: Carrambool летает...но не высоко палец-номинал. ролики уже изготовлены+0,01-0,05.с шагом 0,01 шатун-под новый диаметр дорожки с новыми роликами. сепаратор растачивают под подходящий размер ролика. штук 10 моторов ,восстановленных по такому алгоритму ,на Ижах работают без нареканий . Тяжи-мои первые.у знакомых-не сметное кол-во.

Jurist: anatolniz пишет: -мне удалось стать обладателем одного из 8-ми таких моторов-он практически готов Пора фотки выкладывать!

Роман11рег: Очень интересно посмотреть. Какая рама как устроено.

anatolniz: Роман11рег рамы нет,пытаюсь раздобыть чертежи,есть только картер мотора.

anatolniz: Мои будущие эмблемы...-теперь не могу придумать цвет фона?-выбираю между черным и красным

Бо!: anatolniz А почему разные? Это законные на бак или выпилил с крышек?

Бо!: anatolniz не выезжал еще? Я уже обкатываю

anatolniz: Бо! ты что не в курсе что на левую сторону клеили с надписью "сделано в СССР", а на правую без нее?

Бо!: anatolniz первый раз слышу

Роман11рег: Бо! А где фото полные? А то фара только( anatolniz Ясно плохо интерено что получится

Dimon-49: Роман11рег пишет: anatolniz Ясно плохо интерено что получится Это что за набор слов?

Роман11рег: Dimon-49 торопился )

s1983lava: anatolniz одним проектом меньше???

anatolniz: s1983lava то я тролю

Carrambool: Друзья, поделитесь фото сохраненных или правильно отреставрированных М-72Н, не ЧЁРНЫХ!!! Надо понять, что красилось в цвет мото, а что в черный. Первые попавшиеся фото из поисковика не надо - их есть у меня.

Dim08: В черный цвет красились детали изготавливаемые на сторонних предприятиях, которые поставлялись на завод в качестве комплектующих,фара,фонарики, РР, сигнал, спидометр,генератор(если вообще красился) и еще цилиндры.

Carrambool: Это понятно и так. Но лучше все же иметь образец перед глазами. У м72н одна вилка передняя чего стоит: где то хром, где то не крашеный алюминий, где-то краска. Чёрный цвет только часть вопроса

Carrambool: Ещё раз прошу прощения у тс, разобрал мотор м-72, который ездил, и неплохо ездил, без особых посторонних шумов! Просто не могу удержать "восторги" в себе :)) Под гусятницей была обнаружена коллекция корончатых гаек с генератора вместе с предметами, использовавшимися для их контровки: от медной проволоки до гвоздей. Очередная гайка держалась чудом, отвернулась от руки, и при этом генератор исправно давал зарядку. А это - комплект поршней с одного этого мотора Так быкла перепрессована втулка вгш в одном цилиндре А так "отремонтирована" в другом Вот это - комплект болтов корзины сцепления Пофиг, что резьба на болтах разная, было бы дури побольше вкрутить. И это не считая кучи менее ярких косяков! Так бодро ездят колхозники. В общем, от целого мотора в работу остаются только картер и распредвал :((

anatolniz: Carrambool один поршень М-72,второй К-750. нормальный расход масла-до 150 грм/100 км-это из-за отсутствия маслосъемного кольца.

old fox: Я всегда говорил что таких людей нужно пускать первопроходцами например в космос, ведь только они могут заставить механизм работать исходя из того что есть в наличии. И очень возможно что в этом есть доля правды.



полная версия страницы