Форум » Реставрациия » Мои тяжелые мотоциклы. (продолжение) » Ответить

Мои тяжелые мотоциклы. (продолжение)

anatolniz: Продолжение. 1-ая часть здесь: http://izh49.borda.ru/?1-4-30-00000351-000-0-0-1469214140 2-ая часть здесь: http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000372-000-0-0 ...рано или поздно каждый придет к мысли о том что все-таки иметь в своей коллекции несколько тяжелых мотоциклов(как минимум М-72,а вообще есть еще очень интересніе машині,такие как: М-72Н,М-52,М-61,М-62,М-63)-это правильно. Я несколько лет вынашивал эту идею,но цены ,даже у нас, на М-72 были в районе 1500-1800 долл. Из-за значительного роста курсов валют цена в гривне осталась прежней,а в долл.-совсем другое дело. Прошлым летом совершенно случайно один из засегдатаев блошиного рынка предложил мне купить останки "Ява-перак",ценник был 500 долл.поехали смотреть...в частном секторе в 30-ти км от города мне предстала печальная картина полностью сгнивших останков ЯВЫ,но там ,под навесом, стоял он!!!-"М-72"!!! Чтобы не вспугнуть хозяина своей очень сильной заинтересованностью эмкой, спрашиваю о ценнике-тоже 500 долл...-махнул рукой,сказал что дорого,но хозяину нужны были деньги-он расчитывал продать ЯВУ,а я не заинтересовался...но так как я не хотел давать 500 долл,считал что это слишком дорого,а ему нужно было именно 500,то я набрал железяк на еще один мотоцикл-М-72Н(1958).Документы и гос.номер в наличии,номера рамы,мотора совпадают на шильдике и в тех.паспорте. Мыслей о восстановлении не было,выставил на продажу,мне не нужен такой мото...-я хотел только Ирбитскийц М-72,но тут тов.БО,набросал мне на почту фотографий именно с рычажкой...-понравился и я решил сделать оба... Так как это мое первое знакомство с тяжами,то первым решил сделать М-72Н(1958)потренироваться на нем,ибо Ирбит будет эскортным,он должен быть идеальным!!! Итак начнем...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

anatolniz: Dimon-49 ага...умелые ручки....-молотком распресовывали,прослабленные пастели подшипников,сорвана резьба крепления шестерни привода распредвала и т.д. и только к.вал от vikr35 ,який вин оставив "трошки для себе",оказался пригодным для работы...

Carrambool: Так есть же методы ремонта с внедрением полноценного подшипника, например, мото 12/2000, там вообще пофиг на исходное состояние коленвала. В Брянске По-моему кто-то так чинит валы, видел объявления (самому достался задешево вал без люфтов, спасибо запасливым дедушкам, миновала сия беда

anatolniz: Carrambool как же пофиг если вкрутили болт с крупным шагом ,или конут побили молотком,или подшипник спадает с посадочного места?


Carrambool: Если в отверстие с мелким шагом вкрутили крупношаговый болт, это не всегда смертельно, часто можно аккуратно метчиком поправить. У меня такая же фигня была, правильный метчик помог. Крупношаговый болт не всю мелкую резьбу срезает, остаётся достаточно для более-менее нормального крепления. Вот наоборот - это да, тоталь. В первую очередь я имел в виду шатунные шейки конечно, сорри Если коренной подшип спадает, это фигня, лечится либо местным цинкованием (есть подробные видео земляка Мойши Дунаевского как это делается), либо ещё проще, есть фиксатор типа локтайта. Конус, побитый молотком не встречал, после настолько суровых парней наследство ещё не доставалось

anatolniz: Carrambool все к.валы проходят через индикаторную линейку-биение главное зло.-мои восстановленные к.валы-в нулях.

Carrambool: Самостоятельно восстанавливаете? Есть запас ремонтных деталей или доступ к станкам?

anatolniz: Carrambool Для самостоятельного ремонта -слишком сложно-мне пока нужно было 2 к.вала + 1 прозапас ,для этого закупать оборудование и делать оснастку-глупо.Есть специальный пресс с оснасткой и выход на авиазавод где делают пальцы НГШ ,ролики,сепараторы. Ремкомплекты-решил себе штучек пять сделать -года идут,специалистов все меньше и меньше....да и моторчик оппозитный наверное сделаю,на планету уже лежит весь в заглушках первой комплектности -только пружинки щеток на генераторе защелкивай и можно запускать

Jurist: anatolniz пишет: моторчик оппозитный наверное сделаю,на планету Это о чем речь?

anatolniz: иж ,как и ява,тоже проводил эксперименты с разными силовыми агрегатами,в том числе и оппозитными....-мне удалось стать обладателем одного из 8-ми таких моторов-он практически готов и скоро станет на одно из шасси

Carrambool: anatolniz пишет: Есть специальный пресс с оснасткой и выход на авиазавод И высоко оппозит Летает? А можете подробнее рассказать? Если я правильно понимаю, вы точите новые пальцы НГШ номинал, растачиваете шатуны и ставите увеличенные ролики? Ролики вам прям в размер с нуля делают?

anatolniz: Carrambool летает...но не высоко палец-номинал. ролики уже изготовлены+0,01-0,05.с шагом 0,01 шатун-под новый диаметр дорожки с новыми роликами. сепаратор растачивают под подходящий размер ролика. штук 10 моторов ,восстановленных по такому алгоритму ,на Ижах работают без нареканий . Тяжи-мои первые.у знакомых-не сметное кол-во.

Jurist: anatolniz пишет: -мне удалось стать обладателем одного из 8-ми таких моторов-он практически готов Пора фотки выкладывать!

Роман11рег: Очень интересно посмотреть. Какая рама как устроено.

anatolniz: Роман11рег рамы нет,пытаюсь раздобыть чертежи,есть только картер мотора.

anatolniz: Мои будущие эмблемы...-теперь не могу придумать цвет фона?-выбираю между черным и красным

Бо!: anatolniz А почему разные? Это законные на бак или выпилил с крышек?

Бо!: anatolniz не выезжал еще? Я уже обкатываю

anatolniz: Бо! ты что не в курсе что на левую сторону клеили с надписью "сделано в СССР", а на правую без нее?

Бо!: anatolniz первый раз слышу

Роман11рег: Бо! А где фото полные? А то фара только( anatolniz Ясно плохо интерено что получится

Dimon-49: Роман11рег пишет: anatolniz Ясно плохо интерено что получится Это что за набор слов?

Роман11рег: Dimon-49 торопился )

s1983lava: anatolniz одним проектом меньше???

anatolniz: s1983lava то я тролю

Carrambool: Друзья, поделитесь фото сохраненных или правильно отреставрированных М-72Н, не ЧЁРНЫХ!!! Надо понять, что красилось в цвет мото, а что в черный. Первые попавшиеся фото из поисковика не надо - их есть у меня.

Dim08: В черный цвет красились детали изготавливаемые на сторонних предприятиях, которые поставлялись на завод в качестве комплектующих,фара,фонарики, РР, сигнал, спидометр,генератор(если вообще красился) и еще цилиндры.

Carrambool: Это понятно и так. Но лучше все же иметь образец перед глазами. У м72н одна вилка передняя чего стоит: где то хром, где то не крашеный алюминий, где-то краска. Чёрный цвет только часть вопроса

Carrambool: Ещё раз прошу прощения у тс, разобрал мотор м-72, который ездил, и неплохо ездил, без особых посторонних шумов! Просто не могу удержать "восторги" в себе :)) Под гусятницей была обнаружена коллекция корончатых гаек с генератора вместе с предметами, использовавшимися для их контровки: от медной проволоки до гвоздей. Очередная гайка держалась чудом, отвернулась от руки, и при этом генератор исправно давал зарядку. А это - комплект поршней с одного этого мотора Так быкла перепрессована втулка вгш в одном цилиндре А так "отремонтирована" в другом Вот это - комплект болтов корзины сцепления Пофиг, что резьба на болтах разная, было бы дури побольше вкрутить. И это не считая кучи менее ярких косяков! Так бодро ездят колхозники. В общем, от целого мотора в работу остаются только картер и распредвал :((

anatolniz: Carrambool один поршень М-72,второй К-750. нормальный расход масла-до 150 грм/100 км-это из-за отсутствия маслосъемного кольца.

old fox: Я всегда говорил что таких людей нужно пускать первопроходцами например в космос, ведь только они могут заставить механизм работать исходя из того что есть в наличии. И очень возможно что в этом есть доля правды.



полная версия страницы