Форум » Реставрациия » История одного BMW R 35 » Ответить

История одного BMW R 35

Grun Elefant: Осенью прошлого года обратился ко мне один любитель мотоциклов из г. Уссурийск, с просьбой разобраться с BMW R 35, восстановленный для него в Питере. Питерские мастера комплектовали его сами, и провозгласили как довоенный, на 1938 год выпуска. "Счастливому" владельцу, удалось на нем проехать несколько метров и мотоцикл встал. Вначале захрустел задний редуктор и отлетел кардан. Потом застучал двигатель и вообще перестал заводиться. Со слов владельца, нашлись местные мастера которые перебрали мотор. Для этого приобрели из чьих-то старых запасов новые к/вал, цилиндр и поршень. Мотор ожил, но буквально на несколько минут. Как я позже выяснил, он выплюнул новодельную прокладку между головкой и цилиндром. С первого взгляда, мотоцикл выглядел не плохо. Довольно прилично покрашен, как полагается, с белыми цировками. Но при близком рассмотрении выяснилось, что краска нанесена на совершенно неподготовленную поверхность. Через ЛКП, были отчетливо видны глубокие раковины от ржавчины на раме и других деталях, которые даже не удосужились замаскировать. Из деталей 1938 года, были только двигатель, КПП, и задний редуктор, который развалился. Причина банальна: На самоточенный карданный вал, не смогли запрессовать шестерню, соединяющую кардан с хвостовиком. Выход нашли "гениальный"! Обточили посадочный диаметр на наждаке!!!!! Размер конечно же провалили, и чтобы шестерня не проворачивалась, посадили её на самодельную шпонку и зафиксировали от соскальзывания болтиком на М 4!!! !!! В оригинале, эта шестерня садится на вал при помощи прессовой посадки. Как известно карданный вал, передающий крутящий момент на колесо, несет высокие нагрузки. В итоге все эти "городки" свернуло после первых метров движения мотоцикла. Передняя вилка и крыло, стояли от EMW 1953 г.в., Б/бак послевоенный. Рама довоенная, но уже доставшаяся на послевоенный R 35, как запчасть из старых запасов. Фара и вовсе от М 72. В итоге, эту сборную солянку впарили владельцу как довоенный мотоцикл. Имена авторов этой "реставрации" хозяин мне не раскрыл, но поступили с ним в высшей мере бессовестно. По желанию хозяина, я эту машину максимально укомплектовал довоенными деталями, заново перекрасил, и перебрал агрегаты. В настоящее время, мотоцикл в состоянии финишной сборки. Написал все это как учебное пособие "Как нельзя делать" Возможно кому-то при восстановлении подобной популярной машины, мой рассказ пригодится. Ну и в завершение несколько фото. Вот на такую поверхность была закреплена шестерня на кардане:

Ответов - 44, стр: 1 2 All

Grun Elefant: Так выглядел мотоцикл когда приехал ко мне в мастерскую Развалившийся задний редуктор, с выкрошенными зубьями главной передачи

Grun Elefant: Фара от М 72 и вилка с крылом EMW

Grun Elefant: Крышка КПП, заменена на довоенную, с отлитым заводским логотипом. Послевоенный опорный диск с узором, тоже заменен на оригинальный, гладкий.


Grun Elefant: Пришлось разыскать и довоенный бак. От послевоенного, отличается некоторыми деталями по форме и более узкой горловиной.

Grun Elefant: На агрегатах присутствовал слой краски-серебрянки из баллончика, а сверху смачно "сдобренный" лаком. Все это творчество пришлось удалять и приводить в порядок стеклоструйкой.

Grun Elefant: Вилку и крыло, пришлось поставить новодельные, но хорошего качества. (Павел из Калининграда помог)

Grun Elefant: Кроме перечисленного и показанного, было заменено ещё множество деталей, особенно всякой мелочи. Двигатель перед установкой в раму обкатан и настроен на испытательном стенде. Фото и видео: http://www.youtube.com/watch?v=7-Gz-KR80uU

Grun Elefant: Ну и самое приятное - это финишная сборка ходовки

roland64rus: Grun Elefant спасибо за такие фотоотчеты. Очень интересно и очень нравится ваш подход к реставрации, такое под силу единицам - восстанавливать настолько скурпулезно в соответствии году выпуска.

Dimon-49: Grun Elefant, а редуктор реанимировали или другой поставили?

Grun Elefant: ДЕД МОРОЗ. Скорее всего это другой любитель. Мотоцикл у него в единственном числе. Dimon-49 Редуктор полностью другой, у того лопнул корпус.

Dimon-49: Даааа. Не хило любитель из Уссурийска на бабло попал

Grun Elefant: Как-то забыл про эту тему, не окончив её. В довершение могу сказать что пришлось полностью перебрать КПП, с заменой основных деталей, заменить полностью электропроводку на качественный новодел, и привести в соответствие согласно году выпуска гальваническое покрытие некоторых деталей и крепежа. Мотоцикл в обновленном виде, после полной перекраски, благополучно возвращен своему хозяину в г. Уссурийск.

peregar:

Роман11рег: Grun Elefant Плезная статья для меня. Сразу вопрос подшипники в редуктор задний можно купить повседневно или надо заказывать а то вроде бы они особенные какие то. И втулка м.у ними точится индивидуально или стандартная ?

АлНик: Grun Elefant , Как всегда видео работы мото не делали?

Grun Elefant: Роман11рег Подшипники в редукторе обыкновенные, дистанционная втулка на всех редукторах одинаковая. Зазор главной пары регулируется добавлением (убавлением) регулировочных шайб. Вся информация на этот счет имеется на форуме "Дон ретро" АлНик , спасибо! чуть-чуть видео здесь: http://www.youtube.com/watch?v=cBDanfjs5Tg

АлНик: Grun Elefant , видео как всегда мотор просто поёт

Grun Elefant: АлНик пишет: мотор просто поёт Это не моя заслуга. Мотор этой машины так поёт от рождения.

АлНик: Grun Elefant пишет: Мотор этой машины так поёт от рождения это и ваша заслуга, неужели вы не трогали мотор? у моего R35 песня похуже будет... требуется вмешательство...

Grun Elefant: АлНик Мотор конечно ""трогал"" Разумеется к нему нужно руки чуть-чуть приложить, чтобы пел красиво.

aidish: Великолепная работа! Мечтаю о таком гараже,как у вас.Вопрос:на этом мотоцикле скорости можно только рукой переключать?или есть ножное переключение

Grun Elefant: aidish КПП только с ручным переключение. На последующей модели, EMW R 35, появилось ножное переключение. Но это уже совсем другой мотоцикл.

oleg_zav: Grun Elefant смотрю на очередную Вашу работу и жалею, что далековато находитесь. Так бы напросился на реставрацию чего то своего ну или хотябы приехать посмотреть- пощупать Ваши работы

Grun Elefant: Олег, ничего невозможного нет. Жизнь длинная (относительно), земля круглая. Может когда и доберешься в наши края. В любом случае милости прошу, всегда буду рад!

Роман11рег: Grun Elefant Спасибо все понял. Но сейчас кое что выяснилось вроде бы судя по коробке тот мот который я собираю это ЕМВ а не БМВ. Т.к только ножное переключение но на нигрепсах БМВ так и должно быть? Мотоцикл я узнал что 47 года рама без задних аммортов. Передняя вилка как р35 но неразборная большая несущяя труба. Переднее крыло как на емв это точно. Карб и фильтр как емв. Задний редуктор р35 и кардан Руки на руле стояли не обратки так и должно быть?

Grun Elefant: Роман11рег У вас или сборная солянка, или переходной БМВ. Такие в конце 51 года выпускали. Рама была у них еще сухая, следовательно задний редуктор БМВ должен быть. Передняя вилка без гофр, но и еще без гидравлических амортизаторов внутри, которые появились на вилках ЕМВ. Нигрипсы тоже были с надписями БМВ, хотя переключение уже было ножное. Еще раз рекомендую проштудировать форум "Дон Ретро". Там все по полочкам разложено.

Роман11рег: Grun Elefant Да я там посмотрел все уже мне кажется либо врут что 47 года мотоцикл либо там сборная солянка Шильды нет, документов тоже. Только по номеру двигателя. Переключение точно ножное только, Вилка бмв, Крылья емв, но переднее с верхним креплением как у бмв, руль с ручками емв, рама бмв сухая, сиденья бмв, кардан бмв, Передний опорник не гладкий а ребристый, Задние упоры пассажира бмв дюраль. Короче говоря завтра посмотрю номер двига и выяснить попробую какой год а пока чем дальше в лес тем больше дров

vikr35: Роман11рег пишет: Переключение точно ножное только, Вилка бмв, Крылья емв, но переднее с верхним креплением как у бмв, руль с ручками емв, рама бмв сухая, сиденья бмв, кардан бмв, Передний опорник не гладкий а ребристый, Задние упоры пассажира бмв Ну прям как с моим вторым Мотор БМВ нигрипсы коробка пробка бака шильда 51 год.авто вило. сидуха бмв А рама свечи да ещё и под коляску с завода крепежи. Хорошо хоть второй БМВ 49 года. Почти комплект Фото какой он сейчас. А будет себя он плохо вести сделаю таким что бы не Я один краснел

АлНик: Роман11рег , на раме есть номер, можно определить год выпуска- это раз И два: фото своего bmw r35 уже выкладывайте, обсудим что да как

Роман11рег: vikr35 Ну у меня отличается от вашего конечно. Что то схоже но не емв, и не бмв, КАКОЙ ГИБРИД. Мне поему то кажется что этот мот был собран из того что было, что меня не радует(

vikr35: Роман11рег А может такой как этот. http://www.donretro.ru/forum/index.php?topic=1459.0

Роман11рег: АлНик Ну он не мой. Мой как бы в кавычках потому как так проще общаться. Завтра постараюсь сделать фото всех агрегатов , рамы и т.д. Номер тоже завтра постараюсь прочитать Но мот конечно по запчастям с большим разбросом по годам получается.

Роман11рег: vikr35 Рама такая. Отличие в руле, переднее крыло, Сама вилка такая же, Крышка бака другая, и коробка с ножным переключением.

Fallschirmjager: Миша оживлю немного твою тему. Только мы с тобой по телефону пообщались, вечером включаю телевизор и вижу удивительный сериал а стиле "А-ля Дискавери" Перед просмотром не большой пролог. Господа, друзья, коллеги, я знаю Леонида Павловича и не однократно общался с ним. Я понимаю, что человек прожил жизнь, и переубеждать его изменить отношение к реставрации техники это бесполезное занятие, тем более, что он сделал огромное и нужное дело, собрал большое количество техники, даже, я скажу, спас, за что ему огромное спасибо. Но делать так не надо друзья. И путать понятие реставрации с текущим ремонтом не надо, это совершенно разные вещи. https://yandex.ru/video/search?filmId=3934664751865789172&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%2024%20%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%20%D0%B3%D0%B0%D0%B8&noreask=1&path=wizard

Fallschirmjager: А это часть два https://yandex.ru/video/search?filmId=5422163076595579335&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%2024%20%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%20%D0%B3%D0%B0%D0%B8&noreask=1&path=wizard

Fallschirmjager: Конечно можно понять, что фильм задумывался как развлечение для рядового обывателя, но реставрация все же начинается не с покраски рамы и в реставрации нет такого материала"изолента". Правда, я очень сильно расстроился, когда посмотрел этот фильм и теперь не удивляюсь почему в сочленении кардана стоит шпонка с болтиком М4....

frolic: Да уж, разочарован я этим музеем окончательно, мне и раньше не нравились их мотоциклы в виду несоответствий конструкции. Но как они хранят запчасти и "реставрируют" совсем печально. И что это вообще за балаган, мастерские кошмар, и как можно красить без черновой сборки, если мотоцикл конструктор. Тут я думаю лучше никак, чем так

Fallschirmjager: Вот кстати мотоцикл перед тем как его "привел в чувства" Михаил Шестаков

Fallschirmjager: Это была их первая Р35, вторая получше. Мастерская с легким налетом арт кастомайзинга. Вот тут можно почитать о них. https://vk.com/billretro

dimon: Fallschirmjager пишет: Мастерская с легким налетом арт кастомайзинга Да уж, понимаю что в подход идентичности в процессе восстановления дифференцирован, но "куры" с кофром это что-то запредельное, как кафель в Колизее.... Видел их несколько работ на "Авито", ничего в Явах не понимаю, но увидев ИЖ-49 по результатам "реставрации" желание к ним обращаться за помощью отпало полностью.

Роман11рег: Видел их работы на авито: когда только увлекся мотоциклами думал оооо вот это класс. Что то недосягаемое, но по мере развития в данном вопросе стал замечать много недоделок, неправильно сделанных или собранных мотоциклов, хотя не мне может об этом говорить я сам пока ничего не сделал такого уровня. Но считаю если так это все размолевывают, Берут за это не малые деньги то нужно делать от и до с иголочки чтобы не придраться, как делает автор этой темы.

Grun Elefant: Fallschirmjager пишет: Вот кстати мотоцикл перед тем как его "привел в чувства" Михаил Шестаков Нет, Эдик, это другой мотоцикл, хотя из той же серии. На этом фото хотя бы вилка соответствует мотоциклу. На том что я переделывал, была переходная, почти как на EMW.

frolic: Fallschirmjager пишет: Это была их первая Р35, вторая получше. Мастерская с легким налетом арт кастомайзинга. Вот тут можно почитать о них. https://vk.com/billretro Когда прочитал что с Питера, почему-то сразу про них подумал)) Стоит посмотреть их видео и все становится ясно. Слов много, а по делу так ноль



полная версия страницы