Форум » Реставрациия » Zündapp KS 600 » Ответить

Zündapp KS 600

Grun Elefant: На этом фото, сидящий за рулем трофейного Цундаппа, мой отец. Фото было сделано летом 1945 года в Берлине. Фотограф запечатлел группу наших танкистов перед выездом в первое увольнение в город. Приказом коменданта города было запрещено находиться в увольнении с наградами и прочими знаками, которые могли бы служить приманкой для не сдавшихся фашистов-фанатиков, засевших в развалинах и домах со снайперскими винтовками. Это я узнал еще в детстве из рассказов своего отца. Так же от него услышал впервые название мотоцикла "Цундапп", на котором они сфотографировались. Отца давно нет среди живых, но эта фотография сподвигла меня в память о нем обязательно разыскать такой мотоцикл. Более 30-ти лет я собираю мотоциклы времен Великой Отечественной. Есть Харлеи, БМВ, ДКВ, ТИЗ, другие отечественные машины, есть и Цундаппы. Но давно желаемой модели, KS 600, не попадалось. 12 лет мы с сыном собирали его по "кусочкам", на территории России, Украины, и далеко за их пределами. О некоторых моментах этой работы мой рассказ.

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Grun Elefant: Ни одной детали не попадалось от искомой модели за весь период занятия мной военными мотоциклами. И вдруг появилась информация что в небольшом городке, в 160-ти км от Красноярска, стоит целый мотоцикл!! Было это зимой 2003 года. Немедля ни дня, мы с сыном туда выехали. Во дворе частного дома, под небольшим навесом, стоял ОН! Наполовину занесенный снегом, заваленный каким-то хламом, из под которого торчал цилиндр знакомого оппозита!! Нашему восторгу не было предела, но длился он не долго. Хозяйка мотоцикла, который достался ей в наследство от отца-фронтовика, наотрез отказалась его продавать. Оказалось что Цундапп был наградным. Его владельцем, долгие годы после войны, был прославленный разведчик, которому за заслуги и был подарен командованием этот мотоцикл. Как нам удалось уговорить его дочь, подробно останавливаться не буду. На следующий день освобожденный из под снега и хлама, мотоцикл ехал в кузове грузовика в Красноярск!! Состояние эйфории, по приезду домой, сменилось некоторым разочарованием. Машина оказалась сборной из разных моделей цундаппов, ДКВ, и БМВ. По всей видимости этот "винегрет" собрали в каком-нибудь советском автобате, находящемся на территории Германии. (именно оттуда его привез награжденный)

Grun Elefant: Тем не менее это уже была большая удача! В срочном порядке устроили ему "баню". В итоге двигатель и кпп, были все-таки КС 600!! Рама, бак и передняя вилка - КС 500. Оба крыла пристроены от НСУ. Багажник, с варварски выгнутыми стойками, оказался от БМВ Р 35.

Grun Elefant: Через какое-то время раму КС 500 удалось обменять на требуемую. К великому удовлетворению найденная рама и уже имеющийся двигатель и кпп, оказались одного, 1940-го года выпуска. Изначально найденная рама использовалась на гражданском мотоцикле. Об этом говорила его родная окраска, найденная в хорошем сохране под эмблемами на скулах рамы. Сами эмблемы, судя по остаткам хрома, были тоже с гражданской машины. Поверх черной, гражданской краски, мотоцикл был окрашен в песочный, "Африканский" цвет. Значит он успел у Роммеля повоевать! Постепенно 600-ка обрастала остальными недостающими деталями. Пришлось кое что использовать из новодела. Это оба крыла, и разумеется все расходники. Самое приятное - это то что двигатель оказался "живым"!!! После чистки карбюратора и системы зажигания, завелся с пол-пинка!! Самым сложным делом было разыскать бензобак. И вот год назад, после 3-й попытки, выиграл его на немецком "еВау" из Испании. Кто не знает, бак на этой модели чисто "свой", и состоит из двух частей.(на моделях Кс 500, К 500, 350 и 800, баки одинаковы.) Это сам по себе бак, и его маска с инструментальным ящиком-бардачком. Больше ни на одной модели Цундаппов, такие баки не использовались.


Grun Elefant: И вот примерно год тому назад наступил момент когда можно было начинать предварительную подгоночную сборку. Перед этим были заварены и зачищены лишние отверстия, насверленные как обычно где попало, . все детали отпесочены.

Grun Elefant: Отпесоченные, по необходимости подрихтованные детали, стали занимать свои места и все вместе вырисовывать предполагаемый вид!

anatolniz: ...я бы так не смог!!!!!!-12 лет "вынашивать" идею восстановления такого мотоцикла!...я бы так не смог...

Grun Elefant: Видавшая виды фара, пережившая не один "колхоз-тюнинг", оказалась вполне ремонтопригодной.

Grun Elefant: Продолжение следует. (завтра)

roland64rus: Grun Elefant Как всегда нереально интересно и вызывает восхищение

_GRAN_: Молодцьі_

DOTCENTT: Достойно уважения ! И отдельное спасибо за увлекательный рассказ

Grun Elefant: Спасибо за отзывы! Итак, продолжу. Как уже написал выше, сборка машины не обошлась без новодела. В Германии, Польше, Чехии, и других странах Европы, запчасти на подобную технику производят в ассортименте и количестве. К сожалению не всегда их качество и точность полностью совпадают с оригиналом. По этой причине требуется тщательная примерка и подгонка. Чаще всего не соответствует требуемой геометрии изгибы выхлопных труб. Их почти всегда приходится подгибать или выравнивать. Подгонка подставок для ног водителя ("лыж"), тоже отнимает уйму времени. Как не крути, но новодельные детали являются единственной альтернативой недостающим оригинальным деталям.

Grun Elefant: Когда работы по подгонке и черновой сборке позади, наступает один из ответственных моментов реставрации - покраска. На протяжении многих лет доверяю эту процедуру одним и тем же людям в автосервисе. Соглашаются красить мотоциклы не все, да и может это сделать на должном уровне тоже не каждый маляр. Крупные детали красят они, а мелочевкой занимаюсь сам. Специальную краску для немецких армейских мотоциклов покупаю в Германии. Красно-коричневый грунт - отечественный ГФ-21. Он идеально подходит для этих целей. Цвет выбрали "Африканский". Именно в таком окрасе мотоцикл поступил на службу в вермахт.

Grun Elefant: Наконец открашенные детали привезены в мастерскую, и наступил самый волнующий момент - чистовая сборка. Сын Александр счел за удовольствие сфотографироваться с деталями перед сборкой.

Grun Elefant: С каждой прикрученной деталью мотоцикл обретает свои очертания. Я всегда в эти моменты испытываю необыкновенный подъем от ощущения того, что у тебя на глазах, при твоем участии, в недавнем прошлом куча ржавого железа превращается в единое целое. Иными словами в машину, которую не раз рисовал в своем воображении, и которая наконец предстала реально перед глазами!

Grun Elefant: Нахождение основного донора в одних руках положительно повлияло на состояние и исправность основных агрегатов. Передний опорный щит потребовал лишь переборки, замены подшипников и обработки стеклоструем.

Grun Elefant: Задний редуктор вообще "убил" своим состоянием. Главная пара выглядела "как вчера с конвейера" Даже не верилось, что этот агрегат прошел всю войну, а после неё возил своего нового владельца по российским дорогам, выполняя роль не только транспортного средства, но и зачастую роль вьючного животного.

Grun Elefant: Ограничившись частичной заменой подшипников (на хвостовике оставил оригинальные, шведские SKF), прокладок, и наведя лоск, редуктор был обратно собран. Продолжение следует (вечером)

Dimon-49: Аж дух захватывает! Даже не представляю состояние той эйфории, когда после стольких лет и трудов мот получил вторую жизнь. п.с. Все сильнее и сильнее хочется посетить вашу мастерскую, Дмитрич!

anatolniz: алюм.колодки !!!понравилось заднее крепление бок.прицепа!

vikr35: Grun Elefant Всегда с удовольствием слежу за Вашими темами и работой очень и очень нравится подход и конечный результат

roland64rus: Grun Elefant зная вашу аккуратность и педантичность, стесняюсь спросить, но все же..... неужели немцы красили колеса вместе со спицами ?

Grun Elefant: roland64rus На гражданских машинах спицы чем-нибудь предварительно покрывались. На военных - спицы красились вместе с ободом.

вий: Большое спасибо за проделанную работу! очень интересно

Grun Elefant: Продолжу: Очень порадовало состояние манеток на руле и рычагов-обраток. Последние на Цундаппе этой модели тоже свои, особенные. Фиксируются в руле не клином, как на большинстве мотоциклов БМВ и наших ЭМках, а при помощи цанги и прижимного конуса. Легкой рихтовкой и обработкой стеклоструем привел эти детали в соответствие.

Grun Elefant: По воле обстоятельств ревизию двигателя и кпп пришлось отложить. Через месяц-полтора займусь ими вплотную. Потом останется обкатать на стенде двигатель и собрать воедино уже с готовой ходовкой. Учитывая военное назначение данного экземпляра, пришлось укомплектовать его армейским обвесом. В отличии от гражданской версии КС 600, заднее седло у него имеет особую конструкцию, позволяющую пристегнуть к нему амуниционные ящики. Оригинальные ящики если и продаются за астрономическую цену, то их еще нужно поискать. Новодел тоже стоит не дешево. От 120 до 150 евро. Эту проблему я давно решаю самостоятельно. Опытный жестянщик делает для меня коробки, а я их дополняю специальными ручками, которые по оригинальному образцу отливают из алюминия на заводе. Так же сам делаю защелки, на которые запирается верхняя крышка ящика. Это особо противная в изготовлении часть, состоящая из почти десятка деталей. . Раньше детали для них я выпиливал (вымучивал ) вручную. В настоящее время на помощь пришли современные технологии. Вычертил в векторе все детали и элементарно отдал на лазерную резку, где в течении дня их нашинковали в нужном количестве

Grun Elefant: На сегодняшний день ходовка мотоцикла собрана полностью. Продолжение следует (примерно через месяц)

шурик: Grun Elefant Как всегда, Вы и Ваша работа на высоте! Читаю с удовольствием! Спасибо.

Bersh: Михаил Дмитриевич! Я восхищаюсь вашим талантом, мастерством и трудолюбием! Вы совершаете настоящий подвиг в деле реставрации мотоциклов

TRS: Михаил Дмитриевич, то что Вы делаете - ФАНТАСТИКА! Оживающая в Ваших руках история- восхищает и поражает !!!

Пулемет: Прочел на одном дыхании...захватывает! Ждем продолжения..

alexr-1955: Grun Elefant читаю, как захватывающий детектив! Удачи в этом нелегком, но увлекательном и полезном труде!

Grun Elefant: Друзья, спасибо за теплые слова и оценку моей работы!! О продолжении этого проекта буду обязательно вам рассказывать.

Skipper: Великолепная работа! Благодаря таким людям как Вы, наши потомки будут иметь возможность прикоснуться к истории мирового мотопрома не только через фотографии и интернет. Возможно благодаря этому когда-нибудь отечественный мотопром и возродится. А может даже и не только потомки узнают что-то новое для себя.

anatolniz: Grun Elefant Шановный!!!...месяц прошел!...пора продолжение выкладывать

Василий: Ждём с нетерпением

Grun Elefant: Не укладываюсь пока в график, коллеги!!:( Сейчас у меня на финишной прямой двигатель мотоцикла R 75, который на заказ делаю. Собрал, запустил на стенде, а он правый поршень при нагреве начал прихватывать. Понадеялся на чешских производителей, которые на заказ делали ПГ на эту машину, и не проверил тепловой зазор. Пришлось снова снимать цилиндры и отдавать на дошлифовку. Продолжение пo KS 600 будет обязательно! На фото "виновник"

roland64rus: Grun Elefant а на стене логотип мотоклуба ? "Дикие Сибирцы" ? )))

Grun Elefant: roland64rus Точно так! И я один из них

anatolniz: roland64rus ...таки наверное "сибиряки"-?

roland64rus: anatolniz я не русский, мне можно ! Grun Elefant

Grun Elefant: Вот так работает немецкий БМВ-мотор, на украинских компрессионных кольцах! Почёт украинским производителям! http://youtu.be/Uyvi4qhz40o

Dimon-49: Песня!

andryha: Супер!!!!!

Grun Elefant: C опозданием к обещанному сроку, но все-таки появилась возможность продолжить проект. Работу по BMW R 75 завершил ,собственно из-за которой и произошла задержка. Конечный результат по этой машине на фото

Grun Elefant: Вернусь к кs600. Состояние мотора превзошло все ожидания. По всей видимости ремонтировался он всего один раз. Коленчатый вал вообще не трогали и нет необходимости это делать сейчас. Замененными оказались только поршни, очень грамотно отлитые каким-то умельцем. Цилиндры расточены до Ф 76 мм (номинал у ks 600 75 мм) Поршневые кольца похоже позаимствованы от ВАЗ 2101.

Grun Elefant: Все-таки нужно отдать должное немецким конструкторам того времени. Шестерни распредвала и маслонасоса изготовлены из текстолита. Благодаря этому мотор ks 600 работает очень малошумно.

Grun Elefant: При демонтаже сцепления и маховика, неожиданно наткнулся на препятствие. Без специального съемника невозможно стянуть маховик, который должен в него вкручиваться. Учитывая опыт работы с немецкими моторами, сразу сообразил что резьба в маховике для съемника не стандартная. Пришлось пригласить опытного токаря, чтобы вычислить размеры и шаг этой резьбы. Пока точится это приспособление (не факт что с первого раза получится), работы с мотором пришлось приостановить. Стрелкой обозначена резьба для съемника Продолжение следует

Vladi: Михаил, может поможет. При снятии маховика на своем моторе, я нарезал резьбу в двух небольших отверстиях на маховике возле вала. Таким образом съемник проще подобрать. С ув., Владимир

Grun Elefant: Vladi Спасибо. Я рассматривал это как вариант, но пока попробую изготовить полноценный съемник. Отверстия эти не сквозные и как мне показалось слишком мелки для нарезания в них резьбы.

Vladi: Резьба в них отлично нарезается, да и работает всего около трех витков резьбы. У меня основная проблема-полетел сепаратор (родной) нижней головки шатуна. Теперь думаю как выходить из ситуации...

dedsergey: Чуть не прозевал очередное повествование об очередном шедевре МАСТЕРА. Grun Elefant почет и уважение. Ждем продолжения.

Grun Elefant: dedsergey , спасибо! Работа движется. Как поднакоплю материал - выложу.

Sagdiev: Мотоцикл - достойно, размашисто, по-мужски. Реставратору - уважение. жаль не наша техника.

overlocker: с большим трудом подождал эти пару месяцев дабы охватить весь процесс реставрации полной картиной от первого до последнего сообщения. как всегда в восторге от работы и титанического терпения автора. что важно так это описание, не пара-тройка сухих фраз, а увлекательнейший расказ. второй раз перечитываю, а всеравно занятно.

Grun Elefant: overlocker , спасибо за оценку моих скромных "писательских" и других способностей Действительно о некоторых особенностях устройства реставрируемой техники хочется рассказать как можно подробнее. Часто сталкиваясь с техническими решениями тех лет, просто не возможно не заострить на них внимание. Разбирая двигатель KS 600, обратил внимание на необычное устройство каналов смазки. В верхней части картера, каким-то совершенно не понятным способом отлиты приличные по объему полости, через которые протекает масло нагнетаемое насосом. По всей видимости находящимся в этих полостях маслом, подогревается топливная смесь в впускном коллекторе, который находится по-соседству "за стенкой". Подогрев выхлопными газами - дело обычное на многих немецких мотоциклах. А вот чтобы маслом..... Одновременно эти полости служат сборником всякой дряни, которая может находиться в масле. Доступ в них осуществляется через две больших резьбовых пробки, в верхней части картера. Пришлось основательно потрудиться, чтобы вымыть оттуда накопившуюся за многие годы грязь. Еще одна особенность этого мотора - это способ крепления шатунов к шейкам КВ. НГШ, разъемная, как на автомобиле или мотоцикле "Днепр". Только вместо вкладышей игольчатый подшипник, в бронзовом сепараторе из двух половинок. Во время отмывания картера, заметил, что куриный помет, смешанный с пылью и маслом, послужил отличным консервантом для алюминиевых поверхностей Отдирать это "консервант" пришлось долго, но состояние алюминия компенсировало моральные и физические затраты

Grun Elefant: После обработки стеклоструем, сначала лобовой крышки а затем всего мотора, внешний вид сразу преобразился.

anatolniz: Grun Elefant а не страдают привалочные плоскости от стело-пескоструки?(вдруг потом мотор будет "сопливить")-все никак не насмелюсь...

aidish: На форуме я недавно,впервые читаю вашу статью,но скажу честно-я поражен!Столько терпения и стараний,удачи во всех начинаниях!

Grun Elefant: anatolniz , стеклоструйка - это очень щадящий метод обработки. В этом смысле можно не беспокоиться. aidish , спасибо на добром слове!

milya141181: а я слыхал что кто то поршня на 600ку ставили с 407 москвича ( у вас был как вариант копейки )

Grun Elefant: Пока быстрым продвижением работы по "оживлению" двигателя похвастаться не могу, но кое-что уже сделано. Если сравнивать устройство этого мотора с BMW (например с R 71), то можно сказать что у KS 600 он гораздо сложнее и на много к себе требовательнее. Для разборки-сборки, пришлось изготовить не мало различных приспособлений и съемников. Для установки распредвала и шестерен ГРМ, без специального угломерного диска даже не подходи. В очередной раз порадовало состояние сцепления. Кстати, оно здесь с двумя ведомыми дисками. Почти полное отсутствие износа феродо, наводит на мысль что прежний владелец мотоцикла притаранил из неметчины грузовик запчастей. Сохраниться в таком состоянии, с условием повседневной эксплуатации, установленные на заводе детали не могут в принципе. :sm20 Не могу не отметить особенности устройства сцепления и маховика. Оба ведущих диска имеют по всему периметру зубья, при помощи которых фиксируются внутри маховика. Сцепление собирается без единого болта. Весь этот "сэндвич" из дисков, сжимается и фиксируется двумя огромными стопорными кольцами. (одно внутри между ведущими дисками, второе снаружи, поверх всей конструкции) Чтобы сжать пружины, перед тем как вставить финишное ст. кольцо, тоже требуется спец. приспособление. Делать его уже поленился и обошелся прессом.

anatolniz: Grun Elefant а как-же в поле,в военніх условиях єто сделать?...когда пули кругом свистят...

Пулемет: anatolniz наверное расчет был на то,что после сборки не сломается!

Бо!: Grun Elefant первый раз такое вижу, вот это колечко А приспособки вроде как в матовом хроме?

Бо!: Я бы сделал на него номер такой же как на старом фото на переднем крыле стоит

Grun Elefant: anatolniz У немцев были хорошо оборудованные рембаты, для работы в полевых условиях. Бо! Нет, приспособы вообще ничем не покрыты. Отстеклоструены. А насчет номера хорошая идея . Подумаю

Grun Elefant: Пока ожидаю из Германии поршни, подошел черед заняться ревизией КПП. Первым делом удалил трехдневным отмачиванием в керосине, " грязе-масляно-куриный консервант"

Grun Elefant: Особо хочется остановиться на конструкции. Устроена КПП очень не обычно. Вместо привычных трех валов, в чреве этого механизма их всего два. Соединены валы между собой цепями.

Grun Elefant: Для разборки всей КПП, достаточно выкрутить четыре болта, открутить пусковой механизм, и коробка за считанные минуты разбирается на составляющие. Если сказать что конструкция очень хорошая, значит ничего не сказать. Она просто гениальна! Если говорят что механизму износа нет, то здесь именно тот самый случай. Цепи, находясь в масляной ванне, практически не изнашиваются. Значит ресурс этого механизма фантастически велик. На этом фото практически вся КПП (пара шестерен пускового механизма осталась за кадром.)

Grun Elefant: Поражает воображение качество литья алюминиевых деталей. Если бы я точно не знал, то никогда бы не поверил, что в таком качестве детали были отлиты в первой половине прошлого столетия.

Grun Elefant: После помывки и обработки алюиминия стеклоструем, коробку можно собирать. На замену пошли только два задубевших от времени сальника.

oleg_zav: Grun Elefant если конструкция настолько надежна, почему больше нигде не встречается?

Grun Elefant: Наверное эксклюзивное право завода. А может и еще где-нибудь встречается, только мы об этом не знаем.

Dimon-49: Grun Elefant, а какой принцип ее работы?

АлНик: Dimon-49 пишет: а какой принцип ее работы? мне кажется такой ( да простит меня автор): крутящий момент от к/вала передаётся на первичный вал, с первичного вала цепью на вторичный вал, со вторичного вала карданом на редуктор зад колеса. рычагом механизма переключения передач выбирается необходимая скорость. по валам перемещаются обе звёздочки на которых одета соответствующая цепь. С точки зрения технологии изготовления данной КПП - весьма и весьма технологична, т.е. проста и дешева в изготовлении. И как видим в ремонте. ИМХО хотя кинематическую схему работы данной кпп посмотреть интересно

Grun Elefant: АлНик Нет, не правильно. Все гораздо проще. Цепи и звездочки вообще никуда не перемещаются. По вторичному валу перемещаются только две кулачковые муфты, передвигают которые вилки механизма переключения. Все четыре звездочки на вторичном валу, вращаются свободно, независимо друг от друга. Замыкает их с валом поочередно кулачковая муфта, согласно выбранной передаче. Получается что на вторичном валу все время работает какая-то одна звездочка . Остальные, не задействованные, вращаются свободно, получая вращение тоже от первичного вала. Вот как-то так

leytenant: Grun Elefant пишет: отмачиванием в керосине сам недавно стал практиковать такое. Купил 2 канистры керосина и просто был удивлен, насколько хорошая штука. Все 100летние солидолы, масла и крязи отъедает за несколько часов. А после высох - и все. Никаких проблем, потом обезжирил и красить, очень удобен в работе, не надо промывать бензином или растворителями.

Grun Elefant: leytenant пишет: А после высох - и все Я еще в догонку заряжаю в покрасочный пистолет стакан чистого керосина, и отбиваю остатки грязи как "керхером".

Dimon-49: Grun Elefant пишет: Цепи, находясь в масляной ванне, практически не изнашиваются. Значит ресурс этого механизма фантастически велик. На двигателях, выполненных в одном блоке с КПП передача от КВ на первичный вал КПП так же цепная в маслянной ванне. И корзина, и звезда с цепью все же изнашиваются прямопропорционально наработке моточасов и режиму эксплуатации. Скорее всего эта коробка работала не много или в щадящем режиме.

Grun Elefant: Dimon-49 Согласен, ничего вечного не бывает. Правильный расчет на нагрузку (цепь двойная на каждую передачу), качество изготовления деталей, культура производства. Суммарно это влияет на долговечность и качество в целом. Для машины успевшей повоевать скорее всего по обе стороны линии фронта, плюс несколько десятилетий послевоенной эксплуатации без надлежащего обслуживания, щадящие режимы - это уже из области фантастики.

Grun Elefant: Вот и коробочка подоспела

Бо!: Grun Elefant Красотища!! А черное это краска или воронение (болты-тяга)?

Grun Elefant: Воронение. (химическая оксидировка) Так было в оригинале с завода.

Бо!: Grun Elefant Просто многие заменяют воронение покраской (мол воронение быстро ржавеет), а это не совсем правильно... Скоро наверное с мотором на раме увидим мот?

Grun Elefant: Бо!, То что воронение менее стойкое к ржавлению чем краска - это правда. Можно было конечно крепеж зацинковать, как это было на гражданских машинах, но тогда будет не правильно. Надеюсь в этом сезоне на нем прокатиться. Все зависит от того как быстро получу из Германии поршни. К концу месяца они должны прибыть в Латвию для дальнейшей пересылки.

Бо!: Ждемс Не терпится уже увидеть конечный результат

Grun Elefant: Постараюсь!!

Grun Elefant: Наконец-то подошли из Германии долгожданные поршни и работа по мотору возобновилась. Поршни заказывал размером 75,92, при номинальном размере 74,92. Чтобы сэкономить на ремонте цилиндров, гильзы купил и запрессовал ВАЗовские, Ф 76 мм. По наружным размерам они подошли практически идеально. Собственно под эти гильзы и были заказаны поршни именно такого размера.

Grun Elefant: Пока ожидал поршни, занимался восстановлением головок. Кроме замены направляющих втулок, пришлось восстанавливать традиционно отломанные ребра как на самих головках, так и на клапанных крышках, которые обычно страдают больше всего.

Grun Elefant: Особо стоит остановиться на описании замены направляющих втулок клапанов. Учитывая что клапаны стоят под углом к привалочной поверхности головки, пришлось изготовить специальное приспособление, которое обеспечило вертикальное положение отверстий, в которые втулки запрессовываются. Вначале был изготовлен картонный 1:1 макет. После проверки правильности его геометрии, было изготовлено из металла само приспособление.

Grun Elefant: В очередной раз удивила надежность и простота устройства некоторых механизмов. В этот раз речь пойдет о коромыслах клапанов. Ось коромысла укладывается в стальные постели, выгнутые полукругом

Grun Elefant: Корпус коромысла работает по оси на двойном насыпном игольчатом подшипнике. Ресурс этого механизма похоже очень большой. Перебрал коромысла с нескольких головок - состояние как вчера с завода!

Grun Elefant: Больше всего в конструкции коромысел, удивило устройство рычага нажимающего на клапан. На его оконечности вмонтирован в полусферическое гнездо подвижный шарик, срезанный примерно на одну четверть диаметра. Образованной плоскостью, этот шарик взаимодействует с торцом штанги клапана, таким образом находясь всегда параллельно рабочей поверхности, независимо под каким углом находится коромысло по отношению к клапану. Такой интересной конструкции , я больше не встречал ни в одном клапанном механизме!

Grun Elefant: Сегодня практически в полном объеме собрал ЦПГ и механизм ГРМ. Еще пара дней на регулировку зазоров, проверку затяжки крепежа, и можно ставить на стенд для запуска. Донором для переточки клапанов, послужили клапаны старой, доброй советской Волги, из запасов 80-х годов (из гаражной заначки одного дедушки)

Dimon-49: Grun Elefant пишет: пришлось восстанавливать традиционно отломанные ребра как на самих головках, так и на клапанных крышках, которые обычно страдают больше всего. Что-то не увидел поломанных ребер. Чем красились котлы?

Пулемет: Grun Elefant пишет: Донором для переточки клапанов, послужили клапаны старой, доброй советской Волги, из запасов 80-х годов Grun Elefant пишет: гильзы купил и запрессовал ВАЗовские гениальность решений не может не восхищать!

Grun Elefant: Пулемет Гениальным это решение назвать - слишком громко Скорее наиболее рациональным в экономическом смысле. Заказать все это в Европе, было бы дороже на порядок. Dimon-49 пишет: Что-то не увидел поломанных ребер. Чем красились котлы? На фото головки и клапанные крышки, уже с восстановленными ребрами. Цилиндры покрашены термостойкой краской для тормозных суппортов автомобилей.

Байкер Пермь: Достойная всякого уважения работа. Вот на что надо ровняться при проведении реставрации мотоциклов.

Байкер Пермь: Очень заинтересовал процесс восстановления рёбер головки. Можно изложить поподробнее и с фото. Мне предстоит такая работа. Хотелось бы не изобретать велосипед.

Dimon-49: Grun Elefant пишет: На фото головки и клапанные крышки, уже с восстановленными ребрами. Это и так понятно.Хотелось посмотреть от "а" до "я", если есть что.

Бо!: Grun Elefant Я так понимаю, наращивали аргоном и потом придавали форму?

Grun Elefant: Собственно ничего нового я в этом вопросе не изобрел. Если утрачены крупные фрагменты ребер, вырезаю "протезы" нужной формы и привариваю. Щербины поменьше просто заплавляю аргоном и обрабатываю. На фото детали "до того"

Grun Elefant: Еще на шажок продвинулся к завершению проекта. Двигатель сегодня закрыл. Для его запуска сталось собрать генератор и карбюратор.

Bersh: Grun Elefant , слов нет!

Dimon-49: Grun Elefant, ребро на левой голове отбито во время монтажа? п.с. а зачем Вам новый молоток? Судя по крайней фотке и старые еще ни чего.

Grun Elefant: Dimon-49 пишет: ребро на левой голове отбито во время монтажа? Это так, к сожалению..... Остается себя успокаивать только тем что это ребро не видно в нормальном положении мотора. Dimon-49 пишет: а зачем Вам новый молоток? Потому что он с ручки слетает! (глазастый!!)

Пулемет: Grun Elefant а прокладка под поддон как мне сдается пробковая?

Пулемет: Grun Elefant пишет: Заказать все это в Европе, было бы дороже на порядок. и не факт,что качественнее,ведь был бы наверное новодел)))

Grun Elefant: Пулемет пишет: а прокладка под поддон как мне сдается пробковая? Да, пробковая, как и многие другие в наборе прокладок для этого мотоцикла. Такие ремкомплекты тоже приобретаются в Европе. Пулемет пишет: и не факт,что качественнее,ведь был бы наверное новодел))) Новодел, безусловно. Гильз заводских не бывало в природе, потому как цилиндры в то время были цельными, чугунными. Гильзовка - это уже "происки" реставраторов, как единственный выход в ремонте ЦПГ. Что касается качества новодельных деталей, то это зависит от производителей. Этот рынок я изучил достаточно хорошо и покупаю новодел только от проверенных поставщиков.

Grun Elefant: Не очень быстро, но все-таки дело движется! С 65-ти ваттным генератором "NORIS", пришлось повозиться. Долгое нахождение мотоцикла под открытым небом не прошло даром как для самого генератора, так и для его составляющих. Устройство довольно сложное. На корпусе, сверху, смонтирован реле-регулятор. Спереди пристроен корпус прерывателя, с механизмом ручного опережения. Все пришлось разбирать до последнего винта. Изоляция на обмотках возбуждения и на проводах обветшала на столько, что рассыпалась прямо в руках. Корпус генератора и прерывателя перепокрыл цинком, изоляцию на катушках заменил на новую. Г - образное реле-регулятор промыл, почистил и установил на контактах зазоры.

Grun Elefant:

Grun Elefant: Для двухискровой катушки зажигания уготовано особое, "привилегированное" место под отдельной крышкой!

Grun Elefant: Завершением подготовки двигателя к запуску, была переборка карбюратора. Особых хлопот эта работа не доставила. Предварительно разобранный и "проквашенный" в банке с ацетоном, карбюратор отстеклоструен и собран.

Grun Elefant: Карбюратор в этом моторе тоже спрятан под двумя собственными капотами. В целом, двигатель напоминает своеобразный обтекаемый кокон, что придает ему особое изящество. Осталось доработать по мелочам обкаточный стенд под этот двигатель, и можно пробовать пускать дым!

oleg_zav: Ждем запуска.

АлНик: Grun Elefant , заслонка карбюратора вижу цилиндрическая (как на К-28). Каков ее износ? Дребезжать не будет (как у К-28) ? Или за двумя кожухами его дребезжание не слышно будет?

Пулемет: Grun Elefant на этом двиге 1 карбюратор? круто!

Бо!: Grun Elefant А чем красите цилиндры ?? Обычной краской?

Dimon-49: Grun Elefant пишет: Для двухискровой катушки зажигания уготовано особое, "привилегированное" место под отдельной крышкой! Т.е. искра лупит в сразу в двух котлах как в ВМТ, так и в НМТ?

Grun Elefant: АлНик Да, конструкция аналогичная, но износа никакого нет и заслонка ходит плотно, даже с некоторым усилием. думаю что греметь не должна. Наверное у нас материал для карбов применяли все-таки "не тот" Пулемет, На Цундаппах с оппозитными моторами по одному карбюратору. Бо! Последнее время для покраски цилиндров и выхлопа, покупаю термостойкую краску для тормозных супортов автомобилей. Очень хорошо держится и смотрится. Dimon-49 Да, искра бьет одновременно. Конструкция не уникальна. на Харлее WLA, так же работает зажигание.

Viktor.retro: Grun Elefant первый рас прочитал ваш рассказ, у меня просто нет слов что бы описать моё восхищение, вы проделали огромный путь к своей мечте и это здорово !! Не каждый смог бы сделать это. С нетерпением жду продолжение.

Бо!: Grun Elefant А можно увидеть как выглядит банка или что там? Краска смотрится как положено, блестит ... Знакомый красит простыми нитрухами, говорит тоже держится не обгорает.

Grun Elefant: Viktor.retro Спасибо. Постараюсь не разочаровать! Бо! Роман, сфотаю завтра.

стас: Grun Elefant пишет: Пулемет, На Цундаппах с оппозитными моторами по одному карбюратору. Долго стеснялся вставить свои пять копеек, но подтвержу. В свое время ( примерно 35 лет назад) имел дело с KS750, на котором мой дед приехал с ВОВ, который достался ему вместо награды. После смерти деда, мне было 14 лет, мотоцикл был продан одним из родственников. На момент продажи был на полном ходу, в полном оригинале, за исключением эл.оборудования (было установлено магнето) и выхлопа (родной баян-глушитель сгнил)..... Рассказывать могу долго, даже фотки в семейном архиве есть, но тему засорять не буду.... Прошу прощения - взгрустнулсь....

Бо!: стас пишет: даже фотки в семейном архиве есть, но тему засорять не буду Прошу фото в эту тему! http://izh49.borda.ru/?1-7-0-00001345-000-180-0-1446409306

стас: Были такие мысли давно. Ну раз уж язык вытянул, то обещаю: как попаду к родительскому фотоархиву, обязательно.

Grun Elefant: стас, На KS 750 магнето предусмотрено заводской комплектацией. А фотографии выкладываете, не стесняйтесь. Было бы посмотреть интересно.

стас: Grun Elefant На мотоцикле моего деда стояло магнето от двухцилиндровой эл.станции, АКБ за ненадобностью был убран.. С его слов, таки стоял генератор. Если стоит магнето, зачем тогда АКБ?

стас: Grun Elefant Вроде как мы оба правы: http://motoobzor.com/brand/Zundapp

Grun Elefant: стас пишет: С его слов, таки стоял генератор. Если стоит магнето, зачем тогда АКБ? На мотоциклах Zundapp ks 750 и BMW R 75, предусмотрены магнето и генератор одновременно. Эти две электрических машины работают независимо друг от друга. Магнето обеспечивает искрообразование, генератор подзарядку АКБ, который в свою очередь во время стоянки обеспечивает потребители электричеством. Вышеназванные машины могут вообще обходиться без АКБ. После запуска двигателя, генератор постоянного тока на остаточном магнетизме, без дополнительного возбуждения от АКБ, начинает вырабатывать электроэнергию и обеспечивать потребители. В вашем случае скорее всего из-за выхода из строя оригинального магнето, приспособили похожее, от отечественной техники. Такой вариант выхода из положения встречается часто.

стас: Как и обещал, фотки выложил в соответствующей теме

Grun Elefant: стас пишет: Вроде как мы оба правы: http://motoobzor.com/brand/Zundapp В этой статейке много неточностей, относительно устройства КS 750. Одна из ошибок, наиболее часто встречаемая в периодике, утверждение что двигатель на это машине был оппозитным. В действительности на этой модели он V-образный, с развалом цилиндров 170 град. Никогда на этом мотоцикле небыло никакой системы регулирования подвески колес и системы «экономического хода». Все это вымысел, многократно тиражируемый в разных изданиях.

Grun Elefant: Сегодня завел на стенде двигатель! Видео пока не записал потому что заводил всего на минуту в мастерской. Запишу когда выкачу для обкатки на улицу.

Grun Elefant: Даже не надейтесь что проект заглох! Работа уверенно движется к завершению. После запуска двигателя на стенде, как обычно повылазили мелкие проблемы. Одна из них - генератор. Точнее сказать, отсутствие от него зарядки. Эта "болячка" вылазит почти всегда на генераторах "NORIS", которые используются на многих тяжелых немецких мотоциклах. Обусловлено это высокими требованиями к настройке реле-регулятора. На работающем двигателя заниматься этими настройками очень не удобно. Одна из причин - близкое расположение к генератору выхлопных труб, об которые постоянно обжигаешься. В этой связи в моем арсенале всяческих приспособлений, имеется небольшой испытательный стенд для настройки подобных генераторов. Крепится он на станину токарного станка. (на фото). Пока оставил эту работу, что называется "на закуску." Уж очень не терпится собрать весь мотоцикл воедино и полюбоваться на проделанную работу. На сегодняшний день установлен в раму двигатель, закончена прокладка электропроводки и тросов управления.

Роман11рег: Grun Elefant Что я могу сказать - ЭТО КРУТЬ

Dimon-49: Grun Elefant, а что так много тросов? Что ними управляется?

Grun Elefant: Dimon-49 1. передний тормоз 2. сцепление 3. воздушная заслонка 4. опережение зажигания 5. переключатель света, ближний-дальний 6. газ. итого 6 тросов

Grun Elefant: Ну вот он уже и светится!

антисоветчик: Класс Производителя краски поменяли, вроде теперь полуматовая?

aidish: Вот это красота)Столько труда,времени и Зеленых вложено Упорства вам не занимать!)

Grun Elefant: антисоветчик Нет, производитель тот же, краска по-прежнему матовая. От вспышки иногда бликует.

anatolniz: Grun Elefant какой следующий мотоцикл на восстановление?

Grun Elefant: anatolniz Пока еще не решил. Может косметический ремонт Л 300 сделаю

Grun Elefant: Сегодня победил генератор, с реле-регулятором.

Бо!: Grun Elefant пишет: Может косметический ремонт Л 300 сделаю Может лучше ТИЗ ? Л300 и так у вас нормально выглядит

Grun Elefant: Бо! , Я бы тоже хотел ТИЗ, но пока не все в комплекте.

Роман11рег: Grun Elefant У вас не только отреставрированные мотоциклы есть, но и так еще целый склад А можно такой вопрос не скромный не подумаете ни чего плохого : А вы как мотоциклы покупаете по сайтам авито и т.п или как попадется кто то подскажет да по деревням? Или сами объявления даете? П.С интересно каксамому искать?

Бо!: Grun Elefant А что значит косметический ремонт Л300? Так же не не бывает, у Вас же все равно реставрация получится

Grun Elefant: Роман11рег Всеми перечисленными способами. Вообще-то лет пять как ничего не покупал, не считая запчастей. Работаю с накопленным материалом

Grun Elefant: Бо! пишет: А что значит косметический ремонт Л300? Потому что агрегаты и все прочее в идеале. Потребуется разобрать, перекрасить, навести лоск стеклоструем на всем алюминиевом, перепокрыть крепеж и переникелировать что под никелем. Посему это серьезной реставрацией не считаю.

Роман11рег: Grun Elefant Много у вас там Я так смотрю на ценники сейчас в интернете страшно становится, а в коллекцию хочется все больше и больше новых мотоциклов

Grun Elefant: Роман11рег Согласен, этот вид коллекционирования не из дешевых. Особенно в настоящее время. Приобретайте что вам по карману. Мне бы тоже много чего хотелось, но увы....... Например, у меня нет Кеттенкрада, и наверняка никогда уже не будет

Роман11рег: Grun Elefant Вы знаете мне недавно тут сказали что у нас рядом в 100-150 км живет дяденька один у него как то купили м72. Так вот он сказал что у него есть 3 колесный немецкий мотоцикл с вроде как с гусеницами, и в рабочем состоянии. Хочу на него посмотреть) Может каттенкрад или еще какие то были ??? Но Интерес у меня неимоверный, незнаю получится ли. А если получится в предстоящем году посмотреть на него, то и фото сделаю.

roland64rus: Grun Elefant пишет: Кеттенкрада, и наверняка никогда уже не будет Мне кажется вам под силу его самому изготовить

Grun Elefant: roland64rus пишет: Мне кажется вам под силу его самому изготовить Мои мысли читаешь!!! для этого я уже прикупил тонну рельсов, а в качестве инструмента пилочку для ногтей!!!!

milya141181: забыли дописать- пару тонн смазки или вазелина

milya141181: "чтобы легче обрабатывалось"

dedsergey: Значит, Михаил Дмитриевич, в скором времени мы будем любоваться "косметической" реставрацией Л300

anatolniz: Grun Elefant пишет: Может косметический ремонт Л 300 сделаю ...может лучше М-72? (ведь наверняка есть...-на какой год будете восстанавливать?)

Grun Elefant: anatolniz пишет: .может лучше М-72? Да, есть такая машина. Но пока не время, еще не все в комплекте. Комплектую на 44 год.

Бо!: Grun Elefant Помню когда то вы писали про красные колечки под масленками? Вроде говорили что в оригинале была краска заместь колец? Или кольца тоже были?

Grun Elefant: Бо! На БМВ и Цундаппах, под тавотницами красные колечки с завода. У меня их оригинальных уже пригоршня скопилась. Говорят краской помечали под масленками на ДКВ.

Бо!: Понял! Я просто подумал что вы сами придумали заместь краски ставить колечки, а сегодня увидел ручку газа с колечком, вот и спросил...

Пулемет: Grun Elefant пишет: в моем арсенале всяческих приспособлений, имеется небольшой испытательный стенд для настройки подобных генераторов. Крепится он на станину токарного станка. (на фото). Хех...забавное решение!!!

Grun Elefant: Последние штрихи в портрете дорисованы..... Жалко что сезон не скоро..... А так прохватить хочется!!

Бо!: Grun Elefant пишет: Жалко что сезон не скоро..... А так прохватить хочется!! Стеклянный бокс для него надо а не кататься Поздравляю !!!

Grun Elefant: Бо! пишет: Стеклянный бокс для него надо для стеклянного бокса я и ММГ мог сваять. Машина должна ездить!!!!

Бо!: Grun Elefant Мне жалко его Номерок как на старом фото все таки решили не делать?

Grun Elefant: Будет и тот номер в комплекте. Для экспозиции в музее с "африканскими" номерами, а для выездов на День Победы, например, с теми, советскими, что на старом фото.

Бо!: Grun Elefant Покажете когда поставите!

oleg_zav: Grun Elefant поздравляю с завершением работ. Получилось супер. Теперь ждем видео покатушек.

Grun Elefant: oleg_zav Спасибо! Ждать только долго придется! Сибирь - это не Украина!

oleg_zav: Grun Elefant мотик 70 лет ждал когда сможет ездить, так что пол годика это не срок, пролетят быстро. Ну или к нам в Украину, если очень хочется покататься.

old fox: Дядь Миш это полный фетишь . А аутентично ли делать лучше чем завод ?

Grun Elefant: old fox Я и так старался не переборщить! Следы от контактной сварки специально не маскировал (на фото этих деталей не видно), швы дуговой сварки оставил не зачищенными, и еще оставил много мелких погрешностей, на которые на заводе при сборке военных машин не обращали внимание. Ну уж как получилось, пардонте!!

Dimon-49: Есть вещи на которые можно смотреть бесконечно: как течет вода; как горит огонь; на мотоциклы Grun Elefant... А насос имеется? И что за шильдики на раме с правй стороны под седлом и возле рулевой?

vikr35: Grun Elefant Поздравляю с окончанием работы над очередным проектом. С удовольствием всегда смотрю за работой очень тщательный подход да и вообще всё Из за этого и получается даже лучше чем с завода. Желаю автору терпенья здоровья чтобы ещё не один раз порадовал всех ну и нас своими работами. За удачное завершение проекта Ждём видео первого выезда мотоцикла.

TRS: Grun Elefant Поздравляю Вас. Это не просто кусочек истории , а - целая история прошедшая через года и связанная с Вами ! Великолепный мотоцикл!!!

Grun Elefant: Спасибо друзья за поздравления и оценку моей работы! Я старался! Dimon-49 , под седлом стандартный для немецких военных мотоциклов шильдик, на котором обозначена пригодность защиты электрооборудования от радиопомех, по группе 3. На скулах рамы, справа и слева, фирменная эмблема завода "Zundapp". Насос тоже есть, но пока в порядок не приведенный. Grun Elefant мотик 70 лет ждал когда сможет ездить, так что пол годика это не срок, пролетят быстро. Ну или к нам в Украину, если очень хочется покататься. Я бы с удовольствием, не приходилось бывать в ваших краях, но далековато.....

Grun Elefant: Сегодня с сыном отпраздновали окончание проекта.

Bersh: Grun Elefant , поздравляю вас с очередным шедевром

Коленчатый: Grun Elefant супер))) такими темпами скоро и до дкв руки доберутся или все в порядке живой очереди?))

Dimon-49: Grun Elefant, а с табуреток его как снимали?

Grun Elefant: Еще раз всем спасибо! Коленчатый, ДКВ пока некомплектный. Ищется генератор, черный ящик и еще некоторые мелочи. Dimon-49 , это не сложно. Тельфером. Вообще, хочется какой-нибудь гражданский сделать. А-то как-то мрачновато становится от всей этой военщины. Пока думаю, за который браться.

dedsergey: Grun Elefant та шо там думать - "легкая косметическая реставрация" Л300 . С превеликим удовольствием пересмотрел еше раз тему. РЕСПЕКТ. Правильно сын держит руку "на пульсе" - то есть на газе. Смена растет достойная.

Grun Elefant: Пока мотоцикл обреченно дожидается начала сезона, наступило время заняться коляской. Видавшее виды корыто, образца 1938 года, отдано на растерзание жестянщику. Этим жестянщикам только дай что-нибудь покромсать. Едва я отвернулся, как он подкрался с болгаркой и распушил её в хлам, как Тузик грелку Видя мою реакцию, вытолкал меня из цеха и запретил вообще приходить пока сам не позовет!

oleg_zav: конструктор Лего получился.

Grun Elefant: Самому себя тоже чем-то занять нужно, вспомнил что к коляске нет брезентовых тента, боковой дверцы и еще кое-какой мелочи. На выручку пришла, как обычно, старинная швейная машина "SINGER" довоенного выпуска, доставшаяся мне от бабушки. Зверь, не машина! Сложенный вчетверо брезент, прошивает как калашников фанеру!

Grun Elefant: oleg_zav Олег, сказать честно, все коляски на моих "немцах" были не в лучшем состоянии чем это. Я конечно иронизирую по-поводу своего жестянщика-варвара. Парень - золотые руки! То, что потом получится корыто почти как с конвейера, я даже не сомневаюсь

vikr35: Grun Elefant пишет: Едва я отвернулся, как он подкрался с болгаркой и распушил её в хлам как Тузик грелку Видя мою реакцию, вытолкал меня из цеха и запретил вообще приходить пока сам не позовет! Да уж серьёзно подошёл помощника не просил. Будим надеяться что соберёт https://www.youtube.com/watch?v=ESDZPSrO128

Grun Elefant: vikr35 Соберет, куда денется! Не впервой!

vikr35: Grun Elefant Я даже в этом и не сомневаюсь. ведь на БМВ р75 он делал

Grun Elefant: Сегодня с жестянщиком покрасили кузов коляски. Как уже упоминал, её воссоздали из руин. В том состоянии в котором она к нему попала, на металлоприемке бы принимать отказались! Коляска марки BW-38, приблизительно 1939 г.в.

Байкер Пермь: У этого мастера не "золотые руки", а "бриллиантовые"!

Коленчатый: супер )) отличная работа!!!!



полная версия страницы