Форум » Реставрациия » Zündapp KS 600 » Ответить

Zündapp KS 600

Grun Elefant: На этом фото, сидящий за рулем трофейного Цундаппа, мой отец. Фото было сделано летом 1945 года в Берлине. Фотограф запечатлел группу наших танкистов перед выездом в первое увольнение в город. Приказом коменданта города было запрещено находиться в увольнении с наградами и прочими знаками, которые могли бы служить приманкой для не сдавшихся фашистов-фанатиков, засевших в развалинах и домах со снайперскими винтовками. Это я узнал еще в детстве из рассказов своего отца. Так же от него услышал впервые название мотоцикла "Цундапп", на котором они сфотографировались. Отца давно нет среди живых, но эта фотография сподвигла меня в память о нем обязательно разыскать такой мотоцикл. Более 30-ти лет я собираю мотоциклы времен Великой Отечественной. Есть Харлеи, БМВ, ДКВ, ТИЗ, другие отечественные машины, есть и Цундаппы. Но давно желаемой модели, KS 600, не попадалось. 12 лет мы с сыном собирали его по "кусочкам", на территории России, Украины, и далеко за их пределами. О некоторых моментах этой работы мой рассказ.

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Пулемет: Прочел на одном дыхании...захватывает! Ждем продолжения..

alexr-1955: Grun Elefant читаю, как захватывающий детектив! Удачи в этом нелегком, но увлекательном и полезном труде!

Grun Elefant: Друзья, спасибо за теплые слова и оценку моей работы!! О продолжении этого проекта буду обязательно вам рассказывать.


Skipper: Великолепная работа! Благодаря таким людям как Вы, наши потомки будут иметь возможность прикоснуться к истории мирового мотопрома не только через фотографии и интернет. Возможно благодаря этому когда-нибудь отечественный мотопром и возродится. А может даже и не только потомки узнают что-то новое для себя.

anatolniz: Grun Elefant Шановный!!!...месяц прошел!...пора продолжение выкладывать

Василий: Ждём с нетерпением

Grun Elefant: Не укладываюсь пока в график, коллеги!!:( Сейчас у меня на финишной прямой двигатель мотоцикла R 75, который на заказ делаю. Собрал, запустил на стенде, а он правый поршень при нагреве начал прихватывать. Понадеялся на чешских производителей, которые на заказ делали ПГ на эту машину, и не проверил тепловой зазор. Пришлось снова снимать цилиндры и отдавать на дошлифовку. Продолжение пo KS 600 будет обязательно! На фото "виновник"

roland64rus: Grun Elefant а на стене логотип мотоклуба ? "Дикие Сибирцы" ? )))

Grun Elefant: roland64rus Точно так! И я один из них

anatolniz: roland64rus ...таки наверное "сибиряки"-?

roland64rus: anatolniz я не русский, мне можно ! Grun Elefant

Grun Elefant: Вот так работает немецкий БМВ-мотор, на украинских компрессионных кольцах! Почёт украинским производителям! http://youtu.be/Uyvi4qhz40o

Dimon-49: Песня!

andryha: Супер!!!!!

Grun Elefant: C опозданием к обещанному сроку, но все-таки появилась возможность продолжить проект. Работу по BMW R 75 завершил ,собственно из-за которой и произошла задержка. Конечный результат по этой машине на фото

Grun Elefant: Вернусь к кs600. Состояние мотора превзошло все ожидания. По всей видимости ремонтировался он всего один раз. Коленчатый вал вообще не трогали и нет необходимости это делать сейчас. Замененными оказались только поршни, очень грамотно отлитые каким-то умельцем. Цилиндры расточены до Ф 76 мм (номинал у ks 600 75 мм) Поршневые кольца похоже позаимствованы от ВАЗ 2101.

Grun Elefant: Все-таки нужно отдать должное немецким конструкторам того времени. Шестерни распредвала и маслонасоса изготовлены из текстолита. Благодаря этому мотор ks 600 работает очень малошумно.

Grun Elefant: При демонтаже сцепления и маховика, неожиданно наткнулся на препятствие. Без специального съемника невозможно стянуть маховик, который должен в него вкручиваться. Учитывая опыт работы с немецкими моторами, сразу сообразил что резьба в маховике для съемника не стандартная. Пришлось пригласить опытного токаря, чтобы вычислить размеры и шаг этой резьбы. Пока точится это приспособление (не факт что с первого раза получится), работы с мотором пришлось приостановить. Стрелкой обозначена резьба для съемника Продолжение следует

Vladi: Михаил, может поможет. При снятии маховика на своем моторе, я нарезал резьбу в двух небольших отверстиях на маховике возле вала. Таким образом съемник проще подобрать. С ув., Владимир

Grun Elefant: Vladi Спасибо. Я рассматривал это как вариант, но пока попробую изготовить полноценный съемник. Отверстия эти не сквозные и как мне показалось слишком мелки для нарезания в них резьбы.

Vladi: Резьба в них отлично нарезается, да и работает всего около трех витков резьбы. У меня основная проблема-полетел сепаратор (родной) нижней головки шатуна. Теперь думаю как выходить из ситуации...

dedsergey: Чуть не прозевал очередное повествование об очередном шедевре МАСТЕРА. Grun Elefant почет и уважение. Ждем продолжения.

Grun Elefant: dedsergey , спасибо! Работа движется. Как поднакоплю материал - выложу.

Sagdiev: Мотоцикл - достойно, размашисто, по-мужски. Реставратору - уважение. жаль не наша техника.

overlocker: с большим трудом подождал эти пару месяцев дабы охватить весь процесс реставрации полной картиной от первого до последнего сообщения. как всегда в восторге от работы и титанического терпения автора. что важно так это описание, не пара-тройка сухих фраз, а увлекательнейший расказ. второй раз перечитываю, а всеравно занятно.

Grun Elefant: overlocker , спасибо за оценку моих скромных "писательских" и других способностей Действительно о некоторых особенностях устройства реставрируемой техники хочется рассказать как можно подробнее. Часто сталкиваясь с техническими решениями тех лет, просто не возможно не заострить на них внимание. Разбирая двигатель KS 600, обратил внимание на необычное устройство каналов смазки. В верхней части картера, каким-то совершенно не понятным способом отлиты приличные по объему полости, через которые протекает масло нагнетаемое насосом. По всей видимости находящимся в этих полостях маслом, подогревается топливная смесь в впускном коллекторе, который находится по-соседству "за стенкой". Подогрев выхлопными газами - дело обычное на многих немецких мотоциклах. А вот чтобы маслом..... Одновременно эти полости служат сборником всякой дряни, которая может находиться в масле. Доступ в них осуществляется через две больших резьбовых пробки, в верхней части картера. Пришлось основательно потрудиться, чтобы вымыть оттуда накопившуюся за многие годы грязь. Еще одна особенность этого мотора - это способ крепления шатунов к шейкам КВ. НГШ, разъемная, как на автомобиле или мотоцикле "Днепр". Только вместо вкладышей игольчатый подшипник, в бронзовом сепараторе из двух половинок. Во время отмывания картера, заметил, что куриный помет, смешанный с пылью и маслом, послужил отличным консервантом для алюминиевых поверхностей Отдирать это "консервант" пришлось долго, но состояние алюминия компенсировало моральные и физические затраты

Grun Elefant: После обработки стеклоструем, сначала лобовой крышки а затем всего мотора, внешний вид сразу преобразился.

anatolniz: Grun Elefant а не страдают привалочные плоскости от стело-пескоструки?(вдруг потом мотор будет "сопливить")-все никак не насмелюсь...

aidish: На форуме я недавно,впервые читаю вашу статью,но скажу честно-я поражен!Столько терпения и стараний,удачи во всех начинаниях!

Grun Elefant: anatolniz , стеклоструйка - это очень щадящий метод обработки. В этом смысле можно не беспокоиться. aidish , спасибо на добром слове!



полная версия страницы