Форум » Реставрациия » Zündapp KS 600 » Ответить

Zündapp KS 600

Grun Elefant: На этом фото, сидящий за рулем трофейного Цундаппа, мой отец. Фото было сделано летом 1945 года в Берлине. Фотограф запечатлел группу наших танкистов перед выездом в первое увольнение в город. Приказом коменданта города было запрещено находиться в увольнении с наградами и прочими знаками, которые могли бы служить приманкой для не сдавшихся фашистов-фанатиков, засевших в развалинах и домах со снайперскими винтовками. Это я узнал еще в детстве из рассказов своего отца. Так же от него услышал впервые название мотоцикла "Цундапп", на котором они сфотографировались. Отца давно нет среди живых, но эта фотография сподвигла меня в память о нем обязательно разыскать такой мотоцикл. Более 30-ти лет я собираю мотоциклы времен Великой Отечественной. Есть Харлеи, БМВ, ДКВ, ТИЗ, другие отечественные машины, есть и Цундаппы. Но давно желаемой модели, KS 600, не попадалось. 12 лет мы с сыном собирали его по "кусочкам", на территории России, Украины, и далеко за их пределами. О некоторых моментах этой работы мой рассказ.

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

milya141181: а я слыхал что кто то поршня на 600ку ставили с 407 москвича ( у вас был как вариант копейки )

Grun Elefant: Пока быстрым продвижением работы по "оживлению" двигателя похвастаться не могу, но кое-что уже сделано. Если сравнивать устройство этого мотора с BMW (например с R 71), то можно сказать что у KS 600 он гораздо сложнее и на много к себе требовательнее. Для разборки-сборки, пришлось изготовить не мало различных приспособлений и съемников. Для установки распредвала и шестерен ГРМ, без специального угломерного диска даже не подходи. В очередной раз порадовало состояние сцепления. Кстати, оно здесь с двумя ведомыми дисками. Почти полное отсутствие износа феродо, наводит на мысль что прежний владелец мотоцикла притаранил из неметчины грузовик запчастей. Сохраниться в таком состоянии, с условием повседневной эксплуатации, установленные на заводе детали не могут в принципе. :sm20 Не могу не отметить особенности устройства сцепления и маховика. Оба ведущих диска имеют по всему периметру зубья, при помощи которых фиксируются внутри маховика. Сцепление собирается без единого болта. Весь этот "сэндвич" из дисков, сжимается и фиксируется двумя огромными стопорными кольцами. (одно внутри между ведущими дисками, второе снаружи, поверх всей конструкции) Чтобы сжать пружины, перед тем как вставить финишное ст. кольцо, тоже требуется спец. приспособление. Делать его уже поленился и обошелся прессом.

anatolniz: Grun Elefant а как-же в поле,в военніх условиях єто сделать?...когда пули кругом свистят...


Пулемет: anatolniz наверное расчет был на то,что после сборки не сломается!

Бо!: Grun Elefant первый раз такое вижу, вот это колечко А приспособки вроде как в матовом хроме?

Бо!: Я бы сделал на него номер такой же как на старом фото на переднем крыле стоит

Grun Elefant: anatolniz У немцев были хорошо оборудованные рембаты, для работы в полевых условиях. Бо! Нет, приспособы вообще ничем не покрыты. Отстеклоструены. А насчет номера хорошая идея . Подумаю

Grun Elefant: Пока ожидаю из Германии поршни, подошел черед заняться ревизией КПП. Первым делом удалил трехдневным отмачиванием в керосине, " грязе-масляно-куриный консервант"

Grun Elefant: Особо хочется остановиться на конструкции. Устроена КПП очень не обычно. Вместо привычных трех валов, в чреве этого механизма их всего два. Соединены валы между собой цепями.

Grun Elefant: Для разборки всей КПП, достаточно выкрутить четыре болта, открутить пусковой механизм, и коробка за считанные минуты разбирается на составляющие. Если сказать что конструкция очень хорошая, значит ничего не сказать. Она просто гениальна! Если говорят что механизму износа нет, то здесь именно тот самый случай. Цепи, находясь в масляной ванне, практически не изнашиваются. Значит ресурс этого механизма фантастически велик. На этом фото практически вся КПП (пара шестерен пускового механизма осталась за кадром.)

Grun Elefant: Поражает воображение качество литья алюминиевых деталей. Если бы я точно не знал, то никогда бы не поверил, что в таком качестве детали были отлиты в первой половине прошлого столетия.

Grun Elefant: После помывки и обработки алюиминия стеклоструем, коробку можно собирать. На замену пошли только два задубевших от времени сальника.

oleg_zav: Grun Elefant если конструкция настолько надежна, почему больше нигде не встречается?

Grun Elefant: Наверное эксклюзивное право завода. А может и еще где-нибудь встречается, только мы об этом не знаем.

Dimon-49: Grun Elefant, а какой принцип ее работы?

АлНик: Dimon-49 пишет: а какой принцип ее работы? мне кажется такой ( да простит меня автор): крутящий момент от к/вала передаётся на первичный вал, с первичного вала цепью на вторичный вал, со вторичного вала карданом на редуктор зад колеса. рычагом механизма переключения передач выбирается необходимая скорость. по валам перемещаются обе звёздочки на которых одета соответствующая цепь. С точки зрения технологии изготовления данной КПП - весьма и весьма технологична, т.е. проста и дешева в изготовлении. И как видим в ремонте. ИМХО хотя кинематическую схему работы данной кпп посмотреть интересно

Grun Elefant: АлНик Нет, не правильно. Все гораздо проще. Цепи и звездочки вообще никуда не перемещаются. По вторичному валу перемещаются только две кулачковые муфты, передвигают которые вилки механизма переключения. Все четыре звездочки на вторичном валу, вращаются свободно, независимо друг от друга. Замыкает их с валом поочередно кулачковая муфта, согласно выбранной передаче. Получается что на вторичном валу все время работает какая-то одна звездочка . Остальные, не задействованные, вращаются свободно, получая вращение тоже от первичного вала. Вот как-то так

leytenant: Grun Elefant пишет: отмачиванием в керосине сам недавно стал практиковать такое. Купил 2 канистры керосина и просто был удивлен, насколько хорошая штука. Все 100летние солидолы, масла и крязи отъедает за несколько часов. А после высох - и все. Никаких проблем, потом обезжирил и красить, очень удобен в работе, не надо промывать бензином или растворителями.

Grun Elefant: leytenant пишет: А после высох - и все Я еще в догонку заряжаю в покрасочный пистолет стакан чистого керосина, и отбиваю остатки грязи как "керхером".

Dimon-49: Grun Elefant пишет: Цепи, находясь в масляной ванне, практически не изнашиваются. Значит ресурс этого механизма фантастически велик. На двигателях, выполненных в одном блоке с КПП передача от КВ на первичный вал КПП так же цепная в маслянной ванне. И корзина, и звезда с цепью все же изнашиваются прямопропорционально наработке моточасов и режиму эксплуатации. Скорее всего эта коробка работала не много или в щадящем режиме.

Grun Elefant: Dimon-49 Согласен, ничего вечного не бывает. Правильный расчет на нагрузку (цепь двойная на каждую передачу), качество изготовления деталей, культура производства. Суммарно это влияет на долговечность и качество в целом. Для машины успевшей повоевать скорее всего по обе стороны линии фронта, плюс несколько десятилетий послевоенной эксплуатации без надлежащего обслуживания, щадящие режимы - это уже из области фантастики.

Grun Elefant: Вот и коробочка подоспела

Бо!: Grun Elefant Красотища!! А черное это краска или воронение (болты-тяга)?

Grun Elefant: Воронение. (химическая оксидировка) Так было в оригинале с завода.

Бо!: Grun Elefant Просто многие заменяют воронение покраской (мол воронение быстро ржавеет), а это не совсем правильно... Скоро наверное с мотором на раме увидим мот?

Grun Elefant: Бо!, То что воронение менее стойкое к ржавлению чем краска - это правда. Можно было конечно крепеж зацинковать, как это было на гражданских машинах, но тогда будет не правильно. Надеюсь в этом сезоне на нем прокатиться. Все зависит от того как быстро получу из Германии поршни. К концу месяца они должны прибыть в Латвию для дальнейшей пересылки.

Бо!: Ждемс Не терпится уже увидеть конечный результат

Grun Elefant: Постараюсь!!

Grun Elefant: Наконец-то подошли из Германии долгожданные поршни и работа по мотору возобновилась. Поршни заказывал размером 75,92, при номинальном размере 74,92. Чтобы сэкономить на ремонте цилиндров, гильзы купил и запрессовал ВАЗовские, Ф 76 мм. По наружным размерам они подошли практически идеально. Собственно под эти гильзы и были заказаны поршни именно такого размера.

Grun Elefant: Пока ожидал поршни, занимался восстановлением головок. Кроме замены направляющих втулок, пришлось восстанавливать традиционно отломанные ребра как на самих головках, так и на клапанных крышках, которые обычно страдают больше всего.



полная версия страницы