Форум » Реставрациия » Zündapp KS 600 » Ответить

Zündapp KS 600

Grun Elefant: На этом фото, сидящий за рулем трофейного Цундаппа, мой отец. Фото было сделано летом 1945 года в Берлине. Фотограф запечатлел группу наших танкистов перед выездом в первое увольнение в город. Приказом коменданта города было запрещено находиться в увольнении с наградами и прочими знаками, которые могли бы служить приманкой для не сдавшихся фашистов-фанатиков, засевших в развалинах и домах со снайперскими винтовками. Это я узнал еще в детстве из рассказов своего отца. Так же от него услышал впервые название мотоцикла "Цундапп", на котором они сфотографировались. Отца давно нет среди живых, но эта фотография сподвигла меня в память о нем обязательно разыскать такой мотоцикл. Более 30-ти лет я собираю мотоциклы времен Великой Отечественной. Есть Харлеи, БМВ, ДКВ, ТИЗ, другие отечественные машины, есть и Цундаппы. Но давно желаемой модели, KS 600, не попадалось. 12 лет мы с сыном собирали его по "кусочкам", на территории России, Украины, и далеко за их пределами. О некоторых моментах этой работы мой рассказ.

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Grun Elefant: Особо стоит остановиться на описании замены направляющих втулок клапанов. Учитывая что клапаны стоят под углом к привалочной поверхности головки, пришлось изготовить специальное приспособление, которое обеспечило вертикальное положение отверстий, в которые втулки запрессовываются. Вначале был изготовлен картонный 1:1 макет. После проверки правильности его геометрии, было изготовлено из металла само приспособление.

Grun Elefant: В очередной раз удивила надежность и простота устройства некоторых механизмов. В этот раз речь пойдет о коромыслах клапанов. Ось коромысла укладывается в стальные постели, выгнутые полукругом

Grun Elefant: Корпус коромысла работает по оси на двойном насыпном игольчатом подшипнике. Ресурс этого механизма похоже очень большой. Перебрал коромысла с нескольких головок - состояние как вчера с завода!


Grun Elefant: Больше всего в конструкции коромысел, удивило устройство рычага нажимающего на клапан. На его оконечности вмонтирован в полусферическое гнездо подвижный шарик, срезанный примерно на одну четверть диаметра. Образованной плоскостью, этот шарик взаимодействует с торцом штанги клапана, таким образом находясь всегда параллельно рабочей поверхности, независимо под каким углом находится коромысло по отношению к клапану. Такой интересной конструкции , я больше не встречал ни в одном клапанном механизме!

Grun Elefant: Сегодня практически в полном объеме собрал ЦПГ и механизм ГРМ. Еще пара дней на регулировку зазоров, проверку затяжки крепежа, и можно ставить на стенд для запуска. Донором для переточки клапанов, послужили клапаны старой, доброй советской Волги, из запасов 80-х годов (из гаражной заначки одного дедушки)

Dimon-49: Grun Elefant пишет: пришлось восстанавливать традиционно отломанные ребра как на самих головках, так и на клапанных крышках, которые обычно страдают больше всего. Что-то не увидел поломанных ребер. Чем красились котлы?

Пулемет: Grun Elefant пишет: Донором для переточки клапанов, послужили клапаны старой, доброй советской Волги, из запасов 80-х годов Grun Elefant пишет: гильзы купил и запрессовал ВАЗовские гениальность решений не может не восхищать!

Grun Elefant: Пулемет Гениальным это решение назвать - слишком громко Скорее наиболее рациональным в экономическом смысле. Заказать все это в Европе, было бы дороже на порядок. Dimon-49 пишет: Что-то не увидел поломанных ребер. Чем красились котлы? На фото головки и клапанные крышки, уже с восстановленными ребрами. Цилиндры покрашены термостойкой краской для тормозных суппортов автомобилей.

Байкер Пермь: Достойная всякого уважения работа. Вот на что надо ровняться при проведении реставрации мотоциклов.

Байкер Пермь: Очень заинтересовал процесс восстановления рёбер головки. Можно изложить поподробнее и с фото. Мне предстоит такая работа. Хотелось бы не изобретать велосипед.

Dimon-49: Grun Elefant пишет: На фото головки и клапанные крышки, уже с восстановленными ребрами. Это и так понятно.Хотелось посмотреть от "а" до "я", если есть что.

Бо!: Grun Elefant Я так понимаю, наращивали аргоном и потом придавали форму?

Grun Elefant: Собственно ничего нового я в этом вопросе не изобрел. Если утрачены крупные фрагменты ребер, вырезаю "протезы" нужной формы и привариваю. Щербины поменьше просто заплавляю аргоном и обрабатываю. На фото детали "до того"

Grun Elefant: Еще на шажок продвинулся к завершению проекта. Двигатель сегодня закрыл. Для его запуска сталось собрать генератор и карбюратор.

Bersh: Grun Elefant , слов нет!

Dimon-49: Grun Elefant, ребро на левой голове отбито во время монтажа? п.с. а зачем Вам новый молоток? Судя по крайней фотке и старые еще ни чего.

Grun Elefant: Dimon-49 пишет: ребро на левой голове отбито во время монтажа? Это так, к сожалению..... Остается себя успокаивать только тем что это ребро не видно в нормальном положении мотора. Dimon-49 пишет: а зачем Вам новый молоток? Потому что он с ручки слетает! (глазастый!!)

Пулемет: Grun Elefant а прокладка под поддон как мне сдается пробковая?

Пулемет: Grun Elefant пишет: Заказать все это в Европе, было бы дороже на порядок. и не факт,что качественнее,ведь был бы наверное новодел)))

Grun Elefant: Пулемет пишет: а прокладка под поддон как мне сдается пробковая? Да, пробковая, как и многие другие в наборе прокладок для этого мотоцикла. Такие ремкомплекты тоже приобретаются в Европе. Пулемет пишет: и не факт,что качественнее,ведь был бы наверное новодел))) Новодел, безусловно. Гильз заводских не бывало в природе, потому как цилиндры в то время были цельными, чугунными. Гильзовка - это уже "происки" реставраторов, как единственный выход в ремонте ЦПГ. Что касается качества новодельных деталей, то это зависит от производителей. Этот рынок я изучил достаточно хорошо и покупаю новодел только от проверенных поставщиков.

Grun Elefant: Не очень быстро, но все-таки дело движется! С 65-ти ваттным генератором "NORIS", пришлось повозиться. Долгое нахождение мотоцикла под открытым небом не прошло даром как для самого генератора, так и для его составляющих. Устройство довольно сложное. На корпусе, сверху, смонтирован реле-регулятор. Спереди пристроен корпус прерывателя, с механизмом ручного опережения. Все пришлось разбирать до последнего винта. Изоляция на обмотках возбуждения и на проводах обветшала на столько, что рассыпалась прямо в руках. Корпус генератора и прерывателя перепокрыл цинком, изоляцию на катушках заменил на новую. Г - образное реле-регулятор промыл, почистил и установил на контактах зазоры.

Grun Elefant:

Grun Elefant: Для двухискровой катушки зажигания уготовано особое, "привилегированное" место под отдельной крышкой!

Grun Elefant: Завершением подготовки двигателя к запуску, была переборка карбюратора. Особых хлопот эта работа не доставила. Предварительно разобранный и "проквашенный" в банке с ацетоном, карбюратор отстеклоструен и собран.

Grun Elefant: Карбюратор в этом моторе тоже спрятан под двумя собственными капотами. В целом, двигатель напоминает своеобразный обтекаемый кокон, что придает ему особое изящество. Осталось доработать по мелочам обкаточный стенд под этот двигатель, и можно пробовать пускать дым!

oleg_zav: Ждем запуска.

АлНик: Grun Elefant , заслонка карбюратора вижу цилиндрическая (как на К-28). Каков ее износ? Дребезжать не будет (как у К-28) ? Или за двумя кожухами его дребезжание не слышно будет?

Пулемет: Grun Elefant на этом двиге 1 карбюратор? круто!

Бо!: Grun Elefant А чем красите цилиндры ?? Обычной краской?

Dimon-49: Grun Elefant пишет: Для двухискровой катушки зажигания уготовано особое, "привилегированное" место под отдельной крышкой! Т.е. искра лупит в сразу в двух котлах как в ВМТ, так и в НМТ?



полная версия страницы