Форум » Реставрациия » Мои тяжелые мотоциклы. » Ответить

Мои тяжелые мотоциклы.

anatolniz: ...рано или поздно каждый придет к мысли о том что все-таки иметь в своей коллекции несколько тяжелых мотоциклов(как минимум М-72,а вообще есть еще очень интересніе машині,такие как: М-72Н,М-52,М-61,М-62,М-63)-это правильно. Я несколько лет вынашивал эту идею,но цены ,даже у нас, на М-72 были в районе 1500-1800 долл. Из-за значительного роста курсов валют цена в гривне осталась прежней,а в долл.-совсем другое дело. Прошлым летом совершенно случайно один из засегдатаев блошиного рынка предложил мне купить останки "Ява-перак",ценник был 500 долл.поехали смотреть...в частном секторе в 30-ти км от города мне предстала печальная картина полностью сгнивших останков ЯВЫ,но там ,под навесом, стоял он!!!-"М-72"!!! Чтобы не вспугнуть хозяина своей очень сильной заинтересованностью эмкой, спрашиваю о ценнике-тоже 500 долл...-махнул рукой,сказал что дорого,но хозяину нужны были деньги-он расчитывал продать ЯВУ,а я не заинтересовался...но так как я не хотел давать 500 долл,считал что это слишком дорого,а ему нужно было именно 500,то я набрал железяк на еще один мотоцикл-М-72Н(1958).Документы и гос.номер в наличии,номера рамы,мотора совпадают на шильдике и в тех.паспорте. Мыслей о восстановлении не было,выставил на продажу,мне не нужен такой мото...-я хотел только Ирбитскийц М-72,но тут тов.БО,набросал мне на почту фотографий именно с рычажкой...-понравился и я решил сделать оба... Так как это мое первое знакомство с тяжами,то первым решил сделать М-72Н(1958)потренироваться на нем,ибо Ирбит будет эскортным,он должен быть идеальным!!! Итак начнем...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

P.artisan: anatolniz пишет: ...рано или поздно каждый придет к мысли о том что все-таки иметь в своей коллекции несколько тяжелых мотоциклов упс...

anatolniz: Конечно то что вы увидите на первых фотографиях-мало напоминает мотоцикл,но..."глаза бояться,руки делают" на сегодняшний день он на 95% укомплектован оригинальными деталями...Бооковой прицеп,скорее всего, буду делать значительно позже,в настояшее время-нет желания даже смотреть в его сторону. Цвет по тех.паспорту -"бирюза" таким и останется,мне этот цвет очень нравится( по 56-ому)+будут белые цировки. ...собирал по двору: Спасибо Виктору,грузить в газель самому было-бы не под силу колес не было,пришлось купить два колеса,спицы закзаны и привезены от Аттила,с родными поступил так: родной мотор если он когда-нибудь заработает-это будет победа!!! Вот такими маленькими шахками мотоцикл был укомплектован и принято решение о восстановлении,ибо очень хочц услышать звук четырехтактного мотора!

anatolniz: как говорится: -" достижения науки-в жизнь!" ...да простят меня старожилы,но поршни будут такие(тефлон там,все дела,все по-модному,в основном применение вызвано правильными компрессионными и маслосьемными уольцыами) с жигулевскими кольцами,первое-покрыто хромом,думаю что ресурс мотора будет не менее 50-ти тыс.км. мотор-после песка помыт "керхером" ...сразу хочу обратить внимание на ребра картера и охладить пыл "теоретиков"-картер правильный для Киевского М-72,1958 года.Специально сделал фото для сравнения с мотором К-750. Ну а так как мотоцикл будет покрашен автоэмалью,то основные узлы отпесочены и обработаны преобразователем ржавчины...


Бо!: anatolniz Хочу тебя расстроить, этот мотор от МВ750, они пошли на много позже после М72н в то время уже квадратные баки появились! на М72Н мотор должен быть без ребер и с большой крышкой и законными головками М72... А номер если совпадает то он значит перебит и кстати как то не красиво набит он...

anatolniz: Бо!...не поверишь,я не расстроился ... я спорить не буду...-жизненный опыт не позволяет Номера в тех.паспорте и на шильдике совпадают. так как набит номер-вряд-ли возможно повторить и нет следов,что старый номер спилили/сточили,номер набит на картер после литья. При любом раскладе-будем изучать, может какие-то факты помогут раскрыть эту загадку...-один из вариантов-на безномерной картер набит номер.

Бо!: anatolniz anatolniz правильно, и не надо А чего ты на стекло не захотел отдать картер? он же в пятнах весь будет

Бо!: а что с левым амортизатором ? что за скоба с пластиной там стоит ?

anatolniz: Бо! обработаю гидрофобной жидкостью и все будет .некогда кататься-работаю же...только на пенсии будем утранять левый амортизатор-куплен не разорваный-как всегда разорвали, а потом колхозили .

roland64rus: anatolniz пишет: Ну а так как мотоцикл будет покрашен автоэмалью а как же традиционный порошок ?

anatolniz: roland64rus ...это-же ЭМКА!!!

Бо!: roland64rus На Мку порошок не липнет, ты что не знал?

old fox: То же про порошок интересно.

Grun Elefant: anatolniz , с почином!!!

Dimon-49: anatolniz пишет: спицы закзаны и привезены от Аттила,с родными поступил так Обоснуй! мотоцикл будет покрашен автоэмалью Че и маляра нашел уже, который захочет красить? Про порошок уже не буду спрашивать... Очень интересная для меня тема, а т.к. в тяжиках почти "0" попрошу по-больше описательной части в плане различия конструкторских особенностей той или другой модели (сравнительное фото приветствуется)

anatolniz: Бо! old fox ...ну типа уже "вырос" и в своем городе пользуюсь определенным авторитетом(очень много народа звонит,консультируется,приезжают в гости..... и т.д.)...не имею права на порошок... Grun Elefant дЪякую Dimon-49 постараюсь .только по Киевскому -до К-750(все остальное не интересно),по Ирбиту: М-72,М-72М,М-61,62,63.(все остальное-не интересно). Что спицы порезал:-несколько открутил,но после цинка были заметны раковины...-для ЭМКИ,которая будет нарядная и красивая+ступица алюминий,-это категорически не приемлемо. Днепровские и Касоновские спицы длинной = 120 мм,а на М-72Н = 128 мм,вот и пришлось заказывать у Аттила.

Бо!: anatolniz пишет: Днепровские и Касоновские спицы длинной = 120 мм,а на М-72Н = 128 мм

Бо!: anatolniz Мне интересно понаблюдать за процессом восстановления рычажки!

anatolniz: Бо! ???а что там делать? В каждом пере по два ,подпружиненых,поршенька с калиброванными отверстиями-через них перетекает масло и гасит колебания.Нужно подогнать чтобы зазор между поршнем и цилиндром(алюминиевая хрень,которая прикручивается снизу и с двух сторон заглушена пробками) был минимальным и обратный клапан(грубо-подпружиненая шайба) работал...-вот и весь конструктив. разбирал одну сторону-поршень ходит с трудом-возможно грязь ,скорее всего достаточно будет все хорошо помыть,на крайний случай - проточу,вернее уберу потертости цилиндра и выточу новые поршеньки в размер-вот и вся работа. Тут головняк снять рычаги для покраски,вернее они должны быть в хроме-что сегодня очень долго по времени...

Бо!: anatolniz Это я все знаю, но как правило цилиндры бывают разломаны, и там еще стоят пружинки маленькие которе растирает в пыль обычно! Как говорил мне дедушка у которого я забирал мотоцикл, вилка никогда толком не работала у него, быстро закисает все и стоит на месте! Еще и с иголками проблема, они у тебя целые? Я делал сете на втулки! Ты уже разобрал рычаги? на сколько я помню там ничего сложного нету, откручиваешь болт и рычаг должен выходить

Бо!: а в тяге у тебя стоят сухарики или там уже просто резиновые втулки? И вообще она у тебя с прутика сделана или с пластины?

anatolniz: Бо! тяга-это реактивная тяга от проворачивания опорника? пружинки, подпирающие поршни,-в отличном состоянии,раскрутил пробки-они выпали вместе с маслом... закисает-не забывать про масло-весь механизм должен работать в масле...

Бо!: anatolniz Да, реактивная! Она такая должна быть

anatolniz: ...хорошо что сегодня еще можно найти новые зап.части на технику ,которая не выпускается и 40-50 лет. -вот почему не боюсь приступать к восстановлению техники из СССР...

anatolniz: ...пару деталей от классического Ирбитского мотоцикла М-72-ступицы-"тарелки".-болезнь была у всех одна-отламывались тормозные барабаны,а потом их варили. Вот и мне достался такой-пришлось поработать чтобы он опять стал приклепанным к ступице заклепками Также удивляет стоимость деталей и всего восстановления М-72 в сравнении с ИЖ-49! У нас колесо на ИЖ-49 стоит максимум 300 грн, в то время как колесо на М-72=2 000,00 грн.из которого можно взять только ступицу,обычно ободья-полностью сгнившие,а спицы в коррозии и перетертые в местах изгиба!

milya141181: спицы за частую гвозди а не спицы . покажи приспособы по переклепке , ну и фото ступицы с др стороны

anatolniz: milya141181 пишет: приспособы по переклепке ...патент продается ...совсем не дорого ... обратную сторону -завтра сфоткаю. забыл про наполнение... так как наполнение все мятое и убитое,то сделал все новое.

anatolniz: ...а ободья должны быть с "выдавками",вот такими:

milya141181: читаю между строк и делаю вывод --с меня 40 градусная жидкость (возможно и коньячок с огурчиком или плавленным сырком) -+ физически- механическое подтверждение тобою навыков твоего патента - плюс мои ступицы вареные = на выходе у тебя мои переклепаные почти новые ступицы

anatolniz: milya141181 ...почему-бы и нет? (если на этикетка коньяка "Мартель" и объем литра,а сыр плесневый ...). проварено мелкими стежками,чтобы не "повело",потом ,после установки подшипников,протачиваю тормозные барабаны,чтобы было равномерное прилегание колодок и не было рывков при торможении... ну и по-серьезному ремонтирую коленвал(все сделано на авиазаводе)

oleg_zav: anatolniz пишет: а сыр плесневый такое и у меня в холодильнике есть, а так же колбаса и еще какая то хрень.

anatolniz: oleg_zav ...жизнь дала трещину: -езжу на машине без крыши(кабриолет)... -ем сыр с плесенью... -пью старое вино...

oleg_zav:

anatolniz: Перед поездкой на покупку краски загдянул в тех.паспорт,а там цвет не" бирюза",а "морская волна"-под этот цвет можно подогнать любой,мой мотоцикл будет "темно-синим"- море перед штормом

oleg_zav: как нечего будет делать, замерь длину ВВ проводов.

Dimon-49: anatolniz, на ЛОСК собираешься? anatolniz пишет: Перед поездкой на покупку краски загдянул в тех.паспорт,а там цвет не" бирюза",а "морская волна" Во как. Я чет думал что в СССР в ПТС вписывали только основные цвета, ну максимум с приставкой "т." Шатунам на заводе че делали?

Grun Elefant: anatolniz пишет: ..жизнь дала трещину: -езжу на машине без крыши(кабриолет)... -ем сыр с плесенью... -пью старое вино... наверное ещё и телефон босяцкий, без кнопок?

oleg_zav: Dimon-49 пишет: Во как. Я чет думал что в СССР в ПТС вписывали только основные цвета, ну максимум с приставкой "т." у меня тоже морская волна в ТП

Бо!: anatolniz Тебе без разницы в какой красить, сейчас же что синий что голубой все равно...

anatolniz: oleg_zav ...а зачем? -хочешь подарок сделать? Grun Elefant Dimon-49 с 90-х перестали писать темно/светло и т.д.-сейчас нет полутонов,серебристого,баклажан,мокрый асфальт,валюта... и т.д.-есть линейка с десяток цветов-под них и пишут все. Бо! темно-синий с белыми цировками-думаю будет красиво . Разобрал для ремонта вилку М-72(1957)-приятно удивлен что ее никто не разбирал-заводская контровка ...а пока мотоцикл побудет М-62 -временно поставил переднюю вилку и крыло от М-62.

anatolniz: Коленвал

oleg_zav: Класс. когда уже кататься будем?

Dimon-49: anatolniz, каким образом он разбирается?

anatolniz: Dimon-49 с помощью специальных приспособлений,-довольно сложная задача,но ценник получился - как на планетовский коленвал,всего 400 грн.На второй будет чуть дороже-советский комплект роликов+ шатуны +пальцы=500 еще перепресовка =200.

Dimon-49: anatolniz, ну как собрать - понятно, а как разобрать - объясни.Если заешь.

anatolniz: Dimon-49 снимаем маслоуловители и выдавливаем из наружных щек пальцы ,потом работают с внутренней-выдавливают из нее,сборка-наоборот.

anatolniz: Dimon-49 пишет: Шатунам на заводе че делали? сорри не увидел сразу вопрос. Пальцы НГШ-новые изготовлены для организации посадки с натягом 0,05 . Ролики -ремонтные(СССР)-у человека их осталось пригоршня,срочно ищу пару коленвалов,сделаю "прозапас"-лет через 20-ть буду продавать коленвалы и наша смена будет удивляться :-какие запасливые дедушки были ... Сепаратор изготавливался заново. Втулка ВШГ-новая и развернута/просверлена.

anatolniz: Укомплектовал оба мотоцикла!

anatolniz: из-за замка зажигания с предохранителем и нужнім мне отражателем пришлось купить целую фару ну а стелішек правильніх у меня -просто завались Сегодня разобрал перья ирбитской вилки-хреновенькая конструкция,сразу посетила місль поставить внутреннюю пружину, как на более поздних моделях, а на ИЖах-так вообще целую вечность. При незначительном приложении рук вилка становится нормальной конструкции,с рабочим амортизатором.

Бо!: какая маркировка стекла?

anatolniz: Бо! это не важно...главное чтобы было так:

Бо!: anatolniz Так это как? Что бы верх было написано? Или на зажимах?

anatolniz: Бо! "верх"-писали снаружи и внутри...

aidish: Это гараж у вас такой "маленький"?

Бо!: anatolniz На твоем с двух сторон надписи?

anatolniz: Бо! так не бывает.только или там, или там...

old fox: Это гараж у вас такой "маленький"? анатолича или в мебельный цех пускают или он сам этим занимается.

anatolniz: old fox ...это все в прошлой жизни,сейчас только мотоциклы на альтендорфе-пилю дрова,так как газ шибко дорогой

anatolniz: ...оцинковка и оксидирование.так как понимаю что сделаю пару моторчиков "прозапас" сделал дополнительно шайб под болты головки. на М-72 применялись узкие колодки,пришлось протачивать тормозные барабаны,чтобы колодки плотно прилегали. а с тем что делать со ступицами-еще не определился-царапины достигают и 2 мм в глубину, выполировывать-нет никакого смысла,ибо уходит геометрия...наверное оставлю в таком виде,ведь с завода они не выходили полированными-однозначно были огрехи после литья...

Бо!: anatolniz Это ступицы с М72Н ? У твоих ступиц тоже от узких колодок борозды были?

anatolniz: Бо! да,это классические ступицы М-72Н,они эксплуатировались с узкими колодками,износ был,неровность тормозного барабана была = 0,3-0,5 мм. На задний мост(как и на переднюю ось) М-72 никакие колеса кроме М-72 или М-72Н -не становятся без переделок наполнения ступицы,необходимо менять дистанционные втулки. т.е. на М-72/72Н,не возможно поставить колеса К-750,всех днепров,Уралы,М-61/62 и даже М-72М !!!

Бо!: Я в курсе! дед у которого я покупал мотоцикл, с новья заказал на заводе и отлил широкие колодки, по этому на белой моей М-ке все было в порядке, а вот на зеленой такая же хрень как и у тебя ! Кстати, а масленки внутри на ступицах есть?

anatolniz: Бо! на фото видно что в месте где должны быть масленки-их нет. Также встречал такие-же ступицы,где есть. Понять в какие годы это происходило-пока нет возможности( покупал колеса отдельно-не понятен год).На мотоцикле 1957 года колеса были с масленками,потом К-750 был тоже с масленками,но они уже были снаружи.

Бо!: Да вот и мне что то помнится что были и у меня без масленок вообще, по этому и спросил

anatolniz: Идем по проторенной дорожке. Шлифуем направляющие, а затем делаем, в размер по скользящей, втулки.

anatolniz: осталось поставить зажигание... Головки цилиндров пока решил поставить от К-750М,ибо с ними степень сжатия чуть больше, чем с головками М-72,что при использовании высокооктанового бензина большой плюс. Да и на левой голове М-72 необходимо ремонтировать ребра,как всегда отбиты в нижней части...

oleg_zav: anatolniz пишет: осталось поставить зажигание... длину ВВ проводов измерь.

Grun Elefant: anatolniz, Как быстро все у вас получается!!!! Наверное все харьковские заводы только на вас и работают!!!

Bersh: Grun Elefant пишет: все харьковские заводы только на вас и работают!!! А я это давно подметил

oleg_zav: Ну так если заводам делать нечего, то хотя бы Анатолий их работой обеспечивает что бы не простаивали.

anatolniz: Grun Elefant ...на самом деле пока модели выбираю такие,на которые легко,тем более у нас, найти комплектующие. Ну а по металлообработке потенциал Харькова еще очень высок,хотя тем кто за станком уже за 60,по-этому готовлю "прозапас" коленвалы,комплекты ЦПГ и другие расходники...

Grun Elefant: anatolniz пишет: хотя тем кто за станком уже за 60, Знакомая ситуация. У нас на заводах то же самое. Пока деды не ушли, на них и вся надежда. Молодежь сейчас к с танкам не загонишь. Им бы только по клаве постучать, что-нибудь подешевле купить, да подороже продать. Лет пятнадцать назад, мне на заводе делали целиком начинку в задний редуктор Zundapp KS 750. Механизм сложный. в одном корпусе главная передача, дифференциал, и механизм его блокировки. Качество исполнения было, что если бы на родном заводе увидели эту продукцию, то повесились бы от бессилия!! Сейчас уже ни специалистов, ни оборудования......

anatolniz: ...работа на дому обклеиваю хромированный обод для покраски только средней частихромированного обода в черный цвет для моего "Кремлевского эскорта" если не получится-есть оригинальные ободья для М-72

anatolniz: к покраске готово.

Бо!: anatolniz Ты что песочить не будешь средину?

anatolniz: Бо! как раз середину буду песочить,а потом красить,к хрому краска не прилипнет...

Бо!: Вот и я об этом, тогда советую пройтись еще хотя бы одним слоем ленты, по контуру

anatolniz: завтра на песок и в малярку

Бо!: anatolniz Быстрый ты однако )) Ну что давай, удачи!

anatolniz: Бо! руки чешутся сделать красивые колеса.

Бо!: anatolniz Обычно когда делалась такая полоса, то по ее бокам проводилась цировка другого цвета, может и на эскорте так было?

milya141181: быстрый ??? да у толика 34 часа в сутках и работников которых можно поднапрячь навреное с пять (тысяч) ????

anatolniz: milya141181 ...работников нет... есть подрядчики Бо! стык между черной краской и хромом будет в виде полосочки шириной 3-5 мм,серебристого цвета,просто переход-не красивый.-так делалось на ЯВЕ,там были золотистые.

anatolniz: Бо! планирую сделать так:

Бо!: anatolniz А чего именно серебристую себе захотел? Как то не правильно хром отделять серебром

anatolniz: Бо! а каким?

Бо!: anatolniz Бронзой надо бы если будет черная полоса, и все таки я считаю что обводка бронзой была на всех отрисовках по мотоциклу, просто белые полосы на крыльях и на баке как то по бедному смотреться будет...

anatolniz: Бо! пишет: по бедному смотреться будет.. ...обидев коня,ты обидел всадника!!! это будет самый красивый мотоцкл на просторах бывшего СССР!

Бо!: anatolniz Бронзой надо бы если будет черная полоса, и все таки я считаю что обводка бронзой была на всех отрисовках по мотоциклу, просто белые полосы на крыльях и на баке как то по бедному смотреться будет...

vikr35: Всадник а мундир ты уже заказал такой же?

anatolniz:

anatolniz: Бо! я обматывал два обода ,без тонких линий ,часа три с половиной,а тут выклеить километр на крыльях,полусмесяцы на баке с двух сторон!-это мне не спать неделю!

anatolniz: ...а потом буду делать К-750

Бо!: anatolniz А кто сказал что будет легко? Лучше раз постараться что бы потом не стыдно было мне показать мотоцикл когда я приеду на выставку к тебе

anatolniz: Бо! ...в начале посмотрим что ты привезешь на выставку

vikr35: anatolniz пишет: Бо! ...в начале посмотрим что ты привезешь на выставку А он привезёт как в фильме Волга-Волга говорила Орлова ( а мы везём тётю Пашу дядю Кузю ну т.д.....)

Бо!: anatolniz А я так приеду , пивка попить ))

oleg_zav: Бо! пишет: я так приеду , пивка попить )) ну наконец то хоть один нормальный будет! А то все трезвенники, мне с ними скучно

anatolniz: Бо! пристыдил с опорником...пришлось поднапрячься,а то за полгода не мог найти правильный. правда второй палец придется заново изготавливать вместе с вкладышами.

Бо!: anatolniz Ну вот, а ты говорил не найду )) Да еще и тяга правильная, хорошо что хоть один пальчик на месте с сухарями!

anatolniz: Еще предстоит долгая чистка от клея малярной ленты,но в целом-доволен.Теперь не могу определиться с каким ободом красивее с хромом или полностью черный?

anatolniz:

honcharov91: Обод с хромом как бутерброд с маслом! Очень вкусно выглядит. Для эскорта- отлично!

honcharov91: На баке полоса тоже в хроме будет или белая краска?

Бо!: anatolniz пишет: Теперь не могу определиться с каким ободом красивее А ты наведи бронзовые цировки по хрому и тогда сам поймешь что лучше, просто черная полоса убожество ИМХО... А ты его в порошок все таки загоняешь?

anatolniz: honcharov91 на крыльях и баке-белая краска...

anatolniz: Бо! вся облицовка(крылья,бак,фара,кожухи вилки,багажник)-автоэмаль. Рама,ступицы,основание переднего седла,подножки,траверсы,центр.подставка --порошок.

anatolniz: Бо! пишет: А ты наведи бронзовые цировки по хрому и тогда сам поймешь что лучше, просто черная полоса убожество ИМХО.. ...думаю это не очень понравилось-бы тов.Хрущеву...-такую-бы "Кузькину мать" устроил бы всему ГОНу...

Бо!: anatolniz А ты уверен что их там не было? Мое мнение что они там были, так как эти кремлевские и те же самые горьковские делались примерно на один мотив, а у горьковского обводы бронзой были! ну не то пальто без обвода и к тому же цировка на дольше придержит от обдирания по краям черной краски!

Бо!: Делай полоску бронзы 5мм. не пожалеешь!!

АлНик: Да позволит автор, покажу фото мотоциклов эскорта, которые сфотографировал на выставке в Сокольниках в сентябре этого года: тут нет бронзовых цировок

АлНик: anatolniz пишет: Теперь не могу определиться с каким ободом красивее с хромом или полностью черный? с хромом

oleg_zav: С хромом однозначно лучше

anatolniz: ...столько эскортников...уже задумался -нужен-ли еще один?

Бо!: anatolniz Все, переделывай все под серийник

anatolniz: Бо! серийник...это делать как все "на войну"?...это унылое "Г"...нет уж извольте....

Бо!: anatolniz Просто у тебя нету терпения что бы собирать такие мотоциклы по этому ты и говоришь что это "Г"

anatolniz: Бо!....любую машину можно построить за год!!!Если срок больше,то инициатор-просто дедушка Аноний!!!

Бо!: anatolniz ну ну

vikr35: anatolniz Михалыч ты ещё не спишь тогда С днём рождения!!!!

anatolniz: vikr35 спасибо ...таки нашел праильные насвечники.

anatolniz: ...и пусть хоть кто-то скажет что это не "морская волна"

anatolniz: что-то не сильно похож на реальный,вот без вспышки...

milya141181: морской ..морской ......волк

oleg_zav: Море бывает черное, красное, белое и т,д, -значит и волны разные

anatolniz: Наконец-то добрался до мастерской.Колеса собраны,хотя один обод оказался с усталостными трещинами-расстроился... Аттиловские спицы хороши! БО извини -пока будет так В связи с игрищами правительства ,со 2 января введены пошлины на все товары из России...родная покрышка для М-72 И-40 стоила =800,00грн,сейчас вообще=1 000,00 грн. Зажал денег и купил в 2,5 раза дешевле,всего за 350,00 грн. "Митас"-б/у,но видимо кто-то серьезно барыжит и берет покрышки со спорта-состояние новых,кол-во не ограничено !Оделась-легко,без монтировок-бортировал каблуками. примерил-смотрится круто!!! Абидна! нашел не дорогие спицы и стало просто жалко времени раскучивать

anatolniz: Распорными втулками подогнал зазор между задним мостом и тормознвм барабаном колеса.-щель не более 1,5 мм!-при разрешенных-до 2,5 мм.

work: anatolniz Митасы два месяца назад у нас шли по 250 грн. Сейчас не знаю сколько, но точно не по 350.

anatolniz: work сейчас 400...

work: anatolniz Хай будет 400, чтоб не растраивать никого

anatolniz: work ежели есть возможность взять дешевле-я готов,еще нужны 2 шт.

Dimon-49: anatolniz пишет: "Митас"-б/у,но видимо кто-то серьезно барыжит и берет покрышки со спорта-состояние новых,кол-во не ограничено !Оделась-легко,без монтировок-бортировал каблуками. Даже знаю где брал. Это лучшее сочетание цены и качества

work: anatolniz Если не спешно, то поинтересуюсь. Я в том районе города бываю редко. До конца следующей недели сообщу.

anatolniz: ...масленки в старых мотоциклах-как признак планирования неограниченного срока эксплуатации

alex: anatolniz А номер краски, морской волны известен?

anatolniz: alex Польский НУВОЛ,или НОВОЛ -700-кажется,позже посмотрю на банку-скажу...

alex: anatolniz Может там RAL номер есть, поляки наверное тоже по этой системе работают.

pavlov: Яву жалко!

anatolniz: второе колесо даже красивей

anatolniz:

anatolniz: вот за что нравится мне М-72,так за то что совсем нет дефицитных деталей ,все производится и ничего не менялось за 70 лет

Бо!: anatolniz пишет: все производится и ничего не менялось за 70 лет А вот тут ты точно ошибаешься )) Эти подножки от днепров передние, у М72 были немного другие

anatolniz: покажи какие?

Бо!: Вот так должны выглядеть резинки М72. у них пупырышки идут не в ряд как у тебя, так же возле спайки нету длинных полос а сразу начинаются пырышки-пупырышки

sasha751: anatolniz, когда мы уже такое увидим ?

anatolniz: sasha751 планирую этот сезон покататься с коляской,не на реставрированном,а за зиму сделать эскортник....кстати не было эскортников с таким бугелем заднего крыла.

sasha751: anatolniz, я в тяжких не селён. Просто взял фото из свежего МОТО 3. ... ждём экспорт

антисоветчик: anatolniz были, видел архивные фото, было два варианта бугеля. Впрочем скоро выйдет книга по эскортникам, там должен быть описан этот момент.

milya141181: классные фото черно-белое - 2 мотоцоикла стоят а выглядят как будто едут (если бы не ЦП)

sasha751: Вот про бугеля из этого журнала ... и прошу прощения за грамматику в предыдущем посте. Исправить не даёт.

leytenant: anatolniz пишет: Колеса собраны А почему ступицы люминевые без тавотниц? У вас эмка 57 год с рычажкой? с какими колесами будет, разве ступицы такие? на моей эмке 57го года ступицы с тавотницами

anatolniz: leytenant с рычажкой у меня 1958 года.... ну у тебя не правильные масленки снаружи или внутри?

антисоветчик: sasha751 если бы в журнале напечатали полностью архивную фотографию, то впереди мы бы мы увидели эскортную М-ку именно с таким бугелем как на фото ниже

Семен Семеныч: антисоветчик , подтверждаю вами вышесказанное! Я тоже видел это архивное фото!

антисоветчик 2: !

leytenant: anatolniz у меня 57 год в оригинале, тавотницы снаружи. У вас 58 год - тавотницы внутри. Дальше идут касики с тавотницами снаружи. Выходит, что специально для вас на заводе сделали эмку 58 года с колесами, где тавотница внутри?

anatolniz: leytenant ну уже получил просвящение?-согласился что тавотницы сделаны только для тебя ? была камера с провернутым ниппелем...подточил на камне резину и вставил-как с завода решил таки оживить аппарат...

work: Наткнулся

work:

Ной: Журнальчик свеженький. Во Львове продают? Или как?

work: Ага, щассссс! В инете надыбал. Дать ссылку?

work: http://www.zr.ru/archive/moto/2016/03

anatolniz: комплектуемся...

Пулемет: anatolniz собственного изготовления?

anatolniz: Пулемет -еще в это осталось ввязаться, к счастью на М-72 все представлено в новоделе и очень широко!

leytenant: anatolniz пишет: комплектуемся... недавно купил комплект точно таких вещей толщиной ушек для багажника был приятно удивлен

Ной: work Спасибо. Я каждый месяц журнал в газетном ларьке у себя в селе покупаю. (Можно конечно и выписать, но почте нашей я особо не доверяю.)

Ной: anatolniz А резиновые "подушки"(7210139) под нигрипсы имеются? Пластины (7210142) вообще не похожи, только что форма. Как на них нигрипс держится? Или там изнутри что есть?

anatolniz: Ной подушек нет,пластины-еще подгоним...новодел...-посмотрим как оно получится.

Ной: Кстати, резина на подушках очень напоминает шахтёрский наколенник.

anatolniz: У нас без всяких ограничений можно изготовить номера любого образцы,-сделал черный на М-72,так как родной совсем сгнил...

oleg_zav: anatolniz пишет: У нас без всяких ограничений можно изготовить номера любого образцы явки, пароли? Отверстия уже были?

Бо!: anatolniz рисуют сами? материал сталь или алюминий?

Sagdiev: anatolniz не подскажите, где можно приобрести нигрипсы на М-72? один комплект

anatolniz: Sagdiev ZPetr или Автореплика поный интернет его объявлений. Бо! рисуют все сами,материал-алюминий. oleg_zav отверстия были,но ,думаю, что можно попросить чьтобы не делали отверстий.

vikr35: Sagdiev пишет: не подскажите, где можно приобрести нигрипсы на М-72? один комплект Я конечно извиняюсь но можно и у vidson42 заказать брали себе новодел с Польши. тел.0509816408. Виктор. Звоним говорим и получаем что хочем

ВЕКТОР: anatolniz а какая цена, а то я собирался покупать номера с нужными цыфрами , вырезать и собирать нужный номер .

Бо!: ВЕКТОР если покупать по цифрам желтый номерок то он вам выйдет по цене как мотоцикл

anatolniz: ВЕКТОР Ценник=400 грн.за один номер.-считаю абсолютно адекватной.

anatolniz: поискал резину...что-то показалась дубовой времен СССР...купил новую -ценник в 2,5 раза больше,чем у немного Б/У Митас

Роман11рег: anatolniz А 3 Покрышки одинаковые на какой мот? Интересен рисунок?

anatolniz: Роман11рег прямоугольничек-на М-72,митас-на М-72Н,-он у меня будет с коляской...

Роман11рег: anatolniz Ну прямоугольнички это наша вроде ? А вторая была интересна, теперь все понял. Когда уже будут готовы? Интересно посмотреть

anatolniz: Так как не понятно когда будет собран М-72, а хочется покататься на тяжелом мотоцикле,то совершенно случайно,сегодня утром, купил мотоцикл ...-уже прошел на нем 90 км. Раньше не катался на тяжах-у меня восторг!-он реально прет и в гору и с горы,с любой скорости -просто пупяет!!! Краска родная и до мелочей оригинален-таким и останется! Заводской комплект обтекатель и коленные шитки

vikr35: И Я сегодня его видел в живую щупал трогал катался ЗВЕРЬ

milya141181: блин ..сказочно звучит как то - совершенно случайно .. я такое словосочетание слыхал от одного небогатого человека , который тоже - так же ,опа ,цитуирую - случайно, купил тойоту секвойю...парадокс - в кармане лям носит .... у кого еще какеи еще случайности ???

anatolniz: milya141181 реально случайно! Утром позвонилис блошиного-,хотел купить 7-ое крыло на М-72 ,а пока ехал оно подорожало на 300 грн Встретил знакомого ,он предложил прокатиться на Урале, и я уже с него не слез, а погнал себе в гараж! О М-63/66 даже и не думал,хотел ограничиться М-72 , М-72Н ,М-61, М-62...

Ной: Одна из самых гармоничных машин "Ураловского" ряда. И цвет хороший. А коробка тоже оригинал? У меня другая стояла.

anatolniz: Ной вроде оригинал...

dimon: Крассафчегг, особенно что "реставрировать" не будешь!!!!! Хотя к твоим работам всегда относился с восхищением Хороший сохранчик, очень в детстве еще хотел, у пионерлагеря стоял...... От души поздравляю !!!!!! Как говорят Латыши, 25 лет и более - очевидное ретро

anatolniz: dimon 1972 год....только колеса переспицую, биение-не приятно ехать...

АлНик: anatolniz , опять "посыл торг " с утренними скидками ??? Поздравляю с удачной покупкой !

anatolniz: АлНик нет,не" посылторг"-здесь все гораздо сложнее! Мотоцикл все время был в одних руках,по-этому и хорошо сохранился! Куплен в Челябинской обл,потом вместе с хозяином переехал в Полтаву! -о чем сделаны соответствующие записи в техпаспорте...

АлНик: anatolniz , назови модель для несведующих... Очень красивый мот, прям по мне, буду искать такой-же

anatolniz: АлНик М-66... М-63(первая модель Ирбитского завода с маятниковой подвеской сзади,вместо свечей) и М-66 практически ничем не отличались,только у М-66 мощнее мотор и бак на пару литров больше и с нигрипсами.

АлНик: ОК посмотрел фото: Цировки вижу только на баке, так должно быть?

anatolniz: АлНик да,-должны быть только на баке и "люльке" бокового прицепа.

Dimon-49: Мот огонь.Особенно понравились глушаки в идеале. Поздравляю. Коляска в комплекте?

anatolniz: Dimon-49 уговорил по ценнику,и не стал выкупать поставили главную пару "9",вместо "8"-мотик не для "картоху возить" -для картохи будет М-72 Н На те тяжи что у меня есть(М-72 ,М-72Н ,М-62, М-66)-только одна коляска-вот думаю в какой цвет покрасить,чтобы можно было прицепить к любому ? Про глушаки правильно заметил глушаки куплены отдельно за 25 % стоимости мотоцикла ...

roland64rus: anatolniz поздравляю . Форум становится все более емкий по моделям мотоциклов и интересный.

anatolniz: roland64rus спасибо полфорума подговорю на тяжи обратить внимание

oleg_zav: anatolniz хорош тяжик. Коляска к нему была но ты ее не забрал? Потом жалеть будешь.

anatolniz: oleg_zav боковой прицеп,начиная с модели М-63,не менялся по сегодняшний день,это не дефицит... кстати за ней можно еще съездить , в Полтаву

oleg_zav: если он в том же состоянии, цвет и вписан в доки, я бы не оставлял.

anatolniz: oleg_zav на днях покажу М-62(1963) ...тоже без "коляски"

TRS: anatolniz Поздравляю с пополнением в конюшне

anatolniz: TRS спасибо...в конюшне добавилось 32 лошади

vikr35: anatolniz Смотрю и думаю прокатавшись вчера на твоём мото надо брать надо ..... И будим открывать филиал по тяжам в Харькове

oleg_zav: vikr35 пишет: И будим открывать филиал по тяжам в Харькове вот вы меня так на тяжи и подбиваете. Я их сколько лет стороной обхожу, но чувствую мне не отвертеться.

anatolniz: vikr35 oleg_zav ну на 350-х уже выезд был,есть фото...-давайте что-нибудь еще замутим ....если каждый ,в БП загрузит....-это-же на природе/выставке можно круто выступить...

vikr35: oleg_zav пишет: вот вы меня так на тяжи и подбиваете. Олег нам с тобой при делёжке не достанется такие аппараты так что лидер у нас один. Жёлтую майку ЛИДЕРУ

oleg_zav: anatolniz пишет: давайте что-нибудь еще замутим реально теперь с БП-56 выехать в будущем.

Роман11рег: anatolniz Классный мотоцикл)

anatolniz: oleg_zav пишет: реально теперь с БП-56 выехать в будущем. не реально ....ну разве лет через 100 .... когда vikr35 поднимет 7 своих иномарок, а oleg_zav -5....

anatolniz: Роман11рег ага

vikr35: anatolniz пишет: ...ну разве лет через 100 .... когда vikr35 поднимет 7 своих иномарок, а oleg_zav -5.... Есть выражение от перестановки слагаемых сумма не меняется в данном случаи не так у меня их чуть меньше чем у Олега поэтому Я через 99 лет буду готов

Grun Elefant: anatolniz , Мои поздравления!! У моего соседа был точь-в точь такой же, и тоже 72 года. Счастью небыло предела, когда он иногда давал на нем кружок проехать!!

Ной: anatolniz пишет: вроде оригинал.. Скорее всего на 72 год коробка правильная. С запуском в производство модели М-67 с 1973 г. и на модели М- 66 устанавливали коробку от М-67. Это только предположение основанное: 1. У меня был М-66 1974г. от одного хозяина с другой коробкой. 2. В книге "Мотоциклы "Урал" "Днепр" эксплуатация ремонт Издательство "Ранок" г.Чернигов 2006г. Заправочный объём коробки М-63 0,8л.(коробка Касиковского типа) М-66 1,2 л(это уже более поздняя коробка).anatolniz пишет: только у М-66 мощнее мотор И масляный фильтр есть. anatolniz пишет: боковой прицеп,начиная с модели М-63,не менялся по сегодняшний день На М-66 стоит и амортизатор, и рессоры. Тормозного механизма на колесо коляски ещё нет.

anatolniz: Ной про фильтр-точно!!! Grun Elefant спасибо

Бо!: наконец то я посмотрел с компа, мот просто ляля!!! Состояние то что доктор прописал, повезло тебе дядя Толя Поздравляю я бы конечно выделил денек, посидел над ним с тряпочкой и повытирал где только можно долезть, прикрутил бы щитки, ветровой даже и не знаю, но наверное тоже бы поставил

Семен Семеныч: Бо! , поддерживаю в том, что протереть конечно можно! Но вот щиточки и ветровое стекло - будут немного омрачать всю картину.... Это уже вариант для деревни и повседневного труда, а не для праздных выездов! А мотик - классный!!!

Бо!: Семен Семеныч пишет: Это уже вариант для деревни и повседневного труда, а не для праздных выездов! Не соглашусь, такой вариант если лепят колхозные или покупные щитки, а этому УРАЛу наоборот придаст какого то, скажем так милицеййского вида ), ведь все это заводское. Не спорю, на вкус .... но я бы поставил их если бы этот мот был у меня. )) Жалко что он не у меня

Семен Семеныч: Бо! , это хорошо, что он не у тебя!

Бо!: Семен Семеныч

roland64rus: С кожаным ветровиком смотрелось бы интереснее. поддержу Бо! . Поставил бы такой не раздумывая.

anatolniz: Семен Семеныч roland64rus Бо! Все щитки поставлю осенью,как будет холодно. Касательно тряпочки-мотоцикл стоял более десяти лет,заменено все масло,произведена обтяжка,промывка топливной,притирка/регулировка клапанов,сейчас необходимо "дать ему пр...ся" ,чтобы понять что необходимо еще сделать. в планах: переспицовка колес,с заменой смазки в колесах,масло в амортизаторы и замена сальников в передних,замена шин,скорее всего-замена карбюраторов,смазка всех тросов,восстановление адекватных тормозов-это тот минимум, что необходимо сделать,чтобы мотоцикл поехал по-настоящему. П.С. Бо! то что он не у тебя-легко исправить

Бо!: anatolniz ну так в чем проблема? Дай ему про...ся, доведи до ума и пиши в л.с. сообщение с ценой. Ну или на прямую по тел. жду!!!!!!!!

Бо!: Береги его что нибудь придумаем.

anatolniz: Бо! уже поставил "на чурбаки"...

Бо!: дядя Толя я же просил никакихфото и тому подобного!!!! если я сказал заберу то я отвечаю за свои слолва короче этот мот будет моимммммммммммм пожалуйста уступите ребятя, дайте пузаню н старости лет прокатится на правильном мотыке )))))

Dimon-49: Своим ходом поедишь или как всегда?

anatolniz: Бо! пишет: дядя Толя я же просил никакихфото и тому подобного!!!! если я сказал заберу то я отвечаю за свои слолва короче этот мот будет моимммммммммммм пожалуйста уступите ребятя, дайте пузаню н старости лет прокатится на правильном мотыке ))))) это ты о чем?

anatolniz: Бо! пишет: дайте пузаню н старости лет прокатится на правильном мотыке ))))) ...а!!!....понятно!...накатил

anatolniz: полирнул,без фанатизма,с сохранением геометрии, в ущерб блеску...

anatolniz: а вот с чего начинается мой М-62 как будет обрастать деталями,буду рассказывать

oleg_zav: anatolniz пишет: а вот с чего начинается мой М-62 собирать мот с одной траверсы это норм, уважаю.

Роман11рег: anatolniz Очень интересно )

anatolniz: oleg_zav у меня не одна траверса,а три!!! эту купил чтобы с оригинальным цветом не промазать

simba1989: anatolniz у меня есть еще одна траверса, нужна? :) для коллекции)

anatolniz: simba1989 спасибо,не нужно сегодня сделал ревизию,оказалось аж 5 штук именно М-62 (каталожный номер набит или вылит) Вот какой мой М-62,взял именно из-за переоформляемых документов-номер рамы не перебит,показывал эксперту в ГАИ. -перед этим заходило две рамы-возвращал. Искал именно эту модель,по-этому недостающие детали,за малым исключением, уже давно в наличии -руки приложить придется,но модель довольно редкая и интересная!!!-для полного счастья осталось найти М-52

Роман11рег: anatolniz если не секрет за сколько купили? Комплектующие останутся такие как стоят ? Фара , фонарь не поменяете?

кэп: Фар родной

Роман11рег: кэп я знаю просто как сказал anatolniz могло ставиться и то и другое. Кстати забыл спросить какой год ?

Ной: Надпись на баке родная?

anatolniz: Роман11рег год 1963,буду делать на начало выпуска-фара М-72,габарит-тоже М-72... колеса будут с шариковыми подшипниками № 305 и красивыми колпаками Ной такие надписи на баке были,но они не на этот год и модель. кэп согласен ,такая фара тоже устанавливалась на эту модель.

anatolniz: Роман11рег пишет: если не секрет за сколько купили? не секрет-150 долл.+8 доставка

Роман11рег: anatolniz интересно буду наблюдать может свой потом сделаю на ранний

Роман11рег: anatolniz красивые колпаки это какие?

anatolniz: Роман11рег это те что-один под траверсой ,второй-на ступице правого колеса

Роман11рег: anatolniz а фотографии есть?

anatolniz: anatolniz пишет: это те что-один под траверсой ,второй-на ступице правого колеса

Роман11рег: Понял . У меня вроде нету таких (

anatolniz: Роман11рег с 1956 года, на М-72, стали устанавливать такие усиленные ступицы-"ромашки" с шариковым подшипником № 305 ,до этого в "тарелках" применялись № 204. В комплекте с такими ступицами шли колпачки как на фото. Ориентировочно в течение 1963 года от них отказались и стали применять роликовые конические № 7304.

anatolniz: вот она какая при переходе с "тарелок" на "ромашки" очень короткое время использовались такие:-ступица уже с 305 подшипником, а тормозной барабан-еще "тарелка"-такие ступицы очень редко встречаются !-мне ни раза не попались-только на картинках М-52 видел как один из вариантов комплектации.Попался только тормозной вариант и я "заколхозил"-мечтаю о М-52...

Ной: anatolniz А вроде пепелац весь в одном цвете, или перекрашенный?

anatolniz: Ной как минимум два раза перекрашивался,или менялись некоторые детали.Буду смывать краску и смотреть,по царапинам присутствует "бирюза"-мой любимый цвет и "коричневый"....По документам зеленый....При оформлении есть возможность выбрать любой цвет,даже красный,вот теперь думаю ,пока не определился,склоняюсь к "бирюзе".

Ной: Понял.

anatolniz: ...сегодня заехали остатки еще одного мотоцикла ,который мне тоже нравится..кто угадает?

roland64rus: anatolniz пишет: который мне тоже нравится..кто угадает? ИЖ-49 с коляской !

Роман11рег: anatolniz Урал м61

anatolniz: Роман11рег методом исключения? roland64rus -точно нет... какие еще варианты?

Бо!: М72Н

anatolniz: Бо! ...краска родная внимательный ...но не он! еще одна фотка для подсказки

Бо!: 62 что ли? Про М72 так просто ляпнул, цировоок красных на них не встречал только серебро

anatolniz: Бо! зачем мне два? еще одна подсказка

Бо!: солянку какую то купил и хочет что бы угадали

oleg_zav: м-52? Правда понятия не имею как он выглядит.

Бо!: oleg_zav Да наверное, я и забыл что он бредил им ))

anatolniz: Бо! согласен...солянка...а может и нет?

anatolniz: oleg_zav пишет: м-52? Правда понятия не имею как он выглядит. их выпущено всего 678 шт, из которых 200 для спорта!!!-какова вероятность того что я смог-бы купить такой?-ноль целых,хрен десятых!!!

anatolniz: oleg_zav вот так он выглядит http://oppozit.ru/node/2393

anatolniz: ...что-то без вариантов...ладно,еще одна подсказка

Бо!: anatolniz Я как увидел раздельные перья то сразу понял что вилка с выносом, а почему не М52 ? где еще такие вилки могли стоять? крыло не родное я так понимаю спереди?

anatolniz: Бо! перо,на первых М-62,(тоже был вынос оси ) отличается от пера М-52 только нижним креплением крыла и для среднего бугеля специальные крепления...крыло родное,только приколхозили креплением к нижней траверсе....

oleg_zav: на последнем фото вижу Иж-56 колхозный. Давай уже раскрывай карты.

anatolniz: oleg_zav пишет: м-52? Правда понятия не имею как он выглядит.

Бо!: anatolniz Не понял? М52 все таки

anatolniz: правда не так много мотоцикла...но это моя давнишняя мечта

oleg_zav: Ну вот, я оказывается еще в оппозитах разбираюсь. Пойду лотерейку куплю, может опять повезет. Покажи фото в полный пост.

anatolniz: Бо! таки да!он...вернее останки(за дурные деньги )... но рама с обвесом,вилка полностью комплектная ,пер. опорник, задний мост, крылья ,багажник,седла-это уже и не мало

anatolniz: oleg_zav пишет: Покажи фото в полный пост. после выходных,когда немного навешаю на него имеющееся железо(если будет время).

Роман11рег: anatolniz м52 это интересно. Покажите целиком очень интересно )

anatolniz: anatolniz пишет: после выходных,когда немного навешаю на него имеющееся железо(если будет время).

Роман11рег: anatolniz ждемс.

Роман11рег: anatolniz а вообще м52 это мотоцикл шлссейный или как это назвать, в чем его уникальность

anatolniz: Роман11рег его уникальность в кол-ве выпущенных и найти его в Украине-это удача... http://oppozit.ru/node/2393

roland64rus: А это не похожая модель Ирбитского завода ?

anatolniz: roland64rus это на базе другой машины(передняя вилка и рама М-72).

Роман11рег: anatolniz я так понимаю реплику можно сделать не очень трудно ? Вопрос для себя )

anatolniz: Роман11рег такая вилка и крылья не применялись больше нигде-все остальное ,включая раму и мотор, можно от М-61-отличий нет совершенно.

Роман11рег: anatolniz все понял )

Зуев: anatolniz, сделайте фото шильды и номера рамы - занесу в статистику. Спасибо! З.Ы. На М-62 вилки такого типа никогда не устанавливались. З.З.Ы. Бежевый М-62 с такой вилкой из музея ИМЗ - предсерийный экземпляр, сильно отличается от того, что пошел в массы.

dimon: anatolniz пишет: его уникальность в кол-ве выпущенных и найти его в Украине-это удача... Ходовок было выпущено несколько больше. Первые М-61 именно на таких и выпускались http://oppozit.ru/post_99884.html

Konrad: anatolniz пишет: .сегодня заехали остатки еще одного мотоцикла ,который мне тоже нравится..кто угадает? М-61 выпуска до июня 1959 г., экипажная часть как у М-52

anatolniz: Konrad Тоже склоняюсь к этому. думаю что именно 1959,так как опорники уже под классическую ромашку.

anatolniz: Зуев шильда нет,номер сфотографирую.

anatolniz: Зуев пишет: , сделайте фото шильды и номера рамы - занесу в статистику. а где можно посмотреть статистику?

anatolniz:

dimon: осталось 500 кубовый моторчик найти

anatolniz: dimon есть такой (только картер ,но М-53) ...а вообще никто в жизнь не отличит 52 от 61....да никто и не знает что когда-то был 52-ой....

dimon: А "косынки" должны быть ?



полная версия страницы