Форум » покатушки » ICM wins Bonneville » Ответить

ICM wins Bonneville

ICM: Всем привет. Мы создает отдельную тему о создании нашего рекордно-гоночного мотоцикла Inspirium, мотоцикла построенного для установления мирового рекорда скорости на базе ИЖ-49. Вот так все начиналось https://www.youtube.com/watch?v=RZzbFv7xFHE История создания https://www.youtube.com/watch?v=2aKrYlBxMZE Наш первый заезд https://www.youtube.com/watch?v=Z-tOn-ywM4s И наш напутственный ролик перед поездкой https://www.youtube.com/watch?v=VVNRUZaQcXE Коротко о проекте. Класс 350 APS-VG подразумевает, что мы можем построить самодельный мотоцикл, использовать самодельный обтекатель, но двигатель должен оставаться оригинал (картер, цилиндр, головка цилиндра), год выпуска двигателя до 1955 года, топливо – бензин, запрещена электроника и все, что связано с современными технологиями. Рекорд скорости в этом классе 86,818 миль/час. Мы взяли за базу ИЖ-49 1953 года выпуска. В результате наших работ мы провели следующие доработки: - Двигатель имеет мощность 40-50 л.с. при 8000 оборотах (в зависимотси от настроек) - Зажигание кулачковое - КПП ICM - на базе разных кпп ИЖ, сближенная под наши задачи - Сцепление - керамика - Рама ICM, сталь - Обвес ICM, алюминий - Вилка Showa - Колеса ICM - Покрышки AVON (скоростной индекс 240 км/ч) Вес мотоцикла сухой 125 кг, бак 7.5 литров, масла 1 литр. Используемое топливо – бензин 112-116. План минимум – установить рекорд скорости в нашем классе. План максимум – установить рекорд в классах 350A-VG, 350APS-VF, 350A-VF. Максимальный план – развить среднюю скорость свыше 180 км/ч Заезды состоятся 12-18 августа на солончаке Бонневиль. Болейте за нас.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Пулемет: ICM пишет: скоро КМАМК таки отправят моты свои на Соль без них было бы скучно)

конкурент: Да ладно, кому было бы скучно?) Нам так точно нет. Чкаловцы и Малик ипотеряются на фоне остальных людей. Мы их скорее всего даже видеть не будем, может пересемчя пару раз, не более. Нам будет на что посмотреть и с кем пообщатся.

Urri: 2ICM, можете немного рассказать о процедуре "установки рекорда" в теории? Какие факторы могут способствовать или препядствовать "установке рекорда"? Насколько езда по соли отличается от езды по бетонной полосе?


work: Соль, наверное, ровнее...

ICM: Я не могу пока "практически" рассказать - ибо еще не ездил. Теория, которую мне поведали мои друзья, участвующие там в заездах: - температура около 50 градусов - постоянно испаряется соль, давление совсем другое - поверхность как мелкая стиральная доска - соль попадает везде, она обладает уникально проникающей способностью - убивает карбы, соленоиды систем закиси озота, обувь и т.п. Она налипает на резину, забивает ребра охлаждения. В общем - агрессивная среда - резину обычно немного перекачивают - в общем основная сложность - правильно там настроить мотоцикл и не спалить мотор в таких условиях

TRS: ICM Помню передачу с Генри Коулом в которой он , в составе команды, участвовал в Бонневилле на двух Винсентах. Так если из часовой передачи убрать лирику, то 45 минут они настраивали мотоциклы. То есть, до поездки настраивали, во время добирания, на озере в промежутках попыток - постоянно настраивали.

ICM: Естественно, успех олдскульной техники - правильные настройки. Мы здесь настраивали и выкатывали мотоцикл по времени практически столько, сколько его строили. Поэтому когда я вижу, что люди собрали мотоцикл и без тестов сразу на нем на гонку собрались - это непрофессионально, а по-простому, смешно!!!

overlocker: Поэтому когда я вижу, что люди собрали мотоцикл и без тестов сразу на нем на гонку собрались - это непрофессионально, а по-простому, смешно!!! такие тесты могут быть опасны, ибо могут показать всю безпермпективность затеи. проще развести спонсоров, проехать в боневиль и вернуться, не пройдя тех.комиссию. с претензией дескать мы все такие старательные, а комиссия предвзятая.

ICM: Ты прям "зришь в корень" :-) Но комиссия - "куплена олигархами из Харькова" :-) Уже скоро все станет на свои места....

ЕлвИс: Мне кажется,на соли результаты будут ниже чем на нормальном асфальте.

overlocker: Но комиссия - "куплена олигархами из Харькова" :-) уж прошу прощения, но у киевских олигархов с финансами чуть лучше харьковских. просто эфект масштаба, ничего личного. ЕлвИс Мне кажется,на соли результаты будут ниже чем на нормальном асфальте. думаю, результаты будут больше зависеть от конкретной погоды на озере нежели материала поверхности.

ЕлвИс: А вдруг дождь и поверхность в ауте....? ))) ... Конечно и погода и поверхность влияют на результат.пол дня смотрел видео с заездов на бонневиле, и высмотрел, что поверхность озера не такая уж и гладенькая. Больше похожа на трассу Мариуполь - Запорожье ))))

ICM: Скорость на соли ниже на 10% примерно чем на асфальте-проверкно практикой!

ICM: Трасса-мелкая стиральная доска. Сильные вибрации на ней.

ЕлвИс: О чем я и говорю... Если бы рекорд устанавливать на трассе, где гонял Эрнст Хенне, на своем БМВ 500, то конечно не 279 км/ч можно было бы поднять, но думаю и на олд скульной 350-ке можно удивить мир.... У немчиков конечно на 500 кубов было 108-110 л\с, для 49-го это соответствует примерно 65-ти... Конечно круть....Еще и 4 такта....

ICM: 60 лс снять реально с иж-49, но это если просто разгоняться до максимума. Ресурс минимальный. А поскольку Бонневиль - это максимальная средняя скорость на дистанции, то лучше пожертвовать мощностью ради надежности.

ЕлвИс: А может блеснуть как звезда? Я вижу себя огромной огненной кометой, летящей звездой. Все останавливаются, показывают пальцем и шепчут в изумлении «Посмотрите на это!» А потом — фьють, и меня уже нет. И больше они никогда не увидят ничего подобного и никогда не смогут меня забыть. Никогда. ДЖИМ МОРРИСОН.

ICM: Чтобы повысить мощность до 60 лс нужно именноэту задачу ставить - доводить цилиндр, проводить тесты и заезды. У нас ставки высоки- "играться" мы не будем. Основную задачу нужно достигнуть.

конкурент: Для 60 сил критически важен вопрос охлаждения. Ни кто это это не изучал. 2т выдает на 15-20% больше мощности с жидкостным охлаждением. В 2т смесь проходит через весь мотор и очень сильно нагревается, падает её плотность, потому и мощность. Чем сильнее греется мотор, тем ниже мощность. При 60 силах мотор может оказаться в приницпе не работоспособный из-за тепловых перегрузок. Есть только один путь - метанол

overlocker: конкурент однозначно, наибольшая проблема в охлаждении, но водянка не панацея. буржуи выдавливают 40-60 сил из воздушки и горя не знают. двухтактник проще, имеет большую энерговооружонность на кило веса.

ICM: Мы говорим про ИЖ-49 с ЧУГУННЫМ цилиндром. Если брать цилиндр Планеты - то это другая история совсем. Кроме того - у нас кулачки, а не электронное зажигание, а это тоже сдерживающий фактор. Так что для ИЖ-49 мы и так подошли "к пределу"..... Но чувствуем, что на метаноле можно еще снять... Но это не в этот раз....

ЕлвИс: Так я смотрю на рекордом моте котел будет не 49-шный а с планетаса, я так понимаю? Помнится мне, кто-то ставил на 49-й цилиндр от тракторного пускача, а там водяная рубашка. ..... Думаю, что водяное охлаждение на 49-й вкрячить можно...

ICM: На рекордном мотоцикле ОРИГИНАЛЬНЫЙ цилиндр иж-49 ,чугунный!!!

old fox: ЕлвИс Я тож так подумал поначалу ,но если присмотреться видно что родной просто мяса наварили с последующей фрезеровкой. И в какойто видюшке на движке мелькает пятерошный горшок. У нас по окресностям колхозники время от времени ставят себе водянку с пускача (на 56 я точно видел). Болгарин у него еще раннюю вилку с крылом купил ,и горшок уже не нужный хозяину.

ICM: Стоит оригинальный цилиндр, но доработан, а мелькал тестовый - с планеты 3...

ICM: Делать водяное охлаждение и т.п. нам не интересно - для Бонневиля это запрещено, а тратить время впустую, не наш формат.

конкурент: буржуи выдавливают 40-60 сил из воздушки и горя не знают. Та ну, то ты загнул. Не вытягивают буржуи 60 сил с воздушки такого объема, даже на алюминиевых цилиндрах, не говоря уже о чугуне. Я как фанат 2т знаю всё что выпускалось за бугром 2т. Потолок был примерно 40-45 сил. Как только мощность подобралась к 45-50 силам, буржуи перешли на водянку. Почти 60 сил вытягивали с 500сс, но не с 350. Если мы говорим о 4т, то там совсем иные условия охлаждения. Во-первых тактов 4 и цилиндр большее время успевает охлаждаться, во - вторых масляное охлаждение, почти водянка. РД400 воздушные иногда доводят сил до 55-60, может и больше. Но охлаждение алюминий, два цилиндра и объем 400) двухтактник проще, имеет большую энерговооружонность на кило веса. Двухтактник как раз не проще ибо он попросту не будет работать в этих условиях. Мощность ты получишь, а использовать её не сможешь. В 4т охладение легко добавить, маслянный полив порней, голов, маяслянный радиатор. На 2т ты ни чего не можешь улучшить. Потолок это сделать как можно большую по объему продувку, чтобы хоть как то свежей смесью охлаждался поршень.

overlocker: Двухтактник как раз не проще ибо он попросту не будет работать в этих условиях. Мощность ты получишь, а использовать её не сможешь. В 4т охладение легко добавить, маслянный полив порней, голов, маяслянный радиатор. На 2т ты ни чего не можешь улучшить. Потолок это сделать как можно большую по объему продувку, чтобы хоть как то свежей смесью охлаждался поршень. абсолютно согласен, но полив охлажденныммаслом поршней это уровень гораздо выше, и нужен и возможен оон только на 4т. скажем не допустить перегрева, существуют и более простые способы: 1. преждевсего развитое оребрение горшка. 2. матеиал рубашки горшка, у нас уже полнотью определен - родная чугунька. 3. предварительное олаждение воздуха при впуске в карб. но я хотел бы расказать об одном своем наблюдении: еще на заре моего знакомства с 49-ми( в девяностых) от бывалых мотоциклистов я слышал утверждение, дескать 49й не перегревается потому как чугун, а не современные люминьки. после приобретения сабжа,проездив на нем несколько лет, я заметил, что чугуниевый цилиндр вовсе не так хорош как говорили деды. теплотдача его мизерная, оребрение не развито. в чем же был серет его выносливости?. а секрет апрост - картер двигателя! перегрев горшка наьлюдался, когда картеру основания цилиндра нагревался до температуры когда невозможно удержать руку. после чего наблюдалось заметное падение мощности двигателя. правда мне не удалось, полностью исключить влияние язкости масла( на горячую буксует сцепление) ибо в те годы о правильном масле я только узнаввал, хорошо если в бенз лили двухтактную минералку, а так м10гдк, а то и вообще м8, хватало за глаза, в коробку лили, что было под рукой в тоичисле и авто.

ICM: Толя обьяснит детально - но это не так. В форсированном моторе основное - это нагрев цилиндра, картер тут не причем. Температура картера более-менее стабильна и не поднимается очень сильно, мы используем масло Bell Ray Big Twin Transmission 20W50. С ним, даже в нашем гоночном режиме - керамика не буксует, кпп работает четко 9 как для иж-а). Температура выхлопных газов на выходе из мотора рабочая 400-450 градусов, при 500-520 начинается уже прихват, хотя зазор у нас 0.16 соток. Температура цилиндра-головки 90-110 градусов, рабочая (естественно тело, а не ребра). Бензин у нас 112, масло Motul 800. Охлаждать цилиндр можно только смесью, ибо количесво ребер - величина постоянная. Это и есть наша основная проблема и задача. Поэтому настройка карбюратора, подбор топлива, масла, пропорции топлива-масла - очень важно...

old fox: а секрет прост - картер двигателя! перегрев горшка наблюдался, когда картеру основания цилиндра нагревался до температуры когда невозможно удержать руку. На поздней дквэшке (с чугуным картером) так на пожируешь).



полная версия страницы