Форум » покатушки » Рекорд скорости на мотоцикле ИЖ-49 от Мотомастерской им. Чкалова (продолжение) » Ответить

Рекорд скорости на мотоцикле ИЖ-49 от Мотомастерской им. Чкалова (продолжение)

Sagdiev: Коллегам обещали - рекорд поставили видео: https://www.youtube.com/watch?v=YS_mtt1gh3Y Спасибо тем кто помогал, переживал вместе с нами

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

TRS: overlocker о сжиженом прирордном газе О пропан-бутане LPG. В свете Иж-49 - это сугубо ради необычности и альтернативности топлива. А в жизни, в Киеве можно спокойно купить газовый редуктор ( соответственно и всё остальное) для установки на 4х тактный двигатель до 20л.с. . У нас такого рода ГБО устанавливают на генераторы, а в той же Италии - скутера, мопеды и т.п. технику..

ЕлвИс: roland64rus пишет: Sagdiev будущее за электромоторами. Нужен скоростной ЭЛЕКТРО-ИЖ - 49 ! ИЗВАЩЕНИЕ! Вообще глядя на глубину модернизации мота, не вижу смысла использовать родные карбы и цилиндр.

overlocker: пропан-бутане LPG дико извиняюсь о природном газе лчпнул, имел ввиду имеено сжиженый пропан. да, бутан куда интереснее пропана в силу большей теплотворной способности. но учитывая вес брутто( тобишь вместе в балонами)для энергонасывщеного аппарата куда более интересным будет более легкое жидкое топливо. ЕлвИс ИЗВАЩЕНИЕ! главное, что в случае электрокара от 49-ки практически ничего не останется..практичемски весь мотоцикл станет декором вокруг мотор-колеса. даже суперглубокая переделка двигателя 49-ки все же только переделка, вслучае электротяги это уже полная замена.


overlocker: пропан-бутане LPG дико извиняюсь о природном газе лчпнул, имел ввиду имеено сжиженый пропан. да, бутан куда интереснее пропана в силу большей теплотворной способности. но учитывая вес брутто( тобишь вместе в балонами)для энергонасывщеного аппарата куда более интересным будет более легкое жидкое топливо. ЕлвИс ИЗВАЩЕНИЕ! главное, что в случае электрокара от 49-ки практически ничего не останется..практичемски весь мотоцикл станет декором вокруг мотор-колеса. даже суперглубокая переделка двигателя 49-ки все же только переделка, вслучае электротяги это уже полная замена.

ЕлвИс: Ну да, с таким подходом можно поставить движок от Hayabusa и если не сложит раму- почувствовать себя Мюнхаузеном на ядре

overlocker: Ну да, с таким подходом можно поставить движок от Hayabusa и если не сложит раму- почувствовать себя Мюнхаузеном на ядре только непонятно, зачем двигатель бусы вообще из рамы вынимать...

ЕлвИс: overlocker пишет: только непонятно, зачем двигатель бусы вообще из рамы вынимать... чтобы это был ИЖ-49

Sagdiev: TRS пишет: Так тогда можно говорить и про ИЖ-49 на газу говорил с ребятами, которые переводят на пропан (по факту в составе сжиженного газа пропан и бутан примерно 50% на 50%). Технически перевести возможно, но посчитали, что бы окупить затраты надо много катать, тогда за два сезона отбиваются капиталовложения. на ИЖ-49 много не ездят. Так что пропан не наш вариант. Так, психонуть) 1.Электрика чистая на ИЖ-49 одиночка - это, вынимаем наш мотор и не его место ставим электрический. Привод на заднее колесо стандартно через нашу цепь. Ведущую нашу звезду ставим на эл.двигатель. Акумы можно в бензобак или в кофры. На выбор. Там же необходимо разместить коммутатор и по возможности зарядное от 220 вольт. В этом проекте внешний вид мотоцикла условно сохраняется, только уходит двигатель и выхлопные. Масса деталей ДВС и электрики примерно равны. Вполне хватит 8 кВт эл двигателя. Естественно можно и мощнее ставить, но тогда и вес акумов растет или длина пробега падает. Играться надо. 2. Электрика гибрид одиночка ИЖ-49. Родное все остается. Добавляем мотор-колесо на переднее колесо. Акумы и пр. в кофры. Минус: Мот тяжелее на 40 кг примерно и мотор-колесо не такое мощное (встречал максимально 3 кВт, может уже есть мощнее) как в первом варианте 3 Электрика с коляской, гибрид. Стоковый движок и два мотор-колеса (пер колесо и колясочное) И как вездеход и как просто транспорт. В коляске акумы и пр. Проект интересный но дорогой. Вар 2,3 - максимально возможное сохранение внешнего вида мотоцикла ИЖ-49

oleg_zav: Мы когда то обсуждали возможность установки электромотора в мотор от Иж-49. Не помню чем закончилось, но теоретически возможно. Тогда внешне был бы практически стоковый мотоцикл.

oleg_zav: вот нашел тему, там немного, но что то есть http://izh49.borda.ru/?1-7-0-00001890-000-0-0-1462542834

Sagdiev: Вернёмся к основной теме. Кто желает участвовать в соревнованиях на скорость прохождения прямого участка?

overlocker: Sagdiev Электрика чистая на ИЖ-49 одиночка - это, вынимаем наш мотор и не его место ставим электрический. Привод на заднее колесо стандартно через нашу цепь. Ведущую нашу звезду ставим на эл.двигатель. Акумы можно в бензобак или в кофры. На выбор. я уже давно вынашиваю идею мтоцикла с полуавтоматической коробкой передач. дабы мне однорукому вернуться в седло. но вариант электромотоцикла намного проще ибо, КПП и вовсе не нужна. практически прямой момент на валу эл. двигвателя позволит обойтись одной передачей и контроллером оборортов вмонтированым в ручку газа. аккамуляторы можно установить в бак современный литий-железные позволят получить внушительную емкость для передвижения в течении дня, либо для просрела на прямике на пару заездов. после чего замена на резервный. вот только непонятно зачем сдесь МИЖ-49?!пойдет китайский электромопед, а учитывая смешной вес пробег увеличится в разы. oleg_zav Мы когда то обсуждали возможность установки электромотора в мотор от Иж-49. Не помню чем закончилось, но теоретически возможно. Тогда внешне был бы практически стоковый мотоцикл. этот вариант оставляет больше оригинального мотоцикла. но остается КПП.

overlocker: зыж по сабжу. если убрать все лищнее, установить правильно мотор-колесо, для пущей остраски можно два( и заднее тоже) плюс нормально вложится в аккумуляторы и правильнозаточить контроллер то на прямике можна даже теслу засзаткнуть за пояс.

Sagdiev: overlocker да, управлять электрикой проще. В твоем варианте, чуть ли не единственный. Такой "бонус" электрики не учитывал. Тем более надо тему толкать. Выставлять такие мотоциклы на гонках по скорости - почему бы и нет. Отдельная категория. Свои рекорды, ради прогресса. А по поводу, зачем на ИЖ-49. Так это необычно и красиво. Ретро техника, любимая многими в новом техническом исполнении. Продливаем жизнь модели и открываем горизонты.

Sagdiev: overlocker пишет: этот вариант оставляет больше оригинального мотоцикла. но остается КПП. то же не вижу смысла курочить стоковый двигатель. Вариант конструкции со снятием полностью двигателя и заменой не эл. лучше. Бонус такого - у тябя остается оригинальный ДВС и ты в любой момент можешь его вернуть назад. Ведь можно кронштейны под эл.двиг. сделать съемными на стандартные крепления к нашей раме. Правда бак надо будут иметь второй.

Sagdiev: overlocker пишет: зыж по сабжу. если убрать все лищнее, установить правильно мотор-колесо, для пущей остраски можно два( и заднее тоже) плюс нормально вложится в аккумуляторы и правильнозаточить контроллер то на прямике можна даже теслу засзаткнуть за пояс. возможно. надо будет синхронизировать вращение двух мотор-колес. Эта схема хороша для вездехода. Но, опять же повторюсь. Один электродвиг не цепь может быть неприлично большой мощности. У Малика не соли 45 кВт. есть и больше. А вот мотор-колеса имеют малую мощность. Современные электромоты используют именно такую схему с приводом на цепь. Сейчас повально на мотокроссе все чаще валят на електрике. И еще, мотор колесо боится ударов. Если стрелять на скорость - то один мощный двиг через цепь.

overlocker: возможно. надо будет синхронизировать вращение двух мотор-колес. Эта схема хороша для вездехода. это полноприводный мотоцикл. способный преодолеть преграду высотой равную диаметру колеса. выдаже не представляете, как умельцы пытались передать момент на перенднее колесо( гибкий вал, цепи, ШРУСы) как только не изголялись. цепью самый реальный, хотя надежность такой кинематики сомнительна.хотя, тот же архар ездит хоть привод и выглядит чудовищно. с поиощью же электропривода проблема решается легко и изящно.что касается синхронизации то вообще элементарно -оптические энкодеры на каждом из колес. но это калхоз. в каждом электромоторе уже присутсвуют датчики положения ротора основаные на эфекте хола, можно задействовать их. в таком случае лучше будет сварганить спецконтроллер, который будет учитывать одновременно положения обоих колес и переключать обмотки статора напрямую минуя штатные мозги моторов. или проще, добавлять обороты заднего колеса, когда пробуксовывает, либо ощущает нагрузкеу переднее. ладно, умываю ручки, ибо это уже тема о электромотоцикле, а не рекорде.

Sagdiev: overlocker это по теме. Сейчас консультирую по Бонневиллю фирму, выпускающую електро байки. Так один из вариантов, как раз два мотор колеса. У них байк легче, чем ИЖ-49. Они могут себе позволить такую схему. Так что все по теме

ЕлвИс: Вся проблема будет в электронике и полной синхронизации достичь будет практически не реально.Тем более это рекордно гоночный аппарат а не например квадрик,Как раз на квадрике многими тонкостями можно принебречь.

Sagdiev: Коллеги. На следующий Бонневиль хочу использовать в виде топлива - водород. В какой пропорции с бензином - покажут испытания. У кого какие есть мысли?...

overlocker: Коллеги. На следующий Бонневиль хочу использовать в виде топлива - водород. В какой пропорции с бензином - покажут испытания. У кого какие есть мысли?... а для чего там вообще бензин? для пуска?

oleg_zav: Sagdiev смотри с пропорциями не ошибись

oleg_zav: какой сейчас рекорд в классе водородных мото?

TRS: Sagdiev У кого какие есть мысли?... Идея конечно интересная, но она потребует много опытов и финансовых вливаний. Да и база знаний должна быть крепко основательной. Водород при горении очень активный и агрессивный к металлу. Уверен, что полочка " Богу скорости" пополнится достаточным количеством новых подношений.

ЕлвИс: oleg_zav пишет: Sagdiev смотри с пропорциями не ошибись Но рекорд то будет...

Sagdiev: overlocker пишет: а для чего там вообще бензин? для пуска? на сколько изучил тематику современного практического применения водорода в ДВС - то добавляют в двигатель параллельно с бензином. есть три варианта: 1. просто воду форсунками в работающий на бензе ДВС, а в цилиндре происходит распад воды на водород и кислород - со всеми вытекающими. Мощности мало добавляет, но позволяет снизить октановое число бенза - не теряя производительности. И соотв.экономия и экология. 2. С электролизера валит гремучий газ ННО через группу безопасности (от обратного возгорания)в двигло. Поярче - но на авто годиться, моту спортивному тяжело. Для гражданской езды годиться. Много у людей реализовано. Это все равно, что на моте тягать ректификационную колону. Получать бенз с нефти.

Sagdiev: TRS пишет: Идея конечно интересная, но она потребует много опытов и финансовых вливаний. Да и база знаний должна быть крепко основательной. Водород при горении очень активный и агрессивный к металлу. Уверен, что полочка " Богу скорости" пополнится достаточным количеством новых подношений. таки да) я нашел достаточно спецов - прикладников в Киеве и не только. От кулибиных, до руководителей лабораторий в институтах. В зоне риска прежде всего я. А у меня два хлопца. Электролизер дали толковый для опытов. И есть еще рояль в кустах. Но о нем попозжее.

Sagdiev: ЕлвИс пишет: Но рекорд то будет... веду переписку с организаторами по категории. По рекорду - загадывать не буду. Когда дома буду в технике уверен - полечу в США

Sagdiev: oleg_zav пишет: смотри с пропорциями не ошибись это главное в этой затее

overlocker: С электролизера валит гремучий газ ННО из электролизера вы получите, так называемый газ брауна. тобишь смесь водорода и кислорода. он столь популярен, поскольку извлечь его из воды не представляет труда.та же ячейка меера легкодоступна, практически на коленке. вот только бесполезная это затея, ибо КПД генераторов очень низкий, пока невозобновляемые углеводороды гораздо дешевле. даже в промышленных масштабах водород электролизом не извлекают. слишком дорого даже для экспериментов водород( чистый) проще получать путем гашения кислот ( соляной и серной) активными металами. самое сложное - хранение! для последующего использования. балоны выдерживающие высокое давление и имеющие большой вес непозволительная роскошь для рекорда. ганятся за грамами сверля алюминий а тут сразу несколько десятков килограм за один балон.



полная версия страницы