Форум » Разговорчики » ИЖ-Ю2К 67 г. Решил поставить на ход » Ответить

ИЖ-Ю2К 67 г. Решил поставить на ход

АлНик: вот собственно и он: а вот и коротенькое кино про него: https://youtu.be/qrNLCws6jTo

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

roland64rus: АлНик мне понравилось видео

АлНик: roland64rus пишет: мне понравилось видео а мотоцикл

АлНик: фото сделаны на Go Pro. Посему есть некоторые искажения относительно фото на обычные фото камеры. Очень хочу услышать конструктивную критику!!!!! Дабы составить план дальнейших работ по этому экземпляру.


roland64rus: АлНик и мотоцикл тоже , особенно багажник из нержавейки за сидением. Кто делал ?

АлНик: roland64rus пишет: особенно багажник из нержавейки за сидением это не багажник из нержавейки. Это муляж багажника из хромированной трубы Делал я давным давно....

Dimon-49: По-моему ЦПГ просится под замену. А че это за замок зажигания ( из-за бардачка)? Лобовик шикарный

serg_IZ49: АлНик Красивый цвет! Родной ?

АлНик: Dimon-49 , я перебрал (по мере возможности) этот мотоцикл в 1998. Да ЦПГ естественно просится на замену. Замок за бардачком - два проводка замыкают "-" АКБ, т.к. замок в фаре работает в режиме "всегда" , правда и на свет переключает. Лобовик вырезал из стокового. serg_IZ49 , мотоцикл перекрашен (в меру возможностей в том же 98) рама - sadolin дельфин, основной цвет - бежевый, каталожный номер и производителя краски не помню. Изначально мот был естествено бежего цвета, что подтверждается птс старого образца, переоформляемый и оформленный на моего близкого родственника.

АлНик: Замок зажигания заменён. ЦПГ: куплены новые СССР поршня, цилиндры расточены под них. Обещают на выходных плюсовую температуру, попытаюсь собрать. Жду посылку с новыми к/валами. Дело движется

Dimon-49: АлНик пишет: Обещают на выходных плюсовую температуру, попытаюсь собрать. Жду посылку с новыми к/валами. Что собрать если "новых" валов еще нет?

roland64rus: АлНик я бы коляску к нему прицепил. У тебя для одиночного выезда есть кони, а этот с коляской интереснее.

sanchez ramirez: АлНик коляску обязательно!

АлНик: roland64rus пишет: АлНик я бы коляску к нему прицепил. У тебя для одиночного выезда есть кони, а этот с коляской интереснее. sanchez ramirez пишет: АлНик коляску обязательно! коляска отсутствует в принципе. Пока тратиться на её покупку не планирую. Быть может к середине следующего года. Не будем загадывать. А касаемо коней для одиночного выезда, так приглашаю всех желающих в гости, всех коней оседлаем и покатаемся . Dimon-49 пишет: Что собрать если "новых" валов еще нет? поставлю цпг на этот мотор со старыми валами для эксперимента, руки чешутся . Придут валы - откапиталю двиг на 100%.

Slan: Метал этого ветровичка чисто ИЖевский, или универсальный??? На Харлей электричку похож)))

АлНик: Slan , металл ветровика чисто Ижевский. Я просто убрал лишнее, чтоб получилось то что получилось. Изначально металл был таким как на фото:

АлНик: Сегодня в ночь у нас +4 и идет дождь. Поставил поршни цилиндры, завел с одного пинка (когда правильно свечные колпачки одел). Мотор поработал минут 15. После по пару минут поработал на левом и правом цилиндрах. Работой мотора остался доволен. Жду новые колена дабы собрать мотор с заменой подшипников и сальников. Чую что и моторная цепь на замену. Если есть у кого новая цепь СССР, возьму.

roland64rus: АлНик а у тебя есть на моторе датчик нейтрали ?

АлНик: roland64rus , мотор у меня иж ю 3 ( к сожалению). По этому датчик нейтрали есть.

roland64rus: АлНик пишет: мотор у меня иж ю 3 ( к сожалению). По этому датчик нейтрали есть. вот и сижу, разглядываю каталоги и не пойму. У меня мотор 1969 года, я только при подключении проводки в замке зажигания, обнаружил наличие датчика нейтрали, знать не знал про него. Может на Юпитере 2 тоже стоял или у меня троешный двигатель ?

Dimon-49: roland64rus пишет: я только при подключении проводки в замке зажигания, обнаружил наличие датчика нейтрали, знать не знал про него. Датчик нейтрали находится не в замке, а в полости КПП. Как ты его мог не заметить, если сам двигатель собирал? А в фаре "глазок", который при нейтралке должен гореть.

Dimon-49: roland64rus, а у тебя каталог полный или то же не хватает последних страниц с болтами/гайками?

anatolniz: на всех моторах ИЖ,начиная с 1957 года,есть датчик нейтрали...

roland64rus: Dimon-49 пишет: Датчик нейтрали находится не в замке, а в полости КПП. Как ты его мог не заметить, если сам двигатель собирал? А в фаре "глазок", который при нейтралке должен гореть. Когда подключал замок увидел клемму Н, по ней и понял, что на картере стоит датчик ( просто не обращал внимание на него ). Про глазок - думал это для индикации света фары , даже купил соответствующий новый. Видимо не работало все это, ни на первом моем Юпитере, ни на этом, вот и оказалось новостью. Каталог неполный, точно нет электрооборудования, болтов с гайками тоже не встречал. Я его распечатал на большом формате,а ссылку не найду, откуда скачивал.

АлНик: Продолжаем не торопясь. Во первых: поздравляю всех С Наступившим Старым Новым Годом!!!!! И как следствие, с окончанием продолжительных новогодних праздников! Дед Мороз (в лице Dimon-49) преподнёс мне подарок: коленчатые валы на мотор. Весовые измерения показали, что вес ВГШ у обоих валов одинаков. Надо лишь заменить и развернуть втулки под новые пальцы. Во вторых: задумался о подшипниках к/вала. ТУТ на 17.37: http://www.youtube.com/watch?v=apdBeILFIVk ставят роликовые. Что думаете по этому поводу? Подшипник шариковый SKF 205 стоит порядка 500 р. Китай приличный 205 стоит примерно 200 р. Роликовый аналог 205 стоит примерно как SKF. Как думаете, какие подшипники поставить?

АлНик: roland64rus пишет: конические ты ошибся, видимо имел в виду шариковые? касаемо автора видео: не будем его тут обсуждать, на то есть его видео блог. Я сослался на него с одной лишь целью: показать, что помимо шариковых подшипников на коленвалы иж ю устанавливают и роликовые подшипники. Касаемо Роликовых подшипников на к/валах: у ИЖ-49 в стоке ролики, хотя я при разборе одного из моторов видел и шариковые (понятно, что заменены прошлыми "ремонтниками").

roland64rus: АлНик пишет: ты ошибся, видимо имел в виду шариковые? Ошибся.

anatolniz: ...что предусмотрено заводом-изготовителем,то и ставить.Ресурса 205-ых подшипников с запасом хватает на ресурс к.вала.

АлНик: ... разобрал , предварительно помыл картер: в нижней части правой половинки картера видны остатки заводской краски, особенно на привалочной плоскости нижнего чехла цепи: На этом фото: 1. - заводская проточка? 2. - выработка из-за возникшего в процессе эксплуатации осевого смещения первичного вала?

Боря: АлНик пишет: 1. Да. 2. Выработка, не факт, что из-за вала. Скорее всего с зубчатки, которая под корзиной, слетел стопор, ну или его вообще там не было (я такое пару раз видел), т.е. пружина упиралась просто в это самое место.

АлНик: Боря пишет: Скорее всего с зубчатки, которая под корзиной, слетел стопор да, стопорное колечко зубчатки я вынул при разборке из подшипника... колечко было между внешней обоймой и сепаратором... Люфт осевой первичного вала как полечить? Увеличить толщину шайбы между валом первичным и вторичным? Или добавить прокладку под стопорное кольцо подшипника с левой стороны??? Лично мне думается, что второй вариант предпочтительнее....

Dimon-49: АлНик, почитай еще раз мою тему. ТАм все как положено по букварю.

АлНик: Dimon-49 ,

АлНик: Подшипники. Я таки купил подшипники в двигатель. SKF брать не стал, душила жаба... Взял китай исходя вот из чего: на витрине лежит SKF, производство РФ и Китай. Я взял в средней ценовой категории, т.е. Китай. Китай дешевле SKF в два раза, РФ - в четыре... Разбирая мотор я максимально аккуратно вынимал его родные подшипники (так, на всякий случай) и складывал в сторонку в кучку. Привёз я купленные подшипники и решил сравнить их с вынутыми. Отмыл в бензине и купленные и хоженые. Обнаружил, что в хоженых зазор чувствуется меньше чем в купленных, да и шум при вращении в них меньше (хотя этот метод проверки и сравнения не является объективным). В общем, поставил подшипники я хоженые... Сальники. Купил пару разных упаковок сальников. Одна упаковка такая обычная, на другой написано "Мировые моторы". На ощупь больше понравились "мировые моторы", но не понравились в них пружинки (они тоньше), посему поставил "Мировые моторы" заменив пружинки на пружинки от обычных. Предварительно замочил: сальник вынутый из мотора, обычный и сальник "Мировые моторы" на пару суток в бензине (читал в инете, что сальники продающиеся сейчас в магазинах полное г..но и после подобной проверки превращаются в пластилин). Нет, все сальники сохранили свои физические свойства после такой проверки. Установил к/валы в картеры. Всё крутится, осевых смещений не наблюдается, ни что не чертит. НО, вопрос: левый сальник левого к/вала (с двумя кромками) сильно обхватил цапфу и его сопротивление вращению ощутимо. При чём подшипник и стопорные кольца установлены правильно. Сопротивление ощущалось даже без установки правого подшипника, сальника и крышки. Так и должно быть? Предполагаю, что сальник упёрся во внутреннюю обойму подшипника. Думал, что при сборке внутренние кромки сальника завернулись. Пролил через подшипник бензином - нет, сидит плотно, бенз не убежал...

roland64rus: АлНик когда мне ремонтировали мотор на ИЖ-49, то послали за подшипниками в http://autoshtamp.ru/aboutad.phtml , в Москве тоже есть представительство. Продают только качественные подшипники. Думаю у вас полно таких фирм. Про сальники действительно полезная информация , в нашем единственном отделе продают только китайский , гаражный "хендмэйд" .

Dimon-49: АлНик пишет: Сопротивление ощущалось даже без установки правого подшипника, сальника и крышки. Так и должно быть? Тип того

АлНик: после длительных тренировок сборки КПП собрал я мотор Встал вопрос: менять или не менять вал кикстартера . На старом валу шлиц был несколько изношен и я решил купить "новый" вал. И вот что я купил: "новый" на фото нижний. Ни в коем случае не покупайте такие валы Хомутик педали кикстартера не садится на шлицы, как я не пробовал, сектор кикстартера также отказался садиться, а также в этом "новом" валу отсутствует правильная проточка под резиновое кольцо и втулку кольца. Короче, го...но редкостное..... Родное резиновое кольцо от времени потеряло свою былую эластичность, поэтому я подобрал ему замену. Дополнительно решил я добавить в конструкция резиновое колечко на вал с внутренней стороны левой крышки мотора, дабы уменьшить течь масла по валу. Как думаете, будет толк?

s1983lava: АлНик тогда нужно толще прокладку крышки, а то зажмёт или проточку в валу сделать потайную! А китайские валы вообще не валы, а пластилин!

АлНик: s1983lava , я вчера приложил вал (с шайбой под пружину кика) в картер и накрыл крышкой. В принципе, осевого перемещения вала не ощутил , при этом он вращался от руки (колечко зажало, но не сильно). Предварительно в крышке я место под колечко нежно мелкой шкурочкой обработал.

Dimon-49: АлНик пишет: Встал вопрос: менять или не менять вал кикстартера А чем тебе родный не нравиться?

АлНик: Dimon-49 пишет: А чем тебе родный не нравится? теперь уже очень даже нравится по началу, когда снимал с вала кикстартер, показалось, что шлицы износились, т.к. хомут болтался. Теперь думаю, что поверну вал в секторе на 180 градусов, и шлицы хомута встанут на другие "неюзанные" шлицы вала, в следствии чего хомут будет сидеть плотно.

Dimon-49:

АлНик: Вчера в вечеру собрал ЦПГ. Признаться, рассказанная ранее Dimon-49 история о том, что у него в моторе поршень не полностью открывал продувочные окна в НМТ, у меня долго не выходила из головы. Поставив свои поршни и цилиндры, я успокоился. В моём случае видно, что в нижней мёртвой точке кромка поршня находится заподлицо с кромками каналов цилиндра. Ну и положение поршня относительно цилиндра в верхней мёртвой точке мне тоже понравилось: Прокладки под цилиндры изготовлены собственноручно из паронита толщиной 0,5 мм.

Dimon-49: Диаметр цилиндров не мерил? Чет мне не очень нравится эта "хон.сетка"...

АлНик: Dimon-49 пишет: Чет мне не очень нравится эта "хон.сетка"... что конкретно...

Dimon-49: Посмотри на поверхность цилиндра, на так званое "зеркало". На нем много мелких кратеров ржавчины, или что это? Поршни новые или так отмыл хорошо?

АлНик: А, вот ты о чём. Кратерами ржавчины это назвать нельзя. То что есть налёт ржавчины, то да, железо живёт в сарае влажном. Но это не кратеры, простой налёт, который снимается тряпкой. А поршни новые, СССР

Slan: АлНик новые поршни времён СССР - это большая удача. Вот только нужно проверять расположение штифтов, чтобы не попадали в окна. Бывали случаи.

Dimon-49: Понял. Чтоб такого не было нужно глушаки тряпками промасляными затыкать Ну а все таки, износ позволяет поставить новые поршни без расточки?

АлНик: Dimon-49 , цилиндры я растачивал вообщето... Выше в теме писал я, ты упустил?

Dimon-49: Подзабыл слегка. Каюсь. Когда запуск?

АлНик: Dimon-49 , до пробного запуска осталось: Выставить зажигание, отрегулировать сцепление (я корзинусцепления установил с новыми дисками и новой цепью не хочется после запуска снова снимать левую крышку для регулировки сцепления) , промыть карб и возд фильтр, установить мотор в раму (желательно присоединить выхлоп трубы, т.к. Мотом занимаюсь поздними вечерами и не хочу чтоб вся деревня узнала что я очередной мотоцикл собрал). В принципе работы часа на четыре с перекурами. Думаю через пару недель заведу. За одно придумаю себе подарок к днюхе (раздумываю над БКСЗ к этому мото).

АлНик: Slan , положение штифтов естественно проверял, все норм.

Dimon-49: АлНик пишет: Выставить зажигание А ты че контакты снимал с генератора? Или оно не правильно было выставленно до разборки?

АлНик: Dimon-49 , а у тебя генератор и эксцентрик прям идеально встают в тоже положение после демонтажа? Я прикупил новую контактную группу (вроде как некитай). Чуть подшаманил кулачки чтоб они на оське не елозили. Конечно теперь необходимо заново настраивать.

Dimon-49: АлНик пишет: а у тебя генератор и эксцентрик прям идеально встают в тоже положение после демонтажа? Ну, так и должно быть, если используешь родную шпонку.

АлНик: Dimon-49 пишет: Ну, так и должно быть, если используешь родную шпонку. теоретически да.

АлНик: ... а на практике вот что я имею: на первом фото метка сделана фломастером до откручивания винтов крепления статора генератора второе фото сделано после пробного поворота вокруг своей оси статора... я считаю, что видимая разница существенно влияет на процесс... посему я всегда выставляю зажигание после монтажа/демонтажа генератора.

АлНик: При установке момента зажигания с использованием индикатора, я выяснил, что погрешность при установке статора (фото выше) даёт около 0,2 мм хода поршня. Установлена новая моторная цепь "Цепь 2ПВ9,525-20,0 (66 звеньев)" , если интересно, вот сайт производителя: Цепь моторная установлены новые пробковые диски сцепления Durаtech, вот такие: диск сцепления При сборе корзины сцепления я закручиваю гайки фасонные муфты сцепления так, чтоб они возвышались над колпачком муфты сцепления примерно на 2 мм. Регулировку равномерного прижимания дисков провожу следующим образом: устанавливаю правую крышку двигателя. Вкручиваю винт регулировочный муфты сцепления до положения когда, когда рукой ( с небольшим усилием) можно провернуть барабан муфты сцепления за внешний диск. При этом проверяю образовавшийся зазор между торцем внешнего прижимного диска и торцем корзины (на фото выше). Проворачиваю муфту сцепления и в месте где зазор больше, закручиваю фасонную гайку, в моём случае было достаточно закрутить пару гаек на 0,2 - 0,3 оборота.

Bersh: АлНик пишет: где зазор больше, закручиваю фасонную гайку это самый точный вариант настройки сцепления

Slan: Bersh я думаю те, кто читает техническую литературу и давно возится с ИЖами, все делают именно так.

АлНик: Мотор завел. Доволен. Видео работы позже. Сегодня пивца и баиньки.

АлНик: Сегодня сняли видео работы мотора. Сын на днях смонтирует, по готовности покажу и обсудим. Решил почистить выхлопную систему. Разобрал правый глушитель на состовляющие. В корпусе глушителя обнаружил реальное болото состоящее из масла и воды... Жуть. Прожигал газовой горелкой (газовый баллончик и сопло-горелка). Мероприятие долгое но продуктивное. Делал это я первый раз, посему прошу делиться имеющимся опытом.

s1983lava: АлНик хром желтеет от температуры!

Dimon-49: АлНик пишет: Делал это я первый раз, посему прошу делиться имеющимся опытом. Если уже сделал, то сам бы и поделился.))) Все поладилось с движком?

old fox: болото состоящее из масла и воды Болото будет всегда(особенности конструкции 2Т движка,плюс конденсат влаги).

Carrambool: Где-то видел рекомендацию сверлить снизу маленькую дырочку и прочищать её чтоб конденсат сливался и глушак меньше гнил.

Slan: Carrambool у меня рука бы не поднялась сверлить глушак...

АлНик: вот так работает мотор: работа мотора ИЖ юпитер

roland64rus: АлНик мягкий звук

АлНик: Вот что я увидел разобрав глушитель: после прожига: Прожигал вот так:

АлНик: Dimon-49 пишет: Все поладилось с движком? да , с движком всё поладилось. Конечно, требуется обкатка, т.к. при нагреве мотора возникают лишние шумы.... Не пойму только почему не гаснет полностью лампа генератора ( у меня она зелёная). Генератор работает, проверял отключив клемму с АКБ.

s1983lava: АлНик высокие обороты!

АлНик: Холостые обороты ещё не регулировал, т.к. следует мотору пройти обкатку. Вопрос знатокам: Звон на 32- й секунде - это что?????

s1983lava: АлНик такое впечатление, что что-то подняло с коленвала и выбросило на поршень и вылетело в трубу, так как он возник внезапло и прекратился!

АлНик: s1983lava , я после разобрал глушители, нет там ничего лишнего тут что-то другое

s1983lava: АлНик хороший стук всегда наружу вылазит (дай Бог, чтобы пронесло!)

Carrambool: Slan пишет: Carrambool у меня рука бы не поднялась сверлить глушак... У меня бы в нормальной ситуации тоже. Но когда стоит выбор, незаметно просверлить сейчас или он насквозь прогниет потом, это меняет дело. У составных глушителей конденсат сливается через стык, он всегда не очень плотный, а вот у цельноштампованных глушителей-огурцов это проблема. Пример из тяжелого мототранспорта: рыбки от М-72 ходят очень долго, хром конечно облезает, но сами корпуса вполне живые - конденсат сливается через нижнее отверстие рыбки. Когда на М-61/62 рыбки заменили на огурцы, о сливе конденсата не подумали. В итоге живых родных глушителей таких не найти, все гнилые, дефицит пострашнее центральной подножки 49-го. Так что сверлить иль не сверлить - вот это еще вопрос :)

АлНик: Carrambool , данная проблема всё-же более характерна для 4т моторов. у 2т моторов в процессе работы в корпусах глушителей образуется естественный консервант - несгоревшее масло .

АлНик: мотор потихоньку пережигает топливо на обкатке вот сделал видео подробнее, дабы был слышен звон в правом цилиндре слушать тут : https://youtu.be/Mi_2zeEMUzc всё же это палец в ВГШ или...?

s1983lava: АлНик это - жо..а, прошу прощения за грубое выражение! Тут путь один - вскрытие покажет или что-то оторвёт! Больше ничего сказать не могу!

Dimon-49: АлНик, втулку ВГШ сам разворачивал? Палец в нее вставлялся легко - это ясно. Люфт имел место быть? Или хотя бы палец в ВГШ раскачивался?

АлНик: Dimon-49 , я втулку заменил лишь в левом шатуне, в правом мне зазор показался достаточным... В итоге после съемки видео я заменил втулку и в правом шатуне. Соберу - еще послушаем.

A170478: Если в поршень палец входит от руки - будет стучать. Цилиндры растачивались? Если нет, то может поршень стучать. Иногда бывает какое-то время верхнее кольцо стучит об ступеньку вверху цилиндра ( это если прокладку поставить тоньше, чем была.... ) Оторвать скорее всего ничего не оторвёт, Юпитеры с таким звоном иногда годами катаются.

АлНик: A170478 , в поршень палец от руки нк входит, перед сборкой поршень грею. Цилиндры растачивал под новые поршни, о чем писал выше.

A170478: "о чем писал выше." - не всё прочитал, виноват :( Предположу менее вероятное: Поршень не может слегка цеплять головку или прокладку под ней? Стрелки на поршнях правильно смотрят? К карбюратору?

A170478: Кстати, а при нагреве поршня палец легко входит? На моём Юпитере даже в хорошо нагретый поршень палец входит только от лёгких ударов молотком.

АлНик: Стрелки смотрят в карб, соответственно замки в окна не попадают, проверено. Головки стоят без прокладок.

A170478: Ну тогда или палец в поршне, или палец во втулке.... Крайне маловероятно, но вдруг зажигание настолько не совпадает, что в гремящем цилиндре оно очень-очень раннее, оттого и грохот.... Даже сам в такое не верю...

АлНик: A170478 пишет: На моём Юпитере даже в хорошо нагретый поршень палец входит только от лёгких ударов молотком. боюсь что для моего свежерасточенного и малообкатанного мотора этот вариант не подходит. Да и в мануалах и видеороликах обычно говорят о скользящей посадке (без натяга) в этом соединении.

roland64rus: АлНик Сделал фотографии боковой подножки ИЖ-56 ,установленной на ИЖ-Юпитер 5 . И только дома подумал,что надо было бы сфотографировать в убранном состоянии. Мотоцикл ездит и не думаю, что она провисает или мешается при движении. Стоит на стандартном месте, но переварена чуть ниже на пластине крепления двигателя

АлНик: roland64rus , спасибо за фото У меня будут еще и дуги стоять, так что крепление подножки надо будет доконструировать.

Ермишин Дмитрий: АлНик , по поводу звона - не рассматривали вариант дребезжания дроссельной заслонки в карбюраторе? Смущает хаотичный звон.У меня такое было на Планете 64 г., правда там заслонка круглая..

АлНик: Ермишин Дмитрий , признаться, не рассматривал. При очередном пуске мотора обращу внимание

АлНик: потихоньку обкатываю старичка. На сегодняшний день с момента сборки мотора пройдено около 200 км. Проблема: лампа генератора при заведённом моторе не гаснет на 100%, а тускло светится. Светится на всех оборотах мотора. При отключении АКБ из сети мотор не глохнет, ну и лампа по прежнему тускло светится. При езде со светом ближним/дальним акб высаживается за 30 мин до состояния "хрен мотор заведёшь". В итоге заряжаю последовательно соединенные два 6-ти вольтовых АКБ 12-ти вольтовой зарядкой... В одной из тем сказали, что РР-1 - это как кувалда, т.е. работает всегда. В моём случае видимо есть отклонение от данного утверждения. в чём причина проблемы?

Роман11рег: АлНик было такое у товарища на 3-ке. Но увы я не знаю в чем причина была (

АлНик: Роман11рег , продолжу проблема такая наблюдается на двух рр-1 : одно родное от мота, второе - донорское... ждём специалистов

Dimon-49: Для начала проверь переходное сопротивление поводок-щетка, щетка-коллектор. Должно быть столько же, сколько и сопротивление закороченых проводов прибора. Если больше - уменьшай.

Dimon-49: АлНик пишет: заряжаю последовательно соединенные два 6-ти вольтовых АКБ 12-ти вольтовой зарядкой... 6В АКБ одинаковы?

АлНик: АКБ одинаковы

Slan: Ротор скорее всего под замену. Встречал такую же проблему.

АлНик: Slan , а подробнее можно описать ситуацию?

A170478: А какое напряжение на клеммах при заведённом двигателе? Может, надо просто реле отрегулировать?

Slan: Есть возможность перекинуть заведомо исправный ротор? И вопросы сразу отпадут.

АлНик: Заведомо исправный ротор стоит сейчас на ИЖ-49 и снимать его пока не буду, т.к. есть пара б/у. Посмотрю как будет развиваться ситуация с ними. Всю прошлую неделю по вечерам кроил, резал, варил, потом опять кроил и резал. В итоге покрасил и вот что имею: исполнил свою давнюю мечту установить на Юпитера боковую подножку и при этом оставить дуги безопасности. Ну очень не нравится мне при каждой остановке тягать мот на централку.... Конечно, тройку сантиметров потерял в клиренсе в чём вчера убедился, когда с тестем поехали по лесам искать малинники, пару раз цепанул кочки и корни.

АлНик: А касаемо реле, да, реле открыл, обнаружил увеличенный зазор на РОТ, уменьшил его до положенного 0,25 мм, малость растянул пружинку РОТ. Слабый накал лампы генератора при работе мотора остался. Ещё один человек подтвердил, что лечил это заменой ротора(якоря) генератора. Но вот только напряжение на клеммах АКБ точно не удалось установить. Т.К. пользуюсь электронным тестером и он страшно глючит (показывал от "0" до 7,5 в), когда им пользуешься при работающем моторе . Прошлый тестор таки сгорел, когда я производил замеры на работающем моторе 12 в ... При случае приобрету для подобных работ стрелочный прибор.

стас: АлНик пишет: исполнил свою давнюю мечту установить на Юпитера боковую подножку и при этом оставить дуги безопасности. Ну очень не нравится мне при каждой остановке тягать мот на централку.... А заводской подставки у тебя небыло? У меня ИЖ-Ю-2К 1970г.в. - на раме сзади слева был кронштейн под нее. Вот фотки http://izh49.borda.ru/?1-11-0-00000106-000-0-0-1459414384

АлНик: стас , у моего ю2к 1967г.в. Не было штатной боковой ножки.... Вот ...

АлНик: Днями поставил 12-ти вольтовый генератор вот по такой схеме: Замок зажигания планирую оставить штатный. Вопрос: как вывести лампочку контроля работы генератора ? есть такая схема: и она работала на прежнем моторе. Можно ли обойтись без реле ?

АлНик: вчера закончил черновую сборку 12 вольтовой бортовой системы и бсж на датчике Холла. вот видео работы: видео работы конечно, в закрытых помещениях снимать ролики не есть хорошо для просмотра и прослушивания, но смотрите и слушайте пока так с уважением приму замечания, советы и пожелания

АлНик: ну и несколько фото процесса: 1. Переходная пластина под генератор. Использовал эту пластину изначально на моторе ИЖ-49. Дабы установить её в юпитеровский мотор пришлось пересверлить отверстия под крепление, а также подрезать по краям по реальным размерам картера. 2. Статор генератора. Кольцо (на фото с права) оставил высотой около 4-х мм. Этот размер в итоге влияет на то, как будут совпадать "дорожки" щеток на роторе с самими щетками. Встречал информацию о том, что некоторые подобным образом делали проставку по чертежам найденным в инете, а в итоге при сборке ротора и статора щетки оказывались не на месте. 3. Кронштейн крепления датчика Холла. Сделал из штатной пластины крепления контактов зажигания. 4. В сборе. Заменил болт крепления ротора (и кулачка) на шпильку из нержавейки. Упорная втулка между торцом ротора, она-же и опорная для установки модулятора "бабочки" сделана из латуни. Начитался, что эти элемены (шпилька и втулка) желательно делать не из намагничивающегося материала, дабы исключить лишнее намагничивание модулятора. Сама "бабочка" выполнена из листа оцинкованной стали 1,4 м. Дабы правая крышка мотора корректно установилась на своё место с этим генератором, придётся её (крышку) в нескольких местах изнутри доработать "напильником" и убрать лишнее. Ну и как я не старался минимизировать высоту конструкции относительно картера, всё равно крышка генератора касается торца шпильки крепления ротора. Всего-то 4 мм... Буду либо проставочное кольцо мудрить под крышку генератора, либо искать правую крышку мотора от мотора ИЖю-3 с 12в геной. Слышал, что такие бывают.

oleg_zav: АлНик пишет: либо искать правую крышку мотора от мотора ИЖю-3 с 12в геной это уже вроде Ю-4. У меня когда то были новые картера со всеми крышками. Так вот насколько понял, что отличие только в генераторе и соответственно место под него. Могу что то путать, Ю-4 у меня не было. АлНик пишет: Статор генератора. Кольцо (на фото с права) оставил высотой около 4-х мм. Этот размер в итоге влияет на то, как будут совпадать "дорожки" щеток на роторе с самими щетками. Встречал информацию о том, что некоторые подобным образом делали проставку по чертежам найденным в инете, а в итоге при сборке ротора и статора щетки оказывались не на месте. с такой же фигней мы столкнулись, когда в 49ку ставили Минское зажигание. Современное со старым не стыкуется, тоже нифига не совпадает. Промучались, пока не поставили другой ротор и все заработало.

overlocker: вчера закончил черновую сборку 12 вольтовой бортовой системы и бсж на датчике Холла. было ли замечено влияние магнитного поля генератора на датчик хола? зыж поворотники третьей модели смотрелись бы уместнее. ИМХО

АлНик: overlocker , мной этого влияния не замечено, т.к. не было эксплуатации вообще и результатов эксплуатации нет. Инфа о намагничивании почерпнута из нескольких источников с инета, посему и прислушался. Поворотников с ю 3 пока нет, а эти что есть есть. Как по мне, так весьма симпотично смотрятся.

Dimon-49: АлНик пишет: всё равно крышка генератора касается торца шпильки крепления ротора. Всего-то 4 мм... Буду либо проставочное кольцо мудрить под крышку генератора, либо искать правую крышку мотора от мотора ИЖю-3 с 12в геной. Может все же шпильку на болт с высотой головки 3-4мм заменить?

АлНик: Dimon-49 , не , датчик отстает от края шпильки на пару мм. просто этот гена выше г36 изначально.

Slan: АлНик до повердинамо бюджета не хватает??? Мой приятель поставил себе на Ю2 и радуется два сезона (пробег за сезон примерно 3-4 тыс км.). Никакого колхоза, всё ставится на родные места, отличный мощный генератор. Единственный минус - цена. Себе на 49-ку тоже буду ставить такой.

АлНик: Slan , до повердинамо и мысли даже не доходили, не то что бюджет под него выделять пока собираю из того что есть в запасах, изредка что-то докупая. Правда датчик холла, катушку и коммутатор пришлось купить в автозапчастях. Ну и токарю периодически вожу заказы и денежки небольшие вчера убедился в надёжности работы зажигания. АКБ сел до 10,5 в , т.к. весь вечер я собирал электропроводку и периодически проверял работу потребителей. Так вот, заводится при таком напряжении мотор с пол-пинка, надо лишь на кик слегка нажать. Но, всё равно, на оборотах ниже средних, ближе к холостым, лампа контроля гены мерцает и не гаснет полностью. Гаснет полностью только при оборотах выше указанных. При включенном свете фары лампа фары горит ярче при средних оборотах и выше. Причем переход по яркости свечения происходит "порогом", а не постепенно. напряжении в сети во время работы мотора нет возможности померить, т.к. использую мультиметр цифровой. А он с ума сходит при приближении к работающему мотору Пытаюсь по знакомым-друзьям найти аналоговый стрелочный вольтметр. Пока безуспешно....

Slan: АлНик за то, что не опускаются руки творить проекты уже огромный респект. Путь нелёгкий, но цель оправдывает средства...

overlocker: Но, всё равно, на оборотах ниже средних, ближе к холостым, лампа контроля гены мерцает и не гаснет полностью. если подозрений на генератор нет. то я бы смотрел на регулятор, если бывший в употреблении то может быть частично неисправным. правда и новые ижевские регуляторы не внушают доверия. раз уж такая реформа в электрике то прикупил бы регуль от жигулятора. вещь провереная, легкодоступная и, главное, недорогая, еще и ремонтопригодность высокая ибо, наверняка имеется у любого гаражного автоэлектрика, я уж не говорю о импортных регуляторах, хотя и не вижу смысла усложнять и переплачивать. я устанавливал 140-каватники на 6в. моторы, окромя цены реформы никаких претензий к их работе небыло, заряд уверенный даже на ХХ при частично включенных потребителях, понятно, что 45ватная галогенка головного света плюс противотуманка, если имеется существенно нагружают генератор и такой радостно картины зарядки на ХХ мы уже не наблюдаем. зыж,

АлНик: overlocker пишет: раз уж такая реформа в электрике то прикупил бы регуль от жигулятора. та уже стоит регулятор от жигулятора, я на схеме в постах выше показал. Стоит его заменить на новый? касаемо подозрений на генератор: обмотки все живы и прозваниваются, щетки (быть может сопротивление выше нормы, не мерил). Мост диодов рабочий. Как и что ещё проверить не знаю, подскажите , буду признателен. Попробую заменить регулятор, там и посмотрим что будет.

Dimon-49: Для начала проверь переходное сопротивление в цепи поводок щетки-токосъемные кольца ротора. Если щетки новые - может еще не притерлись. А по поводу РР почитай на мотоиже.Точно уж не помню, но каждая "шоколадка" по разному работает.

АлНик: Сегодня удалось взять в бессрочную аренду многофункциональный прибор Ц4315. Вот теперь вдоволь намеряюсь напряжения, силы тока и сопртивления

Dimon-49: Главное - сопротивление в розетке не измерять)))

АлНик: И вот что мне показывает сей прибор: Замер напряжения делаю на "+" потребителя ("+" катушка, сигнал) Зажигание включено 11в. Мотор работает на холостых оборотах 11в Увеличиваю обороты - напряжение плавно растет до 19 - 20 в Плавно уменьшаю обороты до холостых - напр падает до 11 в, если резко сбросить обороты , то иногда напряжение падает до 5 в... Я так понимаю, что генер рабочий, а реле - нет. Ну либо в схеме подключения реле намудрил. Конечно , проще всего заменить реле на новое. А может быть есть еще какиее варианты? Кто что скажет ? П.с. Сопртивление щетки 0,6 ом

komandor: Я тут что увидел: схемы разные у тебя приведены: "простая" и "с лампой контроля". А именно, на простой на щетку идет контакт 15, а на продвинутой - 67. В реале-то как поставил? Надо 15 - "+", а 67 - на щетку. Если сначала так, а потом сяк - мог пожечь рр.

АлНик: komandor , схема у меня сейчас с лампой контроля. Да, контакт со щетки был и так и сяк. Видимо реле спалил. Кто еще может что добавить ?

Dimon-49: АлНик пишет: Сопртивление щетки 0,6 ом Это между поводком и токосъемным кольцом или как? Что показывает прибор при замыкании щупов? Если те же 0,6 Ом -

АлНик: На замкнутых контактах 0.3 ом Щетки мерил от торца , что упирается в ротор, до конца проводка. Предварительно щетки вынул.

Dimon-49: Я бы поискал щетки которые покажут 0.3Ом....

АлНик: Dimon-49 , вариант единственный - вытачивать из щеток из авто магазина, либо из электротоваров. Мотомагазинов с путёвыми щетками нет поблизости. На что конкретно влияет сопротивление щеток ? и как это может быть связано с проблемами, описанными мной выше?

Dimon-49: Думаю, можно у любого автоэлектрика найти б/у щетки от генератора или стартера, не пригодные для установки на автомобильные электромашины и доработать напильником. Если в двух словах - на возбуждение генератора. Чем больше сопротивление щеток, тем меньше ток в обмотке возбуждения. Как-то так... Но сперва поставь рабочий РР и повтори эксперимент. Если тебя устроят обороты начала токоотдачи - мож и не станешь со щетками заморачиваться....

АлНик: Новое реле ограничивает до 13,5 - 14, на холостых - напруга АКБ Снял щетку взял мильтимер буду искать подобные щетки с нужным Омом в магазах запов к быт элктроинструментам.

komandor: Есть еще нюанс. Я вспомнил внезапно. Делал как-то рр от жигулей(на Юпе и Пл). Заметил кое-чего: если хх низкий, ниже 400-600об\мин (примерно на слух) - то рр не работает и, через не продолжительное время, сгорает. Предполагаю вот почему: рр работает так. Пропускает через себя "+" и ограничивает ток, когда генер начинает давать. А на низком хх(на консерве он ок 800об\мин) транзистор полностью открыт - идет чрезмерный ток - перегрев и аля-улю... Сам так спалил 2 рр, на третьем включил мозг, поднял хх и ездил. Так и продал потом и юп и Пл. На Планете с хх вообще атас. Подозреваю - это все из-за ухудшения элементной базы регуляторов. Друг на старом рр ездил на любом хх. Возможно - это все бредни сумасшедшего. Не гневись

АлНик: Все "бредни сумашедших" воспринимаю серьезно до тех пор пока сам не разберусь в проблеме. За совет спасибо. Низкие хх не подниму ни за какие коврижки

komandor: АлНик Тогда попробуй поставить рр от Волги и ей подобных на 2 режима - зима и лето. Режим летний принудительно ограничивает ток возбуждения - тогда не должен погореть рр. По идее...

АлНик: Парадокс.. То ли руки кривые, то ли икстри... вчера заехал в магазин, в котором продаются щетки на электроприборы. Выбрал подходящую по размерам ( + - мм) и взял измерить сопротивление. мультиметр показал 0.3 - 0,4 Ом. Так, думаю, не плохо. Для сравнения достал свою и также замерил сопротивление, показало те же 0,3 - 0,4 Ом делаю вывод, что мои щетки по сопротивлению нормальные. Почему когда мерил сопротивление в гараже сопротивление было около 0,6 Ом? Может сопротивление зависеть в такой степени от температуры окр среды ? Выходит дело, что надо помыть бензом дорожки на роторе и повторить измерения напряжения в сети в зависимости от оборотов мотора.

Dimon-49: АлНик пишет: На замкнутых контактах 0.3 ом Извини что поздно расчехлился, но как тебе удалось намерять 0,3-0,4 и 0,6Ом при цене деления на шкале 1Ом? Или ты сопротивление цифровым измерял?

АлНик: Dimon-49 , сопротивление естественно измерял цифровым мультиметром

Dimon-49: Ну тогда ясно, у китайцев чем сильнее садится батарейка, тем больше они брешут. Если ты его весь вечер мучил - крона могла и подустать, а когда в магаз пришел - восстановила силы. Главное, что щетки у тебя нормальные.

АлНик: Ага, щетки в норме, гена в норме... А на хх напряжение маленькое... Осталось дорожки отчистить.... Или что ? Слишком много хочу от советской техники ?

Dimon-49: АлНик пишет: А на хх напряжение маленькое... Это частота ХХ слишком низкая.... ...а т.к. Низкие хх не подниму ни за какие коврижки думаю, модернизацию можно считать удачно оконченой. АлНик пишет: Слишком много хочу от советской техники ? Не, хочешь чтоб машина работала за пределами своих ТТХ Частота начала токоотдачи для данного генератора 1150об/мин.

АлНик: Dimon-49 , ну все, открыл мне глаза. Не искал я пока информации о мин оборотах начала токоотдачи этого гены, а было желание. Теперь спокойно спать буду

Dimon-49: Спокойной ночи!

АлНик: вчера дособирал мотоцикл до состояния "можно ехать !" немного прокатился, и вот видео работы: тут жми ! прошу дать оценку работы ну и осталось по мелочи: вживить реле поворотов и подключить лампочки на 12 в . Изготовить проставочное кольцо под крышку генератора. Оформить мотоцикл на себя и наслаждаться

Dimon-49: https://www.youtube.com/watch?v=es4Vk2y5cMg С первым снегом!

АлНик: Dimon-49 , двояко понимаю твой ответ толи ты заметил, что в левом цилиндре пальчик постукивает, толи предлагаешь "сделать паузу и скушать твикс !" ну , или вариант № 3: ты в качестве персонажа-ремотника устраняешь стук " под чаёк "

Dimon-49: Да, заметил стук пальца (пальцев?) и вспомнил рекламу твикса А поворотники, я бы если и ставил, то ИЖевские

АлНик: Dimon-49 , пальчик скорее левый, т.к. правый я уже поменял ранее. касаемо поворотников : нету пока полного комплекта ижевских. найду - поставлю. Хотя мне и эти ндравятся

Dimon-49: Эти мне то же нравятся, но они не вписываются в концепцию двойки, что ли...

АлНик: если отойду несколько от концепции, думаю не будет сильно плохо

roland64rus: АлНик мое уважение, за прямые руки

Роман11рег: АлНик хорошо работает. Пальчики немного стучат, но это болезнь юпитеров никуда не дется. Когда подсоединишь поворотники расскажешь как сделал у меня на ю3 до сих пор не моргают не могу понять в чем дело

АлНик: Роман11рег , у тебя на ю3 также 12вольт ?

roland64rus: Роман11рег пишет: у меня на ю3 до сих пор не моргают не могу понять в чем дело а как, просто горят ?

Роман11рег: АлНик Нет не 12. У меня 6 вольт. Но принцип то тот же подключения. roland64rus То горят то нет, а то и вовсе моргают нормально с одной стороны а с другой нет , короче билеберда какая то

АлНик: Роман11рег , проверяй контакты. Особо наличие массы. Насколько я помню, реле поворотов Ижа с 6-ти вольтовой системой, это капризная коробочка... Я буду естественно использовать от какого либо Ваза.

A170478: "Пальчики немного стучат, но это болезнь юпитеров никуда не дется. " если палец входит в поршень без натяга ( даже в нагретый ) - будет звон. И это не взирая на все инструкции и руководства по эксплуатации. Проверено лично.

s1983lava: A170478 если все зазоры соблюдены, то юпитер работает лучше и чётше чем ява, проверено и отвечаю!

АлНик: s1983lava , покажи A170478 , т.е. палец стучит в поршне? Я считал, что стук из сопряжения палец-шатун.. Есть пара пальчиков бОльшего размера, поэксперементирую как время будет Предлагают забрать вылы с шатунами под игольчатый подшипник. Вот думаю: стоит заморачиваться ?

Роман11рег: АлНик игольчатый не стоит у нас был у одного товарища сильной дрлговечностью не отличается. s1983lava докажи ? Юпитер лучше Явы работать не будет пока его не доработать

АлНик: Вопрос к профессионалам-юпитероводцам: вот тут звон пальцев ? на 11.40 пальцы стучат, али что ???

mishaelz: Где-то вот была статейка отвечали инженеры ижмаша об этом фирменном звоне юпитеров.Так они утверждали ,что это переклад поршня тоесть стучит нижняя юбка поршня о стенки цилиндра .Я им верю ,поскольку каким-же должен быть зазор пальцев ,чтобы так звенело.У самого юпитер пятый еще с девяностых годов.После расточки цилиндров и замены поршней этот звон начинает постепенно появляться после небольшого совсем пробега.

A170478: На видео гремит поршень, это факт. Звон появился сразу, как завели. Пальчик начинает позвякивать по мере прогрева. Как-то давно купил поршни, в которые палец вошёл от нажатия руки - мотор гремел как ведро с болтами. Поменял на другие, в нагретый поршень палец вошёл только с помощью молотка - и никаких посторонних шумов ( в цилиндре поршни ходили от лёгкого нажатия ).

АлНик: Днями один уважаемый форумчанин привез мне колени! Блестящие, все в хроме ! Радости моей не было предела, пока я не сравнил их с теми, которые нужны... делюсь фото: это фото родного партубка ИЖ-Ю 3 А вот фото где родной патрубок лежит на патрубке от форумчанина: т.е. нижний (привезённый) патрубок не от ИЖ-Ю 3. Предполагаю, что от ИЖ-Планета 3. Итого: по прежнему ищу патрубки на ИЖ-Юпитер 3. размеры хоть и не до мм, но понять можно. Ну и если кому надо патрубки от Планеты, стучите, обсудим.

Carrambool: Блестящие патрубки иж-п3 мне нужны ;) Прошу озвучить условия расставания с ними в личку

АлНик: Carrambool , должен тебя разочаровать... Уважаемый форумчанин решил вернуть себе эти патрубки. Посему извини

Carrambool: Чег'товски жаль. Ибо моя свежепокрашенная и свежесобранная планета 3-01 ездит с обгоревшими и подржавевшими патрубками и глушителями, чем сильно меня печалит :) ну ладно, надеюсь хоть они не сгниют.

АлНик:

s1983lava: АлНик А чем грели и как сверлили отверстия? Спасибо!

Бо!: АлНик Не феном случайно?

АлНик: s1983lava , грел обычной газовой горелкой. типа такой: горелка использовал при изготовлении только подручные материалы и средства. конечно, прежде чем гнуть "чистовой" лист, потренировался на "кошках". Т.е. на другом куске оргстекла. Была идея погреть строительным феном, но этот агрегат у меня отсутствует в хозяйстве. отверстия сверлил обычным шуруповертом сверлом по металлу 5 мм.

Бо!: АлНик огнем? я думал так спалить можно, или потемнеет

АлНик: Бо! , так я предварительно на "кошках" потренировался . И понял, при каком нагреве начинается помутнение.

oleg_zav: АлНик пишет: так я предварительно на "кошках" потренировался чет мне кажется кошки от этого не в восторге были

АлНик: oleg_zav , эти "кошки", т.е. остатки ненужного оргстека, отправлены в утиль. С восторгом

s1983lava: АлНик понял, спасибо!

АлНик: в продолжении темы про стекло. типафинишное полирование выполнил вручную, но идея о механическом приводе меня не отпускала. изучив тему вот какое решение нашёл в ютьюбе: ручной шуруповерт не даёт больших оборотов, и это меня вполне устроило. Нанёс пасту гоя на материю и поработал несколько минут. вот так стекло выглядит после использования получившегося приспособления:

Dimon-49: Ваще ништяк

АлНик:

old fox: Николаич чертовски удачный ракурс. Конь, ваще ништяк .

АлНик: old fox , то-ли ещё будет

АлНик: вот ещё фоточка:

Skipper: АлНик, хороший агрегат! У деда по матери такой же был, достался в наследство моему дядьке в полном стоке. Брательник двоюродный его весь переделал под детали от более поздних моделей и перекрасил...прокатался пару лет и все, так и стоит уже лет пять без дела.

АлНик: Skipper , этот так-же долго стоял. ранее я говорил, что это мотоцикл деда моей жены.

Skipper: АлНик, от этого и радостно, что в конечном итоге техника начинает снова жить, а не в утиль...как чаще всего и бывает.

АлНик: сын поймал в объектив хорошую погоду, ну и мотоцикл

Dimon-49: Я смотрю ружжо у него серьезное. И днем и ночью фотки сочные получаются

АлНик: Dimon-49 , да , мальчик старается . и судя по оценкам сторонних людей, у него получается. вот доделаю ИЖ-49, так фотографии для календаря ему поручу делать.



полная версия страницы