Форум » Разговорчики » Иж 49 "в дар богу скорости" (продолжение) » Ответить

Иж 49 "в дар богу скорости" (продолжение)

Сагдиев2: Пост №300 - это начало новой страницы ознакомления коллег-форумчан с деятельностью Мотомастерской по ИЖ-49 "им. Валерия Чкалова"

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Sagdiev: Grun Elefant пишет: Вид болида впечатляет. Еще бы по ходовым качествам добились желаемого результата. Удачи и терпения! Михаил Дмитриевич, спасибо! Ваши слова стимулируют выполнить, заявленное мною.

Зуев: Очень рекомендовал бы снять со впуска нулевик. По своему опыту скажу, что он может душить мотор похлеще штатного фильтра, особенно на высших передачах. В вашем случае нужно поставить обычную "воронку" и мотору должно стать легче за счет зоны разряжения "свободного" воздуха, которую она будет создавать на впуске:

Sagdiev: Зуев да, возможнo. Ранер такой есть. На сл.испытаниях поставлю. Фото есть в пре.постах. Спасибо!


Sagdiev: воскресный вечер в пользу безопасности и эргономичности для испытаний такое исполнение, а для кастом фестов закажу у профи

Sagdiev: Тарас. Собрал по мастерской. Еще есть наколенники пластиковые. Берцы-мотоботы у кожевинника на подшивке. Черепаху куплю. Интегал правда вентилируем на четверку с минусом. Есть дыхательная маска. Куртка продувная и вставки кожи перфорированы.перчатки нам подарил четырехкр.чемпион по кольц.мотогонках.

TRS: Если будет черепаха, то куртка не особо нужна (достаточно просто верхнего слоя на черепаху, что бы он первым имел контакт с асфальтом ). Шлем , хорошо, но если 4с "-" то можно помочь беде. Посмотрев на внутреннюю капсулу шлема (та которая из пенопласта под тканью) увидишь , что каналы в пенопласте не соответствуют отверстиям в пластике ( МТР это китайский шлем из ABCпластика). Эти каналы тоньше и могут даже не совпадать с отверстиями в пластике. Практически во всех своих гоночных шлемах дорабатывал эти каналы, путём увеличения их диаметра и придания им формы конуса (широкой часть к голове). Также от лобных каналов делал желобки идущие : лоб-макушка- затылок. Таким образом больше воздуха попадает к голове и происходит продувка. Под шлем не помешает шелковый подшлемник (хлопок не годится, он впитывает влагу в себя, а шелк - отводит). Ещё раз повторюсь, под черепаху-куртку беговую футболку или термобельё - основная задача убрать влагу от тела. Таким образом будет лучше терморегуляция (хлопковая футболка не годится - не работает она , а просто очень быстро превращается в мокрую тряпку). Перчатки хорошие с накладками, но если они пережимают запястье при посадке , то ухудшается кровообращение , соответственно руки затекают со всеми вытекающими. Фишка в том, что вы серьёзно взялись за технику, но экип и здоровье пилота - это очень немаловажный аспект. З.Ы. Ну и нужно быть готовыми, что при выходе на европейский или штатовский уровень (имею ввиду не локальные рекорды Украины, а более высокий уровень) , упрётесь в жесткие требования по экипу (сертификаты, требования к застёжкам, материалы и т.д.)) .

Sagdiev: испытания на стенде: видео: https://www.youtube.com/watch?v=ZlOkES_cMoY&feature=youtu.be результат: 10,5 тыков, скорость 148 км/час в реалии будет меньше т.к. на стенде нет сопротивления воздуха пока так, дальше будет...

overlocker: Sagdiev задал вопрос в комента к видео, но повторю сдесь, видимо не заметили: -что дает стенд помимо определения мощности? скорость и обороты понятно можно измерить и без стенда.

Sagdiev: overlocker нам этого пока достаточно. Позже другие параметры измерим. На сайте SP-MOTO есть подробное описание возможностей стенда. Этот мотор мы оставим на резерв. Сейчас начали собирать второй с большей глубиной форсировки.

overlocker: теперь понятно, вы сами не знаете зачем вам стенд...

Sagdiev: пе Снимам фильм про ИЖ-49 скоростной

АлНик: результат испытаний на стенде: 10,5 тыков, скорость 148 км/час в реалии будет меньше т.к. на стенде нет сопротивления воздуха на крайних ходовых испытаниях получен 131 км/час. Мотоцикл , мотор, пилот и там и тут были одинаковыми? Если да, то не вдаваясь в трёхэтажные формулы видим, что сопротивление воздуха "забрало" 17 км/час.... также исходя из представленных графиков видим: максимальный крутящий момент 10,75 Нм на 10,83 тыс об/мин, получаем: 10,75 Нм х 10,83 Х 1 000 об/мин х 0,1047 попр коэф = 12 189,4 Вт (12 189,4 Вт Х 1,36 попр коэф)/ 1 000 = 16,578 л.с. Т.е. при достижении максимальных показателей крутящего момента и оборотов двигателя мощность мотора составляла 16,578 л.с. К чему это я ? вот к чему: Максимальная мощность мотора ИЖ-49 составляет 11,5 л. с. при 4 000 об/мин. Т.е. форсирование доработки мотора позволили увеличить его мощность на 5 л.с. ? Ну или на 44 % ?

Sagdiev: АлНик получается, что так. Когда Назар шел 131 км/час у него футорка разгерметизировалась, пришлось до стенда сажать ее на фиксатор резьбы https://m.youtube.com/watch?v=E5DSQqIYJzQ. Да и по сути получив 131 мы уставшие (с 2 до 5 ночи катали.так чтоб без полиции) поехали спать, да и трасса короткая. Максимум не получили. На стенде давишь максимум и все) в реалии такой результат не получим. Это втрая точка отсчета официально зафиксироанной скорости. Дальше другой движок собираем с более глубокой степенью форсировки. Буду держать в курсе...

Sagdiev: АлНик пишет: Т.е. при достижении максимальных показателей крутящего момента и оборотов двигателя мощность мотора составляла 16,578 л.с. это мощность на колесе, то есть нетто (чистая полезная мощность), брутто мощность с учетом потерь на трение шестерен, подшипникоов, цепи и пр.(примерно 15%) итого мощность форсированного двигателя составляет 19,5 л.с. (- 15% потери = 16,58 л.с на колесе) получается прирост мощности двигателя 86% (10,5 это 100%, а 19,5 это 186%) но опять же - это тепличные условия, в реалии прирост будет меньше по моему так более точно?

АлНик: по поводу брутто и нетто спорить не буду, т.к. не знаю, как и где стенд берёт параметры для вывода на табло. Т.е. : обороты мотора считаются по оборотам колеса при использовании передаточных чисел трансмиссии (зад.колесо/коленвал). А вот Крутящий момент ? явно он также берётся с колеса , а вот в расчёте также используется простое передаточное число зад.колесо/коленвал или к передаточному числу вводятся дополнительные поправочные коэффициенты ? Это мне не ведомо. Если предположить, что коэф уже введены в мозгах стенда и мощность мотора соответствует моим расчётам, т.е. 16 578 л.с. , то видим, что увеличение мощности стокового мотора на 5 л.с. (44 %) позволило достичь 131 км/ч. А вот если предположить, что коэф НЕ ВВЕДЕНЫ в мозги стенда и мощность мотора рассчитанную мной надо увеличить на 15% (перевод автором нетто в брутто) и она равна 19,5 л.с. Тут дело хуже. Мы видим, что увеличением автором мощности мотора до 19,5 л.с. (на 86 % к стоку) позволило достичь макс скорости 131 км/ч. На стенде не было имитации сопротивления воздуху, я соглашусь с оверлокером, что именно симуляция сопротивлению качению (в меньшей степени) и сопротивлению встречного потока - это основные факторы, которые по итогу эксперимента можно было бы "потрогать". Но, либо хозяева стенда, либо автор темы не до конца понимают возможности подобных стендов. Не знаю...

Sagdiev: АлНик пишет: по поводу брутто и нетто спорить не буду, т.к. не знаю, как и где стенд берёт параметры для вывода на табло. с барабана мощность и скорость АлНик пишет: обороты мотора считаются по оборотам колеса при использовании передаточных чисел трансмиссии не так, мы навешивали прищепку на высоковольтный кабель свечи - так обороты.... блин дошло....

Sagdiev: Коллеги!!! а теперь внимание... - произошла, на мой взгляд ошибка оператора стенда. не может этот мотоцикл выдать 10,5 тысяч оборотов! это я сейчас догнал....Видно он не переключил с четырехтактного замера на двухтактный. В итоге получается было не 10,5 , а 5,25 тысяч . У четырехтактного один разряд искры дает два оборота, а у нас один. теперь все сходится, мы считали, что нам надо 5,5 тыков по придаточным числам для 160 км/час. крутящий момент и скорость снимается с барабана стенда - тут все гуд, а вот обороты в два раза меньше. Теперь сложились пазлы) не так круто стало, но инженерно.

АлНик: Sagdiev пишет: В итоге получается было не 10,5 , а 5,25 тысяч ну тогда в итоге и максимальная мощность вашего мотора будет в ДВА раза меньше рассчитанной мной ранее..... и , что меня смущает, она меньше чем на стоковом моторе... Если это всё правильно, то все работы по доработке мотора считаю нецелесообразными. Потрачено уйма времени и средств, а результат не достигнут, и даже ушёл в минус.

oleg_zav: Sagdiev вы можете и сами обороты хоть приблизительно измерить (раньше так делали). Будет видно 5 или 10 тыщ.

overlocker: Sagdiev вы можете и сами обороты хоть приблизительно измерить (раньше так делали). Будет видно 5 или 10 тыщ. я с самы первых забегов рекордного мотоцикла предлагалSagdiev установитьь тахограф,или хотябы автомобильный тахометр, вещь предельно простаяльшим весом, а китайские электронные тахографы так вообще с мизерным но меня так и не услышали. а ведь это самый простой способ контроля доработок двигателя. вот такой, например: тахометр думаю, стограм веса погоды мотоциклу не сделают. всегото не пожрать перед заездом. установка займет 10 минут вместе с рампаковкой. и стоимость вменяемая.

Sagdiev: oleg_zav вот еще один график вытащил с компа стенда. глюк только в оборотах. Мощность на колесе 14.74 л.с. с учетом потерь 15% имеем мощность движка 17.34 л.с. прирост 6,8 л.с. или 40% по идее - это отображает реальную картину. 148 км/час максимальная тепличная скорость. Разовая с сифоняшей футоркой 131 км/час по факту. Где то так... p.s. тахометр поставлю

АлНик: Не верно. В этом гафике глюк в виде оборотов также закрался. И этот график не честный. И его в след за графиком оборотов в топку.

Sagdiev: АлНик график да, а показания мощности и скорости подходят. Они сняты с барабана, к замеру оборотов движка отношения не имеют

АлНик: Ну если и крутящий момент и скорость вращения колеса снимались с роликов, тогда конечно. Но я бы для чистоты эксперемента провел испытания еще разок. Всеже максимальные обороты в 5.25 тыс следует подтвердить либо опровергнуть. На мой сторонний взгляд, у этого мотора максимальные обороты должны быть не менее 6 тыс. Перед испытаниями передаточное отношение вращения зад колеса к вращению коленвала оговаривалось ? Если да, то оно должно было вноситься в программу расчета мощности мотора. Вносилось ?

Sagdiev: АлНик не вносилось. Как я понимаю момент снимается просто от воздействия на ролик. А заехать еще раз на стенд конечно хочется... Интересно будет замерять с и без резонаторов. С разными головками. С одним и двумя карбами. Конечно, но это позже...

Sagdiev: заварил аргоном корпус депмфера купил стапель от презедентской фирмы, конфета в подарок На днях познакомился с Ярославом. Это кастомайзер, который готовит то же ИЖ-49 к Бонневилю. Достойно начал. Мы в разных категориях. Но элемент соревновательности присутствует. К стати, он стал Чемпоном Мира по кастомайзингу в номинации "Каферейсер" с трехцилиндромым юпаком. Мои ему поздравления

TRS: Sagdiev пишет: купил стапель от презедентской фирмы, конфета в подарок Во сколько тэнгэ обошелся, без учёта стоимости кАфеты?

Sagdiev: TRS 560 тугров 56 мунг

TRS: Sagdiev

oleg_zav: Видео от "соперников" харьковчан https://www.youtube.com/watch?v=v0-MqQuyL7w



полная версия страницы