Форум » Разговорчики » ИЖ-49 "Боббер" » Ответить

ИЖ-49 "Боббер"

Sagdiev: Запускаем проект ИЖ-49 "Боббер" Боббер – это мотоцикл-кастом. Мотоциклы в таком стиле стремительно набирают популярность в США и потихонечку у нас. Bobber Style зародился гораздо раньше повального увлечения чопперами, имеет свою интересную историю и характерные черты Для начала разберемся, что же такое боббер. По утверждению Википедии, боббер – это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, детали которого облегчены или демонтированы ради облегчения конструкции. Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках. Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал – в целом значительно облегчали его конструкцию. (информация с сайта mototraveller.ru) Итак - начинаем ...

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 All

Sagdiev: Рама мало будет чем отличаться от стока:

Sagdiev: бачок без нигрипсов и бардачка:

Sagdiev: фара меньшего размера:


Sagdiev: для крепления заднего уменьшенного крыла созданы места под крепления дуги и нижнего конца крыла:

Sagdiev: крепление сидения самодельное из листа рифленой стали:

DOTCENTT: Интересно что у вас получится,буду следить за темой

Sagdiev: вот видео про начало проекта и немного делимся опытом: https://www.youtube.com/watch?v=7wQSMoqgDOs

TRS: Sagdiev пишет: Мотоциклы в таком стиле стремительно набирают популярность в США Не совсем точно , бобберы переживали пик популярности в середине 2000ных. Затем мир кастомайзинга "захлестнул" стиль "Board Racer". Потом произошло переключение на bagger style и Cafe Racer. Ещё год назад был пик популярности brat style. Сейчас он доминирующий в кастомайзинге , но американцы уже наигрались и "ударились " в "назад в будущее" - классический чоппер (ярчайший пример которого - "Капитан Америка") Опять в моде : длинные спрингеры; невообразимые сисибары; манкибары; трубы смотрящие в небо; сидения "ступеньки" и свободный ветер Road 66 развивающий волосы и щекочущий дух свободы. Но , эт всё лирика. Пару вопросов по проекту: В каком стиле планируете сделать британском или американском: Какой руль будет : оригинальный ; z-бар или манки бар? Колёса будут родной размерности? Передок стандартый или спрингер/рессоры ? Ручное переключение КПП останется? Какой цвет планируете ? Будет ли переделываться выхлоп?

Sagdiev: TRS пишет: Не совсем точно , бобберы переживали пик популярности в середине 2000ных я говорю о первом пике популярности 30-е и 40-е годы прошлого века. 2000 год - это вторая производная (как минимум) По делу: стиль - тут попрошу помощи клуба. мне акценты боббера неизвестны. Подскажите... руль - клипоны на фото (от каферейсера) возможно переварим на другие колеса - пока родные передок - пока стандартный переключение ручное оставим (фишка модели) цвет - пока черный выхлоп - в раздумии многое зависит и от пожеланий заказчика, как эстетических, так и технических. Поглядим...

leytenant: Проэкт интересный. только вандализмом не занимайтесь. Есть куча планет и юпитеров никому не нужных, вот их и крамсайте, варите и доваривайте. а деталюшки от 49ки не трогайте. пусть хоть костяк останется без резания и коверкания Это чисто мое мнение...

TRS: Sagdiev пишет: многое зависит и от пожеланий заказчика Жаль, думал что это ваш с Назаром творческий полёт и проект . А заказчик хотя бы в общих чертах представляет, что он хочет? Если бегло то : бриты : общая лёгкость (ажурность) в конструкции; переднее колесо большего радиуса и тоньше заднего; часто уменьшенные баки; седло стремится приблизиться к велосипедному ; руль классический , прямой или с немного загнутыми краями; вилка чаще всего телескоп; переднего крыла нет; заднее крыло обрезано ; присутствуют оба тормоза; возможно наличие упорной подушечки нашлёпки на заднем крыле. америкосы: общее отличие - они "тяжеловесы". Массивные , толстые, крепко сбитые. канонические бобберы: толстые бублики одинаковой размерности; вилка спрингер; передних тормозов нет; задний - барабан; крыло заднее урезанно или вообще отсутствует ; переднее- отсутствует или урезанно до минимума; руль только большой широкий дугообразный; большая "тракторная" сидуха; 99% наличие ручного переключения передач; чаще всего стандартный выхлоп. не канонические , у них "допускаются": рули z-бар или манки бар; дисковые тормоза; гидравлические вилки; низкие сисибар; сидушки любого размера ( лучше на пружинах) ну и различные игры с выхлопом. Вот как-то так. З.Ы. Если честно , то клипоны немного не в тему , но это сугубо мое видение. З.З.Ы. Очень хотелось бы чтобы у вас получилось с изюминкой и душевно . Гугл находит Иж49 бобберы , но большинство из них - не очень. Вот один достойный ( кстати обратите внимание на пинстрайпинг - он как специи к хорошему блюду)

Sagdiev: leytenant пишет: Проэкт интересный. только вандализмом не занимайтесь. Есть куча планет и юпитеров никому не нужных, вот их и крамсайте, варите и доваривайте. а деталюшки от 49ки не трогайте. пусть хоть костяк останется без резания и коверкания постараемся минимально резать, как для вас. Мастерство - это изменить минимально и достаточно. Гуд?

aidish: Интересно будет посмотреть,что получится..

DOTCENTT: Если не ошибаюсь это польский бобберок Себе же хочу сделать нечто подобное,надо еще резину широкую поставить

Sagdiev: TRS пишет: ( кстати обратите внимание на пинстрайпинг - он как специи к хорошему блюду) как моленькая татушечка. Назар такое сможет сделать. в общем ваше познание темы глубоко. я думаю и в живую пообщаемся, когда начнет проклевываться мотоцикл

Sagdiev: DOTCENTT пишет: Если не ошибаюсь это польский бобберок так и есть. вот его видео в готовом состоянии: https://www.youtube.com/watch?v=3JFKKvem3ao

TRS: DOTCENTT пишет: Если не ошибаюсь это польский бобберок Это эстонский мотоцикл . Ему бы фару поменять, сидушку немного назад сдвинуть и выносной кругленький стоп в хромированном корпусе на заднее крыло. Вот такой

Sagdiev: TRS пишет: Ему бы фару поменять, сидушку немного назад сдвинуть и выносной кругленький стоп в хромированном корпусе на заднее крыло. чувствую, у эстонского боббера рождается соперник) интересно и живо. Скажу честно "Чкаловца" поняли не многие (но достойные ценители). Хотя финансов ушло прилично (лично моих). А боббер потянет меньше (от клиента зависит), но эффект может быть лучше. Мода на мото дизайн кастомов у нас смещена и перемешана. Тем и хороша. Мотоцикл как одежда на девушке. Кому то идут мини юбки, кому то длинные платья, а есть пацанки - им вообще джинса идет! Когда нет "диктата" моды - не надо одевать девчонок одинаково (по модному) Так и по мотоцикламам, кто то на чоппере в коже и нашивками, кто то на каферейсере в кадах, кто то на раритете в одежде тех времен, кто то на спортаче к искуственной яркой куртке и так далее... чем разнообразней - тем интересней

Nazar: leytenant пишет: Проэкт интересный. только вандализмом не занимайтесь. Есть куча планет и юпитеров никому не нужных, вот их и крамсайте, варите и доваривайте. а деталюшки от 49ки не трогайте. пусть хоть костяк останется без резания и коверкания Да кромсать то там особо и не чего. Аппарат попал нам в работу с одним клиентом, потом он купил китайца и остался доволен дешевизной и готовностью до эксплуатации творения поднебесной, а своего запланированного Бобра(после переборки мотора, установления минского гены и ремонта передней вилки) продал другому человеку. В таком виде Человек купил его как Бобра и решил доделать в той же мастерской. Вот мы и приступили.

Nazar: Как кто то сказал что деталей много валяется... У нас тоже их хватает. А ещё куча уже покуроченых шаловливыми ручками горе кастомайзеров из сельськой местности, вроде такого И был у нас ещё один полупроект Боберейсер основные переделки которогот так и остались незатребованными В жарком споре я доказан необходимость маленькой фары и впринципе план готов, надо только доработать напильником.

АлНик: На нижнем фото: - убрать кронштейны крепления подножек пасажира - щиток цепи выглядит "тяжеловато" ИМХО А бугель зад крыла на чем крепится?

Nazar: Ещё 9 лет назад перебирая свой серый 49-ый я заметил что без крыльев из него получился бы чертовски хороший боббер. 49-ий как будто создан для етого. Но свой курочиь не захотелось, тем более комплектность была хорошая. А теперь материал на руках и желающие платить есть(для сомневающихся могу гарантировать что два проекта: рекорд и боббер мы бы точно не потянули) хоть это и влияет на стиль(поворотники которые человек купил мне не очень по вкусу (потом увидите)) но не сильно. Глушаки - прямые трубы с флейтами внутри, буду экспериментировать. Конечно, я бы с радостью влепил на перёд 21" с тонкой резиной без крыла но пока попробуем просто сыграть самой резиной. А без крыл в наших широтах пока к сожалению никак. На счет бака не уверен, поскольку там много шпаклёвки.

Sagdiev: Назар я заехал в мастерскую и прощупал бак изнури. Шва не обнаружил на том месте где должен был быть заварен бардачек. Это бак 350-ки. Шпаклевки не причем.

oleg_zav: АлНик пишет: А бугель зад крыла на чем крепится? видать Sagdiev пропустил этот вопрос. Вижу что бугель и само крыло спереди крепится к маятнику. Получается крыло ходит вместе с колесом и между нами постоянное расстояние.

TRS: Sagdiev Те же советы выслушаем с удовольствием. С вашего позволения. Боббер - это голый мотоцикл у которого вся фишка в деталях , не выпирающих, но создающих общую гармонию и индивидуальность. То есть , боббер нужно рассматривать , это не чоппер с моментальным "вау эффектом" . На моё видение: убрать всё лишнее ( тут я полностью согласен с АлНик'ом); щиток цепи убрать; сидушка выглядит инородно и "растопыренно" , её бы немного опустить ниже в задней части. Центральная пружина смотрелась бы лучше , чем боковые пружины (просто сзади есть уже выпирающие части - амортизаторы) Возможно сделать сидушку не чёрной и обтянуть кожей; упор крыла скучен и банален; фару маленькую; руль можно и стандарт , только покрутить , как будет лучше смотреться ( но ручки всё же вниз); выхлоп прямой и короткий ; покреативить с навершием ручки кпп; ступицы и обода красным ; спицы светлые; покрышки желательно с белой отбортовкой; основной цвет чёрный; стоп нп заднее крыло (крыло на картинке нормальное) ; на баке nose art (можно даже акулью пасть, как на самолёте P40); можно инструментальную сумку из кожи сделать и "вписать " её слева в подрамник ( с креплением к верхней и нижней трубе) посмотреть какие-то не стандартные метизы . Это первое, что пришло на ум.

Пулемет: Sagdiev пишет: согласен, надо убрать лишнее Не стоит убирать совсем,облегчить только.Руль оставить родной.Бак приподнять(переднюю часть) мое мнение!

Sagdiev: Пулемет пишет: Не стоит убирать совсем,облегчить только да вы правы, именно это я имел ввиду. Убрать ушко крепления задней подножки и облегчить щиток цепи, или изготовить свой. Мы с Назаром приняли решение не использовать бензобак от ИЖ-350 на боббере. Жалко использовать так. Отложили в копилку ИЖ-350. Есть уже ряд запчастей. Будем ли изменять бак от ИЖ-49 под боббеор - в раздумии...

Sagdiev: TRS пишет: щиток цепи убрать я бы совсем не убирал. Не хочу, что бы клиент по хребту получил цепью при разрыве. Может как на спортаче? [ Мы даже тут оставили (не облегчили) в угоду безопастности пилота

TRS: Sagdiev Я несколько раз видел, как рвётся цепь ( на кроссовых мотоциклах) - не долетала она до водителя, а просто набивалась в кучу в районе ведущей звезды. Но это были большие моментальные , ударные нагрузки на цепи. Можно поиграться со щитком, просто стандартный "не вписывается" в концепцию.

aidish: С ручным переключением будет классно смотреться,это так сказать,изюменка)



полная версия страницы