Форум » Разговорчики » Нашел иж49 деда.. пытаюсь реанимировать вопросов вагон » Ответить

Нашел иж49 деда.. пытаюсь реанимировать вопросов вагон

a.e.begunov: Собственно сабж.. мотоцикл простоял в гараже 45 лет. Вчерась вынули помыли.. подергали кик.. компрессия есть, мотор был живой.. протолкал на 1 передаче метров 10.. не мог нарадоваться.. но ковырять решил с электрики.. начал расковыривать и разбираться с неродной раздаткой, реле, жучком, генератором.. радость от того, что загорелась лампочка была недолгой. Утром заклинили кик. И перестало отключаться сцепление... (одновременно).. видимо 10 метров на передаче на сухую дали о себе знать.. На данный момент имею не шевеляшийся распредвал, сцепление перебрал отмыл отшерябал ржавчину с металлических дисков, смазал, собрал обратно... Передачи включаются.. хоть и не всегда сразу... но сцепление тугое... Вобщем вопросов вагон.. :) даже не знаю с чего начать.. Заклинило вал... что может быть? Родная распредкоробка - реально ли найти? Если нет чем менять? Ржавчина на металлических дисках сцепления убрана, но остались каверны ... не критично ли? Сцепление пытался регулировать винтамт с пружинами.. но похоже надо было с другой стороны добавлять шарики.. Вобщем народ ни разув жизни у меня не было иотоцикла и опыта их ковыряния Буду признателен за любой совет!

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Василий: Судя по описанию у тебя оппозит (М72,К750, или немец), а не Иж-49.

peregar: фото давай на обозрения все реально найти и сделать

a.e.begunov:


a.e.begunov: ключ в фаре, катушка под бензобаком, распред коробка как видите - самопал, реле стоит рр1..

FOX: Хороший аппарат, патрубки ка будто новые менялись наверно, изучай форрум все ответы есть

Ной: a.e.begunov пишет: Заклинило вал... что может быть? Возможо сломалось кольцо на поршне и осколком подклинило поршень или щеку коленвала. В любом случае снимать цилиндр смотреть.

roland64rus: Ной пишет: Возможо сломалось кольцо на поршне и осколком подклинило поршень или щеку коленвала. В любом случае снимать цилиндр смотреть. Что то мне подсказывает, что автор произведения имеет в виду вал кикстартера, который у него заклинил. a.e.begunov пишет: Утром заклинили кик А вообще отличная сохранность мотоцикла, видно что ухаживали за ним.

DALLAS: отличный комплект для восстановления. .. начни с мотора, откапиталить двигло не так уж и дорого, и на будущее распредвала на 2х тактных моторах нет. удачи

a.e.begunov: А можно дурацкие вопросы позадавать? Вот слева в двигателе свеча а справа это что? Декомпрессор? Зачем в крышке мотора съемный блок. Выточенный под радиус горшка... думал думал и кроме как визуально определять расстояние до вмт для выставления зажигания применения ему не нашёл.. Нет заклинило именно вал а не кик. ну не распред, а.. вобщем главный вал :) не силён в терминологии.. пока промывал сцепление цепь снимал и ведущую звездочку.. но ничего там ессно не нашёл, что могло бы заклинить.. В дырку от снятой левой трубы виден цилиндр. А на нем полосы от колец.. самих колец нет.. они вообще на цилиндре или на крышке крепятся? Если на цилиндре то явно они где-то там внутри остались :) в выходные разберу движок напишу чего нашёл.. Расскажите хоть че искать.. по логике двигло должен быть зеркально гладкий.. но что делать и куды бечь если там допустим ржавчина, нагар, масло превратившееся в асфальт.. и т.д.

АлНик: a.e.begunov , "бечь" в вашей ситуации лучше всего в библиотеку за книгой "Устройство и эксплуатация мотоцикла ИЖ-49". На худой конец, если библиотека далеко, в интернете можно скачать мнооого полезной информации по устройству, обслуживанию , ремонту и эксплуатации мотоцикла. Советую: пока не изучите материальную часть, с мотоциклом старайтесь особо больше ни чего не делать. По незнанию косяков налепите, а как знания получите, локти кусать будете, глядя на свои "художества".

a.e.begunov: Серьезные затруднения пока вызывают только этап покраски и схемы реле и вообще электрика, механика не пугает.. книга есть, но зачем тогда борда? Глаза боятся а руки делают как говорится.. а учитывая, что есть желание поехать на байке на дальняк.. надо освоить все узлы. Понятное дело в будни книжки.. но в выходные надо будет что-то сделать руками.. приблизиться к цели.. а вот алгоритм не совсем ясен.. посоветовали двигло снять.. ок попробую.. но почему бы не потратить в два раза меньше буков и ответить, чем посылать читать мануал? Честно скажу впечатление от форума двойственное.. чувстуую, что инфа есть, форум живой и помочь могут... но все засрато другими моделями, много флейма а конкретный фак нигде не сосредоточен.. а зима близко и успеть до зимы хочется побольше.. Раз уж тут все так любят поговорить.. причем не об иж49... то лучше помогайте с глупыми вопросами, зато по теме!

a.e.begunov: В предыдущем сообщении назвал поршень цилиндром ну сори.. уже заговариваюсь.. Собствено полосы на поршне.. кольца на ощупь не ощушаются..

АлНик: Когда разбирали корзину сцепления(предварительно сняв левую крышку двигателя) много масла вытекло? Ну и дабы не гадать, снимите голову цилиндра и сам цилиндр. Увидите реальное состояние поршня, колец и конечно самого зеркала цилиндра. Сделайте фото, обсудим как быть дальше.

a.e.begunov: масло вытекло примерно противень.. (сколько точно не скажу - но думаю, что литра два примерно) - смазывал сцепление после промывки этим же маслом - масло нормальное (в любом случае это не финальная сборка - все будет еще раз промыто и смазано новьём).

АлНик: a.e.begunov пишет: а конкретный фак нигде не сосредоточен.. тут он сосредоточен: фак ремонт двигателя Ну и по традиции добавлю: Правила форума особое внимание следует обратить на п. 1.1

a.e.begunov: АлНик пишет: тут он сосредоточен: фак ремонт двигателя это я видел, но во-первых там нету очевидных вещей - типа крайне сложно там что-то найти, например как снять двигатель по пунктам.. то что написано в мануале - читал, но для новичка лучше бы в картинках :)

roland64rus: a.e.begunov пишет: но для новичка лучше бы в картинках :) Для новичка лучше в комиксах.

TRS: roland64rus Кстати, сервисные мануалы KTM , грубо говоря, так и устроенны - табличка на две ячейки , в левом столбики описание действия (типа: открутите болт) ,а в правой - фотография сего действия.

a.e.begunov: если движок заклинен разбирать начинать с крышки или сразу с цилиндра?

АлНик: Если поршень заклинило в цилиндре, то я делал так (на одном из доноров): 1.снял ГОЛОВКУ (а не крышу) следующим образом: выкрутил четыре болта предварительно выкрутив из головки свечу (предварительно сняв со свечи колпачек высоковольтного провода, и выкрутив декомпрессор (предварительно сняв с него трос). После чего попробовал протолкнуть поршень рукой. Не вышло. 2. открутил и снял со шпилек четыре болта (вместе с шайбами) . Аккуратно отделил цилиндр от картера двигателя (примерно на 5-8 мм) . При этом я заметил, что поршень переместился вместе с цилиндром, и при этом коленчатый вал совершил оборот вокруг своей оси на несколько градусов. После чего я приподнял цилиндр повыше относительно картера примерно на 3 см. И в данной ситуации цилиндр поднимался вместо с поршнем, а к/в (коленчатый вал) также проворачивался на определенный градус. Из всего этого я сделал вывод, что поршень что-то держит в цилиндре , хотя быть такого не должно. Подложив в образовавшееся пространство между поднятым цилиндром и картером деревянные бруски соответствующего размера и опустив цилиндр до касания его торцем указанных брусков (к/в при этом совершил провернулся на несколько градусов, но уже в обратную сторону) я попытался пальцами протолкнуть поршень вниз. Прилагаемой силы было мало. После я взял деревянный брусок сечением 30х30 мм и установив его вертикально, так чтоб он нижней частью касался поршня, а к верхней части (бруска) я мог приложить усилие, я ударил по верхней части бруска молотком. С таким расчётом, чтоб удар пришелся строго вертикально. Поршень не двигался. После чего я увеличил силу удара. Поршень сдвинулся относительно цилиндра. Повторяя удары, но уже с меньшей силой, и приподнимая цилиндр и увеличивая толщину брусков между цилиндром и картером, я добился того, что поршень вышел из цилиндра. После детального осмотра я обнаружил на внутренней поверхности цилиндра в месте соприкасания поршня и цилиндра, а точнее в месте соприкасания колец поршневых с рабочей поверхностью цилиндра, отложения ржавчины кольцевидной формы. Это означало, что в процессе длительного стояния без смазки и с возможностью попадания влаги, поршневые кольца приржавели к зеркалу цилиндра.

Ной: АлНик Достоявский, Лев Толстой и О.Генри в одном стакане!

a.e.begunov: АлНик вот большое пребольшое человеческое спасибо!!! Всем бы таких советчиков!!!(никакого сарказма)

a.e.begunov: Если заклинило поршень - понятно.. а если допустим кусок кольца заблокировал кшм? Или это маловероятно? Ногой не проворачивается... кольцо бы я сломал наверное...

АлНик: Снимите цилиндр и посмотрите на кольца. Если упали в кшм и видно куски - вытряхивайте , используйте пинцет и т.п. А если заклинил подшипник каленвала ?

Dimon-49: АлНик Но я бы еще добавил инфы о направлении вращения гаек/болтов. a.e.begunov пишет: почему бы не потратить в два раза меньше буков и ответить, чем посылать читать мануал? А почему бы действительно не воспользоваться советом и, для начала, хотя бы, называть вещи своими именами - это во-первых, а во-вторых - на форуме есть ответы на 99% вопросов новичков и их (новичков) не желание читать (самостоятельно найти ответ на свой вопрос) форум - это их проблема.

a.e.begunov: Если где-то есть левая резьба я думаю он бы добавил и без ваших подсказок многоуважаемые умники.. По поводу что делать если заклинен подшипник коленвала - вопрос открыт...

Dimon-49: a.e.begunov пишет: По поводу что делать если заклинен подшипник коленвала - вопрос открыт... Очередной тупой вопрос.... Думаю, даже тетка, которая швабру по коридору тягает, догадалась бы что такой подшипник подлежит замене. п.с. Не слишком ли много норову, как для новичка, к тому же не компетентного в данных вопросах?

a.e.begunov: Странная закономерность.. чем выше звание.. тем меньше толку.. Нельзя ли в стиле АлНик по поводу снятия коленвала с заклиненным подшипником? Желательно с комментариями на тему где потом брать замену и какая лучше.. П.с. все же думаю, что это не подшипник.. а кольца-поршень, т.к. через выхлопное отверстие виден поршень с полосками от колец , но на ощупь они вообще не выпирают из цилиндра.. т.е. скорее всего или сломались или поршень приклинило к ближней стенке, так, что прижало кольца..

Роман11рег: a.e.begunov вы хоть немного почитайте книги. Я не верю что так можно все не понимать. Есть в конце концов интернет ютуб там столько видео по ремонту -завались. И картинки есть в огромном количестве. А насчет запчастей какие брать и где, еще рано. Надо сначала все разобрать и узнать в чем же дело все таки. Проблемы нужно решать по мере их поступления.

Dimon-49: a.e.begunov пишет: Нельзя ли в стиле АлНик по поводу снятия коленвала с заклиненным подшипником? Желательно с комментариями на тему где потом брать замену и какая лучше.. С какой стати я должен тратить свое драгоценное время на ленивого невежду, которому свое время, в отличии от чужого, - дорого? Роман11рег



полная версия страницы