Форум » Разговорчики » Нашел иж49 деда.. пытаюсь реанимировать вопросов вагон » Ответить

Нашел иж49 деда.. пытаюсь реанимировать вопросов вагон

a.e.begunov: Собственно сабж.. мотоцикл простоял в гараже 45 лет. Вчерась вынули помыли.. подергали кик.. компрессия есть, мотор был живой.. протолкал на 1 передаче метров 10.. не мог нарадоваться.. но ковырять решил с электрики.. начал расковыривать и разбираться с неродной раздаткой, реле, жучком, генератором.. радость от того, что загорелась лампочка была недолгой. Утром заклинили кик. И перестало отключаться сцепление... (одновременно).. видимо 10 метров на передаче на сухую дали о себе знать.. На данный момент имею не шевеляшийся распредвал, сцепление перебрал отмыл отшерябал ржавчину с металлических дисков, смазал, собрал обратно... Передачи включаются.. хоть и не всегда сразу... но сцепление тугое... Вобщем вопросов вагон.. :) даже не знаю с чего начать.. Заклинило вал... что может быть? Родная распредкоробка - реально ли найти? Если нет чем менять? Ржавчина на металлических дисках сцепления убрана, но остались каверны ... не критично ли? Сцепление пытался регулировать винтамт с пружинами.. но похоже надо было с другой стороны добавлять шарики.. Вобщем народ ни разув жизни у меня не было иотоцикла и опыта их ковыряния Буду признателен за любой совет!

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Василий: Судя по описанию у тебя оппозит (М72,К750, или немец), а не Иж-49.

peregar: фото давай на обозрения все реально найти и сделать

a.e.begunov:


a.e.begunov: ключ в фаре, катушка под бензобаком, распред коробка как видите - самопал, реле стоит рр1..

FOX: Хороший аппарат, патрубки ка будто новые менялись наверно, изучай форрум все ответы есть

Ной: a.e.begunov пишет: Заклинило вал... что может быть? Возможо сломалось кольцо на поршне и осколком подклинило поршень или щеку коленвала. В любом случае снимать цилиндр смотреть.

roland64rus: Ной пишет: Возможо сломалось кольцо на поршне и осколком подклинило поршень или щеку коленвала. В любом случае снимать цилиндр смотреть. Что то мне подсказывает, что автор произведения имеет в виду вал кикстартера, который у него заклинил. a.e.begunov пишет: Утром заклинили кик А вообще отличная сохранность мотоцикла, видно что ухаживали за ним.

DALLAS: отличный комплект для восстановления. .. начни с мотора, откапиталить двигло не так уж и дорого, и на будущее распредвала на 2х тактных моторах нет. удачи

a.e.begunov: А можно дурацкие вопросы позадавать? Вот слева в двигателе свеча а справа это что? Декомпрессор? Зачем в крышке мотора съемный блок. Выточенный под радиус горшка... думал думал и кроме как визуально определять расстояние до вмт для выставления зажигания применения ему не нашёл.. Нет заклинило именно вал а не кик. ну не распред, а.. вобщем главный вал :) не силён в терминологии.. пока промывал сцепление цепь снимал и ведущую звездочку.. но ничего там ессно не нашёл, что могло бы заклинить.. В дырку от снятой левой трубы виден цилиндр. А на нем полосы от колец.. самих колец нет.. они вообще на цилиндре или на крышке крепятся? Если на цилиндре то явно они где-то там внутри остались :) в выходные разберу движок напишу чего нашёл.. Расскажите хоть че искать.. по логике двигло должен быть зеркально гладкий.. но что делать и куды бечь если там допустим ржавчина, нагар, масло превратившееся в асфальт.. и т.д.

АлНик: a.e.begunov , "бечь" в вашей ситуации лучше всего в библиотеку за книгой "Устройство и эксплуатация мотоцикла ИЖ-49". На худой конец, если библиотека далеко, в интернете можно скачать мнооого полезной информации по устройству, обслуживанию , ремонту и эксплуатации мотоцикла. Советую: пока не изучите материальную часть, с мотоциклом старайтесь особо больше ни чего не делать. По незнанию косяков налепите, а как знания получите, локти кусать будете, глядя на свои "художества".

a.e.begunov: Серьезные затруднения пока вызывают только этап покраски и схемы реле и вообще электрика, механика не пугает.. книга есть, но зачем тогда борда? Глаза боятся а руки делают как говорится.. а учитывая, что есть желание поехать на байке на дальняк.. надо освоить все узлы. Понятное дело в будни книжки.. но в выходные надо будет что-то сделать руками.. приблизиться к цели.. а вот алгоритм не совсем ясен.. посоветовали двигло снять.. ок попробую.. но почему бы не потратить в два раза меньше буков и ответить, чем посылать читать мануал? Честно скажу впечатление от форума двойственное.. чувстуую, что инфа есть, форум живой и помочь могут... но все засрато другими моделями, много флейма а конкретный фак нигде не сосредоточен.. а зима близко и успеть до зимы хочется побольше.. Раз уж тут все так любят поговорить.. причем не об иж49... то лучше помогайте с глупыми вопросами, зато по теме!

a.e.begunov: В предыдущем сообщении назвал поршень цилиндром ну сори.. уже заговариваюсь.. Собствено полосы на поршне.. кольца на ощупь не ощушаются..

АлНик: Когда разбирали корзину сцепления(предварительно сняв левую крышку двигателя) много масла вытекло? Ну и дабы не гадать, снимите голову цилиндра и сам цилиндр. Увидите реальное состояние поршня, колец и конечно самого зеркала цилиндра. Сделайте фото, обсудим как быть дальше.

a.e.begunov: масло вытекло примерно противень.. (сколько точно не скажу - но думаю, что литра два примерно) - смазывал сцепление после промывки этим же маслом - масло нормальное (в любом случае это не финальная сборка - все будет еще раз промыто и смазано новьём).

АлНик: a.e.begunov пишет: а конкретный фак нигде не сосредоточен.. тут он сосредоточен: фак ремонт двигателя Ну и по традиции добавлю: Правила форума особое внимание следует обратить на п. 1.1

a.e.begunov: АлНик пишет: тут он сосредоточен: фак ремонт двигателя это я видел, но во-первых там нету очевидных вещей - типа крайне сложно там что-то найти, например как снять двигатель по пунктам.. то что написано в мануале - читал, но для новичка лучше бы в картинках :)

roland64rus: a.e.begunov пишет: но для новичка лучше бы в картинках :) Для новичка лучше в комиксах.

TRS: roland64rus Кстати, сервисные мануалы KTM , грубо говоря, так и устроенны - табличка на две ячейки , в левом столбики описание действия (типа: открутите болт) ,а в правой - фотография сего действия.

a.e.begunov: если движок заклинен разбирать начинать с крышки или сразу с цилиндра?

АлНик: Если поршень заклинило в цилиндре, то я делал так (на одном из доноров): 1.снял ГОЛОВКУ (а не крышу) следующим образом: выкрутил четыре болта предварительно выкрутив из головки свечу (предварительно сняв со свечи колпачек высоковольтного провода, и выкрутив декомпрессор (предварительно сняв с него трос). После чего попробовал протолкнуть поршень рукой. Не вышло. 2. открутил и снял со шпилек четыре болта (вместе с шайбами) . Аккуратно отделил цилиндр от картера двигателя (примерно на 5-8 мм) . При этом я заметил, что поршень переместился вместе с цилиндром, и при этом коленчатый вал совершил оборот вокруг своей оси на несколько градусов. После чего я приподнял цилиндр повыше относительно картера примерно на 3 см. И в данной ситуации цилиндр поднимался вместо с поршнем, а к/в (коленчатый вал) также проворачивался на определенный градус. Из всего этого я сделал вывод, что поршень что-то держит в цилиндре , хотя быть такого не должно. Подложив в образовавшееся пространство между поднятым цилиндром и картером деревянные бруски соответствующего размера и опустив цилиндр до касания его торцем указанных брусков (к/в при этом совершил провернулся на несколько градусов, но уже в обратную сторону) я попытался пальцами протолкнуть поршень вниз. Прилагаемой силы было мало. После я взял деревянный брусок сечением 30х30 мм и установив его вертикально, так чтоб он нижней частью касался поршня, а к верхней части (бруска) я мог приложить усилие, я ударил по верхней части бруска молотком. С таким расчётом, чтоб удар пришелся строго вертикально. Поршень не двигался. После чего я увеличил силу удара. Поршень сдвинулся относительно цилиндра. Повторяя удары, но уже с меньшей силой, и приподнимая цилиндр и увеличивая толщину брусков между цилиндром и картером, я добился того, что поршень вышел из цилиндра. После детального осмотра я обнаружил на внутренней поверхности цилиндра в месте соприкасания поршня и цилиндра, а точнее в месте соприкасания колец поршневых с рабочей поверхностью цилиндра, отложения ржавчины кольцевидной формы. Это означало, что в процессе длительного стояния без смазки и с возможностью попадания влаги, поршневые кольца приржавели к зеркалу цилиндра.

Ной: АлНик Достоявский, Лев Толстой и О.Генри в одном стакане!

a.e.begunov: АлНик вот большое пребольшое человеческое спасибо!!! Всем бы таких советчиков!!!(никакого сарказма)

a.e.begunov: Если заклинило поршень - понятно.. а если допустим кусок кольца заблокировал кшм? Или это маловероятно? Ногой не проворачивается... кольцо бы я сломал наверное...

АлНик: Снимите цилиндр и посмотрите на кольца. Если упали в кшм и видно куски - вытряхивайте , используйте пинцет и т.п. А если заклинил подшипник каленвала ?

Dimon-49: АлНик Но я бы еще добавил инфы о направлении вращения гаек/болтов. a.e.begunov пишет: почему бы не потратить в два раза меньше буков и ответить, чем посылать читать мануал? А почему бы действительно не воспользоваться советом и, для начала, хотя бы, называть вещи своими именами - это во-первых, а во-вторых - на форуме есть ответы на 99% вопросов новичков и их (новичков) не желание читать (самостоятельно найти ответ на свой вопрос) форум - это их проблема.

a.e.begunov: Если где-то есть левая резьба я думаю он бы добавил и без ваших подсказок многоуважаемые умники.. По поводу что делать если заклинен подшипник коленвала - вопрос открыт...

Dimon-49: a.e.begunov пишет: По поводу что делать если заклинен подшипник коленвала - вопрос открыт... Очередной тупой вопрос.... Думаю, даже тетка, которая швабру по коридору тягает, догадалась бы что такой подшипник подлежит замене. п.с. Не слишком ли много норову, как для новичка, к тому же не компетентного в данных вопросах?

a.e.begunov: Странная закономерность.. чем выше звание.. тем меньше толку.. Нельзя ли в стиле АлНик по поводу снятия коленвала с заклиненным подшипником? Желательно с комментариями на тему где потом брать замену и какая лучше.. П.с. все же думаю, что это не подшипник.. а кольца-поршень, т.к. через выхлопное отверстие виден поршень с полосками от колец , но на ощупь они вообще не выпирают из цилиндра.. т.е. скорее всего или сломались или поршень приклинило к ближней стенке, так, что прижало кольца..

Роман11рег: a.e.begunov вы хоть немного почитайте книги. Я не верю что так можно все не понимать. Есть в конце концов интернет ютуб там столько видео по ремонту -завались. И картинки есть в огромном количестве. А насчет запчастей какие брать и где, еще рано. Надо сначала все разобрать и узнать в чем же дело все таки. Проблемы нужно решать по мере их поступления.

Dimon-49: a.e.begunov пишет: Нельзя ли в стиле АлНик по поводу снятия коленвала с заклиненным подшипником? Желательно с комментариями на тему где потом брать замену и какая лучше.. С какой стати я должен тратить свое драгоценное время на ленивого невежду, которому свое время, в отличии от чужого, - дорого? Роман11рег

oleg_zav: a.e.begunov думаю лучше найти хоть какого специалиста. Пусть он делает, а Вы посмотрите. А то есть такие подозрения, что лучше чем сейчас все равно не сделаете.

roland64rus: Dimon-49 пишет: ленивого невежду, которому свое время, в отличии от чужого, - дорого? Запишу себе в сборник золотых слов Короче тему в Разговорчики надо бы.... реставрации и даже ремонта тут не будет

a.e.begunov: Dimon-49 потому, что вам не лень тратить время чтобы поучить как надо учиться, вместо полезного совета. - Вы бы лучше сами поучились у АлНик, всё по делу! а не муть, которая идёт в первую очередь от модератора (жесть), есть поговорка промолчи - за умного сойдёшь - так вот - это не про меня, т.к. я не умный а только хочу им стать, а про Вас: буков много, с понтом модер - только вот толку 0. Роман11рег почему-то ни на одном видео которые я нашёл нету процесса снятия головки цилиндра или всего двигателя от А до Я. Мне например пока не понятно необходимо ли для этого сначала снять бак или можно снимать как-то сразу. Вопросы возникают сейчас - вдали от мотоцикла - поэтому сразу проверить их не могу - в выходные буду разбираться методом ненаучного тыка и так или иначе до поршня доберусь, просто я ожидал, что я приеду на дачу уже подготовленный вашими советами а не поучениями что где и как мне почитать.

a.e.begunov: roland64rus пишет: Короче тему в Разговорчики надо бы.... реставрации и даже ремонта тут не будет вас с модератором на пару надо в разговорчики - устроили тут не по делу базар.

Боря: Чтобы снять голову и цилиндр нужно сначало снять бак. С цилиндра снять (открутить) выхлопные патрубки и карбюратор.

roland64rus: a.e.begunov пишет: устроили тут не по делу базар. Дружище, тут много приходит новичков, я до сих пор считаю себя новичком , потому что до сих пор не собрал мотоцикл до такого состояния, которое меня устраивает. Потому что не хватает знаний и опыта ,места для творчества. Но есть элементарное понимание - вот цилиндр, на нем головка, которая прикручена болтами ( или гайками ), что бы снять одно, нужно открутить другое , если мешает. Тебе трудно почитать, как что называется и просишь разжевать и в рот положить. Либо тебе 12 лет, либо просто поговорить пришел, ничего ты не отремонтируешь с таким подходом, максимум разберешь и будет валяться. Рассуждения про модератора, так это вообще за пределом....

oleg_zav: Добавлю, что бы снять бак, надо снять водительское сиденье. Как все это делается долго описывать. Если хоть раз видел гайки в глаза, на месте разберешься, если нет, лучше не лазить. Можно мотор целиком вытащить, не снимая бак и сиденье. Раскручиваешь по 4 болта спереди и сзади мотора. Электрику, выхлоп и тросики надо снять. a.e.begunov на модера и на остальных гнать не стоит и учить всех в первый день. Если такой умный, сам разбирайся, сложного ничего нет. Потом все напишешь с картинками, что бы новичкам было понятно. Есть элементарные вещи, на которые даже нет смысла отвечать. Если полный "0" в технике найди любого механика, пусть делает и объясняет, а ты учись.

АлНик: В самом деле, тема скатилась в раздел разговорчики.... a.e.begunov , вы не нашли в интернете видео в котором демонтируется бак с мотоцикла потому, что данная операция считается примитивнейшей и уделять время на подготовку подобного видеоролика человек занимающийся ремонтом или восстановлением мототехники не будет. Я не знаю вашего возраста (в силу незаполненного вами профиля) и вашего образования. Вы не обижайтесь, и уж тем более не вступайте в перепалки (т.к. толку от перепалок нет), а старайтесь следовать советам, которые вам дали. Ещё раз повторяю: читайте литературу и изучайте конструкцию мотоцикла. Со временем всё поймёте и сделаете. И предупреждаю: не заполните профиль - модератор снесёт тему.

vikr35: a.e.begunov Вам со всеми интересующими вопросами надо обратитса СЮДА http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000327-000-0-0-1468012221

TRS: a.e.begunov Странная закономерность.. чем выше звание.. тем меньше толку.. Думал не вмешиваться, но вот эта фраза - не прошла мимо. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в моторах, но хотите его отремонтировать - отдайте мотористам . Там имеющие знания и опыт его соберут (а вы с них сможете спросить), но - надо будет заплатить денег. А так получается странновато, Вы уже требуете/обижаете/указываете и хотите всё и сразу, и на тарелочке с голубой каемочкой. АлНик, сделал Вам подарок, который должен был подтолкнуть Вас рыть дальше самому - не получилось. Дабы не показалось что я просто поговорить, https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F+%D0%98%D0%B6+

Dimon-49: АлНик пишет: Ну и по традиции добавлю: Правила форума особое внимание следует обратить на п. 1.1 Я бы в первую очередь обратил внимание на Главное правило: Больше трех предупреждений = автоматический бан. п.с. два уже было........

a.e.begunov: roland64rus да я поначалу назвал коленвал распредвалом а головку крышкой - какого черты вам это так принципиально? это просто оговорки. oleg_zav спасибо - часть вашего сообщения была очень полезной. vikr35 - спасибо - как-то пропустил эту тему с видео - поизучаю. TRS ни на одном из этих видео во-первых не снимают двигатель с мотоцикла, во-вторых на **я в смысле какого черта мне сдались планеты, юпитеры и прочее, коих там большинство, впрочем как и в обсуждениях на этом форуме? к слову я смотрел уже все-таки большинство из видео на первой странице по вашей ссылке. Dimon-49 просто не мешайте нам разговаривать в этой теме, вы здесь только мусорите и флеймите не по теме. вы как модератор (кстати только раздела реставрация или вообще?) могли бы подтереть за собой все сообщения, которые на касаются ремонта и реставрации. АлНик - я уже трижды заполнял профиль, но почему-то каждый раз изменения не сохраняются. кроме того частенько выскакивает ошибка про то, что в нике должно быть более двух буков (хотя у меня стоит автозаполнение форм и там прописан и логин и пароль) - сейчас попробую еще раз, правда не уверен, что опять что-то изменится. UPD - получилось :) надеюсь вопросы про профиль закрыты.

АлНик: a.e.begunov пишет: я уже трижды заполнял профиль вот вы настойчивый - похвально не там где надо... могли бы спросить на форуме, как правильно заполнить профиль Планета - это тот-же иж-49. Но с конструктивными изменениями ходовой части и немного в моторе. Это должен знать каждый a.e.begunov пишет: я считаю вас ***болом подобные фразы в адрес модераторов - верный бан

a.e.begunov: АлНик я знаю, что 49 прародитель планет. но насколько сильно они отличаются мне неведомо, а поскольку неведомо - то и рисковать и смотреть про не ту модель желания не возникало, хотя по сцеплению например видео планет мне немного помогли. Кстати про сцепление, недоворот винтов корзины на 3-5 мм как по инструкции желаемого результата по сцеплению не дал. Правильно ли я понял, что эти винты влияют только на силу нажатия рукоятки, а сам выжим регулируется с другой стороны - наверное опять не правильно назову запчасти, но вобщем выжимной болт и шарик, про ту сторону ни одного видео не нашёл (установка троссика не в счет - на этих видео туда не лезут). Так вот может быть кто-то расскажет как правильно регулировать именно сам выжим.. я не понял - винт там вставляется до упора, шарик есть.. а вот со сцеплением какая-то беда - то оно есть, то его нет, и после переборки корзины прокрут корзины достаточно тугой (каверны от ржавчины до конца не удалял т.к. не знал тогда еще что хуже - удалить их или поцарапать диски сцепления, сейчас немного начал понимать - кажется все-таки их лучше было заполировать даже в ущерб самим дискам). - хз может я не прав?

Dimon-49: a.e.begunov пишет: (кстати только раздела реставрация или вообще?) могли бы подтереть за собой все сообщения, которые на касаются ремонта и реставрации. 1. Конечно мог бы, и не только за собой, но только в веренных мне разделах - "двигатель" и "ходовая" 2. Исправлять сообщения уже научился, молодец. Теперь научись сперва думать, потом говорить (писать). 3. Я успел последний пост прочесть в первом издании, и не смотря на то, что оно отредактированно - глаза на это закрывать не стану. По сему - два уже было ...три...

komandor: Три дня, достаточно долго продержался... На другом тематическом форуме все бы случилось быстрее и... менее культурно. Тут интеллигенция :)

gnusmas: Да уж!!!Вынь да положь ему на тарелочке с голубой каёмочкой.Тут по третьему кругу кое что читаешь что бы понять нужное.Судя по поведению 12-15 лет.

Пулемет: gnusmas пишет: Судя по поведению 12-15 лет. + хочется что б все было быстро,с угадыванием окружающими его мыслей))

Kaybass: хотел было заступиться за парня, да передумал - а то еще и меня забанят))) (в 12-15 лет нынешняя молодежь и писать грамотно не умеет - а этот вроде и без ошибок писал) короче серьёзные мужики собрались - молодежь совсем опустили (самому то 20 с хвостиком..) пойду 49-ый свой на переплавку сдам лучше

Kaybass: шучу

Bersh: gnusmas пишет: Судя по поведению 12-15 лет типичное поведение для человека с неустойчивой психикой. На Урале таких называют "угланами".

aebegunov: Вам че больше негде угланов пообсуждать? Собрались умники закакали всю тему. 4 сообщения по теме - остальное флейм он же флуд. Я не хочу войны.. а балаболом я назвал димана за дело.. хоть он тут и не один такой. Оскорблять и сравнивать меня с тупой уборщицей он начал. И я еще мягко выразился. Чего бы было просто не читать или не отвечать, если вопрос кажется глупым. Для меня вот это не так. У меня только появился первый в жизни байк и я имею право путать термины.. а вы умники должны меня поправлять а не унижать!

gnusmas: ИЗУЧИТЕ МАТ ЧАСТЬ.Сначала теория потом практика.И не ГРУБИ,звание еще не то

gnusmas:

komandor: Никто тебе ничего не должен. Путаешь термины - читай книжку. Она тоненькая совсем. Тут никто не родился верхом на мотоцикле с ключами в руках. Все ничего не понимали, но разобрались. Книжки написаны для колхозников с тремя классами. Не можешь потягаться с советскими колхозниками 50-х годов? Не надо брызгать слюной - тут нечем гордиться. Выбери время, возьми в руки книжку и подойди к мотоциклу. В начале есть картинка и на ней стрелочками все подписано. Дальше - раздел про работу двигателя, там тоже все подписано со стрелочками. Для колхозников. И тебе уже говорили: не груби. Как бы тебе тут не нравилось - это ты пришел в чужой дом. Ноги на стол не лучшая стратегия.

Dimon-49: aebegunov пишет: У меня только появился первый в жизни байк и я имею право путать термины.. а вы умники должны меня поправлять а не унижать! Путай что хочешь, но у себя дома, а тут "базар фильтруй", и как уже было подмечено, ни кто тебе ни чего не должен. К 35 годам уже пора бы научиться отличать срочное от важного, и теплое от мягкого. А если что-то не нравится - вон дверь, вон на х....

Роман11рег: aebegunov чтобы не ругаться предложу вам следующее : купите за пару тысяч иж планету любую лишь бы не было жалко ее. Далее все что там есть покрутите повертите короче говоря ремонтируем все что можно - в следствии чего начинаете понимать что где и зачем. А дальше уже иж 49.

overlocker: ИЗУЧИТЕ МАТ ЧАСТЬ.Сначала теория потом практика.И не ГРУБИ,звание еще не то считаю, что даже звание инквизитора не позволяет хамить, грубит и прочее в форуме. что касается азбуки( иструкции на иж-49) то без ее прочтения считаю несвоемременным даже задавать вопросы, не говоря уже о создании веток. да еще и в столь сложном разделе как реставрация

aebegunov: я читал инструкцию, смотрел ролики, но вопросы остались - поэтому я здесь и спрашиваю их. если ты ни разу не разбирал мотоцикл то для тебя не очевидны некоторые простые для всех остальных вещи.. например: про последовательность снятия деталей для того, чтобы добраться до снятия крышки.. пардон головки.. например про то - как снимать вал с заклиненным подшипником например стоит ли стачивать ржавчину с дисков сцепления в цщерб равномерности толщины диска, или оставть как есть или заменять диски.. по поводу оговорок и путать названия деталей - имею право, а вот сравнивать меня с тупой уборщицей, не дав ни одного полезного совета, тем более имея должность модератора - считаю недопустимым. Прошу модераторов отмодерировать ветку - оставить только вопросы и ответы по существу - их всего -то ничего, цитирую: Ной пишет: Возможо сломалось кольцо на поршне и осколком подклинило поршень или щеку коленвала. В любом случае снимать цилиндр смотреть. АлНик пишет: Когда разбирали корзину сцепления(предварительно сняв левую крышку двигателя) много масла вытекло? Ну и дабы не гадать, снимите голову цилиндра и сам цилиндр. Увидите реальное состояние поршня, колец и конечно самого зеркала цилиндра. Сделайте фото, обсудим как быть дальше. Если поршень заклинило в цилиндре, то я делал так (на одном из доноров): 1.снял ГОЛОВКУ (а не крышу) следующим образом: выкрутил четыре болта предварительно выкрутив из головки свечу (предварительно сняв со свечи колпачек высоковольтного провода, и выкрутив декомпрессор (предварительно сняв с него трос). После чего попробовал протолкнуть поршень рукой. Не вышло. 2. открутил и снял со шпилек четыре болта (вместе с шайбами) . Аккуратно отделил цилиндр от картера двигателя (примерно на 5-8 мм) . При этом я заметил, что поршень переместился вместе с цилиндром, и при этом коленчатый вал совершил оборот вокруг своей оси на несколько градусов. После чего я приподнял цилиндр повыше относительно картера примерно на 3 см. И в данной ситуации цилиндр поднимался вместо с поршнем, а к/в (коленчатый вал) также проворачивался на определенный градус. Из всего этого я сделал вывод, что поршень что-то держит в цилиндре , хотя быть такого не должно. Подложив в образовавшееся пространство между поднятым цилиндром и картером деревянные бруски соответствующего размера и опустив цилиндр до касания его торцем указанных брусков (к/в при этом совершил провернулся на несколько градусов, но уже в обратную сторону) я попытался пальцами протолкнуть поршень вниз. Прилагаемой силы было мало. После я взял деревянный брусок сечением 30х30 мм и установив его вертикально, так чтоб он нижней частью касался поршня, а к верхней части (бруска) я мог приложить усилие, я ударил по верхней части бруска молотком. С таким расчётом, чтоб удар пришелся строго вертикально. Поршень не двигался. После чего я увеличил силу удара. Поршень сдвинулся относительно цилиндра. Повторяя удары, но уже с меньшей силой, и приподнимая цилиндр и увеличивая толщину брусков между цилиндром и картером, я добился того, что поршень вышел из цилиндра. После детального осмотра я обнаружил на внутренней поверхности цилиндра в месте соприкасания поршня и цилиндра, а точнее в месте соприкасания колец поршневых с рабочей поверхностью цилиндра, отложения ржавчины кольцевидной формы. Это означало, что в процессе длительного стояния без смазки и с возможностью попадания влаги, поршневые кольца приржавели к зеркалу цилиндра. Снимите цилиндр и посмотрите на кольца. Если упали в кшм и видно куски - вытряхивайте , используйте пинцет и т.п. Боря пишет: Чтобы снять голову и цилиндр нужно сначало снять бак. С цилиндра снять (открутить) выхлопные патрубки и карбюратор. Добавлю, что бы снять бак, надо снять водительское сиденье. Как все это делается долго описывать. Если хоть раз видел гайки в глаза, на месте разберешься, если нет, лучше не лазить. Можно мотор целиком вытащить, не снимая бак и сиденье. Раскручиваешь по 4 болта спереди и сзади мотора. Электрику, выхлоп и тросики надо снять. vikr35 пишет: со всеми интересующими вопросами надо обратитса СЮДА http://izh49.borda.ru/?1-4-0-00000327-000-0-0-1468012221

Levankov: Долго же я терпел этот бред. Уважаемый aebegunov! Если вы в первый раз пытаетесь что то отремонтировать не имея даже малейшего представления об устройстве двигателя внутреннего сгорания, то посоветую вам лучше продать свой иж 49 в добрые руки. Возможно еще один мотоцикл получит новую жизнь, а не канет в разбор.

aebegunov: уважаемые недалёкие товарищи - я еще раз прошу не срать в моей теме, еще раз прошу не комментировать мои умственные способности и познания, просто не пишите ничего в этой теме, если Вам нечего сказать по существу. Если все-таки неймётся - с удовольствием отвечу вам там, где меня за это не забанят - пишите в личку..

oleg_zav: чет все много буков написали, давайте сбавлять обороты. aebegunov пишет: например: про последовательность снятия деталей для того, чтобы добраться до снятия крышки.. пардон головки.. Для снятия головки/цилиндра не снимая мотора: 1- снять сиденье водителя, которое крепится двумя шпильками. Для этого шпильку со стороны бака надо полностью снять, открутив с одной стороны гайку. На вторую шпильке просто ослабить гайки. Все, сиденье можно снимать вверх. 2-отсоединить от бака бензопровод и снять тягу переключения скоростей. На тяге ничего откручивать не надо, просто шплинт вытащить. 3-в передней части бака открутить и вытащить болт крепления. В стандарте там ключ на 11. 4-снять бак, подняв его вверх. 5-снять трос декомпрессора. Надо нажать на сам декомпрессор и обмотка тросика должна выйти из своего места. Затем отводишь весь трос вбок и вниз. Должен сняться. 6-снять свечной провод со свечи 7-торцевым ключом откручивается 4 болта головки и можно ее снимать поднимая вверх. 8-окрутить выхлопные патрубки от цилиндра, нужен специальный ключ 9-открутить хомут карбюратора и снять карб вместе с фильтром. 10-открутить 4 гайки крепления цилиндра и поднимать его вверх пока поршень не выйдет. Тут возможно надо будет проворачивать коленвал, что бы поршень пониже опустился. Если вал заклинило, тогда прийдется весь мотор снимать. aebegunov пишет: например про то - как снимать вал с заклиненным подшипником только снимать мотор и разбираться в чем причина. Для снятия мотора: 1-выполнить пункты 2,5,6,8,9 2-отсоединить все провода от мотора к раме. Какие именно не скажу, тут проводка не штатная 3-отсоединить трос сцепления. Проще со стороны ручки сцепления на руле. Если со стороны мотора, тогда надо снимать правую крышку двигателя в которую трос входит. Для этого откручиваются отверткой несколько винтов. 4-снять щитки цепи. Перед этим ключиком на 11 надо открутить (правая резьба) по одному единственному болту на каждый щиток и снять верхний и нижний щитки цепи 5-снять цепь. Для этого надо найти на ней замок, снять стопорную пластину(с одной стороны у нее есть прорезь), поддев ее тонкой отверткой, далее снять шайбу звена и разъединить цепь. 6-спереди крепления мотора снять все 4 болта вместе с боковой ножкой 7-сзади крепление тоже на 4 болтах. Подлазить не удобно. Можно даже открутить 2 со стороны мотора или со стороны рамы, а остальные немного отпустить 8-вытащить мотор из рамы. Удобней в левую сторону, не будет мешать педаль тормоза. Кстати мотор в сборе весит 44 кило, так что рассчитывай свои силы. 9-далее разборка мотора. aebegunov пишет: например стоит ли стачивать ржавчину с дисков сцепления в цщерб равномерности толщины диска, или оставть как есть или заменять диски.. проще поставить новые, подходят от всех Ижей. Если хочется родные постачивать, главное что бы по все окружности диска была одинаковая толщина. П.С. это наверно мой самый длинный пост за все время, аж не верится, но если это сильно поможет, тог да мне не жалко.

Василий: oleg_zav браво , подробно не было описано снятие цепи, надо снять стопорную пластину(с одной стороны у нее есть прорезь), поддев ее тонкой отверткой, далее снять шайбу звена и разъединить цепь.

komandor: Василий , а как же щитки цепи? Перед этим ключиком на 11 надо открутить (правая резьба) два винта и снять верхний и нижний щитки цепи

aebegunov: может вопрос несколько несвоевременный, и по этой теме я еще ничего особо не читал, но все-же.. т.к. рано или поздно с ним столкнусь - может быть подскажете сколько примерно должна стоить пескоструйка и стеклоструйка? прозвонил несколько компаний - разброс цен меня поражает... имею такие предложения: 1. пескоструй + стеклоструй мотора = 3000 руб (раму не сделают - камера маленькая) 2. пескоструй с выездом (всего, что успеют за день) - 30000-40000 руб - чето жесть... 3. взять в аренду маломощный рюкзак для лазерной очистки(вот такой) - за 15000 в день - вот не понятно хватит ли дня если хватит - то можно всё очистить - включая и не только мотоцикл.. мангалы, диски а.м., рещетки от плиты и т.д. вобщем скажите кто сколько платит за пескоструйку.. а то как-то я теряюсь от таких цен... - чето дороговато... из того, что уже прочитал - после песка детали надо быстро покрасить... если обработать дополнительно стеклом или анодированием - то можно красить не сразу.. поэтому если расскажете цены и на эти услуги - буду весьма признателен.. по поводу покраски - что посоветуете - порошок или автоэмаль?

Роман11рег: aebegunov Я где то тут писал уже. Мне покрасить и отпесочить иж без коляски стоит 15 т.р. Краска порошковая. А стеклоструй тут на форуме занимаются люди так что можно и дешевле найти.

komandor: С рамы краску можно и другим способом счистить. А остальное - по первому варианту лучше, если в 3000 имеется ввиду все, кроме рамы + стеклоструй движка.

aebegunov: нет за 3к имелся ввиду именно мотор снаружи и по необходимости внутри, необходимости по внутренней очистке пока не знаю - разбирать буду только завтра. но вообще если экстраполировать цену за площадь мотора - то все вместе кроме рамы уложится в 10к (мне так кажется).. еще как вариант купить дрель с гибким валом и насадки - и чистить самому.. но боюсь будет сильно хуже пескоструя..

komandor: Внутри чистить таким способом не надо: закосячишь посадочные и привалочные.

Skipper: aebegunov пишет: снятия крышки.. пардон головки.. Между прочим судомеханики, работающие на тронковых дизелях, головки цилиндров зовут как раз крышками. Меня первое время коробило, потом привык))) Сорри за оффтоп

vikr35: aebegunov пишет: может вопрос несколько несвоевременный, и по этой теме я еще ничего особо не читал, но все-же.. т.к. рано или поздно с ним столкнусь - может быть подскажете сколько примерно должна стоить пескоструйка и стеклоструйка? И снова здравствуй форум. Заходим опа http://izh49.borda.ru/?1-13-0-00000091-000-0-0-1464773728

oleg_zav: Василий и komandor подредактировал инструкцию. У меня комп балуется, вырубается когда захочет. Я удивлен как он много буков дал напечатать.

Ной: aebegunov Жду демонтажа цилиндра. Интересно же, что именно приклинило. komandor пишет: Тут никто не родился верхом на мотоцикле с ключами в руках А вот и нет, меня мама родила в декабре 1967 года по дороге в роддом в коляске батеного Иж-49. И хотя ключей в руках у меня не было, но в коляске я думаю они присутствовали. (Что впрочем ни как не повлияло на моё увлечение. Всё таки пришлось очень много читать и ковырять.)

komandor: aebegunov попросил разместить следующее: "цилиндр снят, был заклинен поршень, вал свободно вращается, но по-моему есть люфт подшипника. ссылка на фотографии и видео: https://cloud.mail.ru/public/D8Bd/T87P3ch2n прошу подсказать что делать дальше." Почему-то не может тут писать.

gnusmas: цилиндр отмочить,отмыть,оценить ремонтопригодность при необходимости лечить или в утиль.Я бы движок колол однозначно.Судя по ржавчине там мыть не перемыть менять переменять,ну и т.д.

anatolniz: Ной а я родился в ДТ-75,не доехав до роддома 5 км

Ной: На фотке _124154 мне видиться искривление шатуна. Может я и ошибаюсь, но нагар на поршне под кольцами с правой стороны усиливает мои подозрения.

Ной: anatolniz Ну во, как минимум двое.

anatolniz: Ной кстати тоже в декабре 1967

Пулемет: урожайный год был!!

aebegunov: за что меня забанили во второй раз? алло, админ, модераторы...

Leha_H: aebegunov Я не разу не читал вашу ветку. Но видя какая активность здесь и много терок - решил почитать сначала. Вот мои выводы: Вы, пришли на форум, не зная элементарных вещей и решили, что вас тут быстро всему научат. Захотели все и сразу от других, не прикладывая и даже не пытаясь думать самому. Но когда поняли, что все так быстро не получится, начали вести себя так, что все всё вам должны! Должны отремонтировать ваш мотоцикл и ещё все описать. И вы начали оскорблять участников. Так не бывает. Я думаю теперь вам не помогут процентов 90 участников форума. Надо вести себя нормально и не оскорблять ни кого. (Не дома ). И запомните раз и навсегда: вам здесь НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ

overlocker: на многих форумах сущенствует базовое правило, не читал правила форума - в бан.не говоря уже об общепринятых правилах общения, которые, понятно никто не упразднял. судя по количеству постов в теме модеры топикстартера еще долго терпели..

Dimon-49: aebegunov, не льсти себе. Те два дня, которые тебе оставалось провести в режиме премодерации ты не переживешь, т.к. советам не внял и сам себе подписал приговор. Язык мой - враг мой, гласит народная мудрость. Прощай....



полная версия страницы