Форум » Разговорчики » Нашел иж49 деда.. пытаюсь реанимировать вопросов вагон » Ответить

Нашел иж49 деда.. пытаюсь реанимировать вопросов вагон

a.e.begunov: Собственно сабж.. мотоцикл простоял в гараже 45 лет. Вчерась вынули помыли.. подергали кик.. компрессия есть, мотор был живой.. протолкал на 1 передаче метров 10.. не мог нарадоваться.. но ковырять решил с электрики.. начал расковыривать и разбираться с неродной раздаткой, реле, жучком, генератором.. радость от того, что загорелась лампочка была недолгой. Утром заклинили кик. И перестало отключаться сцепление... (одновременно).. видимо 10 метров на передаче на сухую дали о себе знать.. На данный момент имею не шевеляшийся распредвал, сцепление перебрал отмыл отшерябал ржавчину с металлических дисков, смазал, собрал обратно... Передачи включаются.. хоть и не всегда сразу... но сцепление тугое... Вобщем вопросов вагон.. :) даже не знаю с чего начать.. Заклинило вал... что может быть? Родная распредкоробка - реально ли найти? Если нет чем менять? Ржавчина на металлических дисках сцепления убрана, но остались каверны ... не критично ли? Сцепление пытался регулировать винтамт с пружинами.. но похоже надо было с другой стороны добавлять шарики.. Вобщем народ ни разув жизни у меня не было иотоцикла и опыта их ковыряния Буду признателен за любой совет!

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

aebegunov: уважаемые недалёкие товарищи - я еще раз прошу не срать в моей теме, еще раз прошу не комментировать мои умственные способности и познания, просто не пишите ничего в этой теме, если Вам нечего сказать по существу. Если все-таки неймётся - с удовольствием отвечу вам там, где меня за это не забанят - пишите в личку..

oleg_zav: чет все много буков написали, давайте сбавлять обороты. aebegunov пишет: например: про последовательность снятия деталей для того, чтобы добраться до снятия крышки.. пардон головки.. Для снятия головки/цилиндра не снимая мотора: 1- снять сиденье водителя, которое крепится двумя шпильками. Для этого шпильку со стороны бака надо полностью снять, открутив с одной стороны гайку. На вторую шпильке просто ослабить гайки. Все, сиденье можно снимать вверх. 2-отсоединить от бака бензопровод и снять тягу переключения скоростей. На тяге ничего откручивать не надо, просто шплинт вытащить. 3-в передней части бака открутить и вытащить болт крепления. В стандарте там ключ на 11. 4-снять бак, подняв его вверх. 5-снять трос декомпрессора. Надо нажать на сам декомпрессор и обмотка тросика должна выйти из своего места. Затем отводишь весь трос вбок и вниз. Должен сняться. 6-снять свечной провод со свечи 7-торцевым ключом откручивается 4 болта головки и можно ее снимать поднимая вверх. 8-окрутить выхлопные патрубки от цилиндра, нужен специальный ключ 9-открутить хомут карбюратора и снять карб вместе с фильтром. 10-открутить 4 гайки крепления цилиндра и поднимать его вверх пока поршень не выйдет. Тут возможно надо будет проворачивать коленвал, что бы поршень пониже опустился. Если вал заклинило, тогда прийдется весь мотор снимать. aebegunov пишет: например про то - как снимать вал с заклиненным подшипником только снимать мотор и разбираться в чем причина. Для снятия мотора: 1-выполнить пункты 2,5,6,8,9 2-отсоединить все провода от мотора к раме. Какие именно не скажу, тут проводка не штатная 3-отсоединить трос сцепления. Проще со стороны ручки сцепления на руле. Если со стороны мотора, тогда надо снимать правую крышку двигателя в которую трос входит. Для этого откручиваются отверткой несколько винтов. 4-снять щитки цепи. Перед этим ключиком на 11 надо открутить (правая резьба) по одному единственному болту на каждый щиток и снять верхний и нижний щитки цепи 5-снять цепь. Для этого надо найти на ней замок, снять стопорную пластину(с одной стороны у нее есть прорезь), поддев ее тонкой отверткой, далее снять шайбу звена и разъединить цепь. 6-спереди крепления мотора снять все 4 болта вместе с боковой ножкой 7-сзади крепление тоже на 4 болтах. Подлазить не удобно. Можно даже открутить 2 со стороны мотора или со стороны рамы, а остальные немного отпустить 8-вытащить мотор из рамы. Удобней в левую сторону, не будет мешать педаль тормоза. Кстати мотор в сборе весит 44 кило, так что рассчитывай свои силы. 9-далее разборка мотора. aebegunov пишет: например стоит ли стачивать ржавчину с дисков сцепления в цщерб равномерности толщины диска, или оставть как есть или заменять диски.. проще поставить новые, подходят от всех Ижей. Если хочется родные постачивать, главное что бы по все окружности диска была одинаковая толщина. П.С. это наверно мой самый длинный пост за все время, аж не верится, но если это сильно поможет, тог да мне не жалко.

Василий: oleg_zav браво , подробно не было описано снятие цепи, надо снять стопорную пластину(с одной стороны у нее есть прорезь), поддев ее тонкой отверткой, далее снять шайбу звена и разъединить цепь.


komandor: Василий , а как же щитки цепи? Перед этим ключиком на 11 надо открутить (правая резьба) два винта и снять верхний и нижний щитки цепи

aebegunov: может вопрос несколько несвоевременный, и по этой теме я еще ничего особо не читал, но все-же.. т.к. рано или поздно с ним столкнусь - может быть подскажете сколько примерно должна стоить пескоструйка и стеклоструйка? прозвонил несколько компаний - разброс цен меня поражает... имею такие предложения: 1. пескоструй + стеклоструй мотора = 3000 руб (раму не сделают - камера маленькая) 2. пескоструй с выездом (всего, что успеют за день) - 30000-40000 руб - чето жесть... 3. взять в аренду маломощный рюкзак для лазерной очистки(вот такой) - за 15000 в день - вот не понятно хватит ли дня если хватит - то можно всё очистить - включая и не только мотоцикл.. мангалы, диски а.м., рещетки от плиты и т.д. вобщем скажите кто сколько платит за пескоструйку.. а то как-то я теряюсь от таких цен... - чето дороговато... из того, что уже прочитал - после песка детали надо быстро покрасить... если обработать дополнительно стеклом или анодированием - то можно красить не сразу.. поэтому если расскажете цены и на эти услуги - буду весьма признателен.. по поводу покраски - что посоветуете - порошок или автоэмаль?

Роман11рег: aebegunov Я где то тут писал уже. Мне покрасить и отпесочить иж без коляски стоит 15 т.р. Краска порошковая. А стеклоструй тут на форуме занимаются люди так что можно и дешевле найти.

komandor: С рамы краску можно и другим способом счистить. А остальное - по первому варианту лучше, если в 3000 имеется ввиду все, кроме рамы + стеклоструй движка.

aebegunov: нет за 3к имелся ввиду именно мотор снаружи и по необходимости внутри, необходимости по внутренней очистке пока не знаю - разбирать буду только завтра. но вообще если экстраполировать цену за площадь мотора - то все вместе кроме рамы уложится в 10к (мне так кажется).. еще как вариант купить дрель с гибким валом и насадки - и чистить самому.. но боюсь будет сильно хуже пескоструя..

komandor: Внутри чистить таким способом не надо: закосячишь посадочные и привалочные.

Skipper: aebegunov пишет: снятия крышки.. пардон головки.. Между прочим судомеханики, работающие на тронковых дизелях, головки цилиндров зовут как раз крышками. Меня первое время коробило, потом привык))) Сорри за оффтоп

vikr35: aebegunov пишет: может вопрос несколько несвоевременный, и по этой теме я еще ничего особо не читал, но все-же.. т.к. рано или поздно с ним столкнусь - может быть подскажете сколько примерно должна стоить пескоструйка и стеклоструйка? И снова здравствуй форум. Заходим опа http://izh49.borda.ru/?1-13-0-00000091-000-0-0-1464773728

oleg_zav: Василий и komandor подредактировал инструкцию. У меня комп балуется, вырубается когда захочет. Я удивлен как он много буков дал напечатать.

Ной: aebegunov Жду демонтажа цилиндра. Интересно же, что именно приклинило. komandor пишет: Тут никто не родился верхом на мотоцикле с ключами в руках А вот и нет, меня мама родила в декабре 1967 года по дороге в роддом в коляске батеного Иж-49. И хотя ключей в руках у меня не было, но в коляске я думаю они присутствовали. (Что впрочем ни как не повлияло на моё увлечение. Всё таки пришлось очень много читать и ковырять.)

komandor: aebegunov попросил разместить следующее: "цилиндр снят, был заклинен поршень, вал свободно вращается, но по-моему есть люфт подшипника. ссылка на фотографии и видео: https://cloud.mail.ru/public/D8Bd/T87P3ch2n прошу подсказать что делать дальше." Почему-то не может тут писать.

gnusmas: цилиндр отмочить,отмыть,оценить ремонтопригодность при необходимости лечить или в утиль.Я бы движок колол однозначно.Судя по ржавчине там мыть не перемыть менять переменять,ну и т.д.

anatolniz: Ной а я родился в ДТ-75,не доехав до роддома 5 км

Ной: На фотке _124154 мне видиться искривление шатуна. Может я и ошибаюсь, но нагар на поршне под кольцами с правой стороны усиливает мои подозрения.

Ной: anatolniz Ну во, как минимум двое.

anatolniz: Ной кстати тоже в декабре 1967

Пулемет: урожайный год был!!

aebegunov: за что меня забанили во второй раз? алло, админ, модераторы...

Leha_H: aebegunov Я не разу не читал вашу ветку. Но видя какая активность здесь и много терок - решил почитать сначала. Вот мои выводы: Вы, пришли на форум, не зная элементарных вещей и решили, что вас тут быстро всему научат. Захотели все и сразу от других, не прикладывая и даже не пытаясь думать самому. Но когда поняли, что все так быстро не получится, начали вести себя так, что все всё вам должны! Должны отремонтировать ваш мотоцикл и ещё все описать. И вы начали оскорблять участников. Так не бывает. Я думаю теперь вам не помогут процентов 90 участников форума. Надо вести себя нормально и не оскорблять ни кого. (Не дома ). И запомните раз и навсегда: вам здесь НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ

overlocker: на многих форумах сущенствует базовое правило, не читал правила форума - в бан.не говоря уже об общепринятых правилах общения, которые, понятно никто не упразднял. судя по количеству постов в теме модеры топикстартера еще долго терпели..

Dimon-49: aebegunov, не льсти себе. Те два дня, которые тебе оставалось провести в режиме премодерации ты не переживешь, т.к. советам не внял и сам себе подписал приговор. Язык мой - враг мой, гласит народная мудрость. Прощай....



полная версия страницы