Форум » Разговорчики » Мой иж-49, есть вопросы от новичка » Ответить

Мой иж-49, есть вопросы от новичка

komandor: Приветствую! Давно появилась у меня моя мечта - сей мотоцикл. Лежал он разобранный и ждал своей участи года три. В эти новогодние праздники перебрал мотор, потом, по мере откраса деталей, стал собирать. Сегодня съездил на техосмотр, в пятницу или субботу поеду на учет в гаи. Я в ижах ноль, ничего не понимаю. У меня появились вопросы. Знающие люди, ткните носом где можно найти инфу. Извините за техническую безграмотность. Вопрос номер раз: мрут кондеры, как мухи осенью. Трык-трык, не заводится. Меняю кондер - тух-тух-тух. Почему? Что их убивает? Вопрос два: на 4 скорости не развивает, как мне кажется, полную мощность. 70... и все... А при более сильной нагрузке как будто появляются пропуски тактов, как будто искра на один -два такта пропадает и появляется. Что я нарукожопил? Игла поднята на 1 деление от средней проточки. Вопрос 3: как настроить уровень в поплавковой камере? На боковой подножке хх(наклон в сторону поплавка) более высок, чем прямо. Я так понимаю, уровень низкий. Вопрос 4: есть куча разных генераторов, различаемых дом сопротивлением (зачем оно?) и к ним куча рр с или без этого сопротивления. А есть сводная таблица к какому генеру какое реле и какое нужно доп сопротивление? Если есть, ткните носом пожалуйста. Или на словах подскажите. Пока вроде все. Наташа (жена) и Иж-49

Ответов - 78, стр: 1 2 3 All

oleg_zav: 1 -мрут наверно плохое качество. Поставь попробуй современный а не из старых запасов. 2 -раз есть пропуски в работе, поэтому и не развивает. Если все норм, тогда проверить зажигание и настроить карб. 3 -никак, там одно положение поплавка. Конечно если сильно хочется, тогда можно подточить ось поплавка или насечку перенести, но оно не нужно. 4 -в разеле электрика есть ответы.

Dimon-49: komandor пишет: Меняю кондер - тух-тух-тух А кондеры новые постоянно ставишь? не развивает, как мне кажется, полную мощность. 70... и все... А что, хотел стрелку положить? Какая звезда ведущая? как настроить уровень в поплавковой камере? Игла поплавка имеет одно фиксированное положение, по если руки чешуться - можно попробовать поставить не в паз. есть куча разных генераторов, различаемых дом сопротивлением (зачем оно?) Читать раздел электрика не пробовал? На пример эту тему... П.с. Наташа (жена) когда увидел фото - подумал что дочка......

komandor: Товарищи, спасибо за ответы. 1. Кондеры я ставил: старый родной, старый с нового статора, с работы брал разные (примерно подходящие по мкФ на 600 и 1200В), новые "жигулевские". Самые живучие как раз жиговские, но и они... 2. По зажиганию и карбу буду изучать и смотреть. Тут есть еще вопрос(после прочтения книжки-инструкции), но мне стыдно такое спрашивать. Стрелку положить, если только пальцем подтолкнуть. Звезда... Из района головного мозга мне подсказывают, что звезда 16 зубовая. Это, видимо, мало? Трогается прям, как трактор. Газу даже поддавать не надо почти. Посоветуйте из опыта, какую лучше поставить? "Среднюю" по зубам - 18? Асфальт и грунтовки без говен. 3. Понятно, постараюсь найти компромисс. 4. Спасибо, извините, что спросил тупую вещь, тут на сайте много инфы, не сориентировался. В раздел заходил, а перелопатить не успел. И еще... как это сказать-то... Попалась мне помученная жизнью головка, плоскость прилегания вся в забоинах каких-то. Ну я и сотворил экскримент - сточил 2.5мм. Можно было еще 0.5, но не стал. Сильно то конечно ничего не изменилось, но честно все говорю, может где просчитался. И из-за бенза хренового это ведь не может быть? (про недостаток мощности и "провалы" под хорошей нагрузкой на 4-ой) Красавица на красивом мотоцикле и все это - мое


Dimon-49: Регулировка мотора - это комплекс мероприятий. Начинать нужно с регулировки зажигания, когда зажига выставленна - пристапай к регулировке карба. Как это сделать - читай на форуме и в букваре. И, хотя бы, статическую балансировку колес сделать было бы очень не лишним. Если собираешься только по месту соваться, я бы рекомендовал 18 звезду. komandor пишет: я и сотворил экскримент - сточил 2.5мм. Можно было еще 0.5, но не стал. Пересчитывали мы тут как-то соотношения степени сжатия к октановому числу и вышло что для того чтоб мотор полностью адаптировать к 95 - нужно стачивать более 5мм. А что значит "хреновый бензин"? Какой генератор стоит? и все это - мое

komandor: Ура, товарищи! Получил сегодня номер! Волокита закончена, начинаю разбираться с техникой. Да, я тоже считал, получилось около 5.6мм. Я снял сколько возможно без фанатазма: до ниток резьбы декомпрессора около 1мм. А "хреновый бензин" значит то, что он... не горит почти. Но в этот раз точно не это - зажигание. Отдает в ногу при пуске, а этого быть не может, если я правильно понял суть работы местного опережения. Я правильно понял, что в данном случае (с аоз) надо двигать сам контакт для выставления опережения? Тут на форуме читал про какие-то метки на роторе. Объясните пожалуйста, где их искать? Можно ли установить вмт и искомый "1мм до" без снятия головки? Прошу прощения за "детские" вопросы.

oleg_zav: komandor пишет: Можно ли установить вмт и искомый "1мм до" без снятия головки? меток нет никаких. На глаз можно установить глядя через отверстие под свечу. Там не нужна точность до сотых мм. Момент искрообразования удобно по лампочке или тестеру проверять подключеным к контактам генератора. Опережение выставлять по книжным данным тоже не обязательно. Сейчас другие бензины. Бьет в ногу, поставить немного позднее. Из личного опыта -на моем 350 головка стоковая. Заливаю любой бенз от 76 до 95. Ему похоже вообще все равно на чем ехать. Масло лью 2Т по норме -1ст на 2,5л. Долго у себя игрался с разными комплектами родных зажиганий с неизвестной работоспособностью. В итоге снял с комплектного Иж-49 который я даже не пробовал заводить и неизвестно когда он работал, но очень давно. Так мне даже не пришлось вообще ничего регулировать, все работает.

АлНик: komandor пишет: Наташа (жена) и Иж-49 нет желания фото сюда поместить: http://izh49.borda.ru/?1-7-0-00000872-000-90-0

komandor: Нет, спасибо. Она у меня очень скромная, стесняется

komandor: По тех вопросам: что я делал не так? Значит, нахожу вмт. Отвожу назад примерно 1-2мм. Сейчас разговор не о точности. Лампочкой подвожу точку размыкания на неразведенных грузиках. Зазор, все дела. Завожу - бьет в ногу, Раньше - в ногу, позже до определенного предела - в ногу, затем не заводится. Плюс, симптомы дохлого кондера: постоит - заведется на минуту и адьё. Опять постоит - и ага... Поймал в ногу пару раз так, что еле дошел из гаража. Как я зажигу не выставлял, как с бубном не плясал - а воз и ныне там. Хорошо хоть до гаи доехал! Ни одного кондера в гараже не осталось неопробованным - все коту под хвост. С чего начать? Почему мрут кондеры? Бен, ай нид хелп...

overlocker: Нет, спасибо. Она у меня очень скромная, стесняется

komandor: Забыл сказать: генератор г36м

roland64rus: komandor интернет говорит, что причина умирания конденсатора - высокое напряжение. Причины надо искать. 1. Свеча зажигания 2. Высоковольтный провод. 3. Катушка зажигания.

Dimon-49: Контакты не люфтят? Может где с массой контачит?

komandor: Искра есть, значит с массой не контачит. А где могут контакты люфтить? В оське? Там вроде нет. Но! мне показалось, что пружинки ослабли и под их действием кулачок не поворачивается до конца (в позднюю сторону). Я вытащил их из пазов грузиков и зацепил дальше. Поджиматься стало лучше, но результатов нет. Свечки менял, в тч на новые. ВВ провод вроде норм - искра-то есть. Значит, катушка тоже. Придется делать так, как не хотел: снимать седло и бак, снимать голову. Искать 1.5 мм до вмт для аоз (поставить 1 метку) и 3.5-4мм до вмт для "нз доехать"(и поставить 2 метку). Попутно вопрос: из-за подрезанной головки не может быть подобной хни?

oleg_zav: komandor пишет: из-за подрезанной головки не может быть подобной хни? не должно

selniks: komandor Мне кажется все твои беды, в высокой степени сжатия,чем выше сжатие, тем позже зажигание устанавливать надо, свеча с более высоким калильным зажиганием и целый комплекс мероприятий по подгонке и настройке карба, цилиндра, вплоть до глушителя, а оно тебе надо это. Так что лучше найди нормальную головку или поставь прокладку под свою и действуй по инструкции, а то жена тебя хромого любить не будет

komandor: selniks , спасибо... Нормальных головок целых две. Ладно, попробуем. Но я поджал-то не много - 2.5мм всего. Кстати, тут вспомнился разговор один. Он произошел в позапрошлом году(вроде) на Медвежьем Углу под Ярославлем. Мы там с товарищем были на двух к-750: я на "м", он - просто. Только тогда купил этот конструктор(49). Познакомился там с мужичком одним на иж-49. Разговорились. У него голова с котлом была от П2. Я и спросил, а что, мол, не подрезал родную. А мужичок говорит, что подрезал и стала твориться какая-то херня... Подробности уже не помню. Не такая ли, как у меня? Но другие говорят, что не влияет ни на что... Как быть? Подскажите, где почитать или разжуйте идиоту... Жена говорит, что любить будет любого

Dimon-49: komandor пишет: Жена говорит, что любить будет любого По началу они все так говорят.....

komandor: 5 лет уже так говорит в качестве жены

Skipper: Dimon-49, горький опыт?

komandor: Позаниматься 49-ым совсем не было времени, но я все же кое чего обнаружил: кулачки. На первый взгляд - все хорошо - на массу не контачит, не люфтит... Так бы и мучился. Но, волею судьбы, был куплен в свое время другой кулачек. Я взял его для сравнения. И что бы вы думали? Какой-то кулибин херов (пардон за мой французский) пропилил пазы в кулачке, который был на мото, в РАННЮЮ сторону. Стояла метка, ровно в середине диапазона регулировок. Я думал, что это искомая точка зажигания, ну или близко к ней. Хрен! Это самое раннее зажигание на непропиленном кулачке! Так что вот так вот...

komandor: Что-то я совсем не понял, что происходит... Не вяжутся симптомы. По ходу, много проблем сразу: 1. выставил зажигание, завел. ХХ гут, но высоковат. Оказалось, что длинная рубашка троса газа. Решил. Но нужный холостой все равно не держит. 2. Тестовый заезд с 18 звездой. Сначала все было хорошо... Но, газу- и опять задергался, как от пропуска искры... И не заводится... Чихает в глушак, хотя только что пускался хорошо. Зажигание и зазоры не сбиты. Как буд-то энергии мало на кулачках... Приволок в гараж. Искра - слона убьет (на улице, в котле - хз). Ливанул бенза под свечку, раз 8 тыркнул - завелся. Подключил тестер (специально взял с работы) - на хх - 6.5в, на прогазовке - до 13... Регулятор не регулирует до кучи... Может быть беда с катушкой? Какие ее эталонные параметры? Как регулировать регулятор? "помогите клопона", как говорилось на одном сайте...

Dimon-49: Кулачек точно не подвисает, не клинит, ходит легко во свем диапазоне вплоть до замыкания контактов?

komandor: Кулачек да, ходит легко и не клинит. Есть люфтик в оське вращения, но оч небольшой. На грани свободного вращения. Могу его убрать, сжав пластину крепления. По поводу подвисания... Тут вот какое дело: если делать зазор 0.6 - то кулачки не смыкаются. Смыкаются примерно при зазоре 0.4-0.3

АлНик: komandor пишет: Тут вот какое дело: если делать зазор 0.6 - то кулачки не смыкаются. Смыкаются примерно при зазоре 0.4-0.3 а вот это и плохо.... Следует добиться зазора 0,6 и смыкания кулачков при таком зазоре. т.к. при зазоре менее 0,6 мм перебои в искрообразовании очень даже возможны. Возможно что и кондёры "мрут" от этого.

komandor: А как это сделать? Что изношено в таком случае?

АлНик: komandor пишет: Что изношено в таком случае? а это уже смотреть надо на детали. Предполагаю, что износ на "пятке" прерывателя, нежели на кулачке ротора... фото можно?

komandor: Да, я сегодня вечером схожу в гараж и сфоткаю за одно. Попробую поставить другой кулачок...

Dimon-49: Думается мне, что вся проблема именно в этом. Либо текстолитовая пятка стерта сильно, либо пружина слишком слаба стала, а скорее и то и другое, вот он (кулачек) и подвисает на оборотах выше ХХ.

komandor: Да пятка-то вроде не стерта на мой дилетантский взгляд, но это ладно. А с пружиной можно что-то сделать? Ну, растянуть или еще что? Теоретически, у меня есть еще кулачек, но вроде он тождественен первому. Но я попробую! Спасибо!



полная версия страницы