Форум » Разговорчики » юпитер 3К » Ответить

юпитер 3К

overlocker: не запкончив два предидущих проекта( мастер-клас по реставрации выпускной системы ИЖ-49 и оцинковка хоум мейд) решил взятся за следующий. правда он не совсем обычный поэтому и размещен в разговорчиках собсно сабж, намедне стал владльцем аппарата, немного некомплект, но есть на примете донор, где есть недостающее. но я не об этом, главное в проекте это то, что я уже давно хочу вернуться в седло. но в силу последствий травмы: парализованы левые конечности в том состоянии как я есть путь в седло мне заказан. но, пораскинув мозгами, решил, что немного поработаный мотоцикл оседлать мне по силам: 1. однозначно сайдкар, тобишь с боковым прицепом. первая же мысль 49-ка коляскер, как не лучше подходит президенту клуба владельцев мотоцикла иж-49 ( даже нашел в харькове достойный аппарат, но жена услышав размер необходимой сумы, отказала наотрез или я, или мотоцикл( понимает, что я конечно ее выберу, ведь с ней я знаком, а мотоцикл даже не разу не видел) 2. и вот аппарат на фото в начале сообщения как нельзя лучше подходит, ибо затраты только транспортировка и обезжиривание. 3.в связи с невозможностью выжима сцепления левой рукой. управление будет произвордится подпружиненым курком на ручке газа, управляемым микроконтроллером, дабы избежать резкивключений-выключений. 4.также невозможно ножное переключение передач, думаю реализовать с помощью переключатель слева от рукоятки гапза по типо автомобильного триптроника: ввниз низшая передача, вверх- высшая. 5. в связи с обилием электроники переход с щести на 12 вольт необходимое зло. ортодоксальной реставрации не ожидается, ибо электрооусилитель сцепления и коробка триптрон слишком серьезное вмешательство в конструкцию, чтобы называть сие реставрация.

Ответов - 28

Роман11рег: overlocker Хороший мотоцикл в умелых руках. Думаю у вас все получится. Удачи в проекте

overlocker: сцепление реализую наматывая трос на вал серводвигателя, плавность хода реализую, как писал выше посредством микроконтроллерного управления( независитмо от адресивности нажима на курок, сцепление будет выжиматься мягко и плавно. переключение передач- вмнсто лапки КПП будет установлен зубчатый сектор приводимый в движением сервоприводом,сцеплнение в этом случае не нужно, ибо юп имеет автомат выжима. сдесь проще нежели с курком сцепления. лепесток вниз первая передача , остальные лепестком ввер тот же рычаг но с электронным усилителем.

Dimon-49: Серьезный проект, но желание вернуться в седло победит все преграды на пути к конечной цели


overlocker: а теперь собсно прошу несколько советов. очень немного удалость поездить в молодости на тройке. запомнился довольно резвым и агресивным характером, слабым моментом и звонким звуком работы двигателя. стоит ли обратить внимание на вторую модель юпитера, имеющую гораздо больший момент? может какие мысли будут по поводу управления... кстати первая мысль посетившая меня в планах модернмзации 49-го коляскера. пренести сцепление на педаль и установит оную возле педали тормоза. вполне удобно. можно тормозить одновременно выжимая сцепление. но похоронил, раскритиковав сам процес старта и поездки.

old fox: Если менять сердце, то я бы предпочел планетовский движок.

Пулемет: а я бы облик 2-йки)))

Dimon-49: old fox пишет: то я бы предпочел планетовский движок. На планете нету очень удобного для ТС полуавтомата...

Dimon-49: overlocker пишет: лепесток вниз первая передача , остальные лепестком ввер тот же рычаг но с электронным усилителем Считаю необходимым реализовать имеено так: держишь лепесток - педаль нажата, отпутлил - на исходную. Тогда трос сцепления не нужен будет в принципе.

АлНик: overlocker , а как насчёт электростартера ?

overlocker: На планете нету очень удобного для ТС полуавтомата... совершенно в дырочку да и переделывать раму под двигатель планеты геморно, лучше сразу обменять планку. если вусе же тменять мотоцикл то на вторую модель из-за большего момента и более мягкого характера. и стоят они копейки, а люлька коляски вообще космический корабль. правд нет таких не только в прилуках но и черниговской области вообще.

overlocker: Dimon-49 Считаю необходимым реализовать имеено так: держишь лепесток - педаль нажата, отпутлил - на исходную. Тогда трос сцепления не нужен будет в принципе. да думал об этом. можно даже проще. при включении первой передачи на неподвижном мотоцикле, серводвигатель в автоматическом режиме включает сцепление и мот плавно трогается. реализовать такой алгоритм посредством контроллера легко. но, иногдп выключение-включение сцепления необходимо в других ситуациях, например, в случае экстренноот торможения , лучше выключить сцепление. хотя предложеная тобой сидея намного упрощает систему, а как известно надежность системы обратнопропорциональна количеству деталей. overlocker , а как насчёт электростартера ? да, весьма удобная вещь но так ж необходимая? у меня в гараже стоит на подставке зеленая сорокдевятка и, иногда возникает желание "подырчать все просто, готовлю смесь заливаю в бак , три-пять нажатий на кик и имею уверенный ХХ для прогрева. правая сторона тела ведь здоровая и передвигаюсь я вполне свободно.. опираясь на треуголник руль-правая рука левая нога нажимать на кик полне удобно. тобишь считаю, что испраный и правильно отрегулированый двигательдолжен запускатся легко и непринужденно. а есл это коляскер так его вертикальное положение еще и весьма удобно.

10GRIN: overlocker Уважаю таких Людей! Удачи в проекте!

Роман11рег: overlocker А почему бы не попробовать урал для таких переделок? Он намного удобнее ижей. Только один минус: Очень тяжелый ??

overlocker: Роман11рег у меня пылится в гараже более достойны кандидат М72. но, имеенно большой вес его недостаток. ижа даже на одной ноге вытолкать из гараа вполне возможно. ди и непонятны преимущества тяжа...большая мощность и момент в моей ситуации не сулят каких либо выгод. вполне хватит скоростей около сотни км. тут главное вернуться в седло. у меня есть знакомый бывший мотокросмен с парализоваными нижними конечностями, с удовольствием гоняет на квадрике, и переделок никаких не надо. коробка и так автомат толька газулька и все. меня мой зятек давно пытаетс на квадрик посадить. но там ценник совсем другой. да и квадрик не мотоцикл.

Роман11рег: overlocker Ну это понятно. Но например если взять урал туда коробку от днепра с задней и полуавтоматом? И выкатывать не надо, сам выедет. Автомат усть. Можно поставить стартер с легкостью. П.с. Но дело каждого конечно. Не смею с вами спорить решать только вам. Но задумка с ижем мне тоже нравится.

стас: А такие варианты как установка силового агрегата и трансмиссии от скутеров (макискутер), где для управления вариатором вообще ничего не надо?

oleg_zav: Читаю с телефона, может не все понял. На Юпитере можно ездить вообще не пользуясь сцеплением, надо только приловчиться немного. Сам так ездил длительное время. Так что может будет достаточно организовать только переключение скоростей?

anatolniz: overlocker пишет: у меня пылится в гараже более достойны кандидат М72. ...зачем пылится?...его же можно его обменять на ИЖ любой модели,даже уже восстановленный,с прекрасно откапиталенным мотором-хоть первой,хоть второй,хоть третьей серии!!!

anatolniz: ...можно и в ИЖ-49 засунуть юпаковский мотор!!!

overlocker: Читаю с телефона, может не все понял. На Юпитере можно ездить вообще не пользуясь сцеплением, надо только приловчиться немного. Сам так ездил длительное время. Так что может будет достаточно организовать только переключение скоростей? да я и сам так ездил на юпе 4 в 94м году. чуть выше димон предложил алгоритм для реализации электроусилителя полуавтомата юпитера. да, так намного проще, но, для безопастности в случае экстренного торможения лучше отключать сцепление. хотя, способ подкупает своей простотои пока в приоритете. А такие варианты как установка силового агрегата и трансмиссии от скутеров (макискутер), где для управления вариатором вообще ничего не надо? тогда уж просто квадрик. а еще у узкоглазых есть трехколесные скутера, специально для людей с дополнительными потребностями. помнится несколько лет назад в реабилитационном санатории города саки я видел трехколесный скутер еще и на электротяге, который легко смог бы дать прикурить четверть литровому спорту. просто ужас, как быстро они ездят. .зачем пылится?...его же можно его обменять на ИЖ любой модели,даже уже восстановленный,с прекрасно откапиталенным мотором-хоть первой,хоть второй,хоть третьей серии!!! ждет своей участи, -, однозначно займет достойное место в моей колекции.

Роман11рег: Парни не хочется создавать новую тему а тут вроде тоже подойдет такой вопрос) Где на юпитере 3 стоит реле поворотов? И какое оно?

roland64rus: Роман11рег Яндекс дает ответы на большинство вопросов ) АКБ (аккумулятор). 2) Реле мотоцикла. 3) Предохранитель АКБ. 4) Зажигательные свечи. 5) Наконечники свечей (Люльки). 6) Сопротивление помехоподавления. 7) Указатель поворота. 8) Реле-прерыватель указателей поворотов. 9) Главный переключатель. 10) Лампочка контрольная идентификации нейтральной передачи мото. 11) Контакты включателя зажигания. 12) Лампочка подсветки циферблата спидометра. 13) Фара мотоцикла. 14) Лампочка ближнего и дальнего света. 15) Лампочка идентификации стоянки. 16) Лампочка контрольная идентификации работы генератора. 17) Включатель/переключатель работы указателей поворотов. 18) Устройство создания звукового сигнала. 19) Кнопка включения сигнала звукового мото. 20) Включатель/переключатель ближнего или дальнего света на мотоцикле. 21) Передняя габаритная фара бокового прицепа (коляски). 22) Катушки системы зажигания. 23) Конденсатор. 24) Генератор мотоцикла Иж Юпитер 3. 25) Прерыватель зажигания мото. 26) Пучок проводки основной. 27) Указатель поворота на боковом прицепе (коляске). 28) Механизм идентификации нейтральной передачи КПП. 29) Механизм включения стоп-сигнала. 30) Задний фонарь бокового прицепа (коляски). 31) Фонарь задний мотоцикла. 32) Лампочка задней фары. 33) Пучок проводки задней фары. 34) Лампочка стоп сигнала.

Роман11рег: roland64rus Мне бы фото какое оно и как оно именно на мотоцикле выглядит(

roland64rus: Роман11рег Яндекс говорит, что реле на 6В выглядит так, а судя по схеме - ставится внутри фары.

Роман11рег: roland64rus Спасибо)

владимир: overlocker ,а если лапку скоростей вывести на правую сторону ,на правую сторону двигателя выходит вал скоростей к нему приварить или сделать чтоб сьемным была часть вала со шлицами и таким образом вывести на правую сторону скоростя .Тормозную лапку тоже переделать чтоб они не мешали друг дружке .а сцепление и газ сделать на руле с правой стороны.

roland64rus: overlocker пишет: управление будет произвордится подпружиненым курком на ручке газа, управляемым микроконтроллером Конечно не на левую сторону, но направление самое простое, верное и приближено к реальности

overlocker: roland64rus вероятнее всего у владельца травмирована стопалевой ноги, мне такой вариант не подойдет даже перенеся рычаг на правую сторону... как удерживать руль при переключении? хотя аппарат в очередной раз доказывает, что при наличии желания, нет ничего невозможного.



полная версия страницы