Форум » Разговорчики » Иж 49 "в дар богу скорости" (продолжение) » Ответить

Иж 49 "в дар богу скорости" (продолжение)

Сагдиев2: Пост №300 - это начало новой страницы ознакомления коллег-форумчан с деятельностью Мотомастерской по ИЖ-49 "им. Валерия Чкалова"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Тиж49: ЕлвИс, вот, нашел весьма интересную таблицу в книжке уважаемого тов. С.Ю. Иваницкого и Ко. Красным выделил строчку, относящуюся как раз к случаю с 21-ой звездой. Интересно было-бы услышать ваше мнение

Сагдиев2: Тиж49 да, все правильно, есть зависимость. но понимаю, что максимум с 21-го зуба не выжали... поработаем... сегодня забираю 23 зуба и поставлю - проверим, нет ничего проще. могу себе позволить эксперимент. вам отпишусь.

Сагдиев2: Цитата: "И тут выжать с родного горшка много не получится. Уменьшить бы ход милиметров на 30 ..." Вопрос от меня всем: "Могу ли я изменять ход поршня? Сохраниться ли чистота эксперимента?"


АлНик: Тиж49, в таблице представлены ЧИСТО ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, т.к. в расчётной формуле отсутствуют поправочные коэффициенты.... Расчёты верны при условии, что движение происходит в вакууме (т.е. нет сопротивления воздуху) + в невесомости (отсутствует сила тяжести) ...

ЕлвИс: Так эту таблицу можно продолжать до бесконечности, ведущая звезда у нас будет уже больше ведомой и теоретически в конце концов центробежная сила разорвет стальной обод колеса.... А спицы при этом выйдут в космос пополнив собой кучу бесполезного космического хлама на орбите . В этом опыте нужен стенд, или хотя-бы тахометр на мотоцикле, что-бы следить за оборотами и при этом уже играть звездами.... Мое мнение, на 23й звезде ничего путного не выйдет, просто не хватит мощности выйти на максимальные обороты (которые например возможны при 19-й звезде) и скорость не увеличится... Прибавить бы лошадок 5-7, тогда возможен результат...

ЕлвИс: Сагдиев2 пишет: "Могу ли я изменять ход поршня? Сохраниться ли чистота эксперимента?" Я думаю это неизбежный процесс, если нужно получить действительно хороший результат. Нам момент не нужен, нам нужны обороты, а на приличных оборотах 49-й шатун оторвет поршнем, либо разрушится поршень.... Конечно при иродном ходе и оборотах можно увеличить обьем цилиндра, и тем самым поднять мощность, например сделать из 49-го 500-ку, тогда при не больших оборотах, но увеличенной мощности мы играясь звездами сможемдобиться большей скорости... Тут два варианта, либо обороты и соответственно мощность, либо обьем и тоже мощность... Думаю при 500 кубах можно выдавить больше 20-ти коней, этого будет достаточно что-бы скорость существенно изменилась при правильном подборе передаточных чисел... Ява старушка при своих 18-ти кобылах и весе почти как у 49-го разгоняется за 130 без проблем... Конечно там выше обороты, но и мощность при этом. Даже панония одностволка при 250-ти кубах гораздо скоростнее 49-го, там опять-же выше обороты, и мощность... Кстати, кто мерял, щупал, пробовал, на сколько можно расточить котел 49-го? Например применив потом самодельный поршень? Какой будет объем, и если при этом расточить каналы, увеличить количество смеси мы поднимем мощность увеличив обьем в родном цилиндре, добавив сюда 95-е топливо и соответствующую компрессию.... В общем пища для размышлений....

АлНик: ЕлвИс пишет: Например применив потом самодельный поршень? а уж поршни льют за деньги почти любые... На форуме и темка была кто и где...

overlocker: "Могу ли я изменять ход поршня? Сохраниться ли чистота эксперимента?" в любом случае не сохранимтся, ибо только выдав максималку в стоке будет чистота єксперимента. а так полезли в карб сменили фильтр вилку и генер, все єто уже не 49-ка да и развить желаемую скорость на нем не удастся. только изменив кардинально двигатель, можно будет расчитывать хотя бы на 22 кобылы. иэтого категорически недостаточно для разгона до 140км,а ведь и сдесь все сложноочень быстро наступит потолок самой консрукции да и материалов куда уж нам тягаться с япоским поллитром. зыж тут непонятны сами цели которые вы хотите достичь: толи рекорд скорости вообще, толи достижение максимальной скорости на 49-ке.. если интересна первая цель то забыть о 49ке вообще и смотреть в сторону двух цилиндров, пусть ява , юп или даже оппозит.кстати очень интересно былоб на дквшную пятисотку установить другие цилиндры, вот только жалко будет старушку мучить. да возмите какойто старый джапан глодов так 70-х и изголяйтесь.

overlocker: если посмотреть в стону м72: использовать днепровскую коробку,9-ный мост, зажигу не трогать оставить ручное опережение, пошаманить с распредвалом. вышел бы рекордный аппарат пересекающийся с индианом берта монро, во многих плоскостях( те же 4 такта, колено на подшипникак качения) разве только возраст чуть помоложе.

Сагдиев2: overlocker пишет: в любом случае не сохранимтся, ибо только выдав максималку в стоке будет чистота єксперимента. а так полезли в карб сменили фильтр вилку и генер, все єто уже не 49-ка у нас модернизированная 49-ка, это в спорте допускается. Я ставить рекорд буду на спортивном ИЖ-49, точнее на базе ИЖ-49 таких моделей на ИЖ-евском заводе было много: Иж-50А — мотоцикл для многодневных соревнований на базе Иж-49. Иж-50Б — кроссовый мотоцикл на базе Иж-49. Двигатель форсирован до мощности 16 л. с. при 4500 об/мин.за счет повышения степени сжатия до 8—9, улучшения системы продувки, расширению фаз газораспределения. Цилиндр из алюминиевого сплава с чугунной гильзой. Экипажная часть облегчена. Иж-51М — с картером двигателя переменного объёма (с помощью поршневого насоса) В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской. Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18-20 л.с. Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований. Двигатель форсирован до мощности 16—18 л. с. за счет повышения степени сжатия до 8—9, увеличения диаметра проходного сечения карбюратора и улучшения системы продувки. По ходовой части мотоцикл не отличается от базовой дорожной модели. Большое внимание уделено очистке воздуха и защите зажигания и карбюратора от воды. Воздух в карбюратор попадает через специальный приемник, расположенный в задней части топливного бака. Выпускные трубы вместе с глушителями подняты вверх. Зажигание осуществляется от магнето, герметически закрытого алюминиевой крышкой. На мотоцикле установлены специальные кроссовые шины с глубоким рисунком протектора и гоночная подушка на заднем щитке. Как мой назвать по этой классификации? Может так): ? Иж-50С — мотоцикл для соревнований на скорость на базе Иж-49.

Сагдиев2: ЕлвИс пишет: Думаю при 500 кубах можно выдавить больше 20-ти коней нет, на Бонневиле я сразу выйду из своего класса. Я Иж-49 славлю, а не просто скорости желаю. Я патриот.

Тиж49: АлНик пишет: Расчёты верны при условии, что движение происходит в вакууме (т.е. нет сопротивления воздуху) + в невесомости (отсутствует сила тяжести) ... Позволю себе не согласиться, ибо книга достаточно серьёзная - в ней есть и расчёты сопротивления воздуха, и потери на трение при качении, и много чего ещё. Очень советую почитать ! Естественно в таблице теоритические данные, но не голая фантастика, т.к. Иваницкий был не на столько глуп, чтоб не понимать, что в вакууме и при невесомости мотоцикл вообще не поедет - ни тебе смеси, ни тебе трения (колёсики проскальзывать будут !)

АлНик: Тиж49 , Иваницкий был не дурак, именно поэтому он поместил в книге ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ формулу зависимости частоты вращения заднего колеса от частоты вращения коленчатого вала в зависимости от передаточного числа между ними. Это формула из курса теоретической механики 2-го курса технического института ! Дабы составить подобную таблицу с РЕАЛЬНОЙ скоростью мотоцикла на всех режимах с заменой ведущей звезды что указываются в таблице, надо иметь ооочень серьёзное контрольное оборудование. О таком упоминали в теме и ЕлВис и Оверлокер: счётчик вращения коленвала, счётчик вращения колеса и т.п. и. т.д. Как Вы думаете, в период написания Иваницким книги подобные контрольные замеры проводились?

АлНик: Тиж49 пишет: книга достаточно серьёзная - в ней есть и расчёты сопротивления воздуха, и потери на трение при качении, и много чего ещё. Очень советую почитать ! а вот эти расчёты и будут являться определяющими при определении РЕАЛЬНОЙ скорости....

Сагдиев2: Резину доставили)

Сагдиев2: так планирую облегчать коленвал. интересно услышать ваше мнение... посадка с натягом и контрольных пять винтов по плоскости диска соосные с валом

Сагдиев2: АлНик пишет: Как Вы думаете, в период написания Иваницким книги подобные контрольные замеры проводились? нам поручили

ЕлвИс: Сагдиев2 пишет: посадка с натягом и контрольных пять винтов по плоскости диска соосные с валом Главное что-бы конструкция не разлетелась... Сагдиев2 пишет: на Бонневиле я сразу выйду из своего класса. Я Иж-49 славлю, а не просто скорости желаю. А ты собираешся туда на 49-м???? Тогда и костюм клоуна не помешает (на разогрев толпе, кататься между участниками и струйки слез из глаз пускать при этом) без обид только.... Для Бонневиля нужно брать японца, итальянца, одноклассника (а это редкость)... Вложить пару сотен ТЫК баксов, и достойно не пройти квалификацию ..... Сагдиев2 пишет: Резину доставили) По чем за штуку?

ЕлвИс: overlocker пишет: можно будет расчитывать хотя бы на 22 кобылы. иэтого категорически недостаточно для разгона до 140км Не, ну может внатяг и хватит, та-же старушка имея 18 конячек, 140 в принципе выжимает .... overlocker пишет: если посмотреть в стону м72: использовать днепровскую коробку,9-ный мост, зажигу не трогать оставить ручное опережение, пошаманить с распредвалом. вышел бы рекордный аппарат пересекающийся с индианом берта монро, во многих плоскостях( те же 4 такта, колено на подшипникак качения) разве только возраст чуть помоложе. А я бы посмотрел в сотону Днепра, там колено на вкладышах, а они держат куда большие нагрузки... Всетаки компрессию нужно будет увеличивать, наполняемость тоже.... Нагрузки будут рости.... Кстати говоря, думаю хорошо доработанный днепр легко перескочит за 200... Кстати, кто знает какая мощность была у Монро? Знаю что рекорд БМВ в 37м году на 500-ке оппозите был 279,5 км/ч, и мощность 108кобыл с компрессором....

overlocker: Иж-50С — мотоцикл для соревнований на скорость на базе Иж-49. не совсем так, это мотоцикл на базе ИЖ-350, который получил теплескопическую вилку взамен паралелограменой, а потом уже перекочевала на 49-ку. если дкелать такие косметические изменения как вы планируете то рекорда не выйдет, просто максимальная скорость для модернизированой 49-ки торт же иж-350 с имел другой цилиндр, а значит развивал большие. мощность и обороты

overlocker: А я бы посмотрел в сотону Днепра, там колено на вкладышах, а они держат куда большие нагрузки... да, но но явно очень неудачная модель и индиан берта имел какраз подшипники, Знаю что рекорд БМВ в 37м году на 500-ке оппозите был 279,5 км/ч, и мощность 108кобыл с компрессором.... тоже на подшипниках.

ЕлвИс: overlocker пишет: да, но но явно очень неудачная модель так его же нужно доработать...Кстати сказать раньше, когда гоняли на мотах, днепры в стоке чаще всего были скоростнее уралов... overlocker пишет: тоже на подшипниках. И это верно....Но там же наверняка были именно ПОДШИПНИКИ, а не пластилин....

overlocker: И это верно....Но там же наверняка были именно ПОДШИПНИКИ, а не пластилин.... мало того, что стальные так еще и шарики идеальной формы, а не винницкие бобы. так его же нужно доработать... так мы и дорапабатывали,- охлаждали масло, поливали днище поршня, повышали давление этого самого миасла, зпиеняя шестерни насоса, фильтровали через автофильтр, да мало ли. но подытожить смогу так, кладывали руки , время знания, деньги в конце-концов. но итог был таков из говна пулю не слделаешь,

ЕлвИс: overlocker пишет: но итог был таков из говна пулю не слделаешь, но не смотря на это, оно достаточно быстро летало ... Как-то перли вдвоем, страшно было-ЖЕСТЬ!!!! Реально быстро.... Не знаю сколько там было, спидометр уходил за 160, а может и больше было....а может столько и не было, но реально перло так, что матка выпадала ... Приехали, мало того, что двиг в масле-мы по колено в масле! Но счастливые.......Я больше с этим маньяком на один мот не садился.... Был у меня знакомый, может пулемет его знает. Костя из Марьинки (тут рядом возле Донецка), так доводил днепр, по колхозному (на фанарь,чисто интуитивно), но аппарат был зверь... На второй на козла при его весе!.... Сцепление и муфты резиновые разрывало в хлам..... Тот постоянно в Харькове пасся за запчастями....Там даже звук двигателя был не такой как обычно, и отзыв на ручку газа как у психа.....

overlocker: да, после доработокпер он знатно, но недолго и масло валило со всех щелей, как не собирай. у днепраесть секрет: чем больше обороты коленвала, тем большее давление масла необходимо для смазки шеек, в конце-коцов прокладки не выдерживали и масло выходило наружу, но почему в современных бимерах такого нет, а там гораздо больше тех 6000 которые выдавливали мы. но на дворе были бедные90-тые и о джапанах, даже бушных мы только мечтали.

ЕлвИс: overlocker пишет: больше тех 6000 которые выдавливали мы. По моему, спорить не буду, днепры что-то до 8000 можно раскрутить...И что-то там без грандиозных переробок..... Помню Костю, вечно как не увидишь его, так он с головкой и клапанами, он там клапана всунул, я думал через те дырки "поршень вылезет" :) .... Плюс два солекса, по солексу на котел.... Валило- СТРАХ!!!! Как головы не поотлетали вообще.... Вечно как помню, 95-й ему плохой-детонирует.... А еще, обычный колхозный сварочник, распредвал в тисках, и Костик электродом кулачки наплавляет, а потом на обычном точиле, надфилями и наждачками обрабатывает-фазы меняет в неделю по 3 раза........

Тиж49: АлНик пишет: Вы думаете, в период написания Иваницким книги подобные контрольные замеры проводились? Я думаю, что в указанный период тов. Иваницкий умел пользоваться формулами, которые учитывают все перечисленные вами факторы, и которые (формулы) он сам и приводил в своей книге. В своём посте выше я уже писал, что данные в таблице теоретические, но получены они с помощью серьёзного матаппарата, а не путём примитивного умножения-деления. Кстати, доказать это не сложно - посмотрите, какие скорости указаны в таблице на стоковой 18-й звезде при вполне реальных 2500 - 3500 оборотах/мин. - от 57 до 80 км/ч ! Вполне реальные скорости, правда ? Если-б таблица создавалась только по той примитивной формуле, о которой вы говорите, то эти скорости тоже были-бы намного выше реальных. А раз это не так, то значит там учтены и трение, и сопротивление, и притяжение Луны

Сагдиев2: ЕлвИс пишет: Для Бонневиля нужно брать японца, итальянца, одноклассника (а это редкость)... Вложить пару сотен ТЫК баксов, и достойно не пройти квалификацию почитайте правила Бонневиля. Там можно участвовать на чем угодно. В нашей категории 350 кубиков с одним цилиндром двухтактный можно тягаться (побить надо 160 км/час) вот и все. А клоуны - это мы все с вами в плане уровня нашего мотопрома и это не смешно...

Сагдиев2: overlocker пишет:  цитата: Иж-50С — мотоцикл для соревнований на скорость на базе Иж-49. не совсем так, это мотоцикл на базе ИЖ-350, который получил теплескопическую вилку взамен паралелограменой, а потом уже перекочевала на 49-ку. вы не правы, зачем копать под Иж-350? есть 49-ка ее модернизирую.

overlocker: 160 км это нереально бросьте и мечтать, в вашем случае успехом можно считать превышение паспортной максималки.



полная версия страницы