Форум » Разговорчики » Максимальная скорость » Ответить

Максимальная скорость

ЕлвИс: Практически все знаю о стоковом ИЖ 49. Он у меня уже более 10 лет. Сейчес купил второй и хочу сделать из него подобие рекордно-гоночного аппарата. У кого-нибудь есть конкретные сведенья (литература) по форсировке двигателя, по золотниковым и лепестковым клапанам впуска, установке карбюратора для впрыска топлива непосредственно в кривошипную камеру, использовании инерционного и принудительного наддува. У меня есть некоторые (в общих чертах) соображения по этому вопросу, а также по переделке ходовой части,но работу еще не начал.Может у кого-то есть такой опыт?

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

николай: Много подобной информации на сайте-Все о мотоциклах ИЖ

николай: www.motoizh.ru

BAZOOK: Есть книжечка где все очень точно описано ,отпиши свой мейл могу перекинуть КНИГА ГИНЦБУРГ "УСТРОЙСТВО И ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОЦИКЛОВ"


ЕлвИс: bobrovskaya@itv.net.ua. Эта книга о подготовке к гонкам? Меня интересует любая информация в данном направлении. Заранее спасибо.

ЕлвИс: Я там был уже. Там мало конкретики. А меня интересует информация с результатом,размерами, чертежами.

Marek: BAZOOK вышли пожалуйста и мне книжку на acva_turism_md@mail.ru

BAZOOK: Чертежей там конечно нет ,но основные понятия прописаны, отсылаю но там все в кучу.

BAZOOK: ЕлвИс почемуто твой адрес не работает

николай: если не трудно то и мне скиньте книг www.nik555ag@rambler.ru ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

ЕлвИс: У меня есть еще адрес, если можно, то вышли на этот- он вроде нормально работает.- elviis@i.ua

BAZOOK: http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/okb_mk/7806_double_izh.htm http://jupiter350.narod.ru http://motozavod.narod.ru/rus/teor_remont04-all.htm Прочитал Гинсбурга полностью есть пара страниц по установке золотников,а это что нашел может поможет.А вообще тебе лучше взять cz или пс и с ним заморачиватся,а 49 оставить для потомков.И кстати на мото иж много интересного в разделе тюнинг.

ЕлвИс: Спасибо за информацию.Пс у меня был...Я хочу помучаться с 49,чем сложнее задача,тем интересней ее решать.Я собственно вот что хочу сделать:сначала уменьшить лобовое сопротивление путем некоторых переделок-убрать крылья,использовать тонкую резину 3.00-3.25 может тоньше,без протектора,это еще снизит сопротивление качению.Сиденье сместить назад,подножки разместить в районе оси заднего колеса,заменить родной бак узким,более низким, а может даже убрать назад-за сиденье.В этом случае сиденье назад не смещать, а просадить как можно ниже,подножки при этом тоже сместить к заднему колесу. Руль установить короткий, так чтобы рукоятки были ниже верхней траверсы вилки. В общем, в двух случаях посадка становится лежачей. С двигателем для начала особо не заморачиваться, установить цилиндр Планеты-5, поднять верхние кромки выпускных окон на несколько миллиметров, увеличить степень сжатия до 15-17 под 98 топливо (не знаю, выдержит ли головка), "облизать", несколько увеличить перепускные каналы, установить спереди, непосредственно на картер два карбюратора диффузорами вперёд возможно с лепестковыми клапанами, без воздухофильтров, для прямого впуска в кривошипную камеру. Не знаю, что при этом сделать с впускными окнами, скоре всего их нужно как-то заглушить.Глушители и резонаторы на выпуске применять не буду,скорее всего будет колено с рупором на конце.Установить двухрядную моторную передачу Планеты и после этого всего уже эксперементировать с ведущей звездочкой. А вот дальше- не знаю, с какими трудностями могу столкнуться на больших скоростях. Наверно прийдеться балансировать колёса, увеличивать жесткость подвески. Есть желание разогнаться за 200 км\ч на 49. Если все это не поможет-буду дальше заморачиваться с двигателем. БУДУ РАД ЛЮБЫМ СОВЕТАМ, МНЕНИЯМ И ИНФОРМАЦИИ!

overlocker: 2ЕлвИс Между строк читается: "Самый быстрый Индиан"? (;

BAZOOK: Да ,но там было с чего снимать,обьем что то около литра.

ЕлвИс: да уж-ничего себе тачка была!Но там было 850 кубов и два котла и скорость за 200 миль!Я люблю одностволки,двухтактники и к тому же не буду делать обтекатель (пока).За рекордом не гонюсь,хочу просто попробовать.Я в 99-м году раскачал яву 350-360 (старушку) до 170 км\ч без изменения облика.Сейчас хочу снять с 49-го 200 правда если этого добьюсь,не уверен что не захочу большего.Но пока не нарисую себе полную картину того что буду делать,не обдумаю,делать мот не буду.Вот и собираю всевозможную информацию.

Ariz()na: ЕлвИс ,а мона узнать где вы такую траву достаете, просто ТРАВИЩЩУ!!!...)))))). для начала бы не плохо почитать и понять принципы форсировки... но если уж ты собираешься поднять для 49-го степень сжатия до 15-17 под 98 топливо, то думаю чтение будет напрасно поставь в раму ракету...или лучше просто к ракете раму привяжи. В книге М.Г. Гинцбург - Мотоциклы устройство и обслуживание 1959г такой необходимой инфы не будет... реально инфа есть в В.В. Бекман - ГОНОЧНЫЕ МОТОЦИКЛЫ 75г там реально описано начиная от возникновения мотогонок., принципов форсировки и заканчивая топливными смесями и подготовкой... только о чем говорить, если ты собираешься 200 км с ежа снять, ты хоть прикинь, че городишь.... ЕГО РАЗОРВЕТ НАХ!!!!!

ЕлвИс: наверно хорошая книга...скинуть важные статейки на elviis@i.ua можеш?Думаю рама и ходовка выдержат-у того индиана они тоже не фонтан были,а вот двиг буду сначала на стенде испытывать.Я не уверен что поршень и голова надежны.

ЕлвИс: А кто пробовал ставить на 49 горшок от п-4,п-5,в стандартном исполнении?Максималка на сколько увеличивалась?

ezzzzzhik: ЕлвИс у меня стоял циллиндр от планеты 3 ( читай 4, они одинаковые были), максималка не сильно увеличивается... А можно глуый так сказать вопрос? Насколько мне известно, планета 5 не далеко ушла от 49 ижа и коструктивно, да и по качеству исполнения...(только не будем рассматривать небольшие отличия) Так зачем же вместо того, чтобы поизголяться над современной техникой скажем 90хх годов, мучать бедного ижика??? И еще вопрос...как нам всем известно, рама 49 практически не работает на скручивание...они складывались и при более низких скоростях(именно поэтому начиная с 56 рамы шли не штампованные, а трубные сварные)...как планируешь бороться с этим? или ты думаешь ездить только по прямой?

Ariz()na: пипец просто ЕлвИс , у мя нет слов, а ты хоть понимаешь на чем основываются принципы форсировки.. "так сказать от куда хоть ноги растут", это же комплексный подход... от и до..., просто разговор типа поставлю горшок от того то и того то и будет все круто-круто это ж просто АЛЕСС!!

ЕлвИс: именно по прямой,как рекордный аппарат...Захотел это сделать с 49 потому что-это легенда,колеса на 19 а это устойчивость,низкий центр тяжести и при планируемых переделках сам мот будет очень низким а это влияет на лобовое сопротивление.Если будет нужно то установлю лобовой обтекатель сигарообразной формы,закрывающий мот где-то до половины длинны.

ЕлвИс: если бы не соображал вообще,то не обращался бы за советом.А пока что ничего конкретного не прочел,кроме того,что я ничего не понимаю.Были люди которые говорили,что я с явы не сниму 160 км\ч а я 170 снял.Правда потом идеи иссякли.Тут ситуация сложнее но есть же люди которые знают больше меня...Я не говорю,что получится сразу,я говорю,что если не пробовать то не получится никогда...

overlocker: 2ЕлвИс Боюсь, что идея мертвая (200км) Если на Яве ты уперся в 170, то на длинноходовом, большеобъемном двигуне конструкции которого без малого 70 лет, этот предел наступит исчо раньше. Да и раскрутить такой древний движок до 9-тыс обротов... мягко говоря - маловероятно. ))) Форсировкой мона снять +15, ну +25% но никак не 300% дополнительной мощности. Эт о движке. С ходовкой еще хужее, как правильно отмечено в предидущих постах штампованая коробчатая рама, в отличии от дуплексной, свареной из труб, заметно проигрывает на скручивание. Кроме того, угол наклона вилки - однозначно для дорожника. Маятник+амморты... да мне на 90 уже страшно. Лучше уж тады сухарь из 350-го. А вот найти ИЖ-50С, да приложить ручки, внешний вид не испортить... даж 170 будет выглядеть вполне достойно. ЗЫЖ Надеюсь 170 км. на вишне ты с радара снял?

ЕлвИс: Иж 54 еще лучше,у кого есть инфа еще о Комете-2,Гк-1,М-35,С-254,С-354...чем отличаются иж-50 и иж-51,у них одинаковый ход поршня,диаметр цилиндра,объем,степень сжатия а моща разная... Понимаешь,я упертый и попытаюсь реализовать не одну идею для достижения результата.Тут мне кажется вовремя было упомянуто о том Индиане,там изначально тоже все было не подходящим для скорости аж за 320 км\ч!Кстати стоковый Индиан 20-го года по максималке от 49 не отличался,другое дело там больше потенциал для форсировки,так я на 320 и не претендую. 300% дополнительной мощности мне может и не нужно.А вообще-то вполне хватит примерно 40,а то и меньше лошадок думаю этого достичь можно,еще я хочу максимально снизить лобовое сопротивление.Кто нибудь слышал о Глене Кёртисе и его 40-сильном моте, на котором он в 1907 году выдал 220 км\ч. Так там обтекателя не было... Теперь о комплексном подходе, о котором говорят все, но никто ничего конкретного сказать об этом не может и возможно не знает. Снижение лобового сопротивления,сопротивления качения (трения шин о дорогу), сопротивление трения (потери на трение в самом моте), снижение массы мотоцикла, увеличение мощности двигателя, изменение передаточных чисел- это разве не комплексный подход. Другое дело, что не имея нужной литературы, я только чисто интуитивно могу представить, что нужно делать с двигателем.Поэтому, если кто-то больше и подробнее знает о комплексном подходе, пусть расскажет подробнее, а особенно если делал это сам и скажет, где у него головка лопнула или шатун оборвало. Интересно было бы просмотреть статьи выше упомянутых книг или перенять опыт других поэтому еще раз прошу всех кто может поделиться инфой или личным опытом,я с удовольствием ознакомлюсь.А отрицать и говорить что не получится-легче всего.Я понимаю-может отрицать тот,кто скажет что делал,мучался 10 лет и не получилось.И еще Хочу заметить, каким бы не был грамотным Гинсбург и другие, но о рекорде скорости, который они установили, я что-то нигде не слышал. А Берт Монро со своим Индианом книг не писал, а был практиком. Многие теоретические вещи на практике не применимы, поэтому легче писать книги, чем с умом крутить болты.

ЕлвИс: Насчет вопроса о яве-рядом ехала Volvo 740,говорят было немного больше 170,где-то 172-173,я просто округляю.Двиг подвергался не очень большим переделкам,точнее это была доводка+инерционный наддув и увеличен диаметр диффузора карба.Ведущую звезду делал из звезды от какой-то сеялки (незнаю даже как ко мне попала).Правда на буквально всех попытках достичь этого результата появлялось какое-то виляние переднего колеса и мот практически терял устойчивость.Я грешу на неотбалансированные колеса,да и облик мота я не менял (аэродинамика).Может есть другие соображения?

ezzzzzhik: overlocker а ничего что иж-50 и иж-49 стоились на одной и той же ходовой? :) лишь позже на раме иж-50 появились усиливающие косынки, наподобие тех, что были на м-72...но это, как мне кажется, не спасет отца русской демократии:))) ЕлвИс к сожалению не могу поделиться опытом по форсировке двигателя( мне ближе реставрация) , но как мне кажется затея весьма интересна!!!! А где ты находишься, потому как кое-какая литература по спортивным ижам у меня имеется...я не думаю, что она сильно поможет и даст новые идеи...но прочитать все же стоит, хотя бы чтобы сразу отсечь неправильные пути развития событий... Ежели что-то получится, то убедительная просьба выложить результаты, потому как я счастливая обладательница спортивного ижа..(щас идет сомнение между иж-50 и иж-350С) и хочется его сделать так, чтобы можно было участвовать в соревнованиях ретро-техники! Удачи!!!

ЕлвИс: Украина,Мариуполь.В детстве я попадал в гараж ДОСААФ,там были старые иж-50.Помню что они похожи на помесь кроссоча и боббера-два сидения но заднее (подушка),глушаки как на 49,но задранные,бардачка на баке нет,как и резиновых накладок,фары небыло но акумулятор был,потому как был и сигнал (там же где и у 49) я им еще сигналил.Сзади амортизы точно как на 49 и да-седушка передняя на двух пружинах,по типу как на велосипеде,я еще с этого смеялся...Ручаюсь это иж-50,мне говорили и на одном была надпись через трафарет.А вот ИЖ-350С наверно должен быть сзади без амортизации (но я их не видил-утверждать не буду).Может это поможет идентифицировать мот...

overlocker: 2ЕлвИс \\Я грешу на неотбалансированные колеса\\ Мдя... \\Ведущую звезду делал из звезды от какой-то сеялки\\ Чесслово. Никто и никогда меня не переубедит, что звездой мона увеличить скорость. \\А вообще-то вполне хватит примерно 40\\ Эт уже больше 350%..... \\А Берт Монро со своим Индианом книг не писал, а был практиком. Многие теоретические вещи на практике не применимы, поэтому легче писать книги, чем с умом крутить болты.\\ А вот это да! Потому и не отговарияваю от эксперимента. Токо цели нуно более реальные... для начала. ЗЫ Я тож больше практик. 2ezzzzzhik \\на раме иж-50 появились усиливающие косынки\\ Правильно, ходвая таже. Но нельзя сравнивать ходовую серийного мотоцикла и экземпляра для гонок, именно в нюансах: колесах, качестве сварного шва т.д. и т.п.

ЕлвИс: на счет звезды-на моей копейке раньше я еле 140 набирал,но чувствовалось,что передаточного числа не хватает.Поставил от 3-ки мост,результат-160 почти но на 4-й скорости уменьшилась приемистость.Днепр тоже быстрей едет на скоростном редукторе,потому как мощи хватает разогнать а раньше двиг уже в разнос а редуктор так как надо колесо не крутит.Все дело тут в мощности,нужно чтоб ее хватало а обороты движка не при чем.Даже если двиг дает 1000 оборотов,но при этом и 1000 лошадок,ты передаточными числами добьешся,что поедиш 300 км\ч,а может больше... О % прироста мощности-П-5 это уже 250% от 49...

overlocker: 2ЕлвИс \\результат-160 \\ По спидометру? ))) \\Даже если двиг дает 1000 оборотов,но при этом и 1000 лошадок,ты передаточными числами добьешся,что поедиш 300 км\ч,а может больше... \\\ Эт само-собой. И коробку желательно иметь 8 на бок скоростей... Мои мысли по энтому поводу уже изложены в дискуте с Акселем, дабы не повторяться: http://www.izh49.borda.ru/?1-0-0-00000007-000-10001-0-1163658516 \\Днепр тоже быстрей едет на скоростном редукторе\\ Он и на обычном стоко же поедет. 9-ка редуктор эт для двигуна благо, не перегревается. \\Все дело тут в мощности,\\ Дык да! И только в ней. Скорость=мощность-сопротивление качению и лобовое. \\а обороты движка не при чем\\ Че ж это оппозитчики все время хтят 9000 снять. \\О % прироста мощности-П-5 это уже 250% от 49...\\ Согласен. Пожертвоали моментом ради больших обротов. Еси не ошибаюсь - 5600. Снова обороты.... ))))) ИМХО, такое впечатлениее, что у 49-го момент ровен во всем диапазоне... почти прямая.



полная версия страницы