Форум » Разговорчики » Максимальная скорость » Ответить

Максимальная скорость

ЕлвИс: Практически все знаю о стоковом ИЖ 49. Он у меня уже более 10 лет. Сейчес купил второй и хочу сделать из него подобие рекордно-гоночного аппарата. У кого-нибудь есть конкретные сведенья (литература) по форсировке двигателя, по золотниковым и лепестковым клапанам впуска, установке карбюратора для впрыска топлива непосредственно в кривошипную камеру, использовании инерционного и принудительного наддува. У меня есть некоторые (в общих чертах) соображения по этому вопросу, а также по переделке ходовой части,но работу еще не начал.Может у кого-то есть такой опыт?

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

николай: Много подобной информации на сайте-Все о мотоциклах ИЖ

николай: www.motoizh.ru

BAZOOK: Есть книжечка где все очень точно описано ,отпиши свой мейл могу перекинуть КНИГА ГИНЦБУРГ "УСТРОЙСТВО И ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОЦИКЛОВ"


ЕлвИс: bobrovskaya@itv.net.ua. Эта книга о подготовке к гонкам? Меня интересует любая информация в данном направлении. Заранее спасибо.

ЕлвИс: Я там был уже. Там мало конкретики. А меня интересует информация с результатом,размерами, чертежами.

Marek: BAZOOK вышли пожалуйста и мне книжку на acva_turism_md@mail.ru

BAZOOK: Чертежей там конечно нет ,но основные понятия прописаны, отсылаю но там все в кучу.

BAZOOK: ЕлвИс почемуто твой адрес не работает

николай: если не трудно то и мне скиньте книг www.nik555ag@rambler.ru ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

ЕлвИс: У меня есть еще адрес, если можно, то вышли на этот- он вроде нормально работает.- elviis@i.ua

BAZOOK: http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/okb_mk/7806_double_izh.htm http://jupiter350.narod.ru http://motozavod.narod.ru/rus/teor_remont04-all.htm Прочитал Гинсбурга полностью есть пара страниц по установке золотников,а это что нашел может поможет.А вообще тебе лучше взять cz или пс и с ним заморачиватся,а 49 оставить для потомков.И кстати на мото иж много интересного в разделе тюнинг.

ЕлвИс: Спасибо за информацию.Пс у меня был...Я хочу помучаться с 49,чем сложнее задача,тем интересней ее решать.Я собственно вот что хочу сделать:сначала уменьшить лобовое сопротивление путем некоторых переделок-убрать крылья,использовать тонкую резину 3.00-3.25 может тоньше,без протектора,это еще снизит сопротивление качению.Сиденье сместить назад,подножки разместить в районе оси заднего колеса,заменить родной бак узким,более низким, а может даже убрать назад-за сиденье.В этом случае сиденье назад не смещать, а просадить как можно ниже,подножки при этом тоже сместить к заднему колесу. Руль установить короткий, так чтобы рукоятки были ниже верхней траверсы вилки. В общем, в двух случаях посадка становится лежачей. С двигателем для начала особо не заморачиваться, установить цилиндр Планеты-5, поднять верхние кромки выпускных окон на несколько миллиметров, увеличить степень сжатия до 15-17 под 98 топливо (не знаю, выдержит ли головка), "облизать", несколько увеличить перепускные каналы, установить спереди, непосредственно на картер два карбюратора диффузорами вперёд возможно с лепестковыми клапанами, без воздухофильтров, для прямого впуска в кривошипную камеру. Не знаю, что при этом сделать с впускными окнами, скоре всего их нужно как-то заглушить.Глушители и резонаторы на выпуске применять не буду,скорее всего будет колено с рупором на конце.Установить двухрядную моторную передачу Планеты и после этого всего уже эксперементировать с ведущей звездочкой. А вот дальше- не знаю, с какими трудностями могу столкнуться на больших скоростях. Наверно прийдеться балансировать колёса, увеличивать жесткость подвески. Есть желание разогнаться за 200 км\ч на 49. Если все это не поможет-буду дальше заморачиваться с двигателем. БУДУ РАД ЛЮБЫМ СОВЕТАМ, МНЕНИЯМ И ИНФОРМАЦИИ!

overlocker: 2ЕлвИс Между строк читается: "Самый быстрый Индиан"? (;

BAZOOK: Да ,но там было с чего снимать,обьем что то около литра.

ЕлвИс: да уж-ничего себе тачка была!Но там было 850 кубов и два котла и скорость за 200 миль!Я люблю одностволки,двухтактники и к тому же не буду делать обтекатель (пока).За рекордом не гонюсь,хочу просто попробовать.Я в 99-м году раскачал яву 350-360 (старушку) до 170 км\ч без изменения облика.Сейчас хочу снять с 49-го 200 правда если этого добьюсь,не уверен что не захочу большего.Но пока не нарисую себе полную картину того что буду делать,не обдумаю,делать мот не буду.Вот и собираю всевозможную информацию.

Ariz()na: ЕлвИс ,а мона узнать где вы такую траву достаете, просто ТРАВИЩЩУ!!!...)))))). для начала бы не плохо почитать и понять принципы форсировки... но если уж ты собираешься поднять для 49-го степень сжатия до 15-17 под 98 топливо, то думаю чтение будет напрасно поставь в раму ракету...или лучше просто к ракете раму привяжи. В книге М.Г. Гинцбург - Мотоциклы устройство и обслуживание 1959г такой необходимой инфы не будет... реально инфа есть в В.В. Бекман - ГОНОЧНЫЕ МОТОЦИКЛЫ 75г там реально описано начиная от возникновения мотогонок., принципов форсировки и заканчивая топливными смесями и подготовкой... только о чем говорить, если ты собираешься 200 км с ежа снять, ты хоть прикинь, че городишь.... ЕГО РАЗОРВЕТ НАХ!!!!!

ЕлвИс: наверно хорошая книга...скинуть важные статейки на elviis@i.ua можеш?Думаю рама и ходовка выдержат-у того индиана они тоже не фонтан были,а вот двиг буду сначала на стенде испытывать.Я не уверен что поршень и голова надежны.

ЕлвИс: А кто пробовал ставить на 49 горшок от п-4,п-5,в стандартном исполнении?Максималка на сколько увеличивалась?

ezzzzzhik: ЕлвИс у меня стоял циллиндр от планеты 3 ( читай 4, они одинаковые были), максималка не сильно увеличивается... А можно глуый так сказать вопрос? Насколько мне известно, планета 5 не далеко ушла от 49 ижа и коструктивно, да и по качеству исполнения...(только не будем рассматривать небольшие отличия) Так зачем же вместо того, чтобы поизголяться над современной техникой скажем 90хх годов, мучать бедного ижика??? И еще вопрос...как нам всем известно, рама 49 практически не работает на скручивание...они складывались и при более низких скоростях(именно поэтому начиная с 56 рамы шли не штампованные, а трубные сварные)...как планируешь бороться с этим? или ты думаешь ездить только по прямой?

Ariz()na: пипец просто ЕлвИс , у мя нет слов, а ты хоть понимаешь на чем основываются принципы форсировки.. "так сказать от куда хоть ноги растут", это же комплексный подход... от и до..., просто разговор типа поставлю горшок от того то и того то и будет все круто-круто это ж просто АЛЕСС!!

ЕлвИс: именно по прямой,как рекордный аппарат...Захотел это сделать с 49 потому что-это легенда,колеса на 19 а это устойчивость,низкий центр тяжести и при планируемых переделках сам мот будет очень низким а это влияет на лобовое сопротивление.Если будет нужно то установлю лобовой обтекатель сигарообразной формы,закрывающий мот где-то до половины длинны.

ЕлвИс: если бы не соображал вообще,то не обращался бы за советом.А пока что ничего конкретного не прочел,кроме того,что я ничего не понимаю.Были люди которые говорили,что я с явы не сниму 160 км\ч а я 170 снял.Правда потом идеи иссякли.Тут ситуация сложнее но есть же люди которые знают больше меня...Я не говорю,что получится сразу,я говорю,что если не пробовать то не получится никогда...

overlocker: 2ЕлвИс Боюсь, что идея мертвая (200км) Если на Яве ты уперся в 170, то на длинноходовом, большеобъемном двигуне конструкции которого без малого 70 лет, этот предел наступит исчо раньше. Да и раскрутить такой древний движок до 9-тыс обротов... мягко говоря - маловероятно. ))) Форсировкой мона снять +15, ну +25% но никак не 300% дополнительной мощности. Эт о движке. С ходовкой еще хужее, как правильно отмечено в предидущих постах штампованая коробчатая рама, в отличии от дуплексной, свареной из труб, заметно проигрывает на скручивание. Кроме того, угол наклона вилки - однозначно для дорожника. Маятник+амморты... да мне на 90 уже страшно. Лучше уж тады сухарь из 350-го. А вот найти ИЖ-50С, да приложить ручки, внешний вид не испортить... даж 170 будет выглядеть вполне достойно. ЗЫЖ Надеюсь 170 км. на вишне ты с радара снял?

ЕлвИс: Иж 54 еще лучше,у кого есть инфа еще о Комете-2,Гк-1,М-35,С-254,С-354...чем отличаются иж-50 и иж-51,у них одинаковый ход поршня,диаметр цилиндра,объем,степень сжатия а моща разная... Понимаешь,я упертый и попытаюсь реализовать не одну идею для достижения результата.Тут мне кажется вовремя было упомянуто о том Индиане,там изначально тоже все было не подходящим для скорости аж за 320 км\ч!Кстати стоковый Индиан 20-го года по максималке от 49 не отличался,другое дело там больше потенциал для форсировки,так я на 320 и не претендую. 300% дополнительной мощности мне может и не нужно.А вообще-то вполне хватит примерно 40,а то и меньше лошадок думаю этого достичь можно,еще я хочу максимально снизить лобовое сопротивление.Кто нибудь слышал о Глене Кёртисе и его 40-сильном моте, на котором он в 1907 году выдал 220 км\ч. Так там обтекателя не было... Теперь о комплексном подходе, о котором говорят все, но никто ничего конкретного сказать об этом не может и возможно не знает. Снижение лобового сопротивления,сопротивления качения (трения шин о дорогу), сопротивление трения (потери на трение в самом моте), снижение массы мотоцикла, увеличение мощности двигателя, изменение передаточных чисел- это разве не комплексный подход. Другое дело, что не имея нужной литературы, я только чисто интуитивно могу представить, что нужно делать с двигателем.Поэтому, если кто-то больше и подробнее знает о комплексном подходе, пусть расскажет подробнее, а особенно если делал это сам и скажет, где у него головка лопнула или шатун оборвало. Интересно было бы просмотреть статьи выше упомянутых книг или перенять опыт других поэтому еще раз прошу всех кто может поделиться инфой или личным опытом,я с удовольствием ознакомлюсь.А отрицать и говорить что не получится-легче всего.Я понимаю-может отрицать тот,кто скажет что делал,мучался 10 лет и не получилось.И еще Хочу заметить, каким бы не был грамотным Гинсбург и другие, но о рекорде скорости, который они установили, я что-то нигде не слышал. А Берт Монро со своим Индианом книг не писал, а был практиком. Многие теоретические вещи на практике не применимы, поэтому легче писать книги, чем с умом крутить болты.

ЕлвИс: Насчет вопроса о яве-рядом ехала Volvo 740,говорят было немного больше 170,где-то 172-173,я просто округляю.Двиг подвергался не очень большим переделкам,точнее это была доводка+инерционный наддув и увеличен диаметр диффузора карба.Ведущую звезду делал из звезды от какой-то сеялки (незнаю даже как ко мне попала).Правда на буквально всех попытках достичь этого результата появлялось какое-то виляние переднего колеса и мот практически терял устойчивость.Я грешу на неотбалансированные колеса,да и облик мота я не менял (аэродинамика).Может есть другие соображения?

ezzzzzhik: overlocker а ничего что иж-50 и иж-49 стоились на одной и той же ходовой? :) лишь позже на раме иж-50 появились усиливающие косынки, наподобие тех, что были на м-72...но это, как мне кажется, не спасет отца русской демократии:))) ЕлвИс к сожалению не могу поделиться опытом по форсировке двигателя( мне ближе реставрация) , но как мне кажется затея весьма интересна!!!! А где ты находишься, потому как кое-какая литература по спортивным ижам у меня имеется...я не думаю, что она сильно поможет и даст новые идеи...но прочитать все же стоит, хотя бы чтобы сразу отсечь неправильные пути развития событий... Ежели что-то получится, то убедительная просьба выложить результаты, потому как я счастливая обладательница спортивного ижа..(щас идет сомнение между иж-50 и иж-350С) и хочется его сделать так, чтобы можно было участвовать в соревнованиях ретро-техники! Удачи!!!

ЕлвИс: Украина,Мариуполь.В детстве я попадал в гараж ДОСААФ,там были старые иж-50.Помню что они похожи на помесь кроссоча и боббера-два сидения но заднее (подушка),глушаки как на 49,но задранные,бардачка на баке нет,как и резиновых накладок,фары небыло но акумулятор был,потому как был и сигнал (там же где и у 49) я им еще сигналил.Сзади амортизы точно как на 49 и да-седушка передняя на двух пружинах,по типу как на велосипеде,я еще с этого смеялся...Ручаюсь это иж-50,мне говорили и на одном была надпись через трафарет.А вот ИЖ-350С наверно должен быть сзади без амортизации (но я их не видил-утверждать не буду).Может это поможет идентифицировать мот...

overlocker: 2ЕлвИс \\Я грешу на неотбалансированные колеса\\ Мдя... \\Ведущую звезду делал из звезды от какой-то сеялки\\ Чесслово. Никто и никогда меня не переубедит, что звездой мона увеличить скорость. \\А вообще-то вполне хватит примерно 40\\ Эт уже больше 350%..... \\А Берт Монро со своим Индианом книг не писал, а был практиком. Многие теоретические вещи на практике не применимы, поэтому легче писать книги, чем с умом крутить болты.\\ А вот это да! Потому и не отговарияваю от эксперимента. Токо цели нуно более реальные... для начала. ЗЫ Я тож больше практик. 2ezzzzzhik \\на раме иж-50 появились усиливающие косынки\\ Правильно, ходвая таже. Но нельзя сравнивать ходовую серийного мотоцикла и экземпляра для гонок, именно в нюансах: колесах, качестве сварного шва т.д. и т.п.

ЕлвИс: на счет звезды-на моей копейке раньше я еле 140 набирал,но чувствовалось,что передаточного числа не хватает.Поставил от 3-ки мост,результат-160 почти но на 4-й скорости уменьшилась приемистость.Днепр тоже быстрей едет на скоростном редукторе,потому как мощи хватает разогнать а раньше двиг уже в разнос а редуктор так как надо колесо не крутит.Все дело тут в мощности,нужно чтоб ее хватало а обороты движка не при чем.Даже если двиг дает 1000 оборотов,но при этом и 1000 лошадок,ты передаточными числами добьешся,что поедиш 300 км\ч,а может больше... О % прироста мощности-П-5 это уже 250% от 49...

overlocker: 2ЕлвИс \\результат-160 \\ По спидометру? ))) \\Даже если двиг дает 1000 оборотов,но при этом и 1000 лошадок,ты передаточными числами добьешся,что поедиш 300 км\ч,а может больше... \\\ Эт само-собой. И коробку желательно иметь 8 на бок скоростей... Мои мысли по энтому поводу уже изложены в дискуте с Акселем, дабы не повторяться: http://www.izh49.borda.ru/?1-0-0-00000007-000-10001-0-1163658516 \\Днепр тоже быстрей едет на скоростном редукторе\\ Он и на обычном стоко же поедет. 9-ка редуктор эт для двигуна благо, не перегревается. \\Все дело тут в мощности,\\ Дык да! И только в ней. Скорость=мощность-сопротивление качению и лобовое. \\а обороты движка не при чем\\ Че ж это оппозитчики все время хтят 9000 снять. \\О % прироста мощности-П-5 это уже 250% от 49...\\ Согласен. Пожертвоали моментом ради больших обротов. Еси не ошибаюсь - 5600. Снова обороты.... ))))) ИМХО, такое впечатлениее, что у 49-го момент ровен во всем диапазоне... почти прямая.

ЕлвИс: Я думаю с теми переделками,что я задумал я тоже получу подхват на верхах и думаю лошадей за 35 будет+обтекаемость.А большая звезда как раз за 5-ю,6-ю скорость будет, да и двиг больше 5600 раскрутится.Когда-нибудь сталкивался с иннерционным наддувом и впрыском в непосредственно в кривошипную камеру? Конечно холостых мне с таким движком не видать...

ЕлвИс: что-то я по запарке как-то не туда ответил.Ну и какие мысли все-таки о том,что я хочу сделать с движком?

Ariz()na: ЕлвИс, честно скажу сразу, я не пытаюсь подколоть или еще че.. Просто есть вещи реальные и вещи утопические. Могу ли так судить – думаю да много видел как знакомые занимались форсировкой(долгое время) куда более технически продвинутого –ураловского движка..(результат смехотворен) и явких, где действительно чет можно наблюдать.. Для на чала думаю стоит отделить котлеты и мух.. Ява эт ява, а 49ка эт 49ка.. Ты задумывался, почему на 49-ках (особенно на 350ках) пахали после войны?? А они это тупо МОГЛИ, как и выехать с болотистой местности или из песка, так как это реально низко оборотистые двиги(350ка- 4000, 49ка -4200об/мин)… а ява ЙУХ!! из песка выберется.. она там копать будет… как кста и современные ежи.. Что касается истории гоночных заездов, то да как раз в конце 30-х к таким скоростям и подошли, (причем надо брать во внимание одногоршковые двиги все таки для честности;)).... Видя сие кто то начнет мож возмущаться, типа как так чето малые скорости так пордон, это заезды часовые а не рекордные.. У рекордников ессно другая история.. ))) 1901!! «де Дион Бутон» 100км/ч (Ж. Осмон); 1911 «Индиан» 142,2км/ч(Дж. Де Ризье); В течении 10-х и 20-х гг держателями рекордов были английские гонщики, которые впрочем часто использовали «Индиан» и «Х-Д», ну и «Матчлесс».. 100(161км/ч) -1921г «Х-Д» 1000кубов (Д. Х. Девидсон). Герберт Ле Вакк – 7-ми кратный держатель абсолютного рекорда, который в период с 1920 до 1929г. увеличил рекордную скорость от 153 до 207,5км/ч. Сначала на «Индиан», а затем использовал реально один из самых лучших мотов - «Браф Сюперриор»)). Ну а дальше скорость добралась до с 1929 по 1937г. с 216 до 279км/ч(причем 7 раз это делали на БМВ).. и все.. война.. и только в 51м году 290км/ч на NSU и 55г 298км/ч «Винсент». Причем что важно до этого 25 лет рекордники были ТОЛЬКО турбированные! Что касаемо теории и принципов, то, собственно чем живут люди, создающие скорсти.. ну и потери на трение ессно Что мы имеем при форисировки 49-ки.. первое, как правильно заметил overlocker жутко динозавровый двиг начала 40-х и даже конца 30-х..длинноходный 72х85(который по определению серьезно не форсировать) и сжатием 5,8.. Итак, увеличение степени сжатия до 15-17 очков просто не реально при существующей головке причем тупо для начала из-за формы ее камеры сгорания, т.е менять.. далее поршень, он ессно не выдержит таких нагрузок как и шатун кста)) то есть то же менять, ну и тут нюанс о котором я говорил двиг длинноходный, а более трети всех потерь в двиге приходятся на трение поршня и колец.. поршень 49-ки имеет просто длиннющую юбку, но тупо как на 4-т двиге не подрезать, так как тут поршень является частью ГРМ механизма.. Ну и ессно его не малая масса при 10000об/мин превратиться просто в чудовищную силу которая оборвет моментально шатун.. ..Чугуниевый горшок.. и тяжел и просто не сможет отдать то чудовищное кол-во тепла. Я не най, скока двиг должен иметь обороты, но можно прикинуть, что если при 4200об/мин и прямой передаче он выдает скажем 90км/ч(1500м/мин) то при 200км(3334м/мин) он должен выдать скажем почти под 10000(~9400) об/мин это так по – детсадовским прикидкам;)) ни или заморачиваться с повышающими передачами, да и при этом у двига должна быть потрясающая тяга.. Что для существующего колена просто не реально… ээ тож менять??.. ну и моторная передача за одно, так как обороты-оборотами, но мощность то должна возрасти просто в разы.. ну хз, около 50л.с.(я говорю основываясь на данных истории рекордно-гоночных и гоночных мотоциклов и таблиц их хар-к))). Причем перерыл щас параметрическую таблицу гоночных двухтактных двигателей без наддува, как собственно и с наддувом так вот длинноходных форсированных двигателей в истории просто НЕБЫЛО.. в лучшем случае «квадраты», а так только короткоходные.. И это просто от того, что длинноходник не возможно форсировать.. просто сам посчитай, при тех оборотах(10-12тыс об/мин), разница хода даже в 4мм дает 2м/сек!! Ну и я Очень сомневаюсь, что родная картерина выдержит те вибрации, которые неизбежно возникнут, от таких оборотов при такой массе поршня. Зажигание понятно менять тоже на бесконтактное. Что имеем в результате?!? А полностью переделано-замененный двиг.. точно так же и по раме.. от узла к узлу.. как засметила ezzzzzhik она хорошо складывается и не обладает необходимой жесткостью.. те 4 тонюсенькие шпильки которые держат раму и реально позволяют пахать на этом моте при тех скоростях сомнутся и лопнут как пластилиновые..

ЕлвИс: Факты, конечно, интерестные. Побольше бы такой информации. Только 50 л\с мне будет даже много, поэтому добиваться их я не собираюсь.Например, такие мото, как Велосетт КТТ имел 25 лошадей и 170 км\ч, ДКВ УЛД- 250 имел 28,5 л\с, 175 км\ч, Бенелли 39 г.- 45 л\с, 230 км\ч. Конечно, все эти мотоциклы в оборотах намного выигрывают, но по мощности даже далеко от Планеты не ушли а ее не сложно до 140-ка разогнать,так что повоевать прийдется за оставшиеся 60 км\ч,к тому же я задумал мот с гораздо меньшим лобовым сопротивлением чем все перечисленное и думаю меньшей массой... Кто говорит, что форсировать 49ку нельзя, тот пусть вспомнит о 250 % увеличении мощности этого двигателя на Планете. Я так думаю, что это не предел. И 30-35 л\с все-таки с него снять можно,остального я собираюсь добиваться передаточными числами на ровном участке дороги. Шатун выдерживает степень сжатия 12 на ИЖ 50 и Иж 51 долговременно... А головку, действительно, прийдеться делать самодельной.Поршень я хоть и буду облегчать но только удаляя неровности литья-боюсь ослабить конструкцию..Насчет цилиндра-спорить не буду,поэтому я котел от 49-го даже не рассматривал а сразу решил начать эксперименты с цилиндра п-5.Лучше подскажи если сталкивался,как проще заглушить впускные окна в цилиндре и может сталкивался с установкой карбюратора на картер кривошипной камеры и ирерционном наддуве,работы с цилиндром я уже собираюсь скоро начать.

ЕлвИс: Вы писали,что имеется кое какая информация по спортивным ижам....Нет ли возможности скинуть полезную на ваш взгляд мне в мыло?Я уже начал работы с цилиндром...

hazan: Ну что, чего-нибудь получилось?Если нужно могу поделиться опытом форсирования двигателя П-2+цилиндр П5.

ЕлвИс: буду рад дельным советам.Я сейчас думаю как изготовить головку...Каким образом ты форсировал двигатель,какие результаты...

hazan: В принципе переделки были не очень большие.Проточил КВ,на 8 мм. по диаметру,затем на фрезере снял часть металла по бокам,затем выточил кольца,напрессовал на щеки,все дыры залил эпоксидкой и закрыл текстолитом,шатун со стороны впуска обточил и отшлифовал.выпускные окна поднял на три мм.,головку использовал от П5 поджатую до 11,3.свеча ПАЛ 14-13.Карбюратор К-62И гл.жиклер 325.Зажигание-МИНСК.

hazan: Впускной патрубок короткий,самодельный.РЕЗУЛЬТАТ:Получил нечто среднее между планетой и юпитером.Двиг быстро раскручивается,быстро едет.Стенда у меня не было,но по впечатлениям мощность не ниже ПСовой.Максималка на ИЖП-2 была 140 км/ч.Это всё плюсы,минусы:очень неровный ХХ,расход возрос в два раза,пропала тяга на низах/думаю ЛК проблему решит/,двиг всё время хочет перегреться.

hazan: И главное:моего двига хватило на 250 км.,хотя здесь и моя вина-вряд ли стоит лить М-8В,кроме того я оставил штатную втулку.На скорости около 120 двиг просто заскрежетал и заклинил,расследование показало что сломался шатун-развалился подшипник нижней головки,разбило поршень.Сейчас опять собираю такой же двиг.Кстати я не делал резонатор.Использовал родной без акустического фильтра.Думаю 40 сил снять

hazan: По головке:думаю можно заварить камеру сгорания и сделать другую.Хотя в принципе можно и отлить из алюминия.

hazan: Ты гильзу из цилиндра вынимать не пробовал?У меня что-то не очень получилось:-),точнее вообще не получилось...

hazan: По поводу инерцинного наддува-не думал об установке цилиндра задом наперёд?

ЕлвИс: нет,не задом наперед-я думаю установить карбюратор не на цилиндр а на картер двигателя,чтобы впуск топливной смеси шол непосредственно в кривошипную камеру.Впускные каналы в цилиндре тогда нужно будет вообще заглушить.Получается что карбюратор будет задом наперед стоять (если его установить в передней части картера.Я слышал,что так в 50-х годах делали подготавливая мот к гонкам,но вот литературы я не встречал)...Заварить камеру сгорания...-это нужно обдумать...

hazan: Мысль интересная,но возникает два вопроса:Надо ставить лк,а он съедает верхи?2-если закрыть впускные окна,то можно поршень облегчить обрезав юбку?

ЕлвИс: помоему лк можно не ставить (пока) а вообще если ставить,то лучше ставить клапан золотниковый-по типу мопедовских двигателей д-6,д-8.А вот юбка нужна-перепускные каналы же никуда не денутся...

hazan: Но ведь нижняя кромка поршня регулирует только фазу впуска/?/,на планетовском поршне всё равно каналы под продувку не совпадают с каналами в цилиндре-приходиться очень сильно их увеличивать.Мне кажеться юбку обрезать можно,по крайней мере сзади.Если не секрет,какой формы камеру сгорания будешь делать?

ЕлвИс: пока о форме не знаю-буду смотреть на спортбайковские и анализировать.Облегчать поршень не очень и хотелось бы,ведь весь кривошипно-шатунный механизм сбалансирован,но в какой-то мере это необходимо.По этим вопросам нужно бы было посмотреть литературку а ее нет...

hazan: Облегчать придется-все равно любую одностволку уравновесить сложно,надо кучу доп. валов.А снизив массу поршня ты сильно облегчишь жизнь шатуну.У меня книга есть по конструированию ДВС-если что-то конкретное интересует,стукни в аську 485768325.С наступающим!

hazan: Пока не забыл-в старых руководствах для форсирования двухтактных ДВС рекомендуют камеру сгорания со смещенной сферой,свеча по центру сферы.Можно ещё завихрители нарезать.

ЕлвИс: о завихрителях я ничего не знаю-не сталкивался и что такое аська тоже не знаю :-) а еще - не знаю как этим пользоватся,я не силен в компах-просвети...Вот по слесарке что-то могу и по малярке тоже...

hazan: Завихрители это такие спиральные желоби в камере сгорания,от центра к краям.Да я тоже не силён в компах-с телефона выхожу:-)ICQ-программа для обмена сообщениями.Для телефона надо:скачать Jimm и зарегить ящик на рамблере-там дадут номер.Для компа:х.з.:-)

hazan: Еще вопрос:ты подшипник в верхней головке шатуна из чего будешь делать?И какие коренные?Я 205-е ставил,закрытые.

ЕлвИс: коренные подшипники помоему явовские подходят,а вообше у меня в донецке лежит коленвал с напрессоваными шариковыми двухрядными (как маркируются сейчас точно не скажу-не я напрессовывал,просто по случаю купил неплохую корягу с этими подшипниками и они подходят)я когда на рынке у деда покупал-тот божился что коленвал новый и лежал у него лет 30 правда я не видил таких подшипников на ижах.Так в целом коленвал стандартный-я обмерял.Хорошо бы в верхней головке поставить иголки но боюсь не хватит тела,по этому пока оставлю втулку и буду отрабатывать пока остальные узлы и степень сжатия начну увеличивать постепенно ( примерно с 8 ми и постепенно выше)-буду смотреть где начнутся проблемы ,а пока постараюсь отработать ходовку,обтекатель,действие наддува,настройку карбюратора,буду настраивать...-сразу (и это естественно) ничего сверх естественного не получится.А главное все это требует денег и скорость воплощения идеи в жизнь зависит от них прямо пропорционально...

hazan: Интэрэсная вещь...на Юпитера вроде из волговских карданов иголки ставят.Втулку УНИЧТОЖЬ-я оставил от большого ума:-),так его заклинило примерно через 250 км.Причём как я понял вначале заклинило палец,потом сломался шатун и.т.д.И ещё-я нижнюю канавку под кольцо глушил,сейчас думаю две заглушить,что скажешь,хватит одного кольца?

ЕлвИс: не,я думаю одного кольца не хватит-это какая точность обработки должна быть,какое прилегание,чтоб одно кольцо держало.. .Да и разрез кольца никуда не денеш.Думаю двух колец может и хватит,но я оставлю пока 3...

hazan: Я всё же с одним попробую,может L-образное сделаю.О результате напишу.Ты КВ будешь облегчать?И если не трудно скинь на мыло инфу о золотниковых клапанах/hazan.86@bk.ru/

ЕлвИс: я бы с радостью скинул,да нет у меня литературы.Как-то был в научно-технической библиотеке Донецка,где-то в середине 90-х,так там такой инфы было море-книги 50х-60х годов по обслуживанию мото и подготовке к мото гонкам,была еще книга 41-го года по довоенным советским мото (напечатана за пару месяцев до войны,там и по ино-маркам была инфа и сравнительные характеристики)!А сейчас поехал а там уже ничего особо интересного нет-наверно поворовали книжки... :-( ...Коленвал наверно облегчать буду но сначала выжму все что можно со стандартного.А у тебя какая литературка есть?

hazan: Да в основном обрывки информации,причём, что характерно,по мотору DKW/ИЖ-П 72#85 нет вообще ничего!Такое чувство что его серьёзно никогда не форсировали,судя по лит-ре,самый любимый мотор для форсажа был М-106.Так что в основном опираюсь на опыт постройки своего первого двига и,конечно инет-хотя там много откровенного вранья типа 'поставил Микуни-мощность стала 50 сил':-)

hazan: Со стандартного КВ много не выжмешь-долго раскручивается,хотя на низах он здорово добавляет тяги из-за огромной инерции.

hazan: Да, напиши во сколько ты на форуме бываешь или ICQ сделай-другой раз вопрос возникнет,а пока в инет выхожу,забываю:-)

ЕлвИс: да я не знаю как эту штуку настроить.....

hazan: я те в мыло напишу

ЕлвИс: получил номер ICQ,зашол с тел. на ICQ.WEN.RU а где найти JIMM ASPRO не знаю...Ты не знаешь на какой планете коробка (самая скоростная),я что-то потерялся?Сегодня думал-если пойти на кардинальное решение,можно бы было переделать движок на поршневую ЧЗ 500,вместе с коленвалом (переделать картер если ижевские агрегаты не выдержат).ПРавда тогда это будет уже не ИЖ...И еще правда то,что Берт Монро от движка своего Индиана тоже оставил только номер двигателя на картере...и почему-то его Индиан не перестал быть Индианом :-)

hazan: Зайди в раздел ПРОГРАММЫ JIMM-там есть джим аспро-его и скачивай...У разных планет по-моему только первая и вторая отличаятся,хотя третья возможно тоже-уточню,а что мешает от ЮПА воткнуть?Один хрен четвёртая у всех прямая-тут больше моторная передача роль сыграет,у плахи она более скоростная.И ещё-я тут нарыл кое-что-в рекордном мотоцикле ЗВЕЗДА-3М,двигатель DKW форсировали до 52/!/л.с.

hazan: По CZ-500-думаю выдержит,но как с КВ быть?Проще тогда ИЖ-ПС расточить,по крайней мере это проверено.Мне кажется если гильзу новую сделать можно точить и ПЛАХУ.Я думаю возможны проблемы с охлаждением-надо водянку делать.Хотя...у меня поршень тоже прихватывало-пока поверхность не отшлифовал.

hazan: По коробке-есть два вида коробок планеты:как на ИЖ-49 и как на ИЖП-3.Различаются числами-на П3 более сближенные числа,разгон получше/диапазон от 3,17 до 1/,на 49,56,ИЖП более растянуты числа,более подходит для езды по бездорожью/диапазон от 4,12? до 1/.На ИЖП-2 встречал обе коробки.Отличаются по числу зубьев первичного вала,на 49-й 12 зубьев,а на плаховской 15,отличаются также шлицы под барабан.

hazan: Номерок-то выложи...Мой-485768325

hazan: Сделал тут расчёт,в качестве предела брал среднюю скорость поршня-20м/с.Получается что при ходе поршня 85 мм. предельное число оборото,при котором еще будет хоть какой-то ресурс-7000 об/мин.При этом мощность двигателя,с учётом некоторых потерь на трение составит 32-33 л.с. при сохранении среднего давления 6,45 кг/см2.Правда это без учёта возможностей штатного воздушного охлаждения.

hazan: Расчёт по пределу тепловой нагрузки в процессе выполнения.Но уже сейчас ясно,что без переделки цилиндра и изготовления водянки предел около 35-37 л.с.

Nikita: Спортивные мотоциклы в классе до 350 см3. Наибольшей популярностью среди спортсменов до настоящего времени пользуются спортивные модели мотоциклов Ижевского мото: завода, изготовленные на базе стандартного мотоцикла ИЖ-350, который подобно мотоциклу М1А легко поддается форсировке и приспособлению к спортивным целям. Первая модель спортивного типа, изготовленная на базе мотоцикла ИЖ-350, это ИЖ-350С (рис. 298), имела в отличие от стандартного более мощный форсированный двигатель, упругую подвеску заднего колеса с гидравлическими амортизаторами и переднюю вилку телескопического типа. Мощность двигателя ИЖ.-350С повышена по сравнению со стандартным до 14,5—15 л. с. при 4500 об/мин главным образом путем увеличения степени сжатия до 9 и изменения фаз газораспределения. В отличие от стандартного двигателя цилиндр и головка двигателя ИЖ-350С изготовлены из алюминиевого сплава, а в цилиндр запрессована стальная гильза; система зажигания — от магнето. Конструкции упругой подвески заднего колеса и передней вилки совершенствовались заводом на основе опыта участия мотоциклов ИЖ-350С в различных соревнованиях и в настоящее время они устанавливаются на стандарт; ных мотоциклах ИЖ-49. Последующие модификации спортив-ных мотоциклов Ижевского завода ИЖ-50, ИЖ-50М и ИЖ-51 изготовлены на базе мотоцикла ИЖ-49, отличаясь от него в основном повышенной мощностью двигателя и меньшим передаточным числом силовой передачи. В двигателе ИЖ-50 мощность повышена до 14 л. с. при числе оборотов 4500 об/мин путем увеличения степени сжатия и изменения фаз газораспределения за счет увеличения размеров продувочных и выпускных окон. Цилиндр двигателя—алюминиевый, с вставной чугунной гиль зой и увеличенной поверхностью охлаждающих ребер. В отдельных случаях завод поставляет для спортивных мотоциклов несколько сменных головок, позволяющих получить степени сжатия 7, 8, 10, 12. Передаточное число главной передачи мотоцикла ИЖ-50 уменьшено за счет установки ведущей звездочки с 19 зубьями. Двигатели мотоциклов ИЖ-50М и- ИЖ-51 отличаются от двигателя ИЖ-50 наличием дополнительного устройства — нагнетателя, состоящего из поршня, связанного с коленчатым валом двигателя, и цилиндра, прикрепленного к нижней части картера (рис. 299). http://slil.ru/25399311 http://slil.ru/25399313 Взято отсюдо http://www.autoraritet.com/inter/soviet_racing_bike/soviet_racing_bike.htm

hazan: Какие выводы?/Я имел в виду двигатель с цилиндром П-5

Nikita: это так для сводки вдруг кому инересно

hazan: А сам веришь в реальность форсировки?Надо опрос чтоли создать,кто за возможность форсирования двига ИЖ-П,кто против...:-)

Nikita: Я верю, думаю что форсировать можно все

elviis@i.ua: если снять с движка 35-40 лошадок и снизить вес, трение и лобовое сопротивление то думаю можно получить неплохие скоростные показатели....

hazan: Мощность нужная для увеличения скорости пропорциональна кубу.То есть если двиг ИЖ-п5 имеет мощность 24 л.с. а разгоняет моц до 120 км/ч-мощность нужная для разгона до 240км/ч,при сохранении массы,лобового сопротивления и параметров главной передачи,будет в ВОСЕМЬ РАЗ БОЛЬШЕ Т.Е.-192 Л.С.Это показывает что основную роль будет играть обтекатель...

elviis@i.ua: ну нам пока 240 не нужно...

hazan: 240-просто для примера.Вряд ли можно разогнаться больше 150 без обтекателя.Да и голову оторвет...Хотя для повседневной езды вполне хватает и 120...

hazan: ЕлвИс Как дела с твоим движком?Стандарт или всё же на CZ остановился?

elviis@i.ua: Все-таки стандарт, но сейчас времени из-за работы не хватает.. Работой так мозги забили, что я пароль свой забыл, пишу под ником електрнного ящика..

hazan: :-)Понятно,я свой почти собрал.Только за поршень беспокоюсь-пришлось сильно распилить,чтобы каналы совпали.Как думаешь перегородку во впускном окне можно убрать?

ЕлвИс: hazan,как у тебя успехи?

ЕлвИс: У меня пока застой с творчеством...Зато я свой пароль вспомнил :-) ....

hazan: О,рад за тебя!Продумываю привод золотника...Мне тут мысль пришла интересная-если я воткну золотник,ведь тогда фаза впуска будет зависить только от него,а это путь к использованию 4-х тактных поршней.Тут появляется мысль о самодельном двиге с поршнем от оппозита и водяным охлаждением.Вот такие вот идеи.Прошу аргументировано высказыватся:-)

ЕлвИс: ну на водяное охлаждение потребуется затратить кое-какую мощность которой и так в обрез...а вот о 4-х тактном поршне -думаю не получится,ведь мы от перепускных окон никуда не уходим а их перекрывать и выпуском управлять нужно......

hazan: Эт понятно,но ведь их закрывать может и юбка 4Т поршня.Ведь точат как-то пс под поршень М-412...

ЕлвИс: легче на ПС поставить котел от ЧЗ-500 с поршнем,и карбюратор чизовский.Один мой знакомый 2 сезона на таком аппарате откатал и был доволен.Правда скорость у него не возросла но тяга была ломовая (ему бы 5-тую в коробку).А вот как самому изготавливать 2т цилиндр с окнами и т.д я даже не представляю.Там же нужно все расчитать правильно,это не голова должна быть а КБ завода....

hazan: Про вариант с чз слышал,коленвалы гробит нехило.Делов-то фазы рассчитать...а уж градусы в миллиметры перевести тем более.

hazan: елвис.проверь личку

Миша: а как и где ставятся лепестковые вкладыши

WorldMachine: ezzzzzhik пишет: я счастливая обладательница спортивного ижа..(щас идет сомнение между иж-50 и иж-350С) и хочется его сделать так, чтобы можно было участвовать в соревнованиях ретро-техники! Удачи!!! Добрый вечер ezzzzzhik. В соседней ветке интересовался двигателем ИЖ-49 стоявшем на базе 56го. Двигатель имел доволе серьезные показатели мощности не присущие стандартным двигателям данной модели. В процессе дескурсии мне порекомендовали обратится к вам ,как к обладательнице ИЖ-350, предполагая что я спутал движок 49го с 350ым. Если вас не затруднит разьясните, в чем отличия этих двигатилей. По 350му более детально , так как я не имел удовольствия работать с этим мотором. С уважением WorldMachine.

WorldMachine: hazan пишет: предельное число оборото,при котором еще будет хоть какой-то ресурс-7000 об/мин На таких оборотах вполне возможно зависания кулачка контактов зажигания, нужна електроника или мотоплат.

Пулемет: Помнется мне мужичек двиг собирал и рассказал легенду ,что мол был у его отца 49-й который на спидометре стрелу ложил,он в молодости сам его разгонял,конечно может это и был легендарный 350С,а может и нет,но мужичек говорит аппарат летал)))Так что товарищи,может и Элвис расскажет внукам легенду о чудо 9-ке

migel: давайте небудем забывать о возможности замены ведущей звёздочки.......хотя при этом неизбежна потеря динамики!

Пулемет: migel пишет: давайте небудем забывать о возможности замены ведущей звёздочки..... немного она прибавит скажу по личному опыту!!!Хотя +10 - 15км/ч скорости вполне возможно!!!У меня стоит на 21 зуб!!!Т.к. я щас на обкатке могу сказать что прятно удивлен,мото бежит 80км/ч на пол газа(стоит ограничитель в новом карбере)))Разгонял после 1000км(кратковременно)не удержался))) да...для сомневающихся в возможностях моего мота отмечу....у меня новый котел(брал в заводском салидоле),новый коленвал(иж п 2)с коренными подшипниками(шли в комплекте с коленвалом уже напресованные)еще советского производства поршень прада современный,но кольца тож ссср-вобщем двиг с нуля!!!Я доволен !!!Сниму ограничитель(а может и не буду)))расскажу о полной скарости своего коня !!!

Дмитрий: а есть ли возможность установки звезды коленвала с большим количеством зубов?

Пулемет: Возможность может быть и есть да вот где такую звезду найти???

Дмитрий: а современные звёздочки разных размеров выпускаются? если да. то можно барабан сцепления, цепь и звезду купить, а втулку под барабан выточить, или найти хорошего токаря который и звезду сможет выточить на пару зубов больше, ведь цепи уже у многих подрастянувшись.

Пулемет: По поводу звездочек уже не помню хотя в свое время мы с друзьями касалиь этого вопроса(ставили коробку с корзиной с П 5)Вполне логично и интересно,не могу прокоментить вопрос о выточке звезды у токаря т.к ничего подобного не пробовал сделать,хотя идея интересна,но без повышения мощности,толку думаю будет мало!!!

Дмитрий: что правда то правда... а со звездой(21зуб) 49ый как себя ведёт при езде против ветра, сильно тормозит?

Пулемет: Дмитрий пишет: при езде против ветра, сильно тормозит? Я не жалуюсь т.к поршневая с нуля(еще и обкатку не прошел),да и на старой я не помню чтоб проблемы были-за счет передаточных чисел моща хорошая,недаром на них после войны огороды пахали !!!

Lexada: С звездой на 21 иж 49 жутко тормозит. На первых трех скоростях еще как то едет. Четвертую включаеш и все двиг дальше не разгоняется разве что с горки и то очень медлено. Имхо 19 максимум.

Пулемет: Lexada пишет: С звездой на 21 иж 49 жутко тормозит. При убитой поршневой и неправильной регулировке карба и зажиги.он и на 19-й тормозить будет

Lexada: Я же говорю не про убитую поршневую и не про кривой карб. Если было бы так, то я бы и написал что у меня что то не в порядке с мотором. Не настолько 49 силен чтобы тянуть звезду на 21. И особенность коробки не позволяет ему хорошо разгонятся на четвертой скорости, большой промежуток между 3 и 4 скоростью. Планета 5 почти в два раза сильнее чем 49 и то с 21 звездой не очень хорошо себя чувствует. Все бы было так просто, звездой скорость поднимать!

Пулемет: После проведенного мною анализа тех составляющих моего мота.пришел к выводу.что звезда на 21(которая у меня установленна),без проблем раскачивается двигателем т.к ведомая звезда(на заднем колесе)имеет 45 зубов,что на 3 зуба больше от оригинала и само колесо(диаметром) на 18 Тем самым,если перевести на родные парметры,то получится что моя звезда на 21 будет равняться звезде 17-18 при родных тех составляющих. Возможно по этому я и не ощутил проблем с разгоном и тягой.Тем более что головка цилиндра сточена на 1 мм фрезеровщиком.

ViteK152: прикольная ступица, а это от чего?

Андрій: ViteK152 От колясочника ИЖ 49

overlocker: григорьев тебе в помощь

overlocker: в свое воемя добавил 49-ку 10 км в час, убрав радиальное и осевое би ение в колесах+ балансировка, еще колеса заставил вращаться в одной плоскости,убрал все подсоы воздуха на впуске

overlocker: в свое воемя добавил 49-ку 10 км в час, убрав радиальное и осевое би ение в колесах+ балансировка, еще колеса заставил вращаться в одной плоскости,убрал все подсоы воздуха на впускеа, аааа.. еще заменил все овальные подшипники на круглые то ко в нашей стране умеют производить уникальные овальные подшипники

overlocker: желательно поработать с моторной передаейя заменил пластиковые диски на стальны с наклееной пробкой, как у явы

overlocker: А это для чего??? шуткадня? записал фтитрадку.) пластиковые диски фуфло- буксуют, дчасто-густо надо подлаживать еще один но тады начинаются проблемы с выжимом click herewww.izh49.com/files/Grigoriev.doc

Дмитрий: А как должен быть повёрнут обогатитель при езде? P.S.- когда он в закрытом состояние у меня мотоцикл очень линиво едет, а когда в открытом то становится отличная тяга, скорость, но начинает громко работать И ещё, у старого хозяина были заварены отверстия в воздухофильтре, для чего?

overlocker: А как должен быть повёрнут обогатитель при езде? в двух словач и не обянишь а вот в библии очень подробно расписано

overlocker:

overlocker: тот кто пытался ижа разогнать хотябы до полуторасотен к м летом должен понять оп чом я

00-34.ua: На фото диск сцепления фирмы "Atlant" отличные диски на моих 2х планетах такие стоят, отлично работают хоть в жару хоть в холод, никаких нариканий!,стоят около 80-90 грн. за комплект. в комплекте 4 диска,так как они толще родных, может и дорогова-то но зато по качеству сцепления и по износу их с обычными не стоит даже сравнивать!

Дмитрий: единственное нарекание этим дискам что сделано как попало. на ржавую пластину приклеивают шпонку, из за чего она отваливается.

overlocker: та да, качество не очень, но это лучшее, что мне попадалось в руки кста у мну еще ни один элемент не отвалился. как всегда у нас, идея бомба а реализацияя, хуже китайцев

Пулемет: ЕлвИс пишет: подножки при этом тоже сместить к заднему колесу МОЖНО И НЕ СМЕЩАТЬ,я делал проще ставил ноги на пассажирские подножки!!!

Пулемет: ЕлвИс пишет: А кто пробовал ставить на 49 горшок от п-4,п-5,в стандартном исполнении?Максималка на сколько увеличивалась? Максмалка ушла на 130-140км/ч и расход на 4-8л. есть над чем задуматься

ЕлвИс: Расход это в данном случае не главное. И родной цилиндр себя не исчерпал (ты на моем аппарате ездил)

Пулемет: Ездил,тянет и разгоняется отлично,не хуже планеты,...но до рекорда может не дотянуть)))

ЕлвИс: Ну пока рекорды у нас в перспективе-ВРЕМЕНИ КАТАСТРОФИЧЕСКИ НЕТ. А 120-130 не смотря на скептические возгласы мы выдавливали. Нужно подшаманить движку а то подустал.

ЕлвИс: Блин... ни времени ни денег на опыты... Купил книженцию: "ГОНОЧНЫЕ МОТОЦИКЛЫ" В.В.Бекман "МАШИНОСТРОЕНИЕ" 1983г. Изучаю... за 5 грн купил на базаре

MAXX: Любая грамотная форсировка начинается с тормозов. ЕлвИс пишет: Блин... ни времени ни денег на опыты... Может быть это и к лучшему.

overlocker: 2ЕлвИс вон в паралельной ветке олег хочет над дквшной пятисоткой поиздеватся эт уже реальный двиг для рекорда. там есть с чего снимать.

ЕлвИс: MAXX пишет: Любая грамотная форсировка начинается с тормозов. Для скорости это не важно (не по городу же ездить). А останвиться и эти помогут... Хотя не вопрос спереди ПСовское колесо поставить со ступицей... overlocker пишет: там есть с чего снимать. Интересно какой предел у одного горшка . Кое-что делал (не влезая в дебри форсировки,мот гораздо резвее был,гораздо-типа нормального П-5 но через пару лет сник)... Правда и пробежал много. Пулемет 2-м пилотом ездил-удивлялся динамике. ДЕД МОРОЗ. пишет: А там про какие мотоциклы написано в книге ? Начиная от гонок конца 19-го века на трициклах ДЕ ДИОН-БУТОН...

overlocker: ЕлвИс тады да. кстате передок о псины не только тормозами полезен... я на одном из своих поставил только из-за вилки- заметно лучше держит дорогу,не говоря уже о просто более комфортной езде можно, а вот с задком чета делать придется, вплоть до блокировки подвески. держать дорогуна скоростяхчуть больших чем сток она отказывается напрочь...( если гонять на аэродроме то над подвесками и тормозаими можно не заморачиватся, в конце концов можно тормозить якорем или парашутом кстате 49-ке на передок стоит поставить дополнительную современную травесу чутьниже стоковой дабы повысить жесткость.

ЕлвИс: Если по ровной дороге то подвеску можно сделать вообще жесткой как на 350м.. и выйграть в весе и жесткости...

overlocker: в посте от 27.10.07 уже писал С ходовкой еще хужее, как правильно отмечено в предидущих постах штампованая коробчатая рама, в отличии от дуплексной, свареной из труб, заметно проигрывает на скручивание. Кроме того, угол наклона вилки - однозначно для дорожника. Маятник+амморты... да мне на 90 уже страшно. Лучше уж тады сухарь из 350-го. сухарь из 350-го выигрывает и в весе и в надежности, да и крепче заметно, а амортизировать зад можно не пожлобившись на резину. имхо резины для асфальта на аеродроме будет достаточно а для такого дела можно и вложиться

Konrad: В книге И. Г. Зотова "Мотоциклетный спорт" 1951 г.в. целая статья о форсировке двигателя Иж-350 (49). Там при минимальных переделках гарнтируется скорость в 120 км/ч!!!

Пулемет: Konrad пишет: при минимальных переделках гарнтируется скорость в 120 км/ч!!! Некоторые и без переделок 120 бегают!

00-34.ua: Konrad Можешь по подробнее!,что дорабатывать?

Konrad: Если вкратце, то изменение профиля впускных, выпускных и продувочных окон цилиндра (схем есть в этой статье); Обнижение головки на 2мм с увеличением степени сжатия до 7, на 3-4 мм - до 8; Установка жиклера в карбюратор с производительностью 170-190 при степени сжатия 7; Использование масел с высокой температурой вспышки (типа МС, когда-то я такое МС-20 заливал в свой Иж-ПС); Настройка зажигания; Использование стоковой выхлопной трубы, правда, ее надо поднять как на Иж-50; Установка "зубчатки" на 20 зубьев. Вот вкратце содержание статьи. Еще раз повторяю, скорость 120 они гарантируют

ЕлвИс: Я на своем подрезал головку на 1,2 мм, отполировал кривошипную камеру,блины коренвала.Гравировочной шлифмашинкой подровнял (чуть расштрив) и отполировал каналы и подогнал точно в стык перепускные. Обычно у меня стояла звезда на 19... Вроди ничего особенного но мот бегал заметно резвее чем должен (уходил за 120)... Всё делал наобум ,но результат был заметен даже со стороны..

Пулемет: 00-34.ua если совсем по простому ставишь двиг с П5 и летишь как самолет))) Ну или тех. доработка двига со стачиванием головы на 1.5 и установкоий всех потрахов(корзина,коробка) с П5 илиП4,П3 звезда на 21 и заднее колесо на 18,ну и 160-й жиклер!

ЕлвИс: Пулемет пишет: если совсем по простому ставишь двиг с П5 и летишь как самолет))) Тогда просто-берешь ПС.....

00-34.ua: Пулемет пишет: по простому ставишь двиг с П5 и летишь как самолет))) Та ну да,как я не мог до этого додуматься , кстати начиная с П3 по П5 коробки одинаковые , а на моём П-5 стоит вообще с Ю-5 (сами валы с шестернями, вилки червяк, планетовские) на юпитерах тоже начиная с 3го ничего по коробке не менялось, та и Пса коробка имееться в П-5 хотел впихнуть а как всё пересчитал то понял что она как и обычная ижевская начиная с П-3-01 а вообще я у Konrad спрашивал и ждал ответа о том что пишут в той книге там веть точно двиг с П5 не предлагают ставить!

ЕлвИс: Konrad пишет: Использование стоковой выхлопной трубы, правда, ее надо поднять как на Иж-50; Вот уж не понятный вариант форсировки Лучше пересчитать рупор (мегафон) по книжечкам или найти уже расчитанные варианты, чтоб улучшить наполнение цилиндра-правда тарахтеть мот будет так, что ложись... Поэтому лучше делать перед глушаком- резонатор как на кроссочах.... Konrad пишет: Установка "зубчатки" на 20 зубьев. Еще не понятно... Количество зубьев на звёздочке должно быть не чётное....

Konrad: ЕлвИс пишет: Вот уж не понятный вариант форсировки Лучше пересчитать рупор (мегафон) по книжечкам или найти уже расчитанные варианты, чтоб улучшить наполнение цилиндра-правда тарахтеть мот будет так, что ложись... Поэтому лучше делать перед глушаком- резонатор как на кроссочах.... Konrad пишет: цитата: Установка "зубчатки" на 20 зубьев. Еще не понятно... Количество зубьев на звёздочке должно быть не чётное.... По трубе - никакого мегафона. По зубчатке - все как в статье: 19, а лучше 20 зубьев. Я лучше статью эту сосканю и выложу здесь, чтоб вопросов не было...

overlocker: Я лучше статью эту сосканю и выложу здесь, чтоб вопросов не было... просим-просим

ЕлвИс: Мне тоже интересно... Просто чтоб ставить звезду на 20 зубьев, нужно и ведомую звезду менять так-как зуб не будет идти нормально по цепи ... Нужно нечетное количество 15,17,19,21... Насчет глушителя... Конечно родной это усредненно нормально (если двиг в стоке) а если форсануть то родной уже не очень (он является настроенной системой и его настройка уже не будет соответствовать характеристикам двигателя)... Идеальный вариант-перед глушителем установить резонатор большого обьема, расчитав, чтоб на оборотах соответствующих макс.мощности движение выхлопных газов при впуске (продувке) создавали газовую пробку и в конце такта впуска перед закрытием окон при помощи движения этой газовой пробки получился подсос смеси и увеличилось наполнение или хотя-бы глушитель не создавал сопротивление на выпуске (хоть и в ущерб потере горючей смеси в выхлоп (применив большее наполнение-можно компенсировать эти потери) но опять-же в ущеб экономичности но она в данном случае не главное ... Полезно расширить продувочные каналы хотя-бы на 1-1.5 мм увеличить высоту продувочных окон (тем самым сдвинем макс.крутящий момент в более высокие обороты)..А вообще желательно увеличить время-сечение всех окон... Имея нужную литературу можно попробовать применить резонансный наддув путем настройки впускного тракта (подбор размеров и длины). Ведь смесь в пускном тракте пульсирует и если обеспечить закрытие впускного окна в тот момент когда в картер вошла волна горючей смеси повышенного давления мы получим увеличение наполнения картера и соответственно увеличение наполнения цилиндра а отсюда и увеличение мощности...Легче наверно всетаки использовать иннерционный наддув, который уж точно и без расчетов будет увеличивать наполнение картера. Еще в увеличении наполнения картера важную роль играет температура картера- смесь попадая в нагретую кривошипную камеру, нагреваясь-теряет плотность и наполнение картера становится меньше, значит нужно позаботится об охлаждении картера (я думаю нужно наварить алюминиевых пластин вдоль картера)-такое себе жалкое подобие воздушнго интеркуллера кстати я встречал спортивные двухтактники на кроссочах с ребрами охлаждения картера. Мои размышления- автомобиль "таврия" имеет двигатель 55 л/с, скорость 150 км/ч при весе 710кг (пустого автомобиля) а с одним водителем уже 790, двумя 870 и.тд..., лобовом сопротивлении автомобиля и сопротивлении качения 4-х автомобильных колес... Какую скорость мы можем получить при например 20-ти...25-ти или вполне реально достижимых 15-ти,17-ти лошадках, максимально снизив лобовое сопротивление мотоцикла и снизив сопротивление качения мотоциклетных колес, применив заниженный силуэт, обтекатель, практически лежачую посадку, узкую резину например 2.5 особенно без протектора и весе аппарата 120кг а с мотоциклистом например общий вес 190кг? Ясно, что сильно поднять обороты двигателя не получится но снизив нагрузку на него, можно применить повышенную заднюю передачу увеличив ведущую звезду до 21,23,25 может 27 зубьев...? Главное, что литературы катастрофически мало или нет вовсе... Это всё естественно не для практического применения а для достижения максимально-рекордной скорости для мотоцикла.. Такие изгаления над движком используемым каждый день-недопустимы ввиду непродолжительности жизни, повышенного шума и расхода топлива, дороговизны переделок... Прошу высказывать свои мысли, дополнения, замечания и обоснованную критику в данном аспекте...

Пулемет: ЕлвИс пишет: Прошу высказывать свои мысли, дополнения Более просто и понятно: 1. Расточка цилиндра(до макс.обьема) 2. Облегчение шатуна и пальца(рассверливанием) 3. Хромирование колец,полировка камеры сгорания и поршня. 4. Расточка окон. 5. Спортивный выхлоп(с резонатором большого диаметра). 6. Замена звезд. 7. Подбор и облегчение колес и резины. 8. Бензин и зажигание(вполне гремучая смесь) Эти манипуляции позволяют добавиить от 5-10ти лошадей! Выполнить можно наиболее приемлимые из вариантов!

ЕлвИс: Пулемет пишет: 2. Облегчение шатуна и пальца(рассверливанием) Думаю это лишнее, так-как сильно повысить обороты в любом случае не получится и инерцией стоковых шатуна и пальца можно будет принебреч... Да и опасно для движка помоему...

Пулемет: ЕлвИс пишет: Да и опасно для движка помоему... Если делать с головой,все получится! При любой форсировке,ресурс в любом случаен сокращается!

ЕлвИс: Пулемет пишет: При любой форсировке,ресурс в любом случаен сокращается! Это верно, но обрыв шатуна в планы не входит ведь это не сокращение ресурса а авария... Если облегчать, то уже маховики но зачем? Для быстрой раскрутки движка?! А зачем это-для кольцевых гонок? Интересно есть хоть какой-то мануал по облегчению планетовских шатунов? Да и облегчать маховик в нашем случае вредно. Облегчить можно путем снятия металла высверливанием или фрезерованием а это увеличит обьем кривошипной камеры а следовательно снизит давление горючей смеси в подпоршневом пространстве, что в свою очередь повлечет уменьшение наполнения цилиндра.. Удаленные места в металле можно конечно залить чем-то легким, но вдруг отвалится (нагрузки то не детские)... Поэтому шатун и блины нужно делать того-же обьема но из более легкого материала, что очень накладно и коренным образом на характеристики движка не повлияет...

Пулемет: ЕлвИс о маховеке речи не было,да и шатун посередине никогда не переломится(если конечно не перестараться с облегчением или словить клина ),речь идет о граммах,которые позволят избежать разрушения нижнего подшипника вследствие увеличившихся нагрузок!

ЕлвИс: ДЕД МОРОЗ. пишет: Да и не забывайте что моторы жили одну гонку а потом на переборку и ремонт. В данном случае это тоже не важно...

Вит: За критикуете, знаю, сам придерживаюсь мнения: "на раритетах не ездят" тем более не гоняют! Но интересно кто сколько выжимал? Без переделок? С переделками? Мой первый 49-й, достался мне по наследству от брата, выпущен был в 1957 году. Двигатель на нем стоял 1954 года. Стоковый на сколько возможно. При моем тогдашнем весе 67кг, я прыгал на кик двумя ногами. Один на длинной, ровной прямой я разгонял его до 98км/ч (проверено радаром). Потом 49-х было у меня много, и сейчас немало, но тот был просто зверь!

leytenant: мот 54 года, цвет черно-синий, без док. звезда на 18. чуть больше 90 км/час. дальше просто начало кидать, дрожать, визжать и т.д. а вот, собсно, и он, мой первый иж-49 с мусорки (в прямом смысле, все, кроме двига и колес нашел на мусорке в 2002году. при чем все в идеале, рама и глушаки были в идеале, крылья не гнилые). на фото выхлоп не родной, родной в то время находился в ремонте после падения.

Вит: Забыл отметить про "кидало", тот рекордный заезд до сих пор считаю самой страшной поездкой. Кстати было это примерно в том же 2002г. Про звезду теперь уже и не помню.

region 40: Я разгонялся до 70 км, но потом становилось страшно, думал что поршень из горшка выскочит!

00-34.ua: Мой больше 90 не едет

Dimon-49: Я свой разгонял до 90, может получилось бы чуть больше, но из-за неподходящей резины и неотбалансированных колес начинался такой расколбас... Хорошо, что здравый смысл победил любопытство.

overlocker: z я свой разгонял до 105. но начиналось все с 80-ти. 1. отрегулировал радиальное и осевое биение колес. 2. выровнял главную передачу в одной плоскости( зведу ведомую и ведущую. 3. выровнял в одну плоскость переднее и заднее колесо. 4. хо чу отметить, что самая первая рама была кривая и колеса в одну плоскость выровнять не удавалось, определить кривую раму легко положив ее на чугунную шлифовочную плиту, сразу видно всю конфигурацию, можно еще с помощью детских лазерных указок соорудить нечто похожее на ста пель, или просто с помощью дополнительных рук сочуствующих друзей, главное прочуствовать методику использования лазера. 5.звезда хотябы 19, правда разгоняется долго, но никто и не обещал, что будет легко. 6. подрезка головки и 95-ты бенз, но эт я не для дрэга делал, а из-за очень некачественного 80-го бенза, который продают в украине, 95-й все ж из прибалтики везут или восточной европы. каждый из пунктов добавлял 2-5км в час, а все в совокупности или по отдельности дали результат, правда все пукты стоит делать даже если не планируешь дрэг про сто для комфортной и уверенной езды, для повышения ресурса мотоцикла и уменьшения расхода топлива. можно выбрать два-три приемлимых подхода и попробовать добавлять остальные, если эфект окажется мизерным. но регулировка колес намбер ван! зыж ипользование детского лазера актуально для всех пунктов, наглядно, просто и понятно.

Konrad: В книге Зотова "Мотоциклетный спорт" есть сведения, что после незначительных доработок мотора можно разогнать Иж-350 до 120 км/ч, что достаточно для получения 2 спортивного разряда. На Своем Иж-350 я разгонял 80 км/ч в городе, иномарки были удивлены...

overlocker: кстати потенциал еще есть , думаю до 110 разогнать можно. только поставил атлантовские диски, которые практически исключают пробук совку, но опробовать на максималку, с замерами, флажками, секундомерами не успел. но пробуксовка понизилась однозначно. что неизбежно приведет к росту скорости думаю от 1-3 км дать могут. мелочь, а уже выше и именно из таких мелочей и получится большая максималка. думаю на новой поршневой можно будет поставить большую звезду(21)- момента хватит, но придется пилить картер ибо даже 19 влазит с трудом можно вместо чугуна поставить люминьку с 56-го, заметно вырастет мощность, но интересно выжать максималку именно из стока. а то кто то додумается с 5-й планки цилиндр втюхать а там заметно больше мощность при том же моменте. можно с коробкой пошаманить, чтоб подобрать числа так, чтоб максималку можно было развить быстро а не в течении двадцати минут, а то и получаса, но это уже вторично.

overlocker: кстати да 350-го продуктивнее разогнать, ибо рама сухарь гораздр более жосче на скручивание, заметно большее количество деталей задней подвескм у 49-ки препятствуют разгону. правда телескоп предпочтительнее, поймать на сотке яму паралелограмом болезненее и удержать мотоцикл тяжелее.

PIT: Разгонял свою 49-ку до 110 км/ч. Но при этом стоял алюминиевый цилиндр от иж-56 и 21 ведущая звезда (Она входит без переделок). и как раз колеса были четко протянуты и убраны все восьмерки и неровности. Задняя подвеска на тот момент работала, но капала поэтому каждый раз перед выездом заливалась новой порцией масла. Доказательством скорости был радар тогда еще ГАИ. З.Ы. на тот моент я просто экспериментировал и подбирал оптимальное соотношение ведущей пары. и 21 звезда была вскоре снята, т.к. на низких оборотах тяга значительно ухудшилась и стало проблематично заезжать в затяжную небольшую гору даже на 3 передаче. Хотя попутно я эксперементировал с жиклерами и это тоже могло быть причиной

overlocker: 2PIT и 21 ведущая звезда попробуй вспомнить как ты цепь главной передачи одевал.

leytenant: overlocker ну его в болото, разгонять 350-ку до 110 км. поверьте мне ну разве что на автобане. на большой скорости бьет и дергает руля, жесткая вилка и жопе не удобно, маленький ход аморта сидушки.

overlocker: 2leytenant ну так я ж и отписал, чуть выше, что впереди предпочтительнее телескоп: большее количество деталей задней подвескм у 49-ки препятствуют разгону. правда телескоп предпочтительнее, поймать на сотке яму паралелограмом болезненее и удержать мотоцикл тяжелее. а вот сзади какраз отличненько сухарь 350-ки.

overlocker: 2leytenant автобан не автобан, но ровный прямик поискать придется. у нас в прилуках проще, мы на бетонке с которой тушки взлетали гонялись, отличненький, ровный прямик, благодело , когда кучма согласно ОСНВ, порезал все стратегические бомберы и даже самые современные ту-160, аэродром стал совсем никому не нужен, генералы плакали, ккогда гидроножницами серебряным птицам клювы откусывали(поповрежденный центроплан востановить не удастся, в отличии от крыльев и даже двигателей, амеры специально такую казнь придумали. сори за оф серце разрывается, когда вспоминаю. зыж имполнять такие заезды на дорогах общего пользования мало того, что противозаконно, так еще и опасно, мне кажется в жулянах можно было бы свободную полосу найти или гденить в области какойто колхозный аэродром.

Dimon-49: overlocker пишет: можно будет поставить большую звезду(21)- момента хватит, но придется пилить картер ибо даже 19 влазит с трудом Ставил на 21 без всяких проблем, (но с такой звездой двиг не раскручивался на максимальные обороты), возможно даже на 22 влезла бы. На тройке - согласен, без деинсталяции перегородки генераторного отсека 21 не впиндюрить.

Aleksei333: Вот примерно посчитал 23 зуба , 4тую наверно только с горы включает .

overlocker: Aleksei333 еще и попутный ветер необходим. наверное запамятовал, какая у меня не влазила.вернее сама звезда влазила, а вот с цепью уже нет. терла перегородку к генеру. ну ладно, но с такой звездой грехрасчитывать, что двиг раскрутится до 4 тыков.гонятся придется на третей, а то и второй передаче. зыж я там не насчитал 23, вродь даже 21 нет.

overlocker: сложно представить какой ресурс вторичного вала будет с такой змездой.

Ной: 115 км/ч. Измерено спидометрами 3х мотоциклов. Условия: безветренная погода, t воздуха 18 градусов, новое шоссе без уклонов, солнце в спину. По моту: ходовая родная после капиталки; выпускная родная полностью очищена от нагара, без вмятин; ЦПГ родная 00; зажигание 3,5 до вмт; свеча А14В; реле РР1 катушка с Явы 6в; генератор без АОЗ; звезды задняя 46, передняя 21, цепь шире чем родная ( вся группа с сельхоз. техники какой-то); карбюратор К28Б с малой камерой и жиклёром 110. Результат достигнут единожды, поэтому всерьёз его не воспринимаю. Стабильно мот разгоняется 105, очень редко 110.

Сергей: Слушайте.. что-то мне сдаётся с Вашими мотами не айс... Просто сообщу такое, имею я во владении DKW c 350 кубовым движком, ведущая звезда 19 зубов задняя стандарт... ДКВ 1942г выпуска... тягло просит капиталки... но...90 идёт без проблем на убогом 80-м бензине.... дальше можно, но не было нужно... ну или может и попробую, после того, как второй движок соберу на замен данного... как более новые мотоцыклы 100 с трудом.... ну блин как-то не...

ЕлвИс: Я бы не сказал, что возникают какие-то проблемы на скоростях под сотку. Ну ревет, а идет ровно, без нареканий. Не по ухабам же разгонять...

Сагдиев2: Интересное обсуждение, подчеркнул пару дельных советов. Применю, установлю рекорд - отчитаюсь. Спасибо Пулемету за ссылку

s1983lava: А это - заявочка!

ЕлвИс: Сагдиев2 пишет: Интересное обсуждение, подчеркнул пару дельных советов. Применю, установлю рекорд - отчитаюсь Резину бы потоньше....2.75, или вообще 2.50... Она легче, меньше енерция, плюс уменьшение трения (сопротивление качению)... Но самое главное- ДВИГЛО!!!!

Dimon-49: Как много ты пропустил, Олег. Какие страсти тут пылали в соседней, уже удаленной, теме.

Dimon-49: ДЕД МОРОЗ. пишет: Да я читал эти пару тем про Сагдиевых Значит в курсе происходящих "боев"! почему то не влез Тони (он же спец по шоссейникам) и обьяснил этим паренькам что с двигателя ИЖ-49 можно выжать и триста км в час если его с горы высокой спустить. Он, видать, сразу понял, что это бесполезная трата времени

dedsergey: Зато попали в Книгу рекордов

iz-350: 23.05.1954 естонка Ыйльме Густель-Казеорг на мотоцикле ИЖ-350 в гонке за максимальной скорости достигла 136,882 км/ч. В этомy году 23 мая y этого рекорда скорости будет 60 лет. Я и друг попытаемcя в тот день сломать этот рекорд скорости с нашеми ИЖ-350. Мы потихонку подготовим к этому. Пару фото о началы подготовки мою машину некоторое время назад. Работаем немного с весом тоже -

Aleksei333: вилку жалко

roland64rus: iz-350 было бы здорово, если бы ваш мотоцикл выглядел так же, как мотоцикл эстонской гонщицы - это действительно был бы легендарный повтор. А дырявить корпус - уже было в прошлом году.....

iz-350: Aleksei333 пишет: вилку жалко Надо, надо.... Сказать правду, ИЖ-350 в Прибалтике не редкость. У меня есть по крайней мере 6 комплектных ИЖ-350 и 4 отдельных передних вилок ... ну теперь 3 . roland64rus пишет: было бы здорово, если бы ваш мотоцикл выглядел так же, как мотоцикл эстонской гонщицы Мой будет, как у девушке на фото выше(с дырками на вилке и таким же баком)

Тиж49: iz-350, а из ваших комплектных Иж-350 ни один не продается ?

Dimon-49: iz-350 пишет: Мой будет, как у девушке на фото выше(с дырками на вилке и таким же баком) У нее дырок больше. Т.е. отверстий в вилке

old fox: Dimon-49 У девушки ранняя вилка а у iz-350 поздняя.Понимать надо .

MelehovGP: old fox Понимать надо Понятно значит уже не как у нее

anatolniz: ...интересно у нее на мото магнето стоит для уменьшения массы или для увеличения надежности зажигания?

old fox: Скорей для уменьшения момента инерции. Стоковый якорь весит около 800 граммов, а якорь магнето грамм 100.

old fox: Я так понял что для побития рекорда применяются современные технологии ? Если да то можно электронную зажигу вообще без якоря втулить.

dyadka kanaris: Dimon-49 пишет: Как много ты пропустил, Олег. Какие страсти тут пылали в соседней, уже удаленной, теме. Я вот тоже, к сожалению пропустил финал. Чем закончился весь проект Сагдиевых? Нашел видео в ютубе, где Назар разгоняет 113 км/ч. Может у кого осталась сохраненная тема? Очень хочется почитать. И почему удалили тему? Ипрофиль Сагдиева закрыт (удален). Дайте ответы на вопроссы, а то чувствую что пропустил что-то важное и это чувство гложет.

oleg_zav: А вот этим и закончился. На заезде было много прессы, представители Гиннеса. Зарегистрировали 113км\ч, получили сертификат о рекорде Украины. Дальше тишина.

oleg_zav: ну тут все и говорили, что не поедит он быстро.

dyadka kanaris: oleg_zav пишет: ну тут все и говорили, что не поедит он быстро. И я, если честно, наблюдал за этой темой со скептицизмом. Просто поражал их размах. Столько всего выбросили, облегчили конструкцию, отшлифовали ЦПГ, каналы перепуска, рассточка карба и вообще в такие дебри полезли, что можно было кандидатскую писать. А итог - 113 км/ч - не серъезно...

old fox: Так шлифовка каналов и карб это ж не форсирование, толкач остался без изменений, ни тебе облгеченного колена, ни нормального впуска (это так не глубоко копая(по сути с ним вообще ничего не делали ). Настройка двига должна быть комплексной, тогда будет и результат. Вот у иж-350 это видно и результат там будет( хотя конешно настройка длинноходного движка само по себе занятие неблагодарное).

Dimon-49: dyadka kanaris пишет: И почему удалили тему? Ипрофиль Сагдиева закрыт (удален). Корона давила сильно, вот и забанили со всеми вытекающими.....

dyadka kanaris: Dimon-49 пишет: Корона давила сильно, вот и забанили со всеми вытекающими..... Понятно



полная версия страницы