Форум » Разговорчики » Максимальная скорость » Ответить

Максимальная скорость

ЕлвИс: Практически все знаю о стоковом ИЖ 49. Он у меня уже более 10 лет. Сейчес купил второй и хочу сделать из него подобие рекордно-гоночного аппарата. У кого-нибудь есть конкретные сведенья (литература) по форсировке двигателя, по золотниковым и лепестковым клапанам впуска, установке карбюратора для впрыска топлива непосредственно в кривошипную камеру, использовании инерционного и принудительного наддува. У меня есть некоторые (в общих чертах) соображения по этому вопросу, а также по переделке ходовой части,но работу еще не начал.Может у кого-то есть такой опыт?

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Пулемет: ЕлвИс пишет: подножки при этом тоже сместить к заднему колесу МОЖНО И НЕ СМЕЩАТЬ,я делал проще ставил ноги на пассажирские подножки!!!

Пулемет: ЕлвИс пишет: А кто пробовал ставить на 49 горшок от п-4,п-5,в стандартном исполнении?Максималка на сколько увеличивалась? Максмалка ушла на 130-140км/ч и расход на 4-8л. есть над чем задуматься

ЕлвИс: Расход это в данном случае не главное. И родной цилиндр себя не исчерпал (ты на моем аппарате ездил)


Пулемет: Ездил,тянет и разгоняется отлично,не хуже планеты,...но до рекорда может не дотянуть)))

ЕлвИс: Ну пока рекорды у нас в перспективе-ВРЕМЕНИ КАТАСТРОФИЧЕСКИ НЕТ. А 120-130 не смотря на скептические возгласы мы выдавливали. Нужно подшаманить движку а то подустал.

ЕлвИс: Блин... ни времени ни денег на опыты... Купил книженцию: "ГОНОЧНЫЕ МОТОЦИКЛЫ" В.В.Бекман "МАШИНОСТРОЕНИЕ" 1983г. Изучаю... за 5 грн купил на базаре

MAXX: Любая грамотная форсировка начинается с тормозов. ЕлвИс пишет: Блин... ни времени ни денег на опыты... Может быть это и к лучшему.

overlocker: 2ЕлвИс вон в паралельной ветке олег хочет над дквшной пятисоткой поиздеватся эт уже реальный двиг для рекорда. там есть с чего снимать.

ЕлвИс: MAXX пишет: Любая грамотная форсировка начинается с тормозов. Для скорости это не важно (не по городу же ездить). А останвиться и эти помогут... Хотя не вопрос спереди ПСовское колесо поставить со ступицей... overlocker пишет: там есть с чего снимать. Интересно какой предел у одного горшка . Кое-что делал (не влезая в дебри форсировки,мот гораздо резвее был,гораздо-типа нормального П-5 но через пару лет сник)... Правда и пробежал много. Пулемет 2-м пилотом ездил-удивлялся динамике. ДЕД МОРОЗ. пишет: А там про какие мотоциклы написано в книге ? Начиная от гонок конца 19-го века на трициклах ДЕ ДИОН-БУТОН...

overlocker: ЕлвИс тады да. кстате передок о псины не только тормозами полезен... я на одном из своих поставил только из-за вилки- заметно лучше держит дорогу,не говоря уже о просто более комфортной езде можно, а вот с задком чета делать придется, вплоть до блокировки подвески. держать дорогуна скоростяхчуть больших чем сток она отказывается напрочь...( если гонять на аэродроме то над подвесками и тормозаими можно не заморачиватся, в конце концов можно тормозить якорем или парашутом кстате 49-ке на передок стоит поставить дополнительную современную травесу чутьниже стоковой дабы повысить жесткость.

ЕлвИс: Если по ровной дороге то подвеску можно сделать вообще жесткой как на 350м.. и выйграть в весе и жесткости...

overlocker: в посте от 27.10.07 уже писал С ходовкой еще хужее, как правильно отмечено в предидущих постах штампованая коробчатая рама, в отличии от дуплексной, свареной из труб, заметно проигрывает на скручивание. Кроме того, угол наклона вилки - однозначно для дорожника. Маятник+амморты... да мне на 90 уже страшно. Лучше уж тады сухарь из 350-го. сухарь из 350-го выигрывает и в весе и в надежности, да и крепче заметно, а амортизировать зад можно не пожлобившись на резину. имхо резины для асфальта на аеродроме будет достаточно а для такого дела можно и вложиться

Konrad: В книге И. Г. Зотова "Мотоциклетный спорт" 1951 г.в. целая статья о форсировке двигателя Иж-350 (49). Там при минимальных переделках гарнтируется скорость в 120 км/ч!!!

Пулемет: Konrad пишет: при минимальных переделках гарнтируется скорость в 120 км/ч!!! Некоторые и без переделок 120 бегают!

00-34.ua: Konrad Можешь по подробнее!,что дорабатывать?

Konrad: Если вкратце, то изменение профиля впускных, выпускных и продувочных окон цилиндра (схем есть в этой статье); Обнижение головки на 2мм с увеличением степени сжатия до 7, на 3-4 мм - до 8; Установка жиклера в карбюратор с производительностью 170-190 при степени сжатия 7; Использование масел с высокой температурой вспышки (типа МС, когда-то я такое МС-20 заливал в свой Иж-ПС); Настройка зажигания; Использование стоковой выхлопной трубы, правда, ее надо поднять как на Иж-50; Установка "зубчатки" на 20 зубьев. Вот вкратце содержание статьи. Еще раз повторяю, скорость 120 они гарантируют

ЕлвИс: Я на своем подрезал головку на 1,2 мм, отполировал кривошипную камеру,блины коренвала.Гравировочной шлифмашинкой подровнял (чуть расштрив) и отполировал каналы и подогнал точно в стык перепускные. Обычно у меня стояла звезда на 19... Вроди ничего особенного но мот бегал заметно резвее чем должен (уходил за 120)... Всё делал наобум ,но результат был заметен даже со стороны..

Пулемет: 00-34.ua если совсем по простому ставишь двиг с П5 и летишь как самолет))) Ну или тех. доработка двига со стачиванием головы на 1.5 и установкоий всех потрахов(корзина,коробка) с П5 илиП4,П3 звезда на 21 и заднее колесо на 18,ну и 160-й жиклер!

ЕлвИс: Пулемет пишет: если совсем по простому ставишь двиг с П5 и летишь как самолет))) Тогда просто-берешь ПС.....

00-34.ua: Пулемет пишет: по простому ставишь двиг с П5 и летишь как самолет))) Та ну да,как я не мог до этого додуматься , кстати начиная с П3 по П5 коробки одинаковые , а на моём П-5 стоит вообще с Ю-5 (сами валы с шестернями, вилки червяк, планетовские) на юпитерах тоже начиная с 3го ничего по коробке не менялось, та и Пса коробка имееться в П-5 хотел впихнуть а как всё пересчитал то понял что она как и обычная ижевская начиная с П-3-01 а вообще я у Konrad спрашивал и ждал ответа о том что пишут в той книге там веть точно двиг с П5 не предлагают ставить!

ЕлвИс: Konrad пишет: Использование стоковой выхлопной трубы, правда, ее надо поднять как на Иж-50; Вот уж не понятный вариант форсировки Лучше пересчитать рупор (мегафон) по книжечкам или найти уже расчитанные варианты, чтоб улучшить наполнение цилиндра-правда тарахтеть мот будет так, что ложись... Поэтому лучше делать перед глушаком- резонатор как на кроссочах.... Konrad пишет: Установка "зубчатки" на 20 зубьев. Еще не понятно... Количество зубьев на звёздочке должно быть не чётное....

Konrad: ЕлвИс пишет: Вот уж не понятный вариант форсировки Лучше пересчитать рупор (мегафон) по книжечкам или найти уже расчитанные варианты, чтоб улучшить наполнение цилиндра-правда тарахтеть мот будет так, что ложись... Поэтому лучше делать перед глушаком- резонатор как на кроссочах.... Konrad пишет: цитата: Установка "зубчатки" на 20 зубьев. Еще не понятно... Количество зубьев на звёздочке должно быть не чётное.... По трубе - никакого мегафона. По зубчатке - все как в статье: 19, а лучше 20 зубьев. Я лучше статью эту сосканю и выложу здесь, чтоб вопросов не было...

overlocker: Я лучше статью эту сосканю и выложу здесь, чтоб вопросов не было... просим-просим

ЕлвИс: Мне тоже интересно... Просто чтоб ставить звезду на 20 зубьев, нужно и ведомую звезду менять так-как зуб не будет идти нормально по цепи ... Нужно нечетное количество 15,17,19,21... Насчет глушителя... Конечно родной это усредненно нормально (если двиг в стоке) а если форсануть то родной уже не очень (он является настроенной системой и его настройка уже не будет соответствовать характеристикам двигателя)... Идеальный вариант-перед глушителем установить резонатор большого обьема, расчитав, чтоб на оборотах соответствующих макс.мощности движение выхлопных газов при впуске (продувке) создавали газовую пробку и в конце такта впуска перед закрытием окон при помощи движения этой газовой пробки получился подсос смеси и увеличилось наполнение или хотя-бы глушитель не создавал сопротивление на выпуске (хоть и в ущерб потере горючей смеси в выхлоп (применив большее наполнение-можно компенсировать эти потери) но опять-же в ущеб экономичности но она в данном случае не главное ... Полезно расширить продувочные каналы хотя-бы на 1-1.5 мм увеличить высоту продувочных окон (тем самым сдвинем макс.крутящий момент в более высокие обороты)..А вообще желательно увеличить время-сечение всех окон... Имея нужную литературу можно попробовать применить резонансный наддув путем настройки впускного тракта (подбор размеров и длины). Ведь смесь в пускном тракте пульсирует и если обеспечить закрытие впускного окна в тот момент когда в картер вошла волна горючей смеси повышенного давления мы получим увеличение наполнения картера и соответственно увеличение наполнения цилиндра а отсюда и увеличение мощности...Легче наверно всетаки использовать иннерционный наддув, который уж точно и без расчетов будет увеличивать наполнение картера. Еще в увеличении наполнения картера важную роль играет температура картера- смесь попадая в нагретую кривошипную камеру, нагреваясь-теряет плотность и наполнение картера становится меньше, значит нужно позаботится об охлаждении картера (я думаю нужно наварить алюминиевых пластин вдоль картера)-такое себе жалкое подобие воздушнго интеркуллера кстати я встречал спортивные двухтактники на кроссочах с ребрами охлаждения картера. Мои размышления- автомобиль "таврия" имеет двигатель 55 л/с, скорость 150 км/ч при весе 710кг (пустого автомобиля) а с одним водителем уже 790, двумя 870 и.тд..., лобовом сопротивлении автомобиля и сопротивлении качения 4-х автомобильных колес... Какую скорость мы можем получить при например 20-ти...25-ти или вполне реально достижимых 15-ти,17-ти лошадках, максимально снизив лобовое сопротивление мотоцикла и снизив сопротивление качения мотоциклетных колес, применив заниженный силуэт, обтекатель, практически лежачую посадку, узкую резину например 2.5 особенно без протектора и весе аппарата 120кг а с мотоциклистом например общий вес 190кг? Ясно, что сильно поднять обороты двигателя не получится но снизив нагрузку на него, можно применить повышенную заднюю передачу увеличив ведущую звезду до 21,23,25 может 27 зубьев...? Главное, что литературы катастрофически мало или нет вовсе... Это всё естественно не для практического применения а для достижения максимально-рекордной скорости для мотоцикла.. Такие изгаления над движком используемым каждый день-недопустимы ввиду непродолжительности жизни, повышенного шума и расхода топлива, дороговизны переделок... Прошу высказывать свои мысли, дополнения, замечания и обоснованную критику в данном аспекте...

Пулемет: ЕлвИс пишет: Прошу высказывать свои мысли, дополнения Более просто и понятно: 1. Расточка цилиндра(до макс.обьема) 2. Облегчение шатуна и пальца(рассверливанием) 3. Хромирование колец,полировка камеры сгорания и поршня. 4. Расточка окон. 5. Спортивный выхлоп(с резонатором большого диаметра). 6. Замена звезд. 7. Подбор и облегчение колес и резины. 8. Бензин и зажигание(вполне гремучая смесь) Эти манипуляции позволяют добавиить от 5-10ти лошадей! Выполнить можно наиболее приемлимые из вариантов!

ЕлвИс: Пулемет пишет: 2. Облегчение шатуна и пальца(рассверливанием) Думаю это лишнее, так-как сильно повысить обороты в любом случае не получится и инерцией стоковых шатуна и пальца можно будет принебреч... Да и опасно для движка помоему...

Пулемет: ЕлвИс пишет: Да и опасно для движка помоему... Если делать с головой,все получится! При любой форсировке,ресурс в любом случаен сокращается!

ЕлвИс: Пулемет пишет: При любой форсировке,ресурс в любом случаен сокращается! Это верно, но обрыв шатуна в планы не входит ведь это не сокращение ресурса а авария... Если облегчать, то уже маховики но зачем? Для быстрой раскрутки движка?! А зачем это-для кольцевых гонок? Интересно есть хоть какой-то мануал по облегчению планетовских шатунов? Да и облегчать маховик в нашем случае вредно. Облегчить можно путем снятия металла высверливанием или фрезерованием а это увеличит обьем кривошипной камеры а следовательно снизит давление горючей смеси в подпоршневом пространстве, что в свою очередь повлечет уменьшение наполнения цилиндра.. Удаленные места в металле можно конечно залить чем-то легким, но вдруг отвалится (нагрузки то не детские)... Поэтому шатун и блины нужно делать того-же обьема но из более легкого материала, что очень накладно и коренным образом на характеристики движка не повлияет...

Пулемет: ЕлвИс о маховеке речи не было,да и шатун посередине никогда не переломится(если конечно не перестараться с облегчением или словить клина ),речь идет о граммах,которые позволят избежать разрушения нижнего подшипника вследствие увеличившихся нагрузок!

ЕлвИс: ДЕД МОРОЗ. пишет: Да и не забывайте что моторы жили одну гонку а потом на переборку и ремонт. В данном случае это тоже не важно...



полная версия страницы