Форум » Разговорчики » Максимальная скорость » Ответить

Максимальная скорость

ЕлвИс: Практически все знаю о стоковом ИЖ 49. Он у меня уже более 10 лет. Сейчес купил второй и хочу сделать из него подобие рекордно-гоночного аппарата. У кого-нибудь есть конкретные сведенья (литература) по форсировке двигателя, по золотниковым и лепестковым клапанам впуска, установке карбюратора для впрыска топлива непосредственно в кривошипную камеру, использовании инерционного и принудительного наддува. У меня есть некоторые (в общих чертах) соображения по этому вопросу, а также по переделке ходовой части,но работу еще не начал.Может у кого-то есть такой опыт?

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ЕлвИс: Я думаю с теми переделками,что я задумал я тоже получу подхват на верхах и думаю лошадей за 35 будет+обтекаемость.А большая звезда как раз за 5-ю,6-ю скорость будет, да и двиг больше 5600 раскрутится.Когда-нибудь сталкивался с иннерционным наддувом и впрыском в непосредственно в кривошипную камеру? Конечно холостых мне с таким движком не видать...

ЕлвИс: что-то я по запарке как-то не туда ответил.Ну и какие мысли все-таки о том,что я хочу сделать с движком?

Ariz()na: ЕлвИс, честно скажу сразу, я не пытаюсь подколоть или еще че.. Просто есть вещи реальные и вещи утопические. Могу ли так судить – думаю да много видел как знакомые занимались форсировкой(долгое время) куда более технически продвинутого –ураловского движка..(результат смехотворен) и явких, где действительно чет можно наблюдать.. Для на чала думаю стоит отделить котлеты и мух.. Ява эт ява, а 49ка эт 49ка.. Ты задумывался, почему на 49-ках (особенно на 350ках) пахали после войны?? А они это тупо МОГЛИ, как и выехать с болотистой местности или из песка, так как это реально низко оборотистые двиги(350ка- 4000, 49ка -4200об/мин)… а ява ЙУХ!! из песка выберется.. она там копать будет… как кста и современные ежи.. Что касается истории гоночных заездов, то да как раз в конце 30-х к таким скоростям и подошли, (причем надо брать во внимание одногоршковые двиги все таки для честности;)).... Видя сие кто то начнет мож возмущаться, типа как так чето малые скорости так пордон, это заезды часовые а не рекордные.. У рекордников ессно другая история.. ))) 1901!! «де Дион Бутон» 100км/ч (Ж. Осмон); 1911 «Индиан» 142,2км/ч(Дж. Де Ризье); В течении 10-х и 20-х гг держателями рекордов были английские гонщики, которые впрочем часто использовали «Индиан» и «Х-Д», ну и «Матчлесс».. 100(161км/ч) -1921г «Х-Д» 1000кубов (Д. Х. Девидсон). Герберт Ле Вакк – 7-ми кратный держатель абсолютного рекорда, который в период с 1920 до 1929г. увеличил рекордную скорость от 153 до 207,5км/ч. Сначала на «Индиан», а затем использовал реально один из самых лучших мотов - «Браф Сюперриор»)). Ну а дальше скорость добралась до с 1929 по 1937г. с 216 до 279км/ч(причем 7 раз это делали на БМВ).. и все.. война.. и только в 51м году 290км/ч на NSU и 55г 298км/ч «Винсент». Причем что важно до этого 25 лет рекордники были ТОЛЬКО турбированные! Что касаемо теории и принципов, то, собственно чем живут люди, создающие скорсти.. ну и потери на трение ессно Что мы имеем при форисировки 49-ки.. первое, как правильно заметил overlocker жутко динозавровый двиг начала 40-х и даже конца 30-х..длинноходный 72х85(который по определению серьезно не форсировать) и сжатием 5,8.. Итак, увеличение степени сжатия до 15-17 очков просто не реально при существующей головке причем тупо для начала из-за формы ее камеры сгорания, т.е менять.. далее поршень, он ессно не выдержит таких нагрузок как и шатун кста)) то есть то же менять, ну и тут нюанс о котором я говорил двиг длинноходный, а более трети всех потерь в двиге приходятся на трение поршня и колец.. поршень 49-ки имеет просто длиннющую юбку, но тупо как на 4-т двиге не подрезать, так как тут поршень является частью ГРМ механизма.. Ну и ессно его не малая масса при 10000об/мин превратиться просто в чудовищную силу которая оборвет моментально шатун.. ..Чугуниевый горшок.. и тяжел и просто не сможет отдать то чудовищное кол-во тепла. Я не най, скока двиг должен иметь обороты, но можно прикинуть, что если при 4200об/мин и прямой передаче он выдает скажем 90км/ч(1500м/мин) то при 200км(3334м/мин) он должен выдать скажем почти под 10000(~9400) об/мин это так по – детсадовским прикидкам;)) ни или заморачиваться с повышающими передачами, да и при этом у двига должна быть потрясающая тяга.. Что для существующего колена просто не реально… ээ тож менять??.. ну и моторная передача за одно, так как обороты-оборотами, но мощность то должна возрасти просто в разы.. ну хз, около 50л.с.(я говорю основываясь на данных истории рекордно-гоночных и гоночных мотоциклов и таблиц их хар-к))). Причем перерыл щас параметрическую таблицу гоночных двухтактных двигателей без наддува, как собственно и с наддувом так вот длинноходных форсированных двигателей в истории просто НЕБЫЛО.. в лучшем случае «квадраты», а так только короткоходные.. И это просто от того, что длинноходник не возможно форсировать.. просто сам посчитай, при тех оборотах(10-12тыс об/мин), разница хода даже в 4мм дает 2м/сек!! Ну и я Очень сомневаюсь, что родная картерина выдержит те вибрации, которые неизбежно возникнут, от таких оборотов при такой массе поршня. Зажигание понятно менять тоже на бесконтактное. Что имеем в результате?!? А полностью переделано-замененный двиг.. точно так же и по раме.. от узла к узлу.. как засметила ezzzzzhik она хорошо складывается и не обладает необходимой жесткостью.. те 4 тонюсенькие шпильки которые держат раму и реально позволяют пахать на этом моте при тех скоростях сомнутся и лопнут как пластилиновые..


ЕлвИс: Факты, конечно, интерестные. Побольше бы такой информации. Только 50 л\с мне будет даже много, поэтому добиваться их я не собираюсь.Например, такие мото, как Велосетт КТТ имел 25 лошадей и 170 км\ч, ДКВ УЛД- 250 имел 28,5 л\с, 175 км\ч, Бенелли 39 г.- 45 л\с, 230 км\ч. Конечно, все эти мотоциклы в оборотах намного выигрывают, но по мощности даже далеко от Планеты не ушли а ее не сложно до 140-ка разогнать,так что повоевать прийдется за оставшиеся 60 км\ч,к тому же я задумал мот с гораздо меньшим лобовым сопротивлением чем все перечисленное и думаю меньшей массой... Кто говорит, что форсировать 49ку нельзя, тот пусть вспомнит о 250 % увеличении мощности этого двигателя на Планете. Я так думаю, что это не предел. И 30-35 л\с все-таки с него снять можно,остального я собираюсь добиваться передаточными числами на ровном участке дороги. Шатун выдерживает степень сжатия 12 на ИЖ 50 и Иж 51 долговременно... А головку, действительно, прийдеться делать самодельной.Поршень я хоть и буду облегчать но только удаляя неровности литья-боюсь ослабить конструкцию..Насчет цилиндра-спорить не буду,поэтому я котел от 49-го даже не рассматривал а сразу решил начать эксперименты с цилиндра п-5.Лучше подскажи если сталкивался,как проще заглушить впускные окна в цилиндре и может сталкивался с установкой карбюратора на картер кривошипной камеры и ирерционном наддуве,работы с цилиндром я уже собираюсь скоро начать.

ЕлвИс: Вы писали,что имеется кое какая информация по спортивным ижам....Нет ли возможности скинуть полезную на ваш взгляд мне в мыло?Я уже начал работы с цилиндром...

hazan: Ну что, чего-нибудь получилось?Если нужно могу поделиться опытом форсирования двигателя П-2+цилиндр П5.

ЕлвИс: буду рад дельным советам.Я сейчас думаю как изготовить головку...Каким образом ты форсировал двигатель,какие результаты...

hazan: В принципе переделки были не очень большие.Проточил КВ,на 8 мм. по диаметру,затем на фрезере снял часть металла по бокам,затем выточил кольца,напрессовал на щеки,все дыры залил эпоксидкой и закрыл текстолитом,шатун со стороны впуска обточил и отшлифовал.выпускные окна поднял на три мм.,головку использовал от П5 поджатую до 11,3.свеча ПАЛ 14-13.Карбюратор К-62И гл.жиклер 325.Зажигание-МИНСК.

hazan: Впускной патрубок короткий,самодельный.РЕЗУЛЬТАТ:Получил нечто среднее между планетой и юпитером.Двиг быстро раскручивается,быстро едет.Стенда у меня не было,но по впечатлениям мощность не ниже ПСовой.Максималка на ИЖП-2 была 140 км/ч.Это всё плюсы,минусы:очень неровный ХХ,расход возрос в два раза,пропала тяга на низах/думаю ЛК проблему решит/,двиг всё время хочет перегреться.

hazan: И главное:моего двига хватило на 250 км.,хотя здесь и моя вина-вряд ли стоит лить М-8В,кроме того я оставил штатную втулку.На скорости около 120 двиг просто заскрежетал и заклинил,расследование показало что сломался шатун-развалился подшипник нижней головки,разбило поршень.Сейчас опять собираю такой же двиг.Кстати я не делал резонатор.Использовал родной без акустического фильтра.Думаю 40 сил снять

hazan: По головке:думаю можно заварить камеру сгорания и сделать другую.Хотя в принципе можно и отлить из алюминия.

hazan: Ты гильзу из цилиндра вынимать не пробовал?У меня что-то не очень получилось:-),точнее вообще не получилось...

hazan: По поводу инерцинного наддува-не думал об установке цилиндра задом наперёд?

ЕлвИс: нет,не задом наперед-я думаю установить карбюратор не на цилиндр а на картер двигателя,чтобы впуск топливной смеси шол непосредственно в кривошипную камеру.Впускные каналы в цилиндре тогда нужно будет вообще заглушить.Получается что карбюратор будет задом наперед стоять (если его установить в передней части картера.Я слышал,что так в 50-х годах делали подготавливая мот к гонкам,но вот литературы я не встречал)...Заварить камеру сгорания...-это нужно обдумать...

hazan: Мысль интересная,но возникает два вопроса:Надо ставить лк,а он съедает верхи?2-если закрыть впускные окна,то можно поршень облегчить обрезав юбку?

ЕлвИс: помоему лк можно не ставить (пока) а вообще если ставить,то лучше ставить клапан золотниковый-по типу мопедовских двигателей д-6,д-8.А вот юбка нужна-перепускные каналы же никуда не денутся...

hazan: Но ведь нижняя кромка поршня регулирует только фазу впуска/?/,на планетовском поршне всё равно каналы под продувку не совпадают с каналами в цилиндре-приходиться очень сильно их увеличивать.Мне кажеться юбку обрезать можно,по крайней мере сзади.Если не секрет,какой формы камеру сгорания будешь делать?

ЕлвИс: пока о форме не знаю-буду смотреть на спортбайковские и анализировать.Облегчать поршень не очень и хотелось бы,ведь весь кривошипно-шатунный механизм сбалансирован,но в какой-то мере это необходимо.По этим вопросам нужно бы было посмотреть литературку а ее нет...

hazan: Облегчать придется-все равно любую одностволку уравновесить сложно,надо кучу доп. валов.А снизив массу поршня ты сильно облегчишь жизнь шатуну.У меня книга есть по конструированию ДВС-если что-то конкретное интересует,стукни в аську 485768325.С наступающим!

hazan: Пока не забыл-в старых руководствах для форсирования двухтактных ДВС рекомендуют камеру сгорания со смещенной сферой,свеча по центру сферы.Можно ещё завихрители нарезать.

ЕлвИс: о завихрителях я ничего не знаю-не сталкивался и что такое аська тоже не знаю :-) а еще - не знаю как этим пользоватся,я не силен в компах-просвети...Вот по слесарке что-то могу и по малярке тоже...

hazan: Завихрители это такие спиральные желоби в камере сгорания,от центра к краям.Да я тоже не силён в компах-с телефона выхожу:-)ICQ-программа для обмена сообщениями.Для телефона надо:скачать Jimm и зарегить ящик на рамблере-там дадут номер.Для компа:х.з.:-)

hazan: Еще вопрос:ты подшипник в верхней головке шатуна из чего будешь делать?И какие коренные?Я 205-е ставил,закрытые.

ЕлвИс: коренные подшипники помоему явовские подходят,а вообше у меня в донецке лежит коленвал с напрессоваными шариковыми двухрядными (как маркируются сейчас точно не скажу-не я напрессовывал,просто по случаю купил неплохую корягу с этими подшипниками и они подходят)я когда на рынке у деда покупал-тот божился что коленвал новый и лежал у него лет 30 правда я не видил таких подшипников на ижах.Так в целом коленвал стандартный-я обмерял.Хорошо бы в верхней головке поставить иголки но боюсь не хватит тела,по этому пока оставлю втулку и буду отрабатывать пока остальные узлы и степень сжатия начну увеличивать постепенно ( примерно с 8 ми и постепенно выше)-буду смотреть где начнутся проблемы ,а пока постараюсь отработать ходовку,обтекатель,действие наддува,настройку карбюратора,буду настраивать...-сразу (и это естественно) ничего сверх естественного не получится.А главное все это требует денег и скорость воплощения идеи в жизнь зависит от них прямо пропорционально...

hazan: Интэрэсная вещь...на Юпитера вроде из волговских карданов иголки ставят.Втулку УНИЧТОЖЬ-я оставил от большого ума:-),так его заклинило примерно через 250 км.Причём как я понял вначале заклинило палец,потом сломался шатун и.т.д.И ещё-я нижнюю канавку под кольцо глушил,сейчас думаю две заглушить,что скажешь,хватит одного кольца?

ЕлвИс: не,я думаю одного кольца не хватит-это какая точность обработки должна быть,какое прилегание,чтоб одно кольцо держало.. .Да и разрез кольца никуда не денеш.Думаю двух колец может и хватит,но я оставлю пока 3...

hazan: Я всё же с одним попробую,может L-образное сделаю.О результате напишу.Ты КВ будешь облегчать?И если не трудно скинь на мыло инфу о золотниковых клапанах/hazan.86@bk.ru/

ЕлвИс: я бы с радостью скинул,да нет у меня литературы.Как-то был в научно-технической библиотеке Донецка,где-то в середине 90-х,так там такой инфы было море-книги 50х-60х годов по обслуживанию мото и подготовке к мото гонкам,была еще книга 41-го года по довоенным советским мото (напечатана за пару месяцев до войны,там и по ино-маркам была инфа и сравнительные характеристики)!А сейчас поехал а там уже ничего особо интересного нет-наверно поворовали книжки... :-( ...Коленвал наверно облегчать буду но сначала выжму все что можно со стандартного.А у тебя какая литературка есть?

hazan: Да в основном обрывки информации,причём, что характерно,по мотору DKW/ИЖ-П 72#85 нет вообще ничего!Такое чувство что его серьёзно никогда не форсировали,судя по лит-ре,самый любимый мотор для форсажа был М-106.Так что в основном опираюсь на опыт постройки своего первого двига и,конечно инет-хотя там много откровенного вранья типа 'поставил Микуни-мощность стала 50 сил':-)

hazan: Со стандартного КВ много не выжмешь-долго раскручивается,хотя на низах он здорово добавляет тяги из-за огромной инерции.



полная версия страницы