Форум » Разговорчики » Анаэробный клей » Ответить
Анаэробный клей
Вит: Здравствуйте уважаемые форумчане! Читая тему "Ремонт двигателя ИЖ 49 с картинками" появился у меня такой вопрос - кто-нибудь использовал для фиксации подшипников анаэробный клей (например, LOCTITE 638). Понятно что его применение эффективно при небольшой выработке места посадки, но тем не менее, имеет кто-либо такой опыт?
Ответов - 27
Тиж49: Вит регулярно использую этот клей на работе, для фиксации сальников коленвала на больших двигателях, мощностью 160-1500 кВт. Штука зверская - при замене сальников обойму без зубила не вынуть. При небольших зазорах работает хорошо. На мотоцикле не применял, но думаю, ненаказуемо
Юрий: а если нужно будет заменить подшипник посаженый на этот клей, трудностей не возникнет?
Тиж49: Юрий, придется выбивать. Поскольку картер у нас алюминиевый и очень советский, делать это надо ну очень осторожно, иначе.... Самый оптимальный вариант - использовать пресс с набором оправок, чтоб ничего не сломать.
Юрий: Тиж49 я потому и боюсь использовать подобное. А что если при съеме подшипника его нагреть или это не поможет?
Тиж49: Юрий греть не пробовал. По спецификации этот клей может работать при температурах до 150 градусов. Может, если нагреть сильнее, он и подастся... Главное, чтоб картер не повело. На стальных блоках мы его банально выбиваем зубилом или отверткой без нагрева.
Вит: Я планирую на него подшипники КВ посадить... В инструкции (судя по кривым температура - прочность) написано, что при температуре 150 градусов его прочность составляет лишь 25% от прочности при комнатной температуре... Вот интересно не повредит ли такая температура картеру, если я его нагрею и попытаюсь выбить (выдавить) подшипники...
Вит: Хотя тут все равно эксперимент нужен... Есть у меня один очень испорченный картер, пойду в отпуск-потренируюсь.
anatolniz: Вит ....картеру не повредит и 300 градусов
Вит: 300 градусов не повредит, а 300 градусов+молоток
Dimon-49: Вит пишет: 300 градусов не повредит, а 300 градусов+молоток Предлагаю молоток заменить на съемник
Вит: Dimon-49 съемник это хорошо, будем пробовать...
Юрий: Dimon-49 а можно поподробней про этот съемник, тоже хочу себе сделать.
антисоветчик: Вит для демонтажа достаточно нагреть соединение до 200град С, читайте анотации к клею. Высокотемпературные клей для разборки грею до 250С
Dimon-49: Что тут расказывать? Оправка с внутренним диаметром не менее 53мм глубиной не менее 20мм, да шайба 51х13х4 стягивается в оправку шпилькой (болтом) М12
Вит: Всем откликнувшимся спасибо! В общем суть понятна... Честно говоря, создавая тему, думал что кто-то уже использовал такую технологию при сборке двигателя иж-49... Ну что же, всегда приятно быть первопроходцем...
Dimon-49: Вит, а для чего садить на клей? Подшипники сами выпадают?
Вит: Dimon-49 да... А кто-то, для лучшей фиксации, издолбил дюбелем место посадки обоймы по периметру... В общем тот еще картер...
Dimon-49: Тут в соседнем разделе один товарищ утверждает что всякие клея,графитные электроды, кусочки фольги,кернение это колхоз. Хорошо так рассуждать когда есть снакомый станочник с нераздолбаным станком, а если нет - то народ ищет альтернативу. На вашем месте я бы вместо клея увеличил диаметр подшипников, покрыв их медью. 0,15мм оседает за считанные минуты.
Тиж49: Dimon-49 , читал про такую технологию. Правда там осаждали не медь, а цинк и не на подшипник, а на вал. С подшипником возникнет сложность - как не допустить осаждения металла на рабочие поверхности ? P.S. Прочитал ваш пост в соседней ветке - теперь все понятно. Зачетное решение !
oleg_zav: Димон, расскажи подробней про технологию. В школе подобное делали, но подзабыл. Кислота зачем? Минус на подшибник, плюс на электрод? Какая зарядка -авто или от мобилы?
Тиж49: oleg_zav технология описана, например, тут: click here Главное тщательно закрыть сепараторы, иначе подшипник на выброс.
alexr-1955: Есть еще простой способ: кладете кусок рессоры, к нему подсоединяете плюс от сварочного аппарата, сверху второй лист с минусом и между ними собственно подшипник и начинаете катать его взад-вперед, за счет искрения нарастает некий слой металла в виде точек, который потом если необходимо можно окультурить напильником. Я как-то такое проделывал - удачно. Тем более нужно совсем чуть-чуть увеличить наружный диаметр. Может-быть кому поможет?
alexr-1955: Забыл добавить, что проделывать это нужно малым током!
Dimon-49: oleg_zav пишет: Димон, расскажи подробней про технологию. В школе подобное делали, но подзабыл. Кислота зачем? Минус на подшибник, плюс на электрод? Какая зарядка -авто или от мобилы? Долго рассказывать, в нете инфы -пруд-пруди. Спасибо Тиж49 и ссылку уже дал. Зачем кислота - не помню уже, такой "рецепт" электролита. "+" в электролите растворяется и осаживается на "-" Использовал автомобильное зарядное 12В, но в этом деле напряжение не важно, главный критерий - плотность тока!
sobirayuIG49: для подшипников Анаэробный герметик не катит . он начинает работать когда на него создается нагрузка тоесть при стягивании резьбовых частей - усилие ,трение, нагрев при трении вот тогда он начинает работать пользуюсь различными клеями по роду деятельности . Вит LOCTITE 638 это именно фиксатор (резьбовой клей)
Вит: Dimon-49 пишет: Тут в соседнем разделе один товарищ утверждает что всякие клея,графитные электроды, кусочки фольги,кернение это колхоз. Хорошо так рассуждать когда есть снакомый станочник с нераздолбаным станком, а если нет - то народ ищет альтернативу. Полностью согласен...
Вит: С гальваникой думал уже... Для меня основные проблемы: хим реактивы (у нас только медный купорос можно купить, и то в отделе удобрений), добиться хорошего результата все-таки не так просто (концентрация, сила тока), ну и вытяжки в мастерской у меня нет...
полная версия страницы