Форум » Разговорчики » Подскажите дураку про степень сжатия. » Ответить

Подскажите дураку про степень сжатия.

komandor: А именно, как ее считать на 2т? По формуле, бла-бла-бла. А конкретнее: считать объем котла с окнами или без? И еще вопрос. Что-то вспомнил я: мерил камеру сгорания на 49, считал ст сж. Получилась уже не помню точно, но меньше, чем в книжке указана. В районе 5.6-5.8 против 6.1 книжной. Считал объем с окнами. Если без окон - вообще мало. Почему меньше книжных значений? Подрезал в качестве экскримента головку на 2.5мм - довел до 6.4 где-то.

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 All

Dimon-49: komandor пишет: считать объем котла с окнами или без? Считал объем с окнами. Это как? Ты точно объем считал, а не площадь стенок?

komandor: Ну три тысячи чертей! Естественно объем. Я - дурак, а не осел Имеется ввиду следующее: объем цилиндра условно можно поделить на две части. Та часть, где происходит сжатие и часть всяких "впусков-выпусков-перепусков" - мое "с окнами". Так вот, как считать степень сжатия? В формулу вставлять только объем части без окон или к ней плюсовать объем части с окнами? И почему реальность не соответствует мануалу?

oleg_zav: считай все что над поршнем когда он внизу http://www.kartuning.ru/calculation-the-degree-of-compression


komandor: oleg_zav , я сейчас не вспомню точно и в инете что-то не найду. Вроде, существует 2 варианта подсчета. "Все, что над поршнем в нмт" - типа немецкий и объем, где реально смесь сжимается - типа японский варианты. Это все про объемы имеется ввиду. Логично предположить, что наш вариант немецкий. Хотелось бы это подтвердить как-то официально что ли. Может подскажешь про реальную степень сжатия? Я, на сколько помню, намерил объем головки 80см3. Ст сж получалась меньше книжной 6.1. Только сняв 2.5мм я получил примерно книжные значения.

Sagdiev: komandor стоковая головка имеет обьем 75 см3. Ст.сж. 5.61 Считается просто: (346+75)/75=5.61 на форсированном скоростном обьем головки 40 см3. Ст.сж. 9.65 Что бы получить максимально допустимую ст.сж.12 надо иметь головку с обьемом 31 см3. Над этим сейчас пыхтим

komandor: Sagdiev , а мерить маслом и ... водой - есть разница? Я водой померил. Оказалось 80, головку уровнем выставил. 4 шприца по 20 кубиков. 5см3 - разница объемов масла и воды? Пусть 5.61. Вот тут: http://tehinfor.ru/s_11/moto_73.html - есть инфа про 5.8 стока, например. Почему в реале меньше? п.с. с моими замерами получается 5.3...

Евгений 1998: komandor komandor пишет: Подрезал в качестве экскримента головку на 2.5мм - довел до 6.4 где-то. и как в работе? не пробывал? греется меньше? и какой бензин используеш?

Sagdiev: komandor статью читал раньше, интресная, но есть неточности и вопросы. Например каким образом они получали степень сжатия 16??? в статье пишут только о подрезке головки. я заливаю аргоном головку и то имею 9,65 степень сжатия. Огульно верить этой статье не стал бы. Меряем водой. Если у вас получился объем 80 см3 то степень сжатия 5,3 на видео форсированная головка: https://www.youtube.com/watch?v=OV-D_9Oy9A0

komandor: Евгений 1998 , ну как не пробовал? Конечно пробовал. Отъездил больше 1000 точно. А то к 2000. Бензин 92, не греется даже на макс оборотах(совсем уж в упор ручку газа не езжу). А по поводу больше\меньше греется - не знаю, т.к. на стоке не ездил. Зачем я это сделал - отдельная история. Зацепил меня один дядька из Ярославля. Кое-чего поведал, а результатом огорошил. Я решил проверить на себе, благо была еще одна головка. Если что, до 3мм можно снимать смело. Дальше начинается резьба декомпрессора. Кстати, скорее всего из-за этого чуть возрос хх.

Евгений 1998: Sagdiev пишет: Если у вас получился объем 80 см3 то степень сжатия 5,3 , а у вас какой вышел обьём головки после доработки и наплавки???

Евгений 1998: komandor я тоже по расчётам выяснил что надо снимать 3,2 мм, и ещё одна проблема поршень на 2 мм не доходит до верхней кромки гильзы, почему так не знаю, цилиндр не сильно хочю садить,

komandor: Sagdiev , да на статью пофигу. Интересует один параметр - стандартная ст сж. Просто это самое быстрое, что я нашел. Вопрос: почему стандартная степень сжатия не получается на стандартной головке? Ну и созрел еще вопрос: почему у наших головок стандартных разные емкости? Я этого не понимаю... Но даже если считать, что я рукожоп, то даже твои данные по ст сж - меньше книжных. Почему?

komandor: Евгений 1998 , это смотря до каких значений ст сж. Я уже не помню, но вроде для 7 надо снимать около 4мм, а для 8 - за 5... А это не реально. Прокладка под котлом толстая, вот и не доходит.

komandor: Евгений 1998 он же писал. пост 1319

Евгений 1998: komandor пишет: Прокладка под котлом толстая, вот и не доходит. прокладка минимальная 1 мм, даже если без прокладки то недоход будет гдето 2, может и 3 мм, я уже не помню, но недоход хороший

komandor: Евгений 1998 , тогда хз. Пофоткай со всех сторон - может кто чего и углядит.

Sagdiev: Евгений 1998 40 см3

Роман11рег: komandor пишет: Зачем я это сделал - отдельная история. Зацепил меня один дядька из Ярославля. Кое-чего поведал, а результатом огорошил. Что же он поведал? Если не секрет?

Евгений 1998: komandor Да сейчас мот законсервирован, ближе к весне сделаю,

Евгений 1998: Sagdiev под какой бензин??? 92?

komandor: Роман11рег, да не секрет, а много букв Короче. Едем мы с товарищем на мотиках на Медвежий угол. У меня и у него - к-750. Там знакомлюсь с дядькой одним - Александром. Чуть ранее взял своего 49. Ну и на этой почве и разговорились. У него котел с головкой от поздних ижей. Я, мол, почему? А он типа - на 92 греется. Я - а точнуть голову? Он - точил на 1.5мм, детонация поперла, ездить не возможно. Я - может калилка? Он - не-не, детонация. Поставил другой котел с головой - все гут. Ну я когда свой перебирал, дай проверю. Ну и в итоге сточил на 2.5мм, проблем описанных нет. Все в высшей степени нормально. А если по расчетам - то и 3мм мало для 92. Что там у него в итоге было - не знаю. А дядька типа давно этим занимается, восстановлением.

Sagdiev: Евгений 1998 пишет: Sagdiev под какой бензин??? 92? от 95

komandor: Sagdiev , ну на твой взгляд практика - почему завышенная ст сж в мануале? На ДКВ интересно как?..

Sagdiev: komandor вы знаете, я не заморачиваюсь. Вероятно, формулы расчета степени сдатия менялись. В одном мануале старинном встречал другую формулу. Все относительно. Главное динамику роста степени сжатия отслеживать. И получать результат в приросте мощности.

komandor: Sagdiev , поделитесь формулой пожалуйста. Мне для себя надо. Технический интерес.

Роман11рег: komandor можете пересчитать для пл5 сколько срезать с головки чтобы на 92 ездить ?

Dimon-49: komandor пишет: Он - не-не, детонация. Поставил другой котел с головой - все гут. Ну я когда свой перебирал, дай проверю. Ну и в итоге сточил на 2.5мм, проблем описанных нет. Читал? http://izh49.borda.ru/?1-0-0-00000091-000-10001-0

komandor: Роман11рег, так п5 в стоке рассчитана на 92, разве не? Рассчитать я могу все, только я никак не пойму разночтения замеров+расчетов и мануала. Уж если считать, так исключая ошибку. А вообще, прикинуть можно. Компрессия для 92 должна быть около 8-9 очков. Пусть 8, сделаем скидку на качество бензина. Замерь. Это на случай, если не надо точить. Вообще, на урале у меня в свое время была компрессия по 7.2 очка - 92 кушал прекрасно. А для расчетов надо замерить по факту объем камеры сгорания в головке. Давай данные - посчитаю.

komandor: Dimon-49, честно скажу: все страницы не осилю. Там же вроде про понижение окт числа? А мне-то это зачем? У меня перегрева нет. Вообще нет. И в почти полный газ и на 1-2. Греется как надо. Трубы не желтеют - значит бенз в них не горит. Значит: 1. бенз говно, не 92 точно или 2. влияние степени сжатия на выбор топлива для 2-х тактников иной, чем для 4-х или 3. я олень и ничего не понял вообще А, кажется понял - типа бенз совсем кал тогда на фесте был. Хм... Если верить моим замерам и расчетам, то стачивая 1.5мм ничего существенно не изменишь. У меня ст сж по замерам вышла 5.3... Это что за бензин такой, что при этом детонирует? Хотя на касе 80-й детонировал под нагрузкой (в крутую гору например), приходилось делать зажигание позже или лить 92. А 92 не детонировал никогда. А у дядьки детонировал - как так? И этот же бенз со сменой котла и башни не детонировал. Не понятно. Я все же за калильное зажигание.

oleg_zav: Чет вы мужики сильно заморачиваетесь, умные книжки читаете. Иж-350/49 в стоке пофиг чем заправлять, разницу не увидите. Я в свой 350 лью от 76 до 95, ему пофиг. Разницы я не заметил. Объем головки все равно чем измерять -вода, масло, бензин. Кубики получатся одинаковые. Разница может ранняя-поздняя головка?

komandor: oleg_zav, да никто не заморачивается. Я посчитал и поставил экскримент. Все. А есть разница в ранней\поздней головке? Почему по факту в мануале завышенные показатели ст сж?Sagdiev про формулу другую говорил, я у него спросил ее. Жду вот. Может прояснится.

Роман11рег: komandor посмотрю что за бенз для п5

Sagdiev: komandor пишет: Sagdiev про формулу другую говорил, я у него спросил ее. Жду вот. Может прояснится. она в офисе, а я болею. Позже сброшу.

Sagdiev: oleg_zav пишет: Объем головки все равно чем измерять -вода, масло, бензин. Кубики получатся одинаковые. Олег, а поверхностное натяжение этих жидкостей разное. Не может влиять на точность измерения?

Sagdiev: oleg_zav пишет: Разница может ранняя-поздняя головка? а какие есть значения. Сегодня тут были: 80 см3 и 75 см3. Какая инфа у тебя?

Евгений 1998: Роман11рег пишет: можете пересчитать для пл5 сколько срезать с головки чтобы на 92 ездить ? Я себе на Планету 4 расчитывал то надо было снять всего0,5 мм, Не заморачюйся, Они уже расчитаны под 92 так что езди на стоке

Евгений 1998: Sagdiev пишет: стоковая головка имеет обьем 75 см3 Это на иж 49? А на Иж 350 такой же обьем?7 не вкурсе,?? просто у меня мотоцикл сразу был с головкой от 350 а от 49 не было,для сравнения не видел.

Роман11рег: Евгений 1998 Да но вот не задача. Ездил я так , но не долго. При нагреве мотора детонация появлялась сразу и такая что сделала кирдык движку. Он конечно работает, но не тянет вообще. Ездил на 92(

Семен Семеныч: Роман11рег , ты маслом бензин разбавлял или как в оппозиты заливал?

komandor: Роман11рег, точно детонация? Свечка при этом как выглядела? Если ст сж меньше нужного значения для определенного бензина - детонации не будет. Она будет только если ст сж будет больше, чем надо. Например рассчитано на 95, а лить 92.

komandor: Sagdiev , жду без проблем.

komandor: Кстати, величину ст сж реальную стоковую надо еще уменьшить. На 49 же прокладка толстая стоит меж котлом и башней. Я из тонкой алюмишки вырезал себе.

Роман11рег: Семен Семеныч Конечно заливал тогда еще не болел оппозитами) komandor Свечна была серая вроде давно это было. Когда ехал стук св цилиндре (головке) металлический очень сильный пропадал при сбросе газа ну и если не в натяг ехать(пробовал по всякому)

Семен Семеныч: Роман11рег , а мотор не перегревал? Бывало, что похоже на металлический стук из поршневой, когда кольца залегали...

Sagdiev: Семен Семеныч пишет: ты маслом бензин разбавлял или как в оппозиты заливал? к стати о масле. Рекомендую в бензин добавлять синтетическое масло. Сгорание лучше. Детонации меньше. и количество на объем бензина меньше. не 250 г. миниралки,а 150 г. синтетики на соответствующий объем

Роман11рег: Семен Семеныч Даже и незнаю. Тогда не понимал ничего Возможно и перегрел.

komandor: Если перегрел - возможно калильное зажигание.

Роман11рег: komandor Как исправить? точнуть цилиндр и подобрать поршень?

komandor: Роман11рег , так надо знать, что исправлять. Разобрать надо и смотреть - что не так.

Роман11рег: komandor Так я разбирал все задрано и тому подобное. Менял поршень ставил новые колечки тоже самое потом устал и перестал уже лет 5 стоит она и скучает. А мотоцикл новый можно сказать(

komandor: Роман11рег , так я-то об этом не знал Если задрано - точить.

Sagdiev: komandor хоннингуй

komandor: Sagdiev , а чего мне хонинговать?

Роман11рег: komandor Все хонингуй что есть на моте Sagdiev Наверное точить нужно ну и обкатать нормально

Sagdiev: komandor если задиры не глубокие лучше хоннинговать. Если нет, то точим и потом хон

komandor: Sagdiev , это Роману надо работать с поршневой Разговор про его мот идет. А так, хон - да! Вещь. Только сдается мне, на нашем 2т он не сильно повлияет на ресурс. Ведь масляная пленка гораздо меньше, чем у 4т. Нечему там задерживаться. Но это только мое мнение, а, как мы помним из заглавия темы, мне доверять не стоит

Sagdiev: komandor пишет: А так, хон - да! Вещь. Только сдается мне, на нашем 2т он не сильно повлияет на ресурс. Ведь масляная пленка гораздо меньше, чем у 4т. Нечему там задерживаться. Но это только мое мнение согласен, на поверхности цилиндра необходимо оставить микроканавки (сеточку) при хоннинговании єто реализуется таким образом: сначала проходим грубіми брусками 100, а потом 400-500 зернистостью. и сеточка остается и поверхность гладкая. По второму разу снимаются вершині "гор", а "долині" остаются

Dimon-49: komandor, я наверное понял где ты накосячил. Объем камеры сгорания надо мерять, а не одной головки. А ту тему все же почитай. с середины там про степень сжатия и т.п.

komandor: Dimon-49, а по подробнее? Я считал, что камера сгорания находится в головке. Что можно поставить знак равенства. Это не так? Что же тогда "камера сгорания"? И еще: если "камера сгорания" больше, чем объем головки, то ст сж будет еще меньше. А она по моим расчетам и так меньше книжной. Объясни пожалуйста подробнее! Почитаю. п.с. А как цитировать в сообщении?

oleg_zav: komandor пишет: п.с. А как цитировать в сообщении? левой кнопкой выделяешь что цитировать. Затем внизу нажать кнопку "цитата"

санчес: я много раз извеняюсь!.я в нете ноль зарегистроватся на форуме не получается(два месяца читаю форум много ответов нашел) восстанавливаю дедовский иж 49"53года".знатоки скажите пожалуйста вопрос большой с колесами возник. позиционирование обода относительно ступицы колеса "зонт" какие цифры есть?касаемо обеих колес....я извеняюсь есче раз.что не в тему"или как называется?".

санчес: я много раз извеняюсь!.я в нете ноль зарегистроватся на форуме не получается(два месяца читаю форум много ответов нашел) восстанавливаю дедовский иж 49"53года".знатоки скажите пожалуйста вопрос большой с колесами возник. позиционирование обода относительно ступицы колеса "зонт" какие цифры есть?касаемо обеих колес....я извеняюсь есче раз.что не в тему"или как называется?".

oleg_zav: санчес на ступице есть проточка. Натягиваешь нитку по диагонали обода, причем концы должны быть с разных сторон обода. На правильно собраном колесе нитка совпадает с проточкой

komandor: oleg_zav пишет: левой кнопкой выделяешь что цитировать. Затем внизу нажать кнопку "цитата" Эврика Спасибо!

Dimon-49: komandor пишет: Что же тогда "камера сгорания"? V К.С. = V головки + V прокладки + V цилиндра не занятый поршнем - V поршня (полусфера днища поршня выступает над кромкой цилиндра) В нашем случае посчитать практически не реально, можно только измерить. Чтоб точно замерить объем К.С. нужно выставить поршень в ВМТ и через свечное отверстие (или декомпрессора) залить шприцем масло. Сколько кубов влезет до нижней грани отверстия - такой объем имеет К.С. Если двигатель на моте - последний нужно положить или выставить так чтоб заливное отверстие смотрело в небо. Если цилиндр точеный - то его объем уже не 346 кубиков.

komandor: Dimon-49 , ну хорошо. Если добавить этот некий объем, то степень сжатия будет еще меньше. Еще больше будет разрыв с книжным значением. Я и задаю вопрос: "почему книжные значения не соответствуют реальности?". Тут же спецы не один год владеют 49-м, подскажите пожалуйста: почему так?

oleg_zav: komandor пишет: Я и задаю вопрос: "почему книжные значения не соответствуют реальности?". Тут же спецы не один год владеют 49-м, подскажите пожалуйста: почему так? реально мне пофиг и никогда не заморачивался, работает и пусть работает. Если не совпадают значения, значит что то не так считали тогда и сейчас. Ну насчитаете вместо 5,8 целых 6 единиц, что изменится? Работать по другому не будет. Подрезание головок на 0,1 мм тоже фигня, да в общем и на 3 мм так же. Не заморачивайтесь и не усложняйте себе жизнь.

oleg_zav: кстати поршень не плоский, а выпуклый, может в этом причина?

Sagdiev: ей Богу завтра маслом померяю с отверстием к верху)

komandor: oleg_zav , ну вот вам пофиг, а я хочу разобраться. Чисто для себя. Да и вообще, как так: работает и ладно? Я хочу понимать как и почему. Помню мне дали в руки посмотреть книгу одну. Издания аж довоенного... Так там я такое увидел, причем для детей... Вот вы знаете, как на коленке собрать электродвигатель? Не теоретически, а практически? Я, вот, и не знаю с чего начать, если честно. А там все было написано простейшим языком: как и почему. Я в свое время пытался рассчитать паровую машину и котел. В качестве умственной задачки. Котел так и не смог - не хватает данных. Я деградирую по сравнению с моим прадедом. Ко мне в гараж всякие мужички бывает заходят - всем интересно, что я собираю в этот раз. Так вот, один зашел и давай брюзжать... Типа вам-то хорошо сейчас, надо что- купил. А в наше время ничего не было... Это он про зарядник - аккум у меня на зарядке стоял. Я ему, мол, а в ваше время набрал деталей на работе, у знакомых и сам собрал. Ну и закусились мы с ним, что я соберу простейший зарядник 6\12в на разные токи, из нелинейных эл-тов только выпрямитель. Ничего не покупая и используя только школьные знания по физике. Теперь у меня в гараже зарядник до 10а... В простейших вещах надо разбираться, я считаю. И так слишком много "работает и ладно" вокруг...

komandor: oleg_zav пишет: кстати поршень не плоский, а выпуклый, может в этом причина? Ну вот если подумать. Поршень выпуклый, значит уменьшает камеру сгорания, значит ст сж больше. А у нас - меньше.

komandor: Sagdiev пишет: ей Богу завтра маслом померяю с отверстием к верху) Да, будет круто! И формулу, формулу

Kaybass: даа, раньше много чего умели делать

Dimon-49: komandor пишет: Получилась уже не помню точно, но меньше, чем в книжке указана. В районе 5.6-5.8 против 6.1 книжной. Какой такой книжной? Что в мануале, что в паспорте мотоцикла даются четкие данные - 5.8 Вопрос: почему стандартная степень сжатия не получается на стандартной головке? Отвечаю еще раз: в расчете принимают участие 2 параметра: 1. полный объем цилиндра 2. объем К.С. (ни объем головы). Ты измерял объем К.С.? Думаю - нет. Думается так: если измерял - получил бы 72 куба. (346+72)/72=5.8

komandor: Dimon-49 , ну я да. Подошибся. 5.8 - я там потом в теме написал. Я намерял только в головке 80см3 - 4 шприца 20-тки. Поршень не настолько выпуклый - он не выходит за плоскость котла. Или если даже выходит, то не на 8см3. Да. Камеру сгорания я не измерял. Не подумал. Sagdiev хотел померить. Я не могу пока - не попасть в гараж. Но у нас с ним разнятся данные о замере головки. Я еще замерю и не раз - как попаду в гараж. Если я не прав - я это признАю. В бутылку не полезу К тому же, научить безграмотного - это вам всем зачтется

Sagdiev: komandor сейчас Назар меряет...

Sagdiev: формула есть на фото, но не заливается упорно пишу вручную: Vк.с.=Vц/Z-1 (см3) где: Vк.с. - объем камеры сгорания , см3 Vц - рабочий объем цилиндра, см3 Z - степень сжатия я пересчитівал по ней - тот же результат. Значит дело не в формуле

komandor: Sagdiev , спасибо! Формулу записал себе. Интересен замер Назара.

Sagdiev: komandor Назар отписался, маслом по методу Димона 49 = 75 см3 итого, стоковая степень сжатия близка к цифре 5,6133 в периоде

komandor: Sagdiev , передайте пожалуйста ему большое спасибо! Я через несколько дней попаду в гараж, возьму родную головку и перемеряю ее отдельно и попробую замерить камеру сгорания в сборе. 5.61, а не 5.8

Sagdiev: komandor реально интересно. Олег_зав говорил о различиях конструкция. Возможно у вас другая головка. Назар даже видео снял. Завтра закину на Канал

komandor: Sagdiev , тут даже дважды интересно: - почему я намерил 80см3? Но считаем ваши результаты эталонными - я пока не могу перемерить. - почему реальность не совпадает с книгой? п.с. как в гараж попаду - гляну на все головки на предмет различия.

Sagdiev: komandor а пока в гараж не попали - попробуйте уснуть)

komandor: Sagdiev

Ной: Вот от 2014г пост 528 Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания. СR=(п/4 х b2 x S + Vc + Vпр)/Vc , где: b = диаметр цилиндра; S = ход поршня; Vc = объём камеры сгорания, то есть, объём, занимаемый бензовоздушной смесью в конце такта сжатия, непосредственно перед поджиганием искрой; часто определяется не расчётом, а непосредственно измерением из-за сложной формы камеры сгорания. Vпр = объём полости прокладки, находим по формуле объёма цилиндра =п x r2 x h, где h высота прокладки. Я измерил объём камеры сгорания на снятой стоковой головке, заполняя её бензином из шприца. Получилось 73 см3. Это практика. Теперь геометрия. СR=(3,14/4 х 7,2см2 x 8,5см + 73см3 + 2см3)/73см3 = (346 + 73 + 2) /73 = 5,8 Степень сжатия сходиться с мануалом значит измерил правильно. Далее. Чтобы увеличить степень сжатия хотябы до 8,5 как на П5 (8,2-8,7) нужно уменьшить камеру сгорания до 46 см3 (измерянно тем же способом на головке П5). Проверяем (346 + 46 + 2)/46 = 8,56 Далее. Заливаем в головку 46 см3 бензина и измеряем штангелем растояния от торца головки до поверхности бензина. И падаем со стула. Около 5мм, а толщина фланца на головке всего 2мм. По ходу пьесы измерил объёмы на всех головках, что у меня в гараже нашлись. ИЖ-49=73см3, ИЖ-56= 64см3, ИЖ-П(3?)=56см3, К175А=29см3, Восход-2=23см3, Минск 3.115=17см3.

Sagdiev: Ной фундаментально описано, но со стула падать не надо) выход пока один - заливать головку алюминием. Простым срезанием головки метод ограничен ее конструкцией. Можно, конечно и цилиндр сточить. Точил, но все равно надо заливать для ст.сж. 9,65 до объема 40 см3. Но и это не предел в этой схеме.

komandor: Ной , да. Я это уже прочитал в "той" теме. Спасибо.

Sagdiev: komandor для справки: у ИЖ Планета 5 степень сжатия колеблется в пределах: 8,2-8,7

komandor: Sagdiev , намек понял. "Рулетка" в размерах? Но если это так, то... Неужели не могли сделать более "одинаково"? Ладно бы компрессия колебалась в пол-очка. Это можно понять: много чего влияет как на замер, так и на результат. Но геометрия же должна быть одинакова!

Ной: komandor пишет: Но геометрия же должна быть одинакова! От наивный. Sagdiev пишет: у ИЖ Планета 5 степень сжатия колеблется в пределах: 8,2-8,7 ну там наверное из-за кольца медного под головку. Хочу ставлю, хочу нет. Хочу на 80м езжу, хочу на 92м. У меня кольца с завода не было.

komandor: Ной , кстати да! Про кольцо я не подумал

Sagdiev: komandor пишет: Ладно бы компрессия колебалась в пол-очка. Это можно понять: много чего влияет как на замер, так и на результат. Но геометрия же должна быть одинакова! да, да... недавно вскрыли продувочные каналы у Планеты 3, так там как площадь сечения левого от правого отличалась, так и форма каналов. БИОДИЗАЙН!!! мать его за ногу, как у человека - одно яйцо ниже другого коллеги, извините за натурализм

Sagdiev: Формула РЕАЛЬНОЙ степени сжатия у нас геометрическая ст.сж. 9.67, а реальная 7.2

Sagdiev:

Sagdiev: теперь все написанное сбито в одно видео: https://www.youtube.com/watch?v=WVUHF0nHFBQ

komandor: Продолжу тему. Сначала пара слов про свою головку, которая проточенная. Когда я проходил норматив свд762, я поставил стоковою голову. Получилось вот что: на проточенной я с женой ехал 85-90 по трассе. Практически не взирая на горки, мот был нагружен вещами дополнительно. На стоке я один разгонялся до 80. Горки чувствовались сильнее, до 90-95 разгонялся только в воздушном кармане за фурой. Такие, вот, результаты. Теперь далее: я захотел проточить максимально возможно, почти до ниток резьбы декомпрессора. Около 1 мм до резьбы. Появились нюансы- вскрылись каверны в месте проточки. Но, думаю, не критично. И надо убирать толщину основания ребер, тут сложнее - мяса нет почти. Ок 2.5-3.5 мм это основание. Хз, как получится. Главное: замерил камеру сгорания маслом. Получилось 48 см3. Теоретически без прокладки около 8 ст сж для номинального поршня и объема 346 см3. Что и хотелось, в общем-то. Попробую ее установить. Там еще нужна мех обработка по месту, что бы она села. К сожалению, уезжаю на месяц. По приезду продолжу. Потихоньку появляются очертания гражданской головки под 92 бензин.

Dimon-49: komandor пишет: Сначала пара слов про свою головку, которая проточенная Эта фраза хоть и резанула глаз, удалось вспомнить о чем разговор))) я захотел проточить максимально возможно, почти до ниток резьбы декомпрессора. Около 1 мм до резьбы. Не проще ли уменьшить к.с. не в ущерб геометрии и эстетике? Сейчас аргонно-дуговая сварка не проблема.

komandor: Dimon-49 пишет: Эта фраза хоть и резанула глаз, удалось вспомнить о чем разговор))) На это и расчет Dimon-49 пишет: Не проще ли уменьшить к.с. не в ущерб геометрии и эстетике? Сейчас аргонно-дуговая сварка не проблема. Ну, во первых- у меня проблема. Хоть и решаемая. А во вторых- надо фрезеровать сферу камеры потом. А вот это для меня уже не решаемая проблема. И еще: а в чем ущерб геометрии и эстетики? Снаружи обычная головка иж49.

Dimon-49: komandor пишет: А вот это для меня уже не решаемая проблема. Дремеля нету? komandor пишет: а в чем ущерб геометрии и эстетики? И надо убирать толщину основания ребер, тут сложнее - мяса нет почти. Ок 2.5-3.5 мм это основание. Хз, как получится.

komandor: Нет дремеля. Ну это будет не заметно, а вообще- поглядим.

komandor: И так, товарищи! Во первых, с праздником. Во вторых, сегодня дорвался до гаража и посадил 'ту' проточенную головку на котел. В результате осмотра, более детального, было выяснено следующее: 1. Ребра рубашки на моем котле отлиты криво, относительно канала, где ходит поршень. Именно поэтому нужна доп обработка. На других своих котлах такого не обнаружил. Частный случай. 2. Крышка села на толстую медную прокладку с зазором 0.5мм в самом "близком" месте. 3. На кике стою. Компрессия впечатляет. Если интересно, то подробности. Из-за криво отлитых ребер, привалочная поверхность котла находится от этих ребер на разной высоте: от 4мм до 1.5 мм. И проточенная головка, у которой, в свою очередь, была срезана привалочная плоскость до заглубления 1-2 мм от ниток резьбы декомпрессора, садится основанием ребер на ребра котла, не прижимая прокладку. Было принято решение убрать часть толщины мешающего ребра котла со стороны головки. Для восстановления высоты привалочной плоскости около 3мм над ребром. Это было произведено последовательно зачистным, более тонким отрезным и лепестковым дисками на болгарке. Для лучшего зазора было снято около 0.5 мм на плоскости основания ребер головки со стороны котла. В результате я весь в чугунной пыли, но голова села, все хорошо. Буду ставить двигатель и испытывать! Фотки не делал, было оч грязно, весь ветер дул в ворота гаража. Короче, воображение- наше все! Грядет гражданская головка под 92 бенз без аргона, и иного высокотехнологичного дрочерства. Продолжение следует.

Dimon-49: Ждемс продолжение.

old fox: Будет мощнее на 15%, а это 13.2 л.с. (при условии что родных 11.5 осталось).

oleg_zav: old fox пишет: Будет мощнее на 15%, а это 13.2 л.с. (при условии что родных 11.5 осталось). минус рессурс. Вообще не пойму зачем все это? Стоковый мотор нормально работает и все переваривает вплоть до 95 бенза. Если не участвовать в соревнованиях, то зачем?

komandor: Продолжение идет. Сегодня воткнул движок в раму, на большее времени не хватило.

komandor: oleg_zav пишет: минус рессурс. Вообще не пойму зачем все это? Стоковый мотор нормально работает и все переваривает вплоть до 95 бенза. Если не участвовать в соревнованиях, то зачем? Это почему минус ресурс? 13 с копейками лс - это аналог иж-56. У него сильно меньше ресурс? А нужно это для того, чтобы использовать потенциал топлива. Какие соревнования с +2л.с.? Ну и для приложения рук. Я оппозитчик

komandor: Собрал и завел. Требуется обкатка и тотальная настройка. Реагирует по другому во всем почти. Ну, попробую!

komandor: old fox , почему 15 процентов? Как посчитать?

old fox: http://icarbio.ru/articles/vlijanie-stepeni-szhatija.html А вообще во всех советских книжках об этом пишут (причем фигурируют именно 15%).

komandor: old fox , еще вопрос: 15% увеличения мощности ожидается при переходе от 80(76) к 92? А от 66 к 92? Это я вот для чего спрашиваю: у меня на полном газу оч богатая смесь. Когда работает сам жиклер. Нужно его уменьшать, а на сколько? Логично предположить, что пропорционально увеличению мощности. Я подобрал жиклер от Явы 92-производительностью. Это примерно на 17 % меньше 110. Буду на него ориентироваться.

old fox: Вы винтом качества пробовали регулировать? При повышении степени сжатия вам нужно выставить раньше УОЗ (при условии что у вас был правильно настроен карб на старой головке). Повышение степени сжатия оптимизирует процесс сгорания приготовленной карбом смеси. Грубо говоря мы получаем с того же заряда больше мощности. Повышением степени сжатия вы улучшили смесеобразование а следовательно и горение рабочей смеси. Но никак не увеличили кол-во топлива или воздуха в рабочей смеси. Примерное увеличение мощьности можно вычислить сравнив инструкции к эксплуатации Планет (нужно найти планету которую первую перевели на 92 бенз)..

komandor: Винт качества регулирует смесь на хх. Но все равно пробовал. Сейчас на 92 жиклере и игле посередине свечи покирпичневели...

old fox: значить вы на правильном пути

komandor: https://yadi.sk/i/5oPS5PMvri7lAQ Вот как-то так. А какие значения степени сжатия должны быть для 92 бенза? Что-то разное пишут.

komandor: old fox , может и на правильном, но это не точно...

komandor: И так, второй день настроек закончен. Итог: 9 очков компрессии, кирпичная свеча, жиклер 92 с явы (по резьбе подходит). Но нужно заменить иглу на чуть короче, тк явский жиклер более 'мелкий' и родная игла упиралась. Поршневая до конца не обкатана, поэтому насилию конец, но 90 на спидометре было. Дальше не пошло по ощущениям - по оборотам. Вообще, такое ощущение, что звезда на 18 стала звездой на 17. Предельные обороты не выросли, а мощности, вроде, стало поболее. Сложно сравнивать- последний раз ездил в том сезоне, а в этом на моте 60лс... В общем, просится 19 звезда, но до конца обкатки оставлю 18.

Dimon-49: komandor, а чем 110 гтж не угодил?

komandor: Dimon-49 , на нем очень богатая смесь при езде в полный газ, когда "работает" только он.

komandor: old fox : "Повышением степени сжатия вы улучшили смесеобразование а следовательно и горение рабочей смеси. Но никак не увеличили кол-во топлива или воздуха в рабочей смеси. " Я думал над вашими словами и мне кажется так: при улучшении горения смеси она стала сгорать полностью. До этого стояла эта же головка, но проточенная меньше. Свечи были кирпичные, но более темные. Сейчас кирпичные и более саетлые, но сфоткать это не смог - телефон не берет. Иными словами, по моему мнению, так проявляется та самая топливная экономичность при переводе на высокооктановое топливо. Для езды в полный газ - подбором меньшего гтж в нашем простейшем карбюраторе.

komandor: Я был не прав! В изменении гтж. Вернул 110 после пробега 50 км. По видимому, черный налет, что я принял за богатую смесь и характерные признаки "заливания" свечи дали конкретный бензин и конкретное масло. На пробег залил другой смеси и заменил свечку. Вскрылась бедная смесь. Поставил обратно 110 гтж.

Dimon-49: С раздуплением вас! Ну а дальше? Лошадей то добавилось?

komandor: Сипасибо, однако. А хрен знает- обкатка. Но 18 звезда стала походить на 17 по тяге и наборе скорости (в пределах обкаточных).

Dimon-49: Сколько обкатываешь (в км)? Когда наваливать будет можно?

komandor: Ну, км 300 накатано. Еще хотя бы 200-300 и можно поддавать без фанатизма. А так, мотор "сам" выходит на 70 км\ч. Эта скорость (по ощущениям) ему дается легко. Но я стараюсь ездить 60.

komandor: Да и вряд ли будет скорость больше: он упирается по оборотам, а не по мощности. Для скорости надо 19 звезду попробовать.

Dimon-49: komandor пишет: он упирается по оборотам, а не по мощности. Именно потому что не хватает мощности мотор под нагрузкой не может развить бОльшие обороты. 19 звезда добавит от силы +5км/ч, ибо через нее мотору еще тяжелее будит. А вот динамика заметно пойдет в низ. 17 пробуй.

komandor: Попробую. Но. Разве не двухканальная продувка и настройка резонатора выпуска на резонанс на низких оборотах не дают развить обороты выше? У меня на 17 были очень короткие 1 и 2 скорости. Чуть газу- и уже пора переключаться. Теперь почти так же с 18 звездой. Но я попробую на днях, как будет время и погода!

Dimon-49: Без нагрузки то он еще как раскручивается. Я когда-то (в далекой юности) в погоне за скоростью поставил звезду на 21 Максималка была 60 км,ч (не помню на какой звезде), стала 65. При этом в черте города я постоянно щелкал коробкой, а на подъемы приходилось втыкать вторую. До этого - четвертая не выключалась. В общем, через 500 км я ее закинул.

komandor: 21 - это конечно перебор. Это для юпитера одиночки. Я поезжу на 18, попробую 17 и 19.

komandor: Кстати, может кому надо. Есть практически готовая прокладка под голову иж49. Только надо чуть перерубить отверстия под болты поуже, где-то на 1/3 диаметра. Это прокладки под турбину камаза! Внутренний диаметр 72мм, материал бывает разный. Мне попалась в руки металлопаронитовая. С металлическими нитями. Но они бывают и с медным пояском, со всякими асбестовыми вставками, короче- разные. Поставил, заводил, по гаражам поездил. Все в норме, как поеду куда подальше- отпишусь.



полная версия страницы