Форум » Разговорчики » Подскажите дураку про степень сжатия. » Ответить

Подскажите дураку про степень сжатия.

komandor: А именно, как ее считать на 2т? По формуле, бла-бла-бла. А конкретнее: считать объем котла с окнами или без? И еще вопрос. Что-то вспомнил я: мерил камеру сгорания на 49, считал ст сж. Получилась уже не помню точно, но меньше, чем в книжке указана. В районе 5.6-5.8 против 6.1 книжной. Считал объем с окнами. Если без окон - вообще мало. Почему меньше книжных значений? Подрезал в качестве экскримента головку на 2.5мм - довел до 6.4 где-то.

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 All

санчес: я много раз извеняюсь!.я в нете ноль зарегистроватся на форуме не получается(два месяца читаю форум много ответов нашел) восстанавливаю дедовский иж 49"53года".знатоки скажите пожалуйста вопрос большой с колесами возник. позиционирование обода относительно ступицы колеса "зонт" какие цифры есть?касаемо обеих колес....я извеняюсь есче раз.что не в тему"или как называется?".

санчес: я много раз извеняюсь!.я в нете ноль зарегистроватся на форуме не получается(два месяца читаю форум много ответов нашел) восстанавливаю дедовский иж 49"53года".знатоки скажите пожалуйста вопрос большой с колесами возник. позиционирование обода относительно ступицы колеса "зонт" какие цифры есть?касаемо обеих колес....я извеняюсь есче раз.что не в тему"или как называется?".

oleg_zav: санчес на ступице есть проточка. Натягиваешь нитку по диагонали обода, причем концы должны быть с разных сторон обода. На правильно собраном колесе нитка совпадает с проточкой


komandor: oleg_zav пишет: левой кнопкой выделяешь что цитировать. Затем внизу нажать кнопку "цитата" Эврика Спасибо!

Dimon-49: komandor пишет: Что же тогда "камера сгорания"? V К.С. = V головки + V прокладки + V цилиндра не занятый поршнем - V поршня (полусфера днища поршня выступает над кромкой цилиндра) В нашем случае посчитать практически не реально, можно только измерить. Чтоб точно замерить объем К.С. нужно выставить поршень в ВМТ и через свечное отверстие (или декомпрессора) залить шприцем масло. Сколько кубов влезет до нижней грани отверстия - такой объем имеет К.С. Если двигатель на моте - последний нужно положить или выставить так чтоб заливное отверстие смотрело в небо. Если цилиндр точеный - то его объем уже не 346 кубиков.

komandor: Dimon-49 , ну хорошо. Если добавить этот некий объем, то степень сжатия будет еще меньше. Еще больше будет разрыв с книжным значением. Я и задаю вопрос: "почему книжные значения не соответствуют реальности?". Тут же спецы не один год владеют 49-м, подскажите пожалуйста: почему так?

oleg_zav: komandor пишет: Я и задаю вопрос: "почему книжные значения не соответствуют реальности?". Тут же спецы не один год владеют 49-м, подскажите пожалуйста: почему так? реально мне пофиг и никогда не заморачивался, работает и пусть работает. Если не совпадают значения, значит что то не так считали тогда и сейчас. Ну насчитаете вместо 5,8 целых 6 единиц, что изменится? Работать по другому не будет. Подрезание головок на 0,1 мм тоже фигня, да в общем и на 3 мм так же. Не заморачивайтесь и не усложняйте себе жизнь.

oleg_zav: кстати поршень не плоский, а выпуклый, может в этом причина?

Sagdiev: ей Богу завтра маслом померяю с отверстием к верху)

komandor: oleg_zav , ну вот вам пофиг, а я хочу разобраться. Чисто для себя. Да и вообще, как так: работает и ладно? Я хочу понимать как и почему. Помню мне дали в руки посмотреть книгу одну. Издания аж довоенного... Так там я такое увидел, причем для детей... Вот вы знаете, как на коленке собрать электродвигатель? Не теоретически, а практически? Я, вот, и не знаю с чего начать, если честно. А там все было написано простейшим языком: как и почему. Я в свое время пытался рассчитать паровую машину и котел. В качестве умственной задачки. Котел так и не смог - не хватает данных. Я деградирую по сравнению с моим прадедом. Ко мне в гараж всякие мужички бывает заходят - всем интересно, что я собираю в этот раз. Так вот, один зашел и давай брюзжать... Типа вам-то хорошо сейчас, надо что- купил. А в наше время ничего не было... Это он про зарядник - аккум у меня на зарядке стоял. Я ему, мол, а в ваше время набрал деталей на работе, у знакомых и сам собрал. Ну и закусились мы с ним, что я соберу простейший зарядник 6\12в на разные токи, из нелинейных эл-тов только выпрямитель. Ничего не покупая и используя только школьные знания по физике. Теперь у меня в гараже зарядник до 10а... В простейших вещах надо разбираться, я считаю. И так слишком много "работает и ладно" вокруг...

komandor: oleg_zav пишет: кстати поршень не плоский, а выпуклый, может в этом причина? Ну вот если подумать. Поршень выпуклый, значит уменьшает камеру сгорания, значит ст сж больше. А у нас - меньше.

komandor: Sagdiev пишет: ей Богу завтра маслом померяю с отверстием к верху) Да, будет круто! И формулу, формулу

Kaybass: даа, раньше много чего умели делать

Dimon-49: komandor пишет: Получилась уже не помню точно, но меньше, чем в книжке указана. В районе 5.6-5.8 против 6.1 книжной. Какой такой книжной? Что в мануале, что в паспорте мотоцикла даются четкие данные - 5.8 Вопрос: почему стандартная степень сжатия не получается на стандартной головке? Отвечаю еще раз: в расчете принимают участие 2 параметра: 1. полный объем цилиндра 2. объем К.С. (ни объем головы). Ты измерял объем К.С.? Думаю - нет. Думается так: если измерял - получил бы 72 куба. (346+72)/72=5.8

komandor: Dimon-49 , ну я да. Подошибся. 5.8 - я там потом в теме написал. Я намерял только в головке 80см3 - 4 шприца 20-тки. Поршень не настолько выпуклый - он не выходит за плоскость котла. Или если даже выходит, то не на 8см3. Да. Камеру сгорания я не измерял. Не подумал. Sagdiev хотел померить. Я не могу пока - не попасть в гараж. Но у нас с ним разнятся данные о замере головки. Я еще замерю и не раз - как попаду в гараж. Если я не прав - я это признАю. В бутылку не полезу К тому же, научить безграмотного - это вам всем зачтется

Sagdiev: komandor сейчас Назар меряет...

Sagdiev: формула есть на фото, но не заливается упорно пишу вручную: Vк.с.=Vц/Z-1 (см3) где: Vк.с. - объем камеры сгорания , см3 Vц - рабочий объем цилиндра, см3 Z - степень сжатия я пересчитівал по ней - тот же результат. Значит дело не в формуле

komandor: Sagdiev , спасибо! Формулу записал себе. Интересен замер Назара.

Sagdiev: komandor Назар отписался, маслом по методу Димона 49 = 75 см3 итого, стоковая степень сжатия близка к цифре 5,6133 в периоде

komandor: Sagdiev , передайте пожалуйста ему большое спасибо! Я через несколько дней попаду в гараж, возьму родную головку и перемеряю ее отдельно и попробую замерить камеру сгорания в сборе. 5.61, а не 5.8

Sagdiev: komandor реально интересно. Олег_зав говорил о различиях конструкция. Возможно у вас другая головка. Назар даже видео снял. Завтра закину на Канал

komandor: Sagdiev , тут даже дважды интересно: - почему я намерил 80см3? Но считаем ваши результаты эталонными - я пока не могу перемерить. - почему реальность не совпадает с книгой? п.с. как в гараж попаду - гляну на все головки на предмет различия.

Sagdiev: komandor а пока в гараж не попали - попробуйте уснуть)

komandor: Sagdiev

Ной: Вот от 2014г пост 528 Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания. СR=(п/4 х b2 x S + Vc + Vпр)/Vc , где: b = диаметр цилиндра; S = ход поршня; Vc = объём камеры сгорания, то есть, объём, занимаемый бензовоздушной смесью в конце такта сжатия, непосредственно перед поджиганием искрой; часто определяется не расчётом, а непосредственно измерением из-за сложной формы камеры сгорания. Vпр = объём полости прокладки, находим по формуле объёма цилиндра =п x r2 x h, где h высота прокладки. Я измерил объём камеры сгорания на снятой стоковой головке, заполняя её бензином из шприца. Получилось 73 см3. Это практика. Теперь геометрия. СR=(3,14/4 х 7,2см2 x 8,5см + 73см3 + 2см3)/73см3 = (346 + 73 + 2) /73 = 5,8 Степень сжатия сходиться с мануалом значит измерил правильно. Далее. Чтобы увеличить степень сжатия хотябы до 8,5 как на П5 (8,2-8,7) нужно уменьшить камеру сгорания до 46 см3 (измерянно тем же способом на головке П5). Проверяем (346 + 46 + 2)/46 = 8,56 Далее. Заливаем в головку 46 см3 бензина и измеряем штангелем растояния от торца головки до поверхности бензина. И падаем со стула. Около 5мм, а толщина фланца на головке всего 2мм. По ходу пьесы измерил объёмы на всех головках, что у меня в гараже нашлись. ИЖ-49=73см3, ИЖ-56= 64см3, ИЖ-П(3?)=56см3, К175А=29см3, Восход-2=23см3, Минск 3.115=17см3.

Sagdiev: Ной фундаментально описано, но со стула падать не надо) выход пока один - заливать головку алюминием. Простым срезанием головки метод ограничен ее конструкцией. Можно, конечно и цилиндр сточить. Точил, но все равно надо заливать для ст.сж. 9,65 до объема 40 см3. Но и это не предел в этой схеме.

komandor: Ной , да. Я это уже прочитал в "той" теме. Спасибо.

Sagdiev: komandor для справки: у ИЖ Планета 5 степень сжатия колеблется в пределах: 8,2-8,7

komandor: Sagdiev , намек понял. "Рулетка" в размерах? Но если это так, то... Неужели не могли сделать более "одинаково"? Ладно бы компрессия колебалась в пол-очка. Это можно понять: много чего влияет как на замер, так и на результат. Но геометрия же должна быть одинакова!

Ной: komandor пишет: Но геометрия же должна быть одинакова! От наивный. Sagdiev пишет: у ИЖ Планета 5 степень сжатия колеблется в пределах: 8,2-8,7 ну там наверное из-за кольца медного под головку. Хочу ставлю, хочу нет. Хочу на 80м езжу, хочу на 92м. У меня кольца с завода не было.



полная версия страницы