Форум » Разговорчики » Подскажите дураку про степень сжатия. » Ответить

Подскажите дураку про степень сжатия.

komandor: А именно, как ее считать на 2т? По формуле, бла-бла-бла. А конкретнее: считать объем котла с окнами или без? И еще вопрос. Что-то вспомнил я: мерил камеру сгорания на 49, считал ст сж. Получилась уже не помню точно, но меньше, чем в книжке указана. В районе 5.6-5.8 против 6.1 книжной. Считал объем с окнами. Если без окон - вообще мало. Почему меньше книжных значений? Подрезал в качестве экскримента головку на 2.5мм - довел до 6.4 где-то.

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 All

komandor: Ной , кстати да! Про кольцо я не подумал

Sagdiev: komandor пишет: Ладно бы компрессия колебалась в пол-очка. Это можно понять: много чего влияет как на замер, так и на результат. Но геометрия же должна быть одинакова! да, да... недавно вскрыли продувочные каналы у Планеты 3, так там как площадь сечения левого от правого отличалась, так и форма каналов. БИОДИЗАЙН!!! мать его за ногу, как у человека - одно яйцо ниже другого коллеги, извините за натурализм

Sagdiev: Формула РЕАЛЬНОЙ степени сжатия у нас геометрическая ст.сж. 9.67, а реальная 7.2


Sagdiev:

Sagdiev: теперь все написанное сбито в одно видео: https://www.youtube.com/watch?v=WVUHF0nHFBQ

komandor: Продолжу тему. Сначала пара слов про свою головку, которая проточенная. Когда я проходил норматив свд762, я поставил стоковою голову. Получилось вот что: на проточенной я с женой ехал 85-90 по трассе. Практически не взирая на горки, мот был нагружен вещами дополнительно. На стоке я один разгонялся до 80. Горки чувствовались сильнее, до 90-95 разгонялся только в воздушном кармане за фурой. Такие, вот, результаты. Теперь далее: я захотел проточить максимально возможно, почти до ниток резьбы декомпрессора. Около 1 мм до резьбы. Появились нюансы- вскрылись каверны в месте проточки. Но, думаю, не критично. И надо убирать толщину основания ребер, тут сложнее - мяса нет почти. Ок 2.5-3.5 мм это основание. Хз, как получится. Главное: замерил камеру сгорания маслом. Получилось 48 см3. Теоретически без прокладки около 8 ст сж для номинального поршня и объема 346 см3. Что и хотелось, в общем-то. Попробую ее установить. Там еще нужна мех обработка по месту, что бы она села. К сожалению, уезжаю на месяц. По приезду продолжу. Потихоньку появляются очертания гражданской головки под 92 бензин.

Dimon-49: komandor пишет: Сначала пара слов про свою головку, которая проточенная Эта фраза хоть и резанула глаз, удалось вспомнить о чем разговор))) я захотел проточить максимально возможно, почти до ниток резьбы декомпрессора. Около 1 мм до резьбы. Не проще ли уменьшить к.с. не в ущерб геометрии и эстетике? Сейчас аргонно-дуговая сварка не проблема.

komandor: Dimon-49 пишет: Эта фраза хоть и резанула глаз, удалось вспомнить о чем разговор))) На это и расчет Dimon-49 пишет: Не проще ли уменьшить к.с. не в ущерб геометрии и эстетике? Сейчас аргонно-дуговая сварка не проблема. Ну, во первых- у меня проблема. Хоть и решаемая. А во вторых- надо фрезеровать сферу камеры потом. А вот это для меня уже не решаемая проблема. И еще: а в чем ущерб геометрии и эстетики? Снаружи обычная головка иж49.

Dimon-49: komandor пишет: А вот это для меня уже не решаемая проблема. Дремеля нету? komandor пишет: а в чем ущерб геометрии и эстетики? И надо убирать толщину основания ребер, тут сложнее - мяса нет почти. Ок 2.5-3.5 мм это основание. Хз, как получится.

komandor: Нет дремеля. Ну это будет не заметно, а вообще- поглядим.

komandor: И так, товарищи! Во первых, с праздником. Во вторых, сегодня дорвался до гаража и посадил 'ту' проточенную головку на котел. В результате осмотра, более детального, было выяснено следующее: 1. Ребра рубашки на моем котле отлиты криво, относительно канала, где ходит поршень. Именно поэтому нужна доп обработка. На других своих котлах такого не обнаружил. Частный случай. 2. Крышка села на толстую медную прокладку с зазором 0.5мм в самом "близком" месте. 3. На кике стою. Компрессия впечатляет. Если интересно, то подробности. Из-за криво отлитых ребер, привалочная поверхность котла находится от этих ребер на разной высоте: от 4мм до 1.5 мм. И проточенная головка, у которой, в свою очередь, была срезана привалочная плоскость до заглубления 1-2 мм от ниток резьбы декомпрессора, садится основанием ребер на ребра котла, не прижимая прокладку. Было принято решение убрать часть толщины мешающего ребра котла со стороны головки. Для восстановления высоты привалочной плоскости около 3мм над ребром. Это было произведено последовательно зачистным, более тонким отрезным и лепестковым дисками на болгарке. Для лучшего зазора было снято около 0.5 мм на плоскости основания ребер головки со стороны котла. В результате я весь в чугунной пыли, но голова села, все хорошо. Буду ставить двигатель и испытывать! Фотки не делал, было оч грязно, весь ветер дул в ворота гаража. Короче, воображение- наше все! Грядет гражданская головка под 92 бенз без аргона, и иного высокотехнологичного дрочерства. Продолжение следует.

Dimon-49: Ждемс продолжение.

old fox: Будет мощнее на 15%, а это 13.2 л.с. (при условии что родных 11.5 осталось).

oleg_zav: old fox пишет: Будет мощнее на 15%, а это 13.2 л.с. (при условии что родных 11.5 осталось). минус рессурс. Вообще не пойму зачем все это? Стоковый мотор нормально работает и все переваривает вплоть до 95 бенза. Если не участвовать в соревнованиях, то зачем?

komandor: Продолжение идет. Сегодня воткнул движок в раму, на большее времени не хватило.

komandor: oleg_zav пишет: минус рессурс. Вообще не пойму зачем все это? Стоковый мотор нормально работает и все переваривает вплоть до 95 бенза. Если не участвовать в соревнованиях, то зачем? Это почему минус ресурс? 13 с копейками лс - это аналог иж-56. У него сильно меньше ресурс? А нужно это для того, чтобы использовать потенциал топлива. Какие соревнования с +2л.с.? Ну и для приложения рук. Я оппозитчик

komandor: Собрал и завел. Требуется обкатка и тотальная настройка. Реагирует по другому во всем почти. Ну, попробую!

komandor: old fox , почему 15 процентов? Как посчитать?

old fox: http://icarbio.ru/articles/vlijanie-stepeni-szhatija.html А вообще во всех советских книжках об этом пишут (причем фигурируют именно 15%).

komandor: old fox , еще вопрос: 15% увеличения мощности ожидается при переходе от 80(76) к 92? А от 66 к 92? Это я вот для чего спрашиваю: у меня на полном газу оч богатая смесь. Когда работает сам жиклер. Нужно его уменьшать, а на сколько? Логично предположить, что пропорционально увеличению мощности. Я подобрал жиклер от Явы 92-производительностью. Это примерно на 17 % меньше 110. Буду на него ориентироваться.

old fox: Вы винтом качества пробовали регулировать? При повышении степени сжатия вам нужно выставить раньше УОЗ (при условии что у вас был правильно настроен карб на старой головке). Повышение степени сжатия оптимизирует процесс сгорания приготовленной карбом смеси. Грубо говоря мы получаем с того же заряда больше мощности. Повышением степени сжатия вы улучшили смесеобразование а следовательно и горение рабочей смеси. Но никак не увеличили кол-во топлива или воздуха в рабочей смеси. Примерное увеличение мощьности можно вычислить сравнив инструкции к эксплуатации Планет (нужно найти планету которую первую перевели на 92 бенз)..

komandor: Винт качества регулирует смесь на хх. Но все равно пробовал. Сейчас на 92 жиклере и игле посередине свечи покирпичневели...

old fox: значить вы на правильном пути

komandor: https://yadi.sk/i/5oPS5PMvri7lAQ Вот как-то так. А какие значения степени сжатия должны быть для 92 бенза? Что-то разное пишут.

komandor: old fox , может и на правильном, но это не точно...

komandor: И так, второй день настроек закончен. Итог: 9 очков компрессии, кирпичная свеча, жиклер 92 с явы (по резьбе подходит). Но нужно заменить иглу на чуть короче, тк явский жиклер более 'мелкий' и родная игла упиралась. Поршневая до конца не обкатана, поэтому насилию конец, но 90 на спидометре было. Дальше не пошло по ощущениям - по оборотам. Вообще, такое ощущение, что звезда на 18 стала звездой на 17. Предельные обороты не выросли, а мощности, вроде, стало поболее. Сложно сравнивать- последний раз ездил в том сезоне, а в этом на моте 60лс... В общем, просится 19 звезда, но до конца обкатки оставлю 18.

Dimon-49: komandor, а чем 110 гтж не угодил?

komandor: Dimon-49 , на нем очень богатая смесь при езде в полный газ, когда "работает" только он.

komandor: old fox : "Повышением степени сжатия вы улучшили смесеобразование а следовательно и горение рабочей смеси. Но никак не увеличили кол-во топлива или воздуха в рабочей смеси. " Я думал над вашими словами и мне кажется так: при улучшении горения смеси она стала сгорать полностью. До этого стояла эта же головка, но проточенная меньше. Свечи были кирпичные, но более темные. Сейчас кирпичные и более саетлые, но сфоткать это не смог - телефон не берет. Иными словами, по моему мнению, так проявляется та самая топливная экономичность при переводе на высокооктановое топливо. Для езды в полный газ - подбором меньшего гтж в нашем простейшем карбюраторе.

komandor: Я был не прав! В изменении гтж. Вернул 110 после пробега 50 км. По видимому, черный налет, что я принял за богатую смесь и характерные признаки "заливания" свечи дали конкретный бензин и конкретное масло. На пробег залил другой смеси и заменил свечку. Вскрылась бедная смесь. Поставил обратно 110 гтж.



полная версия страницы