Форум » Разговорчики » Ижи К-15, М-15, К-16, М-16 » Ответить

Ижи К-15, М-15, К-16, М-16

oleg_zav: Назрела тема по данным мотоциклам: - Иж-К15 -кроссовый - Иж-М15 -многодневка (эндуро по современному) - Иж-К16 -кроссовый. Он же Иж-6.216 - Иж-М16 -многодневка (эндуро по современному). Он же Иж-6.2161 Интересует литература, фото, различия конструкций и прочее. Может форумы есть? Особо К/М-15 интересует.

Ответов - 63, стр: 1 2 3 All

oleg_zav: Начну с К/М-15. Думал все отличие только в наличии светотехники на эмке и боковой ножки, ну и КПП. Затеял переделать "К" в "М", а как копнул тему глубже, оказалось не все так просто. С мотором вроде все понятно, на "К" стоит обычный от ПС, на "М" КПП другая. Головка и прочее стандартные. Зажигание электронное с Минска. Коммутатор на многодневке, не знаю название -прямоугольный, с двух сторон колодки. На кроссе не уверен, возможно КЭТ-1А. Такая же электрика и на 16 моделях.

oleg_zav: а вот с ходовой засада, оказывается К-15 и М-15 разные. Не знаю по годам что менялось, но вот вроде одногодки. 1 -на кроссе маятник гнутый, на многодневке прямой 2 -на многодневке звезда цельная с барабаном. На кроссе съемная и больше зубов 3 -разный угол хвостов 4, 5, 7 -на "М" есть бардачок, крепление сигнала, подножка. 8 -не понятно, что то с демпфером Так же на М треугольник гораздо больше, расстояние между креплением амортизатора и выхлопа меньше. Есть подкрылок. На ранних эмках, стопсигнал был на крыле, позже на кронштейне на раме.

oleg_zav: Выхлоп тоже отличался. Резонаторы имели разницу в длине прямого конуса, в "М" он длиннее, объяснить можно режимом работы и использования как эндуро а не кросс, более растянутый диапазон резонансного явления. сверху второй от эмки


oleg_zav: Откуда это не знаю, кто в курсе подскажите. Технические характеристики "К" и "М"

Коленчатый: маятник у нас прямой на к 15. Есть родная шильда, сомнений что к 15 - нет. но завтра проверю точнее. а также скажу разницу в ширине заднего крепления двигателя.

Коленчатый: маятник у нас прямой на к 15. Есть родная шильда, сомнений что к 15 - нет. но завтра проверю точнее. а также скажу разницу в ширине заднего крепления двигателя.

zoltex: на тех фотографиях что представлены, демпфер под нижней траверсой на М15 крепится на раму как коромысло (по типу 49того), а на К15 серии как на дорожном псе, уголки уже приварены на раму и траверсы просто в них упираются. Также на М15 ранней серии крепления амортизатора в верхней точке находится в плоскости турбы рамы, а на К серии оно выпирает наружу (как выносное крепление). На К15 нет крепления под сигнал, и под насос, на М15 соответственно это есть, ну и бардачек. и подкрылок с прямоугольной формой, а на К15 это просто металлический лист, зачастую просто приваренный к раме

s1983lava: Крепление глушителя вот такой конструкции на моём аппарате.

oleg_zav: у меня так же на "К". есть информация, что ранние К и М отличались рамами, как я выше показывал, позже возможно пошли одинаковые, как К, но это не точно.

zoltex: Ранняя рама на м15: ; ; ; ; ; ; .

Unforgiven: Попался к-15 или м-15(не разглядел пока,свалил в гараже). На левой крышки двигателя в передней части углубление(вроде слышал,что для маслонасоса). Были ли такие или самопал?

oleg_zav: Unforgiven фото можно?

zoltex: ну оно как бы на всех псовых моторах углубление под хром крышкой.

Коленчатый: Коленчатый пишет: маятник у нас прямой на к 15. Есть родная шильда, сомнений что к 15 - нет. фото шильды:

Unforgiven: Фото двигателя. Нафига этот распил?

oleg_zav: Unforgiven пишет: Нафига этот распил? просто облегчали, срезали все не нужное. Спортсмены народ интересный -некоторые срезают и сверлят все подряд. Вот на моем М-16 видно левая крышка резаная. На другом моторе и правую как у тебя резали, но поаккуратней было. А вот более ранний спортивный иж

ujcnm: Не из ваших https://moto.drom.ru/kurgan/sale/motocikl-izh-planeta-sport-51520898.html

oleg_zav: ujcnm это К-16 с дорожным двигателем ПС

Коленчатый: привет из прошлого года))) что бы темка не терялась)

Kaybass: Палессе..мой родны кут як ты мне мiлы...

s1983lava: Ребята, спрошу, стрелка на поршне на ПС куда смотреть должна ? Спасибо !

Dimon-49: s1983lava х.з куда. Пометь на днище поршня расположение штифтов, вставь в котел и все поймешь.

s1983lava: Dimon-49 я так тоже думаю. Смотрел видео, то видно что все вроде вперёд

s1983lava: Вот такой красавец Скоро свадьба и в бой.

Коленчатый:

Коленчатый:

oleg_zav: Задам глупый вопрос -сколько стоит НОВЫЙ мотор К-16? На мото не стоял и вроде есть бумаги на него. Подобного не видел в продаже, поэтому интересно +/-

Slan: oleg_zav приценились? Я бы забрал за адекватные деньги.

oleg_zav: Подзабыл я за 20 лет -эту хреновину ставить до или после соска по ходу движения или вообще все равно.

TRS: oleg_zav На всех своих эндуриках никогда не парился как ставить , где было свободное отверстие в ободе, туда и ставил - поёт нормальный

oleg_zav: TRS понял. в общем так и думал, но вдруг есть заморочки какие. Завтра наверно буду собирать.

TRS: oleg_zav А положа руку на ручку газа - ты собираешься загнать мотоцикл на бездор и в говнища?

oleg_zav: TRS сомневаюсь. В лучшем случае по полям в хорошую погоду. Понимаю что можно и без этой штуки, но тогда дырка лишняя в ободе будет. Раньше у меня на К-16 эти башмаки стояли, балансировки колес вообще ноль. Как разкочегаришь по асфальту на полную, так скачит что колел))

TRS: Так на бездорном мотыке любая балансировка до первого прыжка или брёвнышка. Современные каблуки в половину меньше.

oleg_zav: TRS пишет: на бездор и в говнища? Куда на такой красоте в говна, только в хорошую погоду. Все новое можно сказать. Для говен второй задумал, без лишней красоты. П.С. найди кота

TRS: oleg_zav П.С. найди кота А я думал, что это штатная комплектация

Slan: oleg_zav покажи весь мотоцикл!

oleg_zav: Slan пока идет комплектация сразу двух. Один для красоты, второй для покатушек. На этот есть новый выхлоп, бак, сиденье, задние ступицы и барабаны на К и М, ручка газа. Переднее колесо можно сказать новое. Есть рули почти новые. Что то еще, уже забыл. Есть маятник от М с подножкой.

Slan: oleg_zav очень близко будет к оригиналу! Красавец! Я вот с ПС сражаюсь, завис на отсутствии нескольких компонентов.

oleg_zav: Slan стараюсь. Тут для меня новость была что вилка на ПС уже кроссовых и соответственно кроссовое колесо не влазит в вилку ПС. Раньше у меня было несколько ПСов и М-16, но никогда не занимался с ними колхозом. В общем теперь вилку ищу именно на К/М-15. Ну и на всякий случай на К/М-16 тоже, для второго мото.

Коленчатый: зимний денечек))

oleg_zav: эх, у нас тоже навалило, но коник еще не готов

Коленчатый: oleg_zav пишет: эх, у нас тоже навалило, но коник еще не готов а не жалко будет?))

oleg_zav: Коленчатый пишет: а не жалко будет?)) надеюсь не последняя зима в моей жизни.

oleg_zav: Сегодня в сети нашел К-16

TRS: oleg_zav К-16 Да не, она реально постарше выглядит

Коленчатый: хах,ничего так)

Slan: Коленчатый это мотоцикл Димы?

Коленчатый: да, его.

oleg_zav: Тут для меня новость была, что на генераторе минска на ПСе надо менять местами провода датчика. Я не знаю правда или нет, сейчас проверить нет возможности.

Slan: Я ухожу от генератора Минчика на ПС в сторону CDI от скутера.

Slan: Коленчатый Отличный аппарат!!!

Dimon-49: oleg_zav пишет: Я не знаю правда или нет, сейчас проверить нет возможности. Не обязательно, если умеешь задом ездить

old fox: Dimon-49

oleg_zav: Поговорим про вилки. Ижи 15-16 шире ПС. На Пс верхняя траверса аллюминий, на спортах сталь. На 15 Ижах руль крепится жестко, на 16 на сайлентблоках, нижние траверсы одинаковые. У меня нет под рукой ПС, длину вилки измерить не могу. На 15 она примерно 90 см, на 16 -метр, на ПСе судя по фото короче, около 80 см (фото не мое). На фото 16,15, ПС. Стаканы на 15 и ПС одинаковые, только нет креплений крыла

oleg_zav: Теперь мои наблюдения, инфы в сети мизер. На 15 крепление опорника под вилку как обычно на Ижах, на 16 тягой к вилке. Было что то переходное между 15 и 16. Вот мои фото. Левая вилка левое перо стакан -ПС, а правое 15. Средняя вилка что то переходное между 15 и 16, опорник под вилку. Правая вилка чистая 16. Ход вилки 15 -180мм, вилки 16 - 260мм.

oleg_zav: Примерил стопик и номер -вроде нормально будет.

oleg_zav: Вот ради интереса первая и последняя телескопические вилки Ижевских мотоциклов при СССР, Иж-49 и Иж К/М-16. А если учесть что Иж-49 унаследовал вилку от спортивого Иж-350С, тогда получается эволюция спортивных вилок от начала до конца.

Slan: oleg_zav эх, хорош кроссовичок по гОвнам прохватить! У меня ПС есть, но и К16 хочу!

oleg_zav: Slan пишет: эх, хорош кроссовичок по гОвнам прохватить! пока комплектовал М-15, из остатков деталей соберу М-16. 15 будет парадный, а 16 уже для говен.

Slan: oleg_zav есть опыт эксплуатации ижей в говнах в сравнении с питбайками или кроссачами?

oleg_zav: Slan когда я в говнах последний раз ездил, тогда еще слово питбайк даже не придумали ))).

oleg_zav: Отличие верхней траверсы 15 и 16 -отсутствие сайлентблока крепления руля у 15. Соответственно стойки руля отличаются длиной крепления. Причем у 15 стойка цельная с резьбовой частью. А в 16 вставляется болт. Нижние траверсы одинаковые (вроде)



полная версия страницы